cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План занятий с детьми 1 2 года на каждый день в детском саду – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет | скачать бесплатно

Содержание

Развивающие занятия для 1.5 года

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 01 Сентябрь 2017

 

 

 

Чему обучать ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет? Как построить занятия, какие навыки и умения развивать у малыша? Ничего ли вы не упустили в своей программе развития?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития детей в возрасте от 1,5 до 2 лет — быстрый список по всем направлениям развития и шпаргалка для мам!

 

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Август 2017

 

 

 

 

С малышами от 1,5 до 2 лет тоже можно изучать осень. Если осенняя тема в играх вас интересует — то эта подборка идей для развивающих игр с детьми вас не оставит равнодушной.

Статья будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с малышами.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 08 Август 2017

 

 

 

 

Курочка и цыплята — малыши обожают этих героев и наверняка заинтересуются развивающим занятием на эту тему!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Декабрь 2016

 

Зима — снежок, сосульки, санки и мороз! Возможно кто-то из малышей в этом году в первый раз осознано увидел снег, снеговика и покатался на санках.

Зима — это красивое время года. Самое время, чтобы провести с ребенком тематическое зимнее занятие…

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 26 Май 2016

 

Вашему малышу уже полтора года? Вы не хотите прекращать заниматься с ним летом… но проводить занятия дома совсем не хочется?

Тогда этот конспект занятия для вас! Играем с мамой на улице, растем и развиваемся!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 17 Август 2015

 

 

 

 

4-й день недельки «Дикие животные» посвящен белке.

Вас ждут новые развивающие игры и веселые задания!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Август 2015

 

 

 

 

 

 3-й день тематической недельки для малышей посвящен медведю!

Веселых вам игр!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 05 Август 2015

 

 

 

 

Перед вами 2-й день тематической недельки «Дикие животные».

Сегодня к нам в гости придет

лиса!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 04 Август 2015

 

 

 

Приглашаем вас на тематическую недельку для детей от 1,5 до 2 лет, посвященную диким животным.

В 1-й день этой недельки мы будем знакомиться с ёжиком.

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 09 Июль 2015

 

 

 

4-й день тематической недельки для детей от 1 до 2 лет посвящен лошадке.

Ребенок познакомится с этим замечательным животным и выполнит простые и полезные задания!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 08 Июль 2015

 

 

 

Пятый день тематической недельки для малышей от 1 до 2 лет посвящен поросенку.

Удачных вам занятий!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 08 Июль 2015

 

 

 

Приглашаем вас на 3-й день тематической недельки «Домашние животные» для малышей от 1 до 2 лет.

Сегодня к нам в гости придут кошечка и собака.

 

Страница 1 из 2

www.igraypodrastay.ru

Занятия с детьми от 1 до 3 лет. План занятий с ребенком 2-3 лет

Занятия с детьми от 1 года до 3 лет


Данный план занятий с детьми от 1 года до 3 лет  в помощь заботливым родителям, воспитателям бабушкам-дедушкам.

Занятия с детьми до 3 лет

Физическое развитие и шумные игры
ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
бег (догонялки, с препятствиями)
игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
прыжки (через препятствия, резинки, классики)
лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
хороводы и танцы
висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
плаванье или игры в воде
прятки и жмурки
зарядка в т.ч. со стишками
велосипед

Моторика
Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)

Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
Что-то рвать
Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
Всякие липкие картинки
Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
Шнуровки разные
Песок (куличики, секретики)
Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
Конструкторы, кубики, блоки
Пальчиковые игры

Творчество
Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
Ножницы детские (учиться резать)
Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
Обводить формочки
Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры для малышей
Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.

Магазин, парикмахерская
Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем
С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
Домино
Пазлы, разрезные картинки, подбор формы

Игры Никитина
Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
Угадывать запахи и вкусы
Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь

Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи
Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
Вставлять слово или фразу в стишок
Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
Придумать имя предмету, дню
Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас
Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
Выращивать растения, кормить птиц
Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

Свет и тени
Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

Предметы и их назначение.
(Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)

Общение, этикет, телефон, вежливость
Измерения (рост, длина, вес, объем)
Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)

klub-drug.ru

Наш план занятий на день с 7-8 мес до 1 года и далее

1. Музыкальное сопровождение 0 мес +
Музыка фоном:

спокойная релаксирующая, для йоги и медитаций, звуки природы. Мои подборки можно слушать онлайн здесь. Коллекция постоянно пополняется. Такая музыка играет у нас на протяжении занятий, игр и иногда даже бодрствования.

Рекомендуется включать детям до 3 лет музыку продолжительностью максимум 1 час в день. Не забывайте про это. Еще полезная информация про музыку для детей.
Дочка положительно реагирует на музыку. В принципе, она юный меломан. Слушает любую музыку (русская попса, детские песенки, детские песенки на английском, русский рок типа Агаты Кристи и Арии).

Музыка для прослушивания/танцев/массажа/зарядки:

Эта музыка уже имеет более задорный и веселый окрас. Музыку для зарядки и массажа можно найти здесь.

Музыка для пальчиковых и жестовых игр.

Классическая музыка для детей.
Для танцев и просто слушания у нас есть сборники:
Детские песни
Детские песни на английском
А также очень хорошие Детские песни на испанском языке, если вам не принципиально.
Всю музыку я беру из открытых источников.

2. Обнимашки! 0 мес +

Это всегда очень мило, это сближает и придает положительный позитивный настрой. Мы можем кружиться по комнате, обниматься, баловаться..! Дочка обязательно услышит о том, какая она хорошая, умная, замечательная и о том, как сильно я ее люблю.
Потом в спокойном темпе я объясняю, чем мы сейчас будем заниматься и играть.

3. Шар энергии (по методике Шичида) 7 мес +

Это упражнение мы делаем со стишком, который я придумала. Я сажу дочку на мои колени, спиной к себе. И начинаю читать стих + выполнять соответствующие движения руками.

1, 2, 3
1, 2, 3
Ручки теплые внутри!
(Трем ручки друг о друга)

1, 2, 3
1, 2, 3
Шар растет, растет! Смотри!
(Катаем «шар» в ручках, делаем его все больше и больше)

1, 2, 3
1, 2, 3
Шар, тепло нам подари!
(«Выливаем» шар на себя, с головы до пяточек проводим руками)

4. Упражнение для дыхания 7 мес +

Т.к. дуть дочка еще не умеет, но делает попытки, — поэтому пока дует только мама) Показываю, стимулирую.
Обычно нам помогает ловец снов с перышками, дочка радуется, когда перышки взлетают в разные стороны!
Также у нас есть декоративные перья. Пытаемся сдуть их с места (по одному).
Для этого упражнения можно использовать мыльные пузыри.

Еще как вариант дыхания с самыми маленькими — сопение носом. Я показываю картинку ежика или просто произношу: «Это ежик. Как он сопит?». И дочка (уже знает) делает своеобразные дыхательные движения носиком.

Дыхательная гимнастика: все о ней + комплексы здесь.

5. Зарядка для глаз 0 мес +

Выполняем простое упражнение для зарядки глаз. Берем игрушку или картинку и двигаем ее вправо, влево, вверх, вниз, восьмеркой. Ребенок должен следить за ней глазками. Это упражнение можно сопровождать мини-рассказом (как танцует солнышко, куда пошел мишка, как летает птичка).

Картинки для зарядки глаз.

Черно-белые картинки для новорожденных.

6. Показ карточек и игры для развития памяти 6 мес +

Показ карточек. Это могут быть флеш-карточки или карточки по методике, которой вы занимаетесь. Мы проходим 1 ступень «Чтение с пеленок», поэтому смотрим их 3 раза в день.
Флеш-карточки у нас пока в процессе. Напоминаю, что показывать их нужно быстро (0,5-1 сек на 1 карточку), четко называть изображаемый предмет (можно потренироваться заранее).
Карточки можно распечатывать (но их будет у вас тогда оооочень много!), а можно включать на компьютере или планшете. Ребенку до года предпочтительнее бумажный вариант!

Галерея флеш-карточек.

Игры с карточками для развития памяти. Memory Grid (Сетка памяти) — это игра на запоминание положения предмета. Суть игры проста: начинаем с 2х карточек, далее усложняем. Лучше использовать карточки со знакомыми малышу предметами (животные, игрушки). Карточки кладем картинкой вверх друг за другом по одной: «Смотри, вот уточка.» и переворачиваем карточку «рубашкой» вверх. «Вот мишка» — показываем мишку и переворачиваем карточку. Затем, когда картинки все закрыты таким образом, мы спрашиваем: «Где спрятался мишка?» — ребенок переворачивает карточку. Если угадал — карточка лежит уже картинкой вверх. Если ребенок открыл неправильную карточку, то мы говорим: «Ой, нет, здесь спряталась уточка. А где спрятался мишка?» и уточку мы снова переворачиваем, чтобы она была не видна. Надеюсь, я понятно объяснила. Нашу первую игру вы можете посмотреть здесь.

Когда простой вариант игры будет освоен, то переходим конкретно к сетке памяти:

Показываем ребенку сетку (2х2) из картиной в течение нескольких секунд. Задача ребенка: в своей пустой сетке разложить эти 4 картинки так, как было продемонстрировано.

   

После выполнения игры мама достает исходную сетку и они проверяют, все ли картинки в правильном порядке.

Далее усложняем сетку памяти до 3х3, 4х4 и т.д.)

Это игра развивает фотографическую память.

Скачать карточки для Сетки памяти.

7. Игры на интуицию 7 мес +

Или по-другому ESP интуиция. Играть в нее можно даже с пятимесячным ребенком. Все просто: прячем предмет под баночку. Баночек сначала должно быть две, а затем пробуйте усложнять. Ребенок должен угадать, где спрятан предмет. И мы не просто сидим наблюдаем и прячем — а делаем мысленный посыл ребенку о том, где находится предмет. Также можно прятать нарисованное солнышко за нарисованную тучку и т.д., т.е. не используя баночки-стакашки.
Можно играть несколько раз подряд. Моя дочка очень любит игры на интуицию.

Скачать карточки для игры на интуицию.

8. Рассказываем абсурдную историю
(Linkin Memory) 10 мес +

Чувствую себя почему-то чеширским котом)) Так и назовем тогда:

Чеширские истории

Наша версия подходит пока что для самых маленьких (детей, которые еще не говорят в полной мере).
Для этой игры нужны карточки со всевозможными животными и предметами. Чем разнообразнее, тем лучше.

Карточки у меня в руке, показываю и выкладываю перед нами, озвучиваю. Достаю вторую картинку, придумываю мини-историю (в 1 предложение!), как эти карточки могут быть связаны между собой. И т.д. Сначала для рассказа хватит 3-5 карточек. Затем усложняйте игру до 10-20..50!
Итак, рассказ закончен, мама перемешивает карточки (но все они остаются видны, мы их не переворачиваем). Начинаем вспоминать рассказ: «Где лошадка? Покажи лошадку», «Куда пошла лошадка/что съела/кого встретила/куда пришла». Ребенок должен показать нужную карточку.
Эта игра способствует запоминанию цепочки картинок.

Скачать карточки для абсурдных историй (Linkin Memory).

9. Игры с разрезными картинками (пазлы) 1г +

Очень важно распечатывать картинку в двух экземплярах! Один неразрезанный — это образец для ребенка. Второй — разрезанный на две части (постепенно усложняя до 3, 4, 5 частей и т.д.). Ребенок собирает картинку из частей по образцу. Здесь вроде бы все ясно и понятно)

Скачать разрезные картинки (пазлы).

10. Игры с цветом 9 мес +

Развиваем цветовосприятие. Игры могут быть всевозможные: сортировка по цветам, сопоставление картинки и ее палитры (для старших детей) и т.д.

Игры с цветом.

11. Игра на поиск пары (соответствия), лото 1о мес +

Развиваем внимание и память. Правила как в обычной игре лото: необходимо найти нужную картинку и положить ее на поле.

Скачать карточки-лото.

12. Математические игры для малышей 1о мес +

Играем с такими понятиями как:
размер (большой, маленький; больше, меньше)
признак (один, много)
Этого будет достаточно для нашего возраста.

Математические игры.

13. Игры в сенсорной коробке 8 мес +

Здесь нет предела фантазии! Создавайте все, что угодно в коробке, добавляйте различные материалы, сыпучие продукты. Чем разнообразнее — тем лучше!
Еще очень интересно сделать
— коробочку с запахами
— коробочку с шумелками

Также для сенсорных игр можно использовать песок и камни.

Сенсорные коробки: идеи.

14. Конструируем! 8 мес +

Для этих игр нам понадобятся:
— кубики
— конструктор
— баночки, стаканчики, коробочки
— книги, подушки — ведь из них тоже можно строить!)

Играем и строим всевозможные башенки, пирамиды, домики и т.п

15. Рассматриваем картинки в книгах 6 мес +

Перед этой игрой не забывайте делать с малышом упражнение для глаз.
Берем любую книгу, а лучше конечно специализированную типа виммельбуха. Энциклопедии тоже подойдут. Разглядываем, мама озвучивает все, во что тычет пальцем малыш) Или показывает сама.

Скачать картинки для рассматривания.

16. Изучаем окружающий мир о мес +

Рассказываем и показываем книжки/картинки/презентации/видео/журналы на различные темы, которые заинтересуют малыша:
— природа
— планеты
— Земля
— страны
— народы
— прир. явления
— дома, здания
и т.п.

Мы с дочкой помимо картинок и книжек смотрим видео про животных. Ей очень нравится, она с интересом и даже восторгом проводит время у экрана. Но я показываю не более 5 минут в день! И не каждый день. Обычно 1 раз в неделю. Во-первых, чтобы не испортить зрение. Во-вторых, чтобы не вызывать привычку к тв.

Кстати, у нас есть огород. Мы каждый день смотрим, как растет лук + повторяем животных.

Познаем мир играя.

17. Игры на моторику о мес +

Это могут быть игры с мелкими предметами (только под присмотром взрослого!)
— кнопки, пуговицы
— наклейки
— различные палочки, трубочки
— крупа
— листья, перья
— камешки

Примеры игр:
— палочки, трубочки втыкать в тесто/пластилин, потом вытыкать. Также с крупой и пуговицами.
— приклеиваем наклейки на лист с картинкой или на себя, на тело
— собираем мелкие предметы в коробочку
— перекладываем предметы ложкой

18. Творческие занятия 6 мес +

Материалов для таких игр не перечислить, их очень много и они разнообразные. Кто во что горазд)
— бумага, цв. бумага, картон, гофрированная бумага, фольгированная бумага
— скотч, обычный и цветной, декоративный
— листья, перья, вата
— наклейки
— «глазки», «носы» и пр.
— фломастеры, пальчиковые краски, ручки, карандаши
— печати, штампы
— тесто, пластилин

Главное — дать ребенку простор для творчества.

Шаблоны для творчества.

19. Чтение книжек о мес +

Самое наше любимое занятие после рассматривания картинок в них! Читать нужно все, что интересно ребенку. Хоть одну и ту же книгу по 100 раз. Но лучше, чтобы дома все-таки пополнялась детская библиотека и у ребенка была возможность выбора книг.

Вот обзоры наших книг:
Музыкальные книги от 0 до 1 года
Наши книжки с 9 месяцев до 1 года и далее
Набеги на библиотеку

20. Бытовые игры 7 мес +

Они включают в себя:
— помощь в уборке (дочка сама вытирает зеркало, я не заставляю!) Она просто берет тряпку и начинает мне помогать)
— игры с куклами в дочки-матери (качаем куклу, укутываем, укладываем спать)
— учимся вытирать салфеткой лицо — свое или мамино
— подметаем ковер щеткой

Вот такой наш примерный план игр и занятий ~ с 7-8 месяцев до года. После года, в январе, возможно буду вносить корректировки. А может и не буду)

Скажу сразу, что мы не выполняем все 20 пунктов каждый день! Мы играем в течение всего дня, также у дочки есть время на свои дела.
Не забывайте, что все игры (на то они и ИГРЫ) должны приносить радость и положительные эмоции ребенку. И только потом уже ориентируйтесь на новые знания и умения. Это же ДЕТСТВО! Мы не учим, мы играем и весело познаем мир)

Готова ответить на любые вопросы по теме.

www.mashenkina-mama.ru

Как составить план занятий на неделюШкола организованных мам


Мы, мамы, – существа очень интересные. Нам хочется всего и сразу. Даже в играх с ребенком нам хочется охватить максимум интересных и полезных развивалок. Но, увы, не всегда это удается. И остается неприятный осадок, что опять не успела и что чего-то не додаю своему ребенку.

Если это про вас, рекомендую составить небольшой план, какие одни и те же занятия вы хотите проводить ежедневно. В системе флайледи такой план называется «рутина», и для себя я его назвала также – детская рутинка.

Пусть в него войдет 1-2 занятия по разным направлениям, которые вы будете проводить каждый день. Например, рисовать, играть в пальчиковые игры, читать, проходить пешком 1 км. Отмечайте галочками и прочерками, какие занятия провести удалось, а какие нет.

Это поможет вам держать в фокусе самые важные занятия и увидеть полную картину, что именно вы делаете для развития своего ребенка и какие белые пятна еще остались.

При составлении такой рутинки есть свои подводные камни. Например, ее нереальность. Можно записать все, что хочется, а на деле каждый день ставить удручающие отметки о невыполнении.

Я поделюсь с вами, как выбрать самый нужный минимум занятий на каждый день, и покажу фото своих планов.

Итак, сначала я записала, чем вообще хотела бы заниматься с ребенком – по направлениям, а затем конкретные занятия по каждому из них. Получилась программа максимум, чем бы я хотела заниматься со Светозаром, если бы ничего не мешало.

Каждый день в течение двух недель я отмечала плюсиками, чем мы занимались из этого списка. Это помогло мне увидеть полную картину – каким занятиям отдается предпочтение, как часто и чем не занимались вовсе.

Также я увидела, чем мы занимаемся регулярно без особых усилий. Такие занятия теперь я уже не планирую.

Например, физическое развитие у нас идет само собой. Во время прогулки мы ходим только ножками, коляску давно продали, да и пользовались ею только в первые месяцы во время сна на улице. Дома висят трапеция, кольца, все это в свободном доступе, и Светозар часто висит и раскачивается на них.

И еще его любимые игрушки – это машинка-толокар и лошадка-качалка. Они тоже развивают физически – укрепляют ножки, развивают равновесие. А качание на лошадке (хотя у нас не лошадка, а собака) еще очень похоже на упражнение из йоги «езда на верблюде», оно разрабатывает позвоночник.

Чтение книг тоже стало регулярным. Для этого я просто организовала полку с выставкой подходящих книжек, и Светозар сам их приносит мне или мужу.

Из оставшихся в списке занятий я выбрала сначала 5 самых важных, на мой взгляд, и актуальных на данном возрастном этапе (2 года) направлений. По каждому направлению выбрала одно самое эффективное занятие. Причем такое, которое интересно и мне самой, чтобы не приходилось тратить силы на преодоление лени.

Дальше осталось дело за малым. Переписала получившиеся занятия и каждый день ставила плюсик или минус напротив них. А в конце недели считала, подводила итог и корректировала свой план.

Конечно, 5 занятий держать в голове вроде нетрудно. Тем не менее, лучше составьте план письменно. Иначе вы постепенно просто забудете про него.

Такой дневник я вела сначала в ворде.

Сейчас распечатала бланк, дополнив сбоку строчками для планирования и примечаний, что нужно подготовить к занятиям.

Как вы видите, в этот план я включила не только детские, но и другие занятия, которыми хочу заниматься каждый день.

Сюда также вошли большие цели. Ежедневно я стараюсь делать по ним определенные маленькие шажки, уделяя каждой цели хотя бы 15 минут.

Еще существенное замечание. Когда ставите себе цель заниматься с малышом систематически, не завышайте себе планку! Напишите, сколько минимум занятий в неделю вы хотели бы проводить по каждому направлению. 3 или 5 – достаточное число.

Тогда вы не будете себя ругать, если не получится заниматься ежедневно. Зато, если получится, у вас будут все основания похвалить себя.

Вы можете скачать пример моего плана для 2-летнего ребенка и составить на его основе свой. К плану также прилагается бланк для распечатки – чек-лист на неделю в формате pdf.

Чтобы получить доступ, расскажите об этой странице друзьям — нажмите на одну из этих кнопок.

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

www.blog.stoidey.com

НИИ Эврика. План развивающих занятий с детьми 2–3 лет

Друзья, если вы хотите практиковать систематические развивающие занятия с ребёнком 2–3 лет в домашних условиях, но не знаете, с чего начать, рекомендуем внимательно прочитать этот материал, сохранить статью в избранное или распечатать её ключевые моменты. Не вдаваясь в детали и не останавливаясь подробно на отдельных развивающих играх и упражнениях, мы расскажем, на что надо обратить особое внимание при занятиях с малышами этого возраста, и подскажем, как составить эффективный план развития.

Интересно? Тогда приступаем!

Физическое развитие

Здоровье — главная ценность в любом возрасте. Подобранный по возрасту комплекс физических упражнений — эффективный инструмент для поддержки и укрепления здоровья. Активные подвижные игры — лучший способ физического развития в дошкольном возрасте. Вашему малышу уже исполнилось 2 года? Активно прививайте ему любовь к спорту, используя для этого все доступные методы.

  1. Ходьба по кривым линиям, по чуть приподнятой над уровнем земли доске, по горкам и кочкам.
  2. Бег за целью (игры в лова, например) и/или с препятствиями.
  3. Прыжки на одной/двух ногах, в длину и высоту, с подниманием ног, через препятствия (с кочки на кочку, через воображаемую речку или обрыв и пр.).
  4. Полосы препятствий, в которых надо взбираться на лестницы, перепрыгивать с объекта на объект, проходить по сенсорным коврикам, пролазить по тоннелю.
  5. Активные игры с мячом: пинать мяч ногами, катать его, переносить с одного места в другое, кидать в цель (цель должна быть большой, а расстояние до неё — маленьким), ловить и бросать его.
  6. Утренняя зарядка со стихами.
  7. Танцы (ритмичные движения под музыку).

Мелкая моторика

Помимо моторики общей, т. е. ловкости, координации, силы, скорости движений крупных мышц, важно развивать мелкую моторику рук. Тренируя детские пальчики выполнять тонкую работу, вы развиваете интеллектуальные способности малыша, стимулируете речевые отделы головного мозга, улучшаете свойства детских памяти и внимания. Для развития мелкой моторики в 2–3 года можно по-прежнему использовать массаж рук и простые упражнения пальчиковой гимнастики для малышей. Но не забывайте для занятий с подросшим карапузом подключать более сложные задания.

  1. Игры с застёжками: пуговицы, липучки, шнурки, кнопки, петельки. Их можно перебирать, складывать из одной баночки в другую, завязывать, нанизывать, сортировать.
  2. Игры с прищепками.
  3. Игры с конструктором.
  4. Игры с кубиками.
  5. Мозаика
  6. Лепка из пластилина, теста, специальной массы для самых маленьких.
  7. Поделки из подручного материала: шишки, листья, палочки, фасоль, крупа, макароны.

Развитие речи

К двум годам словарный запас ребёнка составляет около 50 слов. Естественно, мы напоминаем, что дети разные, и, если ваш малыш в 2 года ещё не разговорился, поводов для паники нет, а вот мотивация для более усердной педагогической работы над развитием речи есть. Важно, чтобы карапуз постоянно слышал вокруг себя правильную взрослую речь, чтобы с ним беседовали, чтобы его всячески стимулировали выражать свои мысли, желания и потребности при помощи слов. К трём годам малыш уже должен научиться правильно составлять фразы из 4–5 слов, разучивать стишки и песенки, поддерживать несложный разговор на бытовые темы, хорошо понимать словесные инструкции.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика, занятия на развитие мелкой моторики.
  3. Расширение словарного запаса (чтение, беседы, просмотры развивающих мультфильмов и детских передач).
  4. Составление простых рассказов по сюжетным картинкам.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Знакомство с буквами и звуками.
  7. Учить наизусть потешки, простые стихи для самых маленьких.

Развитие воображения

В раннем детстве малыши — большие фантазёры. Внимательное отношение к детским фантазиям, грамотная работа по направлению их в созидательное русло помогает делу воспитания творческий, креативной личности с развитым воображением. Важно понимать, что порой, увлёкшись вымышленным миром, малыши выдают свои фантазии за чистую монету. В этом случае нельзя ругать ребёнка за ложь: учитесь отличать обман от плодотворной работы воображения. Учите ребёнка отличать вымысел от реальности, но наберитесь для этого такта и терпения. Создайте благоприятные условия для эффективной реализации творческого воображения.

  1. Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками и мелками на асфальте, пальчиковыми красками и акварелью.
  2. Нетрадиционные техники рисования: кляксография, печати, рисование мятой бумагой, паспарту.
  3. Аппликации на заданные и вольные темы. Детям младшего дошкольного возраста предлагайте создавать отрывные аппликации и аппликации из подготовленных фрагментов. Детей старше трёх лет уже можно учить пользовать безопасными детскими ножницами.
  4. Читайте — много, часто и с удовольствием. Меняйте интонации, читайте в ролях, придумывайте новые сюжетные повороты в хорошо знакомых, любимых сказках малыша.
  5. Рассматривайте картинки, сочиняйте по ним истории, придумывайте, о чём мечтал художник, когда рисовал эту картину, или фантазируйте на тему того, что могло предшествовать изображенным на ней событиям или что случилось после них.
  6. Ролевые игры: пусть ребёнок укладывает спать любимую куклу, готовит борщ из воображаемых овощей или строит прекрасный дом, укладывая кирпичик к кирпичику.
  7. Домашний театр: показывайте малышу театрализованные представления, используя пальчиковый театр или игрушки. Привлекайте карапуза к исполнению ролей. Пусть по мере сил он выступает перед зачарованными зрителями: пупсами и куклами, плюшевыми зайцами и мишками, братиками, сестричками, родителями…

Как составлять развивающие занятия для детей 2–3 лет

  1. В разговоре с ребёнком откажитесь от термина «занятие» в пользу понятия «игра». Развивающие игры должны приносить не только пользу, но и удовольствие. Без этого об эффективном развитии в раннем детстве речи идти не может.
  2. Имейте для себя примерный план занятия, но будьте готовы в любой момент изменить запланированное течение событий, повинуясь интересам и настроению ребёнка. Не принуждайте малыша делать то, что ему неинтересно в данный момент, и не заставляйте без веских причин отказываться от занятия, которое его увлекло.
  3. В 2–3 года память и внимание ребёнка имеют непроизвольный характер. Малыш просто неспособен концентрироваться на чём-либо, что ему неинтересно. Если у вас получится задержать внимание ребёнка на запланированном вами объекте изучения около 7–10 минут, можно считать, что занятие прошло более чем успешно.
  4. Создайте условия, в которых ребёнок сможет переключаться с занятия на занятие, выбирать наиболее интересный для него в данный момент вид деятельности, проявлять познавательную активность в безопасной, располагающей среде. По возможности на период бодрствования ребёнка оставьте в пределах доступности материалы для творчества, книги, развивающие пособия, дидактические материалы. Безусловно, в приоритете — вопросы детской безопасности!
  5. В предложенном нами плане в каждом направлении развития ребёнка 2–3 лет мы предложили по 7 групп занятий. Это значит, что вы можете брать по группе на каждый день. К примеру, в понедельник вы делаете акцент на ходьбе по кривым дорожкам, шнуровках, артикуляционной гимнастике и рисовании цветными карандашами, во вторник учите малыша бегать, преодолевая небольшие препятствия, предлагайте ему игры с прищепками, занимаетесь пальчиковой гимнастикой и рисуете мятой бумагой… Но, как правило, в течение дня вы неоднократно будете возвращаться к одним и тем же занятиям, чередовать их в произвольном порядке или придумывать новые виды деятельности на основе знакомых игр и упражнений. Будьте к этому готовы!

Мы желаем вам успешных занятий. Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!

nii-evrika.ru

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет — запись пользователя Мария (masha_gold) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Вопросы по досугу с детьми

Физическое развитие и шумные игры

1.Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. Бег (догонялки, с препятствиями)
3. Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. Бить по мячу ногой
5. Учиться прыгать на месте (можно на батуте).
6. Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
7. Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
8. Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
9. Хороводы и танцы (ближе к 2 годам)
10. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
11. Плаванье или игры в воде
12. Прятки и жмурки
13. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками
14. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
15. Велосипед
16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
17. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
18. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
19. Учиться переносить различные предметы на подносе.
20. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
21. Ходить по наклонным поверхностям
22. Толкать тележку, игрушечную коляску.
23. Тянуть за собой предметы на веревочке.
24. Игры на фитболе по возрасту.
25. Учиться катать машинку через "тоннель".
26. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
27. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры

Творчество
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются..
2.Рисование пальчиками.
3. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
4. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
5. Рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
6. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
7.Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги
8. Ножницы детские (учиться резать)
9. Природный материал - поделки (шишки, орехи, камешки)
10. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.)

Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
7. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.)
8. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
9. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
10. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
11. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:
12. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
13. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
14. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания
1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов
1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой-мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий -тяжелый

Лексические темы
1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
3. Угадывать запахи и вкусы
4. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
5. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
6. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
7. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани

Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки
8.Звукоподражание
9. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
10. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
11. Читать книги

Развитие музыкального слуха, чувства ритма
1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
5.«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
6. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
7. Прослушивание классической музыки фоном.
8. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").

Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
8. Пить из трубочки, из чашки.
9. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
10. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
11. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
12. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
13. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
14. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
15. Измерения (рост, длина, вес, объем)
16. Общение, этикет, телефон, вежливость
17. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
18. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.
19. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.
20. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
21. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
22. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
23. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

лексические ошибки это

www.babyblog.ru

Развивающий дошкольный план для занятий с детьми 3, 4, 5 лет

Я давно мечтала упорядочить свои занятия с детьми, а то как-то все хаотично получалось. То мы писали, читали, учили стишки, а вот про лепку и рисование совсем забыли….

Вот для этого я решила на каждую неделю составлять примерный развивающий дошкольный план для занятий дома, где можно было бы намечать разные виды занятий по определенному направлению. Все записи я ввела в шаблоне для занятий с ребенком, который вы можете бесплатно скачать в «Маминых выручалках».  Как выглядит наш примерный план занятий, вы можете увидеть на фото.

В конце недели ставила галочки напротив того, что было проведено. И то, что мы не успевали сделать на прошлой неделе, переносилось на следующую. Ведь все мы не идеальны и строго следовать расписанию вред ли кому-то удается.

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет.

I . Физическое развитие.

1. Зарядка (со стишками, под музыку, видео-зарядка).

2. Игры с мячом (катаем, бросаем, ловим).

3. Ходьба (по бревну, по горке…).

4. Бег (с препятствиями, догонялки).

5. Прыжки (с препятствиями, со скакалкой, классики, резинки).

6. Танцы.

7. Детский спортивный тренажер (упражнения на кольцах, перевороты перекладине, лазание по канату, лесенке).

8. Игры в воде и плаванье (в бассейне, на пляже, в ванной).

9. Подвижные игры.

10. Занятия с обручем

11. Велосипед, самокат, ролики.

 

II. Творческие занятия.

1. Аппликации (из ткани, пластилина, бумаги, природных материалов)

2. Лепка из теста, пластилина.

3. Рисование красками, фломастерами, ручками, карандашами.

4. Поделки (из бумаги, природных материалов, ткани).

 

III. . Моторика.

1. Перебирать, застегивать (застежки, пуговицы, кнопки, петельки)

2.  Выкладывание из камушков, ракушек, крупы.

6. Пальчиковые игры.

7. Кубики, конструкторы.

8. Игры в песке.

9. Сортировать, сыпать, делать поделки, перебирать, просеивать (макаронины, бобовые, крупы)

10. Разные шнуровки.

 

IV. Ролевые игры.

1. Кукольный театр.

2. Игры с куклами.

3. Игры с разными видами транспорта.

4. Инсценизация известных сказок.

 

V. Логика, память, цвет, объем, форма.

1. Последовательности (кубики, карточки).

2. Логические игры с раздаточным материалом, игрушками и карточками (что лишнее, что изменилось, обобщения, найти пару и прочее.)

3. Домино.

4. Шахматы, шашки.

4. Пазлы.

6. Занятия для изучения цветов.

7. Занятия для изучения формы, объема.

8. Занятия для изучения размера (толстый-тонкий, узкий – широкий, большой-средний-маленький, низкий –высокий, длинный-короткий).

9. Лото.

 

VI. Органы осязания (слух, вкус, тактильные ощущения, запах).

1. Игры на музыкальных инструментах, бытовых предметах.

2. Прослушивание и угадывание разной музыки (народная, классика, детские песенки).

3. Угадывание на ощупь, вкус и запах.

 

VII. Счет, развитие речи, чтение.

1. Изучение цифр разными способами.

2. Изучение букв разными способами.

3. Обучение чтению, самостоятельное чтение небольших рассказов.

4.  Сопоставление цифр и количества, счет предметов.

3. Вставка слов или фраз в стишок

4. Составление рассказа по пейзажу, по сюжетной картине.

5. Пересказ сказок, историй.

6.  Отгадывания загадок.

7. Описания предметов.

8. Чтение книг, прослушивание аудиосказок.

9. Разучивание стихов, песен.

 

VII. Мир вокруг нас.

1. Семья (фотографии, кто есть кто).

2. Животные (детеныши, что едят, где живут, какие звуки издают, что дают, как выглядят). По этой теме у меня обучающие карточки «Животные».

3. Время, погода, календарь, времена года, праздники, дни недели, праздники, календарь.

4. Растения.

5. Предметы и их назначение (съедобное, несъедобное).

6. Опыты (превращения воды в лед, смешивание красок, различных жидкостей и смесей).

7. Немного астрономии (космос, планеты..).

8. Немного географии (горы, реки, страны).

9. Этикет, вежливость, общение.

10. Измерения (вес, длина, рост, объем).

11. Человек.

12. Мамины помощники (бытовые навыки).

Выбирайте из этого дошкольного плана то, чем вы хотели бы заняться с ребенком каждый день в течении недели и заполняйте ваш шаблон занятий с ребенком. Это будет для вас мотиватором, подсказкой и мягким контролем.

Теперь мне наконец-то удалось систематизировать занятия с детьми и сделать их более плодотворными. Надеюсь, вам тоже удастся это сделать.

А как вы организовываете свои занятия с детьми 3, 4, 5 лет?  Что для этого используете?

 

Рекомендую почитать:

mamrabota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *