Современный детский сад – . , — .
Консультация на тему: Современный детский сад
Современный детский сад – какой он?
Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты.
Виктор Гюго.
Современный детский сад, – каков он? Какова его архитектура? Какова площадь? Есть ли где разгуляться фантазии дизайнера? Будет ли просторно детям? Комфортно педагогам? Чем будет наполнено содержание детского сада в материальном и духовном смыслах?
Какими будут дети завтрашнего дня, какими будут их родители?
А какими будем мы, воспитатели завтра?
Обозначился круг вопросов, над которыми стоит задуматься!
Дети – это будущее государства. Поэтому всё лучшее – детям. Над проектами зданий детских учреждений работают перспективные архитекторы. Они ясно представляют себе цель и конечный результат своей деятельности. Их работу будет принимать комиссия, в состав которой обязательно будут входить заведующие детских садов!
Разрабатываются интерьеры, дизайн предметно-развивающей среды, все помещения наполнены игровым, обучающим, развивающим, интересным по содержанию, доступным по количеству, качественным по исполнению материалом. Это новые, современные игрушки, настольные, дидактические игры. Это разнообразные конструкторы всевозможных размеров. Это светлые просторные групповые комнаты, уютные тёплые спальни, для отдыха детей, дополнительные помещения для музыкального и физкультурного залов, оснащенные ярким функциональным оборудование.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Современный детский сад имеет прекрасно оборудованные детские площадки, позволяющие гулять в любую погоду, находить себе занятие на любой вкус. Ну что ж, при таких условиях не грех помечтать и о послушных, умных детках (каковыми они и являются, конечно). Они радостно идут в детский сад, наполненный любовью, теплом, светом людей, в нём работающих. В детском саду они хотят научиться играть, дружить, знать и понимать окружающую их действительность.
А педагогический коллектив детского сада готов оказывать образовательные услуги детям и их родителям, играть с детьми, экспериментировать, заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, читать, считать, ориентироваться во времени и пространстве, рассуждать, доказывать, петь и танцевать, заниматься спортом утром, на прогулке, днём и вечером. И делать это с удовольствием, на высоком профессиональном уровне, так как 90% педагогов имеют высшее профессиональное образование.
Взаимодействие ДОУ и семьи
А каковы же родители будущего? Это люди с высшим и средним профессиональным образованием, имеют высокий уровень информационной культуры. Для них собственный ребенок — абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта являются одним из самых важных приоритетов. Образование воспринимается ими как инвестиционное пространство.
Это люди, которые понимают, чего они хотят от жизни, люди, строящие свою карьеру, свою семью, прогнозирующие будущее своих любимых чад. Поэтому они возлагают большие надежды на успешное образование, воспитание и развитие своих детей в детском саду. Лишь при взаимопонимании между родителями и воспитателями, взаимоуважении, тесном, плодотворном сотрудничестве возможно успешное, комфортное, радостное полноценное проживание детьми периода детства и надежда на успешное будущее.
Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьей: просвещение родителей должно касаться проблем существующих и интересующих родителей, оно должно свободно вписываться в график родителей; родители должны занимать активную позицию и сами должны быть активными участниками обсуждений; использование тренингов, практикумов, круглых столов; регулярное обновление материала на информационной доске для родителей и конечно же использование индивидуальной формы работы с родителями.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в ДОУ предметно – развивающей среды. Хорошо продуманная и организованная предметно – развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в воспитании личности ребенка.
Главным направлением перестройки дошкольного воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменить характер общения с ним, творческую самостоятельность, и профессиональные рост людей, работающих с детьми. Учёные доказали, что основа творческого потенциала личности — воображение, истоки которого находятся в раннем возрасте, а в дошкольном стабильном периоде развития оно является центральным психологическим новообразованием (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и их последователи: О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Палагина и др.) Исследователи доказывают, что раскрытие личности ребенка возможно в том случае, если учитываются его индивидуальность, развитие творческого потенциала, свободно, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.
Восприятие ребенка-дошкольника должно быть построено на эмоциональном воздействии, на удивлении, потрясении, эстетическом наслаждении. Выгодский Л.С. считал, что воображение, первоначально связанное с вниманием, восприятием, речью, мышлением и памятью, порождает эмоции, реализуется на основе воли, в первую очередь, осмысленной инициативности, развивает мотивацию, уровень притязаний, общительность, интересы, творческие способности и др.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития. Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлении, событий, гаммы чувств.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.
Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.
В детских садах и школах принята групповая форма организации учебных занятий. Однако ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума.
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности педагогов и воспитателей. Эта особенность педагогического процесса нашла отображение в принципе индивидуализации развития детей в процессе обучения.
Каждый ребенок помимо общих свойств, имеет индивидуальные качества, которые могут положительно или отрицательно влиять на ход учения. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебно-воспитательного процесса. Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому присущи свои возможности и ограничения в развитии.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Взрослый для ребенка – прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность партнера. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.
Гендерный подход
Так же не стоит забывать и про гендерный подход в развитии дошкольника. Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
По многим параметрам социального и эмоционального развития ребёнка решающую роль играют не только родители, но и сверстники, которые фиксируют нарушение неписанного гендерного кода и жестоко наказывают его нарушителей. Дети не приемлют в своём обществе поведенческих деприваций и нарушений в полоролевой идентификации. Причём женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — мускульных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.
При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.
При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки, конструкции и т.п.) воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны воспитателя.
Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии. Игра является важнейшей деятельностью дошкольника, т.к. игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе.
Детский сад для ребят!
Ждёт всегда он дошколят!
Здесь всегда детишкам рады
и нет лучшей всем награды
чем весёлый детский смех,
вот работы в чём успех!
Литература:
1. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте: лекции по психологии. М., 2000
2. http://www.coolreferat.com
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/28/individualnyy-podkhod-v-obuchenii-i-vospitanii-detey-doshkolnogo
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»
Консультация для воспитателей
Современный детский сад
Вариативность подходов к развитию личностного потенциала воспитанников дошкольного образования
ст воспитатель
Габдульбарова Л.Т.
п.г.т. Камские Поляны
2015г.
nsportal.ru
Эссе «Современный детский сад – это…»
Эссе «Современный детский сад – это…»
Еще одна минутка… и вот малыш появился на свет, такой крохотный, беззащитный. Вдохнул первый глоток воздуха, впервые увидел этот удивительный мир и первым своим криком прокричал приветствие всему миру: «Я родился». Возле малыша его родные, такие необходимые для него люди, которые беспокоятся, балуют, оберегают его от всех невзгод. И вот, у ребенка каждый день начинаются своеобразные премьеры: первая улыбка, первый зуб, первый шаг… И незаметно пролетело время, и взволнованные родители стоят перед выбором детского сада, куда отдать свое любимое чадо.
Я глазами опытного педагога хочу помочь родителям и сделать анализ современного детского сада для современного ребенка. Именно так, современного ребенка, потому что современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда. За период 2010 – 2018 дети получили столько новой информации (во многих случаях ненужной), что в истории всей дошкольной педагогики такого никогда не встречалось. Современные малыши почти не реагируют на принуждения, нотации, наказания, запреты, у них почти отсутствует эмоциональная близость с родителями. Они требуют к себе уважения как к состоявшимся личностям, уважение к их проблемам, к их правам выбора. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили, ожидают от всех вокруг понимания, взаимного уважения, любви.
Вот такому современному малышу нужен современный детский сад.
Современный детский сад – это дом здоровья, радости, надежды, любви, заботливости, творчества, успеха, взаимопонимания, дружбы. Это одновременно маленький и огромный мир со своими правилами, законами, достижениями и проблемами. Это заведение с современными образовательными программами, направленными на формирование личности ребенка, то есть своего «Я», которые имеют прочный фундамент подражания лучших педагогов-классиков, как отечественных, так и зарубежных.
Современный сад – это слаженная работа всего коллектива: кружки по способностям, открытые мероприятия, закаливание, полноценное питание, медицинское обслуживание, интересные путешествия и тому подобное. Именно здесь малыш ежедневно ступеньками знаний проходит свой путь от раннего детства до школы. А окружают его талантливые воспитатели, которые имеют свой рецепт успеха в работе – любовь к детям, честность, доброта, терпимость, креативность, эмоциональность, артистизм, профессионализм. Очевидно, именно эти качества воспитателей имел в виду великий педагог В.Сухомлинский «…Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…». Воспитатель – это взрослый человек, но в душе остается всегда ребенком. Педагог должен уметь выслушать ребенка, помочь ребенку всегда находить общий интерес с другими детьми. Современный воспитатель – это источник инновационных идей, которые превращаются в дидактические пособия, интересные занятия, в оформлении уголков, в проведении праздников, в работу с родителями и тому подобное. Воспитатели, не смотря на свою низкую заработную плату создают современный детский сад, ежедневно передают свои знания любимой малышне, потому что они связали свою жизнь с благородным делом – воспитанием и обучением детей.
Современный детский сад – это материальная и физическая помощь родителей, которые для своих детей вместе с воспитателями создают этот оазис детства, тем самым, в какой-то степени, компенсируют дефицит общения с детьми, свою занятость в воспитании детей.
Современный детский сад – это помощь государства, которая поднимает дошкольное воспитание на высокий уровень, и постепенно оснащает детские сады новым современным оборудованием и пособиями. Но этой помощи хватает не всем детским садам. Вот и получается, что современный детский сад, в первую очередь, существует за счет родителей, спонсоров и творческих воспитателей, которые умеют делать шедевры из подручных материалов.
Не хочется заканчивать грустной нотой. Сейчас столько вокруг детских садов: государственные, частные, с различными направлениями развития, развивающие центры. Выбор за вами, но главное, чтобы детский сад стал прочным фундаментом для будущей жизни вашего ребенка.
infourok.ru
Доклад «Современный детский сад»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
____________________________________________________________________________________________
295022, РК, г. Симферополь, ул. Сельвинского, 71, т. 61-69-98
Тема: Современный российский детский сад
в соответствии с требованиями
ФГОС ДО
Симферополь,2017
Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
Современный российский детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.
Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.
Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российском обществе, привела к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений , ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Что же дает современный детский сад самому ребенку?
Главное преимущество детского сада — наличие детского сообщества,
благодаря которому создается пространство для накопления социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции).
В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду — “детский сад” добавились новые детские сады: с уклоном на интеллектуальное, художественно-эстетическое или физическое развитие воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии и др. Все это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам. Это важно, так как на данный момент характер родительского запроса явно устремлен на ожидание от современного детского сада высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей.
Что является главным условием для выполнения родительского запроса?
Конечно же, продуктивное взаимодействие всех специалистов и педагогов ДОУ.
Под продуктивным взаимодействием подразумевается организованная деятельность двух и более специалистов, в ходе которой происходит субъект- субъектное воздействие участников педагогического процесса друг на друга. Результатом такого процесса будет развитие ребенка, как полноценной личности. Необходимо так же помнить, что для достижения озвученного результата нужно отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса и использовать ведущие виды детской деятельности ( игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие.).
Специфика образования в дошкольном возрасте давно известна, но не стоит забывать , что в современные детские сады ходят СОВРЕМЕННЫЕ дети. Ведь не случайно мы очень часто слышим фразу: « Современные дети другие!». И дело не в цвете ауры современных детей…
Данные психолого-педагогических исследований говорят о том, что у нынешних детей проявляется слабость воображения, недостаточное развитие слухового восприятия и понимания, недостаточный уровень речевого развития и другие нарушения. Все эти показатели являются результатом сложившейся социальной ситуации.
Очевидно, что в условиях современного детского сада следует максимально ее оптимизировать. Современный детский сад должен соответствовать социальному запросу общества и делать ставку на будущее и на личностное развитие своих воспитанников.
Для решения всех поставленных задач необходимо выполнение предъявляемых требований.
Какие же это требования ?
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые
Требования к образовательной предметно-пространственной среде.
Рассмотрим каждое требование подробнее:
Психолого-педагогические : не случайно эти требования указаны первыми . Ведь по-прежнему актуальными являются поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействия в разных видах деятельности, уважение взрослыми человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагогов с воспитанниками, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего социальные условия его развития, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Теперь это закреплено нормативно.
Кадровые: Важность этих требований объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Более того, это сможет сделать только высокопрофессиональный педагог. Педагог современного детского сада должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний.
Важность «психологизации» педагогического образования объясняется тем, что, как уже говорилось ранее, дети сегодня другие. Педагог должен уметь работать и с детьми с ограниченными возможностями, и с теми, у кого есть незначительные отклонения в развитии и минимальные мозговые дисфункции. Работать с ними сложно, нужно знать – как, а для этого нужно и быть хорошо подготовленным теоретически, и владеть педагогическими и психологическими технологиями.
Материально-технические : база современного детского сада должна соответствовать лицензионным требованиям дошкольного образования и обеспечивать охрану жизни и укрепления здоровья детей, способствовать их разностороннему развитию, реализации и выполнения программ воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста .
Говоря о современном детском саде можно отметить, что желательно наличие библиотеки, компьютерного класса, изостудии, театральной комнаты, бассейна, кабинета психолога, кабинета логопеда, танцевальной студии, сенсорной комнаты, комнаты, имитирующей улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами, пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями, комнаты сказкотерапии.
Финансовые: основное финансирование современного детского сада происходит из бюджета города, но и не мало важную роль в финансировании дошкольного учреждения играют дополнительные образовательные услуги, предоставляемые детским садом.
Образовательная предметно-пространственная среда: вопрос создания данной среды для современного дошкольного учреждения, является очень важным и актуальным.
Образовательная предметно-пространственная среда должна быть:
— насыщенной;
— трансформируемой;
— полифункциональной;
— вариативной ;
— доступной ;
— безопасной .
Предметная среда должна включать разнообразные средства обучения (дидактический, игровой материал) , учитывать перспективы развития детей, их дифференцированные потребности, способствовать развитию эстетического вкуса.
Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.
Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.
На сегодняшний день детские сады стремятся к развитию, повышению уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной среды . Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!
infourok.ru
Современный детский сад
Мы привыкли к тому, как налажен процесс воспитания у нас, привыкли к нашим детским садам, но ведь всегда есть место для перемен. Для этого нужно заглянуть к соседям и посмотреть, как всё устроено у других. Сегодня мы решили посмотреть, как устроены детские сады в Италии, и выяснить, чему у них можно поучиться.
© DepositPhotos
Редакция «Так Просто!» углубилась в этот вопрос и расскажет тебе, как же происходит процесс дошкольного воспитания детей в Италии. Рассказываем предельно честно, ничего не приукрашивая. Там тоже есть и хорошее, и плохое.
Современный детский сад
Итальянские мамы совсем иначе относятся к воспитанию ребенка. Официальный декрет в стране длится всего 5 месяцев, при желании его можно продлить еще на полгода. Большинство мамочек выходят на работу уже через полгода после рождения ребенка и, стоит отметить, вовсе не считают, что это плохо.
Детей можно отдать в ясли уже с трех месяцев. Итальянские мамы уверены, что ребенку это необходимо, ведь младенцам тоже нужна социализация. Считается, что именно в садике ребенок сможет больше общаться с другими детьми и быстрее обретет навыки, которые нужны для жизни. Нельзя наверняка сказать, правильно это или нет, но у итальянцев это так.
© DepositPhotos
Откровенно говоря, мамам там приходится достаточно сложно. Декрет очень короткий, да и ясли работают только до четырех часов, а дальше приходится как-то выкручиваться. Кто-то работает только первую половину дня, другие же нанимают нянь или просят о помощи бабушек и дедушек. Вообще на старшем поколении в Италии держится многое, ведь именно эти люди чаще всего сидят с детьми, водят их на дополнительные занятия и в кружки по интересам.
Дошкольное образование в Италии необязательное, но практически все дети ходят в детские сады. У родителей есть выбор: частные, муниципальные или католические садики. Отличаются они по многим параметрам. Частные многим не подходят из-за высокой стоимости (400–500 евро). В муниципальных оплата чуть меньше и можно получить льготы, но очереди там сумасшедшие и требования довольно строгие.
© DepositPhotos
Проще всего попасть в католические садики. Там не учитывается доход и занятость родителей, а предпочтение отдается тем, кто живет рядом. Условия там лучше, чем в муниципальных учреждениях, а оплата гораздо меньше, чем в частных. Это хороший вариант, если родителей не смущает тот факт, что помимо воспитателей с детьми занимаются монахини.
Мы поговорим именно о католических детских садиках. Давай разберемся, какие есть особенности.
Особенности детских садов в Италии
- Прогулки необязательны
Рядом с такими садиками всегда есть большой сад или парк, но детей выводят гулять достаточно редко. С октября по март воспитатели вообще не выводят деток на улицу, но родители не против. У итальянцев вообще не принято гулять с детьми каждый день, это не считают необходимостью. Лично я считаю, что это всё-таки минус, ведь детям нужно видеть природу, дышать воздухом, а не сидеть в четырех стенах.© DepositPhotos
- Маленькие группы и лояльное отношение
В группах в садике по закону не должно быть больше 29 детей. На это количество приходится два воспитателя. Чаще всего количество деток не превышает 18, что очень даже неплохо. А еще детям до трех лет разрешается приходить в подгузниках, не требуется, чтобы ребенок был приучен к горшку. К этому здесь относятся нормально.А еще деток не заставляют переобуваться. Считается, что это в целях пожарной безопасности. Так что никакой «сменки».
© DepositPhotos
- Меню
Обычно дети в садике только обедают, ведь завтракают дома, а полдник приносят с собой. Основные блюда в меню: паста, рис, бобовые и пицца. Пару раз в неделю готовят рыбу и мясо. Пища довольно разнообразная и очень вкусная. Не готовят в садиках только молочных блюд и супов, ведь не считают их обязательными для детского рациона.А еще родителям не нужно переживать за организацию дня рождения ребенка, детский сад всё организует сам.
© DepositPhotos
- Творчество приветствуется
В садике ребенка не будут слишком сильно нагружать, но он постоянно будет занят. Учебная программа состоит из простых целей на месяц: различать цвета, выучить части человеческого тела, научиться обуваться самостоятельно. Дети много танцуют, играют, бегают в спортзале, а еще делают разные поделки.Процесс творчества приветствуется, но ребенок всё делает сам, родителей к этому процессу не привлекают. А еще нет никаких конкурсов на лучшие поделки. В старших группах добавляются уроки английского, музыки и танцев.
© DepositPhotos
- Обязательные прививки
Без прививок в садик не попадешь. Обязательных прививок всего десять: от полиомиелита, дифтерии, столбняка, гепатита В, коклюша, гемофильной инфекции, кори, краснухи, паротита и ветрянки. Мне кажется, что это главное достоинство итальянской системы.© DepositPhotos
- Родительский комитет
Раз в год из каждой группы выбирают двух представителей в родительский комитет. Они занимаются организацией праздников и поездок. А еще никто не собирает никаких денег на новые полы или ремонт, просто пару раз в год проводят благотворительные ярмарки, средства от которых идут на нужды детского сада. А еще там не принято дарить воспитателям дорогие подарки, разве что символические мелочи.© DepositPhotos
Согласись, есть очень важные отличия. Есть плюсы, есть минусы, но нам есть чему поучиться. Иногда даже мелочи могут быть важны.
Конечно, это другая страна с другим укладом жизни, но всегда интересно узнать, как у них всё устроено. Например, не так давно мы писали о том, как итальянские мамы воспитывают своих детей.
Напомним, ранее мы рассказывали тебе, как выбрать детский сад, чтобы ребенок ходил туда с удовольствием.
А что ты думаешь об итальянских детских садиках? Расскажи в комментариях!
Автор статьи
Екатерина Ходюк
Главное хобби Екатерины Ходюк — литература. А еще она любит смотреть хорошее кино, наслаждаться осенью, гладить котов и слушать группу «Сплин». Увлекается японской культурой, мышлением и образом жизни японцев, мечтает побывать в этой стране. Катя стремится прожить насыщенную, полную впечатлений и путешествий жизнь. Любимая книга девушки — «Невыносимая легкость бытия» Милана Кундеры.
takprosto.cc
каким он должен быть, Детские сады – “Навигатор Образования”
Большинство детей после полутора, а чаще трёх лет пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада. Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.
Большинство детей после полутора, а чаще трёх лет пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада. Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.
- Территория ДОУ должна иметь ограждение по всему периметру. Обязательно наличие пункта охраны на входе или наружного и внутреннего видеонаблюдения.
- В детском учреждении должен быть медкабинет и кабинет для изоляции заболевших детей. При этом медицинский работник обязан присутствовать на рабочем месте полный рабочий день.
- Форма и высота мебели (без острых углов и опасной фурнитуры) подбираются с учётом возрастной категории каждой группы. Полки, предназначенные для детских игрушек, должны располагаться на доступном для ребёнка уровне, а цветовая гамма при оформлении помещений быть психологически комфортной – яркие, но не кричащие тона.
- Помещения ДОУ должны быть чистыми и светлыми, подвергаться уборке не менее двух раз в день. Обязательно и проветривание групп в момент сон-часа.
- Детское меню должно отличаться разнообразием и включать мясо трёх видов.
- Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.
Сегодня в ДОУ должна быть сенсорная комната, где специально организованная предметно-развивающая среда (шнуровки и пуговицы, ёмкости с различными наполнителями, игрушечные бытовые приборы и другое) позволяет обогащать восприятие ребёнка через осязание.
Комната, имитирующая улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами. Пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями, помогает в изучении правил дорожного движения и поведения на дороге.
Комната сказкотерапии служит для психологической разгрузки детей. Здесь любимые сказочные герои объяснят правила взрослой жизни, помогут побороть страхи или избавиться от плохого настроения.
При всех необходимых стандартах и требованиях, финансовых возможностях и богатстве предметной среды главным условием для полноценного развития и воспитания ребёнка остаётся профессионализм и доброжелательность воспитателя.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
10 самых необычных детских садов России
Многие современные детские сады в Европе — это сплав дизайна, высоких технологий и функциональности. Глядя на некоторые из них, создается впечатление, что проектировал их Илон Маск на деньги Тони Старка. Мы попытались отыскать и у нас что-то похожее. Ну, или хотя бы не столь напоминающее постсоветские «Березки» и «Теремки». Представляем подборку необычных российских детских садов.
1. Детский сад на Варшавском шоссе, 10
Проект-победитель V Юбилейной премии Архсовета г.Москвы в номинации «Лучшее градостроительное решение для объекта образования и медицины». «Круглый» детский сад на 220 мест с оригинальными окнами-бабочками, витражами на первом этаже и плоской крышей с террасой для прогулок.
Отмечается, что необычное по форме здание садика и оригинальные дизайнерские ландшафты внутреннего дворика станут центром для будущей современной застройки района.
2. Замок детства
Спроектированный и построенный на деньги инвестора, детский сад «Замок детства» стал настоящим событием не только в подмосковном поселке Совхоз им. Ленина, но и, пожалуй, во всей стране: действующий на тот момент министр образования Дмитрий Ливанов отозвался о нем как о «лучшем дошкольном учреждении страны».
Сад действительно похож на средневековый замок, но внутреннее наполнение его вполне типичное для всех детских садов страны. Почувствовать себя рыцарем из легенд о короле Артуре ребята могут разве что во дворе во время прогулок.
3. Замок детства-2
Идея превратить «дошкольные годы чудесные» в сказку получила поддержку, и в 2017 году был открыт младший брат рыцарского замка — «Замок детства-2». Не совсем ясно, зачем тому же Совхозу им. Ленина два причудливых «замка» — возможно, дети поселка заявили, что в обычные сады ходить отныне отказываются.
Новая постройка — прямая отсылка к диснеевским замкам. Внутри — просторные и современные классы, но, как и в первом случае, довольно типовые. Кстати, при садике действуют кружки, дошкольники могут заниматься биологией или робототехникой.
4. Детский сад Школы Сотрудничества
Вот так выглядит фасад здания билингвального детского сада Школы Сотрудничества. К счастью, тут задумались о функциональности внутренних пространств: комнаты легко трансформируются из игровых зон в спальни или учебные классы. А вообще оформление сада подразумевает синтез народных сказок и современных решений — вам судить, насколько удачный синтез.
5. Детский сад № 2677 на 2-ой Парковой улице
Подборка цветов фасада не случайна: бирюзовые и красные блоки оформляют лестницы, за салатовой и оранжевой модерновой частью фасада — актовый и спортивный залы. Перед архитекторами и дизайнерами этого сада стояли две задачи — переработать старый проект (детский сад достался им в виде котлована долгостроя) и максимально творчески подойти к планировочному устройству учреждения.
6. Детский сад в Куркино
Создатели проекта утверждают, что «колористическое решение фасадов строится на контрасте темно-серого фонового цвета и ярких прямоугольных и квадратных пятен, окружающих оконные проемы и витражи», а «кажущаяся случайность в чередовании цветов и размерах пятен придают зданию динамичный характер».
Надеемся, что жители Куркино оценили чередование цветов на фасаде. Ну, и все-таки все лучше, чем серая «коробка».
7. Детский сад «Лесная сказка», Курск
Еще один сказочный замок появился в Курске — в 2015 г. там был открыт детский сад «Лесная сказка». Сад был построен на месте заброшенного здания, рассчитан на 120 детей. Для регионального центра данное архитектурное решение — настоящий прорыв в сфере строительства дошкольных учреждений. Не знаем, однако, почему все строители думают, что дети так мечтают жить в замках.
8. Детский сад при «Хорошевской Прогимназии»
Снова серые тона и попытка сделать яркие акценты на окнах, но издалека здание немного напоминает штрихкод (шутка).
Детский сад при Хорошевский прогимназии — это, по сути, образовательный центр, который объединяет под одной крышей и детский сад, и начальную школу. Таким образом ребенок, который отправляется в первый класс, остается в привычной и комфортной для себя среде. Проект здания был разработан при участии норвежских специалистов и, как заявляют застройщики, аналогов в нашей стране не имеет.
9. Детский сад при школе «Обыкновенное чудо»
Замков в нашей стране, как в Средневековой Европе — много. Еще одна цитадель — это школа «Обыкновенное чудо» в Йошкар-Оле. Действующий при ней сад рассчитан на четыре возрастные группы с соответствующими названиями : «Гномики», «Подсолнушки», «Колибри», «Чудо-град». Погружение в сказку должно быть полным.
10. Детский сад жилого комплекса «Нью-тон»
В Санкт-Петербурге в 2016 г. был введен в эксплуатацию детский сад с музыкально-эстетическим уклоном жилого комплекса «Нью-тон», рядом с метро «Ладожская».
Проектировщики, руководствуясь тем, что в необычный сад с ярким интерьером дети будут ходить с удовольствием, решили отойти от типовых представлений о детских учреждениях и создать яркое, современное здание, полностью отвечающее всем высоким и технологическим требованием, которые предъявляются к современным детским садам. Однако в итоге была поддержана всеобщая тенденция — серый фасад с яркими акцентами. Кажется, в ближайшие годы от этого никуда не деться.
Несмотря на то, что вы могли заменить саркастические нотки в некоторых из описаний выше, мы воспринимаем все архитектурные тенденции позитивно. И тот факт, что детские дошкольные учреждения выходят за рамки «постройки буквой “Н”» — уже радует. А что будет построено дальше — посмотрим.
— поделитесь с друзьями!
Подпишитесь на нас в фейсбуке:
Читать дальше
dailybaby.ru
Методический семинар на тему «Современный детский сад» 2017г.
Пояснительная записка
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше ,обеспокоенны тем ,чтобы ребенок , входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Дошкольный возраст –период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Приобщение ребенка к миру социальной действительности –одна из сложных и в тоже время важнейших проблем. Только при совместной деятельности родителя и педагога у детей проявляются положительные результаты.
Цели: расширение контакта между педагогами ; повышение педагогической культуры , понятия значений «современный детский сад», «современный ребенок», «современный воспитатель», «современный родитель»,анализ природы современного ребенка, возможностей современных детских садов.
Задачи :
- Обратить внимание на то , что изменились природа самого ребенка и закономерности его развития. Принципиально изменились ожидания взрослых от детей , воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду, жизнь, предметный и социальный мир.
- Обозначить проблемы дошкольного учреждения, его особенности, ресурсы, необходимые для реализации нового содержания работы, наметить пути решения задач.
Форма проведения: встреча в актовом зале
Участники: педагоги ДОУ.
План проведения:
- Вступительная часть
- Современный ребенок –кто он?
- Видеоролик с участием детей « Что такое современный детский сад?»
- Особенности образовательного процесса в ДОУ по ФГОС
- Каким должен быть современный воспитатель?
- Портрет современного родителя
Ход мероприятия:
- Подготовительный этап
- Подготовка визиток для педагогов
- Видеоролик с детьми
- Разработка презентации «Современный детский сад»
2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 СЛАЙД
Добрый день уважаемые жюри, уважаемые коллеги !
2 СЛАЙД
Мир постоянно информационно усложняется. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования ,сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности.
3 СЛАЙД -5 СЛАЙД
Чтобы сохранить уровень компетентности необходимо все время чему –либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от ситуации в социуме, которая постоянно меняется. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
6 СЛАЙД
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. И наша сегодняшняя работа ,я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями, воспитанниками, педагогами.
Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
7 СЛАЙД
Современный ребенок –какой он?
Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований. Кто – то их хвалит, кто –то ругает. Современные дети очень отличаются от своих сверстников прошлых лет. Если сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия , становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. Родители и опытные педагоги констатируют ,что сегодня оставить дома даже не надолго современного ребенка практически невозможно. А ведь когда –то это было обычным делом. В кругу сверстников и взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение.
8 СЛАЙД
Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные, креативные. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Сейчас у детей резко снижена фантазия ,творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
9 СЛАЙД
У них есть и большие плюсы -увеличивается категория одаренных детей, среди них :
- Дети с особо развитым мышлением
- Дети ,способные влиять на других людей , — лидеры
- Дети –«Золотые руки»
- Дети ,представляющие мир в образах, художественно одаренные
- Дети ,обладающие двигательным талантом
Педагоги детского сада должны не научить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить
Уважаемые коллеги!
-Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? Ответ
Предлагаю посмотреть и послушать ,что об этом думают воспитанники нашего детского сада
Видеоролик
10 СЛАЙД
Несколько слов об особенности образовательного процесса в детском саду.
11 СЛАЙД
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности
12 СЛАЙД
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ребенка.
13 СЛАЙД
- Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании, закаливании, двигательном режиме.
14 СЛАЙД
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства –словесного, музыкального ,изобразительного.
15 СЛАЙД -16 СЛАЙД
- Социально –коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
17 СЛАЙД
— Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.
Каким должен быть современный воспитатель?
Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет.
Детский садик ………
Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Расскажу притчу, которую вы не однократно уже слышали: Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: « Толкаю эту тяжелую тачку».Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».А третий гордо произнес: « Я строю прекрасный храм».Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «Влюбленности в свое дело».
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
18 СЛАЙД
Самое главное – любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать детям. В своей работе я ежедневно веду наблюдение за воспитанниками и провожу мониторинг по разным видам деятельности, составляю диагностические данные.
19 СЛАЙД -20 СЛАЙД
Современный воспитатель должен быть мобильным, должен уметь идти в ногу со временем, следовать современным технологиям в воспитании и обучении детей. Большое внимание воспитатель уделяет самообразованию. Развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно –пространственная организация его жизни в группе. Поэтому я все время нахожусь в поиске новых форм игрового пространства .
21 СЛАЙД -22 СЛАЙД
Одним из решения данной задачи я для себя выбрала –лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности.Еще древние говорили: Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. И современный воспитатель, не смотря на возраст и другие обстоятельства должен им соответствовать.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Современные родители: помощники, оппоненты или наблюдатели?
Современный родитель – кто он?
23 СЛАЙД
Тот, кто воспитывает детей «по-современному», то есть не знает о существовании педагогической науки, и воспитывает детей интуитивно. Или тот, кто выдвигает на первый план самоценность личности ребёнка? Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные задачи. Какой путь выбрать в решение проблемы, по какой дорожке идти?
Родитель – помощник.
24 СЛАЙД
Для полного развития личности необходим родитель помощник, оказывающий поддержку, создающий атмосферу счастья, любви, понимания. Между ребенком и помощником совершенно необходимо взаимное доверие. Они взаимозависимы. Если ребенку не хватает помощника, проблемы с воспитанием неизбежны. Ребенок, вынужденный действовать самостоятельно, не будет верить в свои силы.
Родитель – наблюдатель.
25 СЛАЙД
Это те, которые могут полнее раскрыть потенциальные возможности своего ребёнка, содействовать более успешному обучению и адаптации его в социуме, создавать и поддерживать в семье здоровый психологический климат, что служит гарантией его гармоничного развития.
Родитель – оппонент.
26 СЛАЙД
Во многом успешность воспитания, развития и личностного становления ребёнка зависит от уважительных отношений между родителями и детьми.
Я считаю, что реализация поставленной цели возможна в том случаи, когда роль семьи будет приоритетной, когда в семье будет существовать единая система ценностей, общие цели, желания и возможности. И тогда родитель будет являться для своего ребёнка и помощником, и оппонентом и наблюдателем.
Обратите внимание на этот треугольник. Как вы думайте, что означают эти буквы? Р –родитель ;В- воспитатель; Во главе треугольника, конечно же ,важное место занимает — ребенок.
27 СЛАЙД
В слове «детский сад»ключевое слово «сад».Это значит ,что о детях нужно также заботиться ,как за плодоносными деревьями и красивыми цветами. И поэтому треугольник зеленого цвета. Вспомним басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука». « Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. И тогда мы можем сказать : «Я — современный воспитатель, обучаю современного ребенка с помощью современного родителя в современном детском саду.
В заключении хочется сказать, я согласна, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным. Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего ,а для будущего!
28 СЛАЙД
И в напоминание о нашей встречи я приготовила визитки. Здесь название нашего мероприятия, календарь с программой конкурса. Изготовила их я и хочу ,чтобы о нашей встрече у вас остались приятные впечатления.
Прикреплённые документы:
chekmeneva_n_v.a2b2.ru