Современные средства поражения и их поражающие факторы презентация – «Современные средства поражения и их поражающие факторы».
«Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения»(10 класс)
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему: «Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения»(10 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема : СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ , ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ , МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
Виды оружия массового поражения Оружие вероятного противника и средства защиты от него
3 слайд Описание слайда:Учебные вопросы: Характеристика оружия массового поражения Поражающие факторы ядерного взрыва
4 слайд Описание слайда:1. Характеристика и поражающие факторы ядерного оружия
5 слайд Описание слайда:1.1. Ядерные боеприпасы, их классификация. Виды ядерных взрывов и их применение
6 слайд Описание слайда:Ядерным называется оружие, поражающее действие которого обусловлено внутриядерной энергией, выделяющейся в результате ядерных процессов деления или синтеза ядерных химических элементов.
Ядерными называются боеприпасы, снаряженные ядерными зарядами: Головные части /боевые блоки/ баллистических ракет
8 слайд Описание слайда:В зависимости от ядерных реакций, используемых для получения энергии, различают боеприпасы трех видов: ядерные Термо- ядерные Комбинированного типа
9 слайд Описание слайда:К ним относятся и нейтронные боеприпасы, которые представляют собой малогабаритные термоядерные боеприпасы мощностью не более 10 кТ., основным поражающим фактором которого является проникающая радиация, которая в 5-10 раз больше чем у обычного ядерного боеприпаса. Термоядерные боеприпасы
10 слайд Описание слайда:сверхмалый малый от 1 до 10 тыс.т. средний 10 кт. до 100 тыс.т. крупный 100 кт. до 1 млн.т. менее 1 тыс.т. сверхкрупный свыше 1 млн. т. Характеристика мощности боеприпасов:
В зависимости от задач, решаемых применением Я.О., вида и места нахождения ядерных ударов, а также характера предстоящих действий войск, ядерный взрыв может быть: Наземный Надводный Воздушный Высотный Подземный Подводный
12 слайд Описание слайда:называется взрыв на поверхности земли и в воздухе на высоте, при которой светящаяся область касается земли. Наземным взрывом
13 слайд Описание слайда:Наземный ядерный взрыв
14 слайд Описание слайда:называется взрыв, произведенный на некоторой глубине в земле. При взрыве создается огромное давление на грунт, образуется ударная волна, вызывает колебания грунта, напоминающее землетрясение. Подземным ядерным взрывом
15 слайд Описание слайда:Подземный ядерный взрыв
16 слайд Описание слайда:называется взрыв, произведенный выше границы тропосферы. Наименьшая высота взрыва условно 10 км. Предназначается для уничтожения в полете воздушных космических судов противника. Высотным взрывом
17 слайд Описание слайда:Высотный ядерный взрыв
18 слайд Описание слайда:называется взрыв на высоте, при которой светящаяся область не касается поверхности земли, но ниже границы тропосферы. Воздушным взрывом
19 слайд Описание слайда:Воздушный ядерный взрыв
20 слайд Описание слайда:называется взрыв, осуществленный на поверхности воды или на такой высоте, при которой светящаяся область касается поверхности воды. Надводным взрывом
Надводный ядерный взрыв
22 слайд Описание слайда:называется взрыв, осуществленный в воде на различной глубине. Подводным взрывом
23 слайд Описание слайда:Взрывной султан подводного взрыва
24 слайд Описание слайда:1.2. Поражающие факторы Я.О.
25 слайд Описание слайда:Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются: Радиоактивное заражение Ударная волна Проникающая радиация Электромагнитный импульс Световое излучение
26 слайдв большинстве случаев является основным поражающим фактором ядерного взрыва. Она представляет собой область сильного сжатия среды (воздуха, воды), распространяющаяся во все стороны от точки взрыва, до сверхзвуковой скорости. Ударная волна
27 слайд Описание слайда:Ослабление действия поражающих факторов ядерного взрыва траншеей при ударной волне
28 слайд Описание слайда:Поражающее действие ударной волны обуславливается: · Избыточное давление во фронте волны · Время ее действия · Ее скоростной напор
29 слайд Описание слайда:Изменение давления во фронте воздушной ударной волны на пересеченной местности и в лесу
30 слайд Описание слайда:– представляет собой электромагнитное излучение в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной области спектра. Источником светового излучения является светящая область взрыва. Световое излучение
31 слайд Описание слайда:Местные предметы, создающие зону тени, способны надежно защитить от светового излучения
32 слайд Описание слайда:Ослабление действия поражающих факторов ядерного взрыва траншеей при световой волне
33 слайд Описание слайда:представляет собой поток гамма лучей и нейтронов, испускаемых из зоны взрыва. Доза радиации измеряется в рентгенах, в радах и бэрах (биологический эквивалент рентгена). Проникающая радиация
34 слайд Описание слайда:Рентген – это такая доза гамма-излучения, при которой в кубическом сантиметре воздуха при нормальных условиях образуется до 2 миллиардов пар ионов.
infourok.ru
План-конспект и презентация по ОБЖ по теме Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасностях
ТЕМА: «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасностях»
Дата проведения: 11.12.2017 (21-22 пара)
Обучающиеся — Группа 215(3 курса)
Специальность: 23.01.14-элекромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки
Цель урока: Формирование знаний у обучающихся об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах. Познакомить обучающих с обычными средствами поражения, приближенными по своим свойствам к оружию массового поражения.
Задачи урока:
1. обучающая – изучить систему и способы оповещения и информирования населения об опасностях;
2. практическая – научить действиям по сигналам оповещения и информирования;
3. воспитательная – способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, экономного расходования материалов;
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, документальный фильм.
Время: 45 минут
Тип урока: комбинированный
Способствовать воспитанию бережливости, аккуратности, бережного обращения к оборудованию.
Методы урока; практический, информационный, демонстрационный, диалогический, эвристический, монологический.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
КУМО: карточка с тестом, на повторение материала; презентация к уроку; интерактивная доска.
Общие компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Технологическая карта урока по теме «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасностях»
Планируемыерезультаты
урока
Этапы
Содержание
деятельности
преподавателя
Содержание
деятельности
обучающихся
КУМО
Компоненты
общих
компетенций
Вводная
часть
Организационный
момент. Вступительное
слово
Представление участников урока
Сообщение темы
встречи, ознакомление
с планом ее
проведения.
Отвечают на
приветствие,
отмечают
отсутствующих
Оформленная
доска
ОК6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Повторение прошлого материала тест
Обучающие выполняют тест 15 вопросов по теме: «РСЧС — история, предназначение, задачи.
ГО-основные понятия и определения, задачи» После выполнения теста преподаватель предлагает поменяться с соседом тестами и проверить друг друга
Карточки с тостом на повторение материала
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в
профессиональной деятельности
Основная
часть
Информационное сообщение преподавателя с показом слайдов презентации
Знакомятся с
презентацией,
выслушивают
выступление преподавателя, участвуют
в обсуждении,
задают вопросы
Проектор,
мультимедийная
установка.
ОК 3.
Принимать
решения в
стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Демонстрационная часть
Преподавателем создается примерная ситуация объявления ЧС и решается, как нужно действовать в данном случае. Осуществляется координация действий, задействуются носители информации, в которых объявляется о чрезвычайном положении.
Учащиеся принимают активное участие в разрешении ситуации, координируют свои действия, действуют сплоченно и без паники. Включают радио, телевизор, прослушивают информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства.
Радио, Телевизор. Или передающее информацию устройство, которое имитирует сообщение о возникновении ЧС.
Рефлексия ( прием «Синквейн»)
Преподаватель
Подведение итогов
встречи. Благодарит
всех за участие.
Подбирают слова к Синквейну
Дидактические материалы для каждого обучающегося по составлению Синквейна
Ход урока:
I. Вступительная часть
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Проговариваем Цель и задачи на уроки.
Повторение прошлого материала по теме: «РСЧС — история, предназначение, задачи. ГО- основные понятия и определения, задачи»
Карточки с тестовым заданием после его выполнения преподаватель предлагает поменяться с соседом по парте и проверить друг друга.
Тест:
1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
г) гражданская оборона
2. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
г) Гражданская оборона
3. Какая из этих организаций была создана первой?
А. РСЧС;
Б. ГО;
В. Корпус спасателей;
Г. МЧС.
4. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
А. Изучает;
Б. Выполняет;
В. Разрабатывает;
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
5. РСЧС не функционирует в режиме
А. Боевой готовности;
Б. Повседневной деятельности;
В. Повышенной готовности;
Г. Чрезвычайной Ситуации.
6. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:
А. Войска ГО;
Б. Инженерные Войска; В. Авиация МЧС РФ;
Г. АСДНР.
7. Назовите закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
8. Назовите закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций военного времени:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
9. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) Министерство Обороны Российской
Федерации;
б) Министерство РФ по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) Федеральная служба безопасности;
г) Министерство труда и занятости Российской Федерации.
10.Предоставляет населению убежища и средства индивидуальной защиты
а)службы ГО
б) службы РСЧС
в) министерство обороны
г) пожарная охрана
д) внутренние войска
11. Обеззараживание населения, техники, зданий проводят:
а)службы ГО
б) службы РСЧС
в) министерство обороны
г) пожарная охрана
д) внутренние войска
12. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля за состоянием опасных объектов в области защиты населения от ЧС проводят:
а)службы ГО
б) службы РСЧС
в) министерство обороны
г) пожарная охрана
д) внутренние войска
13.Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций — задача
а)службы ГО
б) службы РСЧС
в) министерства обороны
г) пожарной охраны
д) СОБР «Лидер»
14.Прогнозирование и оценку последствий ЧС осуществляет:
а) полиция
б) пожарная охрана
в) метеослужба
г) службы ГО
д)службы РСЧС
15. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Подводим итоги тестового задания.
Сегодня мне бы хотелось осветить очень серьезную тему для любого гражданина Российской Федерации.
Для правильного восприятия материала, который будет сегодня мной представлен, прошу внимательно слушать и не отвлекаться. Вся информация является важной и жизненно необходимой. По окончании лекционного материала, вы сможете задать интересующие вопросы.
Приступим!
II. Основная часть
Темой сегодняшнего занятия являются «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасностях».
В наше время всё чаще можно услышать об угрозе применения оружия массового поражения (в том числе и ядерного), а кое-где уже были попытки применения бактериологического и химического оружия. Всё это стало следствием различных конфликтов между отдельными государствами, различными преступными кланами, не малую роль здесь играет и активизация различных террористических организаций. Поэтому знание о последствиях применения того или иного оружия и способах защиты от него необходимо знать простому гражданскому населению.
В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и сооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и биологическое) и обычное оружие.
Начнем с изучения ядерного оружия.
1. Ядерное оружие — оружие массового поражения, действие которого основано на использовании внутриядерной энергии, выделяющейся при цепной реакции деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза ядер легких изотопов водорода.
Поражающие факторы ядерного взрыва:
● Ударная волн
infourok.ru
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Презентация к уроку «Современные средства поражения»
Слайд 1
Учитель ОБЖ: Проскурников А.С. Современные средства пораженияСлайд 2
История человечества неразрывно связана с появлением все более совершенных видов оружия и средств поражения. В 20 веке появились новые виды оружия: ядерное, химическое, бактериологическое, применение которых приводит к массовому поражению живой силы и техники. Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника, принято называть оружием массового поражения .
Слайд 3
Зона заражения- территория, зараженная веществами в опасных для жизни людей пределах.
Слайд 4
Ядерное оружие — оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. Ядерное оружие — одно из самых разрушительных средств ведения войны — входит в число основных видов оружия массового поражения. Оно включает в себя различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, снабженные ядерными зарядными устройствами), средства управления ими и средства доставки их к цели (носители). Поражающее действие ядерного оружия основано на энергии, выделяющейся при ядерных взрывах Ядерное оружие
Слайд 5
Ударная волна — основной поражающий фактор ядерного взрыва, так как большинство разрушений и повреждений сооружений, зданий, а также поражений людей обусловлены ее воздействием. Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом. Проникающая радиация — это поток гамма-лучей и нейтронов. Источниками его служат ядерные реакции деления и синтеза, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, а также радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва. Время действия проникающей радиации на наземные объекты составляет 15—25 с. Поражающие факторы ядерного взрыва
Слайд 8
Радиоактивное заражение. Основные его источники — продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Наиболее опасно в первые часы после выпадения радиоактивных осадков. Электромагнитный импульс — это кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса в результате взаимодействия испускаемых при этом гамма-лучей и нейтронов с атомами окружающей среды. Следствием его воздействия может быть выход из строя отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Поражение людей возможно только в тех случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с проводными линиями.
Слайд 10
Это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. К нему относят боевые отравляющие вещества и средства их применения. Отравляющие вещества (ОВ) — это химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность и водоемы. Ими снаряжают ракеты, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные авиационные приборы (ВАП). Применяют ОВ в капельно-жидком состоянии, в виде пара и аэрозоля. Проникать в организм человека и поражать его они могут через органы дыхания, органы пищеварения, кожу и глаза. Химическое оружие
Слайд 12
нервно-паралитического действия ( Ви-Икс , зарин) поражают нервную систему при действии на организм через органы дыхания, при проникновении в парообразном и капельно-жидком состоянии через кожу, а также при попадании в желудочно-кишечный тракт вместе с пищей и водой. кожно-нарывного действия (иприт) обладают многосторонним поражающим действием. В капельно-жидком и парообразном состоянии они поражают кожу и глаза, при вдыхании паров — дыхательные пути и легкие, при попадании с пищей и водой — органы пищеварения. удушающего действия (фосген) воздействуют на организм через органы дыхания. общеядовитого действия (синильная кислота и хлорциан) поражают человека только при вдыхании им воздуха, зараженного их парами (через кожу они не действуют). По действию на организм человека отравляющие вещества подразделяют
Слайд 13
раздражающего действия ( Си-Эс , адамсит и др.) вызывают острое жжение и боль во рту, горле и в глазах, сильное слезотечение, кашель, затруднение дыхания. психохимического действия ( Би-Зет ) специфически действуют на центральную нервную систему и вызывают психологические (галлюцинации, страх, подавленность) или физические (слепота, глухота) расстройства.
Слайд 15
смертельного действия предназначены для смертельного поражения противника или вывода его из строя на длительный срок. К таким ОВ относятся зарин, зоман, Ви-Икс , иприт, синильная кислота, хлорциан, фосген. временно выводящим из строя , относятся психохимические вещества, которые действуют на нервную систему людей и вызывают у них временные психические расстройства ( Би-Зет ). Раздражающие отравляющие вещества (полицейские) поражают чувствительные нервные окончания слизистых оболочек верхних дыхательных путей и действуют на глаза. К ним относятся хлорацетофенон, адамсит, Си-Эс , Си-Ар. По тактическому назначению отравляющие вещества подразделяют
Слайд 17
Первая мировая война ( 1914 — 1918 ; обе стороны) Тамбовское восстание ( 1920 — 1921 ; красная армия против крестьян, согласно приказу 0116 от 12 июня) [1] [2] Рифская война ( 1920 — 1926 ; Испания, Франция) Вторая итало-эфиопская война ( 1935 — 1941 ; Италия) Вторая японо-китайская война ( 1937 — 1945 ; Япония) Великая Отечественная война ( 1941 — 1945 ; Германия, см. Оборона Аджимушкайских каменоломен ) Война во Вьетнаме ( 1957 — 1975 ; обе стороны [3] ) Гражданская война в Северном Йемене ( 1962 — 1970 ; Египет) Ирано-иракская война ( 1980 — 1988 ; обе стороны) Ирако-курдский конфликт (правительственные войска Ирака в ходе операции « Анфаль » ) Иракская война ( 2003 — 2010 ; повстанцы [4] [5] , США [6] [7] ) Войны с применением химического оружия
Слайд 18
это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами . Это оружие предназначено для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур. Поражающее действие его основано на использовании болезнетворных свойств микробов — возбудителей заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений. Бактериологическое оружие
Слайд 19
Болезнетворные микробы — это большая группа мельчайших живых существ, которые могут вызывать различные инфекционные заболевания. В зависимости от биологических особенностей болезнетворные микробы подразделяют на бактерии, вирусы, риккетсии и грибки. К классу бактерий относятся возбудители чумы, холеры, сибирской язвы, сапа. Вирусы вызывают заболевание натуральной оспой и желтой лихорадкой. Риккетсии являются возбудителями сыпного тифа и пятнистой лихорадки Скалистых гор. Тяжелые болезни (бластомикоз, гистоплазмоз и др.) вызываются грибками.
Слайд 20
К насекомым — вредителям сельскохозяйственных культур относятся колорадский жук, саранча, гессенская муха. Колорадский жук — опасный вредитель картофеля, томатов, капусты, баклажанов, табака. Саранча уничтожает различные сельскохозяйственные растения. Гессенская муха поражает пшеницу, ячмень и рожь.
Слайд 23
1934 — Немецкие диверсанты обвинены в попытке заражения метро в Лондоне . [ источник не указан 205 дней ] , но такая версия несостоятельна, так как в то время Гитлер рассматривал Англию как потенциальных союзников. 1942 — против немецких, румынских и итальянских частей под Сталинградом (заразили через грызунов туляремией ). Официально не подтверждено и в целом сомнительно. В мемуарной литературе упоминается, что в частях РККА в районе Сталинграда также были часты случаи заболевания туляремией. 1939—1945 — Японией : Маньчжурским отрядом 731 против 3 тысяч людей [3] — в рамках разработки. В рамках испытаний — в боевых операциях в Монголии и Китае . Также подготовлены планы применения в районах Хабаровска , Благовещенска , Уссурийска , Читы . Полученные данные легли в основу разработок в бактериологическом центре армии США Форт-Детрике ( штат Мэриленд ) в обмен на защиту от преследования сотрудников отряда 731. [4] По мнению некоторых исследователей эпидемия сибирской язвы в Свердловске в апреле 1979 года была вызвана утечкой из лаборатории Свердловск-19. По официальной версии причиной заболевания стало мясо заражённых коров. Ещё одна версия — что это была операция спецслужб США. Применение биологического оружия в современной истории.
Слайд 24
Обычное оружие составляют все огневые и ударные средства, применяющие артиллерийские, зенитные, авиационные, стрелковые и инженерные боеприпасы и ракеты в обычном снаряжении (осколочные, фугасные, кумулятивные, бетонобойные, объемного взрыва), а также зажигательные боеприпасы и огнесмеси . Обычное оружие
Слайд 26
Осколочные боеприпасы предназначены главным образом для поражения людей убойными элементами (шарики, иголки) и осколками. Фугасные боеприпасы предназначены для поражения ударной волной и осколками больших наземных объектов (промышленные и административные здания, железнодорожные узлы и т. д.). Кумулятивные боеприпасы предназначены для поражения бронированных целей. Принцип их действия основан на прожигании преграды толщиной в несколько десятков сантиметров мощной струей газов высокой плотности с температурой 6000—7000 °С. Бетонобойные боеприпасы предназначены для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих бетонное покрытие. Боеприпасы объемного взрыва предназначены для поражения воздушной ударной волной и огнем людей, зданий, сооружений и техники. Зажигательные боеприпасы . Их поражающее действие на людей, технику и другие объекты основано на непосредственном воздействии высоких температур. К этому виду оружия относятся зажигательные вещества и средства их боевого применения.
Слайд 27
ТЕСТ Проверка полученных знаний
Слайд 28
А) оружие массового поражения Б)обычные средства поражения В)космические средства поражения Г)геодезические средства поражения Д)воздушные средства поражения 1. Современные средства поражения подразделяются на
Слайд 29
А)оружие максимального поражения Б)оружие массового поражения В)оружие массового производства 2. Как расшифровывается ОМП?
Слайд 30
А) ядерное Б) генное В) биологическое Г) химическое Д)токсическое Е) бронетехника 3. К ОМП относится оружие
Слайд 31
А)оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии Б)Это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ В)это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами 4. Ядерное оружие это
Слайд 32
А)оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии Б)Это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ В)это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами 5. Биологическое оружие это
Слайд 33
А)оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии Б)Это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ В)это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами 6. Химическое оружие это
Слайд 34
А)ударная волна Б)электрический разряд В)ионизирующее излучение Г)большая температура Д)осколки 7. Поражающие факторы ядерного взрыва
Слайд 35
1.зона заражения 2.отравляющие вещества 3.оповещение 8. Дайте определения понятиям
nsportal.ru
Презентация к уроку на тему: Современные средства поражения и их поражающие факторы.
Слайд 1
Современные средства поражения и их поражающие факторы. Рукосуев Алексей Александрович , преподаватель ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»Слайд 2
Оружие, или средства поражения, появилось в истории человечества еще в первобытном обществе- На заре истории воины были вооружены дубиной, деревянным копьем, луком и др. Затем были созданы бронзовые и железные мечи, копья. С открытием пороха возникло огнестрельное оружие. Порох был открыт в Китае более 30 веков тому назад. Из Китая он попал в мусульманский мир. Одним из первых образцов ручного огнестрельного оружия считается модфа (металлическая трубка (ствол), прикрепленная к древку). Она стреляла круглыми металлическими ядрами и применялась арабами Я XII—XIII вв.
Слайд 3
Первое испытание нового оружия произвели Соединенные Штаты Америки. 16 июля 1945 г. в штате Нью-Мексико на специальном полигоне был взорван первый атомный боеприпас. Так появилось новое оружие, которое было применено США в конце второй мировой войны против японских городов Хиросима и Нагасаки. Хиросима подверглась атомной бомбардировке 6 августа 1945 г., а Нагасаки — 9 августа 1945 г. В результате бомбардировки значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. В Нагасаки была разрушена третья часть города, убито и ранено около 75 тыс. жителей. В ходе первой мировой войны впервые было использовано химическое оружие, которое применили германские войска против французских соединений. 22 апреля 1915 г. немецкие войска провели газовую атаку. Из специальных баллонов в сторону французских войск был выпущен хлор, в результате действия которого получили поражение до 15 ООО человек, из них 5000 — смертельно
Слайд 4
В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной, или термоядерной, бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми. В Советском Союзе ядерным оружием занималась группа ученых под руководством Игоря Васильевича Курчатова (1902 или 1903-1960 гг.).
Слайд 5
В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и сооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактериологическое) и обычное оружие
Слайд 7
Поражающие факторы ядерного взрыва — ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс. Ударная волна — основной поражающий фактор ядерного взрыва, так как большинство разрушений и повреждений сооружений, зданий, а также поражений людей обусловлены ее воздействием. Поражающие факторы ядерного взрыва.
Слайд 8
Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом. Проникающая радиация — это поток гамма-лучей и нейтронов. Источниками его служат ядерные реакции деления и синтеза, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, а также радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва.
Слайд 9
Радиоактивное заражение . Основные его источники — продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Наиболее опасно в первые часы после выпадения радиоактивных осадков. Проникающая радиация Защитой от проникающей радиации служат различные материалы, ослабляющие поток гамма и нейтронного излучений. Степень ослабления проникающей радиации зависит от свойств материалов и толщины защитного слоя. Ослабление интенсивности гамма и нейтронного излучений характеризуется слоем половинного ослабления, который зависит от плотности материалов
Слайд 10
Способы защиты населения от поражающих факторов ядерного взрыва . Наиболее надежным средством защиты от всех поражающих факторов ядерного взрыва являются защитные сооружения. На открытой местности и в поле можно для укрытия использовать прочные местные предметы, обратные скаты высот и складки местности. При действиях в зонах заражения для защиты органов дыхания, глаз и открытых участков тела от радиоактивных веществ необходимо использовать специальные средства защиты.
Слайд 12
Человек знающий об особенностях того или иного оружия, способах его применения и поражающем его действии сможет попробовать защититься от него или своевременно подготовиться к защите от поражающего действия оружия. Своевременная защита населения поможет избежать многочисленных жертв. Для этого нужно: 1. своевременно обеспечить население средствами индивидуальной защиты и обучить пользоваться ими; 2. Изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания; 3. Приспосабливать и использовать домашнюю одежду и обувь, а качестве средств защиты в условиях заражения воздуха и местности РВ, ОВ и БС; 4. Предохранять продукты питания и питьевую воду от заражения; 5. Проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку одежды и обуви; 6. Производить замеры окружающей среды, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; 7. Штаб ГО должен своевременно оповестить население об угрозе. Задача обеспечения безопасности страны и населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
nsportal.ru
«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ , ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ , МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ » (10 класс)
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация урока по ОБЖ на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ , ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ , МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ » (10 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема : СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ , ИХ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ , МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
2 слайд Описание слайда:Виды оружия массового поражения Оружие вероятного противника и средства защиты от него
3 слайд Описание слайда:Учебные вопросы: Характеристика оружия массового поражения Поражающие факторы ядерного взрыва
4 слайд Описание слайда:1. Характеристика и поражающие факторы ядерного оружия
5 слайд Описание слайда:1.1. Ядерные боеприпасы, их классификация. Виды ядерных взрывов и их применение
6 слайд Описание слайда:Ядерным называется оружие, поражающее действие которого обусловлено внутриядерной энергией, выделяющейся в результате ядерных процессов деления или синтеза ядерных химических элементов.
7 слайд Описание слайда:Ядерными называются боеприпасы, снаряженные ядерными зарядами: Головные части /боевые блоки/ баллистических ракет
8 слайд Описание слайда:В зависимости от ядерных реакций, используемых для получения энергии, различают боеприпасы трех видов: ядерные Термо- ядерные Комбинированного типа
9 слайд Описание слайда:К ним относятся и нейтронные боеприпасы, которые представляют собой малогабаритные термоядерные боеприпасы мощностью не более 10 кТ., основным поражающим фактором которого является проникающая радиация, которая в 5-10 раз больше чем у обычного ядерного боеприпаса. Термоядерные боеприпасы
10 слайд Описание слайда:сверхмалый малый от 1 до 10 тыс.т. средний 10 кт. до 100 тыс.т. крупный 100 кт. до 1 млн.т. менее 1 тыс.т. сверхкрупный свыше 1 млн. т. Характеристика мощности боеприпасов:
11 слайд Описание слайда:В зависимости от задач, решаемых применением Я.О., вида и места нахождения ядерных ударов, а также характера предстоящих действий войск, ядерный взрыв может быть: Наземный Надводный Воздушный Высотный Подземный Подводный
12 слайд Описание слайда:называется взрыв на поверхности земли и в воздухе на высоте, при которой светящаяся область касается земли. Наземным взрывом
13 слайд Описание слайда:Наземный ядерный взрыв
14 слайд Описание слайда:называется взрыв, произведенный на некоторой глубине в земле. При взрыве создается огромное давление на грунт, образуется ударная волна, вызывает колебания грунта, напоминающее землетрясение. Подземным ядерным взрывом
15 слайд Описание слайда:Подземный ядерный взрыв
16 слайд Описание слайда:называется взрыв, произведенный выше границы тропосферы. Наименьшая высота взрыва условно 10 км. Предназначается для уничтожения в полете воздушных космических судов противника. Высотным взрывом
17 слайд Описание слайда:Высотный ядерный взрыв
18 слайд Описание слайда:называется взрыв на высоте, при которой светящаяся область не касается поверхности земли, но ниже границы тропосферы. Воздушным взрывом
19 слайд Описание слайда:Воздушный ядерный взрыв
20 слайд Описание слайда:называется взрыв, осуществленный на поверхности воды или на такой высоте, при которой светящаяся область касается поверхности воды. Надводным взрывом
21 слайд Описание слайда:Надводный ядерный взрыв
22 слайд Описание слайда:называется взрыв, осуществленный в воде на различной глубине. Подводным взрывом
23 слайд Описание слайда:Взрывной султан подводного взрыва
24 слайд Описание слайда:1.2. Поражающие факторы Я.О.
infourok.ru
Презентация «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения»
Презентация на тему: Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населенияСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения Презентацию подготовил учитель ОБЖ Горпенюк С. В.
№ слайда 2 Описание слайда:Проверка домашнего задания: Принципы организации ГО и её предназначение.Назовите задачи ГО.Как осуществляется управление гражданской обороной?Кто является Начальником ГО в школе?
№ слайда 3 Описание слайда:Первое испытание ядерного оружия В 1896 году французским физиком Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения.На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико, в 1942 году был создан американский ядерный центр. 16 июля 1945 года, в 5:29:45 по местному времени, яркая вспышка озарила небо над плато в горах Джемеза на севере от Нью-Мехико. Характерное облако радиоактивной пыли, напоминающее гриб, поднялось на 30 тысяч футов. Все что осталось на месте взрыва — фрагменты зеленого радиоактивного стекла, в которое превратился песок. Так было положено начало атомной эре.
№ слайда 4 Описание слайда:Ядерное оружие Химическое оружие Биологическое оружие
№ слайда 5 Описание слайда:ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Изучаемые вопросы:Исторические данные.Ядерное оружие.Характеристика ядерного взрыва.Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.
№ слайда 6 Описание слайда:История создания ядерного оружия В начале 40-х гг. XX века в США разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва.Первый ядерный взрыв произведен в США 16 июля 1945г.К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия «Малыш» и «Толстяк». Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235. «Толстяк» с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг.
№ слайда 7 Описание слайда:История создания ядерного оружия В СССР первое испытание атомной бомбы проведено в августе 1949г. на Семипалатинском полигоне мощностью в 22 кт. В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной, или термоядерной, бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми. В 60-х годах XX века ЯО внедряется во все виды ВС СССР.Кроме СССР и США ЯО появляется: в Англии (1952г.), во Франции (1960г.), в Китае (1964г.). Позже ЯО появилось в Индии, Пакистане, в Северной Корее, в Израиле.
№ слайда 8 Описание слайда:ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использо-вании внутриядерной энергии.
№ слайда 9 Описание слайда:Основными элементами ядерных боеприпасов являются: корпус, система автоматики.Корпус предназначен для размещения ядерного заряда и системы автоматики , а также предохраняет их от механического, а в некоторых случаях и от теплового воздействия. Система автоматики обеспечивает взрыв ядерного заряда в заданный момент времени и исключает его случайное или преждевременное срабатывание. Она включает: — систему предохранения и взведения, — систему аварийного подрыва,- систему подрыва заряда, — источник питания, — систему датчиков подрыва.Средствами доставки ядерных боеприпасов могут являться баллистические ракеты, крылатые и зенитные ракеты, авиация. Ядерные боеприпасы применяются для снаряжения авиабомб, фугасов, торпед , артиллерийских снарядов (203,2 мм СГ и 155 мм СГ-США). Различные системы были изобретены, чтобы детонировать атомную бомбу. Самая простая система — оружие типа инжектора, в котором снаряд, сделанный из делящегося вещества, врезается, а адресанта образуя сверхкритическую массу. Атомная бомба, выпущенная Соединенными Штатами по Хиросиме 6 августа 1945 года, имела детонаторинжекторного типа. И имела энергетический эквивалент приблизительно в 20 килотонн тротила.
№ слайда 10 Описание слайда:Устройство атомной бомбы
№ слайда 11 Описание слайда:Средства доставки ЯО
№ слайда 12 Описание слайда:Поражающие факторы ядерного взрыва Ударная волна Проникающая радиация Электромагнитный импульс Радиоактивное заражение местности Световое излучение Ядерный взрыв
№ слайда 13 Описание слайда:Поражающие факторы ядерного взрыва: (Воздушная) ударная волна — область сильного давления, распространяющаяся от эпицентра взрыва — самый мощный поражающий фактор. Вызывает разрушения на большом пространстве, может » затекать » в подвальные помещения, щели и т. д. Защита: укрытие.
№ слайда 14 Описание слайда:Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км — за 5 с, 3 км — за 8 с. Поражения ударной волной вызываются как действием избыточного давления, так и метательным ее действием (скоростным напором), обусловленным движением воздуха в волне. Личный состав, вооружение и военная техника, расположенные на открытой местности, поражаются главным образом в результате метательного действия ударной волны, а объекты больших размеров (здания и др.)— действием избыточного давления.
№ слайда 15 Описание слайда:Поражающие факторы ядерного взрыва: 2. Световое излучение: длится несколько секунд и вызывает сильные пожары на местности и ожоги у людей. Защита: любая преграда, дающая тень.
№ слайда 16 Описание слайда:Световое излучение ядерного взрыва — это видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, действующее в течение нескольких секунд. У личного состава оно может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая —покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая —образование пузырей; третья — омертвление кожных покровов и тканей; четвертая — обугливание кожи.
№ слайда 17 Описание слайда:Поражающие факторы ядерного взрыва: 3. Проникающая радиация — интенсивный поток гамма- частиц и нейтронов, длящийся в течение 15-20 сек. Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва. Защита: укрытие или преграда (слой грунта, дерева, бетона и т. д.) Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги.Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины. Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.
№ слайда 18 Описание слайда:Поражающее действие проникающей радиации характеризуется величиной дозы излучения, т. е. количеством энергии радиоактивных излучений, поглощенной единицей массы облучаемой среды. Различают экспозиционную и поглощенную дозу. Экспозиционную дозу измеряют в рентгенах (Р).Один рентген — это такая доза гамма-излучения, которая создает в 1 см3 воздуха около 2 млрд. пар ионов.
№ слайда 19 Описание слайда:Снижение поражающего действия проникающей радиации в зависимости от защитной среды и материала
№ слайда 20 Описание слайда:4. Радиоактивное заражение местности: возникает по следу движущегося радиоактивного облака при выпадении из него осадков и продуктов взрыва в виде мелких частиц. Защита: средства индивидуальной защиты(СИЗ).
№ слайда 21 Описание слайда:В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается:
№ слайда 22 Описание слайда:Поражающие факторы ядерного взрыва: 5. Электромагнитный импульс: возникает на короткий промежуток времени и можетвывести из строя всю электронику противника (бортовые компьютеры самолета и т. д.)
№ слайда 23 Описание слайда:Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов (один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба «Малыш». 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки. Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны — 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранение, ожоги, облучились. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи. Эти бомбардировки потрясли весь мир. Считается, что это событие положило начало гонке ядерных вооружений и противостоянию двух политических систем того времени на новом качественном уровне.
№ слайда 24 Описание слайда:Виды бомб: Атомная бомба «Малыш», Хиросима Атомная бомба «Толстяк», Нагасаки
№ слайда 25 Описание слайда:Виды ядерных взрывов
№ слайда 26 Описание слайда:Виды ядерных взрывов
№ слайда 27 Описание слайда:Мероприятия по защите от ядерного оружия основной способ защиты людей и техники от ударной волны — укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях;от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).
№ слайда 28 Описание слайда:Мероприятия по защите от ядерного оружия
№ слайда 29 Описание слайда:Мероприятия по защите от ядерного оружия
№ слайда 30 Описание слайда:Вопросы для закрепления:Что понимают под термином «ОМП»?Когда впервые появилось ядерное оружие и когда было применено?Какие страны сегодня официально обладают ядерным оружием?
№ слайда 31 Описание слайда:Домашнее задание:
№ слайда 32 Описание слайда:Литература, Интернет-ресурсы: Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 (в ред.ФЗ от 9.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ).Закон РФ «О военном положении» от 30.01.2002 № 1.Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ».Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов ГОЧС в органы управления ГОЧС».Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».Методические рекомендации по созданию, подготовке, оснащению НАСФ – М.: МЧС, 2005.Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.Наставление по организации и ведению ГО в городском районе (городе) и на промышленном объекте народного хозяйства.Журнал «Гражданская защита» № 3-10 за 1998 г. Обязанности должностных лиц ГО организаций.Учебник «ОБЖ. 10 класс», А.Т.Смирнов и др.М, «Просвещение»,2010г.Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. Ю.П.Подолян.10 класс.http://himvoiska.narod.ru/bwphoto.html
ppt4web.ru
Презентация «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения» 10 класс
Распределите картинки по двум группам Группа 1. Обычное (личное, огнестрельное) оружие Группа 2. Оружие массового поражения Тема урока Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.Оружие массового поражения — оружие большой поражающей способности, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на относительно больших пространствах (площадях)
Оружие массового поражения
Ядерное оружие
Химическое
оружие
Ядерное
оружие
Биологическое
оружие
Ядерное оружие – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использо- вании внутриядерной энергии. Средства доставки ЯОЯдерный взрыв
Световое излучение
Радиоактивное заражение местности
Ударная волна
Проникающая радиация
Электромагнитный импульс
Поражающие факторы
ядерного взрыва
Виды ядерных взрывов
Химическое оружие представляет собой отравляющие вещества и технические средства их доставки
Химическое оружие
Отравляющие вещества — высокотоксичные вещества, которые при боевом применении способны наносить поражение живой силе или снижать ее боеспособность
Нервно-паралитические ОВ: зарин, «VX», зоман
Общеядовитые ОВ: синильная кислота
Удушающие ОВ: фосген
Кожно-нарывные ОВ: иприт
Психогенные или психохимические ОВ: «BZ»
Раздражающие ОВ: хлорпикрин, «CS».
Классификация отравляющих веществ
Биологическое оружие
Способность вызывать массовые заболевания людей и животных при заражении ничтожно малым количеством возбудителей
Способность многих заболеваний передаваться от больного к здоровому, быстро распространяться среди людей и животных
Наличие скрытого периода болезни
Трудность и длительность индикаций микробов и токсинов во внешней среде, а также сложность распознавания заболеваний
Характерные особенности бактериологического оружия
Биологическое оружие является средством массового поражения людей, животных и растений. Основу биологического оружия составляют биологические средства, к которым относятся болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, грибы) и вырабатываемые ими яды (токсины)
Действия по сигналу «Внимание всем!»- Сразу же включить радио, телевизор
- Ждать указаний
- Собрать все необходимые вещи: теплые вещи, одежду, деньги
- Выехать в пункт сбора
- Действовать согласно указаниям руководителя эвакуации
- На этом уроке мне было ….
- Я узнал …
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось…
- Мне хотелось бы, чтобы на следующем уроке…
uchitelya.com