cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Элективный курс по подготовке к егэ по математике для 10 класса – Элективный курс по алгебре (10 класс) на тему: Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» (10-11 классы)

Содержание

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по ЕГЭ» для 10 класса

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………2

Содержание тем учебного курса………………………………………………………3

Календарно-тематическое планирование…………………………………………4

Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………….8

Перечень учебно-методического обеспечения………………………………….9

Список литературы……………………………………………………………………….10

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ была написана в соответствии со следующими документами:

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена (базовый и профильный уровень);

  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена (базовый и профильный уровень);

Структура документа

Данная рабочая программа состоит из следующих разделов:

— Пояснительная записка;

— Содержание тем учебного курса;

— Календарно-тематическое планирование;

— Перечень учебно-методического обеспечения;

— Список литературы.

Общая характеристика элективного курса

В качестве ориентиров для построения образовательного процесса были выбраны следующие цели и задачи:

• Формальная цель данного элективного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.

• Повысить математическую культуру учащихся при решении уравнений.

• Облегчить процесс обучения выпускников методам решения более сложных нестандартных задач.

• Приобщить школьников к творческому поиску, учить формулировать и исследовать проблему.

• Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебная программа рассчитана на 1 час в неделю в 10 классе. Всего 34 часов. В том числе на практические работы 8 часов.

Содержание тем учебного курса

1. Тригонометрия (7 уроков)

2. Планиметрия (6 уроков)

3. Числовые и буквенные выражения (8 уроков)

4. Производная (5 уроков)

Уроки элективного курса используются в качестве повторения, обобщения и систематизации тем алгебры и геометрии текущего и прошлых учебных годов в соответствии с содержанием, указанным в рабочих программах по математике 5-10 классов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и темы

Дата по плану

Тип
урока

Вводимые понятия

Практическая часть

Домашнее

задание

Примечание

1

Разбор заданий базового уровня №1 «Действия с дробями»

Комбинированный

Обыкновенные дроби, смешанные числа

работа с КИМами

2

Разбор заданий базового уровня №3 «Проценты, округление»

Комбинированный

Проценты, пропорция, округление до…

работа с КИМами

3

Практическая работа № 1 по теме «Арифметика в ЕГЭ»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

4

Разбор заданий базового уровня №4 «Действия с формулами»

Комбинированный

Уединение переменной, подстановка значений

работа с КИМами

5

Разбор заданий базового уровня №5 «Преобразования алгебраических выражений и дробей»

Комбинированный

Алгебраическая дробь, многочлен, разложение на множители, умножение многочленов

работа с КИМами

6

Практическая работа № 2 по теме «Буквенные выражения»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

7

Разбор заданий базового уровня №6 «Округление с недостатком, с избытком»

Практикум

округление до… и с…

работа с КИМами

8

Разбор заданий базового уровня №8 «Площади многоугольников»

Комбинированный

Триангуляция многоугольников, равносоставленность, формулы площади

работа с КИМами

9

Практическая работа № 3 по теме «Решение заданий №1, 3-6, 8 базового уровня»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

10

Разбор заданий базового уровня №11 «Чтение графиков и диаграмм»

Практикум

Столбчатые, круговые диаграммы и графики

работа с КИМами

11

Разбор заданий базового уровня №15 «Планиметрия»

Практикум

Четырёхугольник и их элементы, треугольник и его элементы, конфигурация окружности и многоугольника, тригонометрические функции угла

работа с КИМами

12

Разбор заданий базового уровня №15 «Планиметрия»

Практикум

работа с КИМами

13

Разбор заданий базового уровня №15 «Планиметрия»

Практикум

работа с КИМами

14

Практическая работа № 4 по теме «Графики. Диаграммы. Планиметрия »

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

15

Разбор заданий базового уровня №7 «Линейные, квадратные, кубические уравнения»

Комбинированный

уравнение, корень уравнения, извлечение корней, дискриминант

работа с КИМами

16

Разбор заданий базового уровня №7 «Рациональные уравнения»

Практикум

работа с КИМами

17

Разбор заданий базового уровня №7 «Иррациональные уравнения»

Комбинированный

уравнения-следствия, способы проверки

работа с КИМами

18

Разбор заданий базового уровня №7 «Тригонометрические уравнения»

Практикум

простейшие уравнения

работа с КИМами

19

Разбор заданий базового уровня №5 «Преобразования буквенных тригонометрических выражений»

Комбинированный

формулы приведения

работа с КИМами

20

Разбор заданий базового уровня №5 «Преобразования числовых тригонометрических выражений»

Комбинированный

перевод значений одних функций в другие, формулы тригонометрии

работа с КИМами

21

Разбор заданий базового уровня №5 «Вычисление значений тригонометрических выражений»

Комбинированный

работа с КИМами

22

Практическая работа № 5 по теме «Решение заданий №7 и 5 базового уровня»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

23

Практическая работа № 6 «Работа с КИМами базового уровня»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

24

Разбор заданий профильного уровня С1 «Отбор корней тригонометрических уравнений»

Лекция

алгоритм решения заданий,

целочисленные значения параметра, формулы тригонометрии,

введение новой переменной, однородные уравнения, ОДЗ

конспектирование

25

Разбор заданий профильного уровня С1 «Отбор корней тригонометрических уравнений»

Комбинированный

работа с КИМами

26

Разбор заданий профильного уровня С1 «Отбор корней тригонометрических уравнений»

Комбинированный

работа с КИМами

27

Разбор заданий профильного уровня С4 «Окружности и треугольники»

Комбинированный

Вписанная, описанная окружности

работа с КИМами

28

Разбор заданий профильного уровня С4 «Окружности и треугольники»

Комбинированный

работа с КИМами

29

Практическая работа № 7 по теме «Решение заданий С1 и С4»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

30

Разбор заданий профильного уровня В7 «Геометрический смысл производной, касательная»

Комбинированный

Тангенс угла наклона,

угловой коэффициент прямой, уравнение прямой

работа с КИМами

31

Разбор заданий профильного уровня В7 «Геометрический смысл производной, касательная»

Практикум

работа с КИМами

32

Разбор заданий профильного уровня В7 «Физический смысл производной»

Практикум

скорость, формула перемещения, момент времени

работа с КИМами

33

Разбор заданий профильного уровня В7 «Применение производной к исследованию функций»

Комбинированный

монотонность,нули производной, соотнесения поведения графиков производной и функции между собой

34

Практическая работа № 8 «Работа с КИМами профильного уровня»

Проверка знаний и умений

работа с КИМами

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать/ уметь:

• алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;

• формулы тригонометрии;

• методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;

• понятие многочлена;

• приемы разложения многочленов на множители;

• методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;

• методы решения геометрических задач;

• приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты»;

• понятие производной и ее применение;

• точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

• выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

• уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени и тригонометрические функции;

• уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

• уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения

Оборудование и приборы:

Информационное сопровождение:

Информационное сопровождение:

Список литературы

  1. ЕГЭ 2016. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Ященко И.В. (2016, 56с.)

  2. ЕГЭ 2016. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. Под ред. Ященко И.В. (2016, 56с.)

  3. ЕГЭ 2016. Математика. 30 вариантов экзаменационных работ. Профильный уровень. Под ред. Ященко И.В. (2016, 136с.)

  4. ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Ященко И.В. (2015, 56с.)

  5. ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Ященко И.В. (2015, 216с.)

  6. ЕГЭ 2015. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В. (2015, 248с.)

  7. ЕГЭ 2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2015, 272с.)

  8. ЕГЭ 2015. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 96с.)

  9. ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. Под ред. Ященко И.В. (2015, 96с.)

  10. ЕГЭ 2015. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий. Под ред. Ященко И.В. (2015, 168с.)

  11. ЕГЭ 2015. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Ященко И.В. (2015, 176с.)

  12. ЕГЭ 2014. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 128с.)

  13. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 96с.) (№ 1)

  14. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 56с.) (№ 2)

  15. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый и профильный уровни. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 56с.)

  16. ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2014, 216с.)

4

kopilkaurokov.ru

Рабочая учебная программа элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ» 10 класс

МКОУ «Нижнемамонская средняя общеобразовательная

школа №2 Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Рассмотрено

на заседании школьного МО

Протокол от 28.08.14г № 1

« Согласовано»

зам.директора по УВР

_________ Хорина З.И.

«_____» _________ 2014г

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Ю.И.Полунин

Приказ от №

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»

ДЛЯ 10 КЛАССА

(уровень: базовый общеобразовательный)

Учитель математики: Полунин Ю.И.

Квалификационная категория: высшая

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов М.И.Башмакова и Л.С Атанасяна.

Элективный курс призван углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету.

Предлагаемый электив « Подготовка к ЕГЭ» состоит из трёх разделов:

  1. Решение текстовых задач.

  2. Решение уравнений.

  3. Решение планиметрических задач.

Темы первого раздела непосредственно примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

Особое внимание следует уделять решению задач повышенной трудности по каждой теме основного курса.

Во втором разделе рассматриваются общие методы решения уравнений; вопросы, связанные с равносильностью уравнений, потерей корней и приобретением посторонних корней при решении уравнений; способы проверки корней.

Третий раздел посвящён традиционно трудному для учащихся разделу «Планиметрия».

В геометрических задачах, в отличие от задач алгебраических, далеко не всегда удаётся указать рецепт решения, алгоритм, приводящий к успеху. Научиться решать геометрические задачи – это нелёгкая обязанность, но умение приходит вместе с практикой.

Распределение часов по темам дано из расчёта 35 часов в год, 1 ч в неделю.

Цели и задачи курса

  • Формальная цель данного элективного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу ведущих, профилирующих.

  • Повысить математическую культуру учащихся при решении уравнений.

  • Облегчить процесс обучения выпускников методам решения более сложных нестандартных задач.

  • Приобщить школьников к творческому поиску, учить формулировать и исследовать проблему.

  • Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.

Ожидаемые результаты

После изучения курса учащиеся должны:

  • уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения;

  • знать методы решения уравнений;

  • знать способы решения планиметрических задач.

Календарно-тематическое планирование электива по математике в 10 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Формы и методы работы

Вид контроля

Дата

план

факт

Решение текстовых задач (8ч)

1

Задачи на совместную работу.

Л

06.09

2

Задачи на совместную работу.

П

13.09

3

Задачи на среднюю скорость движения

Л, П

20.09

4

Задачи на движение по реке.

Л, П

СР

27.09

5

Задачи на смеси.

Л

04.10

6

Задачи на смеси.

П

11.10

7

Задачи на проценты.

Л

18.10

8

Задачи на проценты.

П

СР

25.10

Решение уравнений (15ч)

Общие методы решения уравнений

9

Метод разложения на множители.

Л

01.11

10

Метод разложения на множители.

П

СР

15.11

11

Метод введения новых переменных.

Л

22.11

12

Метод введения новых переменных.

П

СР

29.11

13

Функционально-графический метод.

Л

06.12

14

Функционально-графический метод.

П

СР

13.12

15

Равносильные уравнения,уравнения-следствия, проверка корней при решении уравнений.

Л

П

20.12

Тригонометрические уравнения

16

Метод разложения на множители.

Л

27.12

17

Метод разложения на множители.

П

СР

17.01

18

Метод введения новых переменных.

Л

24.01

19

Метод введения новых переменных.

П

СР

31.01

20

Функционально-графический метод.

Л

07.02

21

Функционально-графический метод.

П

СР

14.02

22

Отбор корней в тригонометрических уравнениях.

Л

21.02

23

Отбор корней в тригонометрических уравнениях.21.03

П

СР

28.02

Решение планиметрических задач (12ч)

    1. Треугольники

24

Основные понятия и свойства.

Л

07.03

25

Решение треугольников.

П

СР

14.03

26

Пропорциональные отрезки в треугольнике.

П

04.04

27

Взаимное расположение окружностей, углов и треугольников.

Л

11.04

28

Взаимное расположение окружностей, углов и треугольников.

П

СР

18.04

    1. Многоугольники

29

Параллелограмм.

П

25.04

30

Трапеция.

П

СР

02.05

31

Четырёхугольники.

П

16.05

32

Многоугольники.

П

СР

23.05

33

Задачи на отыскание геометрических фигур с экстремальными элементами

Л

30.05

34

Задачи на отыскание геометрических фигур с экстремальными элементами

П

СР

35

Итоговое занятие

Условные обозначения

Л – лекция

П – практикум

СР – самостоятельная работа

Список литературы для элективного курса по математике

« Подготовка к ЕГЭ»

1) А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008года.

2) Методическое пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Поурочные планы

Автор: Г.И. Григорьева. — Волгоград: Учитель, 2006.

3) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.

4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

5) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.

Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2003.

6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

7) В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем курс алгебры и начала анализа. Москва, «Просвещение», 1990 г.

8)Г.И. Григорьева «Элективный курс.Текстовые задачи:сложности и пути их решения», Волгоград ,изд-во «Корифей»,2007г

9)Н.А.Ким «Элективный курс.Неравенства: через тернии к успеху», Волгоград, изд-во «Корифей», 2007г

multiurok.ru

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень) для учащихся 10 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»   354-392-753. 

Рабочая программа элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»

для 10 класса

Составила учитель математики

Выхрыстюк С.Н.

г. Верещагино

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Элективный курс по математике «Решение уравнений и неравенств функционально- графическим методом» в рамках профильнойподготовки, своим содержанием сможет целенаправленно подготовить учеников к более качественной сдаче ЕГЭ по математике. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся 10 класса, повышение уровня их математической подготовки через решение большого класса задач повышенного и высокого уровня сложности, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса, анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит как стандартные, так и «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий.

Содержание программы соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике, развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на занятиях курса системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализ.

Данный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.

Программа курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению сетевого курса – расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (профильный уровень).

Содержание структурировано по блочно-модульному принципу, представлено в законченных самостоятельных модулях по каждому типу задач и методам их решения и соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему: Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»

                                      Рабочая программа элективного курса

 «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»

Пояснительная записка

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача:    развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

    Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ

от 5.03.2004 г. №1089;

  • Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. №1312;
  • Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова].М.: Просвещение, 2009.

    Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.

Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа элективного курса  позволяет решить эту задачу.

Преподавание элективного курса  строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

  Проведение элективного курса  предусматривает более глубокое ознакомление с темами, изучаемыми в курсе математики 10 класса, отработку навыков решения заданий, наиболее часто встречающихся на итоговой аттестации, знакомство с КИМ с целью подготовки к сдаче ЕГЭ. Программа факультатива включает решение упражнений, составляющих задания группы В и группы С профильного уровня. Поэтому преподавание элективного курса  обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.

 Содержание программы

  Рабочая программа факультативного курса включает ведущие темы  основной школы, включаемые в задания ЕГЭ и темы, которые учащимся предстоит изучить в 10 классе в курсе алгебры и геометрии. Темы факультативных занятий будут определяться изучаемым на уроках алгебры и геометрии материалом и данной рабочей программой.

   Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения – 10 класс,35 часов в год, 1 час в неделю и содержит следующие темы:

Выражения и преобразования

4

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Уравнения, системы уравнений и неравенства.

10

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений

Решение уравнений с модулем

Тригонометрические уравнения.

Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).

Тригонометрические неравенства

Функции

4

Графики элементарных функций

Графики функций, связанные с модулем

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

4

Логарифмические и показательные уравнения

Логарифмические и показательные неравенства

Решение текстовых задач

5

Задачи на части и проценты

Задачи на выполнение определенного объема работы

Задачи на движение

Задачи на сплавы, растворы и смеси

Задачи с физическим содержанием

Решение геометрических задач

5

Решение планиметрических задач

Решение стереометрических задач

О ЕГЭ,резерв

3

Знания и умения

   Для изучения курса учащиеся должны иметь базовые знания и умения в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова] М.: Просвещение, 2009.

            В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных и тригонометрических выражений;
  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  • решать системы уравнений изученными методами;
  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
  • применять аппарат математического анализа к решению задач;
  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

             Для реализации программы факультатива  «Практикум решения задач по математике» используются лекции, практикумы по решению задач.

Тематическое планирование.

п/п

Наименование тем

Дата

Коррек-ти-

ровка

Коли-чество часов

Виды и формы организации занятий

1

Вводное занятие. Что представляет собой ЕГЭ по математике. Требования к уровню подготовки выпускника средней школы.

1

Урок-лекция

2

Общая характеристика заданий ЕГЭ и оценка их выполнения.

1

Урок-лекция

3

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

Урок-лекция

4

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

Урок-прктикум

5

Преобразование тригонометрических выражений.

1

Урок-прктикум

6

Преобразование тригонометрических выражений.

1

Урок-прктикум

7

Задачи на движение.

1

Урок-лекция

8

Задачи на движение.

1

Урок-прктикум

9

Задачи с физическим содержанием.

1

Урок-прктикум

10

Задачи с физическим содержанием.

1

Урок-прктикум

11

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений.

1

Урок-прктикум

12

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений.

1

Урок-прктикум

13

Решение уравнений с модулем.

1

Урок-прктикум

14

Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).

1

Урок-прктикум

15

Задачи на части и проценты.

1

Урок-лекция

16

Решение планиметрических задач.

1

Урок-прктикум

17

Графики элементарных функций.

1

Урок-лекция

18

Графики функций, связанные с модулем.

1

Урок-лекция

19

Задачи на сплавы, растворы и смеси.

1

Урок-прктикум

20

Логарифмические и показательные уравнения

1

Урок-прктикум

21

Логарифмические и показательные уравнения

1

Урок-прктикум

22

Системы уравнений.

1

Урок-прктикум

23

Системы уравнений.

1

Урок-прктикум

24

Логарифмические и показательные неравенства

1

Урок-прктикум

25

Неравенства, содержащие модуль.

1

Урок-лекция

26

Решение стереометрических задач.

1

Урок-прктикум

27

Решение стереометрических задач.

1

Урок-прктикум

28

Решение стереометрических задач.

1

Урок-прктикум

29

Задачи на выполнение определенного объема работы.

1

Урок-лекция

30

Решение планиметрических задач.

1

Урок-прктикум

31

Тригонометрические уравнения.

1

Урок-прктикум

32

Тригонометрические уравнения.

1

Урок-прктикум

33

Тригонометрические неравенства.

1

Урок-прктикум

34

Решение комбинированных уравнений

1

Урок-лекция

35

Резерв.

1

Литература

• Семенов А.В. и др. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2014. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, Л. С. Трепалин, И. П. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. — М.: Интеллект-Центр, 2014.

• ЕГЭ 2015. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. — М.: 2015.

• ЕГЭ 2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. — М.: 2015.

• Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Ященко И.В, Шестаков С.А, Трепалин А.С, Захаров П.И. — М.: 2013.

nsportal.ru

Программа элективного курса «Практикум по математике» для 10-11 класса

Программа

элективного курса

«Практикум по математике»

для 10-11 класса

Программу разработала:

Учитель математики Ребушева И.А.

МБОУ гимназии № 44 г. Краснодар

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2008 году закончился эксперимент по введению единого государственного экзамена. С 2009 года для всех выпускников ЕГЭ становится обязательным. Поэтому данный элективный курс представляет интерес для самого широкого круга старшеклассников.

В списке тем данного элективного курса, цель которого – подготовка учащихся к ЕГЭ, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче единого государственного экзамена по математике в 2009 году.

Элективный курс «Практикум по математике» рассчитан на 68 часов, является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы.

Программа элективного курса по теме: «Практикум по математике» ориентирована, в итоге, на приобретение практического опыта при решении задач и упражнений. Задачи и упражнения, предлагаемые в данном курсе, дают возможность отработать и закрепить практические навыки в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности в математике, позволяет подготовить учащихся к поступлению в ВУЗ, тем самым, исключая противоречие между требованиями системы высшего образования и итоговой подготовкой выпускников учреждений среднего образования.

Курс входит в число дисциплин, включенных в компонент базисного учебного плана МБОУ гимназии № 44. Изучение данного элективного курса тесно связанно с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия.

Целью предлагаемой программы является не только подготовка к

ЕГЭ и вступительному экзамену по математике, но и обучение приёмам самостоятельной деятельности.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать практические навыки, математическую культуру и творческие способности учащихся. Отработка алгоритмов и методов решения задач по выбранным темам, расширение знаний, полученных при изучении курса математики.

  • Закрепление и развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Обобщение и систематизация методов решения уравнений, неравенств и их систем.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе.

  • Обеспечение усвоения учащимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и обще-учебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Виды деятельности на занятиях:

Формы контроля.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по курсу:

Уметь выполнять тождественные преобразования выражений.

  • Знать методы и алгоритмы решения уравнений и неравенств.

  • Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства .

  • Уметь решать иррациональные, логарифмические,

показательные, тригонометрические уравнения, а также их системы аналитически и графически.

Планируемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

— повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

— освоить основные приемы решения задач;

— овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

— овладеть навыками самостоятельной деятельности при решении задач;

— познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

— повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

— познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ (10 класс)

I. Общие понятия уравнений и неравенств с одной переменной

Линейные уравнения. Общие методы решения.

Линейные неравенства. Свойства линейных неравенств, алгоритмы их решения.

II. Обобщенные методы решения квадратных уравнений и неравенств. Графические методы решения.

Квадратные уравнения и неравенства, общие методы их решения. Метод интервалов.

III. Рациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения. Рациональные уравнения. Общий метод решения.

Решение дробно-рациональных уравнений с переменной.

Рациональные неравенства с одной переменной. Обобщенный метод интервалов.

IV. Иррациональные уравнений и неравенства. Общий метод решения. Иррациональные уравнения. Равносильность переходов, отбор корней.

Иррациональные неравенства. Равносильность переходов.

V. Тригонометрические уравнения и неравенства. Общий метод решения.

Тригонометрические уравнения и методы их решения. Отбор корней.

Тригонометрические неравенства. Общий метод решения.

VI .Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Общие методы решения.

Показательные уравнения и неравенства. Методы их решения, отбор корней.

Логарифмические уравнения и неравенства. Методы их решения, отбор корней.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Общие понятия уравнений и неравенств с одной переменной

4

2

Общие методы решения квадратных уравнений, и неравенств. Графические методы решения.

4

3

Рациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

4

4

Иррациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6

5

Тригонометрические уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Общие методы решения.

10

ВСЕГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

час

дата

Примечание

план

факт

1.

Общие понятия уравнений и неравенств с одной переменной.

4

1

Линейные уравнения. Общие методы решения

1

06.09

2

Решение линейных уравнений

1

13.09

3

Линейные неравенства. Свойства линейных неравенств

1

20.09

4

Алгоритм решения линейных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

27.09

2.

Общие методы решения квадратных уравнений и неравенств. Графические методы решения.

4

5

Общие методы решения квадратных уравнений.

1

04.10

6

Решение квадратных уравнений .

1

11.10

7

Общие методы решения квадратных неравенств (метод интервалов)

1

18.10

8

Общие методы решения квадратных неравенств (метод интервалов). Тестовая работа (20 мин.)

1

25.10

3.

Рациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

4

9

Рациональные уравнения . Общий метод решения.

1

01.11

10

Решение дробно – рациональных уравнения с переменной. Равносильность переходов.

1

15.11

11

Рациональные неравенства с переменной. Обобщенный метод интервалов .

1

22.11

12

Решение рациональных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

29.11

4.

Иррациональные уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6

13

Иррациональные уравнения, содержащие знак корня. Равносильность переходов, отбор корней.

1

06.12

14

Решение иррациональных уравнений

1

13.12

15

Зачетная работа № 1: «Уравнения и неравенства в системе ЕГЭ».

1

20.12

16

Иррациональные неравенства. Равносильность переходов.

1

27.12

17

Иррациональные неравенства. Равносильность переходов.

1

17.01

18

Решение иррациональных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

24.01

5.

Тригонометрические уравнения и неравенства. Общий метод решения.

6

19

Тригонометрические уравнения и методы их решения.

1

31.01

20

Тригонометрические уравнения и методы их решения.

1

07.02

21

Тригонометрические уравнения и методы их решения.

1

14.02

22

Решение тригонометрических уравнений . Отбор корней.

1

23

Тригонометрические неравенства. Общий метод решения.

1

21.02

24

Тригонометрические неравенства. Общий метод решения. Тестовая работа (20 мин.)

1

28.02

6.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства . Общие методы решения.

10

25

Показательные уравнения .

1

07.03

26

Решение показательных уравнений .

1

14.03

27

Показательные неравенства .

1

21.03

28

Решение показательных неравенств. Тестовая работа (20 мин.)

1

04.04

29

Логарифмические уравнения .

1

11.04

30

Решение логарифмических уравнений.

1

18.04

31

Логарифмические неравенства .

1

25.04

32

Решение логарифмических неравенств .

1

02.05

33

Зачетная работа № 2: «Уравнения и неравенства с параметром в системе ЕГЭ».

1

09.05

34

Решение логарифмических неравенств .

1

16.05

СОДЕРЖАНИЕ (11 класс)
  1. Тождественные преобразования выражений

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем.

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

II. Обобщенные методы решения уравнений, неравенств с переменной

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Линейные уравнения и неравенства от одной переменной.

Квадратные уравнения и неравенств , общие методы их решения. Метод интервалов.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, методы их решения.

III.Производная и ее применение

Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл.

Уравнение касательной к графику функции.

Правила вычисления производных.

Критические точки функции.

Исследование функции.

IV. Системы уравнений и неравенств с переменными.

Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические) и общие методы их решения.

Системы линейных уравнений.

Смешанные системы уравнений и неравенств. Методы решения смешанных систем уравнений и неравенств.

Системы неравенств и их графические представления.

V. Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций.

Текстовые задачи прикладной направленности (на совместную работу, движение, на смеси и сплавы), сводящиеся к системам уравнений, неравенств. Модельный подход к их решению

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Тождественные преобразования выражений.

6

2

Обобщенные методы решения уравнений, неравенств с переменной.

6

3

Производная и ее применение.

10

4

Системы уравнений и неравенств с переменными.

6

5

Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций.

4

ВСЕГО

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часов)

темы

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

дата

Примеч.

1.

Тождественные преобразования выражений

6

план

факт

1

Свойства степени с натуральным, целыми рациональным показателем.

1

4.09

2

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

11.09

3

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных выражений.

1

18.09

4

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

25.09

5

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

1

2.10

6

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений. Тестовая работа ( 20мин)

1

9.10

по тестам

2.

Общие методы решения уравнений, неравенств с переменной.

8

7

Решение линейных уравнений.

1

16.10

8

Решение линейных неравенств.

1

23.10

9

Решение квадратных уравнений., методы решения.

1

30.10

инт. доска

10

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

13.11

урок-обобщения

11

Решение показательных и логарифмических уравнений.

1

20.11

12

Решение показательных и логарифмических уравнений. Тестовая работа (20 мин)

1

27.11

работа по группам

13

Решение показательных и логарифмических неравенств.

1

4.12

14

Зачетная работа №1: «Уравнения и неравенства в системе ЕГЭ»

1

11.12

3.

Производная и ее применение

10

15

Понятие о производной. Ее геометрический и физический смысл.

1

18.12

16

Уравнение касательной к графику функции.

1

25.12

17

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного)

1

15.01

18

Вычисление производных.

1

22.01

инт. доска

19

Производная сложной функции.

1

29.01

20

Признак возрастания(убывания) функции.

1

5.02

21

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

1

12.02

22

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

1

19.02

23

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Тестовая работа (20мин)

1

26.02

24

Исследование функции с применением производной.

1

5.03

4.

Системы уравнения и неравенств с переменными .

6

25

Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные) и общие методы их решения.

1

12.03

26

Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные) и общие методы их решения.

1

19.03

работа по парам

27

Системы показательных и логарифмических уравнений от одной и двух переменных.

1

2.04

28

Системы показательных и логарифмических неравенств от одной и двух переменных.

1

9.04

29

Смешанные системы уравнений и неравенств.

16.04

30

Методы решения смешанных систем уравнений. Тестовая работа (20мин)

23.04

работа по группам

5.

Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему: Рабочая программа элективного курса по ФГОС СОО «Подготовка к ЕГЭ по математике базового уровня»

Пояснительная записка.

   Рабочая программа элективного  курса «Подготовка к ЕГЭ по математике базового уровня» по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

— Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).

— Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»  (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 , 31.12.2015, 29.07.2017).

— ПООП СОО, одобренной решением ФУМО общего образования протокол от 12.05.2016 № 2/16.

— ООП СОО МБОУ СШ № 43.

— Устава МБОУ СШ № 43.

— Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ СШ № 43.

— Учебного плана МБОУ СШ № 43 на 2017 – 2018 учебный год.

     Программа элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена по математике базового уровня. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их способностей. Основная идея элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.

     В процессе освоения содержания данного курса ученики  овладевают новыми знаниями, углубляют изученный материал, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс его изучения становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

     Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов, самостоятельное составление (моделирование) тестов.

     Методической основой данного курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.

     Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в рамках системно-деятельностного подхода.

     Задачи курса:

  1. расширение и углубление школьного курса математики;
  2. актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  3. формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
  4. развитие интереса учащихся к изучению математики;
  5. расширение научного кругозора учащихся;
  6. обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  7. формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
  8. обучение заполнению бланков ЕГЭ;
  9. психологическая подготовка к выпускным экзаменам.

     Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять консультационные процедуры через электронную почту, скайп и т.п.

Место элективного курса в учебном плане

     Для освоения курса в 10 «А» классе отведен 1 час в неделю (34 часа в год) из учебного плана МБОУ СШ № 43.

Планируемые результаты обучения

     Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к  возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

     Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

     Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного элективного курса

     

 Содержание соответствует  единому банку заданий   по математике базового уровня с сайта ФИПИ.

Задачи с практическим содержанием.

Задачи на проценты и доли.

Чтение графиков реальных зависимостей.

Задачи по теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Теоремы о теории вероятностей.

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

Преобразования числовых иррациональных выражений.

Преобразования буквенных показательных выражений.

Неравенства (линейные, квадратные, показательные). Числовая ось. Числовые промежутки.

Задачи на свойства натуральных чисел.

Алгебраические выражения. Преобразования алгебраических выражений и дробей.

Решение линейных и квадратных, дробно-рациональных уравнений .

Решение уравнений, содержащих квадратный корень, показательных уравнений.

Решение задач по планиметрии. Треугольники. Четырёхугольники. Окружность. Площадь фигур. Прикладные задачи по геометрии.

Прикладные задачи по геометрии.

Тригонометрия. Тригонометрические простейшие уравнения. Формулы приведения. Вычисление тригонометрических выражений при помощи табличных значений и формул. Преобразования числовых тригонометрических числовых и буквенных выражений.

Стереометрия. Прикладные задачи.

Решение логических и нестандартных задач.

Учебно-методическая литература

  1. ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике. Все задания « Закрытый сегмент» .Базовый и профильный уровни / И.В.Ященко и др. – М. :Издательство Экзамен , 2016 -640 с.
  2. ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых текстовых заданий / И.В.Ященко и др. –М. :Издательство Экзамен , 2016 – 247с.  
  3. ЕГЭ 2016. Математика. Базовый уровень.10 вариантов типовых текстовых заданий / под ред. И.В.Ященко и др. –М. :Издательство Экзамен , 2016 – 247с.  

Интернет ресурсы:

http://mathege.ru

Календарно-тематическое планирование

Элективный курс 10 класс

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Задачи с практическим содержанием.

1

09.09.2017

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

16.09.2017

Задачи на свойства натуральных чисел(№ 19)

1

23.09.2017

Задачи на проценты и доли.

1

30.09.2017

Задачи на проценты и доли.

1

7.10.2017

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

14.10.2017

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

21.10.2017

Задачи по теории вероятностей.

1

28.10.2017

Представление зависимостей между величинами в виде формул.

1

03.11.2017

Преобразования числовых иррациональных выражений.

1

18.11.2017

Преобразования буквенных показательных выражений

1

25.11.2017

Алгебраические выражения.

1

30.11.2017

Алгебраические выражения.

1

02.12.2017

Решение линейных и квадратных уравнений.

1

09.12.2017

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

16.12.2017

Решение уравнений, содержащих квадратный корень.

1

23.12.2017

Решение показательных уравнений.

1

13.01.2018

Неравенства

1

20.01.2018

Решение задач по планиметрии. Треугольники.

1

27.01.2018

Решение задач по планиметрии. Четырёхугольники.

1

03.02.2018

Решение задач по планиметрии. Окружность.

1

10.02.2018

Площадь фигур на клетчатой бумаге и на координатной плоскости.

1

17.02.2018

Решение задач на вычисление углов.

1

28.02.2018

Прикладные задачи по геометрии.

1

03.03.2018

Тригонометрия. Вычисление значений тригонометрических выражений.

1

10.03.2018

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

17.03.2018

Тригонометрия. Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

07.04.2018

Решение задач по стереометрии.

1

14.04.2018

Решение задач по стереометрии.

1

21.04.2018

Прикладные задачи по стереометрии.

1

28.04.2018

Прикладные задачи по стереометрии.

1

05.05.2018

Решение логических задач (№ 18).

1

12.05.2018

Решение логических задач (№ 18).

1

19.05.2018

Решение нестандартных задач (№ 20).

1

26.05.2018

nsportal.ru

Элективный курс 10 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 »

УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

Рабочая программа

Элективного курса

«Практикум по математике»

Для 10-А класса

Составитель

Мостуненко Татьяна .Юрьевна. учитель математики

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по математике»для учащихся 10 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике, кодификатора элементов содержания по математике для составления КИМов ЕГЭ 2015 г.

Программа рассчитана 34 часа по 1 часу в неделю.

Данный элективный курс является предметно — ориентированным для выпускников 10-11классов общеобразовательной школы при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Цели курса

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • успешно подготовить учащихся 10классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ к продолжению образования;

  • углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;

  • познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

  • сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

  • развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;

  • сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;

  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать навыки работы с дополнительной литературой, использования различных интернет-ресурсов.

Виды деятельности на занятиях:

лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, КДР, тестирование.

Предполагаемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • преобразовывать числовые и алгебраические выражения;

  • решать уравнения высших степеней;

  • решать текстовые задачи;

  • решать геометрические задачи;

  • решать задания повышенного и высокого уровня сложности;

  • строить графики, содержащие параметры и модули;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;

  • повысить уровень  математического и логического мышления;

  • развить навыки исследовательской деятельности;

  • самоподготовка, самоконтроль;

  • работа учитель-ученик, ученик-ученик.

Работа курса строится на принципах:

Средства, применяемые в преподавании:

КИМы, сборники текстов и заданий, таблицы, справочные материалы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать/ уметь:

  • алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;

  • приемы построения графиков элементарных функций с модулем и параметром;

  • формулы тригонометрии, степени, корней;

  • методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;

  • понятие многочлена;

  • приемы разложения многочленов на множители;

  • понятие модуля, параметра;

  • методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;

  • методы решения геометрических задач;

  • приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;

  • понятие производной и ее применение;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

  • уметь решать уравнения высших степеней;

  • уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;

  • уметь выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;

  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание изучаемого курса

темы

Содержание

Количество часов

1.

Многочлены

8

2.

Преобразование выражений

7

3.

Решение текстовых задач

5

4.

Функции

6

5.

Модуль и параметр

8

Всего

34

Тема 1. Многочлены ( 8ч )

Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий.

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.

Тема 2. Преобразование выражений (7 часов)

Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Тождественное преобразование иррациональных выражений

Тема 3. Решение текстовых задач ( 5 ч)

Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную работу», «проценты», «пропорциональное деление» «смеси», «концентрацию».

Тема 4. Функции (6 ч)

Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций. Функции и их свойства и графики.

Тема 5. Модуль и параметр (8 ч)

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.

Учебно – методическая литература:

  1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2013 года по математике.

  1. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2013 году. Методические указания.

Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2012.

  1. Задания для подготовки к ЕГЭ – 2010 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2010.

  2. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2011 по математике /

Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2011.

  1. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике / Семенко Е. А. – Краснодар: 2008.

  2. Серия рабочих тетрадей по каждому типу заданий В1-В14 издательства

МЦНМО г. Москва под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: ACT: Астрель, 2013.

  1. Математика. Подготовка к ЕГЭ — 2013: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова. -Ростов-на-Дону: Легион-М,2012.

  2. КИМ «Алгебра и начала анализа»-10класс. Составитель: А.Н.Рурукин. М: «ВАКО», 2011.

  3. Семёнов А.Л., Ященко И.В. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2009.

  4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное

пособие для 10 класса средней школы /И. Ф.Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989.

  1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11класса средней школы / И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1991.

  2. А.П. Карп «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10 – 11 класс» Москва: «Просвещение» 2009 год.

  3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2015.

  4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2015.

  5. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2015.

  6. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2015.

  7. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2015.

  8. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2015.

  9. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Интернет – ресурсы:

http://www.fipi.ru

http://www.mathege.ru

http://www.reshuege.ru

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Нерусова И.В./

«______» ______________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ /Сокол Е.Г./

Календарно — тематический план по элективному курсу

« Избранные вопросы математики» для 10 класса.

на 2015 — 2016учебный год.

по порядку

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки

Многочлены ( 8ч )

1.

1

Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2015 года по математике

01,09-05,09

2.

2

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители

07,09-12,09

3.

3

Формулы сокращенного умножения

14,09-19-09

4.

4

Алгоритм Евклида для многочленов.

21,09-26,09

5.

5

Теорема Безу и ее применение

28,09-03,10

6

6

. Схема Горнера и ее применение.

12,10-17,10

7

7

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.

19,10-24,10

8

8

Решение уравнений высших степеней.

26,10-31,10

Преобразование выражений (7 часов)

9

1

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

02,11-07,11

10

2

Сокращение алгебраических дробей

09,11-14,11

11

3

Преобразования выражений, содержащих возведение в степень,

23,11-28,11

12

4

Преобразования выражений, содержащих корни натуральной степени

30,11-05,12

13

5

Преобразования выражений, содержащих модуль числа.

07,12-12,12

14

6

Тождественное преобразование иррациональных выражений.

14,12-19,12

15

7

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

21,12-25,12

Решение текстовых задач ( 5 ч)

16

1

Приемы решения текстовых задач на «движение»

28,12-30,12

17

2

Приемы решения текстовых задач на «совместную работу»

11,01-16,01

18

3

Приемы решения текстовых задач на «проценты»

18,01-23,01

19

4

Приемы решения текстовых задач на «пропорциональное деление»

25,01-30,01

20

5

Приемы решения текстовых задач на «смеси», «концентрацию».

01,02-06,02

Функции (6 ч)

21

1

Свойства и графики элементарных функций.

08,02-13,02

22

2

Тригонометрические функции их свойства и графики

15,02-20,02

23

3

Преобразования графиков функций..

29,02-06,03

24

4

Функция свойства и график.

07,03-12,03

25

5

Функции свойства и график.

14,03-19,03

Модуль и параметр (8 ч)

26

7

Основные методы решения простейших уравнений с модулем

21,03-26,03

27

1

Основные методы решения простейших неравенств и их систем с модулем

28,03-02,04

28

2

Метод интервалов

04,04-09,04

29

3

Понятие параметра

18,04-23,04

30

4

Решение простейших уравнений, содержащих параметр

25,04-30,04

31

5

Решение простейших неравенств, содержащих параметр

03,05-06,05

32

6

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем.

10,05-13,05

33

7

Аналитические и графические приемы решения задач параметром.

16,05-20,05

34

8

Итоговое занятие

23,05-25,05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

по программе

34

8

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Нерусова И.В./

«______» ______________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ /Сокол Е.Г./

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *