cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Состав числа для детей таблица – Состав числа до 10: методы, советы

Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20. Родители (или педагоги) могут самостоятельно чертить такие таблицы для заполнения, только с другими числами. Таким образом эти задания можно превратить в регулярную дошкольную тренировку математических навыков. 

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа. 
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Заполни числовую таблицу от 4 до 6

Заполни числовую таблицу от 4 до 6 по такому же принципу, как и в первом задании, только теперь с числами 4, 5 и 6. К числу, расположенному слева в ячейке таблицы, необходимо прибавить числа, размещенные в столбике справа, а на вычитание наоборот: от чисел, расположенных в столбике слева, отнять число, находящееся в ячейке таблицы справа.

Например: в первой таблице мы к 4 прибавляем 3, затем 5, 6 и так далее, а в третьей — от 20 отнимаем 4, от 18 отнимаем 4, ну и дальше…

Ответы нужно записать в пустые клеточки, рядом с числами, с которыми мы выполняли действие.

3. Задания на счет в пределах 20 — допиши числовую таблицу от 7 до 9

Задания на счет в пределах 20 — это те же самые числовые таблицы, что и в первых двух материалах. Но, как вы видите, сложение и вычитание мы будем выполнять уже с числами 7, 8 и 9. Распечатайте и заполните таблицы по принципу предыдущих заданий.

Если ребенку довольно сложно решать подобные примеры, вероятно, что он плохо усвоил тему о составе чисел, поэтому вам необходимо, прежде всего, заново повторить с малышом пройденный материал, используя при этом и числовые таблицы, которые вы можете скачать ниже во вложениях. Только после того, как вы убедитесь, что ребенок закрепил знания по теме, можете снова вернуться к данному материалу.

 

4. Интересные задания для детей «Счет до 20» в картинках

Здесь ребенок должен помочь близнецам решить и дописать две таблицы (на сложение и вычитание) с числом 10, а ткаже выполнить интересные задания для детей «Счет до 20».

  • В первом задании малышу нужно обвести домик по точкам, и вписать в пустые клеточки окошек числа таким образом, чтобы получить состав числа 20, после чего раскрасить домик.
  • Во втором задании: обвести цветочек по точкам и решить примеры, расположенные на его лепестках. После чего раскрасить цветок, используя цвета, соответствующие ответам примеров. Каждый ответ примера обозначен на поле определенным цветом.

5. Состав чисел от 2 до 10 таблица для распечатки

Если вы начали изучать и разбирать с ребенком состав чисел от 2 до 10 — таблица для распечатки от нашего Лисёнка будет вам хорошим помощником. Распечатайте бланк с таблицей и разместите его в таком месте, где он будет всегда на виду у ребенка. Малыш в любой момент сможет воспользоваться подсказками, постепенно запоминая состав каждого числа.

Желательно, обучение ребенка разбавить полезными играми, чтобы малыш не просто зубрил материал, а пытался понять его.

При желании, можно разрезать числовые таблички по контуру, используя их, как отдельные карточки. Так вам будет удобней поочередно разбирать состав каждого числа.

 

6. Таблица сложения до 10 распечатать шаблон

Таблица сложения до 10, распечатать которую вы также можете во вложениях под ознакомительными материалами, станет для малыша палочкой — выручалочкой, если вы науч

bibusha.ru

Тренажер — домики на состав числа

Категория: Начальная школа

Чем лучше ребенок представляет в своей голове состав числа и чем быстрее и правильнее он может разложить число на 2 других, тем легче ему будет решать любые уравнения на сложение и вычитание. Поэтому тема важная и нужно проработать ее с ребенком со всей ответственностью, чтобы он на загибал пальцы, считая 6-3, а сразу сказал 3. Для начала познакомьте ребенка с домиками на состав числа, заселенными циферками. Скачать и распечатать их можно на странице Домики «состав числа» >> Затем знания необходимо закрепить. А самое лучшее средство доведения навыков до автоматизма — это математический тренажер. В нашем тренажере задания разноплановые. Чтобы ребенок не уставал, мы предложили на одном листе не только домики, но и примеры на сложение и вычитание по составу числа, на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого, и умные задачки. Кликайте по нужным страницам и открывайте их в полном размере, далее можно сохранить картинку себе на компьютер и распечатать. При печати на листе а4 есть возможность разрезать один лист на 2 и растянуть задания на 2 дня, чтобы уменьшить нагрузку на ребенка. После выполнения задания ребенок или взрослый отмечает, как он его оценивает: не очень хорошо — тучка, хорошо — смайлик, отлично — солнышко.

Скачать и распечатать тренажер на состав числа от 2 до 10

А теперь вразброс. Так же разрезаем на 2 части и решаем.

Домики послужат хорошими заданиями по математике на лето и в течении учебного года 🙂

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10

Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков.  Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием  «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется».  Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.

Кому они интересны:

  1. дошкольникам, при подготовке к школе
  2. школьникам, учащимся начальных классов

 

Распечатать состав числа от 1 до 10


Смотрите также 1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10


Игры на состав числа до 10 распечатать

Для закрепления материала  предложите ребенку задание-игру.

Как играть?

Рассмотрите карточку, на ней два таблички

  1. в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
  2. во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
  3. в результате получается узор, рисунок.

Математические раскраски

 

Смотрите также:

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет

Как научить ребенка писать цифры

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

 

razvitiedetei.info

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.

Еще покажу несколько фото-моментов с урока — это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок — с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА — 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку. А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.

Доминошки!
У меня много разных заданий с домино, но начали с простого — «переводили» точки в числа. Посчитай сколько точек — запиши число. Еще отрабатывали порядок действий — поработал с доминошкой — переверни, чтобы не сбиться. 
Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.

Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого — нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.


А это наши папочки для листочков с заданиями.



А это задание «найди и раскрась» на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий — можно давать их уже и для самостоятельной работы.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле — даю им такие раскраски. 

Дети: а что же здесь получится? 

Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))


У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!

Молодцы! Мыслят!

Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.

За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом… для некоторых даже 1+1 — «надо подумать»… кто-то забыл, а кто-то и не знал…

Состав числа это важно! 

Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые «домики» меня не устраивают — не работают они… дети не запоминают, что из чего состоит…

Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить — не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.

Начали с саааамого простого.

Как я работаю с таким заданием:

Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером — «читаем» пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.

Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.





Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.

Ребёнок: ай… я ошибся… ааа что теперь делать…

Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?

Ребенок: я торопился…

Сделал вывод сам — в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.

Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок. 


Моё пособие 

СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова


Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

Как выучить состав чисел быстро?



В  моём   блоге   много  статей   о  том,  как  помочь 
ребёнку   выучить  состав   числа.

Мышление   и  память  взаимосвязаны.
Тогда, когда  мы   что — то   понимаем, нам  становится  легче 
это  запомнить, а иногда   и  учить  особо  не  надо —
мы  всё  поняли,  и  в  голове  у  нас  это   отлично
«улеглось». 

О  том,  как   помочь  ребёнку   понять,
что   такое   состав   чисел,  я  написала  уже   немало.

А  сегодня   о  том,  как   ЗАПОМИНАТЬ.
Если  поджимает   время, если   ребёнка  плохо 
подготовили  к  школе, если  уже  первый (а то  и  второй!) 
класс, а  в  памяти  составы  чисел  так  и  не  улеглись.


Будем   учить   примеры!

Но   сначала  я  призываю  вас   всё — таки   объяснить 
ребёнку — любым  способом: на   карандашах,
на   счётных  палочках, на  мелких  предметах,
на   ложках, на вилках — на  чём   угодно!
Ребёнок   должен   понимать:
состав   числа (из  двух   меньших  чисел) —
это   значит, что   любое   множество  предметов 
можно   получить  сложением  двух   меньших 
множеств  (двух   слагаемых).

Когда   мы   просто  складываем, результат  может  
получиться  любой.
Но   когда   мы   учим   состав  какого — то   числа,
мы  как  бы  идём  в   обратном  направлении — от  результата, он   известен   заранее (например, 8),
поэтому   мы   учим  определённые  пары   слагаемых,  
чтобы   получался  именно  этот  результат!
Пары   этих   слагаемых   у   каждого   числа  свои, 
и  их   мы   должны   выучить!

Я   предлагаю  действовать  в  таком   порядке:

1.  Объяснить   наглядно, как  при  одной  и  той  же  сумме
одно  слагаемое  может  увеличиваться, а второе  при  этом 
будет   уменьшаться. 
Как   это  сделать — в этой статье.

2.  Ребёнок   обязательно   должен   записать  в  тетрадь 
(или   на   листочек)  все   возможные   комбинации,
проговорить  их  вслух, найти   и  соединить  примеры 
с  одинаковыми   слагаемыми (7 +1  и  1+7, например).

3.  Очень  советую   вам   сделать   вот   такие   карточки —
на   каждый    пример. Зачем?  Эти  карточки  дают   вам  
много  возможностей   для  заучивания   примеров.
Раскладываем   карточки   по  порядку. 
Просим  ребёнка   все   их   назвать.
Переворачиваем. Просим   ребёнка   их  припомнить.
Сделать  столько  раз, сколько   понадобится, 
чтобы   ребёнок   назвал   их   все! 




4.  А   теперь   будем  тренировать  запоминание.
Точнее,  припоминание. Теперь  наши   задания  направлены 
на   то,  чтобы  ребёнок   ПРИПОМИНАЛ   нужные  примеры.
Для   начала   мы   можем   помочь.
Я   делаю  так — даю  листок   с  примерами, где   есть и  те 
примеры,  которые   мы  сейчас   учим, и  другие.
Инструкция   для  ребёнка: «найди   все   примеры,
которые  мы  сейчас   учили, и  запиши   правильный  ответ.
На   другие   примеры  можешь  сейчас  не   обращать  
внимания.» (Некоторые   прилежные  дети  начинают 
всё   равно   решать  все  примеры. Поэтому  я  стараюсь подбирать  такие  «ненужные»   примеры, которые  они   должны  были  уже   освоить.)
Наблюдайте   за  ребёнком:  он   припоминает   примеры
(те, которые    мы  сейчас  заучиваем), 
или   заново  считает? Если   считает — ничего   не  получилось!
Либо   ребёнок   их   ещё   не   запомнил(тогда  надо
вернуться  к   пункту  3!),  либо  не  понимает,
чего  мы  сейчас   от  него   хотим! 
Нам  нужно   именно  это:  найди   знакомые  примеры!
Задание   надо   выполнить  хотя   бы  3 — 4   раза (не   сразу,
с  интервалами, в  один   день  не   более  двух раз  через 
промежуток   времени!)




5. Дальше. Закрепляем. Снова   даём   ребёнку   листок 
с  примерами, где   есть  примеры   разные — и те, которые 
мы  «учили», и   на  состав  других  чисел. И    просто 
просим    решать    примеры. Не   подсказываем, 
что   некоторые   примеры  он   уже   «помнит». Наблюдаем.
Делаем  выводы: если   вспоминает  «наши»   примеры  и  
сразу  пишет  в  них   ответы — ура! у  нас  получилось!
Если   нет — возвращаемся   к  пункту  3!

6. Теперь   нас  ждёт  довольно   непростой   момент — 
мы   должны   научить  ребёнка   решать   примеры  
на   вычитание, используя   знание   состава   числа.
В этой статье  я   подробно   рассказывала, как  это 
объяснить  ребёнку, в  том   числе   дошкольнику.
Если  мы   сейчас   помогаем  первокласснику,
необходимо  использовать  математические   термины:

«Когда   мы   складываем   два  слагаемых, у   нас  
получается   сумма. Это  примеры  на   сложение.
А  что  такое   пример   на  вычитание?
Это   как  если   мы   знаем   сумму,
и  знаем   одно   слагаемое, а   второе   слагаемое  не   знаем. Как  его  найти? 
Для  этого   из  суммы   мы  вычитаем  известное  слагаемое.
Но   если  ты   помнишь  состав   числа, то  неизвестное слагаемое   ты   можешь   просто   припомнить. 


Мы   с  тобой   выучили   состав   числа   8.
Ты   помнишь   все  комбинации? Перечисли!»

Ребёнок    отвечает:

7 + 1 = 8

6 + 2 = 8

5 + 3 = 8

4 + 4 = 8

«Молодец! А  теперь   давай   будем  менять  числа   местами!
Наши   примеры  будут  на  вычитание,  поэтому  сумму — 8
мы   всегда  будем   ставить  на   первое   место. Вычитать 
можно   только  из   самого   большого   числа! Вычитать 
будем   одно   из   слагаемых, а   второе  будет  получаться 
в   ответе!
Давай   попробуем! 
Называй   любой   пример  на   сложение  с  ответом  8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас   мы   с  тобой   будем  «прятать»  одно  слагаемое,
делать  его   неизвестным.  Смотри, что   у  нас  получится:
8 — 5 = ?  Правильно, 3! Второе   слагаемое!

 Давай   попробуем   ещё    раз! 

6 + 2 = 8 

А   сколько  будет  8 — 6 ?  Правильно, 2 — второе   слагаемое!
Молодец!»

На   этом   этапе   я  даю  детям   вот   такие   примеры:

6 + 2 = 
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Как   вы   видите, такая  последовательность  примеров 
помогает   ребёнку   осознать  связь  сложения  и  вычитания.
И, опять же — всё  направлено  на  запоминание!


 Когда   мы   решаем   примеры   на  вычитание,  можно   посчитать, а  можно   припомнить! 


                  Припоминать — быстрее!


Но   для   того,  чтобы  быстро, (а  главное — ПРАВИЛЬНО!)
припоминать,  сначала  надо  как   следует  ВЫУЧИТЬ
состав   чисел! А   на  это  нужно   время!


Момент   связи  сложения   и  вычитания  очень  важен 
для  решения   уравнений! 
Если   ребёнок   не  улавливает  эту   связь,  он  будет  путаться и   неправильно   решать 
уравнения!

Здесь  вас  ожидает  приятный  сюрприз — я рассказываю,  как  за  10 минут, используя  лист картона, линейку, ножницы и фломастер, сделать  очень  простое, но  полезное математическое лото, которое   поможет  быстрее  выучить  состав числа. 


Если  вы  действительно  хотите  помочь  ребёнку 
справиться   со  школьными   трудностями, рекомендую вам 
сначала   проанализировать   причины  этих  трудностей.

Ещё   предлагаю  вашему   вниманию  две  истории  
из   моей   репетиторской   практики  про   учеников, 
имеющих   отставание   по  школьной   программе.

Хочу   вам   предложить   замечательную  книгу,  которая  поможет  вашему   ребёнку   подружиться  с  математикой! 

Нажимайте  на  ссылку  и  узнавайте   подробности! Эта  книга  действительно  заставит  вашего  ребёнка  заинтересоваться  математикой!




www.podgotovkakshkole.ru

Картинки для детей «Изучаем состав числа до 10» (39 фото) ⭐ Забавник

На этой странице вы можете скачать и распечатать картинки «Математические домики», которые помогут вашему рребенку в изучании чисел от одного до десяти. Кроме этого числовые домики помогут вашему малышу закрепить навыки устного счета.

 

Состав числа

Домика с цифрами

Состав числа от 1 до 10

Состав числа

Состав чисел от 1 до 10

Состав числа 6

 

Состав числа в квадрате

Состав чисел

Состав числа 4

 

 

Ромашка с цифрами

 

Домики с числами

 

Число 8

 

Домики с числами

 

Сложение и вычисление до 10

 

 

 

 

Состав числа от 1 до 10

 

Числа в домиках

 

 

Бабочки цветные летают вокруг дома с числами

Восемь 8

 

Примеры

Девять 9

Солнце и дома с числами

 

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

zabavnik.club

Состав чисел от 1 до 5

В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.

 

Состав числа из единиц

Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам  карандаши, игрушки и даже конфеты.

Состав числа из двух чисел

 

Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.

Число 1 – это 0 и 1

               2 — это 0 и 2, 1 и 1

               3 —  это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0

               4  — это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0

               5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы. На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала.

 

Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик — это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.

Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.

iqsha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *