Социальный педагог в колледже – Рекомендации социального педагога по работе в колледже
Страничка социального педагога
Страничка социального педагога
Социальный педагог: Носова Ирина Александровна |
График работы: Понедельник-Четверг с 08-00 до 17-00 Обеденный перерыв 13.00 -14.00 Пятница С 08-00 до 12-00
тел. 8(48756) 2-15-94. |
Работа социального педагога ГПОУ ТО «ЧППК» осуществляется на основе разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
- — Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
- — Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- — Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- — Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
- Аналитико-диагностические:
— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
— установление причины негативного поведения.
- Прогностические:
— прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
— определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
— планирование социально — психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
- Организационно — коммуникативные:
— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
— установление деловых и личностных контактов;
— создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
— формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
- Координационно-организаторские:
— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
- Социально-профилактические и реабилитационные:
— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.
- Социально — педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
— своевременное оказание социально — правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
- Психологические:
— установление доверительных отношений с подростком;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
- Посреднические:
— осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
- Охранно-защитные:
— защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
— взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
— защита прав подростка в его жизненном пространстве;
— реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Основные направления деятельности социального педагога.
№ |
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
1. |
Справочно-информационное |
1. Создание банка данных о социальных группах детей и их семей. 5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа. |
2. |
Консультативно-коррекционное |
1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми. 3. Устранение негативных влияний. |
3. |
Социально-профилактическое |
1.Участие в акциях «День отказа от курения», «спорт вместо наркотиков». |
Ожидаемые результаты:
- Повышение степени социальной адаптации студентов.
- Снижение количества пропусков занятий студентов без уважительных причин.
- Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.
- Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.
- Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.
- Повышение культуры семейного воспитания.
- Формирование положительного жизненного сценария.
- Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ГПОУ ТО «ЧППК»
2017-2018 учебный год
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Контроль посещаемости и питания студентов колледжа.
2. Консультации для родителей, классных руководителей, учителей-предметников (по запросу)
3. Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.
4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Работа с документами.
2. Работа с методической литературой.
3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП р-на, ГИБДД).
- Посещение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в общежитии колледжа.
- Отчет о посещаемости несовершеннолетними студентами колледжа (четверг-Агапов).
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков.
2. Посещение обучающихся «группы риска» в общежитии.
3. Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.
- Отчет о посещаемости несовершеннолетними до 25 (Агапов).
ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:
1. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы колледжа).
2. Участие в работе педагогического совета (по плану работы колледжа).
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимсти).
2. Статистические данные.
3. Анализ планов работ.
4. Отчеты о проделанной работе.
5. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул.
- Диспансеризация студентов из числа сирот (апрель)
6. Организация и проведение мероприятий (по плану работы колледжа).
Работа социального педагога со студентами колледжа, имеющими ограниченные возможности здоровья
В процессе работы были изучены исследования таких авторов как: С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова “Социальная работа с молодежью”; Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина “Социология образования”; П. Д. Павленок “Основы социальной работы”; Е. Н. Гусарова “Современные педагогические технологии”; Е. М. Старобина, М. В. Агрба и др. “…Перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки инвалидов в учебных заведениях профессионального образования” и другие.
Ожидаемые результаты работы: создание условий для полноценного функционирования и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в группе “здоровых” сверстников, в среде; просвещение (информирование) родителей по вопросам адаптации и реализации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, защиты и охраны их прав и законных интересов.
Для этого необходимо создавать систему коррекционных мероприятий при организации образовательного процесса и проводить целенаправленную социально-педагогическую деятельность по адаптации студентов в колледже; организовывать консультационную и посредническую деятельность в рамках работы с родителями.
1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В свете всевозможных реформ и преобразований, педагогическая наука оказалась в кризисном положении, связанном, прежде всего, с идеологией в стране. У любой науки, в том числе и педагогической, есть прогностическая функция, результаты реализации которой к концу 80-х годов XX века оказались невостребованными, сократилось число специалистов в данной области. Привычная научная педагогика, которую изучали много лет и применяли в работе, стала не в состоянии быстро выдать готовые рекомендации для работы с людьми в новых условиях. Появляются особые категории лиц, требующие определенного внимания и создания условий жизнедеятельности. Не сумев ответить на срочные запросы новой социальной среды общества, педагогическая наука, опираясь на имеющийся методологический фундамент, привела к зарождению новую отрасль – социальную педагогику.
Социальная педагогика – отрасль научного знания по передачи от поколения в поколение накопленного человечеством культурного и социального опыта. Целью СПД в колледже, в этой связи, является оптимизация жизненных сил индивида (группы) с целью приобретения им социальной субъектности. Подобное представление сущности СПД можно объяснить тем, что в основе ее лежит педагогическая деятельность. Социально-педагогическая деятельность, как и педагогическая, является “метадеятельностью” (Ю. Н. Кулюткин), т. е. деятельностью по организации другой деятельности. Смысл деятельности социального педагога заключается в организации им деятельности клиента, пробуждении его активности.
Социальную педагогику можно определить как специфическую форму государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни населения [21].
Как отмечают Л. А. и М. А. Беляевы, “Поводом для социальной работы служит социальное неблагополучие отдельных людей или групп”, поэтому ее целью может быть: способствование повышению качества жизни людей, социальной справедливости и в распределении социальных благ, реализации прав человека [1.17].
Социальный педагог помогает адаптироваться к социуму, к постоянно изменяющимся условиям среды; способствует профессиональному самоопределению молодых людей. Обеспечивает высокий уровень контакта с внешним миром, оптимизацию жизненных сил индивида (группы) с целью приобретения им социальной субъектности, повышение качества жизни студентов, социальной справедливости в их отношении. Проводит консультативную работу с семьей, обучающимися и другими участниками педагогического процесса. Социальный педагог – консультант способен снять напряжение у студентов, дать совет. Осуществляет различные формы посреднической деятельности и патронажа, поддерживая непрерывный непосредственный контакт с подростком, с целью его адаптации в группе, семье, обществе. Организует и поддерживает контакт уполномоченных служб и организаций с колледжем. С целью достижения наибольшей эффективности реабилитационных и коррекционных мероприятий, полноценной социальной адаптации и интеграции подростков в общество.
Не мало важную роль в деятельности социального педагога занимает работа с родителями, семьей. Его задачей здесь является оптимизация взаимодействия родителей с подростком, с педагогическим коллективом и администрацией, а так же консультирование родителей по деятельности различных социальных институтов, уполномоченных разрешать правовые вопросы организации жизнедеятельности различных категорий лиц и образовательных учреждений. Проблемы детско-родительских отношений могут приводить к негативным последствиям, например, снижению самооценки подростка, для которого оценка результатов его учебы выступает как критерий оценки его в целом. Проблемы, возникающие в отношениях родителей и детей, могут быть следствием неумения первых демонстрировать ребенку свою любовь, понимание, которые не зависят от качества учебной деятельности вторых [42.6 – 15].
Задача социального педагога развивать у подростка – студента те качества, которые, по мнению социального окружения, должны быть присущи человеку. Социальный педагог может давать разного характера рекомендации преподавателям. Это может касаться приемов организации работы с неуспевающими обучающимися. В этом случае можно предложить периодически давать студентам индивидуальные задания, которые они точно могут выполнить, отмечая в группе успех проделанной работы. Необходимо объяснять и преподаватель должен уметь это делать, обучающую роль ошибок. Полезны задания, в которых студент может найти и исправить ошибки. Иногда, учителю полезно показать, что он тоже может ошибаться.
Социальный педагог работает с конфликтами. Его основная задача здесь заключается в отслеживании динамики взаимоотношений в группе, и с преподавателями, в создании частично принимаемой и принимающей среды, в посредничестве между конфликтующими сторонами. Важно сменить позицию недоверия к окружающим на позицию постепенного включения в контакт с ними. Найти истинную причину конфликтов студента в группе, или вне нее и обратить внимание на ее разрешение. Нередко, конфликты со сверстниками являются для молодых людей возможностью выплеснуть агрессию, которая накапливается у них в отношениях с родителями и в других сферах жизнедеятельности. Если помочь студенту решить конфликт с одним из сверстников, он обязательно найдет другого. Если менять отношение к конкретному человеку, не работая с ним самим, с его семьей, окружением, можно прийти к еще большему разладу во взаимоотношениях с обучающимися между собой и с педагогами. Все будут зациклены на том, что видно снаружи, а главное что на этом будет настаивать инициатор конфликта. Это вызовет обиду у ребят по отношению к взрослым: “Почему его защищают, ведь он…”.
В соответствии с должностной инструкцией социального педагога колледжа, его задача – выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь.
По своему содержанию социально-педагогическая деятельность включает:
— знание о семье как особой сфере и субъекте социальных отношений (Институте социализации), всей жизнедеятельности людей;
— нормативно-правовые основы функционирования Государства;
— знание законодательной базы в отношении разных категорий лиц; семьи,
детей и подростков;
— знание трудовой деятельности (производственной, учебной, экономической, предпринимательской), включая особенности трудовой деятельности разных категорий лиц;
— основы медицинских знаний;
— нормы и правила медицинского обеспечение разных категорий лиц;
— знание социально-психолого-медико-
— сферу досуговой деятельности и, особенности организации и проведения досуга для разных категорий лиц.
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В КОЛЛЕДЖЕ
Специфика СПД состоит в том, что она основана на деятельностном социальном партнерстве различных субъектов государственных, негосударственных, общественных и коммерческих структур [1.17].
Главным отличием социально-педагогической деятельности от педагогической деятельности является то, что предметом последней является каждый человек, тогда как потребность в социально-педагогической деятельности возникает тогда, когда индивид или группа оказывается в сложной жизненной ситуации, с проблемами во взаимоотношениях со средой и нуждается в срочной, специальной, профессиональной помощи в процессе социализации. Социальный педагог способен определить, какая социальная среда необходима для сохранения и повышения уровня социального здоровья данного конкретного обучающегося. Его задача обеспечить подростку чувство любви и принятия окружающими, с тем, чтобы способствовать его позитивному самоощущению, дать ему возможность проявлять такое же чувство к другим. Создавать условия для развития возрастных новообразований. Все это будет способствовать развитию подростка в социальном плане, увеличивать успешность его адаптации к среде,
приобретению опыта преодоления трудностей, уверенности в себе.
Социальный педагог может создавать среду, побуждающую студентов думать, размышлять о себе, поскольку им действительно это нужно и хочется делать. Объектом деятельности социального педагога в системе образования являются обучающиеся, нуждающиеся в профессиональной помощи при решении ими личностно-значимых проблем, связанных с процессом социализации. К таким учащимся относятся подростки с интеллектуальными, педагогическими, психологическими и социальными проблемами, возникающими как следствие недостаточного социального воспитания [4].
Деятельность социального педагога эффективна, когда она предусматривает взаимодействие социально-культурных и социально-педагогических элементов общества, семьи, конкретного индивида и ориентирована на борьбу за благополучие жизни этого индивида.
Социальная работа представляет собой междисциплинарную профессиональную деятельность и объединяет методы и технологии различных дисциплин. Имея средства, специфические приемы, формы и методы работы, социальный педагог в своей профессиональной деятельности действует не изолированно от других специалистов и социальных институтов. Он ищет способы выполнения своих профессиональных обязанностей и выбирает мероприятия, которые в совокупности с действиями других специалистов представляют целую систему мер, направленных на совершенствование содержания собственной деятельности и жизни индивида [4].
Социальный педагог колледжа принимает участие в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации обучающихся; разрабатывает нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программ колледжа по социальной адаптации учащихся; принимает участие в ведении переговоров с партнерами колледжа, участвующими в реализации проектов и программ социальной адаптации обучающихся; устанавливает от имени колледжа деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной адаптации обучающихся. Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации обучающихся. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. Исполняет обязанности заместителя директора колледжа по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) [11].
Таким образом, можно сказать, что социальный педагог организует и управляет процессом социализации студентов колледжа. Социализация – процесс приобретения и усвоения норм, установок, образцов поведения, социально-культурного опыта и ценностей, присущих данному обществу. Поскольку для студентов основным видом деятельности является учеба, то одним из ведущих факторов, влияющих на социализацию и развитие ценностных ориентаций личности, выступают образование, учебный процесс и его особенности [36.10].
Социализация предполагает развитие у человека таких качеств как: способность планировать, регулировать и активно управлять своей социальной и профессиональной деятельностью; наличием высокой мотивации и устойчивой потребностью в самореализации; качество конкурентоспособности. Успех социализации достижим, когда социально-профессиональное образование имеем сильную мотивацию на уровне организма [36.11]
Своеобразие социально-педагогической деятельности предполагает поиск новых подходов в обучении студентов, так как социальный педагог — это профессия особого рода, которая предъявляет человеку определенные психологические требования, предполагает наличие особого склада личности.
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области человеческого общежития. Его деятельность ориентирована на все категории населения, включая детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме [10].
По сути своей, социальный педагог является управленцем. Его основным видом деятельности можно назвать менеджмент и руководство процессами социализации и адаптации индивида в обществе [23.25].
Уровни управления социально-педагогическим пространством в колледже можно представить подобно пирамиде, вершиной которой является директор, за ним следуют его заместители по разным направлениям деятельности, на одной ступени с ними стоит социальный педагог, далее педагоги и мастера п/о и, наконец обучающиеся.
В своей работе социальный педагог сталкивается с различными категориями лиц, среди них подростки, юноши и девушки, имеющие ограниченные возможности здоровья, обучающиеся или желающие обучаться в учреждениях профессионального образования (Среднего профессионального образования).
1.3. ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Социальная политика в отношении лиц с ОВЗ и инвалидов в России имеет длинную историю и формировалась неравномерно с точки зрения ее идеологии, структуры и содержания. До 1990-х годов социальная политика в отношении инвалидов носила преимущественно компенсационный характер, когда меры этой политики сводились к предоставлению универсальных денежных выплат и услуг. Необходимость проявления внимания к особенностям и нуждам лиц с ограниченными возможностями и инвалидов тогда не проявлялась [37.14].
stud24.ru
Должностная инструкция социального педагога учреждения НПО (профессионального училища), СПУЗ (техникума, лицея)
Материал из SurWiki
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.95. №46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования РФ и Госкомвуза РФ от 14.12.95. №622/146 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда РФ от 22.11.95. №65).
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения.
1.3. В должности социального педагога учреждения начального профессионального образования может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» или прошедший переподготовку по специальности в объеме не менее 1200 часов, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; типовым положением об учреждении начального профессионального образования; государственным стандартом начального профессионального образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает положения Декларации ООН о правах человека и Конвенции ООН о правах ребенка.
2. Основными направлениями деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемной ситуации, а также как экстренная помощь в кризисной ситуации;
- Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними. Координация деятельности городских и областных органов власти,
муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства;
- Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия;
- Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог обязан:
3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности, социально-педагогические особенности ее микросреды, условия жизни.
3.2.Выявлять интересы, потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.
3.3. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.4. Осуществлять работу по обеспечению сирот жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ценных бумаг. Контролировать материальное обеспечение и питание детей-сирот.
3.5. Осуществлять патронаж учащихся, нуждающихся в социально- медицинской помощи, оказывать содействие им в переводе в учреждение здравоохранения.
3.6. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.
3.7. Оказывать помощь в организации культурного досуга детей-сирот, содействовать вовлечению их в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.
3.8. Проводить работу по организации зимнего и летнего отдыха учащихся-сирот.
3.9. Проводить индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты.
3.10. Контролировать адаптацию учащихся-сирот, как к новым условиям, так и после окончания училища.
3.11. Выступать посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.
3.12.Привлекать учащихся и других субъектов образовательного процесса к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.
3.13.Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1.Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;
4.2. Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей;
4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права сирот; проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся училища.
4.4.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом;
4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики;
4.8. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.9. Свободно выбирать и использовать методы социально- педагогической работы;
4.10.Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов;
4.11.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.
5.Ответственность
Социальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за:
5.1.Планирование и организацию социальной работы, соблюдение прав учащихся.
5.2.Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;
5.3.Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица;
5.4.Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;
5.5.Применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения
6. 1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заместителю директора по воспитательной работе. План утверждается руководителем не позднее 5 дней с начала планируемого периода.
6.2. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с мастерами производственного обучения, воспитателями, классными руководителями и другими субъектами сопровождения.
6.4. Совместно с мастером производственного обучения, воспитателем осуществляет работу по трудоустройству учащихся-сирот после окончания училища, дальнейшей учебе, сбору и подготовке необходимых для этого документов.
6.5. С целью создания условий, оптимальных для функционирования училища, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.
6.6. Организует переписку с различными ведомствами по вопросам социальной защиты.
6.7. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.
surwiki.admsurgut.ru
Сайт Рыльского социально-педагогического колледжа — Социальный педагог
Соловьева Елена Алексеевна, социальный педагог
Современное образование остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического, психологического сопровождения студентов. Рост преступности в молодежной среде, подростковая наркомания, компьютерная зависимость, агрессия у студентов, низкий уровень общечеловеческих ценностей (толерантности, умения общаться, культуры) у подрастающего поколения – все эти проблемы остро стоят перед образовательными учреждениями и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов.
Работа социального педагога ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж» осуществляется на основе разработанного годового плана и ряда программ по профилактике асоциальных явлений.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением опеки и попечительства, ПДН.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
1. Аналитико-диагностические:
— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
— установление причины негативного поведения.
2. Прогностические:
— прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
— определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
— планирование социально — психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
3. Организационно — коммуникативные:
— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, общественности;
— установление деловых и личностных контактов;
— позитивное и негативное воздействие социума;
— создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
— формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
4. Координационно-организаторские:
— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
5. Социально-профилактические и реабилитационные:
— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.
6. Социально — педагогическая поддержка и помощь обучающимся:
— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
— своевременное оказание социально — правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
7. Психологические:
— установление доверительных отношений с подростком;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
8. Посреднические:
— осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
9. Охранно-защитные:
— защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
— взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
— защита прав подростка в его жизненном пространстве;
— реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Законодательную, нормативно — правовую базу социальной работы определяют правовые документы:
— Конституция РФ;
— Конвенция ООН о правах ребенка;
— Декларация прав ребенка;
— Гражданский кодекс РФ;
— Жилищный кодекс РФ;
— Семейный кодекс РФ;
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
— Федеральный закон РФ № 315-ФЗ от 17.12.2009 г. «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
— Закон Курской области от 13.06.2007 г. № 59-ЗКО (ред. от 28.03.2013 г.) «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской области»;
— Постановление Администрации Курской области № 6 от 25.01.2006г. «Об установлении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях всех типов и видов, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания Курской области»;
— Постановление Правительства Курской области № 62 от 28.04.2005 г. (ред. от 02.11.2007 г.) «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Курской области»;
— Устав ОБПОУ «Рыльский социально-педагогический колледж»;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— Положение о социальном педагоге и другие.
Одним из видов деятельности социального педагога в колледже является работа по социальной адаптации студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основной целью работы является формирование личности, способной реализовать себя в социуме, применение мер, позволяющих студенту категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за время обучения компетенции, необходимые для успешной социализации в обществе.
Работа со студентами категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведется по следующим направлениям:
— предоставление социальных гарантий и фактический учет за период обучения;
— взаимодействие с медицинскими учреждениями через оказание нуждающимся медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
— взаимодействие с социальными партнерами;
— работа по адаптации и сохранности контингента;
— работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом;
— соблюдение условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире;
— ведение нормативного пакета документов, личных дел студентов;
— психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Работа по социальной адаптации представляет собой создание развивающей среды, формирование позитивного опыта эмоциональных взаимодействий через расширение воспитательного пространства, которое, в том числе, достигается за счет систематической работы социального педагога с каждым студентом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обучающиеся включаются в воспитательный процесс, где, учитывая индивидуальные особенности, определена роль каждого. Участие в традиционных мероприятиях колледжа, классных часах, иных формах досуга способствует созданию надежного тыла, формированию у студентов правильной ориентации в жизненных ситуациях и обогащению их эмоционального мира.
В работу по социальной адаптации включена и коррекционно-развивающая деятельность, которая включает развитие личности с максимальным использованием его реабилитационного потенциала и компенсаторных возможностей, коррекционно-интеллектуальных и когнитивно-эмоциональных процессов, формирование навыков общения, адекватной самооценки, развитие индивидуальности.
Социально-правовая деятельность по адаптации включает в себя повышение правовой грамотности: ознакомление с законодательством РФ, организация встреч с правоохранительными органами, органами прокуратуры и др.
В рамках социально-педагогической деятельности уделяется особое внимание трудовой адаптации, подготовке к овладению избранной профессией. Обучающиеся, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются материально.
rspk.org
Социальный педагог
Социальный педагог: КЛИМОВА ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА |
График работы: Понедельник-Четверг с 08-00 до 13-00 Пятница С 08-00 до 12-00
тел. 8-84593-7-43-84 |
Работа социального педагога ГАПОУ СО «ВМК им. З. И. Маресевой» осуществляется на основе разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
- — Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
- — Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- — Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
-
— Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
-
Аналитико-диагностические:
— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
— установление причины негативного поведения.
-
Прогностические:
— прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
— определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
— планирование социально — психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
-
Организационно — коммуникативные:
— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
— установление деловых и личностных контактов;
— создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
— формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
-
Координационно-организаторские:
— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
-
Социально-профилактические и реабилитационные:
— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.
-
Социально — педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
— своевременное оказание социально — правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
-
Психологические:
— установление доверительных отношений с подростком;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
-
Посреднические:
— осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
-
Охранно-защитные:
— защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
— взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
— защита прав подростка в его жизненном пространстве;
— реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:
Законом «Об образовании в РФ»,
Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией РФ,
нормативными актами,
Федеральными Законами «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних»,
ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Основные направления деятельности социального педагога.
№ |
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
1. |
Справочно-информационное |
1. Создание банка данных о социальных группах обучающихся и их семей. 5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа. |
2. |
Консультативно-коррекционное |
1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.
3. Устранение негативных влияний. |
3. |
Социально-профилактическое |
1.Участие в акциях «День отказа от курения», «Спорт вместо наркотиков». |
Ожидаемые результаты:
-
Повышение степени социальной адаптации студентов.
-
Снижение количества пропусков занятий студентов без уважительных причин.
-
Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.
-
Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.
-
Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.
-
Повышение культуры семейного воспитания.
-
Формирование положительного жизненного сценария.
-
Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ГАПОУ СО «ВМК им. З. И. Маресевой»
2018-2019 учебный год
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Контроль посещаемости и питания студентов колледжа.
2. Консультации для родителей, классных руководителей, преподавателей (по запросу).
3. Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.
4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Работа с документами.
2. Работа с методической литературой.
3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП р-на, ГИБДД).
-
Посещение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
-
Отчет о посещаемости несовершеннолетними студентами колледжа.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение занятий.
2. Посещение обучающихся «группы риска».
3. Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины. Отчет о посещаемости несовершеннолетними.
ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:
1. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы колледжа).
2. Участие в работе педагогического совета (по плану работы колледжа).
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимости).
2. Статистические данные.
3. Анализ планов работ.
4. Отчеты о проделанной работе.
5. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул. Диспансеризация студентов из числа сирот (апрель).
6. Организация и проведение мероприятий (по плану работы колледжа).
Социальный паспорт
med-vvolske.ru
Социальный педагог | Сайт ГАПОУ НГТК
Вакулина Ольга Владимировна,
социальный педагог.
Режим работы
Понедельник – пятница | 8.00 – 16.30 | каб. № 311 |
Цель работы:
Социально-педагогическое сопровождение студентов колледжа, направленное на создание благоприятного социально-психологического климата.
Основные задачи:
1. Социальная помощь и сопровождение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Своевременное оказание помощи студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Профилактика противоправного поведения студентов.
4. Профилактика табакокурения, употребления студентами психоактивных веществ.
5. Оказание помощи в адаптации студентов к условиям обучения в колледже.
Основные направления работы:
1. Организационно-методическая деятельность.
Оформление документации по социальной стипендии, материальных выплат сиротам, и детям, находящихся на попечении, инвалидам, малообеспеченным студентам. Подготовка отчетной документации.
2. Социальная поддержка студентов.
Выявление несовершеннолетних, находящих в трудной жизненной ситуации и постановка их на учет в банк данных. Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
3. Профилактическая и просветительская деятельность.
Разработка и проведение мероприятий по профилактике табакокурения, алкоголизации, употребления студентами ПАВ. Участие в заседаниях Совета Профилактики.
4. Взаимодействие с социальными партнерами.
Совместная профилактическая работа с Управлением по вопросам семьи и демографического развития, управлением образования, отделом по делам несовершеннолетних при ГОВД.
www.nggtk.ru
ГАПОУ СО «СТОТ» — Социальный педагог
Социальный педагог
Социальная служба:
Социальный педагог Бугаева Айслу Шакировна
Кабинет № 210
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на своей страничке!
Здесь Вы сможете познакомиться со спецификой работы социального педагога и получить полезную информацию для студентов, родителей, педагогов. Будем рады, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.
Решение социальных проблем в XXI веке вышло на государственный уровень. Работа социального педагога осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ; Конституцией РФ; ФЗ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребёнка от 20.11.1989 № 44/25; законами Саратовской области, Планом воспитательной работы техникума.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также «трудных» подростков, создание благоприятных условий для развития студентов, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в техникуме, семье.
Задачи работы:
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Направления деятельности социального педагога
Татьяна Николаевна Загородняя
Телефон: |
| 8(8452) 210-058 |
Факс: |
| 8(8452) 734-782 |
Адрес: |
| 410012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, д.116, к.5 |
E-mail: |
| |
Web-сайт: |
| http://saratov.rfdeti.ru |
Информация о приеме: |
| Телефон приемной: 8(8452) 210-058, |
Социально-психологическое тестирование
Приказ Министерства образования Саратовской области № 2538 от 19.12.2018г «О проведении социально-психологического тестирования лиц,..»
Приказ ГАПОУ СО СТОТ № 107 0Д от 18.02.2019г «О проведении мероприятий по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся, направленных на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»
Приказ ГАПОУ СО СТОТ № 116/1-ОД «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедецинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»
О результатах проведения в 2018 г. социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ
stot64.ru