cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Славянский поселок – Коттеджный поселок «Славянский» Ижевск

Конспект урока по истории «Славянский поселок» ( 7 класс)

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока по истории

«Славянский поселок»

(7 класс)

Выполнила

учитель русского языка, истории

Емельяненко Наталья Юрьевна

I категория

2015 г.

Технологическая карта урока

ФИО педагога

Емельяненко Наталья Юрьевна

Предмет, класс

История, 7 класс

Дата

05.10.2015 г.

Номер урока по расписанию

2 урок

Тема урока

Славянский поселок.

Место и роль урока в изучаемой теме

Третий урок в разделе «История нашей страны древнейшего периода».

Цель урока

Образовательная: познакомить учащихся с жизнью, трудом и бытом восточных славян до образования государства.

Коррекционно-развивающая: развивать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в процессе поиска нужной информации при работе с текстом учебника, иллюстрациями, при просмотре презентации. Развивать связную речь при составлении полных развернутых ответов на вопросы и сообщений по заданию учителя, при высказывании точек зрений.

Воспитательная: вызвать чувство гордости и уважения к народу, его труду, благодаря которому славяне достигли успехов в благоустройстве. Продолжить формировать умения работать в паре, группе.

Тип урока

Комбинированный

Время

45 минут

Основные термины и понятия

Постройки: поселение, частокол, мазанка, землянка, изба, амбар, хлев;

предметы быта: лучина, лохань, полати, кочерга, кадка, ухват.

Межпредметные связи

ПТО (столярное дело) мальчики (строительство изб, виды древесины, качества характера строителя).

Планируемый результат

Знать названия жилищ славян.

Знать названия и назначения хозяйственных построек.

Правильно употреблять в речи предметы быта при описании убранства избы.

Уметь объяснять выбор славянами места для поселка.

Уметь рефлексировать результат своего труда, знаний.

Оборудование

Карта «Киевская Русь в IX-XII веках» (настенная и настольная), карточки с заданиями, слова-термины, иллюстрация «Славянская изба» для домашнего задания, карточка для оценивания, презентация к уроку, презентация «Внутреннее убранство избы», карточки разного цвета для рефлексии, тесты.

Формы работы

Парная, фронтальная, групповая.

Характеристика класса

В классе 6 человек в возрасте 13-14 лет: 5 мальчиков, 1 девочка. Один учащийся находится на внутришкольном учете («группа риска»). Пятеро проживают в полной семье. Учащиеся очень спокойные, бесконфликтные. Двое учащихся стремятся к лидерству, остальные учащиеся имеют статус – предпочитаемые. Один мальчик левша и имеет дефект зрения – косоглазие. Для трех человек из класса характерна соматическая ослабленность, поэтому учащиеся рассажены с учетом этих данных. У двух учащихся низкая познавательная активность, инертность мышления. Преобладает визуальный канал восприятия информации. У двоих учащихся — сложная форма дисграфии, занимаются с логопедом.

На уроке истории учащиеся разделены условно на 3 группы.

Учащиеся I группы (2 человека) наиболее успешно овладевают программным материалом. Им доступен некоторый уровень обобщения. При анализе, характеристике того или иного события, описании исторической личности учащиеся придерживаются определенной последовательности, дают полные, довольно точные характеристики. Приобретенные знания и умения не теряют.

Учащиеся II группы (3 человека) в основном понимают фронтальное объяснение, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ.

К III группе (1 человек) относится ученик, который с трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Учитывая все данные класса, урок строится дифференцированно.

Программа

«Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.»: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1. – 232с. История, Бородина О.И., Мозговой В.М., раздел «История Отечества», 2001.

Учебник, учебное пособие

Учебник «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Б.П.Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Сековец, Н.М.Редькиной (Москва, «Владос», 2004 год).

Кузнецов Ю.Ф. История Отечества: Тетрадь творческих заданий для учащихся

: Учеб. пособие/НУДО «Межотраслевой региональный центр» — Екатеринбург, 1999. – Ч 1. – 103 с.

Характеристика этапов урока

Этап урока, время

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Результаты

Оргмомент3

Личностные УУД

Регулятивные УУД

1.Организовать учебный процесс (заранее выявить недостающие предметы, чтобы впоследствии не отвлекаться).

2.Активизировать мыслительную деятельность учащихся, сосредоточить их внимание на уроке.

3.Учить учащихся самостоятельно оценивать свои знания.

1.Взаимное приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Задание «Вспомни слово».

На слайде 2 написаны термины, изученные на предыдущих уроках.

князь

семья

дружина

старейшина

родословная

президент

история

4.Рефлексия.

На слайде 3 запись:

-помню материал прошлого урока,

— помню, но не все, — не помню.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Просит учащихся дать определение терминам, написанным на доске. Начинает опрос учащихся группы I и II, предоставляя возможность выбрать слово, значение которого учащийся точно знает.

Просит учащихся прорефлексировать свои знания на начало урока, показав карточку нужного цвета.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Дают определения терминам и садятся за столы. Термины выбирают по желанию.

Рефлексируют свои знания на начало урока и показывают соответствующую карточку.

На уроке необходимы тетрадь, учебник, ручка с зеленой пастой для выделения темы и терминов.

Учащиеся класса разделены на 3 группы:

1 группа (2) – успевающие, 2 группа (3) – среднеуспевающие, 3 группа (1) – слабоуспевающие.

Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

6-8

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Повторить и закрепить материал прошлых уроков.

Задания на карточках:

1. «Заполните пропуски».

Восточные славяне

2.Назовите племена восточных славян.

3.Из перечисленных слов выберите те, с которыми познакомились на прошлом уроке.

4. Заполните пропуски.

«Во главе общины стоял _____________ . На вече избирали военного начальника, который назывался _____________. У князя был отряд воинов. Этот отряд назывался _____________.»

Предлагает учащимся выполнить задания.

Предлагает произвести самопроверку выполненного задания и выставить оценку в оценочные листы. Приложение 1.

Предлагает произвести взаимопроверку выполненного задания.

Все заполняют пропуски. Один ученик работает у доски (из группы I).

Осуществляют самопроверку с записью на доске, сделанной учащимся, выставляют оценку в оценочные листы.

Дают названия племен восточных славян.

Осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки.

Один ученик (группа I) работает у доски, чтобы его работа была образцом для проверки. У каждого учащегося есть оценочный лист, в котором они выставляют оценки за каждый этап урока. В конце выводят среднюю, что и является оценкой за урок.

Работают по карте в тетрадях, как опора.

Для задания 4 помогут слова, подчеркнутые в задании 3.

Введение в тему.

5

Личностные УУД

Коммуникативные УУд

Познавательные УУд

Подвести детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Стимулирование интереса учащихся к изучению новой темы.

1.Кроссворд.

Приложение 2.

Вопросы к кроссворду.

  1. Люди, от которых мы произошли.

  2. Объединения людей, которые всем пользовались сообща.

  3. Несколько родственников, живущих вместе.

  4. Народное собрание племени.

  5. Член племени.

  6. Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории.

2.Вводное слово учителя.

-Жизнь восточных славян была трудной и суровой. Они объединялись, работали вместе, были равны. Славяне стремились обустроить свой быт, свои поселения.

3. Работа в тетради. Запись темы урока.

Славянский поселок.

4.Проблемная ситуация «Расскажите о жизни славян».

5.Определение задач и составление плана урока.

Слайд 4.

Узнать, где …. (жили славяне).

Узнать, как строили … (свои жилища).

Узнать, что было … (в их домах).

Предлагает учащимся разгадать кроссворд и узнать тему урока.

Организует диалог, в ходе которого подбирают к отгаданному в кроссворде слову «поселение» близкое по значению слово «поселок» и определяют тему урока.

Говорит вступительное слово.

Предлагает записать тему урока в тетрадь, фиксирует тему на доске.

Выдвигает проблему — просит учащихся рассказать, как жили славяне в поселении, об их жилищах.

Организует диалог, в результате которого

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока.

Разгадывают по очереди слова и записывают на доске.

В ходе диалога активно участвуют в определении темы урока.

Записывают в тетрадь тему и дату урока.

Высказывают свое мнение о том, что ничего не знают по данной теме, что надо сначала изучить материал.

В ходе диалога формулируют задачи урока.

Вопросы кроссворда педагог задает учащимся с учетом уровня освоения материала и с учетом результатов рефлексии вначале урока.

Тему урока записывают зеленой пастой.

Результатом этого этапа является самоопределение учащихся, основанное на желании освоить учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

Изучение нового материала. 20

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Организовать самостоятельную работу в поиске информации.

1. Работа с картой «Киевская Русь в IX-XII веках».

2. Работа с учебником стр. 44.

Поиск ответа на вопрос — На что обращали внимание славяне при выборе места для своего поселка?

Рассматривание иллюстрации, словарная работа: частокол.

3.Работа в тетради.

1.Местоположение поселка славян. Слайд 5.

4.Работа в парах.

1 пара – стр.45 2-ой абзац – о «мазанках» (группа II –III),

2 пара – стр.45 3-ий абзац – о «землянках» (группа II),

3 пара – стр. 46 2-ой абзац — об «избах» (группа I).

5. Работа в тетради.

2.Виды жилищ славян.

Слайд 5.

6. Словарная работа:

мазанка, изба, землянка, лучина, лохань, поселение (все термины на доске)

Слайд 6.

7. Работа в группах по учебнику стр.47 2 и 3-ий абзацы.

Задание: Какие постройки были еще на территории поселка? Определите их назначение.

Создать план-схему поселка, разместив все постройки.

8. Словарная работа: амбар, хлев.

9. Работа в тетради.

3.Хозяйственные постройки.

Слайд 5.

9.Просмотр презентации «Внутреннее убранство избы».

10. Словарная работа: полати, кочерга, лучина, кадка, ухват.

11. Работа в тетради.

4. Внутреннее убранство избы.

Слайд 5.

12. Вывод учителя.

— Так жили славяне в своих поселениях. Все у них было устроено просто и удобно для труда, жизни и защиты от нападения врагов. Теперь вы можете представить, как выглядела «мазанка», «землянка», «изба», для чего служили амбар, хлев и другие хозяйственные постройки.

Организует работу с настенной картой и настольными. Тренирует учащихся в правильном показе объектов на карте. Наводящими вопросами выясняет, где селились славяне, названия рек, причину поселения на берегах рек и озер.

Дает задание найти ответ на вопрос и зачитать его.

Уточняет понимание материала при работе с иллюстрацией – составление описательного рассказа.

Делает мини-вывод, о том, на что обращали внимание славяне при выборе места для поселка. Предлагает записать первый пункт плана.

Организует работу в парах для поиска информации о жилищах славян. Задания предлагает дифференцированные (по группам).

Контролирует выполнение работы.

Организует проверку выполненной работы, побуждает к высказыванию своего мнения.

Оценивает работу учащихся.

Делает мини-вывод, о том, что изучили виды жилищ славян, что внешний вид выбирался в соответствии с местом проживания.

Предлагает записать второй пункт плана.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний терминов.

Организует работу в группах по выполнению задания. Группы сформированы следующим образом:

1 – учащиеся группы I и III,

2 – учащиеся группы II.

Организует взаимопроверку работ, оценивание, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Делает мини-вывод, о том, какие постройки были на территории поселка, как размещались и их назначение.

Предлагает записать третий пункт плана.

Организует просмотр презентации, нацеливает учащихся на запоминание предметов быта славян.

Проверяет осознанность просмотра презентации, организует словарную работу. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Предлагает записать третий пункт плана.

Делает вывод после изученного материала. Отвечает на вопросы.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Работают у доски с картой. Показывают территорию Киевской Руси, реки, на берегах которых селились славяне.

Работают самостоятельно с учебником. Зачитывают ответ на вопрос.

Описывают условия выбора славянами места для поселка по иллюстрации.

Обосновывают выбор славян в поиске места для поселения. Записывают пункт плана в тетрадь.

Работают в парах по заданию учителя.

Делают сообщения по плану о видах жилищ.

Выставляют оценки в оценочные листы.

Записывают пункт плана в тетрадь.

Объясняют значения новых слов, показывают на иллюстрациях в учебнике и дополнительных рисунках на слайде М.

Выполняют задание учителя в поисках нужной информации и создании плана-схемы. Данную работу выполняют стоя, переместившись в другой конец класса.

Осуществляют взаимопроверку (размещают листы-ватманы с планом-схемой на доску), выставляют оценки в оценочный лист.

Помогают учителю в определении назначения хозяйственных построек.

Записывают пункт плана в тетрадь.

Озвучивают увиденные предметы быта, высказывают предположения о их назначении, описывают внутреннее убранство избы. Сравнивают, какие предметы используют до сих пор.

Записывают пункт плана в тетрадь.

Выслушивают, задают вопросы, если такие еще есть.

У каждого в тетрадях есть контурные карты, на которых ранее были нанесены реки и названия рек, племена славян.

После работы с картой ее надо убрать.

Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего этапа.

У каждого карточка с планом для ответа. Приложение 3.

Учащимся можно предложить при создании плана-схемы аппликации или самим нарисовать схематично постройки.

Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для ответа на проблемное задания, обозначенного в предыдущем этапе.

Учащиеся в течение урока выходят к доске, работают в положении стоя, перемещаются по классу. При необходимости можно провести еще физминутку с опорой на тему урока.

Педагог называет слова, если предмет находится в славянской избе – приседают, если нет – хлопают в ладоши над головой. Слова для физминутки: кочерга, лучина, телевизор, полати, диван, печь, стул, стол, кадка, ухват.

Первичное закрепление материала. 6

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Закрепить полученные знания на уроке.

Выполнение диагностического теста.

Приложение 4.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Организует взаимопроверку.

Выполняют тест.

Осуществляют взаимопроверку, по количеству правильно выполненных заданий оценивают одноклассника.

Результатом этого этапа является выполнение тестовых заданий.

Подведение итогов.

Рефлексия.

2

Регулятивные УУД

Подвести итоги урока, выяснить трудности на уроке.

Ответы на вопросы:

1. Тема урока.

2. Что нового узнали?

3. Что интересного узнали?

4. Что было трудно (легко) выполнять на уроке?

5. Как интереснее работать (в паре, в группе, индивидуально)?

6. Нашли ответы на вопрос, который был поставлен в начале урока?

Слайд 4.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Можно применить следующую рефлексию:

Сегодня на уроке я:

— узнал (а) много интересного, все понял (а).

— понял (а), но не все,

— понял(а) не все, было трудно.

Результатом является умение анализировать свою деятельность.

Оценивание.

1

Работа с оценочными листами.

Организует самооценку по оценочным листам, выводя среднюю оценку.

Выставляет оценки в журнал.

Осуществляют самооценку по оценочным листам. Выставляют в дневники.

Результатом является умение оценивать успешность своей деятельности.

Домашнее задание.

1-2

Закрепление материала.

Работа по карточкам.

Приложение 5.

Записывает задание в журнал.

Записывают в дневники.

Задание дается дифференцированное.

Приложение 1.

Оценочные листы.

ФИ ученика

Дата

Оценка за урок

Этапы урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оценка за этап

Приложение 2.

Кроссворд.

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

п

р

е

д

к

и

2

о

б

щ

и

н

а

3

с

е

м

ь

я

4

в

е

ч

е

5

с

о

п

л

е

м

е

н

н

и

к

6

п

л

е

м

я

7

к

н

я

з

ь

8

д

р

у

ж

и

н

а

9

с

т

а

р

е

й

ш

и

н

а

Вопросы к кроссворду.

  1. Люди, от которых мы произошли.

  2. Объединения людей, которые всем пользовались сообща.

  3. Несколько родственников, живущих вместе.

  4. Народное собрание племени.

  5. Член племени.

  6. Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории.

  7. Военный начальник племени.

  8. Княжеское войско.

  9. Самый старый, мудрый и уважаемый член общины.

Приложение 3.

План.

  1. Название жилища. Почему так назвали.

  2. Где строили жилище.

  3. Из чего строили жилище.

Приложение 4.

Диагностический тест.

Вариант I.

  1. Какое место выбирали славяне для своего поселка? Подчеркни.

— в чаще леса,

— на берегу реки,

— на равнине.

  1. Что выбирали славяне для создания поселка?

— плодородные земли,

— близость с водой,

— возвышенность,

— много деревьев.

  1. Допиши слова.

«Дом сложен из ___________. Окна закрыты _____________. Пол в доме _____________. Центральное место в доме занимала ______________.

Слова для справок: пузырь, печь, бревна, земляной.

  1. Подчеркни предметы, которые были в избе у славян.

Лучина, стол, кастрюля, стулья, лохань, кровать, лавка, полати, ухват, шкаф, печь, кочерга.

Вариант II.

  1. Какое место выбирали славяне для своего поселка? Подчеркни.

— в глухих лесах,

— на берегу реки,

— в горах.

  1. Допиши слова.

«Дом сложен из б——. Окна закрыты -узы—. Пол в доме з-мл—-. Центральное место в доме занимала —чь.

Слова для справок: пузырь, печь, бревна, земляной.

  1. Подчеркни предметы, которые были в избе у славян.

Стол, кастрюля, стулья, лохань, кровать, лавка, ухват, шкаф, печь, кочерга.

Приложение 5.

Задание на дом.

Подписать предметы в доме.

infourok.ru

«Славянский посёлок». Презентация к уроку истории.

Просмотр содержимого документа
«»Славянский посёлок». Презентация к уроку истории.»

Славянский поселок.

Свои посёлки славяне строили на высоком берегу реки. Подумайте, почему именно такое место они выбирали?

В реке ловили рыбу, в лесу неподалёку охотились. Рядом с посёлком были поля и пастбища.

Посёлок огораживали частоколом для защиты от диких зверей и врагов. На огороженной территории располагались дома, загон для скота, хозяйственные постройки.

Землянка

Дома могли быть разными. Легче всего было построить землянку.

У землянки крыша засыпана землёй, земляные полы ниже уровня земли

Благодаря погружению в землю и толстой крыше в землянке хорошо сохранялось тепло.

М áзанка

Мазанки строили в тех районах, где зимы не очень холодные. Стены из переплетённых веток обмазывали глиной, крышу покрывали соломой.

Изб á

Избы строили в районах с холодными зимами, и достаточным количеством леса.

Частокол –

забор из заостренных бревен (колов).

жилище из веток, обмазанных глиной.

М áзанка –

Землянка –

жилище, у которого пол ниже уровня земли.

Изб á –

жилище из брёвен.

В домах были маленькие двери. Стёкол не было, очень маленькие окна затягивали «бычьим пузырём» или закрывали деревянной задвижкой.

Печи, сложенные из камней или глины не имели трубы. Дым из печи распространялся по избе и выходил через маленькие окошки или открытую дверь. Это называется «топить по чёрному».

Недалеко от печи делали настил на котором можно было спать.

Лучина – деревянная щепка, с помощью которой освещали жилище.

Домашнее задание:стр.44-48

multiurok.ru

Материал по истории (6 класс) по теме: Славянский посёлок

Куликовский филиал МБОУ СОШ село Больше-Попово

Практико-ориентированный проект

«Славянский поселок»

  1. В рамках элективного курса «Раннее средневековье»
  1. Тип проекта: проектно-исследовательский
  1. Групповой среднесрочный
  1. Участники — учащиеся 6 класса
  1. Продолжительность —  2 месяца

                                             Руководитель:

                                                           учитель высшей категории

                                                            Саввина Людмила Ивановна

Цель: Исследование образа жизни восточных славян (быт,                           нравы, жилище, одежда и другое).

Задачи:

  1. Охарактеризовать этапы расселения славян IV-VI — разделение их на западных, восточных и южных ветвей.
  2. Выявить особенности образа жизни восточных славян.
  3. Проследить различия в культуре, религии, государственной власти западных и восточных славян.

                                                                          Проектная команда:

                                                                          Сушкова Алена

                                                                          Котлярова Вика

                                                                          Королева Ульяна

                                                                          Ризаев Руслан

План

  1. 1. Введение. Расселение славян.

2. Занятия и образ жизни славян.

3. Государства славян:

  1. Болгарское царство.
  2. Великоморавская держава.
  3. Государство Чехии и Польши.
  4. Киевская Русь.

4. Заключение.

1.Введение. Расселение славян.

        С IV-VI в. славяне расселялись от Эльбы на западе до среднего течения Днепра на востоке, от Балтийского моря на севере до Дуная и Черного моря на юге.

        Западные славяне — чехи, поляки, словаки, полабские племена, поморские племена на побережье Балтийского моря.

Часть славян заселили Балканский полуостров, здесь образовались южные славянские народы: болгары, сербы, хорваты.

        Восточные славяне — это предки русского, украинского и белорусского народов. Союзы племен восточных славян (кривичи, полочане, дреговичи, радимичи и другие) продвигались от берегов Вислы и Днепра к Финскому заливу, Оке и Волге. До появления славян северная часть лесов от Балтийского моря до Уральских гор принадлежала племенам балтов и финно-угров. В лесах за «каменным поясом» Уральских гор жили предки эвенков, якутов, чукчей и других современных народов Сибири и Дальнего Востока.

        Соседями славян стали тюркоязычные племена (авары, тюрки, булгары, хазары). Евразийская степь стала «мостом» между народами Азии и Европы.

        К началу средневековья территорию Восточно-Европейской равнины населяло множество народов с разными языками, культурой, традициями ведения хозяйства. Каждый находил свой путь к цивилизации.

2.Занятия и образ жизни славян.

        Славяне издавна занимались разведением скота и ремеслом. Суровая природа северной части Восточно-Европейской равнины не позволяла выращивать богатый урожай. Здесь славянам пришлось использовать подсечно-огневое земледелие. Несмотря на все трудности, леса привлекали славян. Ели и сосны мешали распахивать землю, но зато из их стволов получались прекрасные срубы для домов. Охота в лесу давала много дичи, а из теплого и красивого меха медведей, лис, бобров люди шили зимнюю одежду. На лесных опушках собирали ягоды, грибы и орехи. В дуплах собирали мед диких пчел — одна из немногих сладостей и незаменимое лекарство. Множество рек и озер обеспечивали славян рыбой и служили водными путями сообщения по лесному краю. В топких болотах добывали железную руду. Кузнецы плавили ее и ковали топоры, косы, серпы, наконечники для стрел и копий.  

        Все важные вопросы в племени решало народное собрание — вече (от слова «вещать» — говорить со знанием дела). Византийский историк писал о славянах: «Эти племена не управляются одним человеком, но издавна живут в народоправстве, и поэтому у них счастья и несчастья в жизни считаются общим делом». Во главе племен стояли военные вожди — князья. У них в подчинении были конные дружины. Совершая набеги на соседей, князь с дружиной захватывали военную добычу: пленников-рабов, скот, различные ценности. «Находящихся у них в плену они не держат в рабстве в течение неограниченного времени, но предлагают им не выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться домой или остаться на положении свободных и друзей» (византийский историк П. Кессарийский). Славяне верили во множество богов, которые олицетворяли силы природы. Общаться с этими могущественными силами можно было через особых мудрецов — волхвов, ведуний, колдунов.

        Бог солнца — Хорс, бог грома и молнии — Перун, владыка солнечного тепла — Даждьбог, покровитель скота — Велес и другие.

 

        3. Государства славян.

        Болгарское царство.

        Славяне, жившие в нижнем течении Дуная, были завоеваны кочевниками-болгарами. На Балканском полуострове возникло Болгарское государство. Болгары перешли к оседлому земледелию и растворились среди славян. В IX в. Болгария приняла от Византии христианство. Выдающимся правителем Болгарии был князь Симеон (893-927 гг.). Энергичный и честолюбивый, он мечтал о подчинении всего Болканского полуострова и захвате императорского трона Византии. Тридцать лет он вел с Византией войны, подчинил себе сербов. Симеон называл себя «царем болгар и греков». Полтора столетия на Болгарию совершали набеги венгры и кочевники-печенеги. В XI в. Византийский император Василий II совершал походы в Болгарию, в 1018 г. полностью ее подчинив. Болгария утратила независимость более чем на полтора столетия.

Великоморавская держава.

        В первой половине IX в. в долине реки Моравы образовалось государство западных славян. В начале оно подчинялось франкам, а после распада империи Карла Великого — Германии. Князья платили ей дань и приняли христианство от немецких епископов. В конце IX в. Великоморавская держава начала борьбу за независимость. Для борьбы с Германией князья заключили союз с Византией. Из Византии для просвещения славян были направлены братья Кирилл и Мефодий. Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. На основе греческого алфавита он создал славянскую письменность. С помощь Мефодия он перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. В Моравии братья построили храмы, открыли школу, создали независимую от немецких епископов церковь. Жестокая борьба с королями Германии ослабила Великоморавскую державу. В 906 г. Венгры нанесли ей поражение и захватили часть земель, держава распалась.

Государство Чехии и Польши.

        Из Великоморавской державы выделилось Чешское государство. В первой половине X в. чешские племена объединились, основали столицу Прагу. Однако чешскому князю пришлось признать вассальную зависимость от Германского короля, но он продолжал самостоятельно управлять страной. В 1085 г. чешский князь принял титул короля — влияние Чехии в Европе возросло.

        Во второй половине X в. польский князь Мешко I (960-992 гг.) подчинил племена, обитавшие по берегам Вислы. Он принял христианство и положил начало Польскому государству, заключил союз со Священной Римской империей в борьбе против полабских славян. Объединение Польши завершилось в годы правления Болеслава I Храброго (992-1025 гг.). В город Краков была перенесена столица Польши. Болеслав ходил походом на Киев, воевал с Чехией, с переменным успехом вел войны со Священной Римской империей. Был провозглашен королем Польши. В XI в.  Польша вступила в полосу раздробленности.

Киевская Русь

         В первой половине IX в. вдоль торгового пути «из варяг в греки» сложилось два центра объединения восточных славян: Новгородский союз племен на севере и Киевский на юге. Позже была записана легенда о призвании на княжение в Новгород варяжского князя Рюрика в 862 г. Поэтому преданию, поссорившиеся друг с другом племена, пригласили правителя: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и володеть (управлять) нами». Рюрик вершил суд и собирал дань.  Его дружинники, поселившись в славянских землях быстро перенимали местный язык, обычаи, веру в богов и через два-три поколения уже не отличались от славян. В 882 г. новый князь Олег решил завладеть торговым путем «из варяг в греки» на ладья подошел к городу Киеву. Обманом заманили на суда киевских князей Аскольда и Дира, которые здесь же были убиты. Олег объявил Киев своей столицей, принял титул «великого князя». Так в результате объединения севера и юга было образовано Древнерусское государство, или Киевская Русь.

  1. 4.Заключение

        История славян тесно переплетается с историей других европейских народов. После крещения Русь стала частью православного мира, но православная культура переплеталась с языческими верованиями и обычаями. Православная цивилизация противостояла Римско-католической западной цивилизации. Борьба за первенство часто сопровождалось военными столкновениями. Крестовые походы, борьба с Тевтонским и Ливонским орденом вовлекала в соперничество все славянские народы.

        В XIV-XV вв. большинство православных стран во главе с Византией было завоевано Османской империей.

nsportal.ru

«СЛАВЯНСКИЙ ПОСЁЛОК», конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса

ДАТА:

КЛАСС: 7

ТЕМА:

«СЛАВЯНСКИЙ ПОСЁЛОК»

ЦЕЛЬ:

  • Формирование представлений у учащихся о жизни, труде и быте восточных славян до образования древнерусского государства.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся с жизнью восточных славян;

  • Коррекция и развитие внимания посредством;

  • Воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к народу, его труду.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:

Поселение – место, где селились славяне, жилища славян; мазанка, изба, амбар, землянка; хозяйственные постройки: амбар

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:

Поселение, частокол, мазанка, землянка, лучина, лохань, изба, амбар, хлев, полати, кочерга, кадка, ухват, лук, стрелы, купец

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карта «Киевская Русь»

ТИП УРОКА:

Комбинированный

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель:

Ребята о чем говорили на прошлом уроке?

Учащиеся:

На прошлом уроке мы говорили о родах и племенах восточных славян и их старейшинах.

Учитель:

Что такое род?

Учащиеся:

Род – это когда вместе живут несколько семей.

Учитель:

Что такое племя?

Учащиеся:

Племя составляло несколько общин.

Учитель:

Что такое вече?

Учащиеся:

Вече – это народное собрание.

Учитель:

Какие вопросы решали на вече?

Учащиеся:

На вече решали, заключать мир или нет, начинать войну или нет, как наказывать провинившихся,

Учитель:

Кого выбирали на вече?

Учащиеся:

На вече выбирали князя.

Учитель:

Кто такие знатные люди?

Учащиеся:

Знатные люди – это уважаемые и влиятельные люди.

Учитель:

Заполните пропуски:

III группа

Во главе общины стоял …………………………………… . На вече избирали военного начальника, который называется ………………………….. . У князя был отряд воинов. Этот отряд называется …………………………….. .

III группа

Во главе общины стоял …………………………………… . На вече избирали военного начальника, который называется ………………………….. . У князя был отряд воинов. Этот отряд называется …………………………….. .

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

СТАРЕЙШИНА, КНЯЗЬ, ДРУЖИНА.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель:

Наши предки объединялись в роды и племена. Все славяне жили вместе, работали сообща, между собой были равны. Как же жили наши предки — славяне? Какие строили жилища. Как они его укрепляли? Вот такие вопросы нам предстоит сегодня выяснить.

Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Тема урока: «СЛАВЯНСКИЙ ПОСЁЛОК»

Учащиеся: (открывают тетради, записывают дату и тему урока)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель:

Посмотрите на доску и прочитайте слова, которые нам сегодня встретятся при изучении новой темы:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

ПОСЕЛЕНИЕ – МЕСТО, ГДЕ СЕЛИЛИСЬ СЛАВЯНЕ

ЧАСТОКОЛ – ЗАБОР ИЗ ЗАОСТРЁННЫХ БРЁВЕН (КОЛОВ) ВОКРУГ СЛАВЯНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МАЗАНКА – ИЗБА, ПОСТРОЕННАЯ ИЗ ДЕРЕВА, ВЕТОК, ХВОРОСТА И ОБМАЗАННАЯ ГЛИНОЙ

ЗЕМЛЯНКА – ИЗБА, ПОЛ У КОТОРОЙ БЫЛ НА ПОЛТОРА МЕТРА НИЖЕ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, А КРЫША ПОЧТИ КАСАЛАСЬ ЗЕМЛИ

ЛУЧИНА – ТОНКИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ (ЩЕПКИ)

ЛОХАНЬ – ДЕРЕВЯННАЯ ПОСУДИНА КРУГЛОЙ ИЛИ ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ С НЕВЫСОКИМИ КРАЯМИ

ИЗБА – ЖИЛИЩЕ СЛАВЯН

АМБАР – ДЕРЕВЯННАЯ ПОСТРОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗЕРНА

ХЛЕВ – ДЕРЕВЯННАЯ ПОСТРОЙКА ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

ПОЛАТИ – ДЕРЕВЯННЫЙ НАСТИЛ РЯДОМ С ПЕЧЬЮ

КОЧЕРГА – ЖЕЛЕЗНЫЙ ПРУТ, СОГНУТЫЙ НА КОНЦЕ

КАДКА – ДЕРЕВЯННАЯ БОЧКА С ПРЯМЫМИ СТЕНКАМИ

УХВАТ – ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИГАНИЯ ГОРШКОВ В ПЕЧИ

ЛУК СО СТРЕЛАМИ – БОЕВОЕ И ОХОТНИЧЬЕ ОРУЖИЕ СЛАВЯН

КУПЕЦ – ТОРГОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Учитель:

Славяне жили общинами, и свои жилища они строили на берегах рек и озёр, рядом с непроходимыми болотами, т.к. болота были естественной защитой славянских поселений от нашествия врагов и нападения диких зверей. Для своих поселений славяне выбирали высокие места для того чтобы во время весеннего разлива их жилища не затопило. Несколько жилищ с хозяйственными постройками и составляли славянское поселение. Поселение огораживалось общим забором, который делали из острых кольев и называли его частокол.

Учитель:

Где строили славяне свои жилища?

Учащиеся:

Славяне строили свои жилища на берегах рек, болот, озер.

Учитель:

Почему славяне строили свои жилища на берегах рек, болот, озёр.

Учащиеся:

Славяне строили свои жилища на берегах рек, болот, озёр потому что таким образом они защищали свои жилища от нападения врагов и диких животных.

Учитель:

Сейчас при самостоятельной работе с текстом учебника вам нужно выписать названия жилищ восточных славян.

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА стр.45

(работают самостоятельно)

Учитель:

Как назывались жилища восточных славян?

Учащиеся:

Жилища восточных славян назывались мазанка и землянка.

Учитель:

Чем отличается мазанка от землянки?

Учащиеся:

Мазанка строилась из хвороста или ивовых веток, которые переплетались между собой. Каркас изготавливали из жердей, а снаружи и внутри стены обмазывались глиной.

Пол в землянке строился ниже земли на 1,5 метра, крыша почти касалась земли. Крышу покрывали соломой или камышом. В землянке были низкие двери и высокий порог.

Учитель:

В избе из-за низких дверей и отсутствия окон было темно. Освещать избу приходилось лучиной. И чтобы не случилось в доме пожара, под лучину ставили лохань с водой. В лесах избы строили деревянными. Бревна пропитывались смолой и поэтому долго не гнили. Внутри избы центральное место занимала печь. В старину славяне называли печь «истопка» или «истба». Поэтому такое жилище стало называться «избой». Дым из печей выходил через специальное отверстие в дверях или стенах, т.к. не было трубы. Сены и потолок становились от сажи и копоти черными. От этого топка печей таким образом стала называться — топить печь по чёрному.

Учитель:

Объясните, почему славянское жилище называлось избой?

Учащиеся:

В старину славяне называли печь «истопка» или «истба». Поэтому такое жилище стало называться «избой».

Учитель:

Сейчас при работе с текстом учебника на стр. 47 – 48 вам нужно выяснить, какие хозяйственные постройки были у восточных славян.

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА стр.47 – 48

Учитель:

Какие хозяйственные постройки были у восточных славян?

Учащиеся:

У восточных славян из хозяйственных построек были амбар и хлев.

Учитель:

Для чего нужны были хозяйственные постройки?

Учащиеся:

Амбар нужен был для хранения зерна.

Хлев для содержания домашних животных.

Учитель:

Поселения восточных славян были простыми и просторными как для жизни, так и для труда. Теперь мы с вами имеем представление о том, как выглядели изба, мазанка, для чего служили амбары, хлев и другие хозяйственные постройки.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель:

Ребята о чем говорили сегодня на уроке?

Учащиеся:

Сегодня на уроке мы познакомились с поселениями восточных славян.

Учитель:

Какое место выбирали восточные славяне для своего поселка?

Учащиеся:

Восточные славяне строили свои жилища на берегах озёр, болот и рек.

Учитель:

Как назывались жилища восточных славян?

Учащиеся:

Жилища восточных славян назывались мазанкой и землянкой.

Учитель:

Какие хозяйственные постройки были у восточных славян?

Учащиеся:

У восточных славян из хозяйственных построек были амбар и хлев.

Учитель:

Для чего нужны были хозяйственные постройки?

Учащиеся:

Амбар нужен был для хранения зерна.

Учитель:

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке:

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

I ГРУППАСТР. 44 — 52 , ЧИТАТЬ,

II ГРУППАСТР. 44 — 50 , ЧИТАТЬ,

III ГРУППАСТР. 44 — 48 , ЧИТАТЬ,

infourok.ru

КП Славянский Ижевск — Коттеджные поселки Ижевска

«Славянский» — коттеджный поселок для тех, кто устал от городского шума и беспокоится о том, что его ребенок проводит мало времени на свежем воздухе. Кроме всего это идеальное место для комфортной загородной жизни.

Особенности Славянский Ижевск

— всего 10 минут по Славянскому шоссе из города Ижевск;

— в стоимость включены коммуникации: газоснабжение, электроснабжение, дороги;

— природа, свежий чистый воздух, пение птиц.

— условия приобретения: ипотека от ведущих банков, беспроцентная и процентная рассрочка

Генплан

Наличие участков и цены

В зависимости от акций и спецпредложений цены могут меняться, поэтому подробности уточняйте в отделе продаж.

Земельные участки от 7 соток.

Расположение на карте Ижевска

Коттеджный поселок «Славянский» расположен на пересечении объездной дороги города Ижевск и Славянского шоссе, между КП Орловское и Старомихайловское.

Инфраструктура:

— ближайший детский сад и школа в селе Ягул и деревне Хохряки;

— общественный транспорт: автобус №356;

— в дальнейшем будут построены спортивная площадка и площадка для отдыха, магазины, а также детский сад-школа;

— торговый центр «Славянский» и ресторан «Шале» по Славянскому шоссе;

Фотографии

Также советуем ознакомиться

izh-novostroiki.ru

Коттеджный поселок «Славянский» на границе Ижевска

20:55 2 Июл, 2013

Земельные участки в КП «Славянский» расположены в 1 км от границы Ижевска по Славянскому шоссе. ИЖС.

Прекрасное место у леса и пруда рядом с городом. Асфальт до поселка, участки в собственность. 

Коммуникации: 

— газ — включено

— электричество — включено

— вода — индивидуальная скважина — 50 т.р.

77 000 р. за сотку с коммуникациями. 

Торопитесь есть небольшие участки рядом с дорогой ВСЕГО 620 т.р.!

В Продаже Земельные участки от 7 до 22 соток в КП «Славянский» (д.Новомихайловское) по Славянскому шоссе

  • 10 Минут от Центра города,
  •  Беспрепятственный доступ с 3х направлений,
  •  Прямая дорога от Кольца на перекрёстке Объездной и Славянского шоссе, 
  •  Рядом пруд, 
  •  Участки сразу с газом и электричеством, 
  •  Основательно подготовленная многослойная дорога по улицам.

Строим дома 22 000 р. за кв.м

(см. Обзор коттеджных поселков в Ижевске)



Расположение на карте: 

k-up.ru

Славянский район (Краснодарский край)

  • Анастасиевская

    Станица

    Сельское поселение Анастасиевское

  • Ачуево

    Село

    Сельское поселение Ачуевское

  • Бараниковский

    Хутор

    Сельское поселение Протокское

  • Беликов

    Хутор

    Сельское поселение Кировское

  • Верхний

    Хутор

    Сельское поселение Черноерковское

  • Вишневый

    Поселок

    Сельское поселение Прибрежное

  • Водный

    Хутор

    Сельское поселение Петровское

  • Галицын

    Хутор

    Сельское поселение Кировское

  • Голубая Нива

    Поселок

    Сельское поселение Голубая Нива

  • Губернаторский

    Хутор

    Сельское поселение Протокское

  • Деревянковка

    Хутор

    Сельское поселение Забойское

  • Забойский

    Поселок

    Сельское поселение Забойское

  • Калабатка

    Хутор

    Сельское поселение Черноерковское

  • Кирпичный

    Поселок

    Сельское поселение Прикубанское

  • Колесников

    Хутор

    Сельское поселение Маевское

  • Коржевский

    Хутор

    Сельское поселение Коржевское

  • Красноармейский Городок

    Хутор

    Сельское поселение Кировское

  • Маевский

    Хутор

    Сельское поселение Маевское

  • Мостовянский

    Хутор

    Сельское поселение Черноерковское

  • МТФ N 8 клх Путь к Коммунизму

    Поселок

    Сельское поселение Прикубанское

  • Нещадимовский

    Хутор

    Сельское поселение Протокское

  • Петровская

    Станица

    Сельское поселение Петровское

  • Погорелово

    Село

    Сельское поселение Кировское

  • Прибрежный

    Поселок

    Сельское поселение Прибрежное

  • Прикубанский

    Хутор

    Сельское поселение Прикубанское

  • Прикубанский

    Хутор

    Сельское поселение Анастасиевское

  • Прорвенский

    Хутор

    Сельское поселение Черноерковское

  • Рисовый

    Поселок

    Сельское поселение Рисовое

  • Садовый

    Поселок

    Сельское поселение Прибрежное

  • Семисводный

    Хутор

    Сельское поселение Протокское

  • Сербин

    Хутор

    Сельское поселение Маевское

  • Славянск-на-Кубани

    Город

    Городское поселение Славянское

  • Слободка

    Хутор

    Сельское поселение Ачуевское

  • Соболевский

    Хутор

    Сельское поселение Прикубанское

  • Совхозный

    Поселок

    Сельское поселение Прибрежное

  • Солодковский

    Хутор

    Сельское поселение Забойское

  • Ставки

    Хутор

    Сельское поселение Черноерковское

  • Степной

    Поселок

    Сельское поселение Прибрежное

  • Троицкий

    Хутор

    Сельское поселение Маевское

  • Урма

    Хутор

    Сельское поселение Анастасиевское

  • Ханьков

    Хутор

    Сельское поселение Анастасиевское

  • Целинный

    Поселок

    Сельское поселение Целинное

  • Черноерковская

    Станица

    Сельское поселение Черноерковское

  • Черный Ерик

    Хутор

    Сельское поселение Черноерковское

  • Шапарской

    Хутор

    Сельское поселение Коржевское

  • www.bankgorodov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *