cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сказка царевна лягушка нарисовать – 🎨Как нарисовать Царевну Лягушку поэтапно

🎨Как нарисовать Царевну Лягушку поэтапно


В этом уроке рисования я хочу показать, как нарисовать Царевну Лягушку поэтапно. Мы будем рисовать эту героиню сказки карандашом, урок достаточно легкий, и ребенок легко справится под чутким руководством родителя или даже самостоятельно. Здесь вы найдете два поэтапных урока с разными вариантами Лягушки. У нас получится два рисунка.

Как нарисовать Царевну Лягушку легко

Пожалуй, самый простой способ рисования Царевны Лягушки.

Начинаем рисовать Царевну Лягушку с глаз – они должны быть немного вытянуты, вот так. Оставьте белые пятна в качестве бликов.

Далее рисуем форму головы Лягушки таким образом, как показано на картинке ниже.

Теперь нарисуйте ее улыбку.

Приступаем к поэтапному рисованию тела – все начинается довольно легко.

От боков рисуем основу лап, а также добавляем передние лапки лягушки.

Осталось только нарисовать задние лапки с перепонками, и тело Царевны Лягушки готово.

Теперь нужно дорисовать детали, которые позволят понять, что перед нами действительно настоящая Царевна, а не лягушка болотная обыкновенная. Рисуем пятнышки на ее коже, стрелу во рту, и, конечно же, корону на голове.

Раскрасьте получившийся рисунок.

Второй вариант рисования Царевны Лягушки

Как вы поняли, одним вариантом рисования Царевны Лягушки не обойдется – я подготовила еще один урок, посложнее. Эта героиня получится такой же милой, как и предыдущая, но придется потратить чуть больше усилий. Это поэтапное руководство я рекомендую деткам постарше.

Первым делом рисуем вот такую основу для головы и короны.

Начинаем вырисовывать форму головы лягушки.

В верхней части рисуем большие глазки с длинными ресничками (да-да, наша лягушка та еще кокетка!) и очаровательную улыбку.

Теперь нарисуйте вот такую корону.

По бокам рисуем лапки Царевны, на одной из которых пальчики собраны в кулачок – в ней наша героиня будет держать стрелу.

Рисуем туловище и задние лапки.

Далее нарисуйте ступни лягушки.

Осталось добавить последние штрихи – основные пятнышки на поверхности кожи, а также стрелу, о которой говорилось ранее.

Раскрасьте получившийся рисунок и обязательно оставляйте ваш результат в комментариях! Если вам понравилось рисовать Царевну Лягушку по моим урокам, вы можете попробовать и другие пошаговые руководства на этом сайте.

Сохранить


www.lessdraw.com

Учимся рисовать царевну-лягушку со стрелой

Нижние конечности

Для того, чтобы лягушка могла передвигаться и выполнять прыжки на длинные дистанции, природа наградила ее длинными ногами. Царевну рисуем в сидячем положении, поэтому, чтобы изобразить правильно нижние конечности, присоедините к туловищу две изогнутые в дугу линии.

Продолжайте вырисовывать форму конечностей так, как показано в инструкции.

Не забудьте нарисовать лапки. Они очень походи на ласты.

evrikak.ru

Рисование гуашью для детей Царевна Лягушка. Лягушка в славянской мифологии

Как нарисовать Царевну Лягушку гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для детей «Царевна Лягушка»

Автор: Наталья Александровна Ермакова
Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 5 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание пейзажа с лягушкой в ограниченной цветовой гамме.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с мифологическими и сказочными персонажами русского народа, познакомить с образом и значением лягушки в народных представлениях;
-научить рисовать лягушку, строить простейшую композицию с элементами природного пейзажа;
-упражнять в построение наброска рисунка используя вспомогательные линии и геометрические фигуры;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня наша главная героиня — Лягушка, это необычное и загадочное существо оставившие глубокий след в богатом наследие наших предков! 
В славянской мифологии лягушка ассоциируется прежде всего с плодородием, влагой, дождем. Она — хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды. Идеей плодородия, живительной влаги объясняется и ее связь с деторождением. Считалось, что лягушки вытягивают из воды новорожденных и приносят их в дом. Как и змеям, в некоторых регионах лягушке приписывают роль домашнего покровителя, ее часто использовали в народной медицине, ворожбе и колдовстве. Иногда она, подобно черепахе, рыбе или какому-либо морскому животному, держит на своей спине мир. С лягушкой связываются элементы хаоса — первоначального ила, из которого возник мир.

Лягушка символически связана с Луной. Во многих мифах говорится о лягушке, живущей на Луне. Как амфибия она — существо, которое живет в двух стихиях. В процессе своего развития лягушка проходит трансформацию: из головастика, который может жить только в воде, она превращается во взрослую особь, способную двигаться и в воде, и на земле. То есть она символизирует посредничество между этими двумя мирами и трансмутацию. В разных традициях лягушка связана с водой и, в частности, с дождем и присутствует в ритуалах вызывания дождя.

Во многих славянских традициях Лягушке, как и змее, приписывают роль домашнего покровителя. Люди верили, что живущая под порогом дома лягушка, оберегает дом от несчастий. В Брянской области домовую лягушку считают «хозяйкой» дома наравне с домовым ужом и запрещают ее убивать, а облике Лягушки может появляться сам Домовой.

В украинском Полесье жабу считают матерью ужа или верят, что она «играет» с ужом. По поверью, Лягушка семь лет не видевшая солнца, превращается в летающего змея. Как и у змей, у Лягушки есть свой царь с короной на голове. Лягушек (и особенно жаб) часто считают ядовитыми. Яд их сильнее но кусать человека им запрещено от сотворения мира. 

В виде огромной Лягушки могут показываться жена водяного и банник — обитатель бани. 

Но чаще всего в Жабах и Лягушках видят обращенных ведьм, которые в этом облике проникают в и отбирают молоко у чужих коров, высасывая его из вымени. 
По польскому преданию, в окрестностях Кракова под парой лип живет Лягушка с человеческим телом, которой в Великую пятницу бросают освященную зелень, отчего коровы дают много молока. 
Молочная тема, роднящая Лягушку с многими другими гадами, представлена также в способах порчи —
отбирания молока у коров с помощью разодранной Лягушки, переброшенной через хлев, путем подбрасывания Лягушки кому-нибудь в молоко.

С началом кваканья Лягушки связаны приметы о погоде, говорят что весной они начинают квакать перед первым громом. За сколько дней до Благовещения Лягушки выйдут из воды или в первый раз заквакают, через столько же дней после Благовещения неминуемо спрячутся обратно или столько же дней после Благовещения будут молчать, так как еще продлятся холода.

Есть старинные поверья, что в Лягушку превращаются к весне старые ласточки, перезимовавшие в болоте под водой.

В народной медицине лягушками лечат нарывы, чирьи, болячки на теле, опухоль щеки, вытягивают змеиный яд и лечат ядовитые укусы. Как существо холоднокровное, Лягушка используется для лечения болезней, имеющих огненную природу: кашля, ангины, рожи и особенно лихорадки.

Вместе с тем происхождение лягушки очень часто возводили к человеку. По представлениям псковичей и жителей Вологодской и Архангельской губерний, все лягушки — обращенные некогда люди. В Нижегородской губернии бытовала легенда о том, что первая лягушка была душою младенца, когда-то проклятого матерью. По некоторым легендам, их происхождение связывают с людьми, утонувшими во времена всемирного потопа.
«Человеческие» признаки лягушки настойчиво подчеркиваются в загадках о ней: 
Выпуча глаза сидит 
по-французски говорит, 
По-блошьи прыгает, 
по-человечьи плавает. 
Или: 
Сидит Матрена на мокрёна, 
Не говорит — еще терпима, 
А как речь начнет, 
Все досада возьмет.

При этом в традиционных представлениях лягушка чаще всего соотносится не с человеком вообще, а конкретно с женщиной. Из-за сходства лягушачьих лап с человеческими руками украинцы считают, что лягушка в прошлом была женщиной. Связь образа лягушки с женщиной обнаруживается в народной речи в сравнении: «Баба, что жаба», — а также в распространенном экспрессивном назывании злой женщины «жабой». Эта связь прослеживается в приметах. Белорусы, например, верили, что если в Новый год, на Рождество в дом первой придет женщина, то весь год в хате будут жабы. В толкованиях снов лягушка символизировала для парня девушку, а для женщины — подругу.

В образе лягушки, согласно народным представлениям, ярко выражено материнское начало. «Материнство»»лягушки закрепилось, в частности, в устойчивых словосочетаниях русских и украинцев типа «лягушка-матка», «жаба-матка». У всех восточных славян отмечены поверья о том, что если убить лягушку, то умрет мать. У украинцев есть легенда о брюхатой жабе, которая встречается на дороге с бабой-пупорезкой, и та оказывает ей помощь, перенося через дорогу, за что жаба одаривает женщину волшебным, никогда не заканчивающимся полотном. В другой легенде жаба дает повитухе за помощь ей в родах полотно, внутри которого сидит живая лягушка и ткет его.

Образ лягушки — один из самых распространенных в восточнославянской вышивке, украшающей предметы убранства жилища — полотенца, подзоры и детали женского костюма — подолы рубах, головные уборы.

Причем особенностью этих изображений является выделенность «утробы» лягушки с помощью цвета, сочетания разнофактурной вышивки бисером, бусинами, резаным перламутром. Таким образом, лягушка соотносится конкретно с утробой как местом вынашивания потомства. Человеческая утроба может восприниматься в народном сознании как место рождения лягушек. Так, по украинским представлениям, если выпить настой из сушеной лягушки, то внутри зародятся лягушата. В Вятской губернии существовала легенда о том, что в старые времена одна беременная женщина прокляла своего младенца, находящегося еще в утробе, и родила лягушку. Эта легенда соотносится с известным сказочным мотивом наговора на молодую царицу в том, что она родила не ребенка, а лягушку. Этот мотив был использован А. С. Пушкиным в «Сказке о царе Салтане».

Много лет назад на Руси существовал свой тотемный гороскоп животных. В котором в место двенадцати животных было шестнадцать. В их числе есть место и для Бородатой жабы (1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013).

О лягушках и приметах связанных с ними сложено много разных бывальщин , да сказок. Так, о связи лягушек с дождём старики рассказывали, что в давние времена одна молодая девушка пошла в служанки к богатой вдове, не зная, что хозяйка ее — ведьма. Ее чем-то прогневили сельчане, и решила ведьма напустить на поля и нивы страшную сушь.

Ночью она скрала росу с травы, обратила ее в лягушек, посадила в большой-пребольшой глиняный горшок, завязала тряпицей и поставила в погреб. 
А служанке настрого запретила туда ходить.

И вот настала страшная засуха, тучи, обидевшись на ведьму, ушли от тех мест подальше. Посохли поля, уже и скотина хиреть стала, речки обмелели, но дождя нет как нет. 

Ведьма каждый день, уходя, наказывала служанке, чтоб ни за что не спускалась в погреб. А бедная девка просто помирала от любопытства и наконец не выдержала: забралась туда и очень удивилась, увидав один только горшок. Сняла она тряпицу — и в тот же миг оттуда одна за другой начали выпрыгивать лягушки, поскакали по ступенькам вон из погреба, радостно квакая: Ква-кой дождь будет! Ах, ква-кой дождь! 

Стоило им выскочить во двор, как тучи завозились в вышине, а потом как хлынуло с небес ливнем! Мигом ожили поля, вновь зазеленели нивы, радостно замычала, заблеяла скотина, птицы начали петь в лесах. 
Люди плясали под дождем…
Только ведьме не повезло. Она так рассердилась, поняв, что служанка выпустила дождь, что бросилась домой, не разбирая дороги, попала в раскисшее от ливня болото и утонула там.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра 

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с карандашного наброска рисунка. Строим фигурку лягушки словно снеговичка, только фигуры используем овальной формы. Затем подрисовываем детали лица и лапки.

Далее работа с цветом, сегодня мы попробуем поработать в ограниченной цветовой гамме. Начинаем рисовать между деревьев (жёлтый, зелёный и оранжевый цвета), используем приём «примакивание» (тяп-ляпочки).

Создаём иллюзию зелёного леса.

Далее работа с палитрой, смешиваем травяной зелёный с белым — и разукрашиваем полученным цветом стволы деревьев. 
После этого начинаем рисовать воду-используем горизонтальные мазки синего, голубого, белого и изумрудного цветов.


Основным цветом для лягушки берём травяной зелёный, а дополнительным травяной + белый. Жёлтый цвет используем для короны.

Для листика кувшинки используем изумрудный + белый (работа с палитрой).

Голубым цветом рисуем зрачки (работа с палитрой — синий+белый). Далее декорирование работы с помощью белой гуаши (лягушка, стволы деревьев, кочки с травой на болоте). И наш рисунок завершён.


Можно нарисовать лягушку в более сложном варианте.


Работу с цветом также проведём в ограниченной цветовой гамме : жёлтый, зелёный, синий. Начинаем с жёлтого фона — дальний план работы.

Далее травяным зелёным рисуем ёлки, и с помощью «тяп-ляпочек» (приём «примакивание») лес за ёлками (листва деревьев).

Этим же зелёным прорисовываем стволы деревьев (вертикальные мазки разной толщины). И работаем с палитрой для создания холодного оттенка зелёного цвета (синий+зелёный), им прорисовываем дополнительные ветви елей.



Воду рисуем синим цветом, с добавлением большого количества воды, так словно рисуем акварелью (горизонтальное направление мазков).


Затем горизонтальные мазки зелёного и насыщенного синего цвета.

Превращаем водоём в болотистую местность с помощью жёлтого цвета (при смешение с синим он даст нам зелёный цвет) — рисуем кочки и травинки.

Для кочки основным цветом возьмём жёлтый, а пузико и часть мордочки окрашиваем в жёлто-зелёный цвет (работа с палитрой).

Далее лягушку окрашиваем в зелёный разных оттенков (холоднее,теплее). На кочке делаем цветовую растяжку, аккуратно смешивая синий контур лягушки с основным жёлтым цветом кочки (создаём плавный переход из цвета в цвет).

Прорисовываем глазки, с помощью зелёного цвета выделяем корону, зелёные травинки на первом плане рисунка и работа завершена.


Работы моих деток (разновозрастная группа).






Благодарю за внимание! Всем желаю творческого вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование парохода масляными мелкамиМастер-класс рисованию для детей младшей группы детского сада на тему: ЗимаИзобразительная деятельность «Сова своими руками» для детей 3-4 лет поэтапно с фотоМастер-класс по рисованию для детей 3 лет на тему: Сапожки

ermake.ru

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно

Многие сказки несут в себе мораль и добро, но большинство из них обычным умом не понять. Например, генетические эксперименты с тестом и опилками, с которых получился весьма живой и мыслящий колобок, который позже пошел на корм диким животным. Но чаще в сказках встречаются девушки со странностями: то они в арбузах ездят, то маленькие, как спичка, а некоторые и вовсе жабы. О последних поговорим подробнее. Узнаем как рисовать царевну лягушку карандашом. Царевна лягушка – верхушка матриархального строения власти среди жителей болот и канализаций. Как любая уважающая себя королева носит корону, постоянно молчит, а её кваканье воспринимают как дар Божий. Умеет превращаться в человека, что весьма досадило бы Дарвина и других любителей обезьян. Является челном партии Единая Россия, что позволяет её постоянно переизбираться на пост царевны.

Однажды во время церемонии чаепития в царевну попал неизвестный летающий объект формы стрелы, от которого та чудесным образом не скончалась. По сколько она – единственный представитель своей расы, который хоть что-то делать может, никто ей помочь не мог, и остальные жабы ушли на охоту на мух. И лежала она так в коматозном состоянии, пока не пришел меткий стрелок. Включив режим гипножабы, царевна заставила мужичка поцеловать её. После чего превратилась жаба в настоящую девушку, и, включив режим гипноженщины, заставила его жениться на себе. Такие дела. Смотрите куда стреляете парни. Кроме того, царевна лягушка может:

  • Досаждать французам, превращаясь в человека во время трапезы, что будет заставлять клиентов жаловаться на заведение;
  • Устроить страйк, как это любят делать во Франции;
  • Быть абсолютно беспомощна в Новой Зеландии, где дикие племена едят как лягушек, так и человеков;
  • Ловить стрелы ртом;
  • При хорошем настроении является лицензионной версией языка программирования Java;
  • Работать дирижером в жабьем хоре на болоте;
  • Не прыгать, а ползать, чтобы корона с головы не упала;
  • Позировать для нас, желающих нарисовать ее портрет!

Вот сейчас мы этим и займеся.

Как нарисовать царевну лягушку карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз. Шаг второй. Прорисуем корону и лапки жабки. Шаг третий. Обведем контуры тела царевны лягушки более жирной линией. Добавим штрихов и нарисуем стрелу как в сказке. Шаг четвертый. Удалим ненужные линии. Поправим контуры. Попробуйте  изобразить героев других сказок, например:

  1. Буратино и золотой ключик;
  2. Мультфильм Ну, погоди!
  3. Машу и Медведя;
  4. Медвежонка Винни Пуха;
  5. Снежную королеву;
  6. Рисуем Геракла и Мегеру;
  7. Зеленого Шрека;
  8. День рождения Микки Мауса;
  9. Тома и Джерри;

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Сказка «Царевна-Лягушка» Рисунки И. Билибина (Изд-во «Гознак» Москва, 1968 г): vyatich_ru

Сказка «Царевна-Лягушка»
Рисунки И. Я. Билибин
Изд-во «Гознак» Москва, 1968 год
Тираж 100 000

Цена 40 коп

Давно я не писал про художников- иллюстраторов. Уже март, а в 2015 год я так ничего и не отсканировал. Надо исправляться. К 8 марта следовало бы найти какую-то книгу про то что «мамы разные нужны, мамы разные важны», но ничего под руку не попалось. Так что будет «Царевна-лягушка» с иллюстрациями Ивана Билибина. Иллюстрации великолепные, книга шикарно издана, еще бы «Гознак», и в общем-то по теме — про Царевну, про всепобеждающую силу любви)).


Я в записях про художников-иллюстраторов перешел на новый формат:
1. Сейчас сканирую с разрешением 300dpi, файлы по ссылкам большие.
2. В каждый пост про иллюстрации буду добавлять информацию о художнике.
3. Традиционно мои «пять копеек».
4. Ссылки на посты с иллюстрациями художника.
Приношу свои извинения за качество сканов, книг под сканер не ломаю, а в данном случае книга еще и больше чем сканер А4, поэтому обложка обрезана по обеим краям, остальные страницы и последняя обложка по левому краю. Из-за того что страницы обрезаны не стал делать разворотов.

О книге, или «мои пять копеек»
Как вы все знаете я публикую исключительно свои детские книги (не то чтобы у меня других не было, но свои бы опубликовать!). Книга шикарная. Именно книга, а не просто иллюстрации. Уж не знаю с чего это вдруг «Гознак» начал печать эту серию, ну помимо того что у них оригиналы работ, но не каждый год они печатали. Возможно к юбилею, посмотрел другие книги серии — 1967, 1966 год. А Билибин родился в 1876. Юбилей? 110 лет? Плотная, фактурная бумага, причем она не от времени пожелтела, она такая и была. У меня в детстве было полное понимание, что такими и были книги в Древней Руси — плотные, желтоватые страницы, рельефная обложка. Ну а Билибин для меня был вообще вне какой-либо критики, идеальное представление сказки. У меня были (и есть) русские сказки с иллюстрациями разных художников, например Мавриной, но это совсем другое, я это и пять лет понимал. Выражаясь современным языком мне представлялось, что Билибин аутентичен, хотя я то никакой древне-русской живописи я не видел,  да и Билибин не древне-русская живопись, но…  Книг было много, иллюстации великолепные, оформление богатое. Добавить больше нечего, можно только повторять восторженные слова. Поэтому сегодня это не пять копеек, а одна, но зато золотая копейка!
Некоторые спрашивают, а зачем я всё это пишу, свои впечатления от книг, да и уж позабылось все, сочиняешь сейчас поди взрослую отсебятину. Нет не все забылось. А пишу потому что не исключаю, что мои записи читают не только любители книг, но и художники, пусть знают как дети воспринимают художественные работы. Знают и думаю над тем что рисовать и как рисовать, хотя я высказываю сугубо личное мнение.

Иван Яковлевич Билибин

Классик, корифей и прочая, и прочая, и прочая, вряд ли его нужно представлять, но не лишне, я думаю, напомнить. Далее очень кратко надергано из разных статей и википедии.

Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. В 1888 г. поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 г. В 1900 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 гг. занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 г. два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.

После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом. В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1902, 1903 и 1904 г. Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.

Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке. На листке бумаги мы видим четкий узорчатый графический контур, исполненный с предельной подробностью и расцвеченный причудливой акварельной гаммой самых жизнерадостных оттенков. Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора. Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве.
И. Я. Билибин. Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.

После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 г, а в феврале 1920 г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г. он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство Древнего Египта. Путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии.

В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В пору эмиграции Билибин создал великолепные эскизы для икон и фресок русского храма на Ольшанском кладбище в Праге. Выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.

В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 г. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Другие публикации с иллюстрациями И.Я. Билибина:

Публикую список, как как возможно кто-то захочет посмотреть и другие работы художника.

vyatich-ru.livejournal.com

Картинки к сказке «Царевна-лягушка» (34 фото) ⭐ Забавник

Старая добрая русская народная сказка Царевна лягушка известна всем нам из детства. В этой сказке рассказывается, как Иван взял в себе в жены лягушку, которая оказалась заколдованной прекрасной царевной.

 

Стрела возле лягушки

 

Царевна-лягушка

 

Лягушка сидит на листке лилии

Лягушка превратилась в царевну

 

Лягушка словила стрелу

 

Иван-царевич нашел стрелу

Царевна-лягушка

 

Девушка в костюме царевны-лягушки

Три брата выпустили стрелы

 

 

 

 

Раскраска царевна-лягушка

 

 

Царевна-лягушка со стрелой во рту

 

Иван-царевич со свечой в руке

 

 

 

 

 

Царевна-лягушка сидит на болоте

 

 

 

 

 

 

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

zabavnik.club

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

 Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Никитина Р.И.

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и  № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка», геометрические фигуры.

Ход:  

1.Мотивационнопобудительный этап

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

— Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

— Земля, небо, вода-это природа.(показываю фон будущей картины)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое.  Он многому научился у природы. И природа  нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

— Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

— Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

— Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)

— Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.

2.Организационно-поисковый этап.

— Какой отрывок можно нарисовать? (выставляю иллюстрации)

-А можем объединить отрывки?

— Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом  плане- лягушка;  Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес. )

— Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

— А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?

-Из каких фигур состоит лягушка?( овал и три треугольника.)

-Из чего состоит  Василиса-Премудрая? (круг ,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)

-Из каких фигур состоит Иван – царевич?  (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких  прямоугольника )

-А можно рисовать Королевский замок из фигур?

3.Физкуьтминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет

4.Самостоятельная деятельность.

— Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.

5.Анализ работ.

— Чем понравились работы?

— Что необычного в них?

— В чьих работах красивые цветосочетания?

6.Итог занятия.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

 цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

Но для этого друзья

Мы должны дружить с природой

И природу защищать!

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *