cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Черчение первый урок – ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Введение 1-1

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Введение 1-1

Приложения 

 

Ботвинников А.Д. § 1-2.2 [1]

Степакова В. В. § 1 [3]
Вышнепольский И.С. § 3 [8]

 

 

 

 

 

Это интересно!

 

 

pdf Что такое черчение?

pdf Что такое стандарт?

pdf  Стихи о школе

pdf Карандаш

pdf Линейка

pdf Циркуль

pdf Ластик

pdf Рейсфедер

pdf Чертёжные приспособления


pdf  Преподавание черчение в дореволюционной русской школе

 

 

 

Чертеж — конструкторский документ. К конструкторским документам относят графические (чертежи, схемы) и текстовые (спецификация, ведомости, технические условия и т. д.) докумен­ты, которые в отдельности или в совокупности определяют со­став, устройство изделия, содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта.

 Для того  чтобы изготовить детали и собрать из них сборочную единицу, необходимо тщательно разработать конструкторскую документацию. Она должна однозначно определять, что должно быть изготовлено: наименование изделия, величина, форма, внешний вид, материалы, способы изготовления и др. Конструкторская документация должна обеспечить идентичность одноименных изделий при их изготовлении и в случае необходимости – их взаимозаменяемость.

Чертежи, схемы и другие конструкторские документы выполняют по единым правилам и нормам, установленным государственными стандартами – ГОСТами. Государственные стандарты сведены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД).

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс государственных стандартов, устанавливающий взаимосвязанные правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями, предприятиями и учебными заведениями. ЕСКД учитывает рекомендации Международной организации по стандартизации (ИСО), постоянной комиссии по стандартизации.

Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений и т. д. Все чертежи должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, отличаться четким и аккуратным оформлением.

 Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение.

 Форматы

 Чертежи выполняют на листах бумаги определен­ного размера, называемых форматами.

Размеры формата и его обозначения установлены ГОСТ 2.301-68 (рис. 1, 2).

 

 

Рис. 1. Вертикальные форматы

 

 

Рис. 2. Горизонтальные форматы

 

Площадь формата А0 примерно равна 1 м

2. Другие основные форматы могут быть получены последовательным делением формата А0 на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата. На уроках черчения используют формат A4, размеры ко­торого равны 210 x 297 мм. Размер формата А4 (210х297) принят за единицу измерения остальных форматов.

В таблице 1 представлены размеры форматов:

Обозначение формата

Размеры сторон формата, мм

А0

841 × 1189

А1

594 × 841

А2

420 × 594

А3

297 × 420

А4

210 × 297

Форматы оформляются внутренней рамкой чертежа, которая наносится по ГОСТу. Проводят её сплошной толстой основной линией. Сверху, справа и снизу расстояние между линиями ограничивающими внутреннюю и внешнюю рамки принимают равными – 5 мм. С левой стороны для подшивки и брошюровки чертежей оставляют полосу шириной 20 мм (рис. 3). Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.

 

Рис. 3. Оформление формата

 

 

Основная надпись чертежа

 Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В правом нижнем углу распола­гается основная надпись чертежа, содержащая сведения об изображённом изделии.  В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой  (рис. 4).

 

Рис. 4. Расположение рамки и основной надписи на чертеже.

 

 ГОСТ 2.104—68 устанавлива­ет форму и размеры основной надписи. На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22×145 мм. Каждая графа надписи имеет определенные размеры. В основной надписи указывают название изображенной детали, материал, из которого она сделана, масштаб, кто чертил, кто проверил чертеж, когда выполнена работа (дата), название школы, класс и номер чертежа.

Образец заполненной основной надписи показан на рисунке 5.

 

Рис. 5. Основная надпись учебного чертежа

 

 Каждый чертёжно-графический документ необходимо выполнять технически грамотно и графически чётко. Чертёж должен соответствовать требованиям стандартов, и содержать все подробно описанные сведения, необходимые для изготовления деталей.

 

Практические задания, тесты и домашние работы

Графическая работа  

 


Вопросы для повторения

 

pdf  Вопросы

 

 

Тест

Чертёжные инструменты

  ts2 

Форматы

 

Домашняя работа

 

 

Черчение с увлечением!

pdf   Ход конём

pdf  Что необходимо для чертежа?

pdf  Инструменты

pdf   Почему?

pdf  Пространственные головоломки

pdf   Логические задачи

pdf  

 

 

 

 

cherch-ikt.ucoz.ru

Урок «Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом»

1

                2

                               3

 

                                                                                                                             4                                                                                                                                                                                                   5

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 6

                                                                         7

                                                                                                                                                                           8

                     9

                                              10                       11

Организ-ый, мотивация к учеб. деят-ти

                             Вводная беседа

                                                                                                                                            Постан-ка проблемы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Изучение исторической справки.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Введение в предмет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Творческое задание

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Введение в предмет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дом задание

                                                                                    Практическая работа

                                                                                                                                                                                                             Подведение итогов

                                                                               Задание на дом

Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку   черчения.      Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах?   Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете?

                                                                                                                                  Значит, что нам надо сделать?

                                                                                        Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое. История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1)

Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2)

Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3)

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4)

Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь.

В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10)

И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства. По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей.

По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.

Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему?

                                                                                                                                 Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку.

Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей.

Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники.

Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа.

Чертежи постоянные спутники человека любой профессии. И мы сейчас в этом убедимся.

Игра «Угадай профессию»

На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии. Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д.

Сдаем карточки-задания на проверку.

На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие?

Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое.

Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости.

Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало.

Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу. В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

Сдаем работы. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим?

Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов

Урок окончен, до свиданья!

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ответы: могут быть самыми разнообразными

                                                                                                                        Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д.                     Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Просмотр презентации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Работают с учебником, записывают определение

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дети работают самостоятельно по карточкам.

Ученики сдают работы

                                                                                                                         Ответы детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Записывают в тетрадь

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Записывают в дневник

                                                                                                                                                                                                                                                Выполняют графическую работу

Завершение работы

                                                                                                 Ответы детей

  записывают дом.задание                                                            Уборка рабочего места

1 мин.

                                                  1 мин.

                      2 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5 мин.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   1 мин.

                                                                                                                                                                                                       5 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    5 мин

                                                                        1 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2 мин                                                                                                                                                         1 мин

 

                                                                                                15мин

                                                                    3 мин

                  3 мин

Знакомство с требованиями                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Знакомство с историей развития чертежа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Знакомство с определением техники

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Знакомство с видами карандашей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Постановка целей и задач

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Поиск и выделение необходимой информации

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Постановка цели и задачи

Умение слушать

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Умение слушать, легко вступать в диалог

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Легко вступать в диалог

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Умение слушать

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мотивация к учебной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Умение вести диалог с учителем, высказывать и обосновывать свое мнение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Формирование собственного мнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Формирование графических навыков

xn--j1ahfl.xn--p1ai

конспект урока по черчению

Тема: Введение. Предмет черчение.

Цели:

üПознакомить учащихся с предметом «черчение»,историей возникновения чертежей, использованием чертежей в разных отраслях производства;

üРазвивать навыки работы с чертежными инструментами, расширять кругозор, развивать наблюдательность.

üВоспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: чертежные инструменты и принадлежности, интерактивная доска, слайды «История развития чертежа».

Межпредметная связь: история, математика.

Ход урока: 1. Организационный момент

· Сообщение темы и целей урока.

· Проверка готовности к уроку.

2. Знакомство с учащимися. Вступительная беседа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок нового предмета «черчение». Как вы думаете, нужно ли изучать черчение в школе и где оно применяется в жизни.

Дети отвечают, что черчение применяется в строительстве, архитектуре, строительстве дорог ( шоссейных и железнодорожных), при пошиве одежды, обуви, в ландшафтном дизайне картографии на занятиях в школе и многом другом. Делается вывод, что в современном мире нужно уметь понимать, строить и разбираться в чертежах. Чертеж является графическим языком общения.

Запись в тетради:

Черчение- это наука о построении и чтении чертежей.

3. Работа над новым материалом.

· Об истории возникновения графических способов изображений и чертежа. (показ слайдов)

В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в течение многих веков.


К сожалению, история сохранила не много исторических документов, по которым возможно проследить эволюцию графических способов отображения информации. Однако совершенно очевидно, что их основы закладывались в глубокой древности.

Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокам — первобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берет свое начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Из истории вы знаете, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В дальнейшем на его основе развивалось рисунчатое письмо. В древности многие народы любую информацию (донесения о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания, любовные послания) передавали с помощью рисунков. На рис. 2, а изображено иероглифическое письмо, выполненное с помощью символов — иероглифов. Расшифровка некоторых иероглифов приведена на рис. 2, б. Древние иероглифы, как правило, представляют собой контурные рисунки. Именно эта особенность изображения «роднит» его с контурными изображениями чертежа.

Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

Рисунки, планы, чертежи эпохи средневековья не указывают на какое-либо заметное развитие существовавших способов изображений. Однако есть основания утверждать, что в этот период зарождался архитектурный чертеж.


В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. Великим Леонардо да Винчи (1452-1519) в наследство потомкам были оставлены графические изображения летательного аппарата, метательных машин. Они были выполнены особым способом, который его современники называли «конической перспективой». Этот способ не потерял своей актуальности по сей день. В настоящее время он называется «линейной перспективой» и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне.

Несмотря на то что рисунок не дает полного представления о внутреннем устройстве и действительных размерах изображаемого объекта, долгое время им пользовались как основным техническим документом, с помощью которого строили различные сооружения. Так, например, знаменитый своей архитектурой Софийский собор в Киеве (XI в.) был воздвигнут по рисункам. В Древней Руси по рисункам были построены новгородские и московские храмы и многие другие замечательные памятники старины.

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения — технические рисунки.

Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путем. На миниатюрах XIV-XV вв. мы можем увидеть изображения, которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике (рис. 3).

Чертежи на Руси изготавливались «чертежщика-ми» (чертежниками), упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана IV. Другие изображения — чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета» и широко использовались русскими мастерами и строителями. Примером может служить чертеж-план части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале XVII в. (рис. 4).

В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон, чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. Но так как эти изображения проекционно не связывались между собой, ими было трудно пользоваться. В конце XVII в. в России вводятся масштабные изображения (рис. 5). На чертежах начинают указывать масштабы и размеры.

Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. В XVIII в. условный (иногда примитивный) рисунок уступает место другому виду графического изображения — чертежу. Русские чертежники и сам царь Петр I выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра I преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях. Появились новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди, сверху) (рис. 6), которые стали прообразами современных изображений в системе трех проекций, используемых на чертежах.

С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели. Сохранились чертежи мостов через Неву, семафорного телеграфа, водохода и другие проекты выполненные И.П. Кулибиным. Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые: Федором Борзовым при создании подъемного ворота, Р. Глинко-вым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины (рис. 7), И.И. Ползуновым при изобретении парового двигателя, отцом и сыном Черепановыми при строительстве первого в России паровоза.

Дошедшие до нас рисунки и чертежи XVII-XVIII вв. свидетельствуют не только о высоком искусстве их выполнения, но и об использовании метода прямоугольного проецирования задолго до его теоретического обоснования.
Большой вклад в развитие технической графики внес Я.А. Севастьянов, издав в 1818 г. труд, который позволил придать чертежам большую информативность.
Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И. Добряков, Н.А. Рынин, Д.И. Каргин, Н.Ф. Четвертухин и другие.

С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа.
Вся история развития чертежа непрерывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.
Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием «кружала» — циркуля, «наугольника» — угольника и разных кругломерных снастей, что занимало много времени. В начале XX столетия была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные машины, чертежные и пишущие приборы различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей. В настоящее время созданы машинные способы выполнения чертежей, которые значительно упростили этот процесс и ускорили разработку проектно-конструкторской документации. Однако создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка, с которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение».

Графический язык часто называют международным техническим языком общения, потому что технически грамотные люди могут читать чертежи, выполненные в разных странах мира.

· Что нужно иметь на уроках черчения:

§ Линейка — простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров. В работе удобнее использовать тонкие прозрачные линейки

§ Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы. В зависимости от назначения и срока хранения чертежи могут выполнять на чертежной бумаге, кальке, миллиметровой бумаге, писчей бумаге в клетку. Перед выполнением графической работы бумагу необходимо проверить: чистый белый лист не должен содержать складок, замятин, морщин; не следует использовать бумагу, которая лохматится под действием резинки (ластика).

§ Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш: M, 2M, ЗМ, 4М, 5М, 6М, В — мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н — твердые, ТМ, НВ, СТ — средней твердости. Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Чем больше число, стоящее перед буквой, тем тверже или мягче карандаш.

§ Резинка (ластик) используется для удаления ненужных изображений, надписей. Ластик должен быть мягким и иметь острые края. Острым краем удобно удалять линии, не затрагивая соседние.

§ Круговой циркуль применяется для проведения окружностей средних и больших диаметров. В одной из ножек он имеет карандашную вставку в другой — иглу.

§ Тетрадь общая в клеточку.

4. Самостоятельная работа.

— А сейчас вы мне покажете как уже умеете пользоваться карандашом и линейкой.

На чистой странице начертите план этого класса (вид сверху). Покажите расположение окон, дверей и мебели. Какие геометрические фигуры вы будете использовать при построении чертежа? (прямоугольники). Дети самостоятельно выполняют работу в тетрадях. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

5. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Д/з с.4-7 учебника, закончить работу в тетради.

infourok.ru

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Введение 1-2

Приложения 

 

Ботвинников А.Д. § 2.3 [1]

Степакова В. В. § 7 [3]
Вышнепольский И.С. § 2 [8]

 

 

pdf   Презентация «Линии чертежа»

pdf Презентация «Линии» (Мясникова И.В.)

 

 

Это интересно!

pdf

Где чертить?

 

pdf  

Линии чертежа

 

pdf 

 

 

 

 

Чертеж – это совокупность линий, чисел, условных знаков и надписей.

Вычерчивание всех элементов на листе, включая построения, следует выполнять тонкими, но четкими линиями, используя граненый карандаш Т или . Карандаш нужно заточить на длину 25-30 мм, пишущий стержень должен выступать на 8-10 мм.

Линии проводят слева направо, держа карандаш в плоскости, перпендикулярной чертежу, немного наклоняя вправо по ходу движения и прижимая его к кромке угольника или линейки.

Циркуль при обводке сплошных линий должен выть заправлен пишущим графитным стержнем от карандаша, но на номер мягче выбранного для обводки прямых линий.

 При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания в соответствии с ГОСТ 2.303-68. Каждая из них имеет своё назначение. На чертеже применяют три типа линий: сплошные, штриховые, штрихпунктирные. Разновидности этих линий, правила их начертания и применение приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 — Типы линий и их назначение

1. Основная линия — сплошная толстая  выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета. Выбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.

7. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

 На рисунке 1 показан пример применения различных типов линий

 

 Рисунок 1.

 При выполнении учебных чертежей надо учитывать, что от правильного применения линий по их назначению, правильного выбора их толщин, качественного выполнения штриховых и штрихпунктирных линий в большой мере зависит удобство пользования чертежом.

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе. Длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины изображения. Штрихи штриховой и штрихпунктирной линии должны быть одинаковой длины. Одинаковыми оставляют и промежутки между штрихами. Эти линии заканчивают штрихами,  за очертания изделия выходить на 3-5 мм. Центр окружности во всех случаях определяется пересечением штрихов (рисунок 2).

 

Рисунок 2 

Если размеры окружности или другой геометрической фигуры менее 12 мм, то штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями (см. рис. 3).

Рисунок3

 

Практические задания, тесты и домашние работы

Графическая работа  

 


Вопросы для повторения

pdf Вопросы

 

Тест

  ts2 

Линии чертежа

 

 

Домашняя работа

 

 

Черчение с увлечением!

pdf  

Прочитай

pdf   

Узнай по контуру

pdf  

Осевые линии

 

 

 

cherch-ikt.ucoz.ru

Это увлекательное черчение (разработка урока)

Урок-игра по станциям
«Это увлекательное черчение»

Тип урока: применение знаний умений и навыков на практике

Технология: игровая
Цель урока:
Выявление уровня знаний учащихся по отдельным темам предмета «Черчение» в игровой форме (1 год обучения)

Задачи:
1. Стимулирование интереса учащихся к предмету в целом;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
3. Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и всю команду;
4. Развитие мышления, умения применять полученные знания при выполнении заданий различной направленности.

Учащиеся делятся на 2 команды жеребьёвкой.
Каждая команда выбирает капитана.

На каждой «Станции», за правильно выполненное задание, команда получает 5 баллов.

Если команда не справилась с заданием, баллы снимаются, одна ошибка – 1 балл, 2 ошибки — 2 балла и т.д.

Баллы – это оценка. В конце игры мы подсчитаем общую оценку вашей команды и определим победителя.

Игроки – ученики 9 класса, 4 человек в команде.
Эксперты
Оборудование:
1.Таблички с названиями станций.
2.Путевые листы.
3.Конверты и листы с заданиями.
4. Часы
5. Чертёжные инструменты и принадлежности.

План проведения:
1. Орг.момент
2. Основная часть
3. Взаимоанализ.
4. Подведение итогов и награждение

Станции:

1. Знаете ли вы ?

2. Третий лишний

3. Большая разница

4. Головоломка

5. В Мастерской дизайнера

6. В поисках истины

7. Эти забавные животные

8. Следствие ведут знатоки

Максимальное время прохождения каждой станции: 5 минут

  1. Знаете ли вы?

Ребятам необходимо ответить на вопросы экспертов.

  1. Что такое проецирование?

  2. Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются? Назовите имя основателя начертательной геометрии.

3. ГОСТ — это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь ещё?

4. Сколько одинаковых проекций имеет куб?

  1. Какой способ проецирования является основным?

  2. Что называется видом?

  3. Чем чертёж отличается от эскиза?

  4. Чем руководствуются при выборе главного вида?

  5. Что такое «масштаб»? Какие масштабы вы знаете?

  6. На каком расстоянии от конура изображения проводится размерная линия?

  7. Какие аксонометрические проекции вы знаете?

  8. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

  9. У каких геометрических тел все проекции одинаковы?

Ответы

1. Проецирование — процесс получения изображения на плоскости

2. V – фронтальная,H – горизонтальная,W – профильная. Гаспар Монж

3. ГОСТ — стандарт

4. Три

5. Прямоугольное проецирование

6. Вид — изображение, обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета

7. Эскиз — чертёж, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета

8. Главный вид должен содержать максимум информации о форме и размерах предмета.

9. Масштаб — отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к дейст­вительным размерам. Уменьшения, увеличения, в натуральную величину

10. «10»

11. Изометрическая, диметрическая

12. Геометрические тела имеют объём

13. Шар и куб

2. Третий лишний
Найдите лишний предмет и объясните свой выбор

3. Большая разница
Продолжите обозначение букв одинакового шрифта соответствующими цифрами.

4. Головоломка
Отгадайте кроссворд «Знакомство с формами
и их элементами»

Ответы на кроссворд

По горизонтали

1. Пирамида

2. Грань

3. Треугольник

4. Вершины

5. Ломаная

6. Круг

7. Ось

8. Призма

9. Окружность

По вертикали

10. Цилиндр

11. Многогранник

12. Дуга

13. Шар

14. Конус

15. Эллипс

16. Тор

5. В Мастерской дизайнера
На картинке вы видите сервиз. Постройте шестигранные тарелки с геометрическим орнаментом.

Пример выполнения задания

6. В поисках истины
К заданному виду спереди подберите
вид сверху и вид сбоку

7.Эти забавные животные


Определите, какой вид сопряжения использован на картинках. В соответствующую графу поставьте знак «+»

Выполнение

8. Следствие ведут знатоки
Сопоставьте наглядное изображение с чертежом

(Ответы: А — 5, Б- 2, В- 6, Г- 1,Д- 4, Е-3.)

Взаимоанализ и подведение итогов

1. Эксперты анализируют прохождение учащимися станций, отмечают допущенные ошибки, комментируют «удачные» решения и технологию выполнения заданий, уровень знаний. Подсчитывают количество баллов, набранное командами на каждой станции. Дают оценку работы каждой команды.

2. Капитаны высказывают общее мнение о степени сложности заданий, какая из станций больше всего запомнилась, что понравилось в игре, а что вызвало затруднения. Оценивают сплочённость, активность, и работу каждого игрока своей команды.

3. Учитель подводит итоги игры. Подсчитывает сумму баллов. Проводит награждение победителей.

«Ковыльный орта мектебi» ММ

ГУ «Ковыльненская средняя школа»

УРОК – ИГРА

ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

9 класс

Подготовила: учитель ИЗО и черчения

Абдрахманова Н.К.

2014-2015 уч. год

videouroki.net

План-конспект урока (8 класс) по теме: Урок черчения 8 класса

Цели и задачи урока:

  • Обучающие: познакомить с понятием сечение, его видами, изображением и обозначением на чертежах;
  • Развивающие: развивать пространственное представление и пространственное мышление учащихся;
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать аккуратность и четкость при выполнении чертежей.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: учебные таблицы “Образование сечения”, “Виды сечений”, плакат “Найди изображение и соответствующее ему сечение”, карточки-задания.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Сообщение нового материала.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение

Слайд 2  Для того, чтобы проверить как вы выполнили домашнее задание давайте решим кроссворд.

  1. Нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов. (Стандарты)
  2. Процесс построения проекции предмета (Проецирование)
  3. Графическое изображение предмета, выполненное при помощи чертежных инструментов. (Чертёж)
  4. Графическое изображение, условно передающее принцип работы изделия (Схема)
  5. Плоскость проекций, название которой с французского означает «лицом к зрителю» (Фронтальная)
  6. Изображение необходимого и достаточного количества изображений, выполненное от руки с соблюдением пропорций. (Эскиз)
  7. Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. (Моделирование)

①С

Т

А

Н

Д

А

Р

Т

Ы

②П

Р

О

    Е

Ц

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

③ Ч

Е

Р

Т

Е

Ж

④С

Х

     Е

М

А

⑤Ф

Р

О

    Н

Т

А

Л

Ь

Н

А

Я

⑥Э

С

К

    И

З

⑦М

О

Д

    Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

2. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, многие из вас читали сказку “Маленький принц”. Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944). Он написал эту сказку для детей, и для взрослых.
– В детстве Экзюпери нарисовал вот такую картинку (первую в своей жизни). Слайд 3

 –Что же на ней изображено?… Все взрослые подумали, что это была шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы все это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал второй рисунок Слайд 4 

Он был уверен, что теперь-то все его поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи но и изнутри.
– Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику? ……Я уверена, что каждый из вас ответит примерно так: “Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри”. Правильно! Слайд 5  

Возьмите кроссворд и прочитайте, что у вас получилось по вертикали по цифрой «один» (Сечение). Это тема нашего урока. Слайд 6  Давайте наметим цели нашего урока……….. Слайд 7

Сегодня  на уроке мы познакомимся с сечениями, их видами, правилами изображения и обозначения на чертежах.

3. Сообщение нового материала.

(Работа в группах)

Слайд 8 Ребята, обратите внимание на экран. Здесь представлены чертежи хорошо знакомых нам изделий  Рассмотрим чертеж санок.

Вопрос: Понятна ли нам по данному чертежу конструкция санок?

Ответ: Да, понятна.

Вопрос: А конфигурация полозьев?

Ответ: Нет, конфигурацию полозьев по этому чертежу понять невозможно.

По представленным чертежам мы не можем четко охарактеризовать геометрическую форму данных предметов.

В быту, в технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленным одним, двумя, тремя видами и даже наглядным изображением.

Какой же выход? Что необходимо сделать, чтобы мы могли, глядя на чертеж, однозначно определить форму детали? По-видимому, необходимо какое-то новое изображение, позволяющее «увидеть» конструктивное строение каждого элемента предмета.

Вопрос: Что вы можете предложить для решения проблемы? Что нужно сделать, чтобы конфигурация полозьев санок была понятна?

Ответ:

Ученик может выйти к доске и зарисовать поперечную форму полозьев санок (или свое видение решения поставленной проблемы).

Перед вами лежат предметы. Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?. Правильно,  разрезать или рассекать. Не разрезая фруктов,  мы можем сразу сказать: сколько долек у апельсина или сколько косточек у яблока? ………….

Слайд На данном рисунке нам показано изображение столового ножа.

Вопрос: Ребята, глядя на эти изображения, нам понятна форма ножа?

Ответ: Да, форма ножа понятна.

Мы видим, что в нескольких местах введены плоскости, и показана поперечная форма ножа в месте введения этих плоскостей.

Ответьте на вопрос, чтобы узнать, сколько долек у апельсина, или сколько косточек в яблоке, нам достаточно было только разрезать? Мы должны были его повернуть к себе, только тогда мы увидим фрукт в разрезе.

В данном случае выполнено сечение. Сечение – это условность, принятая в черчении. Никто в действительности наш предмет не ломает, не рассекает и не распиливает. Слайд 10

Используется сама суть распила или разреза, и секущую плоскость вводят мысленно, и фигуру сечения представляют мысленно. И разворачиваем мы ее мысленно. Слайд 11

Кто может ответить на вопрос «Что же такое сечение?». Запишем его в тетради. Слайд 12

Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечение показывают только то, что находится в секущей плоскости.

 Слайд 13 По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Слайд 14 Вынесенные располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа, Слайд 15 наложенные – непосредственно на видах детали. Наложенное сечение используют в том случае, если форма детали не очень сложная и наложенное сечение не мешает чтению чертежа

Вынесенные сечения предпочтительней, так как они не загромождают чертеж лишними линиями.

Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченного поверхностью вращения (цилиндрической, конической, сферической), в сечении показывают то, что попало в секущую плоскость и контур отверстия или углубления, расположенный за ней. Слайд 16

Это нужно запомнить.

Обратите внимание на чертеж ниже. В данном случае секущая плоскость проходит через призматическое сквозное отверстие. Фигура сечения распадается на несколько частей. Сечение в данном случае не выполняют.

Контур вынесенного сечения – основная сплошная толстая линия, контур наложенного сечения – сплошная тонкая линия.

Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.

Слайд 17 Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию. Стрелками указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита.

Над сечением пишут те же буквы через тире с тонкой чертой внизу.

Если сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.

Слайд 18 Наложенное сечение обычно не обозначают. Только в том случае, когда оно представляет собой несимметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.

Некоторые размеры элементов детали удобней наносить на сечении.

Слайд 19 Давайте поэтапно рассмотрим построение сечения.

Алгоритм построения:

  1. Анализ геометрической формы детали.
  2. Выбор места введения секущих плоскостей.
  3. Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава.
  4. Построение фигур сечений:
  1. проведение центровых линий фигуры сечения;
  2. построение общего очертания фигуры сечения;
  3. уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;
  4. штриховка фигуры сечения.
  1. Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

Слайд 20-27

4. Закрепление нового материала.

1) работа по группам:

 1 группа – в тетради.

2-я группа –по карточкам  « Исправь ошибки» 

2) Индивидуальная работа в тетрадях. На карточках представлено задание №. 

5. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике параграф № 21, 22.

Выполнить в тетради задание №  (на карточке).

Используемая литература:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Черчение, М:Астрель-АСТ, 2009 год.
  2. Титов С.В., Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях, Волгоград: Учитель, 2007 год.
  3. Василенко Е.А., Карточки-задания по черчению для 8 класса, М: Просвещение, 1990 год.

Итог урока. (По группам)

Сегодня на уроке мы познакомились с условностью, принятой в черчении – сечением.

1 группа Вопрос: Что такое сечение?

Ответ: Сечение – это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.

Вопрос: В каких случаях используются сечения?

Ответ: В деталях, где сложно показать поперечную форму детали двумя, тремя видами и даже наглядным изображением.

2 группа Вопрос: Что показывается на фигуре сечения?

Ответ: Только то, что попало в секущую плоскость.

Вопрос: А если секущая плоскость проходит через ось отверстия, ограниченного поверхностью вращения?

Ответ: В этом случае показывают то, что попало в секущую плоскость и контур отверстия, расположенный за ней.

1. Какие практические навыки закрепили.

 2. Какие новые практические навыки вы приобрели.

 3. Что удалось на уроке?

 4. Над чем еще надо поработать.

РЕЛАКСАЦИЯ

Выберите снежинку такого цвета, какой соответствует вашему настроению. Какие знания, полученные на уроках черчения, необходимо применить, чтобы построить снежинку?

Карточка для групповой работы

nsportal.ru

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Введение 1-3

Приложения 

 

 

Ботвинников А.Д. § 2.4 [1]

Степакова В. В. § 8 [3]
Вышнепольский И.С. § 3, Прил.№1 [8]
 

 

pdf  Презентация «Чертёжный шрифт»

pdf   Небесполезные советы

pdf 

 

 

 

Это интересно!

pdf  Презентация «Эволюция шрифта»

pdf  Презентация «История русского шрифта»

pdf  Египетские иероглифы

pdf  Симметрия в словах

 

 

 

 

 

 

Шрифт (от нем. Schrift) — это рисунок, начертание букв для кого-либо алфавита, цифр и знаков.

Первый стандарт «Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г.

Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81) предназначены для выполнения надписей, начертания условных знаков и размерных чисел на чертежах. ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов (1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40) русского, латинского и других алфавитов.

Номер шрифта соответствует высоте (h) прописной буквы. Например, шрифт № 5 имеет высоту прописной буквы, равную 5 мм. Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Шрифт выполняется с наклоном в 75°.

Чтобы научиться красиво писать чертёжным шрифтом, вначале для каждой буквы чертят вспомогательную сетку с ячейками, имеющими форму параллелограмма с основанием и высотой, равной h/7 и углом при основании около 75°.

Вспомогательная сетка – сетка, образованная вспомогательными линиями, в которые вписываются буквы. Шаг вспомогательной сетки определяется в зависимости от толщины шрифта d (рис. 1)

Рис. 1. Вспомогательная сетка

Вспомогательную сетку выполняют сле­дующим образом. Проводят нижнюю и верхнюю линии строки, расстояние между которыми равно высоте прописной буквы. От­кладывают на нижней линии строки ширину букв и расстояние между ними (табл. 1).

Таблица 1.   Размеры букв чертежного шрифта

 

Для букв Г, Д, И,. И, Л, М, П, Т, X, Ц, Ш, Щ, можно провести только две вспомогательные линии на расстоянии, равном их высоте h. Для букв Б, В, Е, Н, Р, У, Ч, Ъ, Ы, Ь, Я между двумя горизонтальными линиями следует добавить посредине ещё одну по которой выполняют средние их элементы. Для букв 3, О, Ф, Ю проводят четыре линии, где средние линии указывают границы округлений.

Рассмотрите начертание букв чертежного шрифта (рис. 2-4). Они различаются наличием горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и закруглений, шириной и высотой. На рисунках стрелками показана  последовательность начертания каж­дой буквы.

Рис. 2. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных и вертикальных элементов, и построение вспомогательной сетки

Рис. 3. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных, вертикальных и наклонных элементов

Рис. 4. Начертание прописных букв, состоящих из прямолинейных и криволинейных элементов

Начертания многих строчных и прописных букв не отличаются между собой, например К к, О о и др., но начертание некоторых строчных букв отличается от начертания прописных (рис. 5).

Рис. 5. Начертание строчных букв, отличающихся от начертания прописных букв

При выполнении надписей следует учитывать, что нижние элементы прописных букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счет расстояния между строк.

Несмотря на то что расстояние между буквами определено стандартом, оно должно изменяться в зависимости от того, какое начертание имеют рядом стоящие буквы. Например, в слове РАБОТА (рис. 6а) расстоянием между буквой P и A, T и А необходимо пренебречь (т. е. расстояние должно быть равно ну­лю), поскольку их начертание зрительно создает достаточный межбуквенный просвет. По этой же причине стандартное рас­стояние между буквами Б и ОО и T следует сократить вполови­ну. Если такими условиями пренебречь, то буквы в слове будут как бы рассыпаться (рис. 6 б).

Рис. 6. Учет межбуквенного просвета при написании слов:

а — пра­вильно; б — неправильно

Начертание цифр показано на рисунке 7. (При выполнении чертежей выбирайте высоту шрифта не ме­нее 3,5 мм.)

 

Рис. 7. Написание цифр

После овладения навыками написания букв и цифр можно проводить только верхнюю линию строки вспомогательной сетки. Контуры букв намечают тонкими линиями, убедившись, что буквы написаны правильно, обводят их мягким карандашом.

Карандаш затачивается в зависимости от толщины шрифта (параметра d).

Наименования, заголовки, обозначения в основной надписи, на поле чертежа ГОСТом допускается писать без наклона. Для быстрого выполнения надписей чертёжным шрифтом иногда пользуются различными трафаретами.

 

 

 

    Практические задания, тесты и домашние работы

    Графическая работа  

     


    Вопросы для повторения

    pdf  Вопросы

     

    Тест

      ts2 

    Шрифт чертежный

     

    Домашняя работа

     

     

    Черчение с увлечением!

    pdf  Найди одинаковый

    pdf  Ошибка в словах

    pdf  Найди буквы

    pdf  Бал-маскарад

    cherch-ikt.ucoz.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *