Сказка которую не знает никто – Сказки, которые ещё никто не читал
Сказки, которые ещё никто не читал
С одним из таких героев ребята встретились в произведении «Чайник» и ещё раз убедились, что сказки поучительны. Они позволяют посмотреть на себя со стороны, увидеть свои достоинства и недостатки.
Ребятам 4 Б класса было предложено стать сказочниками и попытаться «оживить» предмет. Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Сказки у ребят получились необычные, интересные и такие разные. Хочется поделиться творчеством некоторых юных сказочников, ведь эти сказки ещё никто не читал.
Автор: Сипирин Михаил
Ботинки
Жили-были гордые ботинки. Они гордились своей кожей, натуральным мехом и чёрными длинными шнурками. А вот о том, что на левом ботинке вместо «собачки» была скрепка, ботинки не любили говорить. Это ведь недостаток, а кто любит говорить о своих недостатках? Недостатки есть у всех нас, но есть и свои преимущества. У кроссовок твёрдая подошва и шнурки неплохие, а валенки сделаны из валяной и тёплой шерсти. Но у них никогда не будет замочков.
Но вот в один прекрасный день человек надел ботинки и пошёл на улицу. Он так спешил, что споткнулся о камень и порвал один ботинок. Испорченные ботинки человек забросил на чердак. Ботинки там скучали и страдали.
Но вот пришла весна. Прилетели птицы, нашли на чердаке эту обувь и сделали из них тёплые гнёзда. Теперь ботинки были счастливы, потому что помогли маленьким птенцам!
Автор: Шаталов Тимур
Карандаш и Циркуль
Встретились Карандаш и Циркуль.
— Карандаш, как живёшь? Я рад тебя видеть, — сказал Циркуль.
-Я участвовал в конкурсе рисунков, занял первое место, — ответил Карандаш.
— Что ты нарисовал? – поинтересовался Циркуль.
Карандаш задумался…. Видимо, снова оказался в творческом процессе. Он рассказал о ели в лесу, о белке на дереве и о белоснежных хороводах берёзок. Всё это превратилось в зимнюю сказку. Циркуль понял, что так нарисовать мог только тот, кто любит природу.
— А чем ты, Циркуль, занимался?- спросил Карандаш.
Циркуль сник…
-Да я ничего особенного не делал. Просто помог ученику Диме решить задачу.
Карандаш удивлённо посмотрел на Циркуль и сказал:
— Помогать людям — это важно, это здорово! Ты добрый. За это я тебя уважаю и ценю.
Я думаю, мои герои будут дружить долго, потому что они нашли своё место в жизни. Один творит красоту, другой – добро!!!
Автор: Фомин Стас
Самовар
Жила-была семья. И был у них самовар, который достался им от бабушки. Был он очень старый, весь потертый. Но несмотря на это, он был очень важный и гордился собой. Он думал, что он самый нужный. В нем кипятили воду уже много поколений. Самовар считал, что без него жить невозможно. Вся семья была счастлива с таким самоваром.
Однажды мама пошла в магазин и увидела там чайник. Он был покрытый золотом, с изящной ручкой и крышечкой-клубничкой. Чайник был такой чудесный, что мама не удержалась и купила его. Когда мама пришла домой, она первым делом убрала старый самовар в коробку и отнесла в кладовку. Нарядный чайник поставили на место самовара.
Самовару было очень обидно. Он не верил, что его можно было заменить, ведь он столько лет служил верой и правдой.
Так прошло несколько лет. И вот однажды в кладовку зашла хозяйка и взяла в руки коробку с самоваром. Самовар распереживался, что его выкинут. Но его отнесли в музей и поставили на полку с такими же старинными вещами. Так началась новая жизнь старого самовара.
Автор: Голубь Руслан
История Карандаша
Жил на свете Карандаш. Он был цветной и талантливый. Его владелец Саша очень любил им рисовать. Но однажды карандаш сломался, Саше нечем было его поточить. Карандаш долго лежал без дела, пока не пропал. На самом деле он упал со стола, и его подобрал мышонок. Карандаш спросил мышонка, почему он его подобрал? А мышонок ответил, что у него чешутся зубки, и он сгрызёт карандаш.
Карандаш спросил разрешение нарисовать последний рисунок. Он изобразил большого кота. Мышонок сильно испугался и убежал. Саша нашёл свой карандаш, поточил его. Карандаш стал меньше, но всё равно был любимым и незаменимым. Саша стал рисовать ещё лучше, особенно прекрасными у него теперь получались коты.
school5zeya.ru
Про человека, которого никто не мог обмануть (Эфиопская сказка) читать онлайн текст
Незнакомец, советуем тебе читать сказку «Про человека, которого никто не мог обмануть (Эфиопская сказка)» самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью — это главнейшее качество детских персонажей. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. Сказка «Про человека, которого никто не мог обмануть (Эфиопская сказка)» читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.
Жил один старик. За всю свою жизнь ни разу не сказал он пустого слова. Что он знал, то знал верно. Чего не знал, о том не говорил.
Вот что придумали эти злые люди.
Один из них обрил себе правую половину головы — от лба до затылка, потом вымазал у пегой лошади левый бок рыжей краской и повел её мимо дома старика. А его приятели подождали немного и пошли вслед за ним.
Остановились у дома старика, поклонились ему с почтением и говорят:
— Все ли дни твои хороши?
А потом, будто невзначай, спрашивают:
— Скажи, не проходил ли тут кудрявый юноша с рыжей лошадью?
Старик ответил:
— Да, здесь проходил юноша с лошадью. Та сторона его головы, которую я видел, была кудрявая, но я не знаю, была ли у него кудрявая вся голова. И тот бок у лошади, который я видел, был рыжий, но был ли у неё и другой бок рыжий — или был он пегий, или вороной, — я не знаю.
В другой раз эти хитрецы нарядили девочку в платье мальчика, подпоясали её так же, как подпоясывают мальчиков, потом обрили у чёрной овцы шерсть с одного бока и велели девочке пройти с этой овцой мимо старика.
Опять поклонились ему с почтением, пожелали ему счастливых дней, а потом спросили, будто между прочим:
— Скажи, не проходил ли здесь мальчик с длинношёрстой овцой?
Старик ответил:
— Да, по дороге проходил ребёнок с овцой. Тот бок у овцы, который я видел, порос длинной чёрной шерстью, но какая шерсть у овцы на другом боку — чёрная или белая, длинная или выстриженная, — я не знаю. И ребёнок, которого я видел, был одет как мальчик, но мальчик ли это был или переодетая девочка, я тоже не знаю.
Тогда в третий раз хитроумные друзья решили поймать старика на неверном слове.
Они одели мальчика девочкой, дали мальчику в руки корзинку, в которой носят хлеб, положили в неё камни и сказали мальчику:
— Ступай пройди мимо этого старика!
И сами тоже пошли к старику.
Поклонились ему низко и с почтением сказали:
— Пусть в добром здоровии проходят твои дни!
А потом спрашивают:
— Не видал ли ты на дороге девочку, которая несла корзину с хлебом?
Старик сказал:
— Да, я видел ребёнка, который нёс корзину из-под хлеба. Ребёнок был одет как девочка, но была ли это девочка или переодетый мальчик, я не знаю. В руках у ребёнка была корзинка для хлеба, но был ли в ней хлеб или, может быть, в ней лежали камни или была она пустая, — я тоже не знаю.
Хитрецы увидели, что их хитрость опять не удалась, и повернулись, чтобы уйти.
Но старик остановил их и сказал:
— Послушайте и запомните мои слова. То, что человек видит, — это ещё не всё, что можно увидеть. И если к тебе в дом пришли с поклоном и словами привета, не торопись говорить, что это пришли друзья. Это могут быть и враги, которые расставляют тебе ловушку.
И те, кто хотели посмеяться над старым человеком, в великом смущении покинули его дом.
Про человека, которого никто не мог обмануть. Эфиопская народная сказка.
Скачать сказку в формате PDF
Жил один старик. За всю свою жизнь ни разу не сказал он пустого слова. Что он знал, то знал верно. Чего не знал, о том не говорил.
Повсюду старика чтили и уважали. Но нашлись и такие, которые позавидовали его доброй славе и захотели над стариком посмеяться.
Вот что придумали эти злые люди.
Один из них обрил себе правую половину головы — от лба до затылка, потом вымазал у пегой лошади левый бок рыжей краской и повел её мимо дома старика. А его приятели подождали немного и пошли вслед за ним.
Остановились у дома старика, поклонились ему с почтением и говорят:
— Все ли дни твои хороши?
А потом, будто невзначай, спрашивают:
— Скажи, не проходил ли тут кудрявый юноша с рыжей лошадью?
Старик ответил:
— Да, здесь проходил юноша с лошадью. Та сторона его головы, которую я видел, была кудрявая, но я не знаю, была ли у него кудрявая вся голова. И тот бок у лошади, который я видел, был рыжий, но был ли у неё и другой бок рыжий — или был он пегий, или вороной, — я не знаю.
В другой раз эти хитрецы нарядили девочку в платье мальчика, подпоясали её так же, как подпоясывают мальчиков, потом обрили у чёрной овцы шерсть с одного бока и велели девочке пройти с этой овцой мимо старика.
И вслед за ней сами пошли к старику.
Опять поклонились ему с почтением, пожелали ему счастливых дней, а потом спросили, будто между прочим:
— Скажи, не проходил ли здесь мальчик с длинношёрстой овцой?
Старик ответил:
— Да, по дороге проходил ребёнок с овцой. Тот бок у овцы, который я видел, порос длинной чёрной шерстью, но какая шерсть у овцы на другом боку — чёрная или белая, длинная или выстриженная, — я не знаю. И ребёнок, которого я видел, был одет как мальчик, но мальчик ли это был или переодетая девочка, я тоже не знаю.
Тогда в третий раз хитроумные друзья решили поймать старика на неверном слове.
Они одели мальчика девочкой, дали мальчику в руки корзинку, в которой носят хлеб, положили в неё камни и сказали мальчику:
— Ступай пройди мимо этого старика!
И сами тоже пошли к старику.
Поклонились ему низко и с почтением сказали:
— Пусть в добром здоровии проходят твои дни!
А потом спрашивают:
— Не видал ли ты на дороге девочку, которая несла корзину с хлебом?
Старик сказал:
— Да, я видел ребёнка, который нёс корзину из-под хлеба. Ребёнок был одет как девочка, но была ли это девочка или переодетый мальчик, я не знаю. В руках у ребёнка была корзинка для хлеба, но был ли в ней хлеб или, может быть, в ней лежали камни или была она пустая, — я тоже не знаю.
Хитрецы увидели, что их хитрость опять не удалась, и повернулись, чтобы уйти.
Но старик остановил их и сказал:
— Послушайте и запомните мои слова. То, что человек видит, — это ещё не всё, что можно увидеть. И если к тебе в дом пришли с поклоном и словами привета, не торопись говорить, что это пришли друзья. Это могут быть и враги, которые расставляют тебе ловушку.
И те, кто хотели посмеяться над старым человеком, в великом смущении покинули его дом.
allskazki.ru
сказка, о которой никто не знал
Этой осенью в России стартовали продажи до этого момента неизвестной сказки Марка Твена под названием «Похищение Олеомаргарина». Книга вышла в издательстве «Самокат». При этом история «Похищения Олеомаргарина» заслуживает особого внимания. В 2011 году Джон Берд, ученый-лингвист, исследовал личный архив Марка Твена — он интересовался пристрастиями писателя в области кулинарии. Однако в руки ему попалась папка с надписью «Олеомаргарин», в которой находилась рукопись на 16 листов, содержащая сказку, которую писатель однажды рассказал своим детям. Случайная находка оказалась целым открытием в литературе.
Отметим, что это единственная, насколько нам известно, записанная сказка Марка Твена из тех, что он рассказывал дома — в своем роде это уникальный литературный памятник. И в этом памятнике, действительно, с легкостью можно узнать почерк известного писателя, его остроумие и иронию, фирменные изречения, его стиль, знакомый читателю еще по «Гекельберри Финну» или «Принцу и нищему».
Рукопись, к сожалению, не имела конца (при чем прерывалась она на самом интересном месте) многие детали в ней присутствовали лишь в виде наброска. Только представьте себе: главные герои сказки идут спасать похищенного принца Олеомаргарина, в честь которого и названо произведение, находят тайное убежище, охраняемое двумя кровожадными и свирепыми драконами… и все!
За доработку сказки взялись Филип и Эрин Стеды — признанные мастера детской книги, удостоенные медали Калкедотта. Им рукопись доверило издательство Doubleday Books For Young Reader, которые, в свою очередь, получило сказку от Дома-музея Марка Твена. Стеды крайнее бережно и аккуратно подошли к материалу. Филип Стед занялся самим текстом, придумал конец истории — это составило практически 1/4 всей книги. По сути, Филип стал соавтором Марка Твена. А Элин нарисовала к нему еще и прекрасные иллюстрации. Эти картинки прекрасно передали атмосферу, царящую в историях известного писателя. На русский язык книга была переведена Натальей Калошиной. Она же перевела для русского читателя «Дядя Амос не идет на работу».
Для какого же возраста случайно найденная книга Марка Твена о похищении злополучного принца? Кажется, что она идеальна подходит для людей всех возрастов. Детям будет интересен, прежде всего сюжет, а вот диалоги Твена с Филипом (которые тоже включены в книгу) — это интересная постмодернистская линия для людей постарше. И в этих диалогах Марк Твен очень узнаваем: порой саркастичен, даже мизантропичен, то есть такой, каким он, говорят, и был.
Фото: toieto. ru
Еще по теме:
Люди-загадки: Жизнь Марка Твена
Автобиография Марка Твена шокирует читателей
Герои Марка Твена стали друзьями многих поколений детей
www.glavtema.ru
Сказка про незнакомцев, с которыми никуда нельзя ходить
← Сказка про люк | Сказка про животных во дворе → |
---|
Автор: Ирина Гурина
Проблема — правила безопасности
Однажды теплым летним вечером Алеша и его друг Виталик придумали замечательную игру. Они забирались на пластмассовую горку, кричали друг другу:
— Вижу новую планету! Приземляемся! Покинуть космический корабль!
После этого они с визгом и гиканьем скатывались вниз и шли в разведку. Иногда один из них изображал Землянина, а другой – инопланетное чудовище. Землянин всегда побеждал, поэтому роли на каждой планете обязательно менялись, чтобы никому не было обидно.
Стало совсем темно, мама позвала Виталика домой. А Алеша уходить не хотел. Его мама тоже уже выглядывала в окно и кричала:
— Сынок, пора ужинать и спать!
Но новая игра оказалась такой интересной, что Алеша решил провести разведку на следующей планете без Виталика.
— Все, последняя планета и домой! – решил мальчик и начал карабкаться на горку.
— Вижу Фиолетовую планету! – закричал он сам себе. – Команда! Приготовиться к высадке!
Он взял с собой игрушечную рацию и съехал вниз.
— Приветствую тебя, Землянин! – раздалось у него над ухом.
Алеша удивленно поднял голову и увидел улыбчивого старичка.
— Здравствуйте, — вежливо ответил Алеша. — А Вы кто?
— Я житель Фиолетовой планеты! – ответил старичок.
— Но Вы совсем не похожи на инопланетянина, — разочарованно сказал Алеша.
— Конечно, ведь на самом деле мы находимся на Земле. Я должен выглядеть как обычный человек! – объяснил старичок. – А хочешь слетать ко мне в гости?
— Как это? – удивился Алеша.
— Просто. Мой звездолет спрятан недалеко отсюда. Я его тщательно замаскировал. Мы можем быстренько слетать и посмотреть Фиолетовую планету. Ты, ведь, еще ни разу не летал на настоящем Звездолете? – усмехнулся старичок в белую бороду.
— Нет, не летал, — вздохнул Алеша. – Но мне нельзя без спросу уходить со двора с незнакомыми людьми. Мама рассердится!
— Давай познакомимся! – предложил старичок. – Меня зовут Черногроз.
— А меня – Алеша, — ответил мальчик.
— Ну, вот и познакомились! – обрадовался Черногроз. – Теперь ты можешь со мной пойти?
— Вообще-то нет, — осторожно ответил Алеша. – Мне нельзя ходить с теми, кого не знает моя мама. Может быть, Вы сначала познакомитесь с ней?
— Нет, — нахмурился Черногроз, — мне со взрослыми знакомиться нельзя.
— Почему? – расстроился Алеша.
— Потому, — непонятно ответил старичок. – Ладно, прокачу на звездолете кого-нибудь другого мальчика, не такого трусливого, как ты.
— Я не трус, просто мама не разрешает! – воскликнул Алеша.
— Я и не говорю, что ты трус. Жаль, что ты не сможешь потрогать луну, увидеть звезды близко-близко и познакомиться с жителями Фиолетовой планеты. У нас там растут настоящие конфетные деревья.
— Это как? – заинтересовался Алеша.
— Обыкновенно: есть деревья леденцовые, на них растут леденцы, есть карамельные, на них гроздьями висят карамельки, а есть шоколадные, на них шоколадные конфетки, а иногда даже целые шоколадки! А еще у нас повсюду клумбы, на них вместо цветов пряники и печенье, и дорожки на нашей планете выложены арахисом в шоколадной глазури и конфетками «морские камешки». Но, конечно, самое обидное, что ты не сможешь увидеть город игрушек.
— Город игрушек? – печально переспросил Алеша.
— Да, там повсюду лежат игрушки, ты мог бы взять любые: и машинки, и конструктор, и разные головоломки, и многое другое.
— А сколько игрушек можно взять? – не удержался Алеша.
— Сколько влезет в звездолет. Ты не волнуйся, он у нас большой, даже больше, чем грузовик, больше, чем автобус, почти как дом! – замахал руками Черногроз.
— А мы не долго? – спросил на всякий случай Алеша.
— Нет! Мы только туда и обратно. Ты не волнуйся, мама даже заметить не успеет, что ты уходил со двора! – обрадовался старичок.
— Ладно, — махнул рукой мальчик. – Побежали!
Черногроз крепко схватил его за руку, и они что есть духу побежали по дорожке, прочь со двора.
Бежали они долго. Алеша даже устал и запыхался.
— Далеко еще? – спросил он, еле поспевая за прытким инопланетянином.
— Нет, совсем чуть-чуть осталось! – ответил старичок.
Они остановились у большого серого дома, и старичок потянул Алешу в подъезд.
— Погоди, — испугался Алеша. – А где же звездолет?
— Это и есть звездолет, — сердито сказал Черногроз. – Я же сказал тебе, что замаскировал его! Ты что, не помнишь?
— Помню, — ответил Алеша. Ему стало очень страшно, заходить в темный подъезд не хотелось. Дом совсем не был похож на замаскированный космический корабль.
— Пошли! – дернул его за руку Черногроз. – Пора лететь, а то у нас на Фиолетовой планете скоро стемнеет, и ты не сможешь полазать по конфетным деревьям и погулять по городу игрушек.
Алеша решительно шагнул в подъезд. Как только дверь за ними захлопнулась, все загудело, затряслось в темноте начали вспыхивать разноцветные звездочки, потом вдруг черная стена перед ними уехала вниз, и Алеша со старичком оказались в холодной серой пещере.
— А где же кнопочки и лампочки? – спросил Алеша. – Как ты управляешь кораблем?
— Ха-ха-ха! – страшно захохотал Черногроз и хлопнул в ладоши. В то же мгновение Алеша оказался в клетке. Он потряс решетку, она была холодная и шершавая. На решетчатой дверце висел большой замок.
— Я к маме хочу, — тихо сказал Алеша.
Черногроз противно захихикал и начал плясать вокруг клетки. Он кружился и подпрыгивал, борода у него исчезла, он стал высоким и страшным: вместо ног копыта, вместо лица – волчья морда, на плечах черная мантия, а в руках сверкающая волшебная палочка.
— Ты злой инопланетянин? – спросил Алеша. – И ты сказал неправду про конфетные деревья и про город игрушек?
— Я вообще не инопланетянин! – прогрохотал Черногроз. – И нет никакой Фиолетовой планеты. Я все придумал, чтобы заманить тебя в свой замок. Я великий злой колдун! Теперь я смогу сварить волшебное зелье и стать всемогущим! Я завоюю весь мир!
— А я тебе зачем? – заплакал Алеша.
— Волшебное зелье мы должны выпить вместе: когда непослушный мальчик попробует мое зелье, он превратится в меня, а когда я выпью то, что осталось, я превращусь в него, в обычного мальчика, и мне будет открыт вход в мир людей! Тысячу лет я собирал колдовские травы, все у меня было, не было только непослушного ребенка! Сотни лет я искал мальчика, который согласится пойти с незнакомцем, но все они были послушными, никого не удавалось мне уговорить, и вот, наконец, я встретил тебя!
— А зачем тебе весь мир? – спросил Алеша.
— Чтобы сделать его серым и холодным, как моя пещера, чтобы дети никогда больше не смеялись, цветы не росли, чтобы не было Нового года и праздников, чтобы все люди жили в подземелье! – грозно сказал злой волшебник.
— Что я наделал, — прошептал Алеша. — Не зря мама говорила, что нельзя никуда ходить с чужими! Из-за меня теперь весь мир пропадет. И даже мама с папой! Почему я не послушался?! Если бы только можно было все вернуть назад!
Но ничего уже было не изменить. Алеша совершенно замерз и упал духом. Он никак не мог придумать, как бы освободиться из клетки и помешать коварному замыслу Черногроза.
Тем временем злой колдун развел огонь, повесил над ним хрустальный котел и начал колдовать:
Трава Борагор
С вершин Черных гор,
Трава Гарареса
Из дремучего леса,
Цветок Чуга-юга
Со сгоревшего луга,
Синий мох Фаргалы
С подводной скалы.
Волшебный кристалл,
Что сто лет я искал!
Костер мой искрись,
Зелье варись!
Из-под котла взметнулось яркое пламя, искры рассыпались по всей пещере, зелье запузырилось, завыло и начало клокотать. Черногроз помешивал его своей волшебной палочкой и что-то нашептывал совсем тихо. Так тихо, что Алеша ни одного слова не смог разобрать. Ему было очень-очень страшно.
— Готово! – радостно закричал Черногроз. – Теперь надо подождать, пока оно остынет и все! Сколько лет я ждал, и дождался!
— Какой ужас! – подумал Алеша. – Столько лет этот злой колдун не мог захватить мир, а я своим непослушанием все испортил!
Тем временем Черногроз зачерпнул золотым половником волшебного зелья из котла, налил его в серебряный кубок и пошел к Алеше, произнося последнюю часть заклинания:
— В черную птицу
Пусть превратится
Зелье мое!
Буль-муль-куль-пьё!
За его спиной волшебное зелье выскочило из котла, завертелось, превратилось в огромный шар, потом растеклось по пещере, потом собралось в толстый столб, у него стали расти крылья, голова, появились загнутый черный клюв и лапы, на которых тут же заблестели страшные железные когти, затопорщились черные перья. Страшная птица взмахнула крыльями и вылетела в окно.
— Пей, — пртянул Черногроз Алеше колдовской кубок.
И тут Алеша понял, как он может спастись: раз уж он не послушался родителей, то и Черногроза он тоже не послушается! Алеша схватил кубок и выплеснул зелье на колдуна.
— Ай-ай-ай! – закричал злой волшебник. – Что ты наделал!!! У меня больше нет зелья!
Он сначала позеленел, потом покраснел, потом съежился и превратился в крохотного человечка. Из норки в углу пещеры выскочила мышка, схватила его и потащила к себе.
— Какая забавная игрушка. Посажу его в клетку, пусть развлекает моих мышат! – пискнула она и помахала Алеше лапкой.
Клетка, в которой сидел Алеша открылась, и он выбежал из пещеры. Раз, и он оказался на улице, в своем родном городе, перед серым домом, в который привел его Черногроз. Перед подъездом толпились люди. Они что-то громко обсуждали и размахивали руками. Алеша подошел поближе и увидел огромную кучу черных перьев.
— Это был самолет, он рассыпался в воздухе, и посыпалось вот это! – говорила одна тетенька.
— Нет, — это кто-то выбросил много-много подушек, набитых пером, — говорила другая.
Все спорили и ругались. Больше всех ругался дворник, который только что убрал весь двор. Неожиданно черные перья начали таять на глазах, их становилось все меньше и меньше, а потом они совсем исчезли!
— Вот так чудеса! – сказали все хором и разошлись по своим делам. Люди еще долго обсуждали случившееся и обсуждали, что же это могло быть. И только Алеша знал, что это все, что осталось от страшной черной птицы, в которую превратилось волшебное зелье.
Он быстро-быстро бежал домой, потому что на улице было уже совсем темно. Во дворе с фонариком ходили родители, соседи и милиционер.
— Алеша! – бросилась к нему мама. – Где же ты был? Мы так испугались!
— Меня похитил злой волшебник Черногроз! – сказал Алеша.
— Как это «похитил»? — сурово сдвинул брови милиционер. – Когда похищают, надо громко кричать и звать на помощь. Никто во дворе ничего не слышал!
— Ну, не похитил, — покраснел Алеша. – Я сам с ним пошел.
— Как сам? – ахнули все.
— Он обещал мне показать конфетные деревья и город игрушек,- вздохнул Алеша. – Вот я и поверил. Но я его победил и смог вернуться.
— Но я же тебе говорила, что с чужими нельзя ходить! Это никогда не заканчивается ничем хорошим! – всплеснула руками мама.
— Тебе повезло, — с умным видом сказал Виталик, который тоже участвовал в поисках Алеши. – Волшебник мог оказаться белее могущественным, и тогда тебе ни за что не удалось бы так легко победить его. Вот я никогда не хожу с незнакомыми людьми. Я с ними даже не разговариваю!
— Молодец! – погладил Виталика по голове милиционер. Алеше он погрозил пальцем и спросил: — Теперь ты понял, что родителей надо слушаться и с чужими людьми уходить со двора нельзя?
— Понял, — виновато сказал Алеша.
Папа подхватил его на руки и понес домой.
— Как хорошо, что у этой сказки счастливый конец, — сказала мама. – Тебе просто повезло. Больше так не делай!
— Не буду! – пообещал Алеша и сдержал свое обещание. Теперь Алеша знал, что все, что говорят незнакомые люди, может оказаться неправдой. Даже если эти люди очень симпатичные и безобидные, очень может быть, что в кармане у них волшебная палочка для злых чудес! С незнакомцами он больше никуда со двора не уходил. Даже если его звали попить чаю с пирожными, или посмотреть щенков, или поиграть в конструктор, или покататься на настоящем космическом корабле. Лучше играть с Виталиком и придумывать новые планеты. Это намного интереснее и безопаснее!
lad-lad.ru
Сказка «Одинокий лисёнок» — Кабинет неизвестного писателя
Представляю вашему вниманию новую, сочинённую в день моего отъезда из Москвы сказку «Одинокий лисёнок». Спешу уведомить, что пунктуация в рассказе авторская, упрёков по этому поводу не принимаю.Сказка «Одинокий лисёнок» — второе по счёту моё произведение, полностью написанное на компьютере, первым опытом такого рода был фантастический рассказ «НОВЫЙ МИР». При написании сказки в очередной раз пришёл к выводу о том, что сочинять на компьютере художественные произведения крайне неудобно: машина всё время пищит, указывая на опечатки, постоянно возникающие при неверном нажатии клавиш, да и сам их вижу, приходится возвращаться к написанному, править. Теряется ощущение того, что слова истекают откуда-то изнутри, и посредством руки и пера сами ложатся на бумагу, будто написанные кровью. Сочинительство при помощи набирания текста на компьютере — некий суррогат настоящего творчества, хотя это лишь моё субъективное мнение.
На мой взгляд, сказка «Одинокий лисёнок» удалась, смог выдержать задуманный темпоритм до самого конца повествования. Впрочем, об этом не мне судить, а вам уважаемые читатели. Остаётся надеяться, что вам сказка понравится также, как понравилась и мне эта нежданная гостья, прилетевшая на крыльях озарения, сбив с другой темы, что я безуспешно уже давно пытаюсь вымучить, но это уже совсем другая история…
Ссылки на остальные мои произведения, опубликованные в ЖЖ, здесь: Моё творчество
В оформлении записи используется иллюстрация художника vianer Альберта Галимова к гротеску Вадима Иванова Taedium Vitae
Сказка «Одинокий лисёнок»В небольшом лесу жил маленький Лисёнок. Лисёнок был настолько маленьким, что родной лесок казался ему огромным дремучим лесом. Родители Лисёнка пропали давным-давно, когда он был совсем крохотным, и всему на свете ему пришлось учиться самому, постигать самому все премудрости жизни: других родственников у него не было.
Лисёнок не знал о том, что он хищник и должен есть мясо: родители не успели ему об этом рассказать, охотничий инстинкт в Лисёнке не проснулся, и он стал питаться тем, что росло вокруг его норы: грибами да ягодами.
Лисёнку было грустно всегда и всюду быть одному, часто вспоминал маму и папу, но от этого становилось ещё грустнее. Выходя на прогулки, Лисёнок пытался найти себе друзей и ко всем встречавшимся на пути зверям бежал с радостной улыбкой и весёлым криком:
— Давайте дружить! Мы будем вместе петь песни, собирать ягоды, а по ночам при луне станем рассказывать друг другу сказки!
Но все встречавшиеся на пути Лисёнка животные были гораздо меньше его по размеру, и разбегались при одном только его виде, чаще всего это были мыши. Скорее всего, они не понимали лисьего языка, а если даже и понимали, то не верили в лисью дружбу, принимая её за охотничью хитрость.
Так и проходил один бесконечный скучный день за другим в жизни Лисёнка. А ведь в ранней юности каждый день тянется долго-предолго, становясь похожим на маленькую
вечность. И вот тогда, когда таких тягучих одиноких дней накопилось в жизни Лисёнка бессчётное множество, он решил пойти туда, куда глаза глядят, как можно дальше от своей норы. «Может быть, там, далеко от дома, мне удастся разыскать друга!» — думал Лисёнок, выходя на рассвете из норы – «А норку… Что ж, вырою себе новую норку, рядом с норкой своего будущего друга. Папа с мамой сюда уже ведь не вернутся, а мне без них всё равно где жить!». Лисёнок окинул взором вход в нору, служившую надёжным убежищем от ненастной погоды, тяжело вздохнул на прощание; повернулся, и побежал, не оглядываясь, вперёд.
И, когда солнце поднялось достаточно высоко, Лисёнок понял, что забрался очень далеко от дома: места был незнакомые, а впереди между деревьями виднелся просвет. Если бы Лисёнок был постарше или ему бы кто-нибудь рассказал раньше, то он бы знал, что прибежал к лесной опушке. Но Лисёнок этого не знал, и смело продолжал свой путь. На самом краю леса он увидел большого зверя, такого большого, что размером зверь был гораздо больше папы Лисёнка. «Вот кто будет со мной дружить!» — подумал Лисёнок и со всех лап бросился к незнакомцу, сердце его заполнила радость от предвкушения радости дружбы и трепетало от восторга:
— Привет! Как я рад, что встретил тебя! Давай дружить! Я покажу тебя ягодную поляну, с самыми вкусными ягодами в нашем лесу, расскажу, какие грибы нельзя есть. Я свожу тебя к водопою у ручья: возле него растут чудесные красивые цветы, а в прозрачной воде плещутся маленькие серебристые рыбки, сияя в лучах солнца тысячами волшебных искорок. А потом я расскажу тебе все сказки, что знаю!
Опытный охотничий Пёс без тени удивления смотрел на подбегающего к нему Лисёнка, только напряг все мышцы, чтобы быть готовым в нужный момент к единственному верному движению. Умудрённый жизненным опытом Пёс, конечно же, понимал лисий язык, но ему не было никакого дела до того, что кричит будущая добыча. Пёс прекрасно помнил о том, как ранней весной на этом же самом месте он задавил двух лисиц — семейную пару, как лисицы смешно пытались защитить друг друга от его яростной атаки, и помнил о том, как благодарил его Хозяин за ту одержанную им, Псом, победу.
Лисёнок подбежал почти вплотную к пёсьей морде, и собачьи зубы удушающим капканом сомкнулись на тонкой лисьей шее…
Пёс, важно помахивая хвостом, понёс маленькое мёртвое тельце Лисёнка хозяину, ожидая похвалы и вкусной еды за эту без труда пойманную добычу.
ravik-06.livejournal.com
Сказка о том, как найти друзей.
Это произошло давным-давно. В неизвестно какой стране, неизвестно каком городе. И уж, тем более, неизвестно в каком доме, но зато с вполне определенным человеком. Этого человека звали… впрочем, неважно, как его звали. Вы все равно его не знаете, хотя все может быть!
Так вот, жил наш герой и жил. Всего у него было в достатке. Родители никогда и ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, может быть, самого главного — друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Причем он даже не думал, что причина в нем самом. Он просто не замечал людей. Он только требовал от них то, что ему было нужно.
Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, наш герой мог запросто подойти к нему и начать весело рассказывать о том, как он прекрасно отдохнул вчера в цирке.
Он не любил или не умел слушать людей. Он делал это не со зла, это получалось само собой. Ведь никто и никогда не говорил ему, что он поступает неправильно.
Однажды он пришел домой и, как обычно, кинул свой рюкзак на кровать.
— Все ребята отвернулись от меня, никто не хочет дружить со мной, наверное, у меня никогда не будет друзей, ― подумал мальчик.
— Зато теперь у тебя есть я, — вдруг раздался чей-то голос.
Мальчик испугался.
— Кто это? — спросил он и тут же увидел маленькое существо, которое сидело на кровати и с восторгом смотрело на него.
Это было что-то непонятное. Такого он еще никогда не видел. Существо было белое, почти прозрачное, но доброе ― это чувствовалось сразу. Вскоре они подружились. Существо рассказало, что его зовут Илис. Мальчик и Илис проводили вместе все вечера после школы. Илис помогал мальчику делать уроки, играл с ним и даже научил летать.
Иногда, совершая лунные полеты над спящим городом, они разговаривали о разных вещах. Илис хоть и был маленьким, но уже много знал.
— Откуда ты, — спросил как-то мальчик.
Это здесь, рядом, но вы этого не видите. Я пришел сюда из другой страны — где умеют летать, где сны сбываются и где люди живут счастливо. Это совсем близко.
— Скажи, — опять спросил мальчик, — ты такой умный и знаешь ответы на все вопросы, может, ты знаешь, почему у меня нет друзей? Почему все отворачиваются от меня?
— Все очень просто, — ответил Илис, — надо научиться слушать сердцем. Надо любить людей, а значит, прислушиваться к ним. Не всегда то, что интересно тебе, интересно другим. Надо уметь жить и для других. Это и легко и трудно одновременно.
— Спасибо, — радостно, с улыбкой ответил наш герой, — как хорошо, что ты у меня есть. Ты по-настоящему мой друг.
Вдруг на лице Илиса исчезла улыбка.
— Я не всегда буду здесь, лишь на время. Потом… потом меня не станет.
Шло время. Илис и мальчик по-прежнему целыми днями играли, а по вечерам Илис учил нашего героя разным нужным вещам. Он смотрел на своего друга и с каждым днем становился все грустнее и грустнее. Что-то его сильно тревожило, что-то, что знал только он один.
Однажды мальчик, как обычно забежав к себе в комнату и швырнув рюкзак на кровать, радостно произнес:
— Илис, ты не поверишь, сегодня самый счастливый день в моей жизни. У меня наконец появился друг. Друг, о котором я так давно мечтал. Как это прекрасно — иметь друга!
Мальчик все рассказывал и рассказывал про свой самый счастливый день, но никто его не слышал. Он не знал той тайны, которую знал Илис.
Мальчик научился всему тому, чему учил его Илис. Он нашел себе друга. И Илиса не стало. Он был больше не нужен. Он сделал свое дело и исчез.
Узнав об этом, мальчик очень расстроился. Память об Илисе навсегда осталась с мальчиком, Илис жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик советовался с Илисом и всегда поступал так, как подсказывало ему его сердце.
Ольга Хухлаева «Хочу быть успешным». М. 2005.
www.zanimatika.ru