cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Синее и белое определи порядок расположения фигур – Синее и белое определи порядок расположения фигур сверху вниз…

Содержание

Презентация по математике на тему «Расположение фигур»

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Расположение фигур

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

использовать термины, определяющие расположение, Направление и расстояние между предметами;

составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей.

Цели урока:

Развивать умение выполнять построение треугольника, квадрата и прямоугольника; формирование умения показывать расположение фигур в пространстве (спереди, сзади, рядом, сверху, снизу, справа, слева и т. п.), а также совершать действия с фигурами согласно инструкции.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся:

закрепят навыки построения плоских геометрических фигур на бумаге в клетку;

смогут объяснять их расположение по отношению друг к другу в одном ряду;

смогут сравнивать друг с другом фигуры одного вида.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету «Математика» можно рассмотреть через такие предметы, как «Естествознание» и «Художественный труд».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Фигуры располагаются в пространстве, на плоскости различными способами в разных направлениях.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Ознакомьте первоклассников с целью урока. Вводное задание. Организуйте работу в парах. Каждому ученику раздайте фигуры — треугольник, прямоугольники квадрат. Предложите им начертить эти фигуры на листе бумаги формата A4. Из фигур разных видов (прямоугольник, квадрат, круг и треугольник), цветов и размеров составить цепочку по закономерности, которую они сами должны придумать. На столе учащиеся расположат фигуры в заданной последовательности, затем изобразят эти фигуры на листе бумаги. После этого они обмениваются в парах листами для того, чтобы одноклассник продолжил рисовать цепочку из фигур. После выполнения задания они проверяют работы: один из учеников слушает, второй объясняет, почему он продолжил цепочку именно таким образом. Затем они меняются ролями. Например, треугольник расположен слева от квадрата, прямоугольник начерчен сверху от квадрата; красный треугольник уже, чем синий, синий шире, чем красный; зеленый квадрат больше, чем черный; белый прямоугольник уже, чем оранжевый, и т. д.

Как расположены фигуры. Опишите порядок расположения фигур по рисунку, используя слова «спереди», «сзади», «справа», «слева»

Критерии успеха

Ответ

Справа от треугольника расположен квадрат, слева — прямоугольник, спереди — круг.

Середина урока

Начерти треугольник, квадрат, прямоугольник по порядку. Предложите выполнить задание в группах. Требуется построить несколько фигур определенного цвета, размера и расположения по отношению друг к другу. Дети должны выполнить последовательные действия по указанной ин- ирукции. При правильном выполнении всех гpynn учащихся получатся одинаковые работы. Можно продемо! утрировать работы друг другу и сверить их.

Из каких фигур построены домики? Данное задание направлено на узнавание плоских фигур в силуэте домика. Первый домик разделен на составные части пунктирными линиями как образец выполнения. По нему ученик видит, что домик составлен из прямоугольника, квадрата, треугольника и полукруга — половины круга. Составные части других домиков школьники определят самостоятельно, После выполнения проведите взаимопроверку в парах. Попросите ребят описывать расположение фигур по отношению друг к другу.

Ответы

а) прямоугольник, квадрат, треугольник, полукруг;

б) прямоугольник, квадрат, два треугольника;

в) прямоугольник, квадрат, большой треугольник, полукруг.

Попробуй. Предоставьте учащимся возможность выполнить задание в парах.

Они должны начертить фигуры, аналогичные данным в учебнике. Предложите выполнить по строение фигур на бумаге в клетку со стороной I см. В процессе выполнения данного задания ребята должны будут считать клетки и соблюдать пропорции. Ведите наблюдение и, если будут случаи неверного построения фигуры, корректируйте деятельность детей, задавая наводящие вопросы. Затем они должны вырезать фигуры и попробовать совместить три из них для получения одного прямоугольника. При возникновении затруднений напомните учащимся о том, что они могут поворачивать и переворачивать фигуры. Для однозначного понимания друг друга предложите пронумеровать фигуры таким образом:

При демонстрации результата учащиеся смогут комментировать свои действия, называя номера фигур, направление поворота фигуры и его расположение (слева — справа, сверху — снизу) относительно той или иной фигуры.

Учебник:

Расположение фигур, с. 136—137. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 131 «Расположение фигур», с. 133. Рабочий лист 132 «Рисунок из квадрата и прямоугольника», с. 134.

Ресурсы:

линейка;

карандаш;

альбомный лист;

геометрические фигуры;

листы в клетку со стороной 1 см.

Критерии успеха

Ответ

Используем детали под номерами 3, 4, 5.

Конец урока

Развитие языковых компетенций

Предложите задание на угадывание и продолжение закономерности расположения фигур. Поместите фигуры разной формы, цвета и размера r определенной последовательности. Попросите учащихся продолжить ряд. Поощряйте их в том, чтобы они комментировали свои ответы: называли фигуры, их цвет, форму, размер по сравнению с другими фигурами этого вида и объясняли расположение фигур.

Фигуры из треугольников. Организуйте работу в парах. Первоклассники должны по иллюстрации в учебнике определить, из скольких треугольников состоят фигуры: ракета, самолет, корабль, заяц, кошка и собака. (Из восьми.) Затем предложите составить из одинаковых треугольников одну из этих фигур. Для этого учащиеся должны вырезать 8 маленьких треугольников из одного большого квадрата. Инструкции по данной работе в учебнике предоставлены. В процессе выполнения задания дети будут вести диалог и смогут совместно создать одну или несколько фигур. После завершения работы проведите беседу по вопросам:

Сколько маленьких треугольников составляют один большой квадрат? (8)

Сравните по размеру один треугольник и один квадрат. (Меньше — больше.)

Возьмите два маленьких треугольника. Поверните их разными способами и составьте одну фигуру. Какая фигура получилась? (Треугольник, квадрат.)

Критерии успеха

Подведите к выводу о том, что любую плоскую фигуру можно поделить на составные части — прямоугольники, квадраты и треугольники. И наоборот, из прямоугольников, квадратов и треугольников можно составить различные новые фигуры или композиции.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Раздели фигуры на треугольники. Данное задание — обратное тому, что выполняли на уроке. Ученик должен силуэт фигуры разделить на маленькие треугольники. Фигура построена на бумаге в клетку, поэтому учащиеся при черчении составных частей — треугольников должны применить навыки черчения на клетках, приобретенные на предыдущих уроках. Предложите детям при желании раскрасить фигуры или наоборот — область вокруг фигур.

Закончи рисунок. Задание направлено на развитие творческих способностей школьников. Каждый ученик превращает фигуры в предметы в соответствии со своей фантазией. После выполнения задания организуйте выставку работ.

Задайте школьникам вопросы и предложите выполнить задания, чтобы выяснить, насколько хорошо они поняли тему урока:

Как можно начертить треугольник?

Можно ли из одинаковых треугольников построить домик? Нарисуй.

Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Физкультминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте

infourok.ru

Задание: Рассмотри изображения и попробуй объединить их в группы по самому главному признаку.

Развитие сенсорики 1-3 года

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 16.

1 Математика 0. Домашнее задание 16. Задание 1. Какой домик потерялся? Задание 2. Что лишнее? Почему? Задание 3 Заполни «мешочки» выполняя при этом все условия. Поставь правильно знаки. Задание 4. Заполни

Подробнее

Назови перечеркнутые буквы.

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении. Добавить

Подробнее

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Вы взяли в руки необычный альбом, который позволит Вам провести интересные и увлекательные занятия с Вашим ребенком или учеником. Посмотрите внимательно, какой обучающий материал

Подробнее

3 тур «На прогулку выходи»

3 тур «На прогулку выходи» Средняя группа Задание 1. Задание имеет 3 варианта правильных ответов. Если ребенок нашел все 3 варианта правильных ответов, он получает 3 балла. За 2 правильных ответа ребенок

Подробнее

«Назови предмет» «Быстрее нарисуй»

Серия дидактических игр 1 этап — игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Подробнее

Математика 0. Классная работа 16

1 Математика 0. Классная работа 16 Задание 1. Повторить конус, цилиндр, шар Рассмотреть параллепипед, куб, пирамиду Задание 2. Задание 3. Соедини число с картинкой. 2 Задание 4. Рассмотри картинки. Сосчитай

Подробнее

Математика 0. Классная работа 17

1 Математика 0. Классная работа 17 Задание 1. Повторить конус, цилиндр, шар Рассмотреть параллепипед, куб, пирамиду Задание 2. Задание 3. Соедини число с картинкой. 2 Задание 4. Рассмотри картинки. Сосчитай

Подробнее

1.Знакомьтесь- маленькое слово «НА».

1.Знакомьтесь- маленькое слово «НА». Запомни- маленькое слово «НА» обозначает, что один предмет находится сверху и соприкасается с другим предметом. Посмотри как выглядит схема этого маленького слова:

Подробнее

б) (5 баллов 3 балла 2 балла)

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) ( баллов балла балла) ; б) ( баллов балла балла) ; в) ( баллов балла

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 17.

1 Математика 0. Домашнее задание 17. Задание 1. Сравни и заполни пустые рамки согласно образцу. Задание 2. Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое. 2 Задание 3. Составь равенства согласно

Подробнее

Коррекционно-развивающие упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Подробнее

Картотека игр «Развиваем память»

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Подробнее

Внимание. Ответ: Ответ:

Задание 1. «Отыщи поросят» Внимание. Внимательно посмотрите на картинку. Отыщите всех поросят на полянке. Каждого поросёнка, которого найдёте, зачеркните карандашом. (вписать цифрой число зачёркнутых поросят)

Подробнее

Развивающие упражнения на память

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

Подробнее

«Поможем коту Леопольду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поможем коту Леопольду». Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов — цвет, форма

Подробнее

Занимательные задачи с кубиками

Занимательные задачи с кубиками Задача 1. Занумеруйте 8 вершин кубика порядковыми числами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) так, чтобы сумма номеров на каждой из шести его граней оказалась одинаковой (рис. 1а).

Подробнее

Математика. Задание 1. Задание 2

Математика Задание 1 Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения. Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель

Подробнее

Умение пользоваться карандашом

Умение пользоваться карандашом Упражнение «Двумя руками вместе» Рисование линий и простых узоров двумя руками одновременно в зеркальном отображении. Рисование обеими руками одновременно геометрических

Подробнее

1 тур «ЗОО сад» Средняя группа Задание 1.

1 тур «ЗОО сад» Средняя группа Задание 1. Задание имеет 1 вариант правильного решения, в результате которого, ребенок должен раскрасить на картинке 3 зверей. Если ребенок раскрасил всех 3-х зверей, он

Подробнее

16 веселых игр на внимание

16 веселых игр на внимание Для маленьких Пожалуй, излюбленная игра малышей в возрасте от года до полутора прятки. Вариантов у нее множество. Она отлично развивает зрительное внимание и память, а также

Подробнее

Играем, учимся, развиваемся

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ III Подготовка к школе развивающие упражнения «ПОСМОТРИ, ЗАМОПНИ, НАРИСУЙ» Цель: внимание, зрительную память. Воспитатель предлагает в течение 5 секунд посмотреть на карточку,

Подробнее

Внимание. Ответ: Ответ:

Внимание. Задание 1. «Найди одинаковые картинки» Внимательно посмотрите на рисунок. Найдите здесь одинаковых лошадок, тех, которые точь-в-точь похожи друг на друга и обведите их. Номера обведённых изображений

Подробнее

Игры с мелками на асфальте.

Игры с мелками на асфальте. С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например,

Подробнее

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались

Подробнее

docplayer.ru

Расскажи что где нах-ся

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенство­вание пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закреп­ляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространствен­ные взаимоотношения предметов и объектов. Ему предстоит разобраться в определении схемы тела стоящего напротив человека (животного). Он научится ориентироваться на плоскости листа и в клеточках. Во всем этом малышу поможет книга, которую вы держите в руках. И конечно, вы любящие и внимательные родители и педагоги.

Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений. Поэтому многие задания в пособии имеют сложные формулировки. При выполнении заданий взрослым необхо­димо убедиться в том, что ребенок правильно понял инструкцию. Для этого предлагайте ребенку комментировать и объяснять последовательность своих действий.

Следите, чтобы малыш отвечал на каждый поставленный вопрос полным ответом. Толь­ко в этом случае происходит перенос в активную речь ребенка слов, связанных с про­странственной ориентировкой.

Обратите внимание на последнее задание «Графический диктант». Умение правиль­но выполнять подобные задания является показателем готовности детей к полноценному обучению грамоте (чтению и в особенности письму).

В середине книги вы найдете вкладыш. Достаньте его и разрежьте по пунктирным ли­ниям. У вас получится 30 маленьких и 6 больших карточек, при помощи которых вы смо­жете предложить малышу несколько вариантов развивающих игр.

I вариант

Предложите ребенку рассказать по большой карточке, где находятся предметы. На­пример, книга посередине, над ней карандаш, под ней ручка, слева от книги линейка, справа — коробка с карандашами.

II вариант

Разложите перед ребенком большие карточки и предложите расположить маленькие в том же порядке, что и предметы, нарисованные на больших.

III вариант

Поупражняйтесь с ребенком в воспроизведении последовательности предметного ряда. Для этого дайте ему 5-6 маленьких карточек. Играя, предложите пройтись по мага­зину , или лесу, зоопарку и т.п. Рассказывайте, что (кто) и в какой последовательности встречается вам на пути. Ребенок выкладывает соответствующие картинки в ряд слева направо, перечисляет картинки. Затем предложите ему вернуться назад (домой) и на­звать все картинки в обратном направлении, т.е. справа налево.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА

Рассмотри рисунки на картинке. Назови, что находится позади яб­лока. А позади вишни? А за огурцом? А за морковкой? Назови предметы, которые находятся перед грушей, перед помидо­ром, перед бананом и перед свёклой. Раскрась их. Назови предметы, которые находятся позади раскрашенных предме­тов. Раскрась их.

Выполни задания. Раскрась треугольник и квадрат так, чтобы треу­гольник был перед квадратом. Раскрась круг и ромб так, чтобы круг был за ромбом.

Нарисуй снежинки вокруг звёздочки. Нарисуй круг внутри цветка. Нарисуй над овалом треугольник, а под овалом — квадрат. Нарисуй слева от стрелки солнышко, а справа — цветок.

Рассмотри рисунки и назови изображенные фигуры. Выполни задания. Раскрась картинки так, чтобы: треугольник был за квадратом; круг перед овалом; прямоугольник позади ромба; тре­угольник перед пятиугольником.

Возьми ручку и расставь точки: около и прямоугольника и ромба; внут­ри треугольника и квадрата; только внутри овала; внутри треуголь­ника и пятиугольника.

Рассмотри картинку и назови изображённые предметы. Найди предмет, который нарисован в правом верхнем углу, и об­веди его в красный круг; в левом верхнем углу в зелёный круг; в левом нижнем углу _ в синий круг; в правом нижнем углу — в жёл­тый круг. Предмет, расположенный посередине листа, обведи в оран­жевый круг. Повтори, где на картинке расположен каждый из предметов.

Рассмотри картинку. Ты заметил, что на всех рисунках изображены одинаковые предметы. Назови их. Но рисунки отличаются друг от друга.

Чем отличаются рисунки? Выполни задания.

1. «Найди по описанию». Цветок справа от листа; яблоко слева от ли­ста; морковка над листом; груша под листом. Что находится посере­дине рисунка?

Груша справа от цветка; лист слева от цветка; яблоко над цветком; морковь под цветком. Где находится цветок?

2. «Закончи описание». Яблоко справа от цветка; груша слева от цвет­ка; лист над цветком. Где находится морковка и цветок?

3. «Составь описание». Рассмотри рисунок в правом нижнем углу и опиши расположение предметов по отношению к груше.

Назови предметы, которые ты видишь на картинке. Какой предмет находится между раскрашенными игрушками? Раскрась в синий цвет игрушку, которая находится слева от черепахи. Раскрась в крас­ный цвет предмет под барабаном. Расскажи, где расположены осталь­ные игрушки, используя слова под. над, слева, справа, между. Рас­крась игрушки в любые цвета.

Рассмотри рисунки. Назови фигуры. Выполни задания. Найди треугольник в круге и раскрась его в зелёный цвет; раскрась треугольник слева от круга в красный цвет; раскрась треугольник над кругом в синий цвет. Найди круг слева от квадрата и раскрась его в жёлтый цвет; круг над квадратом раскрась в коричневый цвет. Рас­крась квадрат справа от круга в розовый цвет, а квадрат под кругом -в голубой. Нарисуй в нижней правой рамке разные фигуры над, под, слева и справа красного круга. Скажи, где какая фигура находится.

Рассмотри цветы на картинке. Найди цветы одного цвета и соедини их стрелками: между красными проведи линию слева направо; между жёлтыми — справа налево; между зелёными — сверху вниз; между синими — снизу вверх.

Повтори, в каком направлении ты проводил стрелки.

На картинке изображены дети. Обрати внимание, что когда они стоят к тебе спиной, то их левые руки соответствуют твоей левой руке, а правые руки — твоей правой руке. Но всё меняется, когда они стоят напротив и смотрят на тебя. Их левые руки соответствуют твоей правой руке, а правые руки — твоей левой руке.

Какой предмет держит девочка в правой руке? Раскрась этот предмет. Какой предмет у девочки в левой руке? Раскрась предмет. Нарисуй в левой руке у мальчика ведёрко, а в правой — лопатку.

Рассмотри картинку. Покажи у мишки левую лапу и нарисуй в ней фла­жок. В правой лапе нарисуй цветок. Проверь, правильно ли ты выпол­нил задание. Для этого рассмотри рисунок-подсказку в правом нижнем углу. Какая игрушка находится слева от мишки? Раскрась её в синий цвет. Какая игрушка находится справа от мишки? Раскрась её в красный цвет.

Рассмотри картинку. Расскажи, кто что делает? Ответь на вопросы. Где сидит кот, а где лягушка? Кто находится под водой? Кто летает над котом? Кто находится слева от кота, а кто —справа от кота? Будь внимателен при ответе на последний вопрос!

Представь себя на месте Красной Шапочки. Пройди вместе с ней по извилистой дорожке до домика. Сначала пройди весь путь, указы­вая его пальчиком. При этом опиши этот путь, используя слова прямо, направо, налево.

Проведи линию по середине дорожки, не выходя за края. Повтори опи­сание пути Красной Шапочки до домика.

Рассмотри схемы. Найди дорожки по описаниям и раскрась их. Крас­ным — дорожку, которая идёт налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Зелёным — которая идёт вверх, направо, вверх, налево, вверх, направо, вверх. Жёлтым — дорожку, идущую вверх, на­лево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо. Последнюю до­рожку раскрась синим цветом и опиши её маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз. Пройди ещё раз по раскрашенным дорожкам и комментируй свои действия.

Найди игрушки по «адресу» и назови их: от стрелки 4 клетки вверх; от стрелки 1 клетка вверх, 2 клетки направо; от стрелки 2 клетки вверх, 2 _ налево; от стрелки 3 клетки вверх, 2 налево; от стрелки 2 клетки вверх, 1 направо.

Назови нераскрашенные игрушки. Составь «адрес» каждой игрушки (от стрелки) и раскрась их.

Помоги котёнку и зайчонку добраться до своих домиков. Нарисуй их путь4 начиная отточек. Котёнок: 1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх. Путь зайчонка придумай сам и опиши его.

Графический диктант». Возьми чистый лист в клеточку и поставь на нём точку (на пересечении линий). Внимательно слушай взрослого и выполняй его указания. Если ты всё сделал правильно, то твоё изоб­ражение и один из рисунков на странице совпадут. А теперь ты выбери рисунок на странице и опиши направления линии от точки. Это задание будет выполнять взрослый под твою диктовку.

studfiles.net

Фигуры в тестах IQ | О тестах IQ

Рассмотрим некоторые типичные задания на фигуры в IQ тестах.

Чаще всего в такого рода задачах существует связь между фигурами разного вида, стоящими по горизонтали и (или) вертикали. Другой вариант — поворот рисунка. Фигуры могут быть связаны количественно, некоторыми цветовыми соотношениями (например, чередованием цвета) и т.д.

В тестах на IQ задания записаны в порядке возрастания сложности. В данных тренировочных упражнениях это условие не обязательно.

1) Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата?

2) Выберите нужную фигуру из пронумерованных:

 

3) Выберите рисунок, который нужно поставить вместо вопросительного знака:

4) Какая из 5 пронумерованных фигур подходит для пустого места?

Напишите ее номер в квадрате.

5) Подчеркните лишнее:

6) Подчеркните, какие две из данных фигур не образуют пары:

7) Завершите соответствие,

выбрав одну из пяти фигур:

8) Какая из 6 пронумерованных фигур является следующей в ряду?

 

Ответы и пояснения к заданиям скрыты под спойлером.

Показать решение

1) 6.

Каждый столбец и каждая строка содержат круг, ромб и квадрат.

Линии внутри фигур чередуются: горизонтальная-вертикальная и пересекающиеся по диагонали.

Следовательно, следующая фигура — ромб, внутри которого пересекающиеся по диагонали линии.

2) 5.

Число точек по горизонтали, по вертикали и по диагонали на каждом шаге увеличивается на единицу.

3) 2.

Существует по три вида формы лица, глаз, рта, ушей и волос.

В строке и в столбце каждый вид появляется ровно один раз.

4) 3.

Подходит фигура, у которой нет прямых углов.

5) 5.

Синий сектор вращается по часовой стрелке, белый сектор с синим кружочком — против часовой стрелки. Вторая закономерность нарушена в 5 фигуре.

6) 4 и 5.

При повороте на 90 градусов по часовой стрелке 1 фигура переходит в 6-ю, 3 — во 2-ю. У 4 и 5 фигур такой зависимости нет.

7) 3.

Большая фигура становится малой, поворачивается на 180 градусов и помещается наверх малой фигуры. Малая — становится большой и поворачивается на 90 градусов. Обе фигуры меняют свой цвет.

8) 5.

На каждом шаге стрелка поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. При этом синий и белый треугольники меняются местами.

www.protestyiq.ru

Занимательные задачи с кубиками

  • Яковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики и физики, ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга», г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Умение решать задачи — такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения.
Д. Пойа

Игральные кубики имеют важное значение в жизни маленького ребенка. Но их роль не снижается и в период обучения в школе, в частности, при изучении математики. Надо всегда помнить, что ученик, школьник — это, прежде всего, ребенок. Он, как губка, впитывает всю информацию из окружающего мира. Всегда можно найти ситуации или создать условия, которые смогут послужить толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности школьника. «Чтобы натолкнуть ребенка на специфические идеи, нужны и специфические средства. Нельзя рассчитывать на то, что одно только наблюдение случайных событий позволит детям открыть вероятностные законы; необходимо вводить элементы соревнования, занятия должны быть увлекательны и возбуждать естественную любознательность ребенка, сталкивать его с действительностью, а также опровергать ложные идеи», — считают Глеман М. и Варга Т. [8, с. 9]. И с ними нельзя не согласиться.

Задачи играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность всю его жизнь. Известный русский методист В.А. Евтушевский так охарактеризовал функции задач в обучении: «Задачи, предлагаемые в классе, заключают в себе живой материал для упражнения мышления ученика, для вывода математических правил и для упражнения в приложении этих правил в решении частных практических вопросов» [16, с. 3].

Представленные занимательные задачи с кубиками разнообразны, так как можно выделить кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, цветовая гамма. Такие задачи применимы для детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики, во внеклассной работе. Все они способствуют:

  • обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов;
  • развитию пространственного воображения;
  • формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении;
  • обучению логическим обоснованиям геометрических фактов;
  • развитию конструкторских способностей, моделированию;
  • развитию познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • развитию исследовательских навыков.

Занимательные задачи с игральными кубиками привлекут внимание детей и сделают интерес к математике достаточно стойким, помогут овладеть математическими умениями не только сильным ученикам, но и тем, для которых данный школьный предмет является наиболее сложным.

Задачи.

Задача № 1. Занумеруйте 8 вершин кубика порядковыми числами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) так, чтобы сумма номеров на каждой из шести его граней оказалась одинаковой (рис. 1а).

Ответ. Каждая вершина кубика принадлежит трем граням, поэтому сумму 1 + 2 + : + 8 следует умножить на 3, затем разделить на 6 (на число граней), получится 18 — сумма номеров на каждой грани (рис. 1б).

Рисунок 1.

Задача № 2. Можно ли «занумеровать» все ребра целыми числами так, чтобы суммы номеров ребер, сходящихся в каждой вершине, были одинаковыми, если это числа: а) 1; 2; :; 12; б) -6; -5; :; -1; 1; 2; :; 6?

Ответ.

а) Нет. Предположим, что это возможно и сумма номеров ребер, сходящихся в каждой вершине, равна х. Тогда сумма чисел на всех восьми ребрах куба равна 8х. С другой стороны, так как каждый номер вошел в эту сумму дважды, то эта же сумма равна: (1 + 2 + : + 11 + 12) 2 = (1 + 12) 12 = 156. Уравнение 8х = 156 в целых числах решения не имеет, поэтому наше предположение неверно.

б) Да. Сумма номеров ребер, сходящихся в каждой вершине равна 0 (рис. 2).

 

Рисунок 2.

Задача № 3. На рис. 3 изображена фигура, являющаяся разверткой куба. Тонкие линии — это линии сгиба. Мысленно сверните куб из развертки. Определите, какая грань является верхней, если закрашенная грань — нижняя.

 

Рисунок 3.

Ответ. «в».

Задача № 4. На гранях непрозрачного кубика написаны буквы так, как показано на рис. 4а. Кубик подбросили, и он упал так, что одна из букв стала располагаться, как показано на рис. 4б. Нанесите на остальные грани кубика соответствующие буквы (они могут оказаться повернутыми). Проверьте свой ответ с помощью модели куба.

 

Рисунок 4.

Ответ. Рис. 4в.

Задача № 5. Мысленно сверните куб из каждой развертки данной на рис. 5 и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована.

Ответ. а) Г, б) Б, в) Д, г) В.

 

Рисунок 5.

Задача № 6. Все кубики на рис. 6а одинаковы. Перечертите развертку одного из кубиков (рис. 6б) и нанесите не нее недостающие буквы.

 

Рисунок 6.

Ответ. Рис. 6в.

Задача № 7. Подбросили кубик (рис. 7а) так, что он упал, как показано на рис. 7б заполните пустые видимые грани куба.

Ответ. Рис. 7в.

 

Рисунок 7.

Задача № 8. В нужном месте лицевой стороны развертки куба запишите в правильном расположении буквы Г и Р (рис. 8).

 

Рисунок 8.

Ответ. Рис. 9.

 

Рисунок 9.

Задача № 9. Рассматривая каркас куба сначала спереди (вид А), затем слева (вид В) и, наконец, сверху (вид С), прочитайте слово, образованное жирными линиями (рис. 10).

Ответ. 1) БОР, 2) ЕЛЬ, 3) БЕС.

Рисунок 10.

Задача № 10. На рис. 11 изображена фигура, являющаяся разверткой куба (тонкие линии — это линии сгиба). Какие точки совместятся с точкой А при склеивании развертки, изображенной на рисунке?

 

Рисунок 11.

Ответ. М, H.

Задача № 11. Правильно изобразив сдвинутые между собой три прямоугольные проекции кубиков с буквами, прочтите русскую народную мудрость (рис. 12а).

Ответ. Леность — мать пороков (рис. 12б).

 

Рисунок 12.

Задача № 12. Из картона склеен кубик, на гранях которого нанесены буквы. На рис. 13а дан один вариант развертки этого кубика с изображением букв на его гранях.

 

Рисунок 13.

Нанесите буквы на пустые грани другого варианта развертки этого кубика (рис. 13б-г).

Ответ. Рис. 14.

 

Рисунок 14.

Задача № 13. Если вы догадаетесь, как расположить буквы на кубиках (на передних гранях), то буквы на верхних гранях составят новое слово (рис. 15).

Ответ. KITTEN — MONKEY.

 

Рисунок 15.

Задача № 14. Из фигур, изображенных на рис. 16, выберите те, которые являются разверстками кубика. Выделите их цветом. Перерисуйте данные изображения, вырежьте их и проверьте свой выбор.

 

Рисунок 16.

Ответ. «а», «б», «г», «д», «е», «ж».

Задача № 15. Какой из кубиков, изображенных на рисунках 17б-з, можно склеить из разверстки (рис. 17а)?

 

Рисунок 17.

Ответ. «е».

Задача № 16. На рис. 18 вы видите три детских кубика. Все они повернуты к нам одним и тем же рисунком — елочкой. Укажите, какие картинки мы увидим на каждом из кубиков, взглянув на них сверху, учитывая развертку кубика.

 

Рисунок 18.

Ответ. а) мяч, б) лист, в) тучка.

Задача № 17. Укажите раскраску граней куба на развертке, изображенной на рис. 19а-б, если на рис. 19в-д куб представлен в трех различных положениях.

 

Рисунок 19.

Ответ. Рис. 20.

 

Рисунок 20.

Задача № 18. Грани кубика окрашены так, как показано на рис. 21. Кубик подбросили. Он упал так, что передней гранью стала прозрачная грань. Раскрасьте в соответствующие цвета остальные грани кубика (рис. 21). Рассмотрите всевозможные варианты. Сделайте необходимую развертку. Вырежьте ее и проверьте свой ответ.

 

Рисунок 21.

Ответ. Рис. 22.

 

Рисунок 22.

Задача № 19. Из разноцветных кубиков сложили игрушку (рис. 23а). Раскрасьте кубики, если красный находится между синим и желтым, а желтый расположен под зеленым.

 

Рисунок 23.

Ответ. Рис. 23б.

Задача № 20. Покрасьте максимальное количество вершин куба в красный цвет так, чтобы среди красных вершин нельзя было выбрать три, образующие равносторонний треугольник.

Ответ. Максимальное возможное количество красных вершин равно четырем. Докажем это.

Покрасить четыре вершины возможно. Например, можно покрасить четыре вершины одной грани. В этом случае красные вершины образуют квадрат и среди них нет трех, образующих равносторонний треугольник.

Докажем, что покрасить пять вершин куба, удовлетворяющих условию, невозможно. Покрасим четыре вершины куба в синий цвет, а оставшиеся - в зеленый (рис. 24). Заметим, что между любыми двумя вершинами одного цвета одинаковое расстояние. Пусть мы смогли перекрасить пять вершин в красный цвет. Тогда какие-то три из них были покрашены в один цвет. Следовательно, они и образуют равносторонний треугольник.

 

Рисунок 24.

Задача № 21. На гранях кубика изображены такие фигуры, как на рис. 25а. Кубик последовательно перекатывают с грани на грань, как показано на рис. 25б. Какие фигуры должны располагаться на верхней и правой боковой гранях последнего изображения кубика?

 

Рисунок 25.

Ответ. На верхней грани — круг, на правой боковой грани — квадрат.

Задача № 22. Белый куб, ребро которого равно 3 см, окрасили синей краской, а затем распилили на кубики с ребром, длиной 1 см. Сколько среди них имеют одну окрашенную грань, две окрашенные грани, три окрашенные грани? Есть ли куб с неокрашенными гранями?

Ответ. Имеют одну окрашенную грань — 6 кубиков, две окрашенные грани — 12 кубиков, три окрашенные грани — 8 кубиков, куб с неокрашенными гранями — 1 кубик.

Задача № 23. Два куба, противоположные грани которых окрашены в один цвет, соединили вместе разными способами. Некоторые грани кубов забыли раскрасить. Раскрасьте их в соответствующие цвета (рис. 26).

 

Рисунок 26.

Ответ. Рис. 27.

 

Рисунок 27.

Задача № 24. После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из приведенных ниже кубик получится (рис. 28)? (Не обращайте внимания на расположение рисунков).

Ответ. «г».

 

Рисунок 28.

Задача № 25. Какой из кубиков склеен из данной развертки (рис. 29)?

Ответ. «А».

 

Рисунок 29.

Задача № 26. Найдите объединение трех частей куба, стоящих слева от знаков равенства (рис. 30а,б), и нарисуйте его справа от знаков равенства так, как показано на примере (рис. 31).

 

Рисунок 30.

Рисунок 31.

Ответ. Рис. 32.

 

Рисунок 32.

Задача № 27. Каждая из фигур, изображенных слева от знаков равенства (рис. 33), является объединением двух частей куба, получаемых при его разрезании плоскостью, проходящей через центр. Восстановите эти части, изобразив ответ в виде, аналогичном предыдущему заданию.

 

Рисунок 33.

Ответ. Рис. 34.

 

Рисунок 34.

Задача № 28. Все грани кубика окрашены в разные цвета, причем каждая грань окрашена одним цветом. Если на этот кубик смотреть с одной стороны, то видны голубая, желтая и белая грани. С другой стороны видны черная, голубая и красная грани. С третьей стороны видны зеленая, черная и белая грани. Какая грань расположена против белой?

Ответ. Против белой грани расположена красная грань.

Задача № 29. Сколько кубиков использовано для построения башни (рис. 35)?

 

Рисунок 35.

Ответ. а) 28; б) 44.

Задача № 30. Сколько кубиков нужно, чтобы сложить такую фигуру (рис. 36)?

Ответ. 106 кубиков.

 

Рисунок 36.

Задача № 31. На рис. 37а изображены четыре куба. Они окрашены по-разному, но при этом у каждого из них противоположные грани имеют одинаковый цвет. Из этих кубиков построили фигуры «пьедестал» и потом параллелепипед. Строили так, чтобы соприкасающиеся грани кубиков были одинакового цвета. Закончите раскраску фигур на рис. 37б,в и укажите номера кубиков.

 

Рисунок 37.

Ответ. Рис. 38.

Рисунок 38.

Задача № 32. Путешествие мухи. Муха, отправляясь из точки А, может обойти четыре стороны основания куба за 4 мин. За какое время она доберется из А в противоположную вершину В (рис. 39а).

 

Рисунок 39.

Ответ. Умная муха избрала бы путь, отмеченный на рис. 39б сплошной линией, на его преодоление уйдет 2,236 мин. Путь, отмеченный пунктирной линией, длиннее, и на него уйдет больше времени.

Задача № 33. Большой кубик склеен из маленьких деревянных кубиков. В нем просверлили 6 сквозных отверстий, параллельных ребрам (рис. 40). Сколько маленьких кубиков осталось не поврежденными?

 

Рисунок 40.

Ответ. 44 кубика.

Задача № 34. У меня есть кусок сыра в форме куба. Как мне следует провести один прямой разрез ножом, чтобы две новые грани оказались правильными шестиугольниками? Разумеется, если мы разрежем сыр в направлении пунктирной линии на рис. 41а, то получим два квадрата. Попробуйте получить шестиугольники.

Ответ. Отметьте середины ребер BC, CH, HE, EF, FG и GB. Затем, начиная сверху, проведите разрез вдоль плоскости, обозначенной пунктирной линией (рис. 41б). Тогда каждая из двух новых поверхностей окажется правильным шестиугольником, а правый кусок будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 41в.

Рисунок 41.

Задача № 35. Рекламное агентство направило эти рисунки заказчику — производителю упаковки. Ему предложили решить, какой цвет должен быть на той стороне упаковки, которая находится напротив желтой стороны на рис. 42 В. На следующий день заказчик позвонил. Какой вопрос он задал?

 

Рисунок 42.

Ответ. Он спросил: «Здесь ошибка или вы намеренно повторили желтый цвет?» Полная схема изображена на рис. 43.

Рисунок 43.

Задача № 36. На этих архитектурных макетах каждый куб является отдельной квартирой (рис. 44). Контракт на строительство достанется тому архитектору, на макете которого больше квартир. Какой из макетов отвечает этому требованию?

 

Рисунок 44.

Ответ. Этому требованию отвечает макет здания А; в этом здании 80 квартир, а в здании Б — всего 79.

Задача № 37. Стала классической легенда, связанная с задачей об удвоении поверхности куба. Филопон рассказывает, как афиняне, напуганные эпидемией чумы 432 г. до н. э., обратились за советом к Платону. Но прежде чем прийти к великому философу, они воззвали к Аполлону, который устами Дельфийского оракула повелел им вдвое увеличить размеры золотого алтаря в своем храме. Однако афиняне оказались неспособными это сделать. Платон сказал, что несчастье постигло их из-за злостного пренебрежения возвышенной наукой геометрией, и посетовал, что среди них не нашлось ни одного человека, достаточно мудрого, чтобы решить эту задачу.

Задача Дельфийского оракула, где речь идет просто об удвоении куба, так тесно связана с задачей о кубах Платона, что не слишком искушенные в математике авторы их часто путают. Последнюю задачу называют также задачей о геометрических числах Платона, утверждая обычно, что об истинных ее условиях почти ничего не известно. Некоторые считают, даже, что ее условия утеряны.

Существует древнее описание массивного куба, воздвигнутого в центре выложенной плитами площадки, и не требуется большого воображения, чтобы связать этот монумент с задачей Платона. На рисунке 45 вы видите Платона, созерцающего такой массивный мраморный куб, который сложен из некоторого числа меньших кубов. Монумент возвышается в центре квадратной площадки, выложенной такими же малыми мраморными кубами.

 

Рисунок 45.

Число кубов в площадке и в монументе одинаково. Скажите, сколько кубов требуется, чтобы построить монумент и квадратную площадку, и вы решите великую задачу о геометрических числах Платона.

Ответ. В задаче нужно найти число, которое, будучи возведенным в куб, даст точный квадрат. Так происходит, оказывается, с любым числом, которое само является квадратом. Наименьший квадрат (если не считать 1) равен 4, так что монумент мог содержать 64 малых куба (4 * 4 * 4) и стоять в центре квадрата 8 * 8. Конечно, это не согласуется с пропорциями, приведенными на рисунке. Поэтому мы испробуем следующий квадрат, 9, что приводит к монументу из 729 кубов, стоящему на квадрате 27 * 27. Это и есть правильный ответ, ибо только он согласуется с рисунком.

Задача № 38. На Востоке искусство смешивания различных сортов чая не пренебрегает миллионными долями унции! Говорят, секреты некоторых смесей сохранялись в глубокой тайне и веками их не удавалось повторить.

Дабы проиллюстрировать, сколь сложно проникнуть в тайну искусства смешивания чая, мы предлагаем вашему вниманию одну простую задачу, где смешиваются только два сорта.

Составитель смесей получил два ящика чая. Оба они были кубической формы, но имели разные размеры. В большем ящике находился черный чай, а в меньшем — зеленый. Смешав содержимое этих ящиков, человек обнаружил, что полученной смесью удалось заполнить ровно 22 коробки кубической формы и одинакового размера. Допустим, что внутренние размеры коробок

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тесты на собеседовании

Варианты тестов на собеседовании

 

Психогеометрический тест на собеседовании:

Расположите геометрические фигуры в порядке их предпочтительности и значимости для Вас. Даны на выбор пять фигур: треугольник, квадрат, круг, зигзаг,  прямоугольник. 

По фигуре, помещенной на первое место, менеджер по подбору персонала будет пытаться определить  основные доминирующие особенности Вашей личности и Вашего поведения.

 

 

Основные психологические характеристики поведения:

Квадрат: пунктуальность, организованность, пристрастие к письменной речи, практичность, экономность, аккуратность,  строгое соблюдение правил, профессиональная эрудиция, инструкций, внимательность к деталям, узкий круг друзей, ориентация на факты, чистоплотность, осторожность, сухость, холодность, настойчивость, упорство,  твердость в решениях, трудолюбие, терпеливость, слабый политик.

Треугольник:  стремление к власти, лидер, честолюбие, установка на победу, высокая работоспособность, прагматизм, буйные развлечения,  ориентация на суть проблемы,  решительность, импульсивность, уверенность в себе,  сила чувств, смелость,  неукротимая энергия, узкий круг друзей, склонность к риску,  нетерпеливость, великолепный политик, нетерпеливость, остроумие, широкий круг общения.

Круг: хорошая интуиция,  склонность к меланхолии, контактность, спокойствие, высокая потребность в общении,  доброжелательность, ориентация на мнение окружающих, забота о других,  способность к сопереживанию, щедрость, эмоциональная чувствительность, склонность к общественной работе, доверчивость,  способность уговаривать, убеждать других, нерешительность, слабый политик, болтливость, сентиментальность, тяга к прошлому, гибкий распорядок дня.

Прямоугольник:  непоследовательность, изменчивость, неопределенность, возбужденность, непунктуальность, любознательность, смелость, низкая самооценка, позитивное отношение ко всему новому, неуверенность в себе,  резкие колебания настроения, доверчивость,  быстрые, нервозность, избегание конфликтов,  склонность терять вещи,  новые друзья, забывчивость, имитация поведения других людей, травмам тенденция к прастуде.

Зигзаг: креативность, жажда знаний, жажда изменений, великолепная интуиция,  мечтательность, непрактичность, душа компании, остроумие, импульсивность, устремленность в будущее, поведения, позитивное отношение ко всему новому,  стремление работать в одиночку, одержимость своими идеями, восторженность, энтузиазм, безалаберность в финансовых вопросах, непосредственность, непостоянство настроения, отвращение к бумажной работе.

 

Психомоторный тест на собеседовании:

Кандидата просят нарисовать человека либо животное. Тест построен на теории психомоторной связи.  Менеджер по персоналу пытается по рисунку определить эмоциональное отношение испытуемого к собственной жизни.   Если Вам дают такое задание, то фантазируйте в меру.

 

Возможное толкование:

 

Линии

Жирные линии — наличие внутренней напряженности.

Эскизные, отрывистые линии  — неуверенность либо аккуратность и скрупулезность.

 

Расположение рисунка

Рисунок в центре листа — нормальный уровень самооценки.

Рисунок находится ближе к верхнему краю —стремление к самоутверждению, высокий уровень самооценки, неудовлетворенность своим положением.

Рисунок находится ближе к нижней части листа — нерешительность, неуверенность в себе, подавленность.

 

Голова

Голова повернута вправо — активность, стремление к действию.

Голова повернута влево — автор не является человеком действия.

Положение анфас — эгоцентризм.

Рот открыт, виден язык, губы не прорисованы — излишняя болтливость.

Открытый рот, губы и язык не прорисованы, — боязливость, недоверие.

Увеличенный размер головы — рациональность.

Большие уши — коммуникабельность.

Нарисованы зубы — агрессия.

 

Ноги

Тонкие ноги — импульсивность, легкомыслие, поверхностность суждений.

Полные ноги  —  рациональность, обдуманность, надежность.

Хвост поднят вверх — бодрость, уверенность,  активность.

Хвост опущен вниз — недовольство собой, сомнения.

 

Детали

Щетина, рога, ногти, броня, иглы  — агрессия, защита.

Бантики, перья, другие украшения — стремление к самооправданию и самоукрашательству.

Шерсть, грива, пышная прическа — чувственность.

Щупальца, крылья,  — смелость в принятии решений, увлеченность своей деятельностью.

Много штриховки, «запачкивания», «затемнения» — страхи, опасения.

 

Цветовой тест на собеседовании:

Вам будут предложены карточки различного цвета. Вам будет нужно  расположить цвета любой последовательности. Это психологический тест, целью которого является узнать Ваши основные черты личности, коммуникативные способности,  а также проверить Вас на стрессоустойчивость.

Идеальный порядок  расположения цветов, для прохождения цветового теста на собеседовании: красный — желтый — зеленый — фиолетовый — синий — коричневый — серый — черный.

Чтобы  не вызвать подозрения у менеджера по персоналу, поменяйте расположение цветов и отойти от идеальной последовательности.

Меняйте между собой только соседние цвета. Например, можете поменять местами красный с желтым, синий с фиолетовым, но не красный с черным, желтый с коричневым.  Ни в коем случае не располагайте карточки в обратном порядке.

Теста выполняется дважды. Вам повторно предлагают расположить цветные карточки в любой последовательности. Вы можете оставить свою первоначальную последовательность или незначительно поменять расположение цветов.

 

Значение цветов:

Красный — целеустремленность, нацеленность на успех, активная жизненная позиция, жажда действий.

Желтый — стремление к переменам, авантюризм, жизнерадостность, избегание проблем.

Фиолетовый — желание нравиться, желание получать одобрение и похвалы со стороны, желание вызвать к себе интерес.

Коричневый — стремление к физическому комфорту и безопасности, повышенная потребность в отдыхе.

Черный — конфликтность, злобность, враждебность, злопамятность, протест, несогласие.

Серый — невзрачность, боязнь принимать решения, желание не участвовать, скрытность.

Зеленый — жажда самоутверждения, потребность в карьерном росте, жажда власти и подчинения, желание почтения, жажда популярности, стремление к превосходству, уверенность в себе, самостоятельность, напористость.

Синий — внутренняя гармония, стремление к доверию и пониманию, способность сострадать, не конфликтность, уравновешенность, привязанность, безмятежность.

 

Логический тест на собеседовании:

Соискателю предлагается решить 12 логических задач. Цель теста проверить уровень логического мышления кандидата и испытать соискателя на стрессоустойчивость. Если соискатель решает правильно все 12 задач  – это говорит о высоком уровне логического мышления. 10 — хороший уровень логики. 6-9 — средний уровень. Меньше 6 – у этого кандидата  туго с логикой. Отказался выполнять — боится трудностей.

 

Внимание:

Выполняя тест на логическое мышление, необходимо использовать только информацию, которая имеется в тексте вопроса, не пытайтесь полагаться на свой жизненный опыт. Читайте ответы внимательно и сравнивайте каждый с заданием, противоречит он утверждению или нет.

 

1. Некоторые кролики являются деревьями. Все деревья любят собак.

Значит, все кролики любят собак.

а) правильно

б) неправильно

 

2. Все книги умеют бегать. Все слоны являются книгами.

Значит, все слоны могут бегать.

а) правильно

б) неправильно

 

3. Две морковки никогда не бывают, похожи одна на другую. Березы и каштаны выглядят совершенно одинаково.

Значит, березы и каштаны не являются двумя морковками.

а) правильно

б) неправильно

 

4. Некоторые картофелины – автомобили. Некоторые автомобили играют на бубне.

Значит, некоторые картофелины играют на бубне.

a) правильно

б) неправильно

 

5. Никто из птиц не может стать министром, если у него голубой нос. У всех птиц нос голубой.

Значит, никто из птиц не может стать министром.

а) правильно

б) неправильно

 

6. Все соловьи собирают бананы. Некоторые собиратели бананов сидят в собачьей будке.

Значит, некоторые соловьи сидят в собачьей будке.

a) правильно

б) неправильно

 

7. Только умные люди крадут или обманывают. Света – глупая.

а) Света обманывает

б) Света не крадет

в) Света крадет

г) Света крадет и обманывает

д) ни одно из вышеперечисленных

 

8. Все лебеди не умеют ползать. У всех лебедей есть билеты.

а) без билетов лебеди не могут ползать

б) некоторые лебеди не имеют билетов

в) лебеди не могут ползать, потому что у них есть билеты

г) все лебеди, у которых есть билеты, не могут ползать

д) лебеди не могут ползать и у них нет билетов

е) ни одно из вышеперечисленных

 

9. Некоторые кошки – китайцы. Китайцы имеют три лапы.

а) кошки с четырьмя лапами не являются китайцами

б) китайцы, которые являются кошками, иногда имеют три лапы

в) китайцы с четырьмя лапами иногда являются кошками

г) Кошек не китайцев, с тремя лапами не бывает

д) кошки имеют три лапы, потому что они китайцы

е) ни одно из вышеперечисленных

 

10. Деревья – это зеленые кошки. Деревья пьют пиво.

а) все зеленые кошки пьют пиво

б) все зеленые кошки являются деревьями

в) некоторые зеленые кошки пьют пиво

г) Зеленые кошки не пьют пиво

д) зеленые кошки не являются деревьями

е) ни одно из вышеперечисленных

 

11. Умные руководители падают с неба. Глупые руководители могут курить.

а) Глупые руководители падают с неба вниз.

б) Умные руководители, которые умеют падать – могут курить.

в) некоторые глупые руководители не могут курить.

г) некоторые умные руководители — глупые, так как они умеют курить.

д) ни одно из вышеперечисленных

 

12. Каждый треугольник квадратный. Все треугольники оранжевые.

а) бывают треугольники с оранжевыми углами

б) бывают треугольники с квадратными углами

в) бывают треугольные оранжевые углы

г) углы и треугольники – квадратные и оранжевые

д) ни одно из вышеперечисленных

 

Правильные ответы:

1б, 2а,  3а, 4б, 5а, 6б, 7б, 8г, 9а, 10в, 11д, 12д

 

Данные ответы являются правильными. Если они не совпадают с  ответами данными Вами, это говорит о том, что ваши ответы неправильные. Если Вы уверены, что Вы правы, а эти ответы неправильные, вы все равно ошибаетесь.

 

khomich.info

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, к

www.adme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *