cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час 2 класс на экологическую тему – Классный час (2 класс) на тему: классный час «Путешествие по экологической тропе»

Классный час (2 класс) на тему: классный час «Путешествие по экологической тропе»

Классный час

Тема:  «Путешествие по экологической тропе»

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • творческие задания;
  • тест;
  • клей; цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • медальки – знаки отличия групповых  достижений.

Ход мероприятия

Учитель — Прочитайте запись на доске «2013 – год охраны окружающей среды». Как вы думаете, о чем мы будем  беседовать  на классном часе?

– Сегодня  мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

— Послушайте куплет песни «Земля — наш дом». Какой призыв вы  услышали?

– Обратился  к нам и лес с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель – Почему в лесу никто не живет?

Ученик – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик – Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Переверни картинку, послушай загадку,  отгадаешь  –  узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Конкурс «Кто правильно и быстро посадит деревце в лесу?»

  1. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой… (осинки)

  1. Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это… (тополь)

  1. Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво —

Над рекой склонилась… (ива)

  1. Все знают, что у елки
    Не листья, а иголки,
    И так же, как она
    С иголками …(сосна)
  2. Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши… (березки)

— Что вы можете рассказать про эти деревья?

Кадр 12. Деревья

Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик – Не хватает птиц и зверей

Учитель —  На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте  животное и прикрепите  к доске.

— Данные виды животных занесены в Красную книгу Забайкалья, они нуждаются в нашей защите.

Задание 3 – «Кто внимательней!»

Игра «Прилетели птицы»

Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки  должны хлопать в ладоши:

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
  • Прилетели птицы: голуби, куницы…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Учитель – Нужно ли охранять природу?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание 5

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

Задание 6 — Выполни тест:

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия

1.Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.


2.И что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?


3.И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?

   4.Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.


5.И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями  рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…

Музыкальный клип «Земля – наш дом»

Учитель

– Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

nsportal.ru

Конспект классного часа во 2 классе, по теме: «Экология»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»

Конспект классного часа во 2 классе,

по теме:

«Экология»

Подготовила:

студентка 43 группы

Артамонова Анастасия Евгеньевна

г. Нижний Тагил

2017 год

Структура классного часа

Экология

Класс:

2 класс

Цель:

обобщить знания учащихся о значении животных и растений жизни человека и природы.

Задачи:

  • образовательная: ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё;

  • воспитательная: рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; 

развивающая: развитие моторики рук, показать красоту родной природы; учить бережно относиться к ней.

Планируемые результаты:

результаты первого уровня: приобретение обучающимися социальных знаний.

результаты второго уровня: умение ориентироваться в полученной информации.

Методы:

рассказ, беседа, викторина

Оборудование:

мультимедийная  презентация

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивационный этап

— Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

-Улыбнулись все друг другу, улыбнулись и нашим гостям.

  1. Актуализация знаний

— Каждой классу пришло письмо, прочитав его Вы сможете, определить тему нашего классного часа (конвертик с цифрой 1)

— Какая же тема на классного часа?

— Молодцы, правильно определили тему. Тема нашего классного часа «Экология». А что же такое экология? А чтобы вспомнить, что же такое ЭКОЛОГИЯ, мы составим определение из разрезанных карточек (конверт с цифрой 2).

Приклеиваем одного животного к нашим картинкам. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир. Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле?

Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.

Игра «Назови, кто, где обитает?».
Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.

  • Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания?

  • «Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом?

  • Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой?

Физминутка для глаз (с обратной стороны доски).

— Читают задания из конвертиков: Лес: От лесных жителей. «Были туристы. Пропадаем, погибаем, ломаем ноги о мусор, в лесу шум, грохот, погромы. Разоряют муравейники, гнёзда животных. А раньше было, так хорошо, спокойно. Мы жили в порядке. Помогите нам! Что нам делать?»

Водоём: От жителей водоёмов: «Рядом построили завод и все выбросы через трубу поступают к нам. На берегу отдыхали туристы и мусор не забрали, а выкинули в воду. Раньше вода была красивая, голубенькая, прозрачная, а сейчас она тёмная, грязная, мы не можем уже тут жить, тяжело дышать. Что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!»

— ЭКОЛОГИЯ

— выполняют задание: ЭКОЛОГИЯ – это Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде (Толковый словарь).

— Среда – место обитания живых организмов

Луг, наземно-воздушная

Реки, водная среда

Почвенной или подземной

  1. Этап открытия новых знаний

— Беседа о загрязнении экологии. Что загрязняет ее? Что нужно делать для того, что бы предотвратить это? И т.д.

— Викторина (каждой группе по очереди по одному вопросу).

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

— У каждой группы на столе лежит конвертик с цифрой №3.

  • Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.

  • Вода- мать, а без матери не проживешь.

  • Срубить дерево — пять минут, вырастить — сто лет.

  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

Физминутка (подвижная)

— Поиграем в аукцион-сказок. Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать. Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)



— МЫ — АРТИСТЫ!

Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.

1 карточка

Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

2 карточка

Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

3 карточка

Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

4 карточка

Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

— Обобщающая беседа по всему, что вспомнили, что узнали, что закрепили.

Птицы

Рыбы

Звери

Кукушки

— из разрезанных листочков, составляют пословицы о экологии (у каждой группы 4 пословицы)

1. «Царевна-лягушка» — лягушка
2. «Финист — ясный сокол» — сокол
3. «Дикие лебеди» — лебедь
4. «Золушка» — крыса, ящерицы
5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — козленок
6. «Калиф аист» — аист, сова
7. «Беляночка и Розочка» — медведь
8. «Король- лягушонок» — лягушка
9. «Кот в сапогах» — лев, мышь
10. «Сказка о царе Салтане» — лебедь, коршун, комар, муха, шмель
11. «Карлик Нос» — гусыня
12. «Храбрая сердцем» — медведь
13. «Кукушка» — кукушка
14. «Иван-царевич и Серый волк» — волк

  1. Этап применения знаний

Каждая группа делиться еще на две группы по 5 человек. Каждой группе нужно создать проект,

Лес 1. Проект, что будет с лесом, если его будут загрязнять.

Лес 2. Проект, что нужно делать, что бы лес всегда был чистым

Водоем 1. Проект, что будет с водоемом, если его будут загрязнять.

Водоём 2. Проект, что нужно делать, что бы водоём всегда был чистым.

— Выполняют и защищают проект

  1. Рефлексия

«5 ступенек роста»

1. Ступенька настроения в начале работы: отличное, хорошее,

плохое;

2. Ступенька трудностей: сложно искать информацию, трудно сделать вывод, сложно оформить работу;

3. Ступенька совместимости в группе: легко и интересно, лучше работать одному;

4. Ступенька защиты: сложно, легко;

5. Результат: доволен, не доволен

infourok.ru

Классный час по экологии во 2 классе «Земля- наш дом родной»

Классный час на экологическую тему во 2 классе

«Земля – наш общий дом»

(На экране демонстрируется видеоклип «Храмы», на его фоне звучит стихотворение «Святость» читает хорошо подготовленный ученик)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят, в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Учитель:- Ребята, сегодня наш классный час посвящён экологии. К сожале-

нию, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации:

телевидение, радио, газеты, журналы, а теперь и интернет, ведётся

пропаганда оздоровления экологической составляющей Земли,

экология резко ухудшается. Этому способствуют две причины:

-Естественные катаклизмы (пожары, цунами, вулканы, ураганы)

— Искуственные, когда результатом загрязнения является жизнеде-

ятельность человека .

Каждый человек: ребёнок или взрослый должен любить и оберегать

всё живое на Земле потому, что «…охранять природу, значит охра-

нять Родину» / М.М. Пришвин/

Чтец: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою- и в вышине

Подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Учитель: — Как, ребята, нужно относиться к природе, чтобы быть настоящим

патриотом своей Родины? (ответы детей)

Чтецы: 1.- На Земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их,

И, бездумно, безжалостно рвали.

3. В нас молчало безумное «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4. И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле, еле.

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

(Исполняется танец под музыку «Полевые цветы» в. исп. Л.Сенчиной)

Учитель: Сейчас вам даётся задание написать плакаты-обращения к людям,

идущим в лес. (дети работают в группах, по мере окончания рабо-

ты ,плакаты вывешиваются на доску)

Сценка «Лекарственные растения»

Девочка- ромашка: (с букетом лекарственных трав в руках)

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой…

Травяная ведьма: ( протягивает цветок дурмана)

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок…

Девочка- ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава…

Разболится голова от подарка твоего.

(ведьма выхватывает цветок и убегает)

Девочка- ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит

сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет,

то траву несъедобную.

( подкрадывается ведьма )

Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту

Нежных ландышей нарвём

Дома их поставим в воду…

Девочка-ромашка: (загораживает ребят от ведьмы)

Поняла я , братцы сразу,

Хитрый замысел её.

( ведьма грозит девочке кулаком , убегает )

Мы растенья эти знаем,

Бережём их, охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букета.

Мы их рвём не на потеху

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Презентация «Лекарственные растения»

Учитель: Ребята, скажите о чём загадка?

И на горке и под горкой

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят ( грибы)

Дидактическая игра «Грибники» (на доске карточки с изображением разных

разных видов грибов. Съедобные- дети складывают в

корзину, несъедобные – в ведро.)

Беседа мед. работника об осторожном употреблении грибов в пищу

(каждый ребёнок получает памятку)

Учитель: К чему ещё в природе человек должен относиться бережно, чтобы

ему, человеку, легко дышалось свежим воздухом? (деревья)

Ежесекундно «работают « деревья над очисткой загрязнённого воздуха.

Что было бы, если бы исчезли с лица Земли деревья, кустарники, травы?

(ответы детей)

Кроссворд: ( лист ватмана с кроссвордом прикреплён к доске вместе с

вырезанными листочками деревьев, дети вписывают отгадки в

кроссворд и прикрепляют листочки)

Вот узорный и резной

Что за лист перед тобой?

Жёлто-красный и чуть- чуть зелёный

Это лист красавца …….( клёна)

Этот лист не от рябины, не от розы,

Знают все от белоствольной он ……(берёзы)

Как орешек крепок жёлудь,

Эй, не повреди, дружочек, зуб.

А листочек этот подарил нам ……(дуб)

Не в лесу растут деревья эти и не в поле,

А на аллее, в парке, в сквере на просторе. (тополь)

Ах, грустнее нет картины,

Как трепещет робко лист….( осины)

А эти ягоды хоть и красны,

Но не от вишни и не от малины.

Понятно всем, что это лист …( рябины)

А у каких деревьев

Вместо листиков иголки?

У сосны ,у лиственницы, пихты и у …..(ёлки)

Икра- проектирование: «Кто нужен, кто не нужен»

(под звуки живой природы дети, из заранее заготов-

ленных из бумаги объектов природы, составляют

картину, дают ей название, прикрепляют к доске)

Исполняется стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Все – все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись нам без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это ,конечно, ошибкой окажется.

infourok.ru

Классный час «Что такое экология?» (2 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 им. М.К. Янгеля

Классный час

на тему «Что такое экология?»

Подготовила: Л.П. Жунусова

Байконур

Тема «Что такое экология?»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания; развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.

Ход занятия

Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?

Ответы учащихся.

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.

Чтение рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно – гадина!» — ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Обсуждение

Ошибки, совершенные школьниками:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Учитель: — Какие советы вы дадите этим ребятам.

-Как вы думаете, что означает этот знак?

Соблюдайте тишину!

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Игра «Называй – не зевай!»

Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.

Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.

Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.

Кроссворд

1. Живёт без тела, 
Говорит без языка, 
Никто его не видит, 
А всякий слышит.  (эхо)

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)

3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)

7. Камешки лежат в коробке,

Каждый мне давно знаком.

Папа шел по горной тропке,

Отбивал их молотком.

И в коллекции хранит

Мрамор, уголь и … (гранит)

8. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

— За что вы похвалите себя и своих одноклассников.

Итог занятия

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

В заключении поём песню «Улыбка».

infourok.ru

«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе

Классный час 2 класс на тему: «Природа не прощает ошибок».

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) на доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

План классного часа:

Вступительное слово.

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Интерактивная беседа.

Информационный блок «Законы экологии».

Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».

Работа в группах «Обращение от имени природы».

Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».

Подведение итогов.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

2. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

Кл. руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

3. Интерактивная беседа.

Кл. руководитель: Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Кл. руководитель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Классный руководитель.

Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель.

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

— Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

— Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

— Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к учёным.

Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

— Что нужно беречь природу.

— Что нельзя убивать зверей.

— Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

— Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

— Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

— Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

— Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.

— Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

— До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

— Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.

kopilkaurokov.ru

Конспект классного часа во 2 классе, по теме: «Экология»

  1. Актуализация знаний

— Каждой классу пришло письмо, прочитав его Вы сможете, определить тему нашего классного часа (конвертик с цифрой 1)

— Какая же тема на классного часа?

— Молодцы, правильно определили тему. Тема нашего классного часа «Экология». А что же такое экология? А чтобы вспомнить, что же такое ЭКОЛОГИЯ, мы составим определение из разрезанных карточек (конверт с цифрой 2).

Приклеиваем одного животного к нашим картинкам. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир. Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле?

Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.

Игра «Назови, кто, где обитает?».
Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.

  • Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания?

  • «Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом?

  • Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой?

Физминутка для глаз (с обратной стороны доски).

— Читают задания из конвертиков: Лес: От лесных жителей. «Были туристы. Пропадаем, погибаем, ломаем ноги о мусор, в лесу шум, грохот, погромы. Разоряют муравейники, гнёзда животных. А раньше было, так хорошо, спокойно. Мы жили в порядке. Помогите нам! Что нам делать?»

Водоём: От жителей водоёмов: «Рядом построили завод и все выбросы через трубу поступают к нам. На берегу отдыхали туристы и мусор не забрали, а выкинули в воду. Раньше вода была красивая, голубенькая, прозрачная, а сейчас она тёмная, грязная, мы не можем уже тут жить, тяжело дышать. Что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!»

— ЭКОЛОГИЯ

— выполняют задание: ЭКОЛОГИЯ – это Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде (Толковый словарь).

— Среда – место обитания живых организмов

Луг, наземно-воздушная

Реки, водная среда

Почвенной или подземной

  1. Этап открытия новых знаний

— Беседа о загрязнении экологии. Что загрязняет ее? Что нужно делать для того, что бы предотвратить это? И т.д.

— Викторина (каждой группе по очереди по одному вопросу).

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

— У каждой группы на столе лежит конвертик с цифрой №3.

  • Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.

  • Вода- мать, а без матери не проживешь.

  • Срубить дерево — пять минут, вырастить — сто лет.

  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

Физминутка (подвижная)

— Поиграем в аукцион-сказок. Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать. Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)

— МЫ — АРТИСТЫ!

Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.

1 карточка

Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

2 карточка

Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

3 карточка

Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

4 карточка

Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

— Обобщающая беседа по всему, что вспомнили, что узнали, что закрепили.

Птицы

Рыбы

Звери

Кукушки

— из разрезанных листочков, составляют пословицы о экологии (у каждой группы 4 пословицы)

1. «Царевна-лягушка» — лягушка
2. «Финист — ясный сокол» — сокол
3. «Дикие лебеди» — лебедь
4. «Золушка» — крыса, ящерицы
5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — козленок
6. «Калиф аист» — аист, сова
7. «Беляночка и Розочка» — медведь
8. «Король- лягушонок» — лягушка
9. «Кот в сапогах» — лев, мышь
10. «Сказка о царе Салтане» — лебедь, коршун, комар, муха, шмель
11. «Карлик Нос» — гусыня
12. «Храбрая сердцем» — медведь
13. «Кукушка» — кукушка
14. «Иван-царевич и Серый волк» — волк

  1. Этап применения знаний

Каждая группа делиться еще на две группы по 5 человек. Каждой группе нужно создать проект,

Лес 1. Проект, что будет с лесом, если его будут загрязнять.

Лес 2. Проект, что нужно делать, что бы лес всегда был чистым

Водоем 1. Проект, что будет с водоемом, если его будут загрязнять.

Водоём 2. Проект, что нужно делать, что бы водоём всегда был чистым.

— Выполняют и защищают проект

  1. Рефлексия

«5 ступенек роста»

1. Ступенька настроения в начале работы: отличное, хорошее,

плохое;

2. Ступенька трудностей: сложно искать информацию, трудно сделать вывод, сложно оформить работу;

3. Ступенька совместимости в группе: легко и интересно, лучше работать одному;

4. Ступенька защиты: сложно, легко;

5. Результат: доволен, не доволен

multiurok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час » Путешествие по экологической тропе» 2 класс

Классный час « Путешествие по Экологической тропе»

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Отгадайте загадку куда мы совершим путешествие:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой.

Дети: Лес.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

– Каких птиц вы увидели? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель

–Отгадайте загадку. ( Нарисуем)

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
Ответ (Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5.Загадка для всех групп- чья группа будет первой?

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Кадр 12. Деревья

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.  

Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Учитель

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает

клювом  дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

 Сова – уничтожает за год  около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в     год  1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

  Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество

  насекомых  — вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

 Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть  170 комаров.

Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Трясогузка- одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых –вредителей.

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь .

Кадр 15 Охрана природы

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

-Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

А какие меры охраны природы известны в нашей стране? (заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга) Какую книгу называют  Красной?

Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок  свою планету.

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *