Школьный этап вош по информатике – Всероссийская олимпиада по информатике, задания
Содержание
Всероссийская олимпиада школьников по информатике, Школьный этап, 5-6 класс
Всероссийская олимпиада школьников по информатике
Школьный этап
2017-2018 уч.год
5-6 класс
1. (100 баллов) Таня написала на полоске бумаги подряд следующие цифры:
1 2 3 1 3 2 3 2 1.
После этого она склеила полоску в кольцо, то есть за последней единицей теперь идет перваяединица. Затем Таня разрезала кольцо между двумя цифрами так, что развернув кольцо вполоску, получилось наибольшее число. Какое это было число?
2. (100 баллов) Из предложенных букв составьте слова так, чтобы были использованы все буквы, кроме одной. Из «лишней» буквы каждого слова сложите ключевое слово. Запишите в ответе все полученные слова, включая ключевое слово.
ИРРПЕТНС
ККРАСЕН
МОАПМРГДРА
ФМОИРОИЛН
3. (100 баллов) У Марины, Кати, Сони, Лизы и Наташи живут три кошки и две собаки. Кто у какой девочки живет, если у Сони и Лизы одинаковые животные, у Кати и Сони тоже, У Сони и Наташи разные животные?
4. (100 баллов)Лесная тропинка разделена на клетки. Каждая клетка пронумерована начиная с 1.Бельчонок закопал в клетке номер 19 клад с орехами. У него есть алгоритм с двумя командами:
А. Перепрыгнуть в клетку, номер которой больше в 3 раза.
Б. Прыгнуть на 2 клетки назад.
Напишите самый эффективный (короткий) алгоритм, чтобы Бельчонок смог найти свои орехи.
Ответ записать в виде последовательности команд (например: ББААБ)
Окружной этап задания и решения: 7-8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл.
Региональный этап задания: 9-11 кл. решения: 9-11 кл.
Заключительный этап (источник: rosolymp.ru) задания: 9-11 кл. — 1 тур | 9-11 кл. — 2 тур | 9-11 кл. — 3 тур | 9-11 кл. — 4 тур
vos.olimpiada.ru
Олимпиада по информатике на тему «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников»
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 7 – 8 класс
ЗАДАНИЕ 1. «Переправа» (10 баллов)
К берегу реки подошли 30 солдат. У того же берега была лодка и в ней двое ребят. Как переправить на другой берег весь отряд, если в лодке могут ехать или двое ребят, или один солдат. Сколько раз лодка пересечет реку туда и обратно, если в конце концов она вернётся на старое место и оба мальчика будут на том же берегу?
ЗАДАНИЕ 2. РЕМОНТ МОСТА (10 балов). Мост через реку стоит на 15 опорах, обозначим их буквами латинского алфавита от A до O. Необходимо произвести ремонт опор моста, при разработке проекта ремонта была определена стоимость ремонта каждой опоры.
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
Стоимость ремонта
10
5
20
10
30
40
30
30
30
50
100
2
10
3
20
Для того чтобы мост был надёжным, можно отремонтировать только часть опор, но с соблюдением следующих условий.
1. Крайние опоры (A и O) должны быть отремонтированы.
2. Не должно остаться двух стоящих рядом неотремонтированных опор.
Составьте план ремонта моста, при котором мост будет надёжным, то есть будут выполнены перечисленные выше условия, а стоимость ремонта будет минимальной.
Решение этой задачи нужно записать в виде перечисления букв, соответствующих опорам моста, которые нужно отремонтировать. Буквы нужно записывать в алфавитном порядке, каждая буква в ответе может встречаться не более одного раза. Например, ответ ABCDEFGHIJKLMNO будет обозначать, что все опоры моста будут отремонтированы, но
этот ответ, очевидно, не будет наилучшим. Чем меньше будет стоимость предложенного вами ремонта, тем больше баллов вы получите (при условии, что предложенный план ремонта является надёжным).
ЗАДАНИЕ 3. Робот (10 баллов)
Робот на клетчатой ленте выполняет программу, указанную справа (изначально ни одна клетка ленты не покрашена).
Сколько клеток поля в процессе выполнения программы покрасит робот?
НАЧАЛО
ПОКА клетка, где сейчас стоит робот, не покрашена:
ПОКРАСИТЬ клетку, где стоит робот
ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ВПРАВО на 20 клеток
ПОКРАСИТЬ клетку, где стоит робот
ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ ВЛЕВО на 18 клеток
КОНЕЦ ЦИКЛА
ЗАКОНЧИТЬ
ЗАДАНИЕ 4. ЛИФТ (10 баллов)
В доме у Пети установили новый лифт экспериментальной модели. В этом лифте все кнопки с номерами этажей заменены двумя кнопками. При нажатии на одну из них лифт поднимается на один этаж вверх, а при нажатии на вторую — опускается на один этаж вниз. Пете очень понравился новый лифт, и он катался на нем, пока не побывал на каждом из этажей хотя бы по одному разу.
Известна последовательность кнопок, которые нажимал Петя: 1221221221.
Каково количество этажей в доме у Пети? С какого этажа Петя начал кататься на лифте? На каком этаже Петя закончил свой эксперимент?
ЗАДАНИЕ 5. ФЛАГИ (10 баллов)
Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги, вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных сигналов может передать корабль при помощи пяти сигнальных флагов, если на корабле имеются флаги трех различных видов (флагов каждого вида неограниченное количество)?
ЗАДАЧА 6. АВТОСАЛОН. (10 баллов)
В базе данных автосалона имеются автомобили марки Ford и марки VolksWagen следующих типов: минивэн, внедорожник, седан.
Были выполнены следующие запросы к базе данных продаж автомобилей салона за текущий месяц (в период запросов данные в базе не изменялись).
№
запроса
Запрос
Результат
(количество
записей)
1
Продано всего автомобилей марки Ford
39
2
Продано внедорожников и седанов марки VolksWagen
36
3
Продано всего внедорожников и седанов
65
Сколько записей выдаст следующий запрос к базе: Продано минивэнов марки Ford?
ЗАДАЧА 7. Сокращаем перемены (20 баллов)
Требуется подсчитать, на сколько раньше будет заканчиваться k-й урок, если все перемены сократить на 5 минут.
Входные данные
Вводится одно натуральное число k, не превосходящее 7.
Выходные данные
Вывести одно натуральное число — время в минутах.
Примеры
Входные данные
Выходные данные
3
10
ЗАДАЧА 8. Треугольник (20 баллов)
Определите, в какой координатной четверти расположен треугольник, образованный прямой, заданной уравнением y=ax+b, и осями координат.
Входные данные:
вводятся два числа a и b (|a|≤1000, |b|≤1000).
Выходные данные:
выводится сообщение о том, в какой четверти находится треугольник (если он существует)
Пример:
Входные данные
Выходные данные
10,7 8,9
Треугольник находится во II четверти
0 0
Треугольника не существует!
ЗАДАЧА 9. Зарплата (20 баллов)
В отделе работают 3 сотрудника, которые получают заработную плату в рублях. Требуется определить: на сколько зарплата самого высокооплачиваемого из них отличается от самого низкооплачиваемого.
Исходные данные:
X, Y, N — размеры зарплат трех сотрудников. Каждая заработная плата – это натуральное число, не превышающее 105.
Выходные данные:
целое число — разница между максимальной и минимальной зарплатой.
Пример:
Входные данные
Выходные данные
36
11
20
25
90
90
100
10
infourok.ru
Всероссийская олимпиада в Москве | Архив главных таблиц
Региональный этап (источник: ЦПМК, критерии доработаны московским региональным жюри, с сохранением количества баллов за каждый элемент ответа) задания: 9 кл. — 1 день | 10-11 кл. — 1 день | 9-11 кл. — 2 день решения: 9-11 кл. — 1 день | 9-11 кл. — 2 день видеоразбор (источник: московский оргкомитет): часть 1 и часть 2
Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru) задания: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур решения: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур
Региональный этап задания: 9 кл. — 1 тур | 9 кл. — 2 тур, проект | 10-11 кл. — 1 тур | 10-11 кл. — 2 тур, проект | 9-11 кл. — 2 тур, эссе решения: 9 кл. — 1 тур | 9 кл. — 2 тур, проект | 10-11 кл. — 1 тур | 10-11 кл. — 2 тур, проект | 9-11 кл. — 2 тур, эссе
Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru) задания: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10-11 кл. 1 тур + 2 тур | 9-11 кл. — 3 тур решения: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10-11 кл. 1 тур + 2 тур
Региональный этап (источник: ЦПМК) задания: 9 кл. — 1 тур | 10 кл. — 1 тур | 11 кл. — 1 тур | 9 кл. — 2 тур | 10 кл. — 2 тур | 11 кл. — 2 тур решения: 9-11 кл. — крит. 1 и 2 тура | 9 кл. — 2 тур | 10 кл. — 2 тур | 11 кл. — 2 тур
Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru) задания: 9 кл. 1 тур + 2 тур + 3 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур + 3 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур + 3 тур решения: 9-11 кл.
Региональный этап задания: 9 кл. 1 день + 2 день | 10 кл. 1 день + 2 день | 11 кл. 1 день + 2 день решения: 9 кл. 1 день + 2 день | 10 кл. 1 день + 2 день | 11 кл. 1 день + 2 день
Заключительный этап (источник: olympiads.mccme.ru) задания: 9 кл. 1 день + 2 день | 10 кл. 1 день + 2 день | 11 кл. 1 день + 2 день решения: 9 кл. 1 день + 2 день | 10 кл. 1 день + 2 день | 11 кл. 1 день + 2 день
Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru) задания: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур решения: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур
Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru) задания: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур решения: 9 кл. 1 тур + 2 тур | 10 кл. 1 тур + 2 тур | 11 кл. 1 тур + 2 тур
Региональный этап задания: 9-11 кл. 1 тур + 2 тур решения: 9-11 кл. 1 тур + 2 тур
Заключительный этап (источник: olymp.apkpro.ru) задания: 9-11 кл. 1 тур + 2 тур решения: 9-11 кл. 1 тур + 2 тур
vos.olimpiada.ru
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике
Просмотр содержимого документа
«5 класс»
Всероссийская олимпиада школьников по информатике
Первый (школьный) этап
Задания для 5 класса
1. В трёхзначном числе не меньше двух цифр, которые меньше 6, и не меньше двух чётных цифр. Найдите самое большое из таких чисел.
2. В вымышленной спортивной игре квиддич соревнуются две команды. Каждый гол, забитый в ворота противника, приносит команде 10 очков. Если же игрок одной из команд поймает специальный мяч снитч, то эта команда получает дополнительные 150 очков, после чего игра заканчивается. В финале очередного чемпионата Хогвартса по квиддичу встретились команды Когтеврана и Пуффендуя. После окончания матча капитан Когтеврана сообщил журналистам, что его игроки забили голы на 7, 10, 24, 37, 56 минутах матча. Капитан Пуффендуя рассказал, что его игроки забили голы на 12, 15, 20, 27, 29 минутах матча, и поймали снитч на 63 минуте. Кто выиграл в этой игре и с каким счётом? В какие периоды матча (то есть с какой и по какую минуту) в игре лидировала команда Когтеврана? В какие периоды лидировала команда Пуффендуя? А в какие периоды в матче был равный счёт?
3. Две семьи (в каждой семье есть папа, мама и дочь) хотят переправиться через реку. У них есть лодка, в которой может переправиться два человека, причем грести могут только мужчины (то есть в лодке всегда должен плыть хотя бы один мужчина). Дочки могут плыть в лодке или оставаться на берегу только с кем-либо из своих родителей. Как им всем переправиться на другой берег? Составьте план перевозки, в котором должно быть указано, кто переправляется в лодке каждый раз.
4. В 5А классе учится три друга, их зовут Андрей, Василий, Пётр. Фамилии друзей — Журавлёв, Лисицын и Соколов (фамилии перечислены не обязательно в таком же порядке, как и имена друзей). Один из них участвовал в олимпиаде по математике, другой — по информатике, третий — по русскому языку. Известно, что 1. Андрей пошёл на олимпиаду по русскому языку. 2. Пётр не любит математику, и не участвовал в олимпиаде по математике 3. Фамилия соседа Василия по парте — Соколов. 4. Лисицын участвовал в олимпиаде по информатике. Определите, кого из школьников как зовут, и кто в какой олимпиаде участвовал.
5. Есть 2014 одинаковых по виду монет и чашечные весы без гирек. Среди монет есть одна фальшивая, которая по весу отличается от настоящей. Предложите способ определить, легче или тяжелее фальшивая монета, чем настоящая, за наименьшее число взвешиваний.