cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Школьная форма будущего рисунки – Школа будущего рисунки

Школа будущего рисунки

Будущее не за горами, а уже завтра. Вопрос только в том, когда именно наступит то самое завтра. В будущем так же будут существовать школы будущего, детские сады, а сами города преобразятся. К сожалению сейчас нельзя сказать точно, каким будет это самое будущее, но всегда можно пофантазировать, а это лучше всего получается у детей. Детские рисунки будущего дадут старт фантазии вашего ребенка.

Рисунок красками город будущего.

Школа будущего.

Гимназия будущего.

Будущее глазами детей.

Школьный класс будущего.

Аэропорт.

Школьная форма.

Школьная одежда.

Школьные принадлежности будущего.

Картина будущего.

Города через 100 лет.

Детский сад.

Макет гостиницы будущего.

Связь времен.

Простой рисунок карандашами.

Школьный класс. Взгляд в будущее.

На уроке.

В детском саду.

Грядущее завтра.

Предстоящее будущее.

Завтра в мире.

Детский рисунок.

Что будет потом?

Транспорт будущего. Работа дошкольника.

Школа будущего.

МБОУ СОШ.

Варианты формы одежды.

Портфели глазами одноклассников.

Кабинет информатики.

pickimage.ru

Картинки на тему: «Школа»

Какой бы праздник ни отмечала школа, будь это День учителя, 8 Марта, 1 сентября, на воротах учебного заведения и в его стенах всегда висят плакаты и рисунки, где изображено здание школы в ответственные моменты его жизни. На фоне его могут располагаться фото или картинки детей или учителей. Традиционный сюжет картинки – или школа, куда идут красивые ученики с цветами, или здание, на фоне которого красуются изображения учеников в школьной форме и учителей, которые совместно что-то создают, работают, творят.

Какие они бывают?

На нашем сайте вы найдете красивые красочные картинки на тему «День учителя», изображения учеников начальной школы, выпускного и т.д. Картинки, фото со школой помогут создать привлекательный плакат для любого школьного праздника. Если вы воспитатель, теперь вам не нужно вырезать из книг и журналов изображения ученика начальной школы, учителя, здания и других элементов школьной жизни. Картинки, фото «Школа» можно распечатать с нашего сайта и затем использовать в работе.

На блоге присутствуют изображения не только учеников или учителей. Здесь можно отыскать иллюстрации интересных и трогательных моментов из жизни ребят. Это картинки, фото со школой на тему выпускного, первого прихода в школу, первых детских шалостей, достижений, побед. Дети очень ценят, когда учителя умеют подчеркнуть их заслуги перед другими.

Подборка материалов


Раскраски

Как их можно использовать?

Если 1 сентября уже скоро, можно создать плакат или презентацию на тему «Наша школа». Плакат рекомендуется повесить в холле, коридоре или в классе, а также красивые картинки ученика или учителя начальной школы, ведущего первоклашек на урок, можно поместить в состав презентаций для первого урока.

Если вы хотите сплотить малышей, покажите им отрывок из презентаций на школьную тематику, заведите беседы о том, как хорошо быть единым дружным классом, как это поможет в жизни, и попросите какого-нибудь ученика рассказать, какие мысли и впечатления у него возникли после просмотра одной из презентаций. Наверняка они будут настроены положительным образом по отношению к одноклассникам.

Если скоро выпускной, картинки обязательно помогут достойно украсить класс и холл, где пройдет вручение документов. Если скоро 8 Марта или другой праздник, не связанный напрямую со школьной тематикой, иллюстрации все равно станут отличным дополнением к праздничным поздравлениям учителям.

Скачайте картинки с нашего сайта и используйте их в школьной практике, для детского творчества. С их помощью ваша школа обретет новые краски.

Комаровский по теме

steshka.ru

«Школьная форма будущего» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выполнил: Суворов Кирилл Руководитель: Чусовская С.Н. СОШ №26, 3 «в» класс Школьная форма будущего

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель: Создание совершенной формы будущего школьника Задачи (Какими функциями должна обладать форма будущего?): Облегчение функций контроля ученика Забота о здоровье школьника Борьба с вредными привычками Обеспечение безопасности ученика Введение электронного дневника Сохранение индивидуальности ученика

Слайд 3

Школьная форма будущего должна включать в себя электронную начинку в наш век всеобщей компьютеризации, доступа в интернет уже невозможно представить школьную форму без всего этого. И так у школьной формы будет микрочип – процессор отвечающий за все процессы и программное обеспечение.

Слайд 4

Система определения школьника . В форму будет встроена система подключения к сотовому телефону или встроенный спутниковый телефон. Система ГЛОНАС или ДЖПИЭС для определении точного местонахождения ребенка. Так при выходе из дома она автоматически включается, экран навигатора расположенный на рукаве формы подсказывает ребенку правильный маршрут до школы. В свою очередь родитель находящийся на работе тоже сразу видит на своем компьютере, телефоне или айпаде перемещение своего ребенка. В школе стоит главный компьютер в котором установлена вся информация о его учениках и уникальных идентификаторах микрочипов школьников .

Слайд 5

У дежурного оператора в школе тоже высвечивается информация — его ученик вышел из дома соответственно в школьной форме и направляется в школу. Данная система в первую очередь предназначена для родителей она позволяет контролировать действия ребенка , дает уверенность мамам, что она видит его и ребенок не потеряется. Также по этой системе передается информация – сегодня актированный день, школа закрыта для таких – то классов. Если все таки ребенок идет в школу, оператор сидящий в школе должен принять все меры вернуть ребенка домой или довести до школы, но не дать ему потеряться

Слайд 7

Здоровье Ученика Главная задача школьной формы и микрочипа это ответственность за здоровье ребенка. В наше время около 20% школьников заканчивает школу с приобретенным во время учебы искривлением позвоночника – сколиозом. Из- за этого идут большинство болезней нашего организма. В первую очередь из –за неправильной осанки ребенка сидящего за партой. Все мы родители помним себя за учебой и эти такие дорогие нам замечания учителей – Кирилл не горбься, сядь прямо, выпрями спину! В школьной форме будущего в районе поясницы, спины с переходом на плечи и грудь будут находится нанониты – маленькие роботы.

Слайд 8

роботы под управлением микрочипа который будет знать специальное положение спины ребенка с правильной осанкой. В случае когда ученик сидит в искривленной позе некоторое время микрочип дает команду нанонитам , те в свою очередь начинают плавно формировать каркас наподобие корсета тем самым выпрямляют спину, исправляют осанку и наш ученик сидит прямо! Даже если он сопротивляется этому, это требует физических усилий, мышцы человека тренируются, крепнут и со временем все наши дети привыкают к правильной осанке.

Слайд 9

Медицинские модули Так же программа позволяет подключать специальные медицинские модули для детей с проблемами со здоровьем. Для детей с проблемами сердца – датчики сердцебиения, измерения пульса, измерения кровяного давления. Для диабетиков – замеры уровня сахара в крови. Астматиков, аллергиков датчики дыхания и плюсом средства спасения (лекарства) для ребенка. Данный медицинский модуль передает информацию не только родителю и школьному врачу но и лечащему врачу конкретному специалисту у которого наблюдается ребенок. Так же следует отметить обязательное наличие в школьной форме специального датчика (отдельная независимая система)отвечающий за потерю пульса, большую кровопотерю у ребенка выдающий красный уровень тревоги и оповещающий сразу как родителей, школу так и скорую медицинскую помощь.

Слайд 10

Борьба за здоровый образ жизни В эту форму я предлагаю также включить различные датчики – такие как: датчики реагирующие на сигаретный дым, пары алкоголя, наркотики. Вы спросите зачем? Посмотрите на данные статистики. Стоит ученику только закурить или выпить как система сразу же дает команду микрочипу тот в свою очередь включает сигнал жёлтой тревоги по системе спутниковой связи ГЛОНАС оповещает родителя, оператора в школе, классного руководителя выдает его точное месторасположение. Вариант ответа Все Пол муж жен до 10 лет 12% 20% 5% в 10-13 лет 15% 18% 12% в 13-16 лет 33% 30% 36% в 16-20 лет 30% 24% 36% после 20 лет 10% 8% 11% В каком возрасте Вы впервые попробовали сигареты? В каком возрасте Вы впервые попробовали алкоголь? Вариант ответа Все Пол муж жен до 10 лет 4% 6% 3% в 10-13 лет 10% 10% 9% в 13-16 лет 37% 35% 38% в 16-20 лет 42% 42% 43% после 20 лет 7% 7% 7%

Слайд 11

По данным маршрутизатора не составит особого труда выявить куда заходил ребенок т.е. где купил алкоголь или сигареты. Дополнительно следует ввести на акцизных марках особый наночип (стоимость акциза я думаю это позволит) и при покупке микрочип школьника выдаст всю информацию сразу после продажи в магазине. Это позволит выявить нерадивых продавцов которые ради прибыли готовы наживаться на здоровье наших детей. Такая система обезопасит детей от негативного влияния с которым нам следует бороться сообща.

Слайд 13

Школьник на улице Особое внимание я думаю следует уделить проблеме дорожного травматизма . Включить обязательные светоотражательные элементы в школьную форму. Ребенок с ними становится на порядок заметнее на улице . Также электронная начинка нашей формы будет показывать правильный путь для перехода дороги и движению по тротуарам, реагировать на переход дороги в не положенном месте записывать данную информацию передавать родителям, классным руководителям, в ГАИ. Эти случаи будут сигналом для проведения дополнительных уроков по безопасности дорожного движения и разбором конкретных случаев наших маленьких школьников, что в свою очередь гораздо эффективнее чем в общем.

Слайд 14

Электронный дневник Наконец пора уже вводить электронные дневники, помимо основного бумажного они просто необходимы. При выходе из школы домой вся информация об оценках а главное о домашнем задании скидывается в память нашей электронной формы. По ходу выполнения домашних заданий ученик отмечает в дневнике их исполнение. Родители в свою очередь раз в неделю ставят свою электронную подпись в дневнике об ознакомлении. Этот дневник ученик уже не сможет потерять, стереть, или утаить информацию все доступно родителям в очень удобной и доступной форме.

Слайд 15

самовыражение ученика через форму Одной из причин нежелания носить форму считается потеря индивидуальности ученика как личности, особенно это не желание развито у детей. Одним из выходов из этого положения как мне кажется это создать зоны индивидуальности школьника на форме. То есть некие области на плече, на груди пиджака с права, с лева может дополнительно на спине где ребенок может что-нибудь нарисовать, пришить, вышить, приклеить наклейку абсолютно любую по своему желанию.

Слайд 16

Это даст выход той индивидуальности, красоты души ребенка он будет спокоен и горд за себя. У каждой школы может быть свой стиль формы но в пределах школы один. Поменять тон, полутон формы должно быть возможно а вот полностью поменять цвет формы одного ученика должно быть недопустимо или оговорено в специальных условиях данной школы.

Слайд 17

Эпилог Итак я попытался увидеть будущее школьной формы решая поставленные задачи. Данная школьная форма это не далекое будущее, многие технологии доступны уже сейчас, все зависит от нас родителей, нашему отношению к своим детям. И самое главное никакая супер современная форма не заменит нашей с вами любви к детям!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Научно-исследовательская работа «Школьная форма: прошлое, настоящее, будущее»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 г.Анадыря »

я

Выполнен :

учениками 3.1 класса

Руководитель-консультант :

Цитович Т.Г.

учитель начальных классов

Анадырь 2014

Цель исследования:

Повышение интереса и рейтинга школьной формы среди одноклассников

я

Задачи :

1. Изучить историю появления школьной формы.

2. Провести опрос среди учителей, родителей, учеников о значимости школьной формы

3. Сделать сообщение для одноклассников «Школьные формы разных стран».

4. Провести конкурс дизайнерских работ школьной формы.

5. Сделать выводы по теме «Школьная форма: прошлое, настоящее , будущее.

я

29.10.16

3

Когда же появилась форма в России?

  • 1834 год … Был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Так появилась школьная форма для мальчиков.
  • 1896 год… Утверждено положение о гимназической форме для девочек.

29.10.16

3

Почему же для учащихся учебных заведений царской России была введена форменная одежда?

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились.

29.10.16

Форма

мальчиков

девочек

была военного фасона: темно-синие фуражки с тремя белыми кантами, черным козырьком; гимнастёрки, шинели, отличающиеся только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами .

радовала коричневыми платьями, фартучками, белыми воротничками, скромными фасонами.

29.10.16

Школьная форма в советское время

  • В 1918 году вышел Декрет «О единой школе…»
  • Форма учащихся была отменена.
  • В СССР снова ввели единую

школьную форму.

29.10.16

Школьная форма в советское время

29.10.16

Школьная форма в советское время

Девочки носили тёмно-коричневые шерстяные платья с чёрным передником (белым по праздникам).

Мальчики – серые военные гимнастёрки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными клапанами на груди, ремень с пряжкой и кепку с кожаным козырьком.

29.10.16

Элементы школьной формы

Пионеры носили – красный галстук ,

комсомольцы – комсомольский значок,

октябрята- октябрятский значок

Цитович Татьяна Георгиевна с сестрой

1965-1966 год

29.10.16

Школьная одежда несколько раз менялась.

В 1962 году мальчики стали носить серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась прежняя. Снова вернулись к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам, отложным воротничкам. У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем – символ просвещения.

29.10.16

Школьная одежда несколько раз менялась.

Цитович Татьяна Георгиевна со своими третьеклассниками 1979-1980 г.г.

1988 год Декина Валентина Федоровна со своими учениками

Цитович Татьяна Георгиевна с подругами 1977 год

29.10.16

Декина Валентина Федоровна 1966 год

Мнения специалистов-психолога

«При выборе школьной одежды важно учитывать мнение учащихся ».

29.10.16

Мнения специалистов-учителей

«Форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса».

29.10.16

Мнения специалистов

29.10.16

29.10.16

Социологический опрос

29.10.16

Результаты опроса Департамента образования, культуры и молодежной политики ЧАО и отдела образования городского округа Анадырь

29.10.16

29.10.16

29.10.16

А что же сейчас?

Школьная формаобязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

29.10.16

Но на последний звонок девочки по-прежнему надевают форму с белым фартуком и завязывают белые бантики

29.10.16

Школьная форма разных стран мира

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

Во Франции единая школьная форма существовала

в 1927-1968 годах.

29.10.16

Школьная форма разных стран мира

Япония

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений .

29.10.16

Совместная работа Алены Чекан и ее мамы Илоны

29.10.16

Совместная работа Полины Кузнецовой и ее мамы

29.10.16

Совместная работа Карины Кондрашенко и ее мамы

29.10.16

ВЫВОДЫ

  • В заключение нашей работы мы хотим сформулировать основные аргументы:
  • Для достижения этой цели мы составили историческую справку и проследили развитие школьной одежды на разных этапах становления России.
  • Отметили, как одеваются современные школьники в разных странах мира.
  • С помощью социологического опроса выявили отношение и причины данного отношения учащихся, учителей, родителей , к школьной форме.
  •   А также провели мини-исследование.
  • Презентовали модели школьной формы, сшитые нашими родителями и нами.

29.10.16

Используемая литература

  • Wikipedia «Большой город»
  • Журнал «Справочник классного руководителя» №9.2008 год.
  • Сайт «Школьная форма»

29.10.16

Ссылки на сайты

 

  • Одежда и мы. http:\\www.women.ru
  • Открытый класс. http://www.openclass.ru/
  • Электронные образовательные ресурсы. http://eorhelp.ru/  

29.10.16

Над проектом работали :

Кондрашенко Карина

Лапочкин Евгений

Чекан Алена

Зеленко Соня

Кузнецова Полина

Литвинова Юля

Малхасян

Генрик

29.10.16

kopilkaurokov.ru

Школьная форма будущего: кибер-дети или дети цветов

Стоит заметить, что за пределами школы моя мама слушает рок и одевается по-другому. Вот ее одноклассницы — все как на подбор. И все за пределами школы выглядят абсолютно по-разному.

 

Я и мой одиннадцатый класс. Короткие юбки, новые модные платья и высокие каблуки. Мы выпускаемся из школы. Учителя, конечно, не так восторженно смотрят на наш внешний вид, но и ничего особо не говорят. Хотя годом ранее одну из особо эксцентричных девочек отчислили из-за экспериментов с внешностью. Директор престижной гимназии без чувства юмора отнесся к многочисленному пирсингу и розовым волосам.

Сейчас проблема школьной формы — это проблема номер один. Ученики начальной школы спокойно носят одинаковые наряды и это неудивительно — ведь они не знают, что бывает по-другому. Тут дело даже не в том, каковы причины возникшей ситуации: есть и положительные моменты, и отрицательные. Основным минусом, на мой взгляд, является отсутствие у детей возможности формировать свой собственный вкус.

Panda Kids

Интересно, что изменится в будущем? К чему повернется ход истории? Смогут ли дети будущего самостоятельно выбирать свой имидж и стиль. У меня сформировалось несколько идей, касаемо подобного положения вещей, но они, скорее, из серии фантастики. Так что мнение автора может не совпадать не только с мнением редакции, но и вообще с мнением кого-либо. Итак, представьте, прошло 10 лет. Или 20. Или больше. Вообще не имеет значения.

Человечество на данном этапе своего развития стремится к минимализму. Этот стиль в одежде также выбирает все больше людей. Поэтому школьная форма, в любом случае, будет подвержена подобного рода изменениям. Тогда девочки будут носить однотонные монохромные платья футляры. Прическа — это гладкие приглаженные волосы, собранные в пучок. Мальчики — это строгий костюм и обязательный галстук. Все строго, официально и под копирку. Цвета — синий и черный.

Panda Kids 01680 Panda Kids 04780

 

Второй вариант, который вполне может проявиться в будущем — это полная свобода. Тогда, на мой взгляд, мы планомерно возвратимся к «детям цветов». Поскольку уже давно доказанный факт истории: все возвращается на круги своя. И не только касаемо политики и стиля правления, но и fashion-индустрии, в частности. Поэтому, как ни крути, — без хиппи нам не обойтись. Вновь мы будем встречать на улицах больших и не очень городов молодых людей и девушек к брюках-клеш и цветных юбках. Это будет проявлением их собственной индивидуальности.

Rose Kelly 9107 Rose Kelly 9172

 

Третий вариант — это отсылки к футуризму. Все-таки фантастические блокбастеры о спасении человечества и о его тотальном вымирании дают свое: многие уже спят и видят, как стремятся победить инопланетный разум. В этом случае форма, скорее всего, будет напоминать обычный комбинезон из гладкой ткани. Думается, что какого-то победного цвета: скорее всего красного. Тогда, изучая слабые места инопланетных существ, детям-школьникам будет удобно передвигаться.

Кадр из фильма «Дети шпионов 3»

На самом деле, вариантов может быть множество и каждый из них вполне реален. Осталось дождаться и посмотреть — какой из прогнозов стал реальностью.

Анна Неретина

Copyright © 2013 by belmoda.ru. Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца – ООО «БелМода».

www.belmoda.ru

Школьная форма — О том, что мне интересно

Завтра Первое сентября!!! Навеяло… Пересмотрела много материала, решила как-то скомпоновать. Вот, что получилось

История школьной формы в СССР и России

Если вспоминать советские времена и школьные годы, то у многих сразу возникают ассоциации со школьной формой. Некоторые припоминают ее коричневой с белыми воротничками, некоторые синей. Одни вспоминают нарядные белые переднички, а другие – большие банты на голове. Но все согласны с тем фактом, что в советское время школьная форма была обязательной, и вопрос о том, носить форму или не носить, не подлежал обсуждению. Наоборот, за несоблюдение школьной дисциплины строго наказывали. Память о школьной форме СССР живет до сих пор.

У школьной формы в России богатая история.

До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей: дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Точная дата введения школьной формы в России — 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
До 1917 года фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) — соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.


В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1896году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 — 9 лет — коричневый (кофейный), 9 — 12 лет — голубой, 12- 15 лет — серый и 15 — 18 лет — белый.


Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды:
1. «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
2. темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
3. По праздникам – белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».
Цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения.
Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц: для воспитанниц 6 — 9 лет — коричневый (кофейный), 9 — 12 лет — голубой, 12 — 15 лет — серый и 15 — 18 лет — белый.


Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

1945 г. М. Нестерова. «Учись на отлично!»

Кадр из киноф-ма «Два капитана»

Период «бесформенности» длился до 1948 года. Школьная форма становится вновь обязательной. Новая форма напоминала старые формы гимназистов. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки — коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником — белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
Пионерский галстук нужно было уметь правильно завязывать. Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи»:Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Строго регламентировались причёски — под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем. Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника», а также в фильмах «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч» и др.В журнале «Модели сезона» за 1968 г. описывается новая школьная форма, которая «вот-вот должна была быть введена в качестве обязательной во всех советских школах».»Форма значительно отличается от старой: она синего цвета, девочки будут носить не платье с фартуком, а сарафан или костюм с блузкой. Форма мальчиков 1-3 класса состоит из двух пар брюк (коротких и длинных) и свободной прямой курточки без подкладки. Форма для школьников пионерского возраста — 4-7 классов — состоит из платья-костюма для девочек и костюма для мальчиков; на рукавах пионерские эмблемы. Девушкам и юношам 8-10 классов предлагается комсомольско-школьная форма. В зависимости от особенностей фигуры девушкам сможет выбрать платье-костюм с прямой юбкой и двубортным жакетом или юбку в складку и однобортный жакет. Юноши тоже смогут выбрать костюм с прямым пиджаком или с мягкой курткой спортивного характера. Для школьников всех возрастов принят единый головной убор — синий берет.» В 1973 году произошла новая реформа школьной формы, но обязательной она так и не стала, многие остались привержены фасонам старой формы. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника».

cheshzhanna.livejournal.com

Одежда будущего | Будущее | Мир фантастики и фэнтези

Наши улицы выглядят бесцветно и упаднически. Люди носят ничтожную, безжизненную, декадентскую, пессимистичную одежду. Давайте создадим вещи будущего — они будут очень счастливые, простые и милые, они будут доставлять удовольствие телу, и в них будет просто взрыв цвета.

Футурист Джакомо Балла, «Манифест об одежде человека будущего», 1913 год

За последние сто лет развитие одежды значительно отстало от прогресса науки. Синтетика, «молнии», «липучки», кнопки, новые краски — вот, пожалуй, и все дары космического века. Причуды моды отчасти компенсируют дефицит технических новаций, но индустрия одежды по-прежнему остаётся консервативной. Мы носим те же предметы гардероба, что и наши предки тысячи лет назад, и сделаны они зачастую из тех же природных материалов. Неужели и в далёкой-далёкой галактике, куда не ступала нога человека, в моде будет строгий чёрный костюм из английской шерсти?

«Ну уж нет!» — говорят фантасты. Их воображение значительно опережает возможности науки и запросы посетителей магазинов prêt-a-porter. Если верить книгам, фильмам и играм, через каких-нибудь 50 лет на наших вешалках будет висеть что-то невообразимое. Учёные пытаются идти в ногу с человеческой фантазией и вносят в моду высокие технологии, неподвластные модельерам. Что же из этого всего получится?

Платье из стекловолокна, двигающее панелями по команде с пульта. Пример «моды будущего» без будущего.

В одежде нет ничего особенного до тех пор, пока она колышется на бельевой верёвке. Однако когда мы надеваем её — вот тут и начинаются трудности. Жарко, неудобно, слишком громко шуршит, мнётся, быстро покрывается катышками, легко пачкается и плохо отчищается, на солнце выцветает, а под дождём расползается на куски.

Эти проблемы вечны. Идеальной одежды не бывает. Две тысячи лет назад простые люди носили хламиды из грубой, колючей ткани нежно-трупного цвета, сшитой толстыми нитками. Сегодня в нашем распоряжении нейлон, полиэфирные волокна, эластомеры вроде «Лайкры» фирмы «Дюпон» и прочие синтетические материалы — главные достижения гардеробной индустрии 20 века. Путь одежды с вешалки на помойку стал длиннее, но пользы от неё столько же, как и во времена фараонов. Одежда по-прежнему лишь прикрывает срам и защищает от непогоды.

Есть вещи, которые не меняются веками. К примеру, ложка космического пехотинца ничем не будет отличаться от ложки римского легионера. Однако человеческая одежда — не идеал функциональности. Можно увеличивать количество карманов и пришивать светоотражающие ленты. А можно вспомнить о том, что одежда — вещь, которую мы носим дольше и чаще, чем часы с мобильными телефонами. Так почему же её до сих пор не коснулись высокие технологии?

Вот, пожалуйста — самое простое и очевидное: если одежда должна греть, то почему бы не помочь ей в этом? Существуют электрические одеяла-грелки. Автомобильные сиденья с подогревом давно стали нормой, а не излишеством. Тёплые полы, наконец…

Одежда с подогревом тоже есть. Она используется службами спасения для борьбы с переохлаждениями. Её предлагают рыбакам, охотникам, геологам, работникам торговли на улицах. На заказ сделают что угодно — от жилета до электростелек в ботинки. Она эффективна при температуре до -50 градусов и гораздо легче тёплой одежды для экстремальных видов спорта. Питание — от чего угодно, начиная с автомобильной электросети, заканчивая литиевыми аккумуляторами.

Термоодежда WarmX.

Подвох в том, что система обогрева одежды очень прожорлива и «съедает» блок из 6 пальчиковых батареек за несколько часов. После чего в ней становится очень холодно, ведь «пассивное» утепление очень слабое. Кстати — к тому времени, когда вам захочется включить «отопление», батарейки могут попросту «сесть» на морозе.

Дешёвые модели термоодежды могут бить владельца током и полностью выходить из строя под дождём. Возможность регулировать температуру обычно ограничена или вообще отсутствует. Наконец, цена. За качественную термоодежду просят столько, что вместо одной куртки можно накупить бабушкиных свитеров на целую арктическую экспедицию.

Чтобы стать массовой в 21 веке, такая одежда должна быть дешёвой и греть как минимум 8 часов подряд. А пока что она интересует лишь людей героических профессий и экстремальных увлечений.

С

www.mirf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *