cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 класс литература планета знаний – Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Планета знаний» | скачать бесплатно

УМК «Планета знаний» 3 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.
 не включен в федеральный перечень 
CD. Русский язык. Электронный учебник. 3 класс
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Русский язык. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык». 3 класс. В 2-х частях
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Русский язык. Дидактические карточки-задания к учебнику Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык». 3 класс
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Русский язык. Контрольные и диагностические работы к учебнику Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык». 3 класс
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Русский язык. Тесты и самостоятельные работы. К учебнику Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой О.Б. «Русский язык». 3 класс
Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем сомнительные согласные в корне слова. 2-3 классы.
Ветров Е.В., Ветрова Т.В.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем безударные гласные в корне слова. 2-3 классы
Ветров Е.В., Ветрова Т.В.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем непроизносимые согласные в корне слова. 2-3 классы.
Ветров Е.В., Ветрова Т.В.

Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. Проверяем правописание букв в корне слова. 3-4 классы
Ветров Е.В., Ветрова Т.В.

Русский язык. Парные звонкие и глухие согласные. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий. 3-4 классы
Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

Русский язык. Гласные и согласные в приставках. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий. 3-4 классы
Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Тренировочные задания для формирования предметных и метапредметных учебных действий. 3 класс
Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

Русский язык. Безударные гласные в окончаниях слов. Тренировочные задания для освоения учебных действий. 3 класс
Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

200 занимательных заданий по русскому языку. Учимся разгадывать и составлять ребусы. 1-4 классы
Андрианова Т.М.

Русский язык. 200 заданий по русскому языку для тематического контроля. Безударные гласные в корне слова. 2-3 классы
Журавлева О.Н.

Русский язык. 200 заданий по русскому языку для тематического контроля. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. 2-3 классы
Журавлева О.Н.

Русский язык. Части речи. Тренинговая тетрадь. 2-4 классы
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Русский язык. Разбор слова по составу. Тренинговая тетрадь. 2-4 классы
Узорова О. В., Нефедова Е. А.

Русский язык. Безударные гласные. Тренинговая тетрадь. 3-4 классы
Узорова О.В., Нефедова Е А.

Русский язык. Словарные слова. Тренинговая тетрадь. 3 класс
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 3-х частях
Кац Э.Э.
 не включен в федеральный перечень 
CD. Литературное чтение. Электронный учебник. 3 класс
Кац Э.Э.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение». 3 класс. В 3-х частях
Кац Э.Э.

Литературное чтение. Проверочные и диагностические работы к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». 3 класс
Кац Э.Э., Миронова Н.А.

Литературное чтение. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». 3 класс
Кац Э.Э., Миронова Н.А.

Литературное чтение. Тетрадь проектов к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». 3 класс
Кац Э.Э.

Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование
Кац Э.Э.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

СD. Математика. Электронный учебник. 3 класс
Башмаков М.И., Нефедова Е.А.

Математика. Рабочая тетрадь к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика». 3 класс. В 2-х частях
Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Математика. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика ». 3 класс
Нефедова М.Г.

Математика. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика». 3 класс
Нефедова М.Г.

Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки
Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Математика. Разные виды задач. Скорость и движение. Производительность и работа. Тренировочные задания. 3 класс
Рыдзе О.А.

Математика. Работа с информацией. Таблицы, диаграммы. Тренировочные задания. 3 класс
Рыдзе О.А.

Математика. Табличное умножение и деление. Тренинговая тетрадь. 2-3 классы
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика. Счет в пределах 100 с переходом через десяток. Тренинговая тетрадь. 2-3 классы
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика. Простые задачи на умножение и деление. Тренинговая тетрадь. 2-3 классы
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика. Примеры на порядок действий. Тренинговая тетрадь. 2-4 классы
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика. 200 заданий по математике для тематического контроля. Табличное умножение и деление. 2-3 классы
Ордынкина И.С., Харламова О.А.

Математика. 200 заданий по математике для тематического контроля. Решение задач. 3 класс
Селькина Л.В., Худякова М.А.

Математика. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Тренинговая тетрадь. 3 класс
Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
 не включен в федеральный перечень 
СD. Окружающий мир. Электронный учебник. 3 класс
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.

Окружающий мир. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир». 3 класс
Потапов И.В.

Окружающий мир. Проверочные и диагностические работы к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Пота пова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир». 3 класс
Потапов И.В., Калинина О.Б.

Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.

Наверх

Учебные пособия к нескольким предметам
Итоговые проверочные работы. Русский язык. Математика. Итоговая комплексная работа. 3 класс
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б., Нефедова М.Г., Журавлева О.Н.

Обучающие комплексные работы. 3 класс. (Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир)
Калинина О.Б.

Наверх

schoolguide.ru

3 класс. Элла Кац. Литературное чтение. Учебник в 3-х частях — 3 класс — Учебники — ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН

3 класс. Элла Кац. Литературное чтение. Учебник в 3-х частях

«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров. Весь материал разделен на инвариантную и вариантную части. В инвариантной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариантной части — задания, выполняемые по выбору учителя. Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитию способностей у детей к литературному творчеству, обогащению словарного запаса учащихся, на отработку техники чтения и формирование навыков выразительного чтения.

КУПИТЬ УЧЕБНИК

Смотреть электронную версию учебника на сайте издательства 

СОДЕРЖАНИЕ

«Уж небо осенью дышало…»

К.Г.Паустовский «Барсучий нос»
И. Бунин «Листопад».
М. Пришвин. Из книги «Дорога к другу».
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
К. Паустовский «Подарок»

Народные сказки

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).
«Жаба-королева» (литовская народная сказка)
«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

Поэтические страницы

А.С.Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»
Ю. Мориц «Песенка про сказку».
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).
Г. Сапгир «Сны».

О мужестве и любви

В. Белов Из книги про Мальку.
И. Тургенев «Воробей».
Н. Гарин-Михайловский « Тёма и Жучка».
Л. Толстой «Прыжок».

«Зимы ждала, ждала природа…»

С. Есенин «Разгулялась вьюга…»
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…»
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Авторские сказки

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Л.Толстой «Царь и рубашка».
С.Седов «Король красуется».

Басни
Что такое басни?
О.Мандельштам «Муха».
Басни Эзопа.
Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
И.А.Крылов «Слон и Моська».
И.А.Крылов «Две Бочки».
Пословицы.

Братья наши меньшие

А.П.Чехов «Белолобый».
М.Пришвин «Лимон».
Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
К.Паустовский «Кот Ворюга».
А.И.Куприн «Завирайка».

О совести и долге

Ю.Яковлев «Полосатая палка».
А.Платонов «Разноцветная бабочка».
Алим Кешоков «Мне больно, мальчики».
К. Паустовский «Тёплый хлеб».
К. Ушинский «Слепая лошадь».

Весна пришла

Народные песни о весне.
А.Фет «Весенний дождь».
М.Пришвин «Лесная капель».
К.Бальмонт «Золотая рыбка».

А.Фет «Рыбка».
В.Астафьев «Весенний остров».

И в шутку и всерьёз

Шутки-прибаутки.
«Болтливая баба» (русская народная сказка).
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».
С. Маршак «Про двух соседей».
С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»
М.Зощенко «Великие путешественники».
А.Дорофеев «Укушенные».

skazvikt.ucoz.ru

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Э. Э. Кац. 2013. Планета знаний. (Учебная литература)

Пожаловаться на книгу

Автор: Э. Э. Кац

Жанр: Учебная литература

Серия: Планета знаний

Год: 2013

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров.

Весь материал разделён на основную и вариативную части. В основной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя. Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитие способностей детей к литературному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся и формирование навыков выразительного чтения.

Метки: Начальная школа Задания по литературе Тесты по литературному чтению Литературное чтение

Предлагаем Вам скачать фрагмент для ознакомления книги «Литературное чтение. 3 класс. Часть 1» автора Э. Э. Кац в электронном виде в форматах FB2 а также TXT. Также есть возможность скачать произведение в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для загрузки книги формат FB2 или TXT, которые на данный момент поддерживаются практически любым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными ПК. Книга вышла в 2013 году в серии «Планета знаний». Полную версию произведения можно купить в интернет магазине с доставкой в течение пары дней или же сразу скачать, если выбрать недорогую электронную версию. Полную версию произведения можно купить в интернет магазине с быстрой доставкой в течение нескольких дней или же сразу скачать, если выбрать недорогую электронную версию.

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)
FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Литературное чтение. 3 класс. Часть 1» онлайн
Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Литературное чтение. 3 класс. Часть 1» можно в книжном интернет магазине Литрес
Купить и скачать

Похожие книги

Математика. 4 класс. Часть 2

М. И. Башмаков Учебная литература Планета знаний

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. Это комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государств…

Музыка. 1 класс

Т. И. Бакланова Учебная литература Планета знаний

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Музыка» издается методическое пособие. …

Окружающий мир. 1 класс

Г. Г. Ивченкова Учебная литература Планета знаний

«Планета знаний» – учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методическое по…

Русский язык. 1 класс

В. А. Илюхина Учебная литература Планета знаний

«Планета знаний» – учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Русский язык» издаются рабочие тетради и методическое посо…

Математика. 3 класс. Часть 1

М. И. Башмаков Учебная литература Планета знаний

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. Это комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государств…

Показать еще

bookash.pro

Конспект урока литературное чтение 3 класс Планета знаний

Конспект урока литературного урока в 3 класса

Тема урока

Место урока по теме

Генрих Сапгир «Сны»

4 урок из раздела «Поэтические страницы»

Тип урока комбинированный

Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание

Цель урока

Задачи урока

Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.

Предметные:

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.

— Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.

-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

— уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

— уметь работать в парах и оценивать

— уметь самостоятельно ставить цель урока

-уметь анализировать достижения поставленной цели урока

— анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Метапредметные:

познавательные УУД:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

коммуникативные УУД

-Формирование умения работать в группах,

-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.

-умение читать выразительно.

регулятивные УУД

-учиться оценивать свои мысли и высказывания.

Личностные:

— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

ИКТ. Презентация раздаточный материал.

Технологическая карта урока

  1. ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна

  2. Класс: __3 Дата 10.11.17г .Предмет _ литературное чтение

  3. Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»

Организационный

3

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

– Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным!

Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

СЛАЙД 1-2 презентации

Аудиозапись стихотворения.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

Слушают и смотрят , оценивают

Актуализация знаний

5

Проверка знаний по пройденному

-_Какой раздел мы изучаем?

+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?

Домашнее задание выразительное чтение.

Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку.

Опрос по разделу

Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.

Отвечают,

Оценивают друг друга

Постановка темы и цели урока

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

— Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.

— Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир

— Хотите познакомиться с его творчеством? Правильно ребята , а название этого стихотворения вы попробуете угадать сами.

Посмотрите, на экран, какие ассоциации возникают у вас , когда вы их видите?

Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир

Назовите тему и цель урока.

Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,

СЛАЙД 3-5

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

9

Знакомство с биографией

Физминутка-Артикуляционная разминка

— С его биографией вас познакомят Женя и Аида.

Релаксация и дыхательная гимнастика.

— Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.

— Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.

Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.

Наблюдение,

работа с текстом

Речевая разминка

СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые)

Смотрят и читают биографию Сапгира

Выполняют действия в соответствии с текстом

Читают слова со слайда

 5

5

Обогащение словарного запаса

Знакомство с произведением

Предлагаю объяснить значение слова «пенсне»

Подбери синонимы к словам

Чудак-шутник, весельчак, затейник, чудик

Пасмурный-хмурый, темный, мрачный, дождливый, невеселый

Лукавый- хитрый, коварный, притворный

Эти слова встретятся в тексте.

-Ребята, давайте прослушаем стихотворение «Сны»

Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется?

Наблюдение,

работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88)

СЛАЙД 7 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов

СЛАЙД 8-9

Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, работают в парах, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и

 

Проверка понимания прочитанного и повторное чтение

-Кто ответит? Как нужно читать?

о чем говорят короткие строчки?

+делаем паузы

-Почему поэт называет своих героев чудаками?

Чтение вслух по столбику, по цепочке

-Как Сапгир относится к чудакам?

— Какие же стихи у Сапгира? Ответьте на вопрос ,прочитав отрывок из стихотворения.

Откуда прилетали сны к чудакам?

Что прячет под подушкой бородач и зачем?

Как ложился спать старик? Какие сны ему снились?

Для чего чудаки брали с собой карандаши?

Для чего брали магнитофон?

Работа с текстом стихотворения

СЛАЙД 10

Отвечают на вопросы,

Готовятся к чтению вслух

Читают вслух выразительно

Первичное закрепление нового материала

10

Продолжение изучения произведений Сапгира

-Как вы думаете, какие это люди, помог ли вам их сон понять какие это герои?

-А чтобы увидеть вашими глазами этих героев вы поработаете иллюстраторами оформим это стих-е вашими работами.

-Кто такой иллюстратор? (художник-оформитель) Он должен внимательно прочитать и понять все особенности этого героя.

-Ребята у вас такое задание, вам необходимо внимательно прочитать текст и нарисовать портрет героя.

Самостоятельная работа,

рефлексия,

СЛАЙД11

Проводит инструктаж обучающихся.

Раздаю стихи каждому

Организует выступление групп, обмен мнениями

Защита мини-проектов.

По очереди читают стихи, озаглавливают.

Наклеивают на странички

, рефлексию

Рефлексия. Подведение итогов

3

Осознание каждым обучающимся степени овладения

-Вам понравились стихи?

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Я хорошо…

  • Мне захотелось…

Проверяет знания детей,

СЛАЙД 12—13

Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке

Подводят итог.

Производят предварительную оценку работы

Оценивание

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Помните в начале урока мы показывали карточки с вашим настроением, так в конце урока хотелось узнать изменилось ли оно.

Сегодня все активно работали. (выставление оценок)

Домашнее задание выразительное чтение.

Рефлексия, самооценка

Прошу определить, как читали и работали

Проговаривают

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний»

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Тема

Задачи

 Словарная работа

Анализ произведения.

Работа в парах.

Физ.минутка

Работа над выразительностью чтения.

1)Познакомиться со стихотворением.

 

-Примите позу слушателя.                                                        

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

—  Какое настроение вызвало у вас это произведение?

— Молодцы, вы внимательно меня слушаете!

-К какому жанру отнесем данное произведение?(. Если не отвечают, то задаю наводящие вопросы. В художественной литературе встречаются произведения разных жанров басни, рассказы, сказки. А наше произведение к какому жанру отнесем?)

-Почему так решили?

-Образы каких времен года Федор Иванович Тютчев изобразил?

        

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие задачи будем решать?

— Учиться видеть и различать образы  в стихотворении;

— Совершенствовать навыки  выразительного чтения;

— Воспитывать бережное отношение к природе; чувство прекрасного .

  -Возьмите рабочий лист № 1. Прочитайте стихотворение самостоятельно.  Подчеркните те слова, которые затрудняют восприятие текста.

-Значение каких слов было непонятно?

-Засуетилось- рабочий лист задание под № 2

 -Нудит принуждать, заставлять. Это слово Тютчевское. Образовал его от слова Нудный, то есть монотонный, надоедливый, докучливый.  в данном произведении оно имеет смыл принуждения, заставляет уйти.

-Недаром злится – подберите синонимы .

-Пуще –сильнее.

-Хлопочет значение данного слова предлагаю зачитать из толкового словаря Ожегова .

-Взбесилась- пришла в ярость, сильный гнев, сильно разозлилась;

-Наперекор — подберите синонимы.

-Подняли трезвон – определите корень слова, что значит ТРЕ?

Давайте прочитаем первую строфу.

— Что такое строфа? (это части стихотворения в данном случае это чеверостишия)

-Какие действия совершает зима?

-А весна?

— Как может стучаться весна?

-Что значит гонит со двора?

-Какой прием использует Тютчев?( СЛ  ).

-Почему

Олицетворение – это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, живых существ.

  Давайте прочитаем 2 строфу.

—  Что имел в виду автор, говоря  ВСЕ?

-Почему птицы с приходом весны поднимают трезвон?

-Докажите словами из текста.

Одним из тех кто засуетился в первую очередь , является жаворонок. Он одним из первых прилетает в наши края.. Поет не более 2 минут. Посмотрите. ()ВИДЕОРОЛИК

Жаворонок это вестник весны.

-Прочитаем 3 строфу.

— Почему зима продолжает хлопотать?

-У кого жизненных сил больше? Здесь автор показывает два образа молодости и старости. Так бывает и в обычной жизни, когда нездоровый завидует здоровому,  слабый уступает сильному, добро побеждает зло. Все это заметил Ф.И.Тютчев.

— А почему автор поставил многоточие в конце?

Автор использует этот знак, для того, чтобы мы увидели, что действие не закончено, оно имеет продолжение.

Давайте прочитаем 4 строфу.  

— Почему автор называет зиму Злой ведьмой?

-Докажите словами из данного четверостишия.

-Почему она Злая, обратитесь к первой строфе.

-как думаете нравится ли весна поэту?

— Почему?

-Как он ее называет?

— И опять многоточие в конце строфы. Можно предположить что автор любил и ждал прихода весны.

Поэзия и музыка воздействуют на внутренний мир человека. Ф.И.Тютчев хотел поделиться с нами своими эмоциями, чувствами которые вызывает у него родная природа. А приход весны Тютчев воспевает во многих своих произведениях, так как именно в это время года у автора (день рождение5 дек) рождается сын.

Поработаем в парах возьмите карточку № 2 . Прочитайте  слова, напишите над каждым словом букву (в), которое характеризует весну, и букву (З), характеризующие зиму.( седая,  злая, недовольная, румяная, веселая, улыбчивая, светловолосая, голубоглазая, молодая, старая, ворчливая , сердитая, и обессилившая)

-Прочитайте, какими словами охарактеризовали зиму?

— Прочитайте  слова, которые рисуют образ весны?

Молодцы. Я с вами согласна. Вот такая зима у Тютчева, если нарисовать ее красками ЗЛАЯ ВЕДЬМА , а весна ПРЕКРАСНОЕ ДИТЯ.(СЛ. Картинки образа ЗИМА и ВЕСНА)

-Какой прием использует автор стихотворения !  (Я хочу вам подсказать, что это яркое противопоставление, его можно увидеть в обыденной жизни, на уроках изо, контраст цветов черное и белое.)? В данном стихотворении прием контраста использован для того, чтобы показать противоборство, противостояние добра и зла, новизны и прошлого.(карточка на доску)

Зима

Весна

злится;

хлопочет;

ворчит;

ведьма;

злая;

взбесилась;

пустила

хохочет;

гонит;

шумит;

дитя;

прекрасное;

горя мало

умылася, румяней стала

Прочитаем  последнюю строфу.

 — Кому присуждает автор  победу?

— Каких частей речи автор употребил больше?

-Перечислите эти глаголы начиная с первой строфы.

 Природа пробуждается ,Ф.И.Тютчев с помощью глаголов оживил весну и зиму. Наделил чувствами человека эти времена года..

Я вижу вы устали давайте немного по импровизируем и отдохнем. Попробуем вместе показать эмоции и движения, которые передает музыка.

Представьте что вы подснежники, которые пытаются пробиться сквозь снег, Солнышко с небес посылает яркие лучи, заплакали сосульки – застучали капельки, деревья закачали своими веточками, подул теплый ласковый, ветерок, прилетели птички, замахали крылышками, запели песенку и сели в свои гнездышки.

— Молодцы вы настоящие артисты!

-Красивое  стихотворение нужно уметь красиво прочитать. Поработаем над партитурой стихотворения.

— Что значит прочитать красиво?

— Какие правила выразительности чтения вы знаете?

-Правильно.

-Внимание на экран.

(Перед вами первая строфа. То слово которое подчеркнуто, мы выделяем голосом, т.е. ставим логическое ударение. Где стоит прямая линия- короткая пауза, / — пауза длиннее, // — длинная пауза. Стрелка вверх означает что нужно повысить голос, вниз- соответственно голос понизить)

— Для данной работы возьмите карточку № 3 и  карандаш , прослушивая аудиозапись постарайтесь расставить все знаки выразительности чтения.

 Давайте попробуем прочитать стихотворение выразительно, передавая весь контраст противоположностей, который хотел передать нам Тютчев.

 Чье чтение Вам понравилось больше?

Оценивание чтения учащихся.

Слушают стихотворение

         

 

Радостное, веселое, бодрое –весна идет;

Грустное, жаль зиму

    стихотворение   

   Прослушивается рифма, определенный ритм, напевность           

Образ зимы, весны.

Зима и весна.

Образы зимы и вены.

Стихотворение Тютчева

-учиться читать выразительно;

-познакомиться с автором;

-познакомиться со стихотворением

Работа на рабочем листе

Нудит, засуетилось, трезвон, наперекор.

В книге, словаре, интернете, учителя, взрослых.

Не зря, не напрасно.

Сильнее, больше

 

На зло, напротив

звон

сильно

— Злится

 Стучится

— Капелью

Прогоняет, вытесняет.

Олицетворение

2 образа Зимы и Весны предстают перед нами как живые.

(природу, птицы поют, ручьи бегут, медведи просыпаются.)

(весна приходит)

Все засуетилось

(не хочет уходить, сдавать свои права)

(у весны)

(паузу выдержать, не закончилось еще стихотворение, продолжается)

(да, он ей рад, природа пробуждается, солнышко светит)

Прекрасное дитя

З- седая, злая, недовольная, старая, ворчливая , сердитая, обессилившая.

В- румяная, веселая, улыбчивая, светловолосая, голубоглазая, молодая

Контраст

Весне

Глаголы

(злится, стучится, гонит, засуетилось, нудит, подняли, хлопочет, ворчит, хохочет, шумит, взбесилась, пустила, умылася, стала)

весне

глаголов

злится,стучится, гонит, засуетилось, нудит….

-Выразительно

-Логические ударения, паузы, темп, повышение и понижение голоса.

Чтение детьми

5 человек по строфам.

1 человек читает все.

-Ответы детей с аргументами.

Выполнять пробные  учебные действия; фиксировать индивидуальные затруднения; саморегулировать в ситуации затруднения (Регулятивные УУД)

Находить и выделять необходимую информацию(отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

 (Познавательные УУД)

Применять правила делового сотрудничества

(ЛичностныеУУД)

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, делать выводы, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль,выражать свои мысли с полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; учитывать разные мнения(КоммуникативныеУУД)

Взаимно контролировать процесс выполнения задания (Регулятивные УУД)

Закрепление  

и обобщение.

-Почему Тютчев написал это стихотворение?

Хотел поделиться своими впечатлениями.

 Поэт горячо любил свою родину, русскую природу, восхищался ее красотой. Все эти чувства нашли отражение в поэзии. В  его произведениях мы можем встретить стихотворения, о всех четырех временах года, о том, как меняется природа, какие явления происходят.(Говоря расставляю книги Тютчева)

— Надеюсь, что вас заинтересовали произведения Ф.И.Тютчева, на перемене можете познакомиться с книгами   поэта.

Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?

Познакомились……….

Учились………

Выяснили…………

Предположения детей.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков (Познавательные УУД)

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии (Коммуникативные УУД)

 

Домашнее задание

Предлагаю по выбору

Возьмите на столе карточку под № 3.

Задание предлагаю по выбору.

1 уровень выучить стихотворение наиз. Нарис. Рис.

2 уровень выразит.прочит.нарис.рис.

3 уровень подготовить презентацию о жизни и творчестве автора.

Итог.

Рефлексия

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

У каждого из вас на столах лежит лист самооценки, возьмите его. Сейчас  каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Если у вас на уроке было хорошее настроение, вам все удалось, вы активно работали на уроке, урок для вас был полезным. Закрасьте большой круг;

Если на уроке было интересно, но не со всеми заданиями вы могли справиться, заштрихуйте средний круг;

Если на уроке было некомфортно, скучно, сложно закрасьте маленький круг.

Весна идет и в наши края. Ее приход чувствуется в воздухе. Но так хочется чтобы она наступила побыстрее.  В русском народе издавна существуют традиции, для того чтобы зима побыстрее ушла, а весна пришла, люди сочиняли заклички. Я предполагаю, что каждому из вас хочется побегать по весенним лужицам, пощуриться на солнышке, посмотреть на листочки деревьев. Давайте и мы с вами закликаем весну

Весна красна приходи,

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

(весна входит, говорит, дарит подарки).

Встаньте пожалуйста. Улыбнитесь мне, друг-другу, гостям. Пусть ваша весна всегда начинается с улыбки, добра, хорошего настроения. Спасибо! Урок окончен.

Хором с учителем произносят закличку.

Анализировать и синтезировать объекты с целью выделения признаков  составления целого из частей и наоборот(Познавательные УУД)

Соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку (Регулятивные УУД)

nsportal.ru

Урок по литературному чтению 3 класс по программе «Планета знаний»

Темa: Литературная гостиная. Произведения А.С.Пушкина. «У лукоморья дуб зеленый…»

Цель : Познакомить учащихся с вступлением к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Учебные задачи :

— формировать навык выразительного чтения стихов;

— познакомить с понятиями «поэма», «строфа»;

— закрепить навык выделения логического ударения и указания пауз;

— формировать навык исследовательской деятельности со словами ;

— воспитывать интерес к русской поэзии и народному творчеству ;

— формировать коммуникативные навыки работы в группах;

— развивать позитивную самооценку учащихся.

Оборудование к уроку :

— учебник «Литературное чтение. 3 класс» Э.Кац, М., «Астрель», 2011;

— портрет А.С.Пушкина;

— выставка книг писателя;

— компьютерная презентация «Мир Пушкина»;

— компьютер, проектор, экран;

— магнитофон;

— музыкальные диски — П.И.Чайковского «Времена года», А.Степаненко «Колыбельные природы»;

— словари В.И.Даля, Д.Ожегова;

— индивидуальные карточки для словарной работы, памятки.

Современные технологии:

— игровые технологии;

— технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;

— технологии уровневой дифференциации;

— информационно-компьютерные технологии

Ход урока :

I. Организационный момент :

Настроение у нас – отличное,

А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра

Ведь урок начинать нам пора!

— Дорогие друзья! Сегодня в нашем классе необычный урок.

Мы оказались в литературной гостиной. В ней будут звучать красивые стихи, появятся интересные гости. Наша встреча происходит в необыкновенное время года, воспетое поэтами, художниками, композиторами. Очарованные его красотой, они создавали прекрасные произведения. (Слайд№ 1 «Осенний парк»).

О чем пойдет речь? Встречаем нашу первую гостью!

Кто это?

Послушайте стихотворение и скажите, кто автор. (Звучит стихотворение А. С. Пушкина «Осень»)

О осени

Осень

— Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

II. Беседа о детстве, произведениях поэта, изученных в 1-2-м классах. Игра «Назови»

Цель : Выявление читательского опыта учащихся.

— Мы послушали прекрасные стихи великого русского поэта – А.С.Пушкина (портрет поэта).

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Произведения А.С.Пушкина» Они входят в жизнь русского человека с раннего детства. Его книги есть в каждой семье. Их читают и перечитывают и взрослые, и дети. Потому что каждый находит в них что-то дорогое и близкое для себя.

— Что вы, ребята, уже знаете о поэте? О его жизни?

— Где родился поэт? Кто его воспитывал? Кто повлиял на его любовь к литературе?

— На слайде мы видим маленького Пушкина и его няню, Арину Родионовну. Она привила ему любовь к русскому языку и русскому фольклору. (Слайд №2: «Няня Пушкина»)

— Почему поэт так любил осень? Смену времен года поэт наблюдал с детства в родовом имении Пушкиных Михайловское и в годы учебы

в Царскосельском лицее. (Слайд №3 «Михайловское», слайд№ 4 «Лицей»). Осень вдохновляла его на творчество.

— В 1 и 2 классах мы уже изучали творчество Пушкина. Сегодня вспомним эти произведения. Проведем игру «Угадай и назови».

А) «Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела.

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь»

Б) «Долго ждал он у моря ответа,

Не дождался – домой воротился.

Глядь, опять перед ним землянка,

Перед ней сидит его старуха,

А перед ней – разбитое корыто»

В) «Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печально свет она»

г) «На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним»

д) «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору,

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорей из нас бежит около моря?»

Вы правильно назвали все произведения, а теперь назовите их жанры.

А сейчас обратимся к нашей выставке книг. Среди них находится новая для нас книга.

— Прозвучали стихи А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарование!»

— Пушкин А.С. родился в Москве, но учился и жил в Санкт-Петербурге.

— Его воспитанием занималась няня –Арина Родионовна.

— Он любил осень с детства.

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Зимняя дорога»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

— Сказка

— Стихотворение

— «Руслан и Людмила».

ΙΙΙ.Постановка проблемы. Работа с толковым словарем

Цель: Формировать мотивацию к дальнейшей деятельности учащихся, к чтению поэмы.

Сегодня мы познакомимся с новым жанром «ПОЭМА». Прочитайте в словаре, что обозначает это слово. (Работа детей сопровождается музыкой П.И.Чайковского «Времена года»)

— А.С.Пушкин создал много прекрасных поэм «Медный всадник», «Полтава» «Цыгане», но сегодня начнем читать самую волшебную поэму, в которой происходят чудеса — «Руслан и Людмила».

(Слайд №5 «Руслан и Людмила»)

«ПОЭМА – повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему»

(из словаря С.И. Ожегова)

ΙV. Словарная работа с устаревшими словами

Цель: Формировать интерес к истории слов.

— Поможет нам попасть в сказочный мир поэмы «Руслан и Людмила» еще один гость. Кот принес вам устаревшие слова, к которым надо подобрать современные синонимы.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

( Появляется Ученый Кот и читает наизусть:

Каждой группе я раздам по одной карточке. — Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).- Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.- Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

— Слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— Что означает «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? ( пространство без деревьев –долина).

— Как вы понимаете слова «видений полны»? (Много выдуманных героев).

о заре – на заре.

— Почему воды названы ясными? ( прозрачные).

Пленяет – берет в плен.

Тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет – сохнет, худеет.

(Раздает на карточках слова: брег, чреда, пленять, злато, поведать, дол).

— Ученики работают в группах .

V.Физкультурная пауза.

Организует необходимый для младшего возраста отдых на уроке.

«Рыбки»

VI. Работа с учебником.

Цель : определить первичное восприятие стихотворения.

— Вы немного отдохнули. А теперь послушаем вступление к поэме «Руслан и Людмила». (Чтение «У лукоморья дуб зеленый»)

— Кому понравилось произведение?

— Что такое лукоморье?

— Каким изображал поэт лукоморье?

— Определите для себя темп чтения, эмоциональную окраску. Подумайте, как вы передадите свое отношение к каждой картине. Выделите каждую из них при чтении паузой.

—  С какой интонацией нужно читать отрывок?

-Какой выбрали темп? (спокойный, напевный)

Откройте свои учебники на стр. 82

Учащиеся хором читают с доски трудные слова и объясняют их смысл:

У ЛУ- КО- МОРЬ-Я НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ

НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ ИЗ-БУШ-КА

ПРИ-ХЛЫ-НУТ ТРИД-ЦАТЬ

ПРЕ-КРАС-НЫХ МИ-МО-ХО

Прочитаем отрывок и скажите, каким представляете себе лукоморье?

На сколько частей разделен текст?

В поэзии они называются «строфа». Прочитай значение этого слова в словаре. (Слайд №6 «Строфа») Каждая строфа имеет логическое ударение, после нее делается голосовая пауза.

-Чтение отрывка (грамзапись)

Лукоморье – это морской залив, который раньше называли «морская лука» (из словаря В.И.Даля).

-Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным

— Читать нужно негромко, голосом передать интонацию загадочности, таинственности.

— Спокойный, напевный

— 2 части

«СТРОФА» –часть стихотворения, объединенная ритмически и по содержанию несколько стихов»

(из словаря С.И.Ожегова).

(Много выдуманных героев

VII. Словарная работа

Цель: Формировать интерение к словам

— Объясните пожалуйста, что это за

неведомые дорожки?
— Как вы понимаете слова «видений полны»?
— О заре
— Почему воды названы ясными?
— Пленяет
— Тужит.

— Те, которые никто не знает, не ведает

(Много выдуманных героев Много выдуманных героев

— На заре.

— Прозрачные.

— Берет в плен.

— Грустит, тяжело ей, туго ей приходится .

VIIΙ.Физкультурная пауза.

Разминка для глаз

IX.. Работа над структурой и эмоциональным строем текста

Прочитайте первые 6 строк

Что изобразил поэт в 1 части? О чём пишет А.С.Пушкин?

Нравится ли самому Пушкину эта поэтическая зарисовка? Как вы думаете?

Прочитай те вторую часть

Что вы можете сказать о второй части?

— Описал (время и место), где и когда происходят события сказочного мира. — Поэт любуется этой картиной, уверен, что и читателю тоже нравится это описание.

— Более объёмна. Много сказочных персонажей, героев, с которыми происходят чудеса.)

X. Исследовательская деятельность учащихся.

Цель: формировать навык выборочного чтения.

— Перед вами рисунки с изображением чудес. Найди в стихотворении соответствующие строки. Работа длится 2 минуты. (Слайд № 7 «Лукоморье»)

— Прочитай. Передай голосом свое отношение к картине, выдели логическое ударение и соблюдай паузу.

развивают коммуникативные навыки.

Учатся оценивать свою работу.

. Работа в парах.

Цель: Закрепить образы в произведении

Прочитайте «Какая строка говорит о восхищении поэтом лукоморьем?»

— Почему поэт сказал фразу «Там русский дух! Там Русью пахнет?». Потому что всех мифологических персонажей русского фольклора (Бабу Ягу, Лешего, Кощея, Избушку на курьих ножках, Богатырей, Русалку и др.) мы встречаем здесь на волшебном дубе.

— «Там русский дух! Там Русью пахнет!». Объясните значение.

XΙΙ. Итог урока.

-Наша литературная гостиная закрывается. Сегодня мы путешествовали по миру поэзии А.С.Пушкина.

(Слайд № 8 «Дуб»)

Всякое дерево питает корни. Корни – это наша история, наша народная культура, фольклор. Чем больше человек дорожит этой памятью, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.

(Слайд №9 «Пушкин А.С.)

XΙΙΙ. Рефлексия .

Цель: Развивать рефлексивную деятельность учащихся.

Оцените свою работу на уроке. Что нового вы сегодня узнали?

Благодарю всех за хорошую плодотворную работу. Урок окончен.

Учились анализировать свою работу, выражать свое отношение к изученному материалу.

XΙV. Домашнее задание

Стр. 82 – 83 наизусть

infourok.ru

Тесты по литературному чтению 3 класс 2 полугодие (УМК Планета Знаний)

Тест №5 по теме «Авторские сказки».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

УУД:

Личностные:

  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • особенностей русской речи.

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

Познавательные:

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно — следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

Тест №6 по литературному чтению по теме «Басни»

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

УУД:

Личностные:

  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • особенностей русской речи.

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

Познавательные:

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно — следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии

Тест №6 по литературному чтению по теме «Басни»

  1. вариант.

  1. Укажи басню, которую написал Л.Н.Толстой.

А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»

2. Укажи автора басни «Мухи».

А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Крылов В) Эзоп

3. Как звали Крылова?

А) Илья Андреевич В) Андрей Иванович

Б) Иван Андреевич Г) Андрей Ильич

4. Узнай басню по строчке:

Сколько они не бились, не могли сломать.

А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»

5. Мораль какой басни заключена в словах:

Разумные люди, испытав чьё – нибудь коварство, не дают больше себя

обманывать.

А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»

Тест по литературному чтению по теме «Басни»

2 вариант.

  1. Укажи басню, которую написал древнегреческий баснописец Эзоп.

А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»

2. Укажи автора басни «Лгун».

А) Л.Н. Толстой Б) И.А. Крылов В) Эзоп

3. Как звали Крылова?

А) Иван Андреевич В) Андрей Ильич

Б) Илья Андреевич Г) Андрей Иванович

4. Узнай басню по строчке:

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»

5. Мораль какой басни заключена в словах:

Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том верно мало толку,

Кто делов истинно, — тих часто на словах.

А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»

Б) «Две бочки» Г) «Лебедь, щука и рак»

Тест №7 по теме «Братья наши меньшие»

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

УУД:

Личностные:

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • особенностей русской речи.

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

Познавательные:

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно — следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии

Тест №8 по литературному чтению по теме «О совести и долге»

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

УУД:

Личностные:

  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • особенностей русской речи.

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

Познавательные:

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно — следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии

Тест №8 по литературному чтению по теме «О совести и долге»

1 вариант.

1. Какое произведение написал А.Платонов?

А) «Полосатая палка» В) «Мне больно, мальчики»

Б) «Разноцветная бабочка» Г) «Тёплый хлеб»

2. Кто написал рассказ «Полосатая палка»?

А) К.Паустовский В) Ю.Яковлев

Б) А.Платонов Г) А.Кешоков

3. Узнай произведение по ключевым словам:

Мама, разбитые стёкла, слепой, поиски

А) «Разноцветная бабочка» В) «Тёплый хлеб»

Б) «Мне больно, мальчики» Г) «Полосатая палка»

4. Как звали героя произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб»?

А) мишка Б) Филька В) Тимоша

5. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?

А) поранил пилой В) столкнулись лбами

В) обидным словом Г) упал с дерева

6. Какое произведение заканчивается словами:

А маленький Тимоша остался жить один на земле.

А) «Разноцветная бабочка» В) «Полосатая палка»

Б) «Тёплый хлеб» Г) «Мне больно, мальчики»

Тест по литературному чтению по теме «О совести и долге»

2 вариант.

1. Какое произведение написал К.Паустовский?

А) «Полосатая палка» В) «Мне больно, мальчики»

Б) «Разноцветная бабочка» Г) «Тёплый хлеб»

2. Кто написал рассказ «Разноцветная бабочка»?

А) К.Паустовский В) Ю.Яковлев

Б) А.Платонов Г) А.Кешоков

3. Узнай произведение по ключевым словам:

Мама, звезда, горная пропасть, слепой.

А) «Разноцветная бабочка» В) «Тёплый хлеб»

Б) «Мне больно, мальчики» Г) «Полосатая палка»

4. Как звали героя произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка»?

А) Мишка Б) Филька В) Тимоша

5. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?

А) столкнулись лбами В) обидным словом

Б) поранил пилой Г) упал с дерева

6. Какое произведение заканчивается словами:

Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить.

А) «Разноцветная бабочка» В) «Полосатая палка»

Б) «Тёплый хлеб» Г) «Мне больно, мальчики»

Итоговый тест.

Цель: проверка читательских умений и умения работать с текстом художественного произведения.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

УУД:

Личностные:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • особенностей русской речи.

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

Познавательные:

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно — следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

«ПЕСЕНКИ ПОДО ЛЬДОМ».

Внимательно прочитай текст, представляя подробно образы.

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл.

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая; такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть — птица.

Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. Я постоял тихо— песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

— Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

— А я ведь знаю тебя! — сказал я.-Ты оляпка — водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!

А нам чего бы его не послушать.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, ВЫБРАВ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  1. Как называется рассказ?

  • Песенки на реке

  • Песенки подо льдом

  • Птичка подо льдом

  • Не помню

  1. Кто автор произведения?

  1. Когда случилась эта история?

  • Зимой

  • Весной

  • Осенью

  • Не помню

  1. Где бежал автор на лыжах?

  • По реке

  • По озеру

  • По дороге

  • Не помню

  1. Что услышал автор, когда бежал на лыжах?

  • В лесу пели птицы

  • Что-то пело под ногами

  • Звенели сосульки

  • Не помню

  1. Когда главный герой первый раз стукнул лыжей по льду, что случилось?

  • Появилась дырка

  • Песенка смолкла

  • Рыбы испугались

  • Не помню

  1. Что случилось, когда он стукнул второй раз?

  • Из-подо льда вылетела птица

  • Лёд провалился

  • Лыжа поломалась

  • Не помню

  1. Какая была птица?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.