cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Семья ячейка общества презентация – Презентация на тему «Семья – ячейка общества» скачать бесплатно

Разработка урока и презентация по теме «Семья

Цель урока:

— дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.

Задачи:

  1. Показать важность и ценность семьи в жизни каждого человека

  2. Формировать ответственность за семью

  3. Помочь детям осознать свои установки на будущую семейную жизнь.

4. Совершенствовать навыки работы на уроке как основы воспитания человека общественного.

5. Развивать практические навыки работы с произведениями искусства, (на примере картин художников, музыкальных произведений), получения и анализа информации.

Основные понятия: семья, психологический климат в семье.

Оборудование: карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, презентация.

Ход урока.

I. Вводная часть.

Звучит Свадебный марш Мендельсона, после прослушивания, которого учитель задает вопросы ученикам:

— знакомы ли они с этим музыкальным произведением?;

— какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением?

Далее учитель предлагает детям самостоятельно определить тему урока.

II. Актуализация знаний.

На экране появляется первый слайд с названием темы «Семья – ячейка общества».

Работа с названием и иллюстрацией:

— Объясните, почему семью называют ячейкой общества.

— Почему для оформления слайда я выбрала данную иллюстрацию

Сегодня на уроке нам предстоит узнать о семье.

Работа над понятием семья (детям предлагается самостоятельно дать определение, что такое семья).

Игра «Этапы рождения семьи».
Цель: сформировать понимание того, что.

Условия игры:
Детям нужно расставить этапы рождения семьи в правильной последовательности

  • Обязанности по отношению к детям

  • Образование малой группы

  • Брак

  • Обязанности относительно друг друга

  • Рождение детей

  • Встреча

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

Вывод: Члены семьи имеют ответственность друг перед другом. В чем она проявляется?

Что объединяет членов семьи?

Всегда ли семья строиться на взаимной любви и уважении?

(Работа с репродукциями картин Пукирева «Неравный брак» и Ф. Журавлева «Перед венцом»

Какой вывод вы можете сделать познакомившись с данными иллюстрациями?

Зачем люди создают семьи? (мозговой штурм) 1-2-4-6.

(работа в группах, затем презентация результатов работы).

Функции семьи.

Практикум. Работа с репродукциями. Какие функции семьи иллюстрируют произведения живописи?

Какие бывают семьи? Работа с фотографиями. После работы заполнение таблицы. «Виды семей». Работа с репродукциями. Заполнение таблицы «Моя семья».

  1. Заполните таблицу: «Виды семей»

По количеству родителей

По количеству поколений

  1. Дайте характеристику своей семьи:

Моя родительская семья

Моя будущая семья

Презентация работ. Анализ таблиц.

Прослушивание песни Л. Долиной «Погода в доме».

Вопросы: о какой погоде поет певица? Какой может быть «погода в доме»?

Обсуждение, затем вводиться понятие «психологический климат семьи» и его виды (благоприятный и неблагоприятный).

  1. Детям предлагается самостоятельно определить отношения в семье с благоприятным и неблагоприятным климатом. (работа в парах, группах)

Заполните таблицу «Психологический климат семьи» (устно или письменно)

Неблагоприятный

По окончании работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

Детям предлагается ответить на вопрос: «Какой климат будет царить в ваших семьях?».

  1. Дети должны просмотреть фотографии семей и ответить на вопрос: «Какой психологический климат царит в этих семьях?». Объяснить по каким признакам они сделали такие выводы?

Работа с пословицами: (соединить, объяснить значение пословиц и определить к какому типу психологического климата в семье они относятся).

И горе не берет

Где любовь да совет

Коли семье вражда

В семье разлад

Коли в семье лад

Согласную семью

Там и горя нет

Не будет добра

Так и дому не рад

IV. Закрепление. Применение знаний и умений на практике.

Слово «синквейн » произошло от французского числительного «пять». Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.

1-я строчка -это название темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение. Например, Школа.
2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка — это три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4-я строчка — фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме
5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Например это может быть так:

1 строчка школа
2 строчка красивая, большая
3 строчка советует, учит, радует
4 строчка здесь много моих друзей
5 строчка дом.

Ваше задание написать синквейн на тему «Семья»

V. Домашнее задание (Учащиеся выбирают задание по выбору)

1. Подготовить рассказ «Традиции моей семьи».

2. Составить генеалогическое древо своей семьи

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

(можно в устной или письменной форме)

Плюс

Минус

Интересно

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Методические рекомендации-03

infourok.ru

Презентация «Семья-ячейка общества» — Обществознание

Пушкова Н.А учитель обществознания Урок по теме:

«Семья – ячейка общества»

  • Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья… Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями…. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

Работа в группах

1. Что такое семья? Что объединяет людей в семье? Чем семья отличается от других групп людей?

2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье. («строительные материалы» семьи)

3. Зачем люди создают семьи?

  • Семья – это группа людей, основанная на кровном ( мать и дети, сестры и братья ) или близком родстве ( муж и жена, свекровь и невестка ).

Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

  • Обязанности по отношению к детям
  • Образование малой группы
  • Брак
  • Обязанности относительно друг друга
  • Рождение детей
  • Встреча

Что объединяет членов семьи?

1. Любят и уважают друг друга;

2. Живут в одном доме;

3. Ведут общее хозяйство;

4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;

5. Совместно воспитывают детей;

6. Вместе проводят свободное время.

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

  • Любовь
  • Уважение
  • Взаимопонимание;

4. Взаимопомощь;

5. Терпение;

6. Умение прощать и многое другое…

Функции семьи:

Зачем люди создают семьи?

  • Продолжение рода;
  • Воспитание детей;
  • Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;
  • Совместное ведение домашнего хозяйства;
  • Забота о малолетних и престарелых.

Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?

Какие бывают семьи?

1. По числу детей

2

1

3

2. По количеству поколений в семье

1

2

3. По количеству родителей

2

1

Виды семьи

По числу детей

По родственной структуре

Многодетные

По количеству родителей

Многопоколенные

Малодетные

Полные

Двухпоколенные

Бездетные

Неполные

Какие виды семей изображены на картинах?

Практикум. Дайте характеристику своей семьи

Моя родительская

семья

Моя будущая семья

Психологический климат семьи

— это особенности взаимоотношения в семье

Благоприятный

Неблагоприятный

Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье

Дайте характеристику психологического климата в семье

Собери пословицы и объясни их значение

Начало пословицы

Конец пословицы

На что и клад

И горе не берет

Где любовь да совет

Коли в семье вражда

В семье разлад

Коли в семье лад

Согласную семью

Там и горя нет

Не будет добра

Так и дому не рад

Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья»

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.

1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка — это три глагола,. 4-я строчка — фраза из четырех слов, 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

 

Например это может быть так:

 

1 строчка школа 2 строчка красивая, большая 3 строчка советует, учит, радует 4 строчка здесь много моих друзей 5 строчка дом .

Итог урока. Рефлексия

Плюс

Минус

все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .

Интересно

все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .

все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Слова-подсказки

  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял

задания…

  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…

Спасибо

за урок!!!

multiurok.ru

Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (9 класс) по теме: Презентация «Семья-ячейка общества» 9 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока…

Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.

Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе….

Мастер класс.Март,2011.г.Саратов в 11 классе.

Городской семинар педагогического мастерства.11й класс.Тема:  «Достопримечательности Лондона»…

Урок алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс»

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм…

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)…

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области…

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *