cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сеф веселые стихи – Роман Сеф — Детские стихи

Содержание

Роман Сеф — Детские стихи


Дисциплина

Вчера
Спросил
Павлин
Павлина,
Что значит
Слово
«Дисциплина».
А тот в ответ:
— Всегда
будь
прост
И реже
Распускай свой хвост!

 

Слёзы

Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей,
Пока
Из горьких слёз твоих
Не побежит ручей.
Ты можешь плакать
И тогда,
Когда
Солёная вода
Через леса
И города
Рекой польётся к морю.

Ты можешь плакать
Много лет,
Пока не станешь
Стар и сед,
Но слёзы не спасут от бед
И не помогут горю.

А если это ясно,
То не реви
Напрасно.

 

Может быть

— Как быть тому,
Кто может быть,
Всем говорит «Не может быть»?

— Вот эту песню выучить.
Она ему поможет:
«На этом свете
Может быть
Не только то,
Что может быть,
А очень часто может быть
И то, что быть не может».

 

Приятель

Нету
В комнате
Моей
Подпола
И печек,

Но живёт
Под шкафом
В ней
Странный
Человечек.
Поздней ночью,
В тишине,
Отворяет
Двери мне.
Рано утром
Мы вдвоём
Песни
Славные
Поём,
Варим кофе,
Ходим вместе
В прачечную
За бельём.

А теперь
Признаюсь Вам,
Я его
Придумал
Сам,
Потому что
Очень скучно
Одному
По вечерам.

 

Пёс

Я очень
Похож
На собаку свою!
В собаке своей
Я себя узнаю:
И ушки,
И глазки,
И кожаный нос…

 

***

На свете всё
На всё
Похоже:
Змея —
На ремешок
Из кожи;
Луна —
на круглый глаз
Огромный;
Журавль —
На тощий
Кран подъёмный;
Кот полосатый —
На пижаму;
Я — на тебя,
А ты —
На маму.

 

Ночная музыка

Поздней ночью
Двери пели,
Песню долгую
Скрипели.
Подпевали
Половицы:
«Нам не спится,
Нам не спится».
Ставни чёрные
Дрожали,
И окошки

Дребезжали,
И, забившись в уголок,
Печке говорил сверчок:
«Ах, как громко
Все поют!
Кто меня
Услышит тут?»

 

Слон из мухи

Из мухи
Сделали слона
С огромными ушами,
Сходите
Завтра в зоопарк
И посмотрите
Сами.

 

Муравей

Полз по арбузу
Муравей
И думал
«Ой-ёй-ёй!
Как необъятен
И велик
Огромный
Шар земной».

 

Ты

Можно всё
Перевернуть:
В кухонной плите
Уснуть,
Пообедать
Вверх ногами,
Растопить плиту
Снежками,
Можно плыть
на опоре
И купать
Слона в ведре,
…Только
Разреши узнать:
ТЫ
В духовке будешь спать?
ТЫ накрыть
Поможешь маме
Стол к обеду
Вверх ногами?
ТЫ
Решишься на заре
В море плыть
На топоре?
И захочет ли купаться
Африканский слон
В ведре?

 

Летающая тарелка

Летающую тарелку
Я увидел
Вчера.
Случилось это
На кухне
В полвосьмого утра.

 

Странное дело

Странное дело,
А может быть, нет —
Жил-был
На свете
Когда-то
Сапожник.
Был он сапожником
Сорок пять лет,
Но про него
Говорили:
— Художник.

Странное дело,
А может быть, нет —
Жил-был
На свете
Когда-то
Художник.
Был он
Художником
Семьдесят лет,
Но про него
Говорили:
— Сапожник.

Странное дело,
А может быть, нет?

 

Король

Жил-был король,
Он был король,
Известный молодец.
Решил король
Огромный мир
Упрятать во дворец.

Велел он
Объявить войну,
И грозные солдаты
То ржавый гвоздь,
А то — страну
Несут к нему в палаты.

Сто сорок восемь
Государств
Он спрятал под замок,
Но запереть
Весь белый свет
Он всё-таки
Не смог.

Король грустит,
Печаль в лице,
Ему всё хуже,
Хуже…

Он и сегодня
Во дворце,
А целый мир-
Снаружи.

 

Весна

В каждом человеке
Прячется весна,
Если ты печален,
Значит, спит она.

Но когда прохожий
В хмурый день дождливый,
Закричит «ку-ка-ре-ку!»,
Как петух счастливый,

Если вдруг он запоёт
На бульваре в стужу —
Это значит, в нём весна
Вылезла наружу.

 

Голубой метеорит

Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.

Ты идешь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но все летит
В космосе
Метеорит.

Ты помалу подрастешь,
Сносишь десять пар галош,
Прочитаешь гору книг,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдешь к знакомым.

Вдруг репродуктор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
– В тайгу упал метеорит!

Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой

Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
Летит
Летит,
Летит
Твой голубой метеорит –
Подарок драгоценный.

 

Женитьба

Василий решил,
Повинуясь судье,
Жениться на Варе
Из первого «Б»,

Он ластик и ленточку
Ей подарил,
И замуж идти ее
Уговорил.

Но папа и мама
И наша собака
Решительно против
Подобного брака.

Поскольку женитьба
Вопрос непростой,
То ходит Василий
Пока холостой.

 

Однажды

Однажды
В джунглях
Слоны
Плясали.

Что было
В джунглях,
Представьте сами.

 

Пароход

Ванная — море.
Я — пароход.
Полный назад!
Полный вперёд!
Право руля!
Лево руля!
Мчусь я по морю,
Ногами бурля.
Я бы доплыть
До Австралии мог,
Но у Петровых
Протёк потолок.

 

Воробьи

Жила весёлая семья —
Три забияки воробья:
Папа,
Мама
И сын.
У папы
Не было хвоста —

Давно
Потерян
В драке,
У мамы
Было полхвоста…
И пёрышко
Взамен хвоста —
У сына-забияки.
На тротуаре
Всей семьёй
Они ведут
Смертельный бой:
У воробья соседа
Отбили
Пол-обеда —
Сухую корку
И одно
Не очень вкусное
Зерно.

 

***

Гром гремит на всю округу.
Грому рады — ровно другу.
С треском, с грохотом гремит
Так, что всё вокруг дрожит…
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом:
Так сверкнёт вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко!
Гром народ благодарил:
Гром прохладу подарил.

 

Дружок

Жил-был когда-то человек,
Хороший человек.
Он радовался
Облакам
И шуму быстрых рек.
Он песни пел,
Картошку ел,
Был ростом невысок.
И лодку выстроил себе
Из тёсанных
Досок.
На ней он плавал
Много лет.
Проплыл
Вокруг Земли.
И лодочке
Гудели в след
Большие корабли.
А он всё плыл,

Дудел в рожок
И думал об одном:
«Вот был бы у меня дружок,
Мы плыли бы
ВДВОЁМ».

 

Карнавал

Карнавал!
Карнавал!
Вася Зайцев
Волком стал,
Коля – бегемотом,
Толя – Дон Кихотом.
Мы с Васильевым
Вдвоем
Стали
Небольшим слоном.

Мы крутились,
Мы плясали –
То-то смеху было в зале!

Очень жаль, что из слона
Мама в зале не видна.

 

Лицом к весне

Потихоньку
Снег сошел,
Почернел
И стаял.
Всем на свете
Хорошо:
В роще —
Птичьим стаям,
На деревьях —
Лепесткам,
Клейким и пахучим,
В синем небе —
Облакам
Легким и летучим.
Лучше всех
На свете — мне:
По сырой тропинке
Я бегу
Лицом к весне,
Промочив ботинки.

 

Птенцы

У вороны
Пятеро птенцов,
Пятеро
Веселых сорванцов
Пятеро
Уселись на суку,
Каждый
Проглотил
По червяку.
Сказали:
-Карр, спасибо!
А один:

-Ах, мамочка,
Ку-ку!

 

Спящее стихотворение

Клыки большие
Спрятав,
В лесу
Заснули волки.
И ёжики заснули,
Убрав
Свои иголки,
У ослика
Заснули
Велюровые ушки,
Спит хобот
У слонёнка
И пятачок
У хрюшки.
Заснули
У телёнка
Мохнатые реснички,
И эти
Кончились
Стихи —
Заснули
На страничке.

 

Тигр

Огромный тигр
Бежал за мной,
Я мчался,
Бел как мел.
И был бы мне конец,
Но вдруг…
Будильник
Прозвенел.

 

Совет

Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.

И ты
Не ссорься напрасно –
Это
Очень
Опасно

 

Разноцветные люди

Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего –
И сразу
Стал лиловым.

А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого –

И сразу
Стал зелёным.

Не веришь
Этой сказке?

Смешай
На блюдце
Краски.

 

Драка

В реке
Большая драка:
Поссорились
Два рака.
Рак пятится
От рака
Четвёртый час
Подряд.
Хотят другие
Раки
Подраться
В этой драке,
Но тоже почему-то
Все пятятся
Назад.

Зелёная рачиха
Сказала
Очень тихо,
Взяв за клешню
Усатого
Сынишку своего.
Она сказала:
— Раки
Не могут жить
Без драки!
Но с этим
Не поделать,
Как видно,
Ни-че-го.

 

Лиловое стихотворение

Весь лиловый
Новый дом.
Весь лиловый
Кот на нём.
Кухни и столовые
Тоже в нём
Лиловые.
От трубы и до колёс
Весь лиловый
Паровоз.
И лиловый
Василёк
На лиловом поле лёг,
И лиловых роз
Букет
На лиловый встал
Буфет.
…И кому какое дело —
Я люблю
Лиловый цвет,
И карандаша другого
У меня сегодня
Нет.

 

Прощальная игра

А вот прощальная игра…
Нам книгу
Закрывать пора;
Мы все надеемся,
Что с ней
Ты стал
Немножечко умней,
Узнал ты много
Слов смешных
И много
Всяких всячин,
И, если ты
Запомнил их,
Не зря
Твой день потрачен,
И нам с тобой
Пришёл черёд
Сыграть в игру
«НАОБОРОТ».


Весёлые стихи

Села утка на рояль
И сказала: — Кряк!
Я сыграю вам сейчас
Польку-краковяк.

Слон уселся за рояль
И промолвил он:
— Я исполню вам сейчас
Вальс «Осенний слон».

За рояль уселся кит,
Звери ждут, а он молчит.
Помолчал немного,
Поклонился строго.

И тогда сказал жираф
Курице-наседке:
-Это нам исполнил кит
Арию креветки.
У кита хороший вкус —
Опера «Китовый ус».

 

***

Когда гоняешь голубей,
То можешь посвистеть —
Всё выше, выше
Голуби
Пытаются взлететь.

Но если ты выдумывать
Большой специалист,
То скажут
Про твоё враньё:

«Художественный свист».

 

***

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.

 

***

Дали мартышке
Вилку и нож.
Что с ними делать?
Не разберёшь.
Проще без вилки
И без ножа
Есть ананас,
Ногами держа.

 

Недостроенный дом

Дом недостроенный —
Не дом.
Пустынно,
Неуютно в нём.

Но вот
Приехали жильцы,
Зажёгся свет
В окне…

Тебе не хочется
Зайти
На огонёк
Ко мне?

 

Дорога

Шёл и шёл я по дороге,
Надоело.
Повернул я на просёлок –
То ли дело.

Шёл и шёл я по просёлку,
Снял ботинки,
Надоело.
И пошел я
По тропинке.

Шёл и шёл я по тропинке
Лесом,
Рожью.
Надоело.
И пошел по бездорожью.

 

Дорога

Может стать дорогой
Север,
Может стать дорогой
Юг,
Может стать дорогой
Море,
Может – небо,
Может – луг.
Как прекрасно
Жить на свете,
Как прекрасно
Быть в пути –
Было бы желанье ехать,
Плыть,
Лететь
Или идти.

 

Телефон

По лесам
И горным склонам
Мы гуляли
С телефоном.
Телефон что было сил
Всё звонил,
звонил,
звонил.

И тогда,
Устав от звона,
Снял я трубку
С телефона.
Сразу стало тихо-тихо,
Наступил в лесу
Покой.

Стало слышно,
Как лосиха
С лосем
Шла на водопой.

 

***

Я по номеру,
По своему,
Позвонил бы
Себе самому,
Поболтал бы
С собою о том,
Хорошо ли
Мы оба живем…

Позвонил,
Но никак
Не понять —
Кто успел
Этот номер
Занять.

 

Собака

Бежит по улице собака,
Такая чёрная собака,
Такая рыжая собака,
Она бежит без поводка.
Ей хорошо – она гуляка,
Такая белая собака,
Ей не нужны ни кость,
Ни драка.
Такая умная собака,
Такая добрая собака.
. . . . . . . . . . . . . . .
А над собакой облака.

 

Бесконечные стихи

Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего
Не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.

(Если скучно стало,
Начинай сначала!)

 

Добрый человек

Столяр гулял в густом лесу
И, улыбнувшись, он сказал:
– Как много тут столов.
Среди больших стволов.

Охотник зайцев настрелял
Пять штук за шесть минут.
И, улыбнувшись, он сказал:
– Как много зайцев тут.

Шел утром добрый человек.
Стряхнув с ветвей росу,
Он улыбнулся и сказал:
– Как хорошо в лесу!

 

Час рассвета

Ты ложишься спать,
А где-то
Наступает
Час рассвета.
За окном зима,
А где-то
Жаркое,
Сухое
Лето.
Много
На земле
Людей.
Мир велик.
Запомни это.

 

Судак

Один судак —
Большой чудак,
Который жил в реке,
Умел молчать
На чистом
Французском языке.
Его просили
Все вокруг
Жуки и трясогузки:
— Ну, помолчите,
Милый друг,
Немного
По-французски. —
Он ничего не отвечал,
Но все молчал,
Молчал,
Молчал.

 

Сквозняк

В мой дом,
Я сам
Не знаю как,
Ворвался
Гражданин сквозняк.
Бушуя,
Словно лютый зверь,
Он распахнул
Входную дверь,
На скатерть
Посадил пятно
И тут же
Выскочил
В окно.
Потом
Он прыгнул
На чердак.
С тех пор
На чердаке сквозняк.

 

А если

Вагоны — это стyлья,
А паровоз — кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.

 

Карандаш

Высокий, стройный карандаш
Стал через месяц
Низким,
Коротеньким
Огрызком.
Зато сумел он
Записать
Сто шестьдесят
Стихов в тетрадь,
Их прочитают
Дети.
Наверное,
Прекрасней нет
Судьбы
На белом свете.

 

Таракан

Залез в бутылку
Таракан,
А вылезти
Не смог.

От злости
Бедный таракан
В бутылке
Занемог.

Он сдох
В начале января,
Прижав усы
К затылку.

Кто часто сердится,
Тот зря
Не должен
Лезть в бутылку.

 

Зайчик

Я солнечного зайчика
Хотел поймать сачком,
Подкрадывался
К зайчикy
То прямо,
То бочком.

Я знал, что зайчик —
Солнечный,
Что всё это —
Игра.
…Но так мне было весело,
Так хорошо
С yтра.

 

Совершенно непонятно

Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх,
А не обратно,
Так,
А не наоборот.

Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень.
В общем, есть о чем подумать.
Если
Думать вам не лень.

 

***

Алло,
Это море?
Алло,
Это море?
Вы слышите,
Черное море,
Меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.

Я вас узнаю
В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.
Алло!
Это ветер
Качает верхушки
Седых эвкалиптов
В прибрежном леске.

Алло!
Это парус летит на просторе.
Алло!
Это рыба плывёт в глубине.
Алло!
Отвечайте мне,
Чёрное море!
Алло!
Отвечайте,
пожалуйста,
мне!

 

Враньё

У льва и тигра
Когти,
Как острые клинки.
У льва и тигра в пасти
Ужасные клыки.

А у вранья
Ни пасти.
Ни спрятанных когтей.
Но в целом
Белом
Свете
Нет ничего страшней.

 

Ворона

Ворона
Кричала:
— Котор-рый час.
Котор-рый час
Может быть
Сейчас?
Если час.
Если р-ровно
Час.
То я опоздала
Р-ровно
На час.

 

Мистер Жук

Был когда-то
Я знаком
С рыжим
Мистером Жуком.

Познакомились мы так:
Мистер Жук,
Большой чудак,
Прямо,
Честно
И открыто
Вечером упал в корыто

 

Ласточки

Если
Пpонзительный
Стpекот
Во мpаке
Вечеpом
Летним
Услышишь ты,
Знай,
Что кyзнечики
Ласточкам
Фpаки
Шьют
Из кyсочков
Hочной
Темноты.

Утpом
Во фpаках
Летят
Hа пpостоpы
Чёpные
Маленькие
Диpижёpы.

 

Тишина

Слушай,
Что это звенит?
Может быть,
Ползет в зенит
Реактивный самолет?
Сам летит
И сам поет?
Может быть
Мохнатый жук
Только что
Покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно –
Вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка.
Вслушайся:
Звенит одна
В целом свете
Тишина.

 

Храбрый цветок

Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик.
Храбро горит
Между острых колючек.

 

Чудо

Ты еще
Не видел
Чуда?
Никогда
Не видел
Чуда?
Вот беда –
Не видел чуда!
Так сходи
И посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное
Чудо:
Там,
Где магазин
«Посуда»,
Возле дома
Номер три,
Сквозь асфальт
У перекрестка
Пробивается
Березка.

 

Хмурый день

Был хмурый
День,
Понурый
День,
Дождь барабанил:
Динь,
      дон,
           день!

Скорее
Тёмный плащ надень!
По коридорам
Улиц,
Нахмурясь
И сутулясь,
Шли мокрые прохожие,
Похожие
На куриц.
А было их сто тысяч –
Огромное число.
Все хмурые,
Понурые,
Ну прямо как назло.

 

Первый класс

Я спросил у Галочки:
— Что трудней всего?
Она сказала:
— Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
— Что трудней всего?
Сказал он:
— Умножение
На икс трудней всего.

— Что на Земле трудней всего? –
Я обратился в Васе.
— Трудней всего
Учиться в первом классе!

 

Картинка

Было ровно
На бумаге, —
Я нарисовал
Овраги.
Было сухо
На бумаге, —
Я нарисовал
Родник.
Зажурчал ручей
В овраге,
Спрятались на дно
Коряги,
И лягушки
На бумаге
Стали квакать
В тот же миг.
Можешь слушать
На опушке,
Как поют
В ручье
Лягушки,
Как резвится
Головастик,
Можешь
Целый день
Смотреть.
А когда
Прохладно станет
Или дождь
Забарабанит,
Можешь взять
Чернильный ластик
И мгновенно
Всё стереть.

 

Великаны

По рощам,
Где грибами
Усыпаны
Поляны,
Через луга
Густые,
Где кашка
И щавель,
Шагают великаны,
Шагают великаны
В неведомые страны
За тридевять земель.

Взбираются упрямо
На горные
Отроги,
Вдоль речки,
Вдоль дороги
Шагают в города
И, широко расставив
Свои большие
Ноги,
В руках огромных
Держат
Стальные
Провода.

На каждом
Великане
Квадратная
Табличка:
НЕ ПОДХОДИТЬ!
СМЕРТЕЛЬНО!
Здесь пробегает
Ток.

Ты слышишь,
Загудела
За мостом
Электричка?
Ты видишь,
В нашей школе
Зажёгся
Огонёк?

 

Гости

Пригласил бы в гости я
Океаны и моря.
Приходи обедать, речка,
Я отвёл тебе местечко –
Справа, внизу,
В белом тазу.

Пригласил бы в гости я
И слона, и соловья.
Приходи на ужин, слон,
К чаю
Дам тебе лимон.
Я тихонько лёг в кровать,
Мама мне сказала: — Спать! –
Звонко тикает будильник.
Так приятно помечтать.

www.poemsonalltimes.ru

Роман Сеф «Весёлые стихи»

Конспект урока литературного чтения 17 мая 2017 года.

Тема: Роман Сеф «Веселые стихи».

Цели деятельности учителя: познакомить с краткой биографией Романа Сефа и его стихотворением; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора, выразительную речь.

Педагогические задачи:

Обучающие:

— познакомить с биографией Р.Сефа;

— познакомить со стихотворение «Весёлые стихи»

— формировать умение озаглавливать произведение.

Развивающие:

-развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное обение;

-Развивать умение планировать и контролировать свои действия, умения оценивать результаты своей работы.

— развивать умение понимать и анализировать прочитанное;

— развивать навыки выразительного чтения;

— закрепить опыт заполнения кроссворда.

Воспитающие:

— воспитывать навыки самаостоятельной работы;

— формировать навыки взаимодействия в коллективе.

— воспитывать любовь к литературе, чтению.

Планируемые результаты

личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; формируют положительное отношение к учебному материалу.

предметные: познакомиться с произведением Р. Сефа « Весёлые стихи»; научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; научатся находить необходимую информацию в тексте стихотворения, анализировать ее содержание; понимать и определять средства авторской позиции.

метапредметные:

познавательные:

— осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

— находить нужную информацию в словарях;

— осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Коммуникативные:

— осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;

— обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

Регулятивные:

— формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Личностные:

— способность к самооценке;

— проявлять учебную и коммуникативную активность;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелатьльность, внимательность, помощь.


Образовательные ресурсы:

Выставка книг песателя Р.Сефа; портрет, аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», Ожегов С.И.

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

Организация начало урока

Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация опорных знаний.

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. (читаем по 1 строке, дети повторяют)

— я в школе на уроке.

— Я радуюсь этому.

— Внимание моё растёт.

— я как разведчик, всё замечу.

— память моя крепка.

— голова мыслит ясно.

— я хочу учиться.

-я готов к работе.

— Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки.

— перед началом работы проведём разминку речевого аппарата. А зачем нам нужна речевая разминка?( лучше произносить, дышать правильно, читать хорошо)

1) дыхательная гимнастика.

«Свеча – 1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

2) артикуляционная разминка.

«Губы»: плотно сжав губы, вытяните их вперед; не разжимая губ, растяните их в улыбке; повторите упражнение 2-3 раза.

— Дома вы должны были найти стихи Романа Сефа и прочитать выразительно и дописать легенду которую начали придумывать на уроке. (Выходят к доске и читают стихи.) всех я не смогу сегодня услышать, но обязательно послушаю на следующем уроке. На листочках оценок, поставьте себе оценку сами за выполнение дом.работы.

— Какая цель проверки дом. работы?(закрепить знания, сомостоят.работа)

Сообщаю о готовности к уроку(наличие учебника, рабочей тетради). Определяют самоготовность.

Выполняют речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о выполненной работе дома. Читают на оценку. Рассказывают подготовленные стихи.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

Р: принимают и сохраняют уч задачу

24.

55.

6.

7.

Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора.

Групповая работа.

Словарная работа

Повторное чтение и анализ произведения

Работа в парах.

Домашнее задание

Чтобы узнать имя автора с произведениями которого мы будем сегодня работать, нам надо разгадать кроссворд. Разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)

и

Р

а

м

ы

ш

О

н

о

к

М

а

м

а

р

ы

б

А

к о

т

ё

Н

о

к

р

и

С

у

н

о

к

Е

с

л

и

Ф

е

д

я

Вопросы

1.Как звали девочку, которой купили попугая?

2.Кто такой Пик?

3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»

4.Кто дразнила Евсейку?

5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?

7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».

8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.

— Правильно мы познакомимся с Романом Сефом. Тема урока Р.Сеф « Весёлые стихи»

-определите цели урока, используя опорные слова.

* мы познакомимся с ….(произ.Сефа)

*мы узнаем….(какие произведения он писал)

*мы будем уметь….(выразительно читать)

* мы сможем поразмышлять….(над тем почему он писал весёлые стихи)

Физминутка (Илья и Лёша)

Об этом авторе нам расскажет Оля.

— Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.

1. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.- Н

2. В пять лет остался на попечении бабушки.

3.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.- Д

6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».- Д

— Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа.

Перед тем как читать стихи, прочитаем скороговорки.

Купила бабуся бусы Марусе.

Сначала читаем все вместе медленно.

Первая группа читает с весёлой интонацией.

Вторая группа читает с вопросительной интонацией.

Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)

Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. Разделимся на 3 группы по рядам. Вспомним как работать в группе.

-первая группа находит значение слова рояль, ария.

-вторая группа находит значение слова полька, креветка.

третья группа находит значение слова специалист, опера.

.Выставите оценки.

Первичное прослушивание текста из аудиохристоматии.
— Сколько здесь стихотворений? (работа в парах) индивидуальные задания детям с ОВЗ

1)- Прочитайте первое стихотворение
— О ком первое стихотворение?
— Кто играл на рояле?
— Какую музыку они играли?
— Что нравится киту?

2)- Прочитайте второе стихотворение.

— О чём второе стихотворение?
— Про какой свист говорится в стихотворении?

3) — Прочитаем третье стихотворение.

— О чём третье стихотворение?
— О каких людях говорится в этом стихотворении?

4) –проситайте четвёртое стихотворение.
— Что говорится о мартышке?

— что она хочет съесть?

Вспомним правила работы в паре.

— Сейчас каждая пара придумывает название для каждого отрывка стихотворения. Стр.186-188. Индивидуальные задания детям с ОВЗ.
Потом прочитаем, какие названия вы придумали и запишем на доске.

— так как вы работали в парах, поставьте оценку друг другу, за работу над стихотворением.

Дома выучите любое стихотворение Романа Сефа, сделайте к этому стихотворению рисунок.

Определять цели и пути их достижения.

Предполагать задачи на уроке.

Отвечать на вопросы.

Выполнять двигательные упражнения.

Анализировать биографию автора

Делать вывод по прослушанному рассказу

Объяснять значение слова

Опре­делять конкретный смысл понятий.

1) читать слова, пытаться объяснить.

2)Объяснять лексическое значение слов

Отвечать на поставленные вопросы

Р: принимают и со храняют уч задачу

целеполагание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

Р:сохранять учебную задачу

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: строят речевое высказывание

Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

П: осмысленно читают текст

П: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка

Р: принимают и со храняют уч задачу

48.

Итог урока. Рефлексия

С каким стихотворным произведением познакомились на уроке?

– Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало?

– Что вспомнили? Чему научились?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

— Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали, называются «Весёлые стихи?»

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог:

Кто же лучше всех трудился?

Кто сегодня отличился?

Предлагается оценить свою работу на уроке. С правой стороны листка самооценки круг. Закрасьте круг цветом, который соответствует вашему настроению на уроке. Зеленый цвет – тема урока раскрыта, все было понятно. Красный цвет –не удалось разобраться в теме, неинтересно. Желтый цвет – остались вопросы по теме, но было интересно. Листочки для оценки сдайте я поставлю дополнительный балл и оценку за урок в журнал.

Оценивать свои достиже­ния

Выявлять особенности юмористического стихотворения.

Объяснять используемые в тексте вы­ражения.

Подводить итог

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа»

Белгородского района Белгородской области

Конспект открытого урока

по литературному чтению
в 3 «А» классе

«Роман Сеф «Веселые стихи»

подготовила

учитель начальных классов

Семернина Наталья Владимировна

с. Ясные Зори
2016

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению. Тема Р. Сеф «Весёлые стихи». (3 класс) «Школа России» по ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по литературному чтению. Тема Р. Сеф. «Весёлые стихи»

«Школа России» по ФГОС

( 3 класс)

Составила: Шпехт Тамара Павловна учитель начальных классов,

учитель высшей квалификационной категории

Керчь

2017 год

Урок №126. Тема: Р. Сеф «Веселые стихи»

Цели: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Сефа; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; развивать речь, память, внимание; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет Р. Сефа; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение чешского поэта Франтишека Галса.

Мир наоборот

Дым столбом валил в трубу, месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали, ела кошку колбаса.

Соль себя пересолила, мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стекла, пыль пошла — вода промокла,

Тень отбрасывала шест — это все в один присест

За шесть лет я сочинил, покамест голову чинил.

— Прочитайте жужжащим способом.

— Прочитайте с грустной интонацией (еще: сердито, весело, с ускорением, скороговоркой).

— Прочитайте выразительно.

III. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя об авторе

(См. материал для учителя к уроку.)

2. Р. Сеф «Веселые стихи»

(Читает учитель на с. 186—188 учебника.)

— Понравились ли вам стихи? Что именно понравилось?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение стихотворений. Беседа

— Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько? (Дети читают и отвечают.)

— Вы дали разные ответы. Проверим, кто же прав.

— О ком вы прочитали сначала? (О животных, которые играли на рояле.)

Это первое стихотворение.

— О чем прочитали потом? (О свисте.)

— Найдите и прочитайте третье стихотворение. («Кто любит собак…».)

— Четвертое стихотворение. («Дали мартышке…».)

Итак, всего мы прочитали четыре стихотворения.

2. Проверка домашнего задания

— Дома вы должны были найти стихи этого поэта. Послушаем, что вы приготовили для выразительного чтения. (Дети читают стихи выразительно.)

3. Чтение стихотворения «Картинка»

— Я тоже приготовила стихотворение. Оно мне очень понравилось. Послушайте его.

Картинка

Было ровно на бумаге,

Я нарисовал овраги.

Было сухо на бумаге,

Я нарисовал родник.

Зажурчал ручей в овраге,

Спрятались на дно коряги,

И лягушки на бумаге

Стали квакать в тот же миг.

Можешь слушать на опушке,

Как поют в ручье лягушки.

Как резвится головастик,

Можешь целый день смотреть,

А когда прохладно станет

И луна в окно заглянет,

Можешь взять чернильный ластик:

День — оставить. Ночь — стереть.

Р. Сеф

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Чьи веселые стихи мы с вами читали сегодня?

— А есть ли у вас любимые стихи? Кто их автор?

Домашнее задание

Попробовать сочинить свои веселые стихи. Принести в класс любимый журнал. Приготовить пересказ любого произведения из него или выразительное чтение.

Придумать собственный журнал: о чем он мог бы быть, как бы вы его назвали, что в него включили. Нарисовать обложку своего журнала.

Материал для учителя

«Рифмы не дают мне покоя»

Роман (Роальд) Семенович Сеф (р. 1931) — поэт, переводчик. Детская поэзия Р. Сефа отличается современностью тем, пластичностью образов проработанностью форм, она сочетает в себе строгую дидактику и чистую радость, разумность и фантазию, в ней широко используются возможности метафорической речи. Вот как поэт пишет о себе: «Это было много- много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто.

Это было в 1931 году, вот тогда я и появился на свет на Пироговской улице Хамовнического района города Москвы.

Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда еще не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало. А когда мне исполнилось целых четыре года, во мне появилось главное для поэта свойство — я научился грустить. Когда я слышал романс Гурилева “Однозвучно гремит колокольчик”, я плакал горько и безнадежно, и мне казалось, что я, одинокий-одинокий, погоняю лошадей в заснеженном поле. И как-то так случилось, что стали сами собой ко мне приходить рифмы, они не давала мне покоя, и однажды, во дворе высокого арбатского дома, катаясь на самокате, я заорал, что есть мочи: “Береза ждет мороза! Береза ждет мороза!” Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: “Береза ждет мороза!” — “А зачем береза ждет мороза?” — спокойно спросила меня бабушка, Мария Максимилиановна.

На этот вопрос я ответить не смог.

Вот так я написал первое в своей жизни очень глупое стихотворение и получил первое редакторское замечание.

А еще мне всегда очень хотелось летать. Но не на самолете, не на планере, не на парашюте, а просто так: замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, озера и пашни и улыбаться… Ведь это такое счастье — махать руками, плыть в небе и улыбаться.

Я убегал в поле тайком от всех, взбирался на холм и, глядя на краешек солнца, уходящего за горизонт, взмахивал руками.

Потом еще и еще раз. Но ни разу мне не удалось взмыть в небо.

Но вот однажды, когда я писал стихотворение и чувствовал, что оно мне удается, что оно ладное, складное, умное и звонкое, я неожиданно взлетел. Я летал высоко над землей, и меня несло в поднебесье мое собственное стихотворение.

С тех пор я иногда летаю.

Что бы я ни делал, рифмы не дают мне покоя: они лезут, звенят, гудят, будоражат меня.

Но главное не в этом. Главное — это то, что я, как в раннем детстве, холодею от восторга, когда вижу, как поднимается предутренний туман над маленькой речкой, и еле сдерживаю слезы, когда слышу: “Однозвучно гремит колокольчик..”».

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК «Школа России»

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение стихотворения

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический: чтение про себя

Практический:

Выборочное чтение

Словес.:ответы на вопросы

Практический:

Слово учителя

 

Практический:

Языковой анализ текста

Словес.:ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации

Словарная работа

Практический:

Проработка содержания темы

≈ 4

≈2

≈3

≈4

≈1

Повторение изученного

— Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока?

А чтоб узнать имя автора, разгадаем кроссворд, вспомним произведения, которые мы читали. (Слайд 2)

и

Р

а

м

ы

ш

О

н

о

к

М

а

м

а

р

ы

б

А

к о

т

ё

Н

о

к

р

и

С

у

н

о

к

Е

с

л

и

Ф

е

д

я

Вопросы (Слайд 4-5)

1.Как звали девочку, которой купили попугая?

2.Кто такой Пик?

3.Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без…»

4.Кто такой пищуженец?

5.Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

6.В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые?

7.Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят».

8.Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

Прочитайте, имя автора в выделенных клеточках.

Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. (Слайд 7). Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»,»Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года.

Физминутка

— Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение.

1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.

2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.

3. В пять лет остался на попечении бабушки.

4.Когда жил на поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.

5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»

6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай».

— Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа.

Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.

Чистоговорка. (Слайд 9 )

Цель: развитие речевого аппарата

Са – са – са – в лесу бегает ___________ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

Скороговорка. (Слайд 10).

Купила бабуся бусы Марусе.

Сначала читаем все вместе медленно.

Первая группа читает с весёлой интонацией.

Вторая группа читает с вопросительной интонацией.

Третья группа читает шёпотом. (Слайд 11)

Все вместе читаем с ускорением.

Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении.

-Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух.

— Что такое рояль? (Слайд12)

-Прочитайте слово про себя. Теперь,N, прочти вслух.

— Что такое полька и вальс? (Слайд12)

Ария — это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. (Слайд 14)

Опера — это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.(Слайд 15)

— Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем).

— Сколько здесь стихотворений?

— О ком первое стихотворение?

— Кто играл на рояле?

— Какую музыку они играли?

— Что нравится киту?

Определять цели и пути их достижения.

Предполагать задачи на уроке

Определять конкретный смысл понятий.

Отвечать на вопросы.

Предполагать

Анализировать биографию автора

Слушать рассказ

Делать вывод по прослушанному рассказу

Выполнять двигательные упражнения.

Отвечать на поставленные вопросы

Обобщать и делать выводы

Читать, правильно артикулируя.

Читать вслух

Объяснять значение слова

Определять конкретный смысл понятий.

1) читать слова, пытаться объяснить.

2)

Объяснять лексическое значение слов

Отвечать на поставленные вопросы

Работать самостоятельно

Проводить анализ чтения.

Р: принимают и со храняют уч задачу

целеполагание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

Р:сохранять учебную задачу

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: строят речевое высказывание

Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

П: осмысленно читают текст

П: смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют подвед под понятие

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.:ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение  в парах

Практический: анализ выраз. чтения  

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Монологические высказывания учащихся

Словес.: обобщение

≈12

≈3

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

Ещё раз прочитаем первое стихотворение.

— Что смешного в этом стихотворении?

Прочитаем второе стихотворение.

— Про какой свист говорится в стихотворении?

-Почему так говорят?

Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. (Слайд 16)

Художественный свист – враньё.(Слайд17)

-Прочитайте третье стихотворение.

-Что значит любить животных?

— Что говорится о добрых людях?

Прочитаем четвертое стихотворение.

— Какое качество мартышки обыгрывает поэт?

— Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении.

— Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение.

Читать выразительно.

 

Проводить самоанализ.

Работать самостоятельно

Объяснять свою точку зрения

Строить речевые высказывания

Сравнивать стихотворения

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленно читают худож Т

П: осуществляют синтез

nsportal.ru

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «Р. Сеф «Веселые стихи»»

Конспект урока по литературному чтению.

Дата проведения: 15.05.2017.

Класс: 3 в

Учитель: Черняева Татьяна Владиславовна

Студентка: Власкова Юлия Андреевна

Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»

Педагогические задачи: формировать тип правильной читательской деятельности, учить прогнозировать содержание текста, проводить анализ

прочитанного произведения через «диалог с автором», находить в тексте материал для формулировки основной мысли стихотворения; развивать

устную речь (грамотно строить предложения), логическое и образное мышление, воображение, внимание

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением

Р. Сефа «Веселые стихи»; научатся находить эпизод из

прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения

собственного мнения; видеть в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные:

познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему

вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения,

формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной

деятельности;

регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на

успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая

во внешней речи;

коммуникативные: оценивают достижения участников групповой или

парной работы по выработанным критериям

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют

интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.

Ход урока

1.Организационный момент

-Покажите мне свою готовность. Сядьте ровно, красиво, как настоящие ученики.

2. Целевая установка. Мотивация учебной деятельности.

— Настроимся на активную работу. — Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного.

3.Актуализация знаний

-Ребята, какое задание вы выполняли дома? -Давайте его проверим.

4. Открытие новых знаний

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Романа Семеновича Сефа. (портрет)

-Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Сеф — партийный псевдоним отца, Семена Ефимовича Фаермарка.

В 1936 году родителей репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. Вот как говорил он про себя: «Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!»

— «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание.» Стихотворения «Картинка», «Зайчик», «Радуга», «Велосипед» печатались в журнале «Мурзилка».

5. Работа над новым материалом

Объясните значение слов, выражений, записанных на доске.

Рояль – музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально

расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.

Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качествебального.

Креветка – мелкий морской съедобный рак.

Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела

-А теперь давайте начнем знакомство с новым произведением.

-Положите перед собой учебники литературного чтения. Откройте их на странице 186. — Ребята, зачитайте название стихотворения?

— Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Приступим к чтению стихотворения. Читать будем вслух по цепочке и комментировать прочитанное. Будьте внимательны. Начинаем.

-Почему автор назвал свои стихи веселыми? -Понравился они вам? Почему?

-Давайте прочитаем стихотворение еще раз так, передавая веселое настроение.

-Придумайте веселые истории про этих животных.

6. Итог урока. Рефлексия

-С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Какое настроение вызвал у вас урок?

– Что больше всего запомнилось?

– Чья работа на уроке показалась вам самой плодотворной?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем

заставило задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

— Молодцы, вы были очень активными

7.Домашнее задание

. — Откройте дневники. — Запишите домашнее задание. — Записываем в дневник: стр. 186-188, выразительное чтение

— Закрываем дневники, откладываем их на край стола. — Урок окончен. Готовимся к следующему.

Подпись учителя

infourok.ru

3 класс. Литературное чтение. Тема. Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи».

3 класс. Литературное чтение.

Тема. Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Учебник, с. 186–188

I. Организация начала урока

Встали тихо, замолчали, Здравствуйте, садитесь,

Все, что нужно, вы достали. Больше не вертитесь.

Приготовились к уроку, Мы урок начнем сейчас, интересен он для вас.

В нем иначе нету проку. Слушай все внимательно, поймешь все обязательно.

Сообщают о готовности
к уроку

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

– Что вам особенно понравилось? Что сильнее всего рассмешило? А какие открытия вы сделали благодаря услышанному? Сказка в чьем исполнении вам показалась лучшей?

– Кто, по вашему мнению, лучше всех передал настроение стихов Г. Остера?

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения

– Прочитайте скороговорку по слогам, сердито, удивленно, скороговоркой 3 раза.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова, на траве двора

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Читают на оценку. Рассказывают подготовленные ими стихи Г. Остера. Выполняют речевую зарядку.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определя-

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Мы продолжим чтение веселых стихов. И сегодня мы познакомимся с веселыми стихами еще одного писателя, Романа Сефа, и они так и называются… «Веселые стихи»

ют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора

Роальд Семенович Сеф (1931–2009) – детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Правления МГО СП России, председатель Бюро творческого объединения детской и юношеской литературы, руководитель творческого семинара детской и юношеской литературы в Литературном институте имени Горького, председатель Ассоциации детских писателей Москвы. Член комиссии по Госпремиям при Президенте РФ. Странный на первый взгляд псевдоним – память об отце (по первым буквам) Семене Ефимовиче Фаермарке, расстрелянном в 1937 году. Писатель родился в Москве в семье партийных работников. В 1936 году родителей Р. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. В 1946 году Романа с матерью, вернувшейся из заключения, выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.

В 1951 г. был репрессирован. Один год провел в одиночной камере, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом. В 1956 г. был реабилитирован. Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР.Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

V. Работа над содержанием текста.

1. Работа с толковым словарем.

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Рояль – музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.

Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.

Креветка – мелкий морской съедобный рак.

Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.

Работают с толковым словарем.

2. Первичное чтение произведения

Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось ли вам произведение?

Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Что можно сказать об авторе, написавшем такие веселые стихи? (У него развито чувство юмора, воображение, его стихи легко читаются, их можно представить.)

– Какие картины вы представили, слушая стихотворение?

– Попробуйте нарисовать их

учителя. Аргументируют свою точку зрения

VI. Повторное чтение и анализ произведения

– Почему автор назвал свои стихи веселыми?

– Передайте веселое настроение при чтении.

– Прочитайте ребусы. (Лось, белка, заяц.) (См. ресурсный материал.)

– Придумайте веселые истории про этих животных.

Читают произведение

по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса

VII. Домашнее задание

• Выучить стихотворение наизусть.

• Нарисовать рисунки к «Веселым стихам» Р. Сефа

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

VIII. Итог урока. Рефлексия

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные песни и добрые книжки

Ступеньками станут на ней!

И песенка, и песенка в дороге пригодится,

Учиться надо весело, учиться надо весело,

Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Какое настроение вызвал у вас урок? Что больше всего запомнилось? Чья работа показалась вам самой плодотворной?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставило задуматься? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Использует методику «Сказочное дерево».

У каждого ученика изображения: плод, цветок и листочек.

– Выберите и прикрепите изображение согласно условным знакам:

• листочек – у меня не получается, мне нужна помощь;

• цветочек – было трудно, но я понял;

• плод – у меня все получается

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

infourok.ru

Роман Сеф

Годы жизни: 6 октября 1931 — 20 февраля 2009

Роман Сеф о себе:

«Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!» — «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог.

Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание.

От природы я был отчаянным фантазёром, придумывал страшные истории и сам верил в них. Мальчишкой в начале войны убежал на фронт, но меня поймали в Кунцеве и возвратили домой.

Моим учителем в литературе был Корней Иванович Чуковский, который частенько меня ругал за небрежное отношение к слову в поэзии, и это тоже пошло на пользу, я стал строже относиться к себе. Впоследствии тот же Корней Иванович расхвалил мою первую книгу «Шагают великаны“ и прислал письмо.

С той поры вышло много моих книг, за одну из них я получил Государственную премию России.»

На сайте опубликованы стихотворения Романа Сефа «Весна», «Помощник», «Загадка», «Муха», «Пятёрка».

Стихотворение «Фантазёр» из 5 номера журнала «Мурзилка» 1999 года.

Фантазёр

Был я рыбкой и плавал в речке

Отдыхал в густых тростниках,

И серебряные колючки

На моих блестели боках.

Был я птицей под облаками.

Я парил и видел — внизу

Поезда ползут червяками

И прибой как пена в тазу.

Был царевичем в поле ратном,

Спас царевну от смерти злой.

И рубил я мечом булатным,

И ругался с Бабой Ягой.

А теперь, когда вспоминаю

Небо, море, сосновый бор,

Говорят, что я сочиняю.

Говорят, что я — фантазёр.

 

Чтобы увеличить страничку. щёлкни по ней!

Стихотворения «Картинка», «Зайчик», «Радуга», «Велосипед» из 7 номера журнала «Мурзилка» 2006 года.

Картинка

Было ровно

На бумаге,

Я нарисовал

Овраги.

Было сухо

На бумаге,

Я нарисовал

Родник.

Зажурчал ручей

В овраге,

Спрятались на дно

Коряги,

И лягушки

На бумаге

Стали квакать

В тот же миг.

Можешь слушать

На опушке,

Как поют

В ручье

Лягушки.

Как резвится

Головастик,

Можешь

Целый день

Смотреть.

А когда

Прохладно станет

И луна в окно заглянет,

Можешь взять

Чернильный ластик:

День — оставить,

Ночь — стереть.

Зайчик

Я солнечного зайчика

Хотел поймать сачком

Подкрадывался

К зайчику

То прямо,

То бочком.

Я знал, что зайчик —

Солнечный,

Что всё это —

Игра.

Но так мне было весело

Так хорошо

С утра!

Радуга

Я видел кота разноцветного,

В нём было семь разных цветов,

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети

Плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

Велосипед

На велосипеде

Двухколесном

Можно съездить

Даже на Луну:

Посмотреть

На лунные вулканы,

Лунную

Послушать тишину.

Если хочешь

До Луны добраться,

Вот велосипед —

Учись кататься.

Серёжа

— Ах, как я люблю природу! —

Говорит Серёжа. —

Очень я люблю сирень

И рябину

Тоже! —

И хотелось бы спросить

Тихо у Серёжи:

— Кто сломал в саду

сирень

И рябину

Тоже?

лето 

Комментарии

murzilka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *