План работы с родителями детей раннего возраста на год – Материал (младшая группа) на тему: План работы с родителями в группе раннего возраста
Месяц | Тема, формы работы | |||
Беседы | Консультации | В уголке для родителей (папки-передвижки, памятки, рекомендации)) | Родительские собрания Анкетирование | |
Сентябрь | «Режим дня»; «Как приучить ребенка к горшку?» «О привычках ребенка»; «О прохождении адаптации детей». | «Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте» «Сон в дневное время, нужен ли он?» «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего жизни» «Адаптация детей, что это такое?» | «Первый раз в детский сад»; «Показатели окончания адаптационного периода» «Что необходимо знать родителям при поступлении детей в детский сад?» «Особенности развития ребенка третьего года жизни» | Анкетирование «Анкета – знакомство» «Готов ли ребенок к детскому саду?» |
Октябрь | «Любимые игрушки» «Вредные привычки» «Какие игрушки покупать малышу» | «Детки — двухлетки» «Игрушка в жизни ребенка» «Как уберечь ребенка от опасностей в быту» | «Прогулки с детьми осенью» «Профилактика ОРВИ и гриппа». «Совместные игры детей и родителей» | Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ» |
Ноябрь | «Режим дня в выходные дни» «Игры с детьми в выходные дни» | «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Домашние животные и дети» | «Мой дом-моя крепость, или безопасность ребенка дома и около него» «Если ребенок мечтает о домашнем животном» | Анкетирование вновь поступивших детей |
Декабрь | «Как сделать утро ребенка добрым?» | «Что и как подарить ребенку на новый год?» «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой» «Профилактика ОРЗ и гриппа» | «История новогодней игрушки» «Наблюдения с детьми зимой» | |
Январь | «Режим дня в выходные дни» «Если ваш ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | «Профилактика простудных заболеваний»«Как организовать детский досуг в зимнее время» | «Первые подвижные игры малышей» «Безопасность зимних прогулок» «Родителям маленьких детей об основах безопасности жизни?» | Родительское собрание «Растем, играя» |
Февраль | «О пользе дневного сна» «О плаксах» «Игры и занятия с ребенком дома» | «Как выбрать книгу для малыша» «От игры в кубики к конструированию» | «23 февраля – день защитника Отечества» «Сенсорный мир ребенка» «Одежда малыша зимой» | |
Март | «Если ребенок упрямится» «Одежда детей весной» | «Говорящие пальчики» «Весна идет-весне дорогу!» «Можно ли добиться послушания детей» | «8 марта-международный женский день» «Осторожно – сосульки» «Весенние прогулки с родителями» | |
Апрель | «Для чего нужны пальчиковые игры?» «О любимых игрушках», «Об активных детях» | «Воспитание сказкой» «Игрушка в жизни ребенка» | «Как выбрать книгу для малыша?» «Какие игрушки нужны малышу?» «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | |
Май | «Как правильно выбрать обувь ребенку» «Игры детей на природе» | «Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге» | «Основы нравственных отношений в семье» «Знакомимся с транспортом» «Воспитание единственного ребенка в семье» | Родительское собрание «Подведем итоги года» |
Июнь | «О пользе дневного сна» «О соблюдении режима дня в выходные дни» | «Как организовать летний отдых малыша». «Проводим лето с пользой» «Какую музыку слушать с малышом» «Питание ребёнка раннего возраста» | «Здравствуй, лето!» «Игры малышей на природе». | |
Июль | «Игры с водой летом» «Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности» «Совместные игры детей и родителей» | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Воспитание дружеских отношений в игре» «Поговори со мною, мама» «Как показать ребенку свою любовь» | «Летний отдых с пользой». «Профилактика ОКИ» «Отдыхаем всей семьей» «Любовь родителей к детям» «Безопасный отдых детей у воды» | |
Август | «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» «Ребенок на даче» | «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Безопасность детей в лесу» «Досуг с ребенком на природе» | «Советы родителям по закаливанию ребенка» «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей» «Игры малышей на природе». «Безопасность детей на природе. 14 советов» | |
nsportal.ru
№ | Тема мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. 2. 3. 4. | Организационное собрание «Знакомство с годовыми задачами, образовательной программы и планом работы на 2015-2016 г.г., партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста. | Сентябрь | Воспитатели группы |
Консультация «Я хочу в детский сад» | |||
Анкетирование | |||
Консультация «Адаптационный период у детей дошкольного возраста» | |||
1. 2. 3. | Консультация «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте» | Октябрь | Воспитатели группы |
Выставка «Поделки осени» | |||
Помощь в оформлении фотоколлажа детей группы «Вот какие мы замечательные» | |||
1. 2. 3. | Консультация «Как вырастить здорового ребенка» | Ноябрь | Воспитатели группы |
Родительское собрание «Семья-ребенок-детский сад» — система воспитания здорового ребенка | |||
Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей | |||
1. 2. 3. | Консультация «Новый год в детском саду» | Декабрь | Воспитатели группы |
Привлечение родителей к оформлению группы к новогодним праздникам | |||
Консультация «Наступает Новый год. К нам приходит Дед Мороз» (рекомендации родителям как подготовиться к приходу Деде Мороза) | |||
1. 2. 3. | Памятка для родителей «Зимние травмы» | Январь | Воспитатели группы |
Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | |||
Консультация «кризис 3-х лет и как его преодолеть» | |||
1. 2. 3. | Консультация «Игра и ее роль в семейном воспитании» | Февраль | Воспитатели группы |
Оформление фотовыставки «Наши папы» | |||
Консультация «Семья и семейные ценности» | |||
1. 2. 3. | Консультация «Потешки в помощь маме» | Март | Воспитатели группы |
Родительское собрание «Сюжетно-ролевая игра и ее назначение в воспитании ребенка в семье» | |||
Консультация «Сюжетные игры для детей. Ранний возраст» | |||
1. 2. 3. | Консультация «Я и дорога» | Апрель | Воспитатели группы |
Мастер – класс для родителей «Пальчиковые игры» | |||
Памятка для родителей «Безопасность детей забота взрослых» | |||
1. 2. 3. | Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и к чему научились наши малыши за этот год» | Май | Воспитатели группы |
Подготовка к летнему оздоровительному сезону участка | |||
Консультация «Профилактика кишечных заболеваний» |
nsportal.ru
Перспективный план работы с родителями в группе ранего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план работы с родителями в
группе раннего возраста на 2016-2017 год.
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Информационный стенд для родителей:
режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ.
Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.
Родители,
Воспитатели.
Консультация
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.
Родители вновь прибывших детей.
Родительское собрание «Возрастные особенности детей»
Памятка «Адаптация детей к детскому саду».
Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни».
Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка.
Родители, воспитатели.
Октябрь
Оформление стенда «Осень в родном посёлке»
Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе.
Родители, воспитатели.
Конкурс поделок «Осенние фантазии».
Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Роль игры в воспитании детей»
Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент.
Родители, воспитатели.
Консультация :
«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания
самостоятельного самообслуживания.
Родители,
воспитатели.
Подготовка к осеннему празднику.
Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Родители, воспитатели.
Ноябрь
Осенний утренник.
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».
(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей).
Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка.
Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка»
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.
Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Как превратить семейное чтение в удовольствие».
Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Права ребёнка-соблюдение их в семье»
Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.
Родители, воспитатели.
Организация выставки: «Моя мама лучше всех».
Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.
Родители, воспитатели.
Декабрь
«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)
Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Родители, воспитатели.
Памятка: «Растим здорового ребёнка».
Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Организация прогулок зимой».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.
Родители, воспитатели.
Памятки «Правила пожарной безопасности».
Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.
Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.
Родители, воспитатели.
Родительское собрание: «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».
Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры для развития речи 2-3 лет».
Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр.
Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).
Родители, воспитатели.
Конкурс поделок :
«Кладовая Деда Мороза»
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Январь
Фотовыставка:
«Встреча Нового Года»
Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.
Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях.
Родители, воспитатели.
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.
Родители, воспитатели.
Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игровой уголок дома».
Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.
Родители, воспитатели.
Февраль
Консультация:
« Режима дня и его
Значение»
Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.
Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.
Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.
Родители воспитатели.
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»
Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы»
Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Родители, воспитатели, дети.
Консультация:
«Опасные ситуации в жизни ребёнка»
Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.
Родители, воспитатели.
Памятка:
«Как научить ребенка дружить».
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Развитие мелкой моторики».
Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
Родители, воспитатели.
Март
Консультация:
«Организация прогулок весной»
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.
Родители, воспитатели.
Оформление стенда к 8 марта.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Родители, воспитатели.
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Родители, воспитатели.
Музыкальный праздник «8 марта»
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.
Родители, воспитатели, дети.
Информационный стенд: памятка
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Игры по дороге домой».
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Родители, воспитатели, дети.
Апрель
Май
Практикум для родителей «Игровые методы снятия
психоэмоционального напряжения у детей»
Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».
Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Родители, воспитатели.
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)
Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Родители, воспитатели.
Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».
Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
Воспитатели, медсестра,
Родители.
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.
Родители, воспитатели.
Консультация: «Игры на прогулке»
Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки.
Родители, воспитатели.
Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка»
Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях.
Родители, воспитатели.
Подготовка к предстоящему летнему периоду
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.
Родители, воспитатели.
Родительское собрание:
«Итоговое родительское собрание».
Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Ребёнок один дома»
Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту.
Родители, воспитатели.
Консультация:
«Правила поведения на воде»
Дать рекомендации родителям по правилам поведения на воде и о необходимости разъяснений ребёнку основных правил.
Родители, воспитатели.
infourok.ru
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки | |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь | |
2 | Консультация: тема «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет» Консультация «Дорога к обеду ложка или…..» | Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. Обратить внимание на цели и задачи развития детей этого возраста. | сентябрь | |
3 | Наглядный материал «Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду» | Привлечь родителей к информации | сентябрь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Памятка для родителей» | Привлечь родителей к информации | сентябрь | |
5 | Беседы с родителями «Первый раз…в д\с» | Дать понять родителям о значении детского сада в жизни детей | сентябрь | |
октябрь | ||||
1 | Выставка рисунков и поделок «Чудесные превращения». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь | |
2 | Консультация: тема «Возраст почемучек» Консультация: тема « Культура трапезы» | Информировать родителей о важности данного вопроса | октябрь | |
3 | Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка | Повышения эффективности сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с родителями, в вопросах укрепления здоровья детей | октябрь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Привлечь родителей к информации о правилах этикета детей в младшем возрасте. | октябрь | |
5 | Беседы с родителями «Воспитание самостоятельности» | Привлечь родителей к информации | октябрь | |
ноябрь | ||||
1 | Консультация: тема: «Зачем человеку детство» «Права ребёнка» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь | |
2
| Родительское собрание: тема «Играем пальчиками» | Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | ноябрь
| |
3 | Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» | Привлечь родителей к информации | ноябрь | |
4 | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; | ноябрь | |
5 | ФОТОВЫСТАВКА «Один день в детском саду» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, | ноябрь | |
декабрь | ||||
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь | |
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь | |
3 | Консультация «Играйте вместе с детьми» | Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. | декабрь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Новый год – весёлый праздник» | Привлечь внимание родителей к информации | декабрь | |
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как учить стихи дома» «Праздник в кругу семьи» | Дать родителям знания | декабрь | |
6 | Консультация тема «Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием» | Дать родителям знания о профилактике плоскостопия | декабрь | |
январь | ||||
1 | Беседа: «Нужно ли наказывать ребёнка.» | Информировать родителей о важности данной проблемы | январь | |
2 | Папка-передвижка: «Осторожно, сосульки!» | Профилактика травматизма | январь | |
3 | Консультация для родителей «Лечим гимнастикой». «Как любить живое» | Информировать родителей о важности соблюдения единых требований. Привитие любви ко всему живому. | январь | |
4 | Наглядный материал для родителей «Рождество» « 10 заповедей для родителей» | Привлечь внимание родителей к информации | январь | |
февраль | ||||
1 | Поздравительная газета для пап. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль | |
2 | Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | Предложить родителям как развивать ребёнка через игрушку. | февраль | |
3 | Родительское собрание «Игра – не забава». | Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка | февраль | |
4 | Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль | |
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль | |
март | ||||
1 | Анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» | Выявить социально-демографическую характеристику семей, эмоциональную атмосферу, приемы и методы воспитания детей родителями, пути получения родителями знаний и советов по воспитанию, характер взаимодействия педагогов детского сада и семьи. | март | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: « Как осуществлять закаливание в семье» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март | |
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март | |
4 | Консультации для родителей «Закаливание» «Малыш не разговаривает» | Проконсультировать родителей о значении закаливания. Проконсультировать родителей о том, что необходимо делать, если ребёнок не разговаривает. | март | |
апрель | ||||
1 | Консультация для родителей: «Что необходимо делать, если малыш не разговаривает» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель | |
2 | Наглядный материал для родителей « День смеха» « День космонавтики» | Привлечь внимание родителей к информации | апрель | |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Прогулки и их значение в развитии и воспитании ребёнка» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель | |
4 | День добрых дел: «Новая жизнь бросового материала». | Привлечь внимание к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | апрель | |
5 | ФОТОВЫСТАВКА «Вот как мы занимаемся» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, | апрель | |
май | ||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей – основа воспитания» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май | |
2 | Консультация «Осторожно улица» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | май | |
3 | Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям» | Привлечь внимание родителей к информации | май | |
4 | Родительское собрание «Чему научились наши дети за год». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом на летний оздоровительный период. | май | |
5 | ФОТОВЫСТАВКА «Наша прогулка» | Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | май | |
6 | Анкета о работе детского сада | Собрать информацию о работе детского сада | май | |
Июнь | ||||
1 | Наглядный материал для родителей «День защиты детей» «Осторожно, клещи» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь | |
3 | Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | июнь | |
4 | Консультация «Безопасность детей летом» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июнь | |
5 | Родительское собрание: тема «Давайте познакомимся» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | июнь | |
6 | Рекомендация “Критические моменты вызывающие трудности адаптации к детскому саду” | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь | |
июль | ||||
1 | Консультация «Купание – прекрасное закаливающее средство» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль | |
2 | Наглядный материал для родителей «Травмы» | Привлечь внимание родителей к информации | июль | |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль | |
4 | Рекомендации для родителей “Первый раз – в детский сад” | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль | |
август | ||||
1 | Консультация «Насекомые» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август | |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | август | |
3. | Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста | Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста | август | |
4 | Памятка для родителей по предупреждению кишечной инфекции у детей |
Профилактика острых кишечных инфекций. | август | |
5 | Анкета «Давайте знакомится» | Собрать информацию о семьях и воспитанниках группы | август |
kopilkaurokov.ru
План работы с родителями во второй группе раннего возраста
Работа с родителями во второй группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год
.
СЕНТЯБРЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
2. Комплексное анкетирование родителей
3. Родительское собрание «Будем знакомы».
4. Папка — раскладушка «Основные показатели развития ребёнка третьего года жизни».
5. Беседа с родителями: «Маркировка одежды, обуви».
6. Фотовыставка «Лето в ДОУ»
ОКТЯБРЬ
1. Памятка «Как одевать детей?».
2. Консультация «Воспитание привычек и первых навыков культуры поведения».
3. Консультация: «Если Ваш ребенок кусается».
4. Конкурс поделок «Огородные фантазии».
5. Папка-передвижка «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка».
6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
НОЯБРЬ
1. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья».
2. Консультация «Значение игры в развитии мышления ребенка».
3. Папка – передвижка «Фольклор в речевом развитии ребенка».
4. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».
5. Папка-передвижка «День Матери».
6.Оформление папки-передвижки «Потешки для плачущего ребенка».
7. Выставка «Умелые ручки мамочки моей»
8. Выставка совместного творчества детей и родителей «Посуда Донских казаков».
ДЕКАБРЬ
1. Консультация «Психологическая защищенность как условие полноценного развития дошкольника.
2. Праздник у елки.
3. Консультация «Особенности физического развития детей 2-3 лет».
4. Родительское собрание «Познавательно – речевое развитие детей»
5. Выставка поделок «Новогодняя красавица».
6.Консультация «Пальчиковые игры в развитии речи детей».
7.Оформление папки-передвижки «Потешки во время еды».
8. Пополнение развивающей среды в группе настольный театр «Колобок».
9. Конкурс кормушек «Птичья столовая»
10. Конкурс «Зимнее окно»
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни».
2. Рекомендации «Безопасность детей в быту».
3. Консультация «Ребенок и изобразительная деятельность»
4. Беседа «Капризы и упрямство».
5. Перечень рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.
6. Анкетирование «О способах воспитания».
7.Оформление папки-передвижки «Потешки при укладывании спать»
8. Конкурс зимних снежных участков.
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Чем занять ребенка дома».
2. Фотовыставка «Наши отважные папы».
3. Беседа «Всё о детском питании».
4. Консультация «Воспитание самостоятельности у ребёнка двух – трех лет».
5. Выставка книг по фольклору.
6.Оформление папки-передвижки «Потешки при одевании и раздевании».
МАРТ
1. Памятка родителям о безопасном поведении детей дома.
2. Консультация «Кризис трех лет».
3. Фотовыставка «Это мамочка моя»
4.Оформление папки-передвижки «Потешки при умывании».
АПРЕЛЬ
1. Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду».
2. Папка- передвижка «Лук от семи недуг»
3. Беседа «Ребёнок – левша».
4. Консультация «Какие книги читать детям».
5. Анкетирование «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге».
6. Совместное создание в группе огорода на окне (посадка лука)
7. Выставка «Дорого яичко к пасхальному дню»
МАЙ
1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории участка) .
2. Беседа «Как провести отпуск с ребенком».
3. Советы и рекомендации «Наблюдения в природе».
4. Родительское собрание «Наши дети повзрослели»
5. Фотогазета «ВОВ на донской земле»
6. «Герб семьи» — выставка в рамках международного дня семьи.
infourok.ru
Материал (младшая группа) на тему: Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2016-2017г.
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников
В первой и второй группе раннего возраста на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Проведение родительского собрания по теме: «Адаптация детей к пребыванию в д/саду»
2. Профилактика ДТП. Консультация «Ребенок на дороге»».
3. Привлечение родителей к благоустройству групповых помещений
4. Консультация «Игра и ребенок раннего возраста»
Октябрь
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение родителей к сбору природного материала в уголок природы
2. Презентация «Я адаптируюсь»
3. Выставка поделок «Осенний этюд»
4. Привлечение родителей к изготовление атрибутов к спортивным играм
5. Участие родителей в родительском собрании.
Ноябрь
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «А, доброе ли утро?»
2. Привлечение родителей к изготовлению книжек – малышек
3. Привлечение родителей к пополнению «Книжного уголка группы»
4. Фотовыставка «Моя мама — лучше всех»
Декабрь
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация «Одеваемся на прогулку»
2. Конкурс «Готовимся к Новому году дома»
3. Выставка «Зимняя сказка»
4. Участие родителей в оформление группы к Новому году
Январь
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение родителей к изготовление костюмов в уголок ряжения
2. Консультация «Как же влияют мультфильмы на ребенка?»
3. Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
Февраль
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение родителей к изготовлению кормушек
2. Консультация «Выходные с пользой»
3. Участие в развлечении «Широкая масленица», конкурс «Лучший блинчик»
4. Участие пап в утреннике «А, ну-ка папы!»
Март
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение мам и бабушек к участию в развлечении «Мамин день – 8 Марта»
2. Оформление альбомов «Я и моя семья»
3. Совместное создание в группе огорода
4. Консультация «Последствия чрезмерной опеки»
Апрель
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Фотовыставка «Улыбки наших детей»
2. Консультация «Убираем игрушки»
3. «Наши успехи» оформления альбома детских работ
4. Консультация «Детские капризы»
Май
• РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительское собрание «Успехи детей нашей группы!»
2. Выставка поделок «Мирное небо»
3. Консультация для родителей «Сказкотерапия и ребенок»
4. Конкурс на лучший летний головной убор
5. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защиты детей»
nsportal.ru
План взаимодействия с родителями детей в группе раннего возраста на 2018-2019 уч. год.
План взаимодействия с родителями детей в группе раннего возраста на 2018-2019 уч. год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи по взаимодействию с родителями:
1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.
2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.
3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ. Совместные мероприятия с семьями.
Сентябрь
1.Родительское собрание № 1. « В первый раз в детский сад».
(Консультация для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка)
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи:
• образовательная:
1. познакомить родителей с понятием “ адаптация”;
2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
• воспитательная:
1. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.
• развивающая:
1. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;
2. показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.
2. Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»
3.Советы психолога «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».
4.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенние фантазии».
Октябрь
1.Наглядная информация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста».
2.Семейный клуб «Мамина школа» «Одежда детей в разные сезоны». 3.Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается». 4.Анкета для родителей «Безопасность и интернет» (в рамках всероссийского единого урока по безопасности в сети интернет)
Ноябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями « Одежда детей в группе».
2.Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в осенне-имний период» (родители обмениваются опытом)
3.Наглядная информация: «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр».
4. Вернисаж «Вместе с мамой». (Выставка работ, посвящённых Дню Матери)
Декабрь
1.Родительское собрание № 2 « Задачи воспитания и содержание работы с детьми первой младшей группы».
Цель:
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, снять барьер в общении и перейти к открытым, доверительным отношениям.
2.Консультация « Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».
2.Анкетирование «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».
3.Информационные листы «Режим дня и его значение».
Январь
1.Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».
2.Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники».
3.Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки»
4.Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность».
Февраль
1. Оформление информационно – просветительского стенда для родителей «О чём расскажет кашель».
2.Мастер-класс для родителей «Развиваемся вместе. Нетрадиционные формы художественного творчества».
3.Беседа «О здоровье, питании и режиме дня дома»».
4.Фотовыставка «Лучше папы не найти».
Март
1.Семейный клуб «Мамина школа» по теме: «Отличие девочек от мальчиков» (методы воспитания)
2.Практикум «В царстве упрямства и капризов»
3.Консультация «Прогулки их значение»
4.Памятка для родителей при выборе игрушек «Полезные и вредные игрушки».
Апрель
1.Родительское собрание № 3 «Почему ребёнку нужна игра». ( форма проведения «Деловая игра».)
Цель: помочь осознать семье цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
помочь родителям осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми;
помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка в ходе игры.
2. Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста».
3. «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»
4. Оформление папки – раскладушки «Подвижные игры для детей младшего возраста».
Май
1.Заметки воспитателей « О первых успехах малышей»
2.Родительские встречи «Итоги работы за год».
Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
3.Консультация «Организация летнего отдыха»
4.Оформление информации в уголке здоровья «Босиком по росе».
Как закаливать ребенка на даче».
infourok.ru