cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий зарницы – Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Содержание

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

МБОУ «СОШ №24»

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

Г.КЕМЕРОВО

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

Цели игры (СЛАЙД 3):

  • создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

  • воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

  • привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

  • привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

  • формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

  • совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

школе;

  • воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

  • освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

ранениях.

Задачи (СЛАЙД 4):

  • прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

  • способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

  • подвижные игры на воздухе;

  • создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

  • организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

  • содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

 Дата проведения: 26 июня 2014 года

Место проведения: школьная спортивная площадка

Форма одежды: спортивная форма

Оборудование

: листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны — звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

Программа мероприятия:

  1. Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

  2. Прохождение этапов конкурса участниками игры:

 Основные этапы игры:

  1. «Новобранец»

  2. «КПП»

  3. «Связисты»

  4. «Устав»

  5. «Боеприпасы»

  6. «Войсковые звания»

  7. Взятие «языка»

  8. «Минное поле»

  9. «Огневой рубеж»

  10. «Лесная аптека»

  11. «Медсанбат» 1

  12. «Газы»

  13. «Бивак»

  14. «Донесение»

  1. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5 )

Организатор 1 (СЛАЙД 6)

73 года тому назад

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!

Звучит песня «Священная война».

 На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих  родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7 )

Девиз игры:  Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

Организатор 2

Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

Организатор 1.

ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9 )

Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

к этим испытаниям.

Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

-Один в поле… (не воин)

-Тяжело в учении — легко.. .(в бою)

-Для Родины своей ни сил, ни жизни… (не жалей)

-Родина-мать, умей за неё… (постоять) 2

-Смелость города … (берёт)

-Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

-Не бойся врага умного, бойся друга… (глупого)

-Мир строит, а война… (разрушает)

-Сам погибай, а товарища … (выручай).

-Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

Этап 2 — «КПП». (СЛАЙД 10)

Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

( Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11 )

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12 )

Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в — свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

(Мини — викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон — звёздочка)

-Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

-Солдат спит, а она идёт. (Служба)

-Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

-Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

-Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

-Как называется наступательное действие войск? (Атака)

-Как называется военная больница? (Госпиталь)

-Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

-Что такое «лимонка»? (Граната)

-Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13 )

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки — нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14 )

Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15 )

Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

Это дело непростое.

Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

(обнаруженный убегает, дети его догоняют)

Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16 )

От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

Нужно найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17 )

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по  очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель — макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение ( «осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18 )

У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19 )

К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

( Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!» )

Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20 )

Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

4

Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21 )

Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22 )

Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

Подводится итог игры.

ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

III место по количеству баллов занимает ……

IIместо….

Iместо …..

Всем достаются сладкие призы.

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

ОРГАНИЗАТОР 2

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

ОРГАНИЗАТОР 1

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24 )

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Библиографический список (СЛАЙД 25, 26 )

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

6

infourok.ru

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1Б 2В 3Г 4Д 5Е 6Ё 7
Ж 8З 9И 10Й 11К 12Л 13М 14
Н 15О 16П 17Р 18С 19Т 20У 21
Ф 22Х 23Ц 24Ч 25Ш 26Щ 27Ъ 28
Ы 29Ь 30Э 31Ю 32Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок»  (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются :

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

 Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Файлы для загрузки

fizruku.ru

Материал на тему: СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения.  Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.  

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание  патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  •  Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры  «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах.  Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается  путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» —  Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос;  2.Ссадина на колене;  3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок;  5. Перенесение пострадавшего;  и  т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» —  

    Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

   Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ  в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» — задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя   старта на колене , тремя мячами попасть  в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» — лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка: число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» — ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» — спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» — пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка: наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

        Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

     ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: — отряд  «Название группы»

                                   в составе ____ человек

                                   к участию в военно-спортивной игре готов.

                                  Наш девиз____. Наша песня______.

                                  Командир отряда    Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

     ИТОГИ   ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

   НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше  соревнование.

                         Мы завершим его сейчас.

                         Итог всех наших состязаний,

                         Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Соединяйте спорт и знания,

И душу грейте добрым словам.


Приложение 1

Путевка команды______________

Наименование этапов

баллы

Подпись судьи

«санитары»

«разведка»

«снайперы»

полоса препятствие

ориентирование

«парашютисты»

«альпинисты»

                          старт____________ час____ мин______ сек_______

        

финиш_____ час____ мин________ сек_________

результат__________ мин_______  сек____________

общая оценка_____________ баллов

Гл. судья __________________________ (        )

подпись                                        ф.и.о.

nsportal.ru

Сценарий спортивно-патриотической игры «Зарница» (2

Сценарий

Спортивно-патриотической игры «Зарница»

июнь, 2015г

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

  • Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности.

  • Возрождение и повышение престижа воинской службы. 

ЗАДАЧИ:

  • Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны).

  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

  • Подготовка мальчиков к службе в Российской армии.

  • Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии.

  • Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.

  1. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ НОШ №17 г.Красногорска.

В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + вожатые. Играющие делятся на 3 команды по 25 человек в каждой (в нашем случае это «красные», «синие», «зелёные»).

Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

1.Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера (физруки). Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

3. Победитель выявляется по сумме набранных им очков: за захват флагов, выполнение боевых заданий очки начисляются, за нечестную игру — снимаются.
· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки.

6. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

7. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции:

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.
Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

8. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо нейтрализовать, либо отпустить.


II. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход мероприятия

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу». Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

Основные этапы игры:

  1. Поиск карты.

  2. Шифровка.

  3. Символы России.

  4. Разведка.

  5. Переправа.

  6. Прыжки с препятствиями.

  7. Болото.

  8. Переноска раненого.

  9. Ключевая.

  10. Метание набивного мяча на дальность.

  11. Точно в цель.

  12. Военная викторина.

  13. Поиск дополнительных очков.

  14. Автограф.

  1. Поиск карты. 3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти карту. Время выполнения задания от 1 до 3 мин. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

  1. Шифровка. Найти пакет с шифровкой и разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Учитывается время (1,5 – 3,5 мин), затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий) Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.
    шифровки:

№1 Где меньше войска, там больше храбрых.

№2 Скорость нужна, а поспешность вредна.

№3 Сам погибай, а товарища выручай.

(Александр Васильевич Суворов)

  1. Символы России. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации

  • Государственный герб Российской Федерации

  • Государственный флаг Российской Федерации

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 4 — 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50.

  1. Разведка. Дети должны на корточках дойти до туннеля, а затем по-пластунски пробраться по туннелю в обозначенную точку. Тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт. Время выполнения задания 1- 3 минут. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

  1. Переправа. С помощью обруча один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег». Время выполнения задания 1- 3 минут. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. За нарушения насчитываются штрафные очки от 5 до 10.

  1. Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Начинает перепрыгивать всех последний стоящий в команде. Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Выполнение задания считается не верным, если игроки начинают перепрыгивать, не дожидаясь исполнения задания до конца предыдущего игрока. За такое выполнение начисляются штрафные очки (от 10 до 15 в зависимости от количества нарушений на усмотрение дежурного на станции). Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша. Время выполнения задания 3- 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

  1. Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть болото. Кочки либо нарисованы мелом. Кочки могут быть разных размеров и форм, нарисованы друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф по 5 очков. Время выполнения задания 2 — 5 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

  2. Переноска раненого. Среди детей выбирается 5 человек на роль раненого, остальные должны, усадив ребёнка на руки двоим игрокам (руки скрещены), дотащить раненых по очереди очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на этой станции назначается штраф 10 очков. Если не укладываются в указанное время и превышают его на 1 мин – штраф 5 очков. Время выполнения задания 5 — 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

  1. Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или 3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где-то на этой территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы. Время выполнения задания 2 — 6 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

  1. Метание набивного мяча на дальность. Это задание проходят бойцы обеих команд (3 мальчика, 3 девочки). Учитывается лучший результат. Количество очков за прохождение задания от 10 до 30.

  1. Точно в цель. Для игры используются дротики. Каждый участник бросает один дротик в цель из положения «стоя». Команда, которая попала большее количество раз набирает 10 очков, та, что меньшее – 5 очков. За не попадание – очки не зачитываются вообще.

  1. Военная викторина. Дети должны ответить на ряд вопросов на военную тематику. За каждый правильный ответ начисляется по 5 очков (приложение № 1).

  1. Поиск дополнительных очков. По всей территории спрятаны пакеты с дополнительными очками. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят, как настоящие только внутри нет никаких очков, а просто заложен чистый лист с номером отряда. И есть пакеты пустышки (с пустым листом бумаги). Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свой фальшивый пакет, то с него снимается 100 очков, если чужой – 50.

  2. Автограф. Группа ребят в составе 3х человек по команде одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и фамилии. Время выполнения задания 2 — 4 минут. Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии «Зарницы».

Приложение №1

ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

1.    Как назывались первые русские воины?    (Дружинники)

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)        (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». 

infourok.ru

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» в начальной школе

ВОЕННО- СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

для учащихся начальных классов


Цель игры:

патриотическое воспитание молодёжи;


Задачи игры:

— разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности;

— создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки; 
— физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка детей;

— психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.

ХОД ИГРЫ:

I. Парад открытия.

Команды выстраиваются на площадке. На голове у каждого члена команды повязки (красные, зелёные и синие) и эмблемы. Командиры команд рапортуют о готовности ведущему игры (он же главнокомандующий). Звучат названия команд и девизы. Главнокомандующий принимает рапорт и вручает командирам маршрутные листы. На маршрутных листах — маршруты команд и места для пометок на контрольных пунктах (КП). По команде главнокомандующего команды начинается игра.

II. Маневры.

Маневры представляют собой большую полосу препятствий по кольцевому маршруту. Роль препятствий здесь играют небольшие игровые станции КП.

Прежде чем приступить к маневрам, высылаем разведчиков за флагом и донесением. Разведчики в маскхалатах на лыжах следуют в заданном направлении. В это время команды работают с шифровками.

  1. КП «Шифровальщики»

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

«Ваша задача — поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню».

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Большее количество баллов получает та команда, которая быстрее всех расшифрует задание поместит свой флаг (который принесет разведчик) над своей крепостью и начнет петь.

  1. КП «Минное поле»

Задача пройти вдоль минного поля — площадки 5 метров на 5 метров, на которой разложены мины (бутылки с водой: красного, синего и зеленого цвета).

Отряд должен обезвредить мины своего цвета, а мины противника закопать.

Команда получает столько баллов, сколько мин обезвредила.

3) КП «Полевой госпиталь»

На этом контрольном пункте ребят встречает военный врач. Он проверяет знания

ребят об оказании первой медицинской помощи, знание лекарственных трав, а также

умение оказать первую помощь и транспортировать раненого в безопасное место.

4) КП «Меткий стрелок»

Каждый участник игры кидает в цель (сеть с мишенями) шарики пластмассовые.

Чем больше сбито мишеней, тем больше очков у команды.

5) КП «Снаряды на передовую»

Для каждой команды приготовлена своя коробка с бутылками под названием «Снаряды». Задача команд перевезти все снаряды на передовую, при этом не уронив ни одного снаряда. Оценивается ловкость , быстрота и аккуратность команды.

6) КП «Привал»

На этом контрольном пункте отрядам предлагают собрать рюкзак, назвать различные типы костров. Командам предлагается сложить один из видов костров и разжечь его.

7) КП «Патриот»

Проверяется знания государственной и военной атрибутики. Загадки и вопросы на военную тему.

Военная подготовка

— Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

— Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

— Старинное название русского войска. (Рать.)

— Солдат спит, а она идет. (Служба.)

— Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

— «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

— Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

— Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

— Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

— Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

— Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

— Что ты будешь делать при пожаре?

— Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

— Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

— Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

— Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

— Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

— Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

— Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

— Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

— Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

— Какие ордена и медали ты знаешь?

— Назови самые необходимые вещи в армии.

— Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

— Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

— Как называется военная больница? (Госпиталь.)

— Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

— Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

8) КП «Полоса препятствий»

На полосе препятствий встречаются все команды и соревнуются в быстроте, ловкости, выносливости. Сначала преодолеваем 4 метровую трубу, затем змейкой огибаем препятствия, клюшкой забиваем мяч в ворота, возвращаемся и передаем эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнила задания первой и без ошибок.

III Взятие высоты.

На сопке установлен флаг. Командам предлагается построиться у подножия и по команде штурмовать сопку. Личный зачет: тот кто возмет флаг первым является самым ловким игроком и получает отдельный приз. В это время подводятся итоги, считаются баллы.

IV Парад закрытия:

Главнокомандующий благодарит команды за участие и называет победителей. Производится награждение всех участников игры обеих команд. По окончании награждения игроки приглашаются в «Военно-полевую кухню» где их угощают

солдатской кашей, чаем и блинами. Все заканчивается сжиганием чучела .Масленица.

infourok.ru

Сценарий военно- спортивной игры «Зарница»

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 6 класса и их родителей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

1)формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
2)формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
3) развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
4) развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
5)сплочение коллектива;
6)воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.


Условия проведения и требования к участникам: 
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня. 
Для участия в игре формируются команды (не менее 8 человек)
У каждой команды – название, эмблема и свой командир. 
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки. 
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры. 
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения 

Ход мероприятия. 
Построение команд. 
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов. 
Передвижение команд по маршрутам. 
Подведение итог. Награждение. 

Этапы:

Боевая подготовка.
1. Строевая подготовка.  Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира. 

2. Силовая подготовка. 

А)Эстафета. Длина дистанции 120 метров. Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Эстафетная палочка- кегля.

Б)«Меткий стрелок».

С линии старта участники совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность выступления участников игры. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

В)«Суперпрыжок».
Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок последнего участника).

3.Моральная готовность. Военный эрудит. 
Принимает участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы, связанные с военной службой и топографией.

— Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)        (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

—  Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».        (А.В. Суворову)

— Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

— О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

—  Как называется повозка для пулемета, прославленная в  известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)

-Имена каких полководцев и военачальников Великой  Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я.       Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

— Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

-Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А.  Дегтярев? ( Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников  – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

-Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

— Каково воинское звание Министра обороны Р. Ф Сергея Шайгу?

Топографический диктант.

Ответ. От железнодорожной станции путь к нашему лагерю проходил через смешанный лес, который постепенно превратился в заросли колючего кустарника. Чтобы сократить дорогу, мы пошли по тропинке, мимо оврага, по лугу, мимо непроходимого болота. Через 15 минут мы вышли к реке, которую перешли по плотине. От нее мы подошли к фруктовому саду, который окружал наш лагерь. Количество правильных ответов ИЗ 10 ВОЗМОЖНЫХ в ведомость.10 мин.

2 этап. Боевое задание.

-Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

1.КПП (контрольно-пропускной пункт). Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
26 20 1 2 3 18 16 27 6, 19 13 6 3 1 16 20 16 9 6 18 1.

16 23 18 1 15 33 6 20 12 16 18 1 2 13 30.

Текст: штаб в роще, слева от озера. Охраняет корабль.

2. Переправка бойцов к месту боевых действий. Полоса препятствий

А) Кочки(перепрыгиваем из обруча в другой)

Б)движение через кольца (движемся на коленях)

В) ползание по — пластунски

Г)перекаты « под перекрестным обстрелом»

3. На линии огня. Команды делятся на саперов, связисты,

снайперов, медсестер, разведчиков. Команды стоят у минного поля, в центре его-заложники(играем в детскую игру « кандалы», выбиваем у противоположной команды бойца, его связываем)

А)Саперам-минное поле.

В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Б) Разведчикам. Найти штаб. Начертить план ( работа с картой, компасом).

В) Связисты. После того ,как поле освободилось от мин, связисты на время освобождают от пут заложников.

В) Снайперам –стрельба по мишеням. Стрельба из детского ружья.
Участники должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 2 пули).

Г) Медсестрам –1) перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его. 

2.)перевязать голову , руку и ногу.

Д) «НЗ»: на ветках кустов висят сушки , командам нужно набрать как можно больше сушек….

3. Захват штаба. Возвращение на базу с флагом и пакетом документов.

Разведчики приносят карту разведданных.

Участники одновременно стартуют, забрасывают(все участники пытаются забросить кеглю в ямку ) танки и две пушки врага гранатами, заходят в штаб, берут флаг и пакет с документами и возвращаются на базу.

4.Тайна похищенных документов.
а)Команды раскрывают конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Б)Собирают из разорванного на 10 частей листка картинку.

-Что же изображено на ней?(военная техника)

-Славно послужили, товарищи бойцы! Поздравляю вас успешно выполненной боевой задачей!


5.Подведение итогов: 

6.Награждение: 
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами. 

Приложение.

Протокол игры «Зарница»

    Отряды

баллы

Строевая подготовка

10

   Силовая подготовка

5,?,5

Военный эрудит

10,10

Полоса препятствий

5

Саперы

?

Разведчики

10

 Связисты

5

 Медсестры

по 5.

Снайперы

?

Доставка документов.

Пословица

5, 5

Итог

1.

2.

Главный судья

infourok.ru

Сценарий военно — патриотической игры «Зарница»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

  • формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

  • формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

  • развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни;

  • развитие и укрепление физической подготовки учащихся;

  • сплочение коллектива;

  • воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований: ученики 5-11 классов

План мероприятия:

  1. Построение.

  2. Приветствие команд (название, песня)

  3. Сдача рапорта

  4. Поднятие флага. Гимн.

  5. Строевой смотр (показательные выступления кадетского класса)

  6. Заключительная песня (педагоги), напутственные слова.

  7. Объявление программы соревнований.

  8. Соревнования

  9. Построение для подведения итогов

  10. Награждение

Маршрут прохождения этапов

1 этап.

Физическая подготовка

«Подтягивание».

«Отжимание».

«Челночный бег».

2 этап

«Снайпера».

На рубеже три разноуровневые мишени, с трех попыток сбить. В 1 – 5 баллов, во 2 – 10 балла, в 3- 15 баллов.


3 этап

Конкурс «Военная викторина»


■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

4 этап Конкурс «Медицина»

Теория

Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.

■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.

■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.

■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.

■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.

■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.

■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.

■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

Практика

  1. Оказать помощь при переломе (рука, нога)

  2. Транспортировка пострадавшего

5 этап

Минеры

Отыскать «мины» на определенной территории за 20 минут

6 этап

«Эстафета»

  1. Одевание противогаза

  2. Поднимание гири (5 раз)

  3. Суперпрыжок

По итогам состязаний команды получают конверты, в конвертах шифровка, где с помощью алфавита зашифрована загадка о том, где находиться мина.

7 этап

«Поиск мины».

Загадка: Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз и помним вас. (фотограф)

Разгадав загадку, участники ищут мину у фотографа. Кто первый нашел фотографа, тот получает мину и может обменять ее на флаг своего отряда. Кто первый получил флаг, тот и выиграл.

Подведение итогов, награждение победителей

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *