cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Перспективное планирование в подготовительной группе по музыке по фгос: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Форма организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

1

2

3

ИЮНЬ-АВГУСТ

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

 Восприятие музыки

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Ю. Чичкова. Познакомить детей с государственным гимном РФ.

Гимн РФ

«Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель»,

«Палех»,

«Наша хохлома» Ю. Чичкова.

Пение.

 Развитие голоса,

 Усвоение песенных навыков.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию  (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.

  • «Ходит зайка по саду» р.н.м.,
    «Зайка», «Колыбельная» В. Карасёвой, «Балалайка» Е. Тиличеевой.

1) «Моя Россия» Г. Струве,

2) «Летние цветы» Е. Тиличеевой,

3) «Во поле берёза стояла» р.н.п.

4) «Кто придумал песенку?» Д. Львова-Компанейца.

 Песенное творчество.

Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.

По выбору

Музыкально-ритмические движения.

 Упражнения.

Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

«Марш» И. Кишко, «Марш» М. Робера, «Кто лучше скачет?» «Бег» Т. Ломовой; Рус.н.мелодии

«Упражнение с лентой»шв.н.м. в.обр. Л. Вишкарёва.

 Характерные танцы,

 пляски и хороводы.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

«Посеяли девки лён» р.н.п,

«Выход к пляске медвежат» М. Красева,

«Сударушка» р.н.м в обр. Ю. Слонова.

 Музыкальные игры.

 Игры с пением

 Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения.

«Журавель» укр.н.п.
«Зайчик», «Медведюшка» р.н.п.в обр. М. Красева,

«Разноцветные диски» Б. Александрова.

 Музыкально – дидактические игры.

Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический музыкальный слух.

«Угадай песню»,

«Узнай произведение»,

«Времена года»

 Этюды.

Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Проявлять активность.

«Медведи пляшут» М. Красева,

«Пляска бабочек» Е. Тиличеевой.

Танцевально-игровое творчество

Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов.

«Русский перепляс» р.н.м. в обр К. Волкова,

«Вальс петушков» И. Стрибога,

«Потерялся львёнок» В. Энке.

Игра  на ДМИ.

Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле.

«В нашем оркестре» Т. Попатенко.

Инсценировки и музыкальные спектакли.

Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать,  не подражая друг другу, согласовывая свои движения  с движениями других детей. Учить импровизировать.

«Муха-Цокотуха» М. Красева или по выбору педагога.

Календарно-тематическое планирование по музыке по теме: Перспективное планирование в подготовительной группе

 

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ 

      ЗАНЯТИЯ

 Слушание музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-

ритмические

движения

*Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Этюды

 

 

 

 

 

 

 

 

*Танцы и пляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Характерные танцы

 

 

 

 

 

*Хороводы

 

 

 

 

 

 

 

*Игры

 

 

 

 

 

*Игры с пением

 

         Уметь определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.

        Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича,   С. Прокофьева, В. Моцарта, М. Глинки и др.).

         Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

         Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее.

         Сравнивать музыкальные произведение с одинаковым названием, различных жанров, одного жанра. Различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведений.

         Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (весёлое, грустное, нежное). Учить детей передавать в движениях смену настроений.

         Познакомить детей с обработками народных мелодий в фортепианной, оркестровой.

 

 

        Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.

        Передавать в движениях простейшие ритмические рисунки произведений.

         Формировать понятие о трёх жанрах музыки (песня, танец, марш).

         Совершенствовать умение детей идти в соответствии с чётким, бодрым характером музыки. Начинать двигаться точно после музыкального вступления. Следить за осанкой, координацией движений.

         Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега.

         Закреплять у детей умение согласовывать движение с музыкой. Чётко переходить от одной части музыки к другой. Дружно действовать в коллективе.

          Закреплять умение детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Совершенствовать энергичный, сильный поскок.

          Различать звучание мелодии в разных регистрах. Поочерёдно шагать девочкам и мальчикам. Идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки.

 

          Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер музыки. Отрабатывать шаг польки и точно начинать движение с затакта.

          Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии хлопками, шагами и прыжками. Слышать музыкальную фразу.

 

 

 

 

          Учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движение бокового галопа.

          Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперёд.

         Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринуждённо. Учить переменному шагу с препаданием.

         Учить детей различать и передавать в движении изменение характера музыки. Улучшать качество бокового галопа.

         Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому.

         Продолжать развивать у детей умение передавать в движении весёлый, оживлённый характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

 

         Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по оному и в коллективе.

 

         Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Согласовывать движения с текстом песни.

         Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок. Учить двигаться легко, свободно и выразительно.

 

 

 

         Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

          Менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.

 

         Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменной музыкальных фраз. Чётко реагировать на начало и окончание музыки. Упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом.

         Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Реагировать на смену частей музыкальных фраз.

         Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Детская полька» М. Глинки;

1.1  «Марш» С. Прокофьева;

1.2 «Колыбельная» В. Моцарта

 

1.3  «Осенняя песнь»

П. Чайковского

 

 

1.4 «Осень» А. Вивальди

1.5 «Осень» Ан. Александрова

 

 

1.6 «Болезнь куклы»;

1.7 «Похороны куклы»;

1.8 «Новая кукла» П. Чайковского

1.9 «Комаринская» П. Чайковского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Марш» И. Кишко»

2.1  «Марш» М. Роббер

 

 

2.2  «Бег» Е. Тиличеевой

 

2.3 «Цветные флажки»

Е. Тиличеевой

 

2.3 «Кто лучше скачет»;

2.4 «Бег» Т. Ломовой.

 

2.5 «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва

 

 

2.6 Попляшем («Полька»

Т. Ломовой)

 

2.7 «Дождик» Н. Любарского

 

 

 

 

 

2.8 «Парная пляска» чешс. н.м.

 

 

2.9 «Пружинка» Ю. Чичкова

 

 

2.10 «Танец с колосьями»

И. Дунаевского

 

2.11 «Круговой галоп» венг.н.м

Обр. Н. Метлова

2.12 «Парный танец» хорв.н.м.

Обр. В Герчик

 

2.14 «Задорный танец»

В. Золотарёва

 

 

 

2.15 «Танец Петрушек»

А. Даргомыжского

 

 

 

 

2.16 «На горе-то калина» р.н.п

Обр. А. Новикова

 

2.17 «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. обр. В. Иванникова

 

 

 

2.18 «Бери флажок» венг.н.м.

Обр. В. Метлова

 

2.19 «Найди себе пару» латв.н.п

Обр. Т. Попатенко

 

2.20 «Плетень» р.н.м.

Обр. С. Бодренкова

 

 

2.21 «Узнай по голосу»

В. Ребикова

 

2.22 «Колобок» р.н.м

Обр. Е. Тиличеевой

 

Пение

*Развитие слуха

и голоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       *Усвоение

  певческих навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Песенное

 творчество

 

        Обогащать музыкальные впечатления детей.

        Развивать умение различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен.

        Учить слушать и слышать себя и товарищей.  

        Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную прибаутку шуточного характера.  Обратить внимание на характер исполнения песни, напевный спокойный. Упражнять в чистом пропевании большой секунды и чистой квинты.

          Различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Чисто интонировать, пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия. Развивать ладотональный звук. Учить находить самостоятельно нижний звук от верхнего и среднего.

 

 

        Учить петь песню эмоционально, передавая спокойный, сдержанный характер.

 

         Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

         Учить детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Исполнять бодро, в темпе марша. Запев петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, но не форсируя звук. Чисто интонировать скачки мелодии на квинту вверх, а так же поступенное  движение мелодии вниз.

         Учит детей передавать грустный, лирический характер песни. Исполнять ласково, напевно, выразительно, в умеренном темпе. Удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Выполнять логические смысловые ударения в соответствии с текстом. Определять музыкальное вступление, заключение, запев и припев песни.

 

         Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации, в варьировании мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений и целых маленьких песен. Учить детей использовать в своей творческой деятельности музыкальный опыт, представление о жанре, о характере музыки, о песенной форме.

        Учить исполнять песню весело, легко, звонко, упруго, без форсирования звука. Остро и легко проговаривать затакт и опираться на 1-ю долю такта.

 

           

 

 

 

 

 

3 «Лиса по лесу ходила» р.н.п.

Обр. Т. Попатенко

 

 

3.1  «Бубенчики»;

3.2 «Наш дом»

3.3 «Дудка»

3.4 «Кукушечка» Е. Тиличеевой

 

 

3.5 «Ходит зайка по саду» р.н.м.

 

 

3.6 «Листопад» Т. Попатенко

 

 

 

 

3.7  «Здравствуй, Родина моя!»

Ю. Чичкова

3.8 «Моя Россия» Г. Струве

 

 

3.9 «Скворушка прощается»

Т. Попатенко

3.10 «Улетают журавли»

В. Кикто

 

 

 

3.11 «Осенью» Г. Зингера

 

 

 

 

 

 

3.12 «Весёлая песенка» Г. Струве

 

 

 

 

 

Музыкально-дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический, звуковысотный, динамический), чувство ритма. Знакомить детей с длительностями.   

         Узнавать и называть музыкальное произведение, высказываться о характере музыки.

         Различать ритмический рисунок знакомых песен.

         Определить высоту звуков, правильно расположить ноты на нотном стане. Чисто интонировать мелодию, заданную на нотном стане.

         Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последователь­ностей из трех звуков мажорного трезвучия. Все последовательности звуков даются в поступенном движении вверх и вниз. Знать песню «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой.

         Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

 

 

4  «Звуковой сундучок»

 

 

4.1  «День Рождения»

 

4.2  «Ритмические полоски»

4.3       «Музыкальное солнышко»

 

 

4.4       «Цирковые лошадки»

 

 

 

 

4.5       «Сладкий колпачок»

 

   Игра на  Д. М. И.

 

        Продолжать осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.

        Развивать звуковысотный слух детей. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. Развивать чувство ансамбля.

        Разучить попевку. Учить передавать хлопками её ритмический рисунок. Развивать творческую активность. Закреплять умение одновременно начинать и заканчивать игру.

        Вспомнить с детьми попевку. Учить правильно передавать её ритмический рисунок. Совершенствовать навык игры на металлофоне.

        Правильно передавать мелодию песни, её ритмический рисунок. Развивать ритмический, звуковысотный слух детей.

 

 

 

 

 

«Бубенчики» Е. Тиличеевой

(металлофон)

 

5.1 «Гармошка»  Е. Тиличеева

(колокольчики, деревянные коробочки, палочки, треугольник)

5.2   «Андрей-воробей» р.н.п.

Обр. Е. Тиличеевой (металлофон)

 

5.3  «Наш оркестр» Т. Попатенко

(металлофоны)

 

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа

Форма организации

Виды музыкальной

деятельности

                                 Задачи: *Образовательные

                                                *Воспитательные

                                                *Коррекционные

Репертуар

 МУЗЫКАЛЬНЫЕ  

      ЗАНЯТИЯ

 Слушание музыки

Музыкально-

ритмические

движения

*Упражнения

* Этюды

*Танцы и пляски

* Характерные танцы

*Хороводы

 

*Игры

*Игры с пением

         Уметь определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.

        Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича,   С. Прокофьева, В. Моцарта, М. Глинки и др.).

         Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

         Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее.

         Сравнивать музыкальные произведение с одинаковым названием, различных жанров, одного жанра. Различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведений.

         Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (весёлое, грустное, нежное). Учить детей передавать в движениях смену настроений.

         Познакомить детей с обработками народных мелодий в фортепианной, оркестровой.

 

        Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.

        Передавать в движениях простейшие ритмические рисунки произведений.

         Формировать понятие о трёх жанрах музыки (песня, танец, марш).

         Совершенствовать умение детей идти в соответствии с чётким, бодрым характером музыки. Начинать двигаться точно после музыкального вступления. Следить за осанкой, координацией движений.

         Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега.

         Закреплять у детей умение согласовывать движение с музыкой. Чётко переходить от одной части музыки к другой. Дружно действовать в коллективе.

          Закреплять умение детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Совершенствовать энергичный, сильный поскок.

          Различать звучание мелодии в разных регистрах. Поочерёдно шагать девочкам и мальчикам. Идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки.

          Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер музыки. Отрабатывать шаг польки и точно начинать движение с затакта.

          Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии хлопками, шагами и прыжками. Слышать музыкальную фразу.

          Учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движение бокового галопа.

          Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперёд.

         Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринуждённо. Учить переменному шагу с препаданием.

         Учить детей различать и передавать в движении изменение характера музыки. Улучшать качество бокового галопа.

         Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому.

         Продолжать развивать у детей умение передавать в движении весёлый, оживлённый характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.

         Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по оному и в коллективе.

         Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Согласовывать движения с текстом песни.

         Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок. Учить двигаться легко, свободно и выразительно.

         Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

          Менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.

         Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменной музыкальных фраз. Чётко реагировать на начало и окончание музыки. Упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом.

         Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Реагировать на смену частей музыкальных фраз.

         Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

1  «Детская полька» М. Глинки;

1.1  «Марш» С. Прокофьева;

1.2 «Колыбельная» В. Моцарта

1.3  «Осенняя песнь»

П. Чайковского

1.4 «Осень» А. Вивальди

1.5 «Осень» Ан. Александрова

1.6 «Болезнь куклы»;

1.7 «Похороны куклы»;

1.8 «Новая кукла» П. Чайковского

1.9 «Комаринская» П. Чайковского

2  «Марш» И. Кишко»

2.1  «Марш» М. Роббер

2.2  «Бег» Е. Тиличеевой

2.3 «Цветные флажки»

Е. Тиличеевой

2.3 «Кто лучше скачет»;

2.4 «Бег» Т. Ломовой.

2.5 «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва

2.6 Попляшем («Полька»

Т. Ломовой)

2.7 «Дождик» Н. Любарского

2.8 «Парная пляска» чешс. н.м.

2.9 «Пружинка» Ю. Чичкова

2.10 «Танец с колосьями»

И. Дунаевского

2.11 «Круговой галоп» венг.н.м

Обр. Н. Метлова

2.12 «Парный танец» хорв.н.м.

Обр. В Герчик

2.14 «Задорный танец»

В. Золотарёва

2.15 «Танец Петрушек»

А. Даргомыжского

2.16 «На горе-то калина» р.н.п

Обр. А. Новикова

2.17 «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. обр. В. Иванникова

2.18 «Бери флажок» венг.н.м.

Обр. В. Метлова

2.19 «Найди себе пару» латв.н.п

Обр. Т. Попатенко

2.20 «Плетень» р.н.м.

Обр. С. Бодренкова

2.21 «Узнай по голосу»

В. Ребикова

2.22 «Колобок» р.н.м

Обр. Е. Тиличеевой

Пение

*Развитие слуха

и голоса

Календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему: календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие

Виды

музыкальной

деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с воспитателями;

ОД в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программное содержание

(интеграция  образовательных

областей). Репертуар

Инд;

Подгрупп.

работа

Слушание:

Продолжать знакомить детей со струнными инструментами (скрипка,

виолончель)(учить определять звучание).

Исполнение:

-продолжать развивать  навык координации слуха и голоса;

-продолжать обогащать двигательный опыт детей; начинать движения с началом и концом музыки)

-продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами.

-продолжать развивать умение переносить накопленный опыт музыкальной деятельности в самостоятельную деятельность.

Интегративная беседа «Кто пишет музыку?»

МРД-

У- Этюд «Прогулка по осеннему лесу» (муз. П. Чайковского (пары) (П+С+К+ФК)

ПХ-«На горе-то калина» ,рус.нар. мелодия в обработке Ю.Слонова

(ЧХЛ+ФК+С+К)

 Т-«Парный танец» (фк+с+к)

П-«Будильник» (ЧХЛ (загадка)+С+К)

Попевка «Осень» (ФК+К+Б)

 « Определи по ритму» Н.Кононовой( развитие голоса и слуха: учить различать ритм)( К+П)

Разучивание  песни:

— «Листопад» Т.Попатенко.

-« Ах. какая осень» З.Роот.

(ЧХЛ+П+С)

Разучивание  песни:

(первоначальное знакомство)

-«Осенины именины»

(ХТ+С+К+П)

Игра с пением:

«На мосточке» А. Филиппенко (театрализованная игра  (ФК+К+С+Б)

 Игра «Найди себе пару»

(С+К+ФК)

Индивидуальная работа с исполнителями песни «Воспитатель»;

Рекомендовать воспитателям концерт

 А. Вивальди «Осень», пьесу

 П. Чайковского «Осенняя песня» для слушания в режимных моментах и другой образовательной деятельности.

Закрепление с детьми  дразнилки «Девочки и мальчики» для организации игр на свежем воздухе.

-Учить с детьми слова песен об осени; движения хоровода «На горе-то калина»

Частушки «Урожайные».

Рекомендовать воспитателям проводить с детьми театрализованные музыкальные игры «На мосточке» на свежем воздухе

Раньше всех проснётся он,  и раздастся в доме звон. (Будильник)

Предложить родителям выучить с детьми слова песен и музыкальных игр;

Индивидуальные консультации для родителей

Календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов.

«Кавалерийская» Д. Кабалевского

Пение:

Развитие певческих навыков

Упражнение для развития слуха и голоса

Упражнение для развития дикции

Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша.

Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни.

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

«Классики!» муз. В.П. Голикова сл. Е. Александровой

« Зима» муз. В.П. Голикова сл. Арби Мамакаева перевод Арсения Тарковского

 «Разноцветная кочка» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения

пляски

игры

             

1.Музыкально-ритмические навыки:  Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение.

2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки.

Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга.

«Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» М. Магомаев

«Поп корн»

«Ловушка» р.н.м. обр. Сидельникова

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна.

«Плясовая» муз. Т. Ломовой, сл. А.Шибицкой

Календарно-тематическое планирование по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию дошкольников.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Воспитательно – образовательные задачи.

Репертуар.

Количество занятий на изучение материала.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развития слуха и голоса.

Познакомить детей с музыкальными инструментами  — погремушкой и барабаном, с их изготовлением и приёмами игры на них (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок).

Закреплять умение определять характер различных песен, пьес, о чём поётся в песне, о чём рассказывает нам пьеса, сделать рисунок по содержанию произведения.

Развивать представления детей о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.

Формировать звуковысотное восприятие, упражнять детей в различении последовательностей из трёх, четырёх, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.

«Свадебный марш» Ф. Мендельсона

«Военный марш» Г.В. Свиридов

«Вальс» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева

«Камаринская» П.И. Чайковский

Музыкальные опыты: «Коробочка с секретом», «Как сделать звук громче?»,

«Почему неслышно?»

Д/игры:

«Найди игрушку»,

«Чей это марш?»

2 занятия

2 занятия

2 занятия

2 занятия

4 занятия

2 занятия

Пение.

а) развитие певческих навыков;

б) песенное творчество.

Учить ребят петь протяжно, напевно и легко, отрывисто, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения.

Учить исполнять песню с вдохновением, передавая своё восхищение зимней природой.

Предлагать детям импровизировать на заданный текст.

Попевки:

Маленькая ёлочка, Жучка, Баба – Яга.

«Ах, снежок» З.Качаевой

«Тик- Так » СД

Дыхательная гимнастика «Жук жужжит»  и др. на выбор.

8 занятий

6 занятий

6 занятий

8 занятий

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) танцы;

в) игры и хороводы;

г) танцевально-игровое творчество.

Обратить внимание детей на логические акценты музыкальных фраз, приучить отмечать их движениям, упражнять в действии с мячом.

Осваивать танцевальные движения общего танца.

Учить детей различать и передавать в движении изменения характера музыки, совершенствовать исполнение бокового галопа.

Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый, весёлый, оживлённый, плясовой.

«Упражнение с мячом» А. Петрова

«Мельница» М. Леграна

по А.И. Бурениной

 «Пластический этюд» А. Петрова по А.И. Бурениной

Круговой галоп  «Динь-дон»

Т.И. Суворовой

Игра «Плетень» любая русская народная мелодия.

Логоритмическая игра «Птичья зарядка» и др. на выбор.

6 занятий

4 занятия

4 занятия

8 занятий

6 занятий

Игра на детских музыкальных инструментах.

Учить играть мелодию на металлофоне, треугольнике и других ДМИ индивидуально, в ансамбле и в оркестре.

«Шумовой оркестр» Т.Э. Тютюнниковой

6 занятий

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Д/игры на развитие звуковысотного слуха.

Праздники и развлечения.

Побуждать ребят самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю.

Музыкально-театральное представление «Посвящение в музыканты».

1 представление

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Перспективный план организованной образовательной деятельности Музыка в подготовительной группе в соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы! под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

I.Музыкально-ритмические  движения:

             

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии.

2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски.

Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и  стремительного бега.

  1. Упр. « Ходьба с остановкой на шаге» Внм №85
  2. «Бег и прыжки» муз. Делиба №86
  3. Упр.  «Поворот с качанием рук»
  4. Хоровод «Верба» р.н.м.
  5. Игра «Гори, гори ясно»
  6. Игра «Галки-вороны»

 

II.Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

Слушать произведения, изображающие пение птиц, рассказать какие выразительными средства используются.

  1. «Клоуны» Д. Кабалевского
  2. «Песнь жаворонка» муз. Чайковского
  3. «Жаворонок» муз. Глинки

 

III.Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления.

Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки.

  1.  Закличка птиц

 «Чу-виль»

  1. Закличка птиц «Жаворонушки»
  2. Песня «Прилетели к нам все пташечки»
  3. Песня «К нам пришла весна»
  4. Песня «Ракеты»
  5. Песня «Солнечная капель»
  6. Песня «Христос Воскрес»

IV.Игра на музыкальных инструментах:

Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне,  осваивать навыки совместных действий.

  1. «Бубенчики» Тиличеевой

V.Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление.

  1. Пг «Паук»
  2. Пг «Комар»

VI.Муз-дидакт. игры.

Продолжать учить детей различать ноты,  звуки по высоте, петь гамму в восходящем и нисходящем движении.

  1. Сапожник №63 стр. 266 (Ладушки)
90000 Short-Term, Medium-Term & Long-Term Planning in Business | Small Business 90001 90002 By Bert Markgraf Updated January 25, 2019 90003 90002 Business owners develop plans to reach their overall goals, and they usually find it useful to separate planning into phases. This allows you to track immediate improvements while evaluating progress toward eventual goals and targets. The different time frames of the planning process place the focus on time-sensitive aspects of the company’s structure and environment.You can differentiate planning based on the time frames of the inputs and expected outcomes. 90003 90006 Strategic Planning Characteristics 90007 90002 Many businesses develop strategic planning within a short-term, medium-term and long-term framework. Short-term usually involves processes that show results within a year. Companies aim medium-term plans at results that take several years to achieve. Long-term plans include the overall goals of the company set four or five years in the future and usually are based on reaching the medium-term targets.Planning in this way helps you complete short-term tasks while keeping longer-term goals in mind. 90003 90010 Short-Term Planning 90007 90002 Short-term planning looks at the characteristics of the company in the present and develops strategies for improving them. Examples are the skills of the employees and their attitudes. The condition of production equipment or product quality problems are also short-term concerns. 90003 90002 To address these issues, you put in place short-term solutions to address problems.Employee training courses, equipment servicing and quality fixes are short-term solutions. These solutions set the stage for addressing problems more comprehensively in the longer term. 90003 90016 Medium-Term Planning 90007 90002 Medium-term planning applies more permanent solutions to short-term problems. If training courses for employees solved problems in the short term, companies schedule training programs for the medium term. If there are quality issues, the medium-term response is to revise and strengthen the company’s quality control program.90003 90002 Where a short-term response to equipment failure is to repair the machine, a medium-term solution is to arrange for a service contract. Medium-term planning implements policies and procedures to ensure that short-term problems do not recur. 90003 90022 Long-Term Planning 90007 90002 In the long term, companies want to solve problems permanently and to reach their overall targets. Long-term planning reacts to the competitive situation of the company in its social, economic and political environment and develops strategies for adapting and influencing its position to achieve long-term goals.It examines major capital expenditures such as purchasing equipment and facilities, and implements policies and procedures that shape the company’s profile to match top management’s ideas. 90003 90002 When short-term and medium-term planning is successful, long-term planning builds on those achievements to preserve accomplishments and ensure continued progress. 90003.90000 North Broward Prep School Tuition 90001 90002 Below you will find all the tuition fees for North Broward Preparatory School. We understand the value you place on academic investment, and this page provides clarity for all the tuition fees required to enrol your child at North Broward Prep School, from pre-K all the way through to high school. Understanding the fees throughout every age group will help you manage your finances long-term, helping you make one of the most important and rewarding decisions you’ll ever make.90003 90002 As well as covering the costs of studying at our private school in Florida, you will also find information on matriculation fees and the cost of attending boarding school here at North Broward Prep School. Managing your finances and meeting payment requirements can be complex, but we intend to make this process as simple and straightforward as possible. We are always looking for talented young students to join our school. To make that happen, we will assist in any way we can. For more information do not hesitate to contact us.90003 90002 Our tuition, fees and payment information is divided into grade levels. Our simplified tuition structure includes all fees — dining hall, technology and e-books. 90003 90002 90009 Due to the financial impact COVID-19 may have placed on our families, our tuition has been rolled back to reflect the grade specific rates that are in place for the 2019-2020 academic year. 90010 90003 90012 Tuition Fees 2020-2021 90013 90014 90015 90016 90017 90018 90017 Fee Amount 90018 90021 90022 90023 90016 90025 Pre-K 90026 90025 $ 24,200 90026 90021 90016 90025 Kindergarten 90026 90025 $ 24,200 90026 90021 90016 90025 Lower School — Grades 1 to 5 90026 90025 $ 27,300 90026 90021 90016 90025 Middle School — Grades 6 to 8 90026 90025 $ 29,400 90026 90021 90016 90025 High School — Grades 9 to 12 90026 90025 $ 32,650 90026 90021 90054 90055 90014 90015 90016 90017 Lighthouse Point Academy 90018 90017 Fee Amount 90018 90021 90022 90023 90016 90025 Lower School — Grades 3 to 5 90026 90025 $ 37,800 90026 90021 90016 90025 Middle School — Grades 6 to 8 90026 90025 $ 39,900 90026 90021 90016 90025 High School — Grades 9 to 12 90026 90025 $ 43,150 90026 90021 90054 90055 90012 Matriculation Fees 2020 року — 2021 90013 90014 90015 90016 90017 90018 90017 Fee Amount 90018 90021 90022 90023 90016 90025 Lower School — Pre-K to Grade 5 90026 90025 $ 1,500 90026 90021 90016 90025 Upper School — Grades 6 to 12 90026 90025 $ 1,200 90026 90021 90054 90055 90002 Below you will find the various tuition payment programs we offer.90003 .90000 11 Tips for Creating a Long-Term Strategic Plan 90001 90002 90003 90004 90002 Strategic planning is a management tool that guides your business to better performance and long-term success. 90004 90002 Working with a plan will focus your efforts, unify your team in a single direction, and help guide you through tough business decisions. A strategic plan requires you to define your goals, and in defining them, enables you to achieve them-a huge competitive advantage.90004 90002 In this article, we’ll discuss 11 essentials for creating a thorough and effective strategic plan. Each tip is a critical stepping stone in leading your business toward your goals. 90004 90011 1. Define your company vision 90012 90002 You should be able to define your company vision in 100 words. Develop this statement and make it publically available to both employees and customers. 90004 90002 This statement should answer the key questions that drive your business: Where is your company headed? What do you want your company to be? If you do not know the answer to these questions off the top of your head, then you have some thinking to do! If you have the answers in your head, but not on paper-get writing.90004 90002 If you have them written down, congrats! You’ve completed the first and most critical step in creating a long-term strategic plan. 90004 90011 2. Define your personal vision 90012 90002 While your personal vision is just as important to your strategic plan, it does not need to be shared with your team and customers. 90004 90002 Your personal vision should incorporate what you want your business to bring to your life-whether that’s enormous growth, early retirement, or simply more time to spend with family and friends.90004 90002 Aligning your personal vision with your company vision is key to achieving your personal and professional goals. Just as with your company vision, have your personal vision written down in a 100-word statement. Know that statement inside and out and keep it at the forefront of your decision making. 90004 90011 3. Know your business 90012 90002 Conduct a SWOT (strengths, weaknesses, opportunities, and threats) analysis. By knowing where your business is now, you can make more informed predictions for how it can grow.90004 90002 Questions such as «Why is this business important?» and «What does this business do best?» are a great place to start. A SWOT analysis can also help you plan for making improvements. 90004 90002 Questions such as «What needs improvement?» and «What more could the business be doing?» can help guide your strategic plan in a way that closes gaps and opens up opportunities. 90004 90002 For more on completing a SWOT analysis, see our SWOT analysis guide. 90004 90011 4. Establish short-term goals 90012 90002 Short-term goals should include everything you (realistically) want to achieve over the next 36 months.90004 90002 Goals should be «S.M.A.R.T.» (Specific, measurable, actionable, reasonable, and timely). 90004 90002 An example of S.M.A.R.T. goals include «building out a new product or service within the next year» or «increasing net profit by 2 percent in ten months.» If you’ve already conducted a SWOT analysis, you should have an idea of ​​what your business can reasonably achieve over a specified period of time. 90004 90011 5. Outline strategies 90012 90002 Strategies are the steps you’ll take to meet your short-term goals.If the short term goal is «build out a new product or service,» the strategies might be: 90004 90049 90050 Researching competitor offerings 90051 90050 Getting in touch with vendors and suppliers 90051 90050 Formulating a development plan 90051 90050 Outlining a marketing and sales plan for the new offering 90051 90058 90011 6. Create an action plan 90012 90002 An action plan is an essential part of the business planning and strategy development process. The best analysis, in-depth market research, and creative strategizing are pointless unless they lead to action.90004 90002 An action plan needs to be a working document; it must be easy to change and update. But, must also be specific about what you’re doing, when you will do it, who will be accountable, what resources will be needed, and how that action will be measured. 90004 90002 Action plans put a process to your strategies. Using the previous example, an action plan might be: «CMO develops competitor research packet for new offerings by 9/1. Review packet with the executive team by 9/15. » 90004 90002 When The Alternative Board, Bradford West Director Andrew Hartley was responsible for designing and delivering a three year, $ 10m environmental business support program, a full and detailed action plan was required for funding.90004 90002 «That action plan allowed me to 1.) manage and measure the evolving program, 2.) ensure resources and staff were where they needed to be, and 3.) track whether the design of the program was working and delivering the level of results we were contracted to deliver, «says Hartley. 90004 90002 «Even I was surprised about how helpful that action plan was,» he says. «I can not image approaching any significant project or business without one.» 90004 90011 7. Foster strategic communication 90012 90002 To align your team, you must communicate strategically.Results-driven communication focuses conversations and cuts out excessive meetings. Every communication should be rooted in a specific goal. 90004 90002 Include the how, where, when, and most importantly 90078 why 90079 every time you deliver instructions, feedback, updates, and so on. 90004 90011 8. Review and modify regularly 90012 90002 Check in regularly to make sure you’re progressing toward your goals. A weekly review of your goals, strategies, and action plans can help you see if you need to make any modifications.90004 90002 Schedule time in your calendar for this. Weekly check-ins allow you to reassess your plan in light of any progress, setbacks, or changes. 90004 90011 9. Hold yourself accountable 90012 90002 Having a business coach or mentor is great for this. If you have a hard time sticking to your plans, you’ll have an equally hard time meeting your goals. 90004 90002 According to The Alternative Board’s September 2015 Business Pulse Survey, the number one reason business owners choose to work with mentors is accountability.90004 90002 «Having a close-but not too close-space for advice and accountability is really valuable,» says TAB Member Scott Lininger, CEO of Bitsbox. «Someone who is too close to your business (such as board members) often have a perspective that’s too similar to your own. Over time, your coach comes to know your team, your product, and your business, and they help you work through all kinds of challenges in a way that’s unique. » 90004 90002 «All too often I find that leaders accept underperformance against their strategic plan too easily,» adds Hartley.»A coach can rekindle the resolve and ambition of the leader, resulting in a recovery of lost margins, sales, or output.» 90004 90002 According to Hartley, a coach can build accountability by questioning what’s working, making sure everything’s on track, pointing out areas of underperformance, and asking what corrective action needs to be pursued. 90004 90011 10. Be adaptable 90012 90002 Remember: You can not plan for everything. Just as challenges will arrive, so too will opportunities, and you must be ready at a moment’s notice to amend your plan.Weekly reviews will help enormously with this. 90004 90002 «A strategic plan will likely need to be changed very soon after approval because nobody can accurately predict anything but the very near term future,» says Jim Morris, owner and President of The Alternative Board, Tennessee Valley. «You stay adaptable by monitoring the plan every day. The wise leader will be constantly looking for opportunities to exceed the strategic plan by being opportunistic, creative, and by exploiting weaknesses in the competitive market.»90004 90002 By doing this, Morris was able to exceed forecast results of every strategic plan he ever approved. «The times when I needed to be flexible were when we met strategic plan goals ahead of time and had to rewrite the plan to keep it current and relevant.» 90004 90002 It’s important to be adaptable because nothing stays the same. «It’s more important to be agile and take advantage of opportunities that were not foreseen and make adjustments,» says Morris. «This and a continuous improvement mindset is the best way to exceed plan goals.»90004 90011 11. Create a strategic planning team 90012 90002 As a business owner, you should never feel like you have to do everything alone. 90004 90002 A strategic planning team can help with every phase of the process, from creating a company vision to adapting your strategy week-to-week. Compose your team of key management staff and employees-some visionaries and some executors. 90004 90002 If you think you’re «too busy» for start strategic planning, then you need strategic planning more than you know.Having a focused plan allows you to focus your energies, so you’re working on your business, rather than in it. As a business owner, it is your responsibility to steer the ship, not put out day-to-day fires. 90004 90002 Yes, creating a strategic plan is challenging, and it’s certainly time-consuming, but it will make all the difference in achieving your long term goals. You’ll avoid making bad decisions and expending more effort than you need. 90004 90002 Try these 11 tips to get started, and then be flexible in your ongoing approach.You’ll be amazed at how much more streamlined your business processes will become when you are working with a long-term strategic plan. 90004 90121 90122 Jodie Shaw 90123 90002 Jodie Shaw is The Alternative Board (TAB) ‘s Chief Marketing Officer.She brings over 20 years of B2B marketing and 10 years in franchising to the role. Prior to to her work with TAB, Jodie served as the CEO and Global Chief Marketing Officer of an international business coaching franchise, serving more than 50 countries. 90004 .90000 Effective Steps in Planning a Negotiation 90001 90002 Are you about to go into a negotiation? Whether it’s discussing an employment package with a new employer or closing a deal with an existing supplier you’ll want to read these 5 steps to planning the best negotiation for you. 90003 90004 90005 Step 1: Work Out What You Want 90006 90007 90002 First, you need to work out what it is that you are actually after.What does the best possible outcome look like for you? Think about what you must get out of this negotiation and what you would like to have. Use a tool like iMindQ to create a list of everything you want. For example, if you are negotiating a job package for a job you could note down your desired salary, the car allowance you are after, the health package, childcare vouchers, whatever it is that you think you could get from the negotiation to start a new job. 90003 90002 Now rank your objectives (you can do this in iMindQ too).What’s the most important thing from your list of ‘must haves’? What would be a ‘win’ for you? 90003 90002 90013 90003 90002 This will give you a good idea of ​​how you should structure your negotiation, as you’ll be clear in your own mind about what you are going for. 90003 90004 90005 Step 2: Establish What You’re Prepared to Give Up 90006 90007 90002 Think about what concessions you are prepared to make. For example, maybe having a parking space at the office is not that important to you and you are prepared to trade that for a bit more flexibility with working hours.Or, if you are negotiating with a supplier, maybe you’d give up super fast delivery for a discount on the price. Concessions could be financial (you’ll accept an increased fee or a discount) or relate to throwing in something else of value. 90003 90002 You might have to have this discussion with your boss or your project sponsor to ensure that you know what they are prepared to sacrifice during the negotiation. 90003 90002 Having spent time already reviewing what you are prepared to trade on will make it easier to go into the negotiation because you already have ideas about how the conversation could go.90003 90004 90005 Step 3: Clarify Authority Limits 90006 90007 90002 Are you authorized to do this negotiation? At what point will you not be authorized any longer? 90003 90002 Work out, and confirm with your manager, what authority you have for this discussion and at what point you’ll have to step away from the deal and let someone else carry on the negotiation. 90003 90002 90036 90003 90002 Of course, it’s far better to have a situation where you have full authority to take the negotiation through to its logical conclusion.If you have to back out halfway through then your supplier or whomever it is you are negotiating with will have to start from scratch with someone else. Not great for your company’s relationship with them. 90003 90004 90005 Step 4: Do Your Homework 90006 90007 90002 This can be quite a large and time-consuming step, but it’s definitely worth it. 90003 90002 Gather some information on the market value of similar deals. Research similar procurements either internally or externally using publicly available information.If it’s to do with negotiating terms for a new job, check out the salaries and packages they have offered people in the past through other job adverts or websites like Glassdoor. 90003 90002 The information you find out will help you identify what’s reasonable in your situation. It gives you a benchmark and help’s you see what’s fair given the terms of your own situation. It assures you are going into the discussion not asking for something wildly inappropriate. 90003 90002 90051 90003 90002 You’ll also want to research the company or the individual you are negotiating with.Have they just reached the end of a quarter and are keen for sales which could help them reach a target? Have they just had a lot of people leave the team so they are keen to attract quality new starters? Or do they have a stable group of long-serving staff in a market where there are lots of candidates for every new job? 90003 90002 If you can, find out what they are authorized to approve. 90003 90004 90005 Step 5: Decide On What Techniques to Use 90006 90007 90002 Review what techniques would be useful in this negotiation.This involves planning a great location for the discussion: a noisy open office is not the best place to be asking for a pay increase. Think about what would work best for you: a neutral location like a coffee shop? Your offices instead of your supplier’s offices? 90003 90002 You can also think about how you are going to approach the conversations. Do you want to drop in something to give you an element of surprise? Are you going to hold back information until the end? Are you taking along a colleague and plan to play ‘good guy / not-so-good guy’? How long are you prepared to sit in silence while the other side mull over your ideas? 90003 90002 There is a range of tactics and techniques you can use for negotiating but it’s important to choose ones that feel right (and ethical) to you.Trying to adopt a forceful style when it’s not in your nature may lead to a satisfactory outcome but it will not feel like you got there in a very good way, and you could probably have achieved the same objective using techniques that felt more natural and more true to yourself. (This is another area where it is worth using mind mapping tools to work out how you are going to approach a situation. List everything you could try and then identify the ones that sit best with your personal management style.) 90003 90002 And that’s all there is to it! Well, I know that negotiation is a huge topic, but these 5 steps are a good way to start thinking strategically about your next deal, however big or small it is. Do you have any other tips? Let us know in the comments below. 90003 90069 About the author 90070 90002 90072 90003 90002 90003 90002 Elizabeth Harrin is the author and award-winning blogger behind A Girl’s Guide To Project Management.Get her suggestions for being more productive at work on her blog. 90003 90078 How to Take Meeting Notes with Mind Maps — the Novice Guide 5 Simple Ways Your Start-Up Business Can Build Social Media Presence 90002 20183 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *