Перспективное планирование в подготовительной группе по музыке по фгос: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
ИЮНЬ-АВГУСТ | ||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыки | Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: Ю. Чичкова. Познакомить детей с государственным гимном РФ. | Гимн РФ «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома» Ю. Чичкова. |
Пение. Развитие голоса, Усвоение песенных навыков. | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. |
1) «Моя Россия» Г. Струве, 2) «Летние цветы» Е. Тиличеевой, 3) «Во поле берёза стояла» р.н.п. 4) «Кто придумал песенку?» Д. Львова-Компанейца. |
Песенное творчество. | Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы. | По выбору |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения. | Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз. образами; самостоятельно начинать движения после муз. вступления. Выполнять движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг. | «Марш» И. Кишко, «Марш» М. Робера, «Кто лучше скачет?» «Бег» Т. Ломовой; Рус.н.мелодии «Упражнение с лентой»шв.н.м. в.обр. Л. Вишкарёва. |
Характерные танцы, пляски и хороводы. | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и др.) и бальных танцев. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами. | «Посеяли девки лён» р.н.п, «Выход к пляске медвежат» М. Красева, «Сударушка» р.н.м в обр. Ю. Слонова. |
Музыкальные игры. Игры с пением | Выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм. Передавать в движении различный характер музыки. Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером пьес. Двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения. | «Журавель» укр.н.п. «Разноцветные диски» Б. Александрова. |
Музыкально – дидактические игры. | Продолжать развивать восприятия звуков по высоте: в пределах квинты-терции. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический музыкальный слух. | «Угадай песню», «Узнай произведение», «Времена года» |
Этюды. | Продолжать развивать выразительность, пластичность движений. Действовать, не подражая друг другу. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Проявлять активность. | «Медведи пляшут» М. Красева, «Пляска бабочек» Е. Тиличеевой. |
Танцевально-игровое творчество | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов. | «Русский перепляс» р.н.м. в обр К. Волкова, «Вальс петушков» И. Стрибога, «Потерялся львёнок» В. Энке. |
Игра на ДМИ. | Знакомить с муз. произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, учить играть на металлофоне, свирели, ударных, русских нар. инструментах: трещотках, треугольниках. Играть в оркестре и в ансамбле. | «В нашем оркестре» Т. Попатенко. |
Инсценировки и музыкальные спектакли. | Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей. Учить импровизировать. | «Муха-Цокотуха» М. Красева или по выбору педагога. |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки
Музыкально- ритмические движения *Упражнения
* Этюды
*Танцы и пляски
* Характерные танцы
*Хороводы
*Игры
*Игры с пением |
Уметь определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, В. Моцарта, М. Глинки и др.). Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее. Сравнивать музыкальные произведение с одинаковым названием, различных жанров, одного жанра. Различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведений. Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (весёлое, грустное, нежное). Учить детей передавать в движениях смену настроений. Познакомить детей с обработками народных мелодий в фортепианной, оркестровой.
Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения. Передавать в движениях простейшие ритмические рисунки произведений. Формировать понятие о трёх жанрах музыки (песня, танец, марш). Совершенствовать умение детей идти в соответствии с чётким, бодрым характером музыки. Начинать двигаться точно после музыкального вступления. Следить за осанкой, координацией движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега. Закреплять у детей умение согласовывать движение с музыкой. Чётко переходить от одной части музыки к другой. Дружно действовать в коллективе. Закреплять умение детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Совершенствовать энергичный, сильный поскок. Различать звучание мелодии в разных регистрах. Поочерёдно шагать девочкам и мальчикам. Идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки.
Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер музыки. Отрабатывать шаг польки и точно начинать движение с затакта. Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии хлопками, шагами и прыжками. Слышать музыкальную фразу.
Учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движение бокового галопа. Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперёд. Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринуждённо. Учить переменному шагу с препаданием. Учить детей различать и передавать в движении изменение характера музыки. Улучшать качество бокового галопа. Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому. Продолжать развивать у детей умение передавать в движении весёлый, оживлённый характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске.
Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по оному и в коллективе.
Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Согласовывать движения с текстом песни. Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок. Учить двигаться легко, свободно и выразительно.
Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку. Менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.
Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменной музыкальных фраз. Чётко реагировать на начало и окончание музыки. Упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом. Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Реагировать на смену частей музыкальных фраз. Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.
|
1 «Детская полька» М. Глинки; 1.1 «Марш» С. Прокофьева; 1.2 «Колыбельная» В. Моцарта
1.3 «Осенняя песнь» П. Чайковского
1.4 «Осень» А. Вивальди 1.5 «Осень» Ан. Александрова
1.6 «Болезнь куклы»; 1.7 «Похороны куклы»; 1.8 «Новая кукла» П. Чайковского 1.9 «Комаринская» П. Чайковского
2 «Марш» И. Кишко» 2.1 «Марш» М. Роббер
2.2 «Бег» Е. Тиличеевой
2.3 «Цветные флажки» Е. Тиличеевой
2.3 «Кто лучше скачет»; 2.4 «Бег» Т. Ломовой.
2.5 «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва
2.6 Попляшем («Полька» Т. Ломовой)
2.7 «Дождик» Н. Любарского
2.8 «Парная пляска» чешс. н.м.
2.9 «Пружинка» Ю. Чичкова
2.10 «Танец с колосьями» И. Дунаевского
2.11 «Круговой галоп» венг.н.м Обр. Н. Метлова 2.12 «Парный танец» хорв.н.м. Обр. В Герчик
2.14 «Задорный танец» В. Золотарёва
2.15 «Танец Петрушек» А. Даргомыжского
2.16 «На горе-то калина» р.н.п Обр. А. Новикова
2.17 «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. обр. В. Иванникова
2.18 «Бери флажок» венг.н.м. Обр. В. Метлова
2.19 «Найди себе пару» латв.н.п Обр. Т. Попатенко
2.20 «Плетень» р.н.м. Обр. С. Бодренкова
2.21 «Узнай по голосу» В. Ребикова
2.22 «Колобок» р.н.м Обр. Е. Тиличеевой |
Пение *Развитие слуха и голоса
*Усвоение певческих навыков
*Песенное творчество |
Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать умение различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен. Учить слушать и слышать себя и товарищей. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную прибаутку шуточного характера. Обратить внимание на характер исполнения песни, напевный спокойный. Упражнять в чистом пропевании большой секунды и чистой квинты. Различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты. Чисто интонировать, пропевая мелодию на основе мажорного трезвучия. Развивать ладотональный звук. Учить находить самостоятельно нижний звук от верхнего и среднего.
Учить петь песню эмоционально, передавая спокойный, сдержанный характер.
Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Петь её напевно, в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Учить детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Исполнять бодро, в темпе марша. Запев петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, но не форсируя звук. Чисто интонировать скачки мелодии на квинту вверх, а так же поступенное движение мелодии вниз. Учит детей передавать грустный, лирический характер песни. Исполнять ласково, напевно, выразительно, в умеренном темпе. Удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Выполнять логические смысловые ударения в соответствии с текстом. Определять музыкальное вступление, заключение, запев и припев песни.
Развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации, в варьировании мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений и целых маленьких песен. Учить детей использовать в своей творческой деятельности музыкальный опыт, представление о жанре, о характере музыки, о песенной форме. Учить исполнять песню весело, легко, звонко, упруго, без форсирования звука. Остро и легко проговаривать затакт и опираться на 1-ю долю такта.
|
3 «Лиса по лесу ходила» р.н.п. Обр. Т. Попатенко
3.1 «Бубенчики»; 3.2 «Наш дом» 3.3 «Дудка» 3.4 «Кукушечка» Е. Тиличеевой
3.5 «Ходит зайка по саду» р.н.м.
3.6 «Листопад» Т. Попатенко
3.7 «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова 3.8 «Моя Россия» Г. Струве
3.9 «Скворушка прощается» Т. Попатенко 3.10 «Улетают журавли» В. Кикто
3.11 «Осенью» Г. Зингера
3.12 «Весёлая песенка» Г. Струве
|
Музыкально-дидактическая игра
|
Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический, звуковысотный, динамический), чувство ритма. Знакомить детей с длительностями. Узнавать и называть музыкальное произведение, высказываться о характере музыки. Различать ритмический рисунок знакомых песен. Определить высоту звуков, правильно расположить ноты на нотном стане. Чисто интонировать мелодию, заданную на нотном стане. Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней), неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия. Все последовательности звуков даются в поступенном движении вверх и вниз. Знать песню «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой. Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.
|
4 «Звуковой сундучок»
4.1 «День Рождения»
4.2 «Ритмические полоски» 4.3 «Музыкальное солнышко»
4.4 «Цирковые лошадки»
4.5 «Сладкий колпачок» |
Игра на Д. М. И. |
Продолжать осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок. Развивать звуковысотный слух детей. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. Развивать чувство ансамбля. Разучить попевку. Учить передавать хлопками её ритмический рисунок. Развивать творческую активность. Закреплять умение одновременно начинать и заканчивать игру. Вспомнить с детьми попевку. Учить правильно передавать её ритмический рисунок. Совершенствовать навык игры на металлофоне. Правильно передавать мелодию песни, её ритмический рисунок. Развивать ритмический, звуковысотный слух детей.
|
5 «Бубенчики» Е. Тиличеевой (металлофон)
5.1 «Гармошка» Е. Тиличеева (колокольчики, деревянные коробочки, палочки, треугольник) 5.2 «Андрей-воробей» р.н.п. Обр. Е. Тиличеевой (металлофон)
5.3 «Наш оркестр» Т. Попатенко (металлофоны)
|
Форма организации Виды музыкальной деятельности | Задачи: *Образовательные *Воспитательные *Коррекционные | Репертуар | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Слушание музыки Музыкально- ритмические движения *Упражнения * Этюды *Танцы и пляски * Характерные танцы *Хороводы
*Игры *Игры с пением | Уметь определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомиться с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, В. Моцарта, М. Глинки и др.). Развивать у детей представление о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке. Различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Вслушаться в необыкновенно красивую, певучую мелодию и «поющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить определять характер пьесы. Определить характер каждой части и предложить детям подвигаться под эту музыку, «нарисовать» ее. Сравнивать музыкальные произведение с одинаковым названием, различных жанров, одного жанра. Различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведений. Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (весёлое, грустное, нежное). Учить детей передавать в движениях смену настроений. Познакомить детей с обработками народных мелодий в фортепианной, оркестровой.
Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения. Передавать в движениях простейшие ритмические рисунки произведений. Формировать понятие о трёх жанрах музыки (песня, танец, марш). Совершенствовать умение детей идти в соответствии с чётким, бодрым характером музыки. Начинать двигаться точно после музыкального вступления. Следить за осанкой, координацией движений. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега. Закреплять у детей умение согласовывать движение с музыкой. Чётко переходить от одной части музыки к другой. Дружно действовать в коллективе. Закреплять умение детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Совершенствовать энергичный, сильный поскок. Различать звучание мелодии в разных регистрах. Поочерёдно шагать девочкам и мальчикам. Идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки. Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер музыки. Отрабатывать шаг польки и точно начинать движение с затакта. Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии хлопками, шагами и прыжками. Слышать музыкальную фразу. Учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Улучшать движение бокового галопа. Учить детей передавать в движении мягкий танцевальный характер музыки. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперёд. Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки. Двигаться свободно, непринуждённо. Учить переменному шагу с препаданием. Учить детей различать и передавать в движении изменение характера музыки. Улучшать качество бокового галопа. Знакомить детей с разными перестроениями парных танцев в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки. Учить легко переходить от одного движения к другому. Продолжать развивать у детей умение передавать в движении весёлый, оживлённый характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске. Закреплять навык детей передавать в движении весёлый, стремительный характер музыки. Улучшать движение бокового галопа и лёгкого поскока врассыпную. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве, действуя по оному и в коллективе. Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Согласовывать движения с текстом песни. Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок. Учить двигаться легко, свободно и выразительно. Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз. Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку. Менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменной музыкальных фраз. Чётко реагировать на начало и окончание музыки. Упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом. Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его. Реагировать на смену частей музыкальных фраз. Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. | 1 «Детская полька» М. Глинки; 1.1 «Марш» С. Прокофьева; 1.2 «Колыбельная» В. Моцарта 1.3 «Осенняя песнь» П. Чайковского 1.4 «Осень» А. Вивальди 1.5 «Осень» Ан. Александрова 1.6 «Болезнь куклы»; 1.7 «Похороны куклы»; 1.8 «Новая кукла» П. Чайковского 1.9 «Комаринская» П. Чайковского 2 «Марш» И. Кишко» 2.1 «Марш» М. Роббер 2.2 «Бег» Е. Тиличеевой 2.3 «Цветные флажки» Е. Тиличеевой 2.3 «Кто лучше скачет»; 2.4 «Бег» Т. Ломовой. 2.5 «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва 2.6 Попляшем («Полька» Т. Ломовой) 2.7 «Дождик» Н. Любарского 2.8 «Парная пляска» чешс. н.м. 2.9 «Пружинка» Ю. Чичкова 2.10 «Танец с колосьями» И. Дунаевского 2.11 «Круговой галоп» венг.н.м Обр. Н. Метлова 2.12 «Парный танец» хорв.н.м. Обр. В Герчик 2.14 «Задорный танец» В. Золотарёва 2.15 «Танец Петрушек» А. Даргомыжского 2.16 «На горе-то калина» р.н.п Обр. А. Новикова 2.17 «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. обр. В. Иванникова 2.18 «Бери флажок» венг.н.м. Обр. В. Метлова 2.19 «Найди себе пару» латв.н.п Обр. Т. Попатенко 2.20 «Плетень» р.н.м. Обр. С. Бодренкова 2.21 «Узнай по голосу» В. Ребикова 2.22 «Колобок» р.н.м Обр. Е. Тиличеевой | Пение *Развитие слуха и голоса |
Виды музыкальной деятельности | Содержание непосредственно-образовательной деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с воспитателями; ОД в режимных моментах | Взаимодействие с семьями воспитанников | Программное содержание (интеграция образовательных областей). Репертуар | Инд; Подгрупп. работа | Слушание: Продолжать знакомить детей со струнными инструментами (скрипка, виолончель)(учить определять звучание). Исполнение: -продолжать развивать навык координации слуха и голоса; -продолжать обогащать двигательный опыт детей; начинать движения с началом и концом музыки) -продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами. -продолжать развивать умение переносить накопленный опыт музыкальной деятельности в самостоятельную деятельность. | Интегративная беседа «Кто пишет музыку?» МРД- У- Этюд «Прогулка по осеннему лесу» (муз. П. Чайковского (пары) (П+С+К+ФК) ПХ-«На горе-то калина» ,рус.нар. мелодия в обработке Ю.Слонова (ЧХЛ+ФК+С+К) Т-«Парный танец» (фк+с+к) П-«Будильник» (ЧХЛ (загадка)+С+К) Попевка «Осень» (ФК+К+Б) « Определи по ритму» Н.Кононовой( развитие голоса и слуха: учить различать ритм)( К+П) Разучивание песни: — «Листопад» Т.Попатенко. -« Ах. какая осень» З.Роот. (ЧХЛ+П+С) Разучивание песни: (первоначальное знакомство) -«Осенины именины» (ХТ+С+К+П) Игра с пением: «На мосточке» А. Филиппенко (театрализованная игра (ФК+К+С+Б) Игра «Найди себе пару» (С+К+ФК) | Индивидуальная работа с исполнителями песни «Воспитатель»; | Рекомендовать воспитателям концерт А. Вивальди «Осень», пьесу П. Чайковского «Осенняя песня» для слушания в режимных моментах и другой образовательной деятельности. Закрепление с детьми дразнилки «Девочки и мальчики» для организации игр на свежем воздухе. | -Учить с детьми слова песен об осени; движения хоровода «На горе-то калина» Частушки «Урожайные». Рекомендовать воспитателям проводить с детьми театрализованные музыкальные игры «На мосточке» на свежем воздухе Раньше всех проснётся он, и раздастся в доме звон. (Будильник) | Предложить родителям выучить с детьми слова песен и музыкальных игр; Индивидуальные консультации для родителей |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов. | «Кавалерийская» Д. Кабалевского | Пение: Развитие певческих навыков Упражнение для развития слуха и голоса Упражнение для развития дикции | Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Петь бодро, радостно, в темпе марша. Учить детей различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата. | «Классики!» муз. В.П. Голикова сл. Е. Александровой « Зима» муз. В.П. Голикова сл. Арби Мамакаева перевод Арсения Тарковского «Разноцветная кочка» муз. С.В. Крупа-Шушарина сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской | Музыкально-ритмические движения: упражнения пляски игры
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки. Идти на первую часть музыки(спокойная ходьба), на вторую часть музыки внутри круга быстро, легко скакать небольшой группой в разных направлениях. На заключительные аккорды успеть выбежать из круга. | «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» М. Магомаев «Поп корн» «Ловушка» р.н.м. обр. Сидельникова | Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна. | «Плясовая» муз. Т. Ломовой, сл. А.Шибицкой |
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Воспитательно – образовательные задачи. | Репертуар. | Количество занятий на изучение материала. | Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развития слуха и голоса. | Познакомить детей с музыкальными инструментами — погремушкой и барабаном, с их изготовлением и приёмами игры на них (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок). Закреплять умение определять характер различных песен, пьес, о чём поётся в песне, о чём рассказывает нам пьеса, сделать рисунок по содержанию произведения. Развивать представления детей о музыкальных жанрах: песня, танец, марш. Формировать звуковысотное восприятие, упражнять детей в различении последовательностей из трёх, четырёх, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз. | «Свадебный марш» Ф. Мендельсона «Военный марш» Г.В. Свиридов «Вальс» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева «Камаринская» П.И. Чайковский Музыкальные опыты: «Коробочка с секретом», «Как сделать звук громче?», «Почему неслышно?» Д/игры: «Найди игрушку», «Чей это марш?» | 2 занятия 2 занятия 2 занятия 2 занятия 4 занятия 2 занятия | Пение. а) развитие певческих навыков; б) песенное творчество. | Учить ребят петь протяжно, напевно и легко, отрывисто, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения. Учить исполнять песню с вдохновением, передавая своё восхищение зимней природой. Предлагать детям импровизировать на заданный текст. | Попевки: Маленькая ёлочка, Жучка, Баба – Яга. «Ах, снежок» З.Качаевой «Тик- Так » СД Дыхательная гимнастика «Жук жужжит» и др. на выбор. | 8 занятий 6 занятий 6 занятий 8 занятий | Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) танцы; в) игры и хороводы; г) танцевально-игровое творчество. | Обратить внимание детей на логические акценты музыкальных фраз, приучить отмечать их движениям, упражнять в действии с мячом. Осваивать танцевальные движения общего танца. Учить детей различать и передавать в движении изменения характера музыки, совершенствовать исполнение бокового галопа. Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый, весёлый, оживлённый, плясовой. | «Упражнение с мячом» А. Петрова «Мельница» М. Леграна по А.И. Бурениной «Пластический этюд» А. Петрова по А.И. Бурениной Круговой галоп «Динь-дон» Т.И. Суворовой Игра «Плетень» любая русская народная мелодия. Логоритмическая игра «Птичья зарядка» и др. на выбор. | 6 занятий 4 занятия 4 занятия 8 занятий 6 занятий | Игра на детских музыкальных инструментах. | Учить играть мелодию на металлофоне, треугольнике и других ДМИ индивидуально, в ансамбле и в оркестре. | «Шумовой оркестр» Т.Э. Тютюнниковой | 6 занятий | Самостоятельная музыкальная деятельность. | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | Д/игры на развитие звуковысотного слуха. | — | Праздники и развлечения. | Побуждать ребят самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. | Музыкально-театральное представление «Посвящение в музыканты». | 1 представление |
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
I.Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии. 2.Навыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега. |
|
II.Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения. Слушать произведения, изображающие пение птиц, рассказать какие выразительными средства используются. |
|
III.Пение:
| Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Выразительно передавать шуточный характер припевки. |
«Чу-виль»
|
IV.Игра на музыкальных инструментах: | Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий. |
|
V.Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, речь, память, мышление. |
|
VI.Муз-дидакт. игры. | Продолжать учить детей различать ноты, звуки по высоте, петь гамму в восходящем и нисходящем движении. |
|