cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий шагающий автобус – . , — .

Сценарий акции «Шагающий автобус»


 

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

- расширять представления детей о правилах поведения на улице;

- способствовать развитию внимания, осмотрительности;

- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Участники акции

Руководитель акции:

Дата и время проведения акции:

На акции присутствовали:

Старший инспектор

Ход акции

Построение детей на территории МБОУ.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе – детскому саду. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к школе – детскому саду и обратно. Пройдя по маршруту от школы – детского сада домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход).

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории МБОУ

Педагог: Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается Волк.

Волк: Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня - по рельсам путь…(Трамвай)

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

Педагог: Дальше у нас на пути тоже не простая дорога. Что интересного вы видите? Правильно, все машины едут только в одну сторону. Эта дорога с односторонним движением.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Волк: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Чтобы дальше путь держать, нужно загадки отгадать:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают. (Пешеходный переход)

Волк: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается лиса.

Лиса: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорого, но не знаю, как? Вы мне поможете? Я не слышу! Молодцы! Но сначала отгадайте мою загадку:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...(Светофор)

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что, вы мне сейчас расскажите…(ответы детей)

Лиса: Есть на дороге светофор или его нет, переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, а затем направо. Даже если автомобилей или другого транспорта не видно, НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный сигнал светофора. Переходить можно и нужно только на зеленый свет. Если вы находитесь в компании других людей, попросите их не нарушать правила перехода дорог – их пример очень плохо повлияет на ребенка. Если же при вас кто-то неправильно перешел дорогу и ваш ребенок это заметил – скажите ему, что человек поступил неправильно, он плохой и тому подобное.

Один из самых сложных и опасных моментов, это когда зеленый сигнал показывается и пешеходу и водителю. Конечно, водитель должен уступить дорогу, но к чему нам этот риск? Нельзя не оглядываясь переходить дорогу даже на зеленый свет, ведь бывает всякое – у машин отказывают тормоза, может ехать полиция, скорая помощь или пожарники, которые будут ехать очень быстро и которым необходимо уступить дорогу и другие ситуации.

Педагог: Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу – детский сад.

На территории школы – детского сада ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните!

Все их надо соблюдать, никогда не нарушать!

Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

(Ответы детей)

Инспектор: ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

С. Михалков

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в группу! Увидимся с вами на уроках безопасности! До встречи!


 


 

Источники:

http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-tramvay

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-peshehodnyy-perehod

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»

МБДОУ детский сад «Теремок»

«Путешествие

в страну дорожных знаков»

Сценарий

познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Шагающий автобус»

Воспитатель: Наумова Л.П.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Шагающий автобус»

Занятие подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок»

Наумова Людмила Петровна

Цель: Активизировать и проверить имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте;

Расширять знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках;

Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивать внимание, мышление, устную речь, память;

Воспитательные: Воспитывать культурного пешехода, пассажира; желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;

Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;

Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.

Образовательные:

Вырабатывать у дошкольников привычку соблюдать ПДД, быть грамотными пешеходами и пассажирами.

Форма поведения: развлечение.

Предварительная работа: Заседание комиссии, подготовка слайдов, изготовление макета, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление наглядных пособий зала по ПДД.

Формы работы: коллективная (песни, игры, викторины), индивидуальная ( чтение стихов, ответы на вопросы).

Материалы и оборудование: макет экологического автобуса, индивидуальные цветные кружки (билеты), прямоугольные полоски для «собирания» пешеходного перехода, дорожные знаки, экологические эмблемы, костюм водителя автобуса, костюм дорожного инспектора, костюм Шапокляк, средство ТСО (презентация, буклеты), фонограммы в аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Действующие лица.

Взрослые:

Инспектор ДПС

Водитель автобуса

Старушка Шапокляк

Дети:

Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения

Пассажиры автобуса

Звучит музыка. Дети входят в зал, где их встречает взрослый, одетый в форму инспектора дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость - инспектор дорожного движения.

В зал маршевым шагом входит инспектор с юными помощниками дорожного движения.

Инспектор: Разрешите представиться.

Инспектор дорожного движения Свистулькин, прибыл для выполнения особо важного задания.

Многоуважаемые воспитанники детского сада, совсем скоро, вы покинете эти стены и вам предстоит учиться в школе. Многим из вас самим нужно будет преодолевать путь от дома до школы, а кому-то даже пользоваться общественным транспортом. Чтобы со всем этим справить и не ошибиться, нужно знать много правил. Помогут нам сегодня мои помощники.

ЮПИД читают стихи о ПДД:

По дороге в детский сад мы встретили почтальона, который вручил нам вот это письмо. От почтальона мы узнали, что его хотела украсть Старушка Шапокляк, но он всё -таки смог доставить письмо адресату.

Инспектор (замечает у одного из ребят конверт):

Мне, кажется, я догадываюсь от кого это письмо. Ребята, давайте все вместе узнаем, что же внутри.

На видеоэкране появляется изображение Чебурашки и Крокодила Гены.

Инспектор открывает конверт, читает письмо.

«Дорогие, друзья!

Пишет вам Крокодил Гена.

Совсем скоро мой юный друг Чебурашка пойдёт в школу. Мы живём в большом городе, но школа находится очень далеко от дома. Чебурашке самому нужно будет ходить туда, а может даже ездить на автобусе. Мой маленький друг совсем не знает правил дорожного движения, а у меня никак не получается научить его.

Надежда только на вас.

С уважением Гена Крокодил»

Инспектор: Ребята, мы с вами тоже живём в большой красивой станице. По её улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Многие из них вы уже знаете. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путь и помочь Чебурашке. Вы готовы?

Дети. Готовы.

Инспектор. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправить в детский сад, в магазин или гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения – пешеходами. Кто же такой пешеход?

(ответы детей)

Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек – значит, вы – пассажир.

Представьте, что мы с вами вышли на улицу. Какие правила должен помнить и соблюдать пешеход?

(ответы детей)

  1. Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.

  2. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

  3. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.

  4. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.

  5. Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по газону.

  6. Будьте внимательны, если видите знаки «Выброс гравия», «Скользкая дорога», «Опасный поворот». ( Инспектор предлагает детям выбрать первые два знака из имеющихся (эти знаки уже известны детям). Затем знакомит со знаком, который называется «Опасный поворот»).

Инспектор. Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее в пункт назначения?

Дети. Транспортом.

Инспектор. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Дети. На остановку общественного транспорта.

Инспектор подводит детей к остановке.

Инспектор. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытие общественного транспорта?

(ответы детей)

  1. Нельзя подходить к краю тротуара.

  2. Нельзя выходить на проезжую часть.

  3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

  4. Подходить к дверям транспорта можно толь после его полной остановки.

Инспектор. А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке?

(ответы детей)

Инспектор. Итак на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь ожжет нечаянно толкнуть вас под колёса. А ёще подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус , вероятно собьёт вас. Поэтому нужно быть очень внимательными и смотреть по сторонам.

Покажите, как вы это делаете.

Проводится зрительная гимнастика «Право-лево» (дети прикладывают руку ко лбу, изображая «Козырёк», поочерёдно смотрят на право на лево, поворачивая голову. Затем, работают только глаза без поворота головы).

Инспектор. Мы с вами находимся на автобусной остановке. Посмотрите, автобус уже подошел. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы занять место в автобусе.

Дети. Купить билет.

Инспектор. Правильно. Нужно купить билет. Для этого мы отправимся в кассу, где их продают.

Дети подходят к кассе и видят вывеску «Билетов нет». Рядом с кассой появляется Старушка Шапокляк.

Шапокляк. Что? В путешествие собрались? Ничего у вас не получится. Потому что все билетики у меня (хвастает билетами).

Инспектор. Это не правильно. Автобус – это общественный транспорт, мы все имеем право на нем ездить. Уважаемая шапокляк, ты должна позволить ребятам занять места в автобусе и отправиться в путь.

Шапокляк. Хотите просто так получить билетики? Не получится! Прежде чем занять место в автобусе вы должны пройти не простое испытание. Ответить на очень сложные вопросы, которые я потихонечку утащила у самого главного дорожного инспектора. С чем вы конечно же не справитесь.

Инспектор. Шапокляк, наши ребята уже взрослые, совсем скоро они пойдут в первый класс. Может быть мы всё таки попробуем выполнить твои задания. Нам очень нужно отправиться в путь.

Шапокляк. Хорошо. Но у вас всё равно ничего не получится.

На экране появляются видео вопросы. Дети поочерёдно отвечают на них. Получают билет в форме огонька красного, жёлтого или зелёного цвета и занимают место а автобусе согласно купленного билета. Когда у шапокляк не остаются ни одного билет, она сердится и убегает.

Водитель автобуса. Уважаемы пассажиры! Я рад приветствовать на своём экоавтобусе, который движется от солнечной энергии. Эту энергию можно получить от специальных солнечных батарей (показывает детям). Но дело в том, что эти батарее пассажиры моего автобуса зарабатывают сами. Вы готовы к такому путешествию? (да)

Попрошу вас во время пути соблюдать правила поведения пассажиров в транспорте.

  1. Не прослоняться к дверям.

  2. Не отвлекать водителя во время управления.

  3. Уступать место старшим.

  4. Не залазить с ногами на сиденье.

  5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

  6. Не сорить в транспорте.

  7. Держаться за поручни.

Наш автобус отправляется. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности.

На экране появляется видео «вид дороги из лобового окна автобуса»

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Через несколько минут наш автобус прибывает на станцию «Перекрёсткино». Станция названа в честь знаменитого перекрёстка двух дорог, который нам сейчас предстоит пересечь.

(на экране вид «ПЕРЕКРЁСТОК», светофор, пешеходная дорожка), автобус притормаживает и останавливается .

Водитель автобуса. Попрошу минуточки терпения (на светофоре загорается красный свет, дети объясняют инспектору, почему остановился автобус, после чего автобус продолжает движение ).

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл на станцию «Перекрёсткино». Пассажиры могут выйти из автобуса. Время стоянки 5 минут.

Инспектор. Подождите, ребята, не спешите. Посмотрите, что творится на улицах. Народ толпится и шумит. Мне нужно обязательно во всём разобраться. Я надеюсь вы мне поможете? (да)

ЮПомощники напоминают, как нужно выходить из автобуса: не суетиться, так как можно споткнуться и упасть под колёса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери.

Поочерёдно, по команде ЮПомощника из автобуса выходят «Красные», «Желтые», «Зелёные».

Инспектор. Я провёл расследование и выяснил. В этом городе творится неразбериха. Что-то непонятное случилось с пешеходными переходами, они исчезли. Машины мчат безостановочно, а пешеходам невозможно попасть на другую сторону улицы. Я узнал из своих достоверных источников, что это проделки нашей старой знакомой Старушки. Ночью она стёрла все пешеходные переходы. Но мы в силах помочь жителям города, если покажем свои знания по правилам дорожного движения.

Команды подходят к столам, на которых расположены макеты автомобильных дорог с движущимся транспортом, но пешеходных переходов нет. Дети должны восстановить переходы путём ответов на вопросы по ПДД. Каждый правильный ответ –одна полоска «ЗЕБРРЫ», выигрывает та команда, которая первой восстановит «пешеходный переход». В награду за выполненное задание команды получают «СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ».

Инспектор. Вот мы и помогли жителям города. Нам пора продолжать путь.

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Попрошу занять места в автобусе.

Инспектор: помощников попрошу проверить состав пассажиров в автобусе.

Проводится игра «Красный - хлопай, Желтый – руки вверх, Зелёный – рулит…»

Водитель автобуса. Если все в полном составе, дозаправка произведена, тогда пристегните ремни, наш экоавтобус отправляется. Следующая станция «ПЕРЕДЫШКИНО»

Звучит весёлая музука. Экоавтобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш экоавтобус через несколько минут совершит остановку для дозаправки на станции «ПЕРЕДЫШКИНО».

Автобус останавливается, команды «Красные», «Желтые», «Зелёные» по команде ЮПомощников высаживаются так же, как и предыдущей станции. На экране транслируются дорожные «Предписывающие», «Информационные», «Знаки сервиса».

Инспектор. Дорогие друзья! На этой станции мы можем отдохнуть, утолить голод и жажду, посетить, врача, сделать осмотр и ремонт транспортного средства.

Но мне кажется, что перед нами здесь уже кто-то побывал (инспектор замечает путаницу в знаках). Вы догадываетесь кто? Нам опять нужно применить свои знания по ПДД.

Командам необходимо назвать знак, группу, к которой он относится, и указать место, где он должен находиться (в награду за выполненное задание дети получают солнечные батарее для дозаправки экоавтобуса).

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш автобус готов к дальнейшему следованию. Просьба пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.

Звучит весёлая музыка. Экоавтобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл в конечный пункт назначения. Убедительная просьба, соблюдать правила поведения при выходе из автобуса.

Благодарю всех пассажиров этого рейса за помощь в заправке автобуса экологически чистым топливом. Желаю удачи всем участникам дорожного движения! До новых встреч!

Пассажиры выходят из экоавтобуса. На экране появляется изображение Чебурашки.


Инспектор. Наш путь был долгим, но интересным. Мы узнали много нового, вспомнили ранее полученные знания по ПДД.

(на экране появляется изображение портфеля)

-Что мы положим в портфель?

Ответы детей: правила поведения пешеходов, на остановке, в общественном транспорте, на перекрёстке; дорожные знаки: «запрещающие», «предписывающие», «информационные», «знаки сервиса»; солнечную батарейку с изображением экосимволики 2017 года, чтобы Чебурашка и Гена крокодил пользовались только экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк. Как же я? Вы про меня совсем забыли? Но ведь я сопровождала вас на всем пути.

Инспектор. Забудешь такое!!! Ведь ты мешала нашему путешествию!

Шапокляк. Я больше не буду!! Я внимательно наблюдала за вами и узнала много важных и полезных правил по ПДД, которые теперь обязательно буду выполнять.

Инспектор. Простим? Поверим?

Шапокляк. Вот спасибо! А у меня для вас и подарочек припасен. Только я не знаю что это такое. (дарит фликеры)

Инспектор. Дети, вы знаете что это такое?

(Дети отвечают)

Шапокляк. Да, да!! Чтобы вы все были лучше видны в темноте, а вот такие (показывает на водителя автобуса) случайно ни на кого не наехали.

Инспектор. Шапокляк, ты опять?!

Водитель автобуса. Если в моем автобусе будут путешествовать только такие пассажиры, а на остановках такие пешеходы, какими были сегодня ребята, то несчастных случаев будет гораздо меньше. Поэтому на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить всем пассажирам автобуса «Документ знатока ПДД»»

Инспектор. До новых встреч! Мне пора на встречу с другими ребятами, а автобус должен вернуться в парк на техосмотр.

Родительское собрание по теме: «Здоровое питание ребёнка»

Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей

Задачи:

дать информацию об основных принципах детского питания;

-раскрыть смысл понятия  «здоровое питание»;

-показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа:  подготовка пригласительных билетов, оформление группы, подготовка выставки рисунков детей на тему: «Здоровое питание», оформить памятку для родителей «Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

Оборудование: пригласительные билеты, плакаты с мудрыми мыслями, рисунки, памятки, папка , в которой оформлены мудрые мысли по теме собрания.

План проведения:

1.Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.

2.Игра «Мысль – невидимка»

3.Выступление детей по проблеме собрания.

4.Лекция.

5.Анкетирование «Правильное ли ты питаешься?»

6.Дидактическая игра «Магазин», «Вредные продукты»

7.Выступление медицинского работника.

8.Этап практической деятельности.

9.Итог собрания. Принятие решения собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть у нас в гостях. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей.

2. Игра «Мысль-невидимка».

    Из буквенной  неразберихи предлагаю родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть предложение.

    Буквенная неразбериха: ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО, РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ. (Ответ: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».

   Ведущий. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «здоровье – не все , но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ ( передаю родителям папку, в которой оформлены мудрые мысли по теме собрания для изучения).

     Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.  Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывание родителей).

3.Выступление детей.

А сейчас наши дети расскажут вам, что значит для них «семья», «здоровый ребенок».

1  ребенок                                                                                      4 ребенок                                          

Когда родилась наша дружная семья,                                         Сегодня праздник у меня,
Рядом с папой и мамой не было меня.                                        Сегодня день рождения!
Часто я смотрю на фото их красивое,                                         Придёт поздравить вся семья,-
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.                                   Готовим угощенье!
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»                                         Две бабушки мои придут,
Отвечает папа: «Не было тебя!»                                                  И два солидных деда.
Как же может быть такое, чтобы без меня                                    
Родилась такая дружная счастливая семья?                               5 ребёнок

2 ребёнок                                                                                        Человеку нужно есть,

Сегодня в доме – выходной,                                                          Чтобы встать,  и чтобы  сесть,                                                
Сегодня – воскресенье.                                                                   Чтобы прыгать, кувыркаться,
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,                                          Песни петь, дружить, смеяться, 
Для мамы готовим печенье.                                                            И при это не болеть,

3 ребёнок                                                                                          Нужно правильно питаться

Мы на стол накрываем и ставим цветы,                                         С самых юных лет уметь.
Печенье кладем на блюдо.                                                              
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.

4.Лекция.

На доске написана тема: «Здоровый образ жизни» и эпиграф:

                         «Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть

                                                    Человеком - Умным,Красивым и Здоровым»        (Иммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

   Компоненты здорового образа жизни включают:

  • двигательную активность;

  • закаливание;

  • рациональное питание;

  • соблюдение режима;

  • личная гигиена;

  • отказ от вредных привычек.

 Сегодняшнюю беседу мы разделим на два блока:

      И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое - это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты.

      Нарушения в состоянии здоровья, вызванные ошибками питания, являются основной причиной смертных случаев. По словам академика АМН Д. Ф. Чеботарева, «питание - практически единственное средство, пролонгирующее видовую продолжительность жизни на 25-40%».

 5.Анкетирование

Правильно ли ты питаешься?

1.Как часто в течение дня питаетесь?              2. Всегда ли вы завтракаете?

 А) 3 раза и более;                                                  А) всегда

 Б) 2 раза;                                                                 Б) не всегда

 В) 1 раз.                                                                  В )никогда

3. Из чего состоит ваш завтрак? 

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 3 раза и более. 

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?      6.Как часто вы едите жареную пищу?

А) 3 раза в день;                                                                А) 1 раз в день;

Б) 1 – 2 раза в день;                                                           Б) 3-4 раза в неделю;

В) 2 – 3 раза в неделю.                                                      В) каждый день

7.Как часто вы едите выпечку?                                  8.  Что вы намазываете на хлеб?

А) 1 раз в неделю;                                                            А) Только масло;

Б) 3 – 4 раза в неделю;                                                     Б) Масло с маргарином;

В) каждый день.                                                                В) Маргарин

 9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?                  10. Как часто вы едите хлеб?

А) 3 – 4 раза;                                                                      А) меньше 3 дней в неделю

Б) 1 – 2 раза;                                                                       Б) от 3  до 6 дней в неделю

В) 1 раз и реже.                                                                  В) за каждой едой

 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2;                                                                            

Б) от 3 до 5;

В) 6 и более.

 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:             Ключ к тесту:      

А) уберете из тарелки весь жир;                                            0-13 очков – есть опасность;

Б) уберете часть жира;                                                            14-18 очков хороший режим питания

В) оставите весь жир.                                                             19-24 очков  - хороший режим питания

6.Дидактическая игра «Магазин», «Вредные продукты»

10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться.

1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

2. Чипсы, картофель фри.

Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

3. Газированные напитки.

4. Шоколадные батончики.

Огромное количество сахара, содержащееся в них, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

5. Колбасы и сосиски.

6. Жирное мясо.

Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

8. Продукты быстрого приготовления.

О какой-то пользе данной категории продуктов говорить не приходится: для ускорения приготовления в них добавляют рекордное количество химикатов, что не может положительно сказаться на здоровье употребляющих их людей.

9. Соль.

Нарушения сна, гипотония, отечность – это далеко не все проблемы, возникающие из-за употребления слишком соленой пищи.

10. Алкоголь.

Не стоит верить тем, кто утверждает, что в малых дозах спиртные напитки полезны. Наоборот, даже одна рюмка алкоголя способна помешать усвоению витаминов, нарушить кровообращение.

7.Теоретическая информация для родителей. (Выступление медицинского работника)

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.

Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Выделяем основные принципы рационального питания:

1.   Соответствие калорийности пищевого рациона суточным  энергетическим затратам.

2.   Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

3.  Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).

4.  Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).

5.  Правильная кулинарно -  технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.

     Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.

     Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.

    Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.

    Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения.  

      Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов.

     Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы.

       Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды.      

       При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.

    Вредно, если дети «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету и т.д.

Для младших школьников рекомендуется 4-х-разовое, возможно также 5-разовое питание.

     Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5 - 2 часа до сна, в основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть.

8.Этап практической деятельности  (работа в группах)

Родителям предлагается провести конкурсы по теме родительского собрания. Участники собрания разбиваются на группы. Жюри выбираются из числа родителей и сотрудников детского сада.

 Конкурс «Завтрак для ребенка»  (составить меню завтрака для своего ребенка на один день, учитывая рекомендации по питанию и вкусы своего ребенка)

Конкурс «Что нам стоит обед приготовить».

Ведущий. Командам нужно представить меню своего обеда с аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности. Все ваши мечты изобразите на листе бумаги.

Итог собрания: «Мудрые мысли о питание»,

•         Человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно.

•         Людям немного нужно - два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очистить не только нутро. Разве не следует врачам, изучающим меры борьбы против рака и камней в печени, обратить внимание на эту примитивную профилактику?

•         Необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи и фрукты.

Обратите внимание!

- Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием!

- «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Никогда:

- Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.

-  Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.

-  Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

Всем присутствующим на собрании выдаются памятки « Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

Принятие решения родительского собрания.

В заключение нашего собрания желаю Вам: « Будьте  здоровы».

infourok.ru

Сценарий экскурсии "Шагающий автобус".

Экскурсия по ПДД в старшей группе № 7

Акция « Шагающий автобус»

Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Ход: экскурсии (беседа):
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода,

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

бегут, бегут друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже –

На перекрестках всех дорог - Наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю.

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

Подвижная игра «Светофор»

Трое детей берут три кружка :желтый, зеленый .красный

Остальные дети выполняют роль автомобилей.

Ребенок поднимает красный кружок-машины стоят на месте.

На желтый сигнал –приготовились.

На зеленый двигаются.

multiurok.ru

сценарий акции.docx - Сценарий акции «Шагающий автобус»

Сказочный медведь:
Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и
поймете, что же мне мешает перейти дорогу:
Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, ­
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь — катится …
Эта дорога опасна тем, что из­за поворота может выехать трамвай и его можно просто не
заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу.
Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно
переходить проезжую часть.
Учитель:
Дальше у нас на пути тоже не простая дорога. Что интересного вы видите? Правильно,
все машины едут только в одну сторону. Эта дорога с односторонним движением.
И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и
убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что
поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом.
Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.
Переходи дорогу быстро, но не бегом.
Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.
Переход мы перешли, безопасный путь прошли.
Чтобы дальше путь держать, нужно загадки отгадать
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне
дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на
пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)
Неожиданно на пути встречается волк
Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорого, но не знаю
как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих
загадки
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

znanio.ru

Разработка сценария НОД по ПДД на тему "Шагающий автобус"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 « Солнышко» п.Красноармейский

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию по теме:

«Путешествие в школу на шагающем автобусе»

Балакина А.Н.

Шептий О.П.

Воспитатель

старшей группы

п.Красноармейский

2017г.

Цель:

 - пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения;

 - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

 - обеспечение безопасности детей.

Задачи:

-     закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

-     вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

 

Участники :

 - Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» Лысенко В.В.

- Старший воспитатель Балакина А.Н.

 - Воспитатель старшей  группы Шептий О.П.

 - Дети старшей группы

 - Отряд ЮИД МБОУ Красноармейской СОШ

- Организатор отряда ЮИД Логачева С.В.

-директор МБОУ Красноармейской СОШ Гришина Л.В.

Предварительная работа:

 - повторение правил дорожного движения с детьми в группе;

 - разучивание стихотворений о ПДД;

 - чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «Светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.).

Материалы и оборудование:

Шагающий автобус, дорожные знаки, костюмы героев.

1.Вводная часть:

-беседа о правилах дорожного движения

-физическая минутка

2. Основная часть:

-экскурсия на шагающем автобусе в школу

-встреча с героями сказок

-сюрпризный момент встреча с отрядом ЮПИД МБОУ Красноармейской СОШ

-беседа с директором школы Гришиной Л.В.

3. Заключительная часть:

- Обобщение

- Изготовление макета « Улица поселка»

- Анализ НОД

Ход НОД

Экскурсия: «Путешествие на шагающем автобусе в школу»

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие на автобусе по безопасному маршруту к школе. Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.. Как быть? На пути нам будут встречаться «дорожные загадки», герои сказок. Поскольку, вы скоро пойдете в школу, изучение безопасного маршрута вам жизненно необходимо.

Первым героем встретившимся дошкольникам был Заяц.

Он предложил ребятам поиграть в игру : «Это я, это я, это все мои друзья!».

Заяц:

- чтобы двигаться вперед , предлагаю вам поиграть в игру?!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- кто из вас в автобусе тесном, уступил бабуле место?

- кто кричит, толкается и на всех ругается?

- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель:

-молодцы ребята

Воспитатель:

-Зайчик, предлагаю тебе отправиться с нами на шагающем автобусе в школу?

Заяц :

- Спасибо ребята, с радостью!

Выйдя за территорию МБДОУ , дошкольники встретили Мишку.

Медведь : Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорогу, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы. Ребята отвечают, что переходить дорогу можно только по переходу. Мы направляемся к школе, там есть переход. Мы тебя проводим и расскажем стих про него.

Эта «зебра» не живая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Медведь:

-Спасибо ребята, я запомню это стихотворение и не буду больше бояться переходить дорогу.

-У ворот школы ребят встретила Лисичка. Она предложила детям разгадать загадки про дорожные знаки.

Лиса :

-Добрый день детишки!

-Я не пропущу вас в школу, пока не отгадаете мои загадки!

Дорожная азбука не так уж проста вы знаки повторите-ка пока!

Загадка 1

Я хочу спросить про знак

нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех сторон бегут куда то ( «Дети»)

Загадка 2

В синем круге пешеход

Не торопиться идет

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно (Пешеходная дорожка)

Воспитатель : молодцы ребята. Спасибо лисичка, мы теперь все будем знать!

Ребята предложили Лисичке отравиться с ними.

Сюрпризным моментом стало появление ребят отряда ЮПИД Красноармейской средней школы.

Дошкольники задают вопросы отряду ЮПИД:

  1. Как называется ваш отряд?

  2. Для чего нужен ваш отряд?

Юпидовцы научили ребят безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу . Организатор отряда ЮПИД Логачева С.В. пригласила ребят ознакомиться со школой, где их встретил директор Гришина Л.В.

Она провела беседа как нужно себя вести на улице и в общественном транспорте.

В заключении ребята и школьники сделали общее фото на память.

Воспитатель :- ребята, наша экскурсия подошла к концу. Пристегните ремни, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Теперь предлагаю нам всем вместе сделать макет улицы, по которой мы прошли сегодня.

infourok.ru

Профилактическое мероприятие «Шагающий автобус» - Аргуновская школа

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма ребята из отряда ЮИД «Зеленый огонек» провели 27 октября акцию «Шагающий автобус».

Перед началом прогулки ребята получали подробный инструктаж

Перед началом прогулки ребята получали подробный инструктаж, а правила безопасного передвижения прорабатывали на школьной площадке. Повторили значение знаков дорожного движения.

Во время  движения  члены отряда ЮИД «Зеленый огонек»  привлекали внимание детей к  особенностям улиц, к правилам перехода проезжей части.

Профилактическое мероприятие «Шагающий автобус»

В ходе мероприятия педагоги прошли с ребятами по основным улицам поселка и напомнили им о необходимости строго и безоговорочно соблюдать Правила дорожного движения, а также о культуре поведения и вежливости на дороге.

В ходе Акции учащиеся 1-4 классов совершали экскурсии по маршруту «дом–школа-дом»

В частности, детям показали, как нужно пересекать проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, что означают те или иные дорожные знаки и многое другое.

В ходе Акции учащиеся 1-4 классов на основании составленного графика совершали экскурсии по маршруту «дом – школа — дом».

Facebook Twitter Google+ VK

argunschool.ru

Сценарий акции по ПДД для учащихся 1-х классов

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

  • Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

  • Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

  • Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

  • Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали :

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь — катится

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

Учитель:

Дальше у нас на пути тоже не простая дорога. Что интересного вы видите? Правильно, все машины едут только в одну сторону. Эта дорога с односторонним движением.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Чтобы дальше путь держать, нужно загадки отгадать

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

«Проходите – путь открыт»

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки , как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *