Сайт олега павлиновича чижова – Чижов Олег Павлинович — Учительский сайт
Сайт Олега Чернэ

Браслет с четырьмя танзанитами по 0,75 и 1 каратов, выполнен из серебра и золота. Эксклюзивный дизайн уникального стиля из коллекции Shaaban.


Несмотря на свой юный возраст, Лукреция (Екатерина Дубец) имеет невероятную позицию по отношению к практике и своему практическому пути. Она естественно интегрировалась в практическую жизнь существования без всяких отвлекающих действий.
www.olegcherne.ru
Ловушки орнитологу не страшны
Как известно, Павлин - римское имя. Так звали гордых консулов древнего римского государства, так звали героя Гражданской войны Виноградова, давшего название типу теплоходов-лесовозов, так звали брата матери Павлина Михайловича, пропавшего без вести в финскую войну. Немудрено, что своего первенца она назвала в его честь.
Павлин Михайлович юрист, был юрисконсультом, руководил юридическим бюро Кохомского завода «Строммашина», сейчас на пенсии. Он часто заезжает к сыну, снабжая того домашними разносолами, и ученики Олега Павлиновича, всегда удивленно расспрашивающие его о странном отчестве, с удовольствием общаются с человеком, носящим такое редкое имя. Родители живут в Кохме, это совсем недалеко от Иванова.
Мама Олега Павлиновича несколько лет по окончании математического факультета Ивановского университета проработала учителем в школе-интернате в Чернцах. Именно там она и познакомилась с будущим мужем. Но свою жизнь с педагогикой не связала, предпочтя манивший тогда новизной мир программирования во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте автоматизированных систем управления в легкой промышленности. И когда дети не видели еще, что такое компьютер, Олег Чижов, частенько приходя к ней на работу, с огромными машинами, коими были тогда компьютеры, был практически на ты. Она ходила из Кохмы до Иванова пешком, таща в руках огромные бобины с лентами информационных носителей и портфель, набитый перфокартами. Ее нередко звали в школу к сыну на классные часы, чтобы она рассказала детям о фантастическом будущем в эру приближающейся всеобщей автоматизации. Она даже повела их как-то на экскурсию, и уже наигравшийся на ЭВМ Чижов гордо демонстрировал своим товарищам невиданные теми доселе агрегаты.
Во время защиты диплома биолого-химического факультета Олег Павлинович попал в Озерновскую школу. Ему предложили поработать. У них не было учителя биологии к тому моменту уже года полтора, а тут восторженный студент, завтрашний дипломированный специалист. Уговорили. Ему понравилось, как ловили каждое его слово ученики, как уважительно отнеслись к его знаниям и исследовательскому рвению коллеги. Зацепило. И больше уже не отпускает.
Современные дети очень практичные. Их не заставишь учить биологию, если они знают, что для ЕГЭ им потребуются физика и математика.
- Это вопрос престижности профессии, - улыбается Олег Чижов. - Кто-то учит биологию, чтобы стать хорошим врачом, а кто-то - чтобы поступить в сельскохозяйственный институт. Педагог должен заинтересовать своим предметом, а не вбивать его в голову ученика. Ребенок действительно должен сам понять, что он в жизни хочет, а моя задача как педагога - помочь ему сориентироваться. Гораздо страшнее, если он придет в вуз за «корочками», а потом вынужден будет начинать жизнь с чистого листа. А вообще мне нравятся нынешние школьники. Они могут позволить себе иметь такие вещи, которых не было у нас. Они такие же добрые, наивные. У них гораздо больше возможностей для самореализации.
- Ребенок сам тебя впустит в свой мир, - говорит педагог, - и раскроет перед тобой свою душу, и позволит прикасаться к струнам ее, и свет знания позволит в ней зажечь. Если ты достоин туда войти. А для этого нужно оставаться собой, нужно быть искренним. Мир ребенка уникален, чист и прекрасен, и каждый день он украшает и обогащает его, наполняет новым содержанием, новыми знаниями и смыслами. Он так любит находить и открывать их для себя! И ты, учитель, проводник в его мире. Я им нужен!
Олег Павлинович с детьми дружит. Ходит с ними в бассейн, считая, что заниматься спортом важно. Пытается раскрыть для них волшебную красоту природы. Говорит о карьере и перспективах, добре и зле, мимолетном и вечном.
- Я считаю, - говорит Олег Чижов, - что в жизни нашей действительно важна одна вещь - то, как мы влияем на жизни других людей. Это единственный критерий, с помощью которого мы можем понять, чего мы стоим. Я занимаюсь тем, что делает меня счастливым. А деньги и другие ловушки, которые принято считать успехом, - это настолько незначительные ценности, что думать о них - только себя не уважать. Это того не стоит. Мне кажется, что вообще ничего, ни того, что требует денежных затрат, ни того, что требует затрат душевных, не надо откладывать до особого случая. Особый случай всегда сегодня!
Директор школы №49 Ирина Царева мечтает о предстоящем в кабинете биологии ремонте, победителю конкурса «Учитель года Ивановской области-2014» выделили на это деньги. Ирина Юрьевна хорошая хозяйка, и любая возможность привести в порядок старенькое здание вызывает у нее восторг. А вот Олег Павлинович с тоской обводит исписанные непосредственными детскими пожеланиями стены и вздыхает: ремонт, конечно, нужен, но под новой краской пропадут все эти признания в любви к нему как к педагогу.
Сегодня вокруг 49-й ажиотаж. Выяснилось, что во время войны в этих стенах находился Леонид Гайдай. Здесь располагался эвакогоспиталь №1386. Будущему режиссеру 21 год, и он ранен осколком. Операции и лечебно-восстановительные процедуры спасли раненого разведчика, прославившегося позднее своими непревзойденными комедиями. А на фасаде школы №49 в этом году 9 Мая появится мемориальная доска, повествующая об этом эпизоде из его жизни.
Школьная действительность всегда неожиданна. Никогда не знаешь, какие открытия тебя подстерегают. Особенно когда дело касается судеб. И Олег Чижов старается как можно деликатнее обращаться с вверенными ему сердцами.
В 2005 году он окончил Северо-Западную академию государственной службы. Это помогает взглянуть ему на проблемы образования масштабнее, не только из-за школьной парты, но и с позиции государственного мужа. Он охотно выступает на телевидении, дает интервью, рассказывает о проблемах системы. И в администрации региона прислушиваются к его мнению, видя, как искренне педагог переживает за дело, которому посвящает себя всего без остатка, убеждаясь каждый раз, что в его предложениях всегда есть рациональное зерно.
А он не прагматик, романтик, мечтающий о радости учить и учиться и требующий от себя и других огромной душевной отдачи, для того чтобы сделать своих учеников счастливыми.
http://www.ug.ru/method_category/171.
Конкурсный урок смотрите на сайте http://ug.ru/toy_video/12.
Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Иваново
www.ug.ru
Чижов Олег Павлович, гляциолог, экспедиционный исследователь
Чижов Олег Павлович, гляциолог, экспедиционный исследователь
Трудовая деятельность Олега Павловича связанная с водой и льдом, началась в 1929 г. в качестве техника-гидролога лесомелиоративной партии Наркомзема в Костромской области. Он поменял много географических специальностей, побывал с изыскательскими целями на Селенге, Ангаре, Маме и других реках Восточной Сибири, а также в Киргизии, прежде чем в 50-х гг. заинтересовался снежно-ледовыми проблемами. Закончил Московский гидромелиоративный институт, занимался ледовыми прогнозами. Сложившимся гляциологом стал после участия в экспедиции на Новую Землю и двух зимовок в Русской Гавани по программе Международного геофизического года. А после выхода монографии «Оледенение северной полярной области» приобрел заслуженный научный авторитет. Важную, даже решающую роль в его работах сыграли идеи о зарождении и саморазвитии ледниковых покровов («лишаев»), высказанные в 1930 г. капитаном Е. С. Гернетом. Идеи о таком саморазвитии, а точнее – о роли взаимодействий в системе «оледенение – океан – атмосфера» в эволюции оледенения и климата Земли неутомимо развивались и популяризировались Чижовым.
В дальнейшем побывал в Антарктиде, во многих горных и полярных районах страны, участвовал в поездках по многим зарубежным странам. И везде проявлял себя ответственным и любознательным полевым работником.
Достаточно сказать, что на одной зимовке он как-то попал в полынью и промок до нитки, но не побежал сразу в балок, а закончил, несмотря на обжигающий мороз, наблюдения… И даже в пожилые годы продолжал выезжать в ледниковые районы для полевых наблюдений и сохранял вкус к тщательной обработке собранных в «поле» материалов. Всегда стремился к широким обобщениям, в чем ему помогали накопленные мудрость и эрудиция. Увлекался музыкой и театром, прекрасно играл на нескольких музыкальных инструментах.
Годы жизни 1905 – 2003
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
rus-travelers.ru