Сайт олега павлиновича чижова – Чижов Олег Павлинович — Учительский сайт
Сайт Олега Чернэ
Браслет с четырьмя танзанитами по 0,75 и 1 каратов, выполнен из серебра и золота. Эксклюзивный дизайн уникального стиля из коллекции Shaaban.
Приглашаем познакомиться со свежим выпуском журнала Код де Вино!
Несмотря на свой юный возраст, Лукреция (Екатерина Дубец) имеет невероятную позицию по отношению к практике и своему практическому пути. Она естественно интегрировалась в практическую жизнь существования без всяких отвлекающих действий.
www.olegcherne.ru
Ловушки орнитологу не страшны
Наверное, не зря он биолог. Жаворонок, сова с папой Павлином и фамилией Чижов. Все в его жизни требует глубокого исследования, все в его жизни носит налет научной или кажущейся таковой закономерности.Как известно, Павлин — римское имя. Так звали гордых консулов древнего римского государства, так звали героя Гражданской войны Виноградова, давшего название типу теплоходов-лесовозов, так звали брата матери Павлина Михайловича, пропавшего без вести в финскую войну. Немудрено, что своего первенца она назвала в его честь.
Павлин Михайлович юрист, был юрисконсультом, руководил юридическим бюро Кохомского завода «Строммашина», сейчас на пенсии. Он часто заезжает к сыну, снабжая того домашними разносолами, и ученики Олега Павлиновича, всегда удивленно расспрашивающие его о странном отчестве, с удовольствием общаются с человеком, носящим такое редкое имя. Родители живут в Кохме, это совсем недалеко от Иванова.
Но Олег Павлинович жил не только будущим, в большей степени настоящим. Заболела раком кишечника его тетя, прогнозы были самые неутешительные. Чижовы решили, что ей просто-таки необходима коза. На базар в деревню за семь километров отправили восьмиклассника Олега. Тот купил хорошенькую беременную козочку, да вот как ее, толстенную, рогатую, транспортировать до Кохмы? Она, зараза, не идет, не слушается мальчишку. Донес до остановки автобуса на руках, проехались на задней площадке, нужно выходить, а она опять уперлась. Он ее и ударил коленкой под зад… Как же долго и быстро бежал потом, догоняя! Поймал ее только почти уже у дома родственницы. Та, открыв дверь, остолбенела: больно неожиданный был подарочек! А жизнь тетушке эта строптивица все же спасла, после ее молока родственница пошла на поправку. И прожила еще много счастливых лет, занимаясь разведением коз.
Во время защиты диплома биолого-химического факультета Олег Павлинович попал в Озерновскую школу. Ему предложили поработать. У них не было учителя биологии к тому моменту уже года полтора, а тут восторженный студент, завтрашний дипломированный специалист. Уговорили. Ему понравилось, как ловили каждое его слово ученики, как уважительно отнеслись к его знаниям и исследовательскому рвению коллеги. Зацепило. И больше уже не отпускает.
Уроки, классное руководство в 6-м классе, походы, увлечение фотоделом, с которым он с радостью знакомит и ребят. В каникулы подработка по строительству: он умеет все — от внутренней отделки помещений до монтажа воздуховодов, и за золотые руки его ценят строительные компании, всегда готовые предложить ему место в своих бригадах. У него есть невеста Лариса, он увлекается туризмом, рыбалкой, любит авторскую песню, хорошо готовит. Но на первом месте у него дети, школа, а все остальное в свободное от них время.
Современные дети очень практичные. Их не заставишь учить биологию, если они знают, что для ЕГЭ им потребуются физика и математика.
— Это вопрос престижности профессии, — улыбается Олег Чижов. — Кто-то учит биологию, чтобы стать хорошим врачом, а кто-то — чтобы поступить в сельскохозяйственный институт. Педагог должен заинтересовать своим предметом, а не вбивать его в голову ученика. Ребенок действительно должен сам понять, что он в жизни хочет, а моя задача как педагога — помочь ему сориентироваться. Гораздо страшнее, если он придет в вуз за «корочками», а потом вынужден будет начинать жизнь с чистого листа. А вообще мне нравятся нынешние школьники. Они могут позволить себе иметь такие вещи, которых не было у нас. Они такие же добрые, наивные. У них гораздо больше возможностей для самореализации.
— Ребенок сам тебя впустит в свой мир, — говорит педагог, — и раскроет перед тобой свою душу, и позволит прикасаться к струнам ее, и свет знания позволит в ней зажечь. Если ты достоин туда войти. А для этого нужно оставаться собой, нужно быть искренним. Мир ребенка уникален, чист и прекрасен, и каждый день он украшает и обогащает его, наполняет новым содержанием, новыми знаниями и смыслами. Он так любит находить и открывать их для себя! И ты, учитель, проводник в его мире. Я им нужен!
Олег Павлинович с детьми дружит. Ходит с ними в бассейн, считая, что заниматься спортом важно. Пытается раскрыть для них волшебную красоту природы. Говорит о карьере и перспективах, добре и зле, мимолетном и вечном.
Он читает Ницше. Любит Булгакова, историческую литературу. Но времени свободно полистать книжку нет. Телевизор не смотрит вообще. Коллектив у него сейчас сложный, доставшийся от другого классного руководителя, и ему приходится искать пути, чтобы достучаться и до их сердец.
— Я считаю, — говорит Олег Чижов, — что в жизни нашей действительно важна одна вещь — то, как мы влияем на жизни других людей. Это единственный критерий, с помощью которого мы можем понять, чего мы стоим. Я занимаюсь тем, что делает меня счастливым. А деньги и другие ловушки, которые принято считать успехом, — это настолько незначительные ценности, что думать о них — только себя не уважать. Это того не стоит. Мне кажется, что вообще ничего, ни того, что требует денежных затрат, ни того, что требует затрат душевных, не надо откладывать до особого случая. Особый случай всегда сегодня!
В школу №49 Олег Чижов попал случайно. Как-то летом зашел в управление образования и увидел там милую растерянную женщину. Она оказалась Ниной Алексеевной Розовой, тогдашним директором 49-й, а пришла она в администрацию с просьбой найти ей биолога. С тех пор Олег Павлинович выпустил в свет уже три поколения собственных классов.
Сегодня вокруг 49-й ажиотаж. Выяснилось, что во время войны в этих стенах находился Леонид Гайдай. Здесь располагался эвакогоспиталь №1386. Будущему режиссеру 21 год, и он ранен осколком. Операции и лечебно-восстановительные процедуры спасли раненого разведчика, прославившегося позднее своими непревзойденными комедиями. А на фасаде школы №49 в этом году 9 Мая появится мемориальная доска, повествующая об этом эпизоде из его жизни.
Школьная действительность всегда неожиданна. Никогда не знаешь, какие открытия тебя подстерегают. Особенно когда дело касается судеб. И Олег Чижов старается как можно деликатнее обращаться с вверенными ему сердцами.
— Я в ответе за то, что делаю, — отмечает Олег Павлинович. — Педагогика — это огромная ответственность. Каждый урок ваш должен быть для ребенка новым рассветом, началом новой жизни, пробуждением света, перед которым отступает былая тень недопонимания, былой мрак, былые тревоги, страхи, переживания. Каждый новый урок, как и каждое новое утро, как и каждый рассвет, — это маленькое рождение, новый огромный шаг в мир.
А он не прагматик, романтик, мечтающий о радости учить и учиться и требующий от себя и других огромной душевной отдачи, для того чтобы сделать своих учеников счастливыми.
Методический материал Олега Чижова читайте на сайте «Учительской газеты»
http://www.ug.ru/method_category/171.
Конкурсный урок смотрите на сайте http://ug.ru/toy_video/12.
Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Иваново
www.ug.ru
Чижов Олег Павлович, гляциолог, экспедиционный исследователь
Чижов Олег Павлович, гляциолог, экспедиционный исследователь
Трудовая деятельность Олега Павловича связанная с водой и льдом, началась в 1929 г. в качестве техника-гидролога лесомелиоративной партии Наркомзема в Костромской области. Он поменял много географических специальностей, побывал с изыскательскими целями на Селенге, Ангаре, Маме и других реках Восточной Сибири, а также в Киргизии, прежде чем в 50-х гг. заинтересовался снежно-ледовыми проблемами. Закончил Московский гидромелиоративный институт, занимался ледовыми прогнозами. Сложившимся гляциологом стал после участия в экспедиции на Новую Землю и двух зимовок в Русской Гавани по программе Международного геофизического года. А после выхода монографии «Оледенение северной полярной области» приобрел заслуженный научный авторитет. Важную, даже решающую роль в его работах сыграли идеи о зарождении и саморазвитии ледниковых покровов («лишаев»), высказанные в 1930 г. капитаном Е. С. Гернетом. Идеи о таком саморазвитии, а точнее – о роли взаимодействий в системе «оледенение – океан – атмосфера» в эволюции оледенения и климата Земли неутомимо развивались и популяризировались Чижовым.
В дальнейшем побывал в Антарктиде, во многих горных и полярных районах страны, участвовал в поездках по многим зарубежным странам. И везде проявлял себя ответственным и любознательным полевым работником.
Достаточно сказать, что на одной зимовке он как-то попал в полынью и промок до нитки, но не побежал сразу в балок, а закончил, несмотря на обжигающий мороз, наблюдения… И даже в пожилые годы продолжал выезжать в ледниковые районы для полевых наблюдений и сохранял вкус к тщательной обработке собранных в «поле» материалов. Всегда стремился к широким обобщениям, в чем ему помогали накопленные мудрость и эрудиция. Увлекался музыкой и театром, прекрасно играл на нескольких музыкальных инструментах.
Годы жизни 1905 – 2003
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
rus-travelers.ru