Задание по химии 8 класс – Тестовые задания с ответами по химии 8 класс
Тестовые задания с ответами по химии 8 класс
ХИМИЯ. Вариант № 1 (2016-2017 гг.)
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных.
1. Каким методом можно очистить смесь древесных и железных стружек?
A) фильтрование
B) перекристаллизация
C) отстаивание
D) выпаривание
E) перегонка
2. Мельчайшая частица, сохраняющая свойства и состав данного вещества:
A) нейтрон
B) протон
C) атом
D) электрон
E) молекула
3. Ввел понятие химический элемент в науку:
A) Р. Бойль
B) Дж. Дальтон
C) Й. Берцелиус
D) Д.И. Менделеев
E) Авогадро
4. По его предложению, элемент принято символически обозначать одной или двумя начальными буквами их латинских названий:
A) Р. Бойль
B) Дж. Дальтон
C) Й. Берцелиус
D) Д.И. Менделеев
E) Авогадро
5. Чему равна молекулярная масса соляной кислоты?
A) 36
B) 98
C) 34
D) 82
E) 100
6. Какому элементу соответствует электронная конфигурация 1s22s22p63s23p64s23d6?
A) железо
B) криптон
C) теллур
D) кремний
E) азот
7. Укажите сульфат кальция:
A) Са(ОН)2
B) СаО
C) А l(ОН)3
D) Na2O
E) СаSO4
8. Чему равна массовая доля кислорода в гидроксиде алюминия?
A) 40
B) 62
C) 120
D) 48
E) 78
9. Масса 0,1 моль оксида кальция равна
A) 4,6
B) 0,01
C) 0,1
D) 5,6
E) 0,5
10. Укажите реакцию замещения:
A) CaO + CO2 = CaCO3
B) H2O + CO2 = H2CO3
C) 2KCl + H2SO4 = K2SO4
+ 2HClD) Li2O + H2 = 2Li + H2O
E) Zn(NO3)2 + H2O = ZnO + 2HNO3
11. В какой реакции сумма коэффициентов равна 5?
A) CaO + CO2 = CaCO3
B) H2O + CO2 = H2CO3
C) 2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl
D) Li2O + H2 = 2Li + H2O
E) Zn(NO3)2 + H2O = ZnO + 2HNO3
12. Сколько протонов содержится в ядре атома элемента с электронной формулой 1s22s22р63s23р4?
A) 16
B) 18
C) 14
D) 12
E) 10
13. Веществом в схеме превращений Cr→Cr2O3 Может быть
A) хлорид хрома
B) гидроксид хрома
C) хлорид натрия
D) оксид хрома
14. Найдите наивысшую относительную молекулярную массу:
А) CaSO3
В) H2O
С) CuSO2
D) NaOH,
Е) H3PO4
15. Выберите формулу соли.
А) H2O
В) NaOH
С) H3PO4
Д) CuCl2
Е) Al2O3
16. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 16 г гидроксида натрия с соляной кислотой.
А) 56 г
В) 40 г
С) 23,2 г
Д) 25 г
Е) 928 г
17. Укажите формулу двухосновной кислоты.
А) HCl
В) H2SO4
С) HNO3
Д) H3PO4
Е) HF
18. Как называются соли соляной кислоты?
А) хлориды
В) карбонаты
С) сульфаты
Д) нитраты
Е) сульфиты
19. Как называется вещество, имеющее формулу – K 2SO4
А) сульфат кальция
В) нитрат кальция
С) сульфат калия
Д) хлорид калия
Е) сульфит калия
20. Какой металл не будет взаимодействовать с соляной кислотой?
А) железо
В) цинк
С) магний
Д) серебро
Е) натрий
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов.
1. Укажите химические явления:
A) образование пара
B) ржавление
C) осадки
D) облачность
E) плавление
F) гниение
G) испарение воды
H) скисание молока
2. Химически делимое вещество:
A) водород
B) кислород
C) марганцовка
D) магний
E) сера
F) железо
G) вода
H) медь
3. Свойства, характерные металлам:
A) ковкость
B) газы
C) плохо проводят тепло
D) плохо проводят электричество
E) теплопроводность
F) твердые, жидкие, газы
G) не ковкие
H) пластичность
4. Укажите соли:
A) HCl
B) CaCO3
C) CuO
D) Na3PO4
E) Zn(NO3)2
F) Са(ОН)2
G) СаО
H) H2SO4
5. Укажите кислоты:
A) HCl
B) CaCO3
C) CuO
D) Na3PO4
E) Zn(NO3)2
F) Са(ОН)2
G) СаО
H) H2SO4
6. В каких соединениях металлы проявляют валентность II?
A) Fe2O3
B) BaCl2
C) CuO
D) MnO2
E) H2O
F) ZnCl2
G) HCl,
H) P2O5
7. Укажите, в каких реакциях образуется сульфат натрия
A) Fe + Cl2 → FeCl3
B) Ca(OH)2 + HCl → CaCl2 + H2O
C) Cr(OH)3 →Cr 2O3 + H2O
D) Na + H2SO4 →Na2SO4 + H2
E) P + O2 → P2O5
F) NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O
G) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
H) Al + HCl → AlCl3 + H2
8. Какие из приведенных реакций относятся к реакциям обмена?
А) C + O2 → CO2
B) Cu(OH)2 → CuO + H2O
C) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2
D) NaOH + HCl → NaCl + H2O
E) h3 + O2 = h3O
F) Zn + HCl = ZnCl2 + H2
G) KCl + FeSO4 → K2SO4 + FeCl2
H) Li2O = Li + O2
9. Из каких частиц состоит атомное ядро:
A) протонов
B) нейтронов
D) только из нейтронов
E) электронов
F) электронов и протонов
G) электронов и нейтронов
H) электронов, протонов и нейтронов
10. В каких оксидах валентность металла равна II?
A) Cu2O B) P2O5
C) Ag3PO4
D) Zn(OH)2
E) CaO
F) K2O
G) ZnO
H) Na2SO4
ХИМИЯ Вариант № 2 (2016-2017 гг.)
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных.
1. Способ очистки, при котором вначале вещество растворяют в воде, затем выпаривают раствор:
A) фильтрование
B) перекристаллизация
C) отстаивание
D) выпаривание
E) перегонка
2. Мельчайшая, химически неделимая частица веществ:
A) нейтрон
B) протон
C) атом
D) электрон
E) молекула
3. Связал между собой понятия химический элемент и атом вещества:
A) Р. Бойль
B) Дж. Дальтон
C) Й. Берцелиус
D) Д.И. Менделеев
E) Авогадро
4. По его предложению, элемент принято символически обозначать одной или двумя начальными буквами их латинских названий:
A) Р. Бойль
B) Дж. Дальтон
C) Й. Берцелиус
D) Д.И. Менделеев
E) Авогадро
5. Чему равна молекулярная масса серной кислоты?
A) 36
B) 98
C) 34
D) 82
E) 100
6. Какому элементу соответствует электронная конфигурация 1s22s22p63s23p2?
A) железо
B) криптон
C) теллур
D) кремний
E) азот
7. Укажите гидроксид кальция:
A) Са(ОН)2
B) СаО
C) А l(ОН)3
D) Na2O
E) СаSO4
8. Чему равна массовая доля кислорода в сульфите кальция?
A) 40 B) 62 C) 120 D) 48 E) 78
9. Количество вещества в 1 г карбоната кальция равно:
A) 4,6 B) 0,01 C) 0,1 D) 5,6 E) 0,5
10. Укажите реакцию нейтрализации:
A) CaO + CO2 = CaCO3
B) H2O + CO2 = H2CO3
C) 2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl
D) Li2O + H2 = 2Li + H2O
E) Zn(NO3)2 + H2O = ZnO + 2HNO3
11. Укажите реакцию соединения:
A) CaO + H2SO4 = CaSO4 + H2O
B) H2O + CO2 = H2CO3
C) 2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl
D) Li2O + H2 = 2Li + H2O
E) Zn(NO3)2 + H2O = ZnO + 2HNO3
12. Сколько протонов содержится в ядре атома элемента с электронной формулой 1s22s22р63s23р6?A) 16
B) 18
C) 14
D) 12
E) 10
13. Найдите наивысшую относительную молекулярную массу:
А) Li2SO3
В) Mg(OН)2
С) KCl
Д) ZnO
Е) HNO3
14. Укажите формулу кислотного оксида.
А) NaOH
В) SO3
С) Na2O
Д) Al2O3
Е) H3PO4
15. Как называются соли угольной кислоты?
А) хлориды
В) карбонаты
С) сульфаты
Д) нитраты
Е) фосфаты
16. Как называется вещество, имеющее формулу – Сa(NO3)2
А) нитрат кальция
В) нитрат калия
С) сульфат кальция
Д) карбонат кальция
Е) нитрит кальция
17. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 16 г гидроксида натрия с соляной кислотой.
А) 56 г В) 40 г С) 23,2 г Д) 25 г Е) 928 г
18. С каким из приведенных веществ будет взаимодействовать соляная кислота?
А) HCl
В) P2O5
С) NaOH
Д) Cu
Е) Au
19. Какой металл можно использовать для вытеснения водорода из серной кислоты?
А) медь
В) цинк
С) ртуть
Д) серебро
Е) золото
20. Реакция, при которой из одного сложного вещества образуется несколько простых или менее сложных, называется реакцией…
А) соединения
В) разложения
С) замещения
Д) обмена
Е) нейтрализации
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов.
1. Укажите однородную смесь:
A) мел с водой
B) песок и вода
C) воздух
D) сахар с водой
E) поваренная соль
F) молоко и заварка
G) вода и лимонная кислота
H) марганцовка и вода
2. Признаки химических реакций:
A) появление осадка
B) изменение формы
C) выделение теплоты
D) изменение размера
E) увеличение массы
F) ничего не изменяется
G) меняется агрегатное состояние
H) выделение газа
3. Укажите химически неделимое вещество
A) вода
B) водород
C) поваренная соль
D) сахар
E) марганцовка
F) медь
G) соединение железа с серой
H) оксид меди
4. Свойства неметаллов:
A) теплопроводность
B) электропроводность
C) газы, твердые, жидкие
D) ковкость
E) пластичность
F) металлический блеск
G) не пластичные
H) простые вещества
5. Укажите оксиды:
A) HCl
B) CaCO3
C) CuO
D) Na3PO4
E) Zn(NO3)2
F) Са(ОН)2
G) СаО
H) H2SO4
6. В каких соединениях металлы проявляют валентность II и IV?
A) Fe2O3
B) BaCl2
C) Cu2O
D) MnO2
E) H2O
F) ZnCl2
G) HCl,
H) P2O5
7. Какие из приведенных реакций относятся к реакциям обмена?
А) C + O2 → CO2
B) Cu(OH)2 → CuO + H2O
C) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2
D) NaOH + HCl → NaCl + H2O
E) h3 + O2 = h3O
F) Zn + HCl = ZnCl2 + H2
G) KCl + FeSO4 → K2SO4 + FeCl2
H) Li2O = Li + O2
8. Из каких частиц состоит атомное ядро:
A) протонов
B) нейтронов
C) только из протонов;
D) только из нейтронов
E) электронов
F) электронов и протонов
G) электронов и нейтронов
H) электронов, протонов и нейтронов
9. В каких оксидах валентность металла равна II?
A) Cu2O B) P2O5 C) Ag3PO4 D) Zn(OH)2 E) CaO F) K2O G) ZnO H) Na2SO4
10. Укажите, в каких реакциях образуется сульфат натрия
A) Fe + Cl2 → FeCl3
B) Ca(OH)2 + HCl → CaCl2 + H2O
C) Cr(OH)3 →Cr2O3 + H2O
D) Na + H2SO4 →Na2SO4 + H2
E) P + O2 → P2O5
F) NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O
G) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
H) Al + HCl → AlCl3 + H2
ХИМИЯ. Вариант № 1 (2016-2017 гг.). Ответы
ХИМИЯ. Вариант № 2 (2016-2017 гг.). Ответыinfourok.ru
Задания по химии для 8 класса
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом.
Ответы к заданиям 1-12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 13-15 записываются в виде последовательности цифр.
К заданиям 16-17 следует дать полный развернутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакции и расчеты. Задания выполняются на отдельном листе.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Часть 1.
При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1)алюминий-фосфор-хлор
2)фтор-азот-углерод
3)хлор-бром-йод
4)кремний-сера-фосфор
Ответ:
В молекуле фтора химическая связь
1)ионная
2)ковалентная полярная
3)ковалентная неполярная
4)металлическая
Ответ:
В каком соединении степень окисления равна +3
1)Na3N
2)Nh4
3)Nh5Cl
4)HNO2
Ответ:
Вещества, формулы которых- ZnO,Na2SO4, являются соответственно
1)основным оксидом и кислотой
2)амфотерным гидроксидом и солью
3)амфотерным оксидом и солью
4)основным оксидом и основанием
Ответ:
Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является
1)появление запаха
2)изменение цвета
3)выпадение осадка
4)выделение газа
Ответ:
Газ выделяется при взаимодействии
1)MgCl2 u Ba(No3)2
2)Na2CO3 u CaCl2
3)Nh5Cl u NaOH
4)CuSO4 u KOH
Ответ:
Не реагируют друг с другом
1)хлор и водород
2)кислород и кальций
3)азот и вода
4)железо и сера
Ответ:
Оксид цинка реагирует с каждым из двух веществ:
1)Na2O u h3O
2)SiO2 u Ag
3)NaOH u HCl
4)HNO3 u O2
Ответ:
В реакцию с соляной кислотой вступает
1)нитрат серебра и
2)нитрат бария
3)серебро
4)оксид кремния
Ответ:
Среди веществ NaCl, Na2S,Na2SO4- в реакцию с раствором Cu(NO3)2 вступают
1)только Na2S
2)NaCl u Na2S
3)Na2S u Na2SO4
4)NaCl u Na2SO4
Ответ:
Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответ:
Сера является окислителем в реакции
1)h3S+I2=S+2HI
2)3S+2Al=Al2S3
3)2SO2+O2=2SO3
4)S+3NO2=SO3+3NO
Ответ:
При выполнении задания 13 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифр, под которыми они указаны
Общим для магния и кремния является
1)наличие трех электронных слоев в их атомах
2)существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3)то, что они относятся к металлам
4)то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2
Ответ:
При выполнении заданий 14, 15 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества
Вещества реактив
А)Na2CO3 u Na2SiO3 1)CuCl2
Б)K2CO3 u Li2CO3 2)HCl
В)Na2SO4 u NaOH 3)MgO
4)K3PO4
Ответ:
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
Название вещества реагенты
А)сера 1)CO2,Na2SO4(р-р)
Б)оксид цинка 2)HCl,NaOH(р-р)
В)хлорид алюминия 3)AgNO3(р-р),KOH(р-р)
4)h3SO4,O2
Часть 2
Для ответов на задания 16,17 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем развернутый ответ к нему.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HI+h3SO4=I2+h3S+h3O
170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.
Схема оценивания экзаменационной работы по химии
Часть1
Верное выполнение каждого из заданий 1-13 оценивается 1 баллом.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 14-15 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено 2 и более ошибок или ответа нет, то выставляется о баллов.
№ задания | ответ | номер задания | ответ |
1 | 1 | 11 | 2 |
2 | 3 | 12 | 2 |
3 | 4 | 13 | 14 |
4 | 3 | 14 | 241 |
5 | 2 | 15 | 423 |
6 | 3 | ||
7 | 3 | ||
8 | 3 | ||
9 | 1 | ||
10 | 1 |
Часть2
16.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
Элементы ответа: 1)составлен электронный баланс 2)расставлены коэффициенты в уравнении реакции 3)Указано, что сера в степени окисления+6 является окислителем, а иод в степени окисления -1-восстановителем. | |
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
17.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | баллы |
1)Составлено уравнение реакции AgNO3+NaCl=AgCl+NaNO3 2)Рассчитаны количество вещества и масса нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе По уравнению реакции n(AgNO3)=n(AgCl)=m(AgCl)|M(AgCl)=8,61|143,5=0,06моль m(AgNO3)=n(AgNO3).M(AgNO3)=0,06.170=10,2г 3)Вычислена массовая доля нитрата серебра в исходном растворе: W(AgNO3)=m(AgNO3)|m(р-ра)=10,2/170=0,06или6% | |
Критерии оценивания | баллы |
Ответ правильный, полный, содержит все названные элементы | 3 |
Правильно записаны два первых элемента ответа | 2 |
Правильно записан один элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
multiurok.ru
ГДЗ по химии за 8 класс, решебник и ответы онлайн
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
gdz.ru
Задачи по химии 8 класса с решением
+1. Что из ниже перечисленного является смесью?
А) дистиллированная вода Б) кислород В)медь С) Сахар Д) воздух
+2. Какая из ниже перечисленных смесей гомогенна (однородна)?
А)Медные и железные опилки В)Молоко С)Туман Д)Крем Е)Столовый уксус
+3.Что из ниже перечисленного не является способом разделения смесей?
А) кристаллизация В) дистилляция С) плавление Д) фильтрование Е) центрифугирование
+4.Руда содержит пиралюзит MnО2 (массовая доля 30,4%)и манганозит MnО (массовая доля 6,3%) и не содержащие марганец примеси. Определите массовую долю марганца в руде.
А) 36,7% В) 18,35% С) 4,88% Д)24,1% Е)19,22%
+5. Смесь CuSO4 * 5 H2O и FeSO4 * 7H2O содержит 41,59% воды по массе. Рассчитайте массовую долю FeSO4 * 7H2O .
А) 50% В) 55% С) 60% Д) 65% Е)70%
+6.Минерал содержит 75% PbS. Какое количество этого минерала содержит 200 г свинца.
А) 231 В) 173 С) 308 Д)251 Е) 261
+7. Сколько атомов углерода содержится в 100 г доломита MgCO3*CaCO3 , содержащего 8% некарбонатных примесей.
А) 6,02 *1023 В) 3,01 *1023 С) 3,27*1023 Д) 6,54*1023 Е) 3,01 * 1022
+8.В избытке соляной кислоты растворили 6 г магния и 6,5 г цинка. Определите массу полученного при этом водорода.
А) 0,35 г Б)0,70 г С)1,40г Д)0,53 г Е) 1 г
+9. Какие вещества и в каком количестве получатся при сгорании 5,6 г порошка железа в 20 г паров брома.
А)0,04 моль FeBr2 , 0,06 моль FeBr3 В)0,05 моль FeBr2 , 0,05 моль FeBr3
С)0,1 моль FeBr Д) 0,1 моль FeBr2 Е)0,1 моль FeBr3
+10.На полное растворение 8 г смеси магния и алюминия требуется 196 г 20% раствора серной кислоты. Определите % содержание магния и алюминия в смеси.
А) 40% магния и 60% алюминия В) 50% и 50% С) 25% и 75% Д) 10% и 90% Е) 3% и 93%
+11. Вычислите массу 30% раствора азотной кислоты, который надо добавить к 300 г 15% раствора, чтобы получить 25% раствор.
А) 500 В) 400 С) 700 Д)800 Е)600
+ 12.Определите, какая масса 15% и какая масса 60% раствора серной кислоты потребуется для приготовления 500 30% раствора?
А) 333,33 г и 166,87г В) 233,33 и 266, 67 г С) 353,33 г и 146,67 г Д) 433,33 и 66, 67 Е)133,33 и 366, 67
+13. В сосуде смешали 18 г 10% раствора CaCl2 , 22 г 5% раствора MgCl2 , 16 г воды, 54 г 8% раствора BaCl2 . Вычислите массовые доли веществ, находящихся в растворе.
А) 1,4%, 1,2%, 3,9% В) 1,6, 1, 4,9% С) 1,6%, 1%, 3,9% Д) 1,9%, 1,5%, 3,9% Е)1,6%, 1,4%, 3,5%
+14. Что такое кристаллогидрат?
А)пересыщенные растворы веществ
В) сложные вещества с химически связанной водой
С) разбавленные растворы веществ
Д) твердая смесь воды и солей
Е) полутвердая смесь воды и солей
+15.Какую массу соли необходимо добавить к 400 г 20% раствору соли, чтобы раствор стал 25%?
А) 28 В) 26,67 С) 28,67 Д) 30 Е)24,67 г
+16.Что такое насыщенный раствор?
А) раствор вещества, в котором данное вещество больше не растворяется
В) раствор вещества, в котором возможно дальнейшее растворение
С) раствор вещества, насыщенного кислородом
Д) раствор вещества, насыщенного водой
Е) раствор вещества, в котором растворено больше возможного количества вещества
+17. Вычислите растворимость сулемы HgCl2 при 250С , если в 500 г воды при данной температуре удалось растворить 36,5 г сулемы?
А)7,3 г В) 8,4 г С)6,5 г Д) 6 г Е)5,4 г
+18. Вычислите количество вещества азотной кислоты, которая содержится в 400 мл 1,5М раствора азотной кислоты?
А) 0,5 моль В) 0,7 моль С) 0,45 моль Д) 0,333 моль Е)0, 6 моль
+19.Рассчитайте массовую долю хлорида натрия NaCl в растворе с молярной концентрацией этого вещества 2 М. Плотность такого раствора равна 1,12 г/ см3
А) 10,45% В) 10% С) 10,85% Д) 11,5% Е) 11,45%
+20.Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты в ее 40%-ном растворе (плотность раствора — 1,1 г/ см 3)
А) 7,98М В) 6,6 М С) 6,98 М Д) 8,9 М Е) 1,9 М
+21.Вычислите массу медного купороса и массу 20%-ного раствора сульфата меди(II), необходимых для приготовления 150 г раствора сульфата меди(II) с массовой долей сульфата меди 30%?
А) 4 г и 146 г В) 48,1 г и 101,9 г С) 36 г и 114 г Д) 38,1 г и 111,9 г
Е)34,1 г и 115,9 г
Образец.Вычислите массу медного купороса и массу 10% раствора сульфата меди(II), необходимых для приготовления 200г раствора сульфата меди(II) с массовой долей сульфата меди 16%.
0,64 0,06
0,16 -конверт Пирсона; 0,64-это массовая доля CuSO4 в купоросе.
0,1 0,48
m(CuSO4*5h3O)=200 :/(0,06+0,48) *0,06=22,22г;
m(CuSO4)10%-ного р-ра = 200 :/(0,06+0,48) *0,48=177,78г;
+ 22.К 300 г 6%-ного раствора карбоната натрия добавили 30 г кристаллической соды. Вычислите массовую долю карбоната натрия в образовавшемся растворе? (кристаллическая сода-Na2CO3*10H2O)
А) 5,2% В) 6,55% С)8,4% Д) 8,82% Е) 9,73%
+23.Растворимость карбоната натрия при 20 0С составляет 21,8 г в 100 г воды, а при 40 0С-48,8 г. Вычислите массу кристаллической соды которая выпадает в осадок, если 300 г насыщенного при 40 0С раствора охладить до 20 0С.
А) 343,6 г В) 233,2 г С) 245,4 г Д) 153,2 г Е) 238 (?)
+ 24.Раствор с массовой долей нитрата серебра 82% является насыщенным при температуре 60 0С. При охлаждении этого раствора 140 г до температуры 10 0С в осадок выпала соль массой 71,2 г. Определите коэффициент растворимости нитрата серебра при температуры 10 0С.
А) 173 г В) 80 г С) 156 г Д) 220 г Е) 45,6 г
+25.К воде массой 200 г прилили раствор 2 М КСl объемом 40 мл и плотностью 1,09 г/мл. Определите молярную концентрацию и массовую долю KCl в полученном растворе, если его плотность равна 1,015 г/мл.
А) 0,456 М и 1,7% В) 0,234 М и 3,8% С) 0,25М и 1,5%
Д) 0,33 М и 2,45% Е) 0,267 М и 3,4%
Решение.
infourok.ru
Тест по химии (8 класс) по теме: Комплекс заданий различного уровня. Химия 8 класс.
Комплекс заданий по теме «Вещества. Превращение веществ».
Задания 1 уровня сложности.
На опознание.
- Медь – это вещество.
2. Карандаш – это вещество.
3. Сахар – это физическое тело.
4.Испарение воды – это химическое явление.
5.Образование ржавчины – это химическое явление.
На различение.
.Убери лишнее:1) вода, сахар, алюминий, стекло, гвоздь, железо.
2) замерзание воды, образование белого осадка при сливании растворов, пожелтение бумаги, горение спички.
3)вода, кислород, углекислый газ, поваренная соль.
На соответствие.
Соотнесите явления и тип явления:
1)плавление парафина б) физическое явление.
2)затвердевание жидкого стекла а) химическое явление
3)выделение углекислого газа при взаимодействии питьевой соды и уксусной кислоты.
Речь идет о химическом элементе, или простом веществе?
1)кислородом мы дышим.
2)кислород входит в состав воды.
3)Алюминий легкий, пластичный металл.
4)Кислород входит в состав углекислого газа.
Соотнесите вещества и их свойства:
1)вода а) жидкое
2)кислород б) электропроводное
3)медь в) газ без цвета и запаха
г)твердое.
Соотнесите состав веществ и вещества:
1)кислород а) простое
2)вода б)сложное
3)углекислый газ
4)поваренная соль.
Поиск основания для разделения
Что объединяет данные явления в группы?
1)горение дров, разложение воды электрическим током, образование ржавчины.
2) плавление парафина, сгибание стеклянной палочки, колка дров.
На воспроизведение.
Назовите признаки химических явлений, приведите примеры.
На воспроизведение правил, понятий.
Дайте понятия: вещество, свойства веществ, простое вещество, сложное вещество, аллотропия, физическое химическое явления.
Задания на воспроизведение небольших текстов.
Пронаблюдайте за горящей свечой. Отметьте все явления, которые наблюдаете. Какие это явления? Почему вы так решили?
Задания на выявление фактов.
Металлы, температура плавления которых ниже 1000 градусов являются легкоплавкими, выше 1000 градусов – тугоплавкими. Пользуясь справочными материалами, определите, к какой группе относятся: алюминий, медь, железо, вольфрам.
На перечисление фактов и их описание.
Расположите вещества в порядке увеличения твердости.
А) графит, алмаз, стекло.
Расположите вещества в порядке агрегатного состояния: газ – жидкость – твердое.
А) ртуть, азот, графит.
Расположите вещества в порядке: нерастворимое, малорастворимое, растворимое.
А) кислород, поваренная соль, мел.
На описание процессов и способов деятельности.
Назовите области применения 5 веществ и свойства, на основе которых они применяются. Например: Кислород – газ, поддерживающий горение и дыхание – используется в медицине для поддержания дыхания больных.
Задания второго уровня сложности.
Анализ
К какой группе веществ по составу относятся следующие вещества: вода, углекислый газ, поваренная соль.
Синтез.
Разложение воды на кислород и водород, относят к одной группе явлений, а испарение воды при кипячении к другой. Почему?
Сравнение.
Сравните сахар и соль.
Абстрагирование.
Что надо знать о веществе, чтобы отнести его к простым или сложным?
Конкретизация и обобщение.
Вода, поваренная соль, углекислый газ, сахар, что это? Какие они по составу? Почему?
Классификация.
Горение магния, таяние льда, кипение воды, измельчение мела до порошка, образование осадка при сливании растворов. Назови процессы одним словом, раздели на группы. Объясни причину выделения групп процессов.
Систематизация.
Приведи примеры на каждое изучаемое в теме определение.
Задания третьего уровня сложности.
Назовите 3 простых, 3 сложных вещества. Что произойдет если они вступят в химическую реакцию? Какие вещества образуются, если произойдет физическое явление? Представь ответ в виде схемы.
Простое вещество Сложное вещество.
Физ- ое хим – ое Физ- ое хим — ое
Комплекс заданий по теме «Строение атома».
На опознание.
- Атом бора содержит 5 электронов.
- В ядре атома кремния 14 протонов.
- в ядре атома алюминия 13 нейтронов
- Если в ядро атома водорода добавить 1 нейтрон, получим изотоп.
- Ядро атома серы имеет заряд +32.
На различение.
1Атом водорода содержит: а)1 электрон, б)3 электрона, в)2 электрона.
2.В ядре атома углерода: а)12 протонов, б)6 протонов, в)7 протонов.
3.Атом кислорода имеет заряд: а) +15, б) +16 в) +8.
4.Изотопы имеют: а)одинаковое число нейтронов
б)одинаковое массовое число
в)одинаковое число протонов.
5.атом натрия имеет: а) массовое число 11 б) заряд +23 в)23 протона
г)12 нейтронов.
На соответствие.
Соотнесите химический элемент с зарядом ядер (составом ядер, числом электронов в атоме)
1)C а)заряд ядра +9
2)P б)в ядре 12 протонов
3)O г) в ядре 15 протонов, 16 нейтронов
4) Mg д)заряд электронов в атоме – 8
5)F е) в атоме 12 электронов.
На поиск основания для разделения.
Что представлено записью, дайте подробный ответ.
11H , 21H, 31H , 3517Cl, 3717Cl.
На воспроизведение.
Охарактеризуйте строение атома.
На воспроизведение понятий, правил.
Дайте понятия: химический элемент, изотопы, электронное облако, орбиталь.
На воспроизведение небольших текстов.
На основании периодической системы определите, как изменяются свойства в периодах и подгруппах с ростом порядкового номера.
Задания на выявление фактов.
Запишите схемы строения атомов: H, N, Cl.
Задания на перечисление фактов и их описание .
Охарактеризуйте строение атома C O Cl.
На описание процессов и способов деятельности.
Расположите в порядке возрастания металлических свойств.
Al Na Mg
Al In Ga
C Li Be.
Охарактеризуйте строение атома C O Cl.
Задания 2 уровня сложности.
Анализ.
Охарактеризуйте строение атома серы. Выделите самую существенную характеристику атома. Что произойдет, если она будет изменена?
Синтез.
Почему каждый период начинается щелочным металлом?
Сравнение.
Сравните натрий и магний.
Абстрагирование.
Натрий, магний, алюминий являются металлами 3 периода, почему?
Конкретизация и обобщение.
Химические элементы: Na, Mg, P, S — находятся в 3 периоде, почему? Относятся к разным группам, Почему?
Классификация.
Na Mg Al K Ca Ga. Раздели химические элементы на три группы. Объясни свое решение.
Задания третьего уровня сложности.
- Почему изотопы хлора одинаковы между собой по свойствам, а изотопы водорода отличаются?
- Почему проявляют разные свойства изотопы 4019K 4018Ar?
- Объясните, почему в первом периоде только 2 элемента, а во 2 и3 — 8?
Комплекс заданий различного уровня сложности по теме «Важнейшие классы соединений». Оксиды.
Задания 1 уровня сложности.
На опознание.
1.Выбери оксиды: K2O h3S SO3 h3SO4 Nh4 CO2
На различение.
1.Найди лишнее вещество: CuO Nh4 SO3 Ag2O h3O
На соответствие.
Среди формул веществ найдите указанные вещества.
Оксид серы 4, оксид магния. SO3 CuO Mg3N2 MgO CO2 SO2 SO3
На поиск основания для разделения.
Раздели вещества на 2 группы. CuO P2O5 SO3 Na2O MgO.
На воспроизведение.
Назови вещества: P2O5 SO2 SO3 Na2O
На воспроизведение правил.
Дайте понятие оксидов.
На воспроизведение небольших текстов.
Как правильно составить формулы оксидов по степени окисления.
На выявление фактов.
Определи степени окисления элементов в оксидах: CO2 MgO P2O5 Na2O.
На перечисление фактов и их описание.
Назовите случаи, когда степень окисления элемента указывается.
На описание процессов и способов деятельности.
Составь формулы оксидов: фосфора, цинка, серы 6, кремния, калия.
Задания 2 уровня сложности.
Анализ.
К какому классу относятся вещества? Объясните свой ответ.
CuO N2O5 ZnO SO3 K2O MgO.
Синтез.
Почему в формулах оксидов разные индексы? CuO Cu2O.
Сравнение.
Сравните оксиды: SO2 SO3.
Абстрагирование.
Что необходимо, чтобы отнести вещество к классу оксидов?
Классификация.
Назовите вещества, разделите на 2 группы, признак разделения определите.
CaO CO2 Ag2O P2O5 PbO NO2 NO.
Систематизация.
Приведите примеры оксидов, разных по агрегатному состоянию.
Задания 3 уровня сложности.
Составьте алгоритм определения класса оксидов.
Если……………………………- это оксид.
Комплекс заданий различного уровня сложности по теме «Важнейшие классы соединений». Кислоты.
Задания 1 уровня сложности.
На опознание.
Выбери формулы кислот. h3SO4, Nh4, h3S, KNO3, h3CO3.
На различение.
Найди лишнее вещество. HNO3, h3S, Ch5, h4PO4.
На соответствие.
Найдите формулу кислоты по описанию. Сернистая, 2- основная, кислородсодержащая, слабая, нестойкая. h3S, h3SO4, h4PO4, HNO3, h3SO3.
На поиск основания для разделения.
Раздели формулы кислот на 2 группы. h3S, h3CO3, HCl, HNO3, h4PO4.
На воспроизведение.
Назовите кислоты. . h3S, h3CO3, HCl, HNO3 , h4PO4.
На воспроизведение правил.
Дайте понятие кислот, оксидов.
На воспроизведение небольших текстов.
Какие группы кислот по основности можно выделить?
На выявление фактов.
Определи степени окисления элементов в кислотах: h3S, h3CO3, HCl, HNO3, h4PO4
На перечисление фактов и их описание.
Напишите формулы кислот, соответствующие оксидам: P2O5, CO2 , SO2, SO3.
На описание процессов и способов деятельности.
Запиши формулы кислот: серной, сернистой, сероводородной, определи степени окисления, объясни, как определяются степени окисления элементов в кислотах.
Задания 2 уровня сложности.
Анализ.
К какой группе веществ относятся данные: h3SO4, HNO3, HCl, h3SiO3? Почему?
Синтез.
Почему кислоты:HNO3, HCl, HClO4, HMnO4 относят к одной группе?
Сравнение.
Сравните кислоты: h3S h3SO4
Абстрагирование.
Что необходимо знать о веществе, чтобы отнести его к классу кислот?
Обобщение и конкретизация.
Образуйте формулы кислот с элементами, которые образуют их: Mg, S , K , C, P.
Классификация.Разделите вещества на 3 группы, признак для разделения выберите сами. h3S, h3CO3 , HCl, HNO3 , h4PO4 , h3SiO3, h3SO4, h3SO3.
Систематизация.
Приведите примеры кислот, разных по основности, наличию кислорода, назовите.
Задания 3 уровня сложности.
Составьте алгоритм определения веществ, класса кислот.
Если вещество…………………-это кислота.
Комплекс заданий по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» Основания.
Задания 1 уровня сложности.
На опознание.
Найди формулы оснований: NaOH, Ca(OH)2, CaCl2, HNO3, KOH.
На различение.
Найди лишнюю формулу: Mgh3 , NaOH, Ca(OH)2, KOH.
На соответствие.
Среди предложенных формул найди щелочь, образованную металлом первой группы 3 периода: KOH, Ca(OH)2, NaOH, LiOH.
На поиск основания для разделения.
Разделите формулы оснований на группы: KOH, Ca(OH)2, NaOH, LiOH, Al(OH)3, Ba(OH)2.
На воспроизведение.
Назови основания: KOH, Ca(OH)2, NaOH, LiOH, Al(OH)3, Ba(OH)2
На воспроизведение правил, понятий.
Дайте понятия: основания, оксиды, кислоты.
На воспроизведение небольших текстов.
Как строится название основания?
На выявление фактов.
Почему пишутся формулы: Cu(OH)2 и NaOH с разными индексами?
На перечисление фактов.
Составь формулы оснований: калия, меди 2, алюминия, железа3, железа2.
На описание процессов и способов действия.
Задания 2 уровня сложности.
Анализ.
К какой группе веществ относятся данные KOH, Ca(OH)2, NaOH, LiOH, Al(OH)3, Ba(OH)2. Почему?
Синтез.
Почему в формулах оснований пишутся разные индексы? Докажите примерами.
Сравнение.
Сравните гидроксид натрия и алюминия.
Абстрагирование.
Что необходимо знать о веществе, чтобы отнести его к классу оснований?
Конкретизация и обобщение.
Образуйте формулы оснований следующих элементов: Ba , K, Cu , Fe.
Классификация.
Разделите основания на группы, признаки выделите сами: NaOH, Al(OH)3, Ba(OH)2, Cr(OH)2, Ca(OH)2.
Систематизация.
Приведите примеры оснований разных по основности, по растворимости, назовите их.
Задания 3 уровня сложности.
Составьте алгоритм определения веществ, класса оснований, алгоритм написания формул оснований, определения степеней окисления.
Комплекс заданий по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» Соли.
Задания 1 уровня сложности.
На опознание.
Найди формулу соли: HNO3, KCl , NaOH, Nh4.
На различение.
Найди лишнее вещество: CuCl2, MgCO3, Na2CO3, Mg3N2.
На соответствие.
Соотнесите названия солей и их формулы.
Хлорид натрия KNO3
Нитрат калия CaCO3
Сульфат меди NaCl
Карбонат кальция. CuSO4
На поиск основания для разделения.
Раздели формулы солей на 2 группы. Ca(NO3)2, KI , K3PO4, CuS, CuSO4.
На воспроизведение.
Назови вещества: Ca(NO3)2, KI , K3PO4, CuS, CuSO4.
На воспроизведение правил, понятий.
Дайте понятия:соли,
На воспроизведение небольших текстов.
Как правильно написать формулу соли.
На выявление фактов.
Определите степени окисления элементов в формулах солей: . Ca(NO3)2, KI, K3PO4, CuS, CuSO4.
На перечисление фактов.
В каких случаях при названии солей указываем степень окисления? Приведите примеры.
На описание процессов и способов действия.
Составь формулы солей: сульфат натрия, карбонат калия, нитрат меди 2, сульфид алюминия.
Задания 2 уровня сложности.
Анализ.
К какой группе относятся вещества: Ca(NO3)2, KI, K3PO4, CuS, CuSO4. Почему?
Синтез.
Объясните, почему пишем Fe(NO3)2, Fe(NO3)3 , CrCl2, CrCl3.
Сравнение.
Сравните соли: Na2SO4 и BaSO4
Абстрагирование.
Что необходимо знать о веществе, чтобы отнести его к классу солей, написать формулу соли.
Конкретизация и обобщение.
Составьте ряды соединений, которые заканчиваются солью. Соль выберите сами.
Классификация.
Проведите классификацию солей: Ca(NO3)2, KI, K3PO4, CuS, CuSO4. Объясните ваше решение.
Обобщение и систематизация.
Приведите примеры солей разных по составу, растворимости, представьте ответ в виде схемы, назовите соли.
Задания 3 уровня сложности.
Вещества NaCl и CaCO3 относятся к одному классу. Почему? Первое вещество мы употребляем в пищу, вторым пишем на доске, почему не наоборот? Что это за вещества?
nsportal.ru
Химия 8 класс — задачи, уроки
Все уроки химии: 8 класс, 9 класс, 10 – 11 класс
1) Габриелян О.С. «Химия 8 класс» — уроки Вурдиханова В.Р.
2) Видео-уроки химии 8 класс (теория, практика, решение задач) — ютуб канал «День знаний».
- Задачи по химии с решениями. 8 класс
- Задача 1. Определение числа молей и молекул в газе
- Задача 2. Определение относительной молекулярной массы нитробензола
- Задача 3. Определение количества вещества в сульфате натрия
- Задача 4. Определение числа молекул в капле воды
- Задача 5. Определение числа элементарных частиц
Уроки химии 8 класс. Полный курс. По темам учебника «Химия. 8 класс» автора Габриелян О.С. Автор уроков Вурдиханов В.Р. | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
§1. Предмет химии. Вещества | >>>>>>>>>> |
§2. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни | >>>>>>>>>> |
§3. Краткий очерк истории развития химии | >>>>>>>>>> |
§4. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | >>>>>>>>>> |
§5. Химические формулы. Относительная и молекeкулярная массы. | >>>>>>>>>> |
§6. Основные сведения о строении атома. | >>>>>>>>>> |
§7. Изменения в составе ядер химических элементов | >>>>>>>>>> |
§8. Строение электронных оболочек атомов. | >>>>>>>>>> |
§9. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. | >>>>>>>>>> |
§10. Взаимодействие атомов элементов между собой. Ковалентная неполярная связь. | >>>>>>>>>> |
§11. Ковалентная полярная химическая связь. | >>>>>>>>>> |
§12. Металлическая химическая связь. | >>>>>>>>>> |
§13. Простые вещества. Металлы. | >>>>>>>>>> |
§14. Простые вещества. Неметаллы. | >>>>>>>>>> |
§15. Количество вещества. Моль. | >>>>>>>>>> |
§16. Молярный объем газов. | >>>>>>>>>> |
§17. Степени окисления. | >>>>>>>>>> |
§18. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды. | >>>>>>>>>> |
§19. Основания. | >>>>>>>>>> |
§20. Кислоты. | >>>>>>>>>> |
§21. Соли. | >>>>>>>>>> |
§22. Кристаллические решетки. | >>>>>>>>>> |
§23. Чистые вещества и смеси. | >>>>>>>>>> |
§24. Массовая и объемная доли компонентов смеси. | >>>>>>>>>> |
§25. Физические явления в химии. | >>>>>>>>>> |
§26. Химические реакции. | >>>>>>>>>> |
§27. Химические уравнения. | >>>>>>>>>> |
§28. Расчеты по химическим уравнениям. | >>>>>>>>>> |
§29. Реакции разложения. | >>>>>>>>>> |
§30. Реакции соединения. | >>>>>>>>>> |
§31. Реакции замещения. | >>>>>>>>>> |
§32. Реакции обмена. | >>>>>>>>>> |
§33. Типы химических реакций на примере свойств воды. | >>>>>>>>>> |
§34. Растворение. Растворимость веществ в воде. | >>>>>>>>>> |
§35. Электролитическая диссоциация. | >>>>>>>>>> |
§36. Основные положения теории электролитической диссоциации. | >>>>>>>>>> |
§37. Ионные уравнения. | >>>>>>>>>> |
§38. Кислоты, их классификация и свойства. | >>>>>>>>>> |
§39. Основания, их классификация и свойства. | >>>>>>>>>> |
§40. Оксиды, их классификация и свойства. | >>>>>>>>>> |
§41. Соли, их классификация и свойства. | >>>>>>>>>> |
§42. Генетическая связь между классами веществ. | >>>>>>>>>> |
§43. Окислительно-восстановительные реакции. | >>>>>>>>>> |
Видео-уроки химии. 8 класс. Ютуб канал «День знаний». | |
---|---|
ТЕМА УРОКА | ССЫЛКА НА УРОК |
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Учимся пользоваться. | >>>>>>>>>> |
Валентность. Часть 1. Учимся определять валентность элементов по формулам. | >>>>>>>>>> |
Валентность. Часть 2. Составляем формулы по валентности. | >>>>>>>>>> |
Коэффициенты в уравнениях химических реакций. | >>>>>>>>>> |
Моль. Молярная масса. Решение задач по химии. Часть 1. | >>>>>>>>>> |
Моль. Молярная масса. Задачи по химии. Часть 2. | >>>>>>>>>> |
Степень окисления. Учимся определять степень окисления по формулам. | >>>>>>>>>> |
Массовая доля. Расчеты по химическим формулам. Задачи по химии. | >>>>>>>>>> |
Молярный объем газов. Решаем задачи на молярный объем. | >>>>>>>>>> |
Строение и состав атома. Изотопы, изобары, нуклиды, нуклоны. | >>>>>>>>>> |
Электронная оболочка атома. Квантовые числа. Электронные орбитали. | >>>>>>>>>> |
Электронные формулы атомов (практика). Учимся составлять электронные формулы атомов. | >>>>>>>>>> |
Решение цепочек превращений по химии. | >>>>>>>>>> |
Виды химической связи: ионная, ковалентная полярная и неполярная, донорно-акцепторная. | >>>>>>>>>> |
Водородная связь. Типы и свойства водородной связи. | >>>>>>>>>> |
Химические уравнения. Как составлять химические уравнения. | >>>>>>>>>> |
Учимся составлять формулы средних солей и давать им названия. Неорганика. | >>>>>>>>>> |
Признаки химических реакций. Химические и физические явления. | >>>>>>>>>> |
Химические свойства веществ. Общие представления. | >>>>>>>>>> |
Оксиды. Классификация, номенклатура, физические свойства. | >>>>>>>>>> |
Химические свойства основных и кислотных оксидов. | >>>>>>>>>> |
Химические свойства амфотерных оксидов. Амфотерность. | >>>>>>>>>> |
Классификация неорганических кислот. | >>>>>>>>>> |
Химические свойства неорганических кислот. | >>>>>>>>>> |
Классификация гидроксидов. Основания. Неорганическая химия. | >>>>>>>>>> |
Химическая формула. Химический элемент. Вещество. Первоначальные понятия в химии. | >>>>>>>>>> |
Как научиться решать задачи по химии. В чем особенность химических задач. | >>>>>>>>>> |
Как определить причину непонимания химии и восполнить пробел в знаниях. | >>>>>>>>>> |
Ряд активности металлов. Часть 1. Основные понятия и правила использования. | >>>>>>>>>> |
Ряд активности металлов. Часть 2. Особенности строения и отличия от ПСХЭ Менделеева. | >>>>>>>>>> |
Ряд активности металлов. Часть 3. Решение задач. | >>>>>>>>>> |
Поделитесь с друзьями:
zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru
Решебник (ГДЗ) по химии за 8 класс
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
megaresheba.ru