С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха – Игра «Планета кроссвордов». С помощью какого инструмента Коту удалось см.?
Iteach
Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel
|
wiki.iteach.ru
Конспект по литературному чтению на тему: «Кроссворды по сказкам».
1 кроссворд
По горизонтали:
1. Из какого драгоценного металла снесла яйцо, курочка Ряба?
6. Кто из жителей болота, стал женой Царевича?
8. Какой овощ, небывалых размеров, вырос у деда?
9. Жилище Бабы Яги?
10. Кто принес Машеньку в коробе домой?
14. Кому удалось съесть Колобка?
По вертикали:
2. Как величали дочь Кощея Бессмертного?
4. Название необычной скатерти?
5. Как называется домик в чистом поле, в котором поселились сказочные герои?
7. Имя героя, поймавшего щуку – волшебницу?
11. Герой, который продал свою азбуку?
12. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты?
13. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди?
15. С помощью какого музыкального инструмента коту удалось спасти петуха?
2 кроссворд
По горизонтали:
1. Из какого овоща была карета у Золушки?
4. Призывал всех «жить дружно», кот…
8. Что приобрела муха на базаре?
10. Кто убежал из дома, от зайца, от медведя, от волка?
11. В кого превратился непослушный братец Алёнушки?
12. Имя знаменитого умывальника?
14. Кто спас Дюймовочку от крота?
По вертикали:
2. Кто разбил золотое яичко?
3. Имя знаменитого доктора – ветеринара?
5. Герой, который спас зверей от таракана?
7. Какого предмета должна была опасаться Спящая Красавица?
9. Девочка, которая была ростом с дюйм?
13. Допишите имя девочки крошечка…
15. Дарительница нового корыта, дома и титулов?
Ответы:
1 кроссворд
2 кроссворд
infourok.ru
Кроссворд на тему мои любимые сказки. Кроссворд «Русские народные сказки
Кроссворд по сказкам для младших школьников
Кроссворд «Русские народные сказки»
Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Устное народное творчество» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Отгадав все слова, по вертикали в желтых клетках кроссворда можно прочесть новые слова и узнать, какие бывают сказки.
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя.
19. Герой сказки, который лопнул от хохота.
20. Ряба, которая снесла золотое яичко.
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет». Ответы к кроссворду:
1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса
Кроссворд с ответами для младших школьников «Путешествие по сказкам»
Сказка родилась, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мыслители и рассказывали их людям, так ходила сказка по свету. Сказки любят и знают все.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, развивать интеллектуальные способности, память, воображение. Кроссворды предназначены для использования педагогами и родителями в работе с детьми.
1 кроссворд
По горизонтали:
1. Из какого драгоценного металла снесла яйцо, курочка Ряба?
3. Героиня сказки, которая тепла боится?
6. Кто из жителей болота, стал женой Царевича?
8. Какой овощ, небывалых размеров, вырос у деда?
9. Жилище Бабы Яги?
10. Кто принес Машеньку в коробе домой?
14. Кому удалось съесть Колобка?
По вертикали:
2. Как величали дочь Кощея Бессмертного?
4. Название необычной скатерти?
5. Как называется домик в чистом поле, в котором поселились сказочные герои?
7. Имя героя, поймавшего щуку – волшебницу?
11. Герой, который продал свою азбуку?
12. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты?
13. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди?
15. С помощью какого музыкального инструмента коту удалось спасти петуха?
2 кроссворд
По горизонтали:
1. Из какого овоща была карета у Золушки?
4. Призывал всех «жить дружно», кот…
6. Имя героини, от которой сбежала посуда?
8. Что приобрела муха на базаре?
10. Кто убежал из дома, от зайца, от медведя, от волка?
11. В кого превратился непослушный братец Алёнушки?
12. Имя знаменитого умывальника?
ecoprog.ru
Урок литературного чтения во 2 классе «КВН по сказкам»
Матерова Юлия Викторовна учитель начальных классов Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска СКО |
Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
- развивать интерес к сказкам;
- совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент
Звучит запись песни «Приходи сказка». Входят две команды.
— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.
— — — Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)
— ——— Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
Называет членов жюри
— И две команды Аладдин, и Златовласка.
II. Конкурс. (Слайды 1)
1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
— Сейчас будут показаны слайды, а вы по очереди будете называть откуда они взяты.
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку). (Слайды 2)
1) Из какой сказки эти слова?
Какая девочка была ленивой и превратилась в гуся?
«— Ах, какая я красивая! Го — го-го-го!» — «Айога»
2) «Прискакал к высокому терему, стегнул Сивку плеткой. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную». «Сивко-Бурко»
3) «Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я насилу ноги унес».«Пых»
4) У мачехи были падчерица и родная дочь, Марфушка и Настенька.«Морозко»
5) «— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей рыжая белочка.» «Три дочери»
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам)
1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Ведущий показывает предмет — участники называют сказку:
а) Корзина с подснежниками — «Двенадцать месяцев»;
б) Печка — «Гуси — лебеди»;
в) Корова — «Хаврошечка»;
г) Лягушка — «Царевна лягушка»;
д) Крот — «Дюймовочка»;
е) Сапоги — «Кот в сапогах»;
ж) Ведра — «Емеля — дурак»;
з) Тыква — «Золушка»;
и) Корзина — «Маша и медведь»;
к) Заяц и волк — «Колобок»
л) Яйцо — «Курочка-Ряба»;
м) Рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;
н) Репка — «Репка»;
2) Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд 1 — первой команде: (Песня № 17)
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово — Баба.
Кроссворд 2 — второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово — Яга.
4. Аукцион. (Песня № 21)
Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.
5. «Брейн ринг»
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)
- «Кто так говорит?»:
а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)
III. Физминутка
(физминутка под песню «Утята»)
6. Конкурс «Сочинить сказку»
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про…
Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
7. Конкурс. Расшифруйте название сказки
1. Команда.
к | р | т |
о | ш | а |
а | п | а |
а | и | з |
1 | 11 | 7 |
8 | 3 | 12 |
2 | 9 | 4 |
10 | 5 | 6 |
Ответ: Каша из топора.
2. Команда
Л | л | У |
Р | с | ь |
и | а | А |
в | и | Ж |
1 | 11 | 7 |
8 | 3 | 12 |
2 | 9 | 4 |
10 | 5 | 6 |
Ответ: Лиса и журавль.
IV. Подведение итогов. Награждение победителей
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит тихая музыка.
www.azbyka.kz
Кроссворд на тему русские народные сказки , вопросы по Литература , вопросы и ответы
Ответы
Gaettevre
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Фавстин
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Трофим
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Феодот
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Богданов Елеазар
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Kenamibva
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Бажен
03.11.2018
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушка3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 14. Кто помог героям сказки вытянуть репку
Добавить свой вариант ответа
votvete.org
Персональный сайт — «По дорогам сказок» продолжение 2
Рис.1
| И | З | Б | У | Ш | К | А |
| |
| И | В | А | Н | У | Ш | К | А | |
С | А | М | О | Б | Р | А | Н | К | А |
| К | А | Щ | Е | Й |
| |||
Рис. 2
| Л | Я | Г | У | Ш | К | А | ||
| Г | У | С | Л | И |
| |||
С | Т | У | П | А |
| ||||
1. Жилище Бабы — Яги? (Избушка)
2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
3. Сказочное название скатерти? (Самобранка)
4. Какой сказочный герой бессмертен? (Кащей)
1. Какая жительница болот стала женой Царевича? (Лягушка)
2. С помощью какого музыкального инструмента коту удалось спасти петуха? (Гусли)
3. Аппарат на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа)
Скороход: Узнаем, ребята, что за гость к нам сейчас пожалует?! Читаем буквы в выделенных клетках, получается Баба – Яга. (Ребята произносят хором) .
Звучит музыка и влетает Баба – Яга
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята!
Угадали кто к вам пожаловал?
Пролетала я мимо. Слышу у вас тут сказочное состязание проходит, а ну-ка ответьте теперь на мои вопросы. За правильный ответ от меня получите лепесток цветика-семицветика. Кто больше наберет лепестков, тот будет участвовать в сказочном аукционе.
Баба-Яга проводит викторину по сказкам
1. Иван –Царевич говорит ей: лягушка, лягушка отдай мне стрелу (Царевна лягушка)
2. Сел Иван-Царевич на коня и полетел прямо к палатам Елены – Царевны (Конек-горбунок)
3. Часы пробили полночь, она вскочила и выпорхнула как птичка (Золушка)
4. Как называется сказка, главный герой которой маленький мальчик (Мальчик с пальчик)
5. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю (По щучьему велению)
6. В какой сказке встретились Ивану: кот, собака и змея (Волшебное кольцо)
7. В какой сказке петушок умел предсказывать беду (Сказка о золотом петушке)
8. В какой сказке одну из девочек наградили бриллиантами, а другая в подарок уголь (Морозко)
9. В каой сказке зеркало умело говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
10. В какой сказке волк помог сказочному герою спасти свою жизнь (Иван-Царевич и серый волк)
11. Какой сказочный герой веселил водяного царя своими песнями
Баба-яга: А сейчас посмотри кто из Вас набрал больше лепестков цветика-семицветика.
Выбирают двоих ребят
Вопросы 1 участнику:
1. Кто написал сказку «Спящая красавица»? (Ш.Перро)
2. Что потеряла Золушка? (Туфельку)
3. Позовите Сивку-Бурку.
4. С кем сражался Руслан из поэмы – сказки А.С,Пушкина «Руслан и Людмила»? (С Черномором).
Вопросы 2 участнику:
1. Какие три желания исполнила Царевна-Лягушка? (ковер, пирог, рубашку)
2. Автор сказки «Дикие лебеди» (Г.Х.Андерсен)
3. Позовите аленушку, как звал ее братец Иванушка.
4. Во что превратилось сердце главного героя сказки «Снежная королева»? (Льдинка) .
Подведение итогов аукциона, награждение.
konkina.ucoz.ru
1349 — Страна талантов
Озеро-Красиловская ООШ-
филиал МБОУ «Контошинская СОШ»
Внеурочное мероприятие
«Путешествие в сказку»
Ломакина Т.В.
2016г
Цель:
- обобщить знания детей по теме «Сказки»;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.
Оборудование:
кроссворд, магниты, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко(Слайды на экране)
Ход:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь по удобнее, мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей разгадать кроссворды и узнаем нашего следующего гостя. Его имя мы найдем в выделенном столбце
Вопросы:
1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери Кощея Бессмертного? (Кощеевна)
| 1и | з | б | у | ш | к | а | ||||||||||||
2 И | в | а | н | у | ш | к | а | ||||||||||||
3 с | а | м | о | б | р | а | н | к | а | ||||||||||
4к | о | щ | е | е | в | н | а |
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.
1 л | я | г | у | ш | к | а | ||||||
2 г | у | с | л | и | ||||||||
3 с | т | у | п | а |
1Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Вызываю помощника.
( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)
- Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Колобок)
- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»).
- Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…. (Айболит).
7.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»).
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш …… (Малыш).
Вы отлично справились с заданием.
Поиграем в игру « Назови, чей предмет».
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.
Клубок — «Царевна-лягушка», «Василиса-Прекрасная»
Кувшин- «Лиса и Журавль»
Лук и стрела-« Царевна- лягушка»
Яблоко- «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
К нам пришли веселые поросята.
Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .
Включаю запись.
Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
«Герои и авторы».
Соединить героев и авторов книг.
Незнайка |
|
| Н.Носов |
Муха-Цокотуха |
|
| К.Чуковский |
Чиполлино |
|
| Д.Родари |
Дюймовочка |
|
| Г.Х.Андерсен |
Маленький принц |
|
| Экзюпери |
Артемон |
|
| А.Толстой |
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Литература:
- Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.:ВАКО,2004.
- Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.:ВАКО,2004.
- Сборник загадок
| 1 | |||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
1 Жилище Бабы-Яги?
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
3 Второе название скатерти?
4 Отчество дочери Кощея Бессмертного?
1 |
| ||||||||
2 | |||||||||
3 |
|
1Кто из обитателей болот стал женой царевича?
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты.
Кому отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
| Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». |
stranatalantov.com