cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация петербургские повести гоголя 10 класс: Презентация к уроку (10 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 10 классе «Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»

Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация к повести Н.В. Гоголя "Невский прспект"

Слайд 1

Повесть Н.В. Гоголя «Невский проспект»

Слайд 2

Василий Семёнович Садовников «Невский проспект»

Слайд 3

Василий Семёнович Садовников «Невский проспект»

Слайд 4

Василий Семёнович Садовников «Невский проспект»

Слайд 5

Словарная работа Сюрту́к (устар. серту́к ; от фр. surtout ; или рединго́т ) — длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный. Сюртук появился в XVIII веке, в России — в первые десятилетия XIX века. Название произошло от французского surtout — «поверх всего».

Слайд 6

Словарная работа Пестрядевый - грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток (обычно домотканая). Клетчатая п. Полосатая п.

Слайд 7

Словарная работа Фагот - язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной тростью, которая надевается на металлическую трубку в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров

Слайд 8

Словарная работа Ридикюль - (фр. réticule ← лат. reticulum — сетка) — женская сумочка на длинном шёлковом шнуре, украшенная вышивкой; надевалась на руку. Появилась в 1790-x годах в связи с изменением моды: до этого свободные женские юбки позволяли женщинам использовать своеобразные карманы, которые прикреплялись к поясу.

Слайд 9

Словарная работа Инвалидный солдат - категория военнослужащих, служивших в войсках с прилагательным «инвалидный» (рота, команда) существовавшая в 18-19 веках в Российской Императорской Армии. К современному понятию инвалиды (от инвалидность) относилась лишь часть данной категории военнослужащих, так наз. « неслужащие инвалиды», причем даже существовавшая не все время существования инвалидных войск как части Российской Императорской Армии . Прочие категории «военных инвалидов» (известны как «служащие инвалиды») представляли внутренние войска (уездные и соляные инвалидные команды), госпитальную прислугу и части охраны особо важных объектов (оружейных и горных заводов, казенных фабрик, некоторых малых крепостей и тюрем) (номерные подвижные инвалидные роты). Кроме того, в составе полевых частей армии (полки и артиллерийские бригады) находились инвалидные роты (к 1874 переименованные в нестроевые роты).

Слайд 10

Словарная работа Алебарда - др е вковое рубяще-колющее холодное оружие с комбинированным наконечником, состоящим из игольчатого (круглого или гранёного) копейного острия и лезвия боевого топора с острым обухом. Находилась на вооружении пехоты ряда европейских стран с XIII по XVII век, получив наибольшее распространение в XV - XVI веках как эффективное оружие против хорошо защищённой кавалерии.

Слайд 11

Словарная работа Рапе - (фр., от raper - тереть). Род тертого нюхательного французского табака. Эстампы - (фр. estampe , от итал. stampa ) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы)

Слайд 12

Художник Пискарёв Д. Н. Кардовский «Мечты Пискарёва»

Слайд 13

Поручик Пирогов

Слайд 14

Пискарёв Пискарёв – человек чистой души, искренних чувств и поступков. «Большей частью добрый, кроткий, застенчивый, беспечный, любящий тихое своё искусство», «скромно толкующий о любимом предмете».

Слайд 15

Пирогов Пирогов – офицер, поручик, его чин олицетворяет власть. Он относится к тому классу людей, которые подавляют личность. Он пошлый, бездуховный человек. « …считаются учёными и образованными; не пропускают ни одной публичной лекции»; «любят в пьесе хорошие стихи, также любят громко вызывать актёров»; « умел рассказать анекдот»; «был доволен своим чином».

Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Гоголь. Невский проспект

Слайд 1

Образ Петербурга в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»

Слайд 2

«Пушкин почувствовал какой-то изъян в Петербурге… Но странность этого города была по-настоящему понята, когда по Невскому проспекту прошёл такой человек, как Гоголь ». В.В. Набоков

Слайд 3

Но Петербург не оправдывает ожиданий юного Гоголя. По приезде в город он пишет матери: «Скажу ещё, что Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал. Я его воображал гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нём, также лживы… Жизнь в столице очень дорогая, приходится жить как в пустыне и даже отказаться от лучшего своего удовольствия – видеть театр»

Слайд 4

«и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне … Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; домы росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головою труб и крыш. С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать». «Ночь перед Рождеством»

Слайд 5

«Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга! Как чисто подметены его тротуары, и, боже, сколько ног оставило на нем следы свои! И неуклюжий грязный сапог отставного солдата, под тяжестью которого, кажется, трескается самый гранит, и миниатюрный, легкий, как дым, башмачок молоденькой дамы, оборачивающей свою головку к блестящим окнам магазина, как подсолнечник к солнцу, и гремящая сабля исполненного надежд прапорщика, проводящая по нем резкую царапину, - все вымещает на нем могущество силы или могущество слабости. Какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного только дня! Сколько вытерпит он перемен в течение одних суток!» «Невский проспект»

Слайд 6

Как вы понимаете смысл этой фразы? “Какая быстрая фантасмагория совершается на нём в течение одного только дня!”

Слайд 7

Фантасмагория – Причудливые, удивительные изменения, превращения; Световые картины, фигуры, получаемые при помощи оптических устройств: игра света и тени; Нечто нереальное, призрачное, создание мечты, воображения. 7

Презентация Н.В. Гоголь "Петербургские повести"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ маленького человека в литературе.
Описание слайда:

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ маленького человека в литературе. Болдырева Наталия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Пскова «СОШ №17»

2 слайд Гоголь готов встать над враждой, помирить несоединимое, навести мосты над без Описание слайда:

Гоголь готов встать над враждой, помирить несоединимое, навести мосты над бездной. Он уже заглянул в неё, он видит её чернеющий прорыв. Но, как радуга над миром, встаёт над миром Гоголя его светлый смех. Смех, орошённый слезами.             И. Золотусский

3 слайд 5klass.net
Описание слайда:

5klass.net

4 слайд Эпиграф урока: Совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется Описание слайда:

Эпиграф урока: Совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотою вымысла… он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и, в то же время, не скрывает нимало и ее безобразия. В.Г.Белинский

5 слайд Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852) «Петербург мне показался не таким, ка Описание слайда:

Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852) «Петербург мне показался не таким, как я думал…»

6 слайд «Петербургские повести» - третий цикл произведений Гоголя, объединенных общим Описание слайда:

«Петербургские повести» - третий цикл произведений Гоголя, объединенных общим идейным замыслом. Через все повести проходит образ столицы русского государства. Тема Петербурга в 1830-е годы не являлась чем-то новым и неожиданным. В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин изобразил Петербург как город русской славы и одновременно как город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем.

7 слайд «Тишина в нем необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие д
Описание слайда:

«Тишина в нем необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие да должностные все толкуют о своих департаментах да коллегиях, все подавлено, все погрязло в ничтожных трудах, в которых бесплодно издерживается жизнь их». Значительную часть своей жизни Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях. Петербург у Гоголя – это царство роскоши и власти, где богатая часть города полностью подчиняет себе бедную. По словам Набокова, «Петербург обнаружил всю свою причудливость, когда по его улицам стал гулять самый причудливый человек во всей России».

8 слайд «Петербургские повести»  Повесть – это эпический прозаический жанр, занимающи
Описание слайда:

«Петербургские повести»  Повесть – это эпический прозаический жанр, занимающий промежуточное положение между романом и рассказом с ограниченным числом действующих лиц, объемом и охватом жизненных явлений. «Петербургские повести» — общее название ряда повестей, написанных Николаем Васильевичем Гоголем. Объединены общим местом действия — Санкт-Петербургом 1830 -1840 годов. Во всех повестях рассматривается проблема "маленького человека".

9 слайд – Когда же Гоголь делает Петербург героем цикла своих повестей? «Невский прос Описание слайда:

– Когда же Гоголь делает Петербург героем цикла своих повестей? «Невский проспект» – 1835, «Записки сумасшедшего» – 1835, «Нос» – 1836, «Портрет» –1835-1842, «Шинель» – 1842. (Название «Петербургские повести» появилось после смерти писателя.)Этот образ поражает обольстительной призрачностью, которая таит в себе обман, губящий человеческие души.

10 слайд Роль Петербурга  Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Пет Описание слайда:

Роль Петербурга  Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры столичного общества. Гоголя привлекали мелкие чиновники, мастеровые, нищие художники — «маленькие люди ». Петербург был выбран писателем неслучайно, именно этот каменный город был особенно равнодушен и безжалостен к «маленькому человеку». Впервые эта тема была открыта А.С. Пушкиным. Она становится ведущей в творчестве Н.В. Гоголя.

11 слайд Повести петербургского цикла продолжают галерею так назы­ваемых мертвых душ, Описание слайда:

Повести петербургского цикла продолжают галерею так назы­ваемых мертвых душ, начатую автором еще в сбор­нике «Миргород». Петербург здесь предстает своего рода городом мертвых, своеобразной фантасмагорией, в которой не находится места нормальным человеческим чувствам, ведь тут даже влюб­ленность и различные искренние порывы встречают непонима­ние, поскольку человеку вполне нравится та жизнь, которой он живет («Невский проспект») . Здесь челове­ческие качества оказываются совершенно неважными: даже нос, одетый в вицмундир, разъезжает в карете по улицам. Здесь господствует власть денег, которая губит в человеке все лучшие качества ( «Портрет»). Ведьмы здесь лишены сво­ей сказочно-мифологической атрибутики — это просто продаж­ные женщины легкого поведения, издевающиеся над настоящим, чистым, искренним чувством («Невский проспект»).

12 слайд «Маленький человек» — тип литературного героя, который возник в русской литер Описание слайда:

«Маленький человек» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20-30 годах XIX века. Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Традиции Пушкина продолжил Гоголь в повести «Шинель». Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.[

13 слайд Образ "маленького человека" таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляем Описание слайда:

Образ "маленького человека" таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный до отчаянья всем образом своей жизни. Это социально-психологический тип человека, ощущающий свое бессилие перед жизнью. Порой он способен на протест. К бунту "маленького человека" всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста - безумие, смерть. Пушкин открыл в бедном чиновнике новый драматический характер, а Гоголь продолжил развитие этой темы в цикле "петербургских повестей": "Нос", "Невский проспект", "Записки сумасшедшего", "Портрет" и "Шинель".      Гоголь был подготовлен к созданию «Петербургских повестей" той суровой школой жизни, которую ему самому пришлось пройти в юношеские годы. Приехав в Петербург в 1828 году, Гоголь был поражен картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. Он узнал на собственном опыте и положение бедного чиновника, и среду молодых художников (Гоголь одно время посещал рисовальные классы Академии художеств), и переживания бедняка, у которого нет денег на покупку теплой шинели. Именно этот жизненный опыт позволил Гоголю столь зримо показать в своих повестях Петербург с его внешним великолепием и глубокими социальными контрастами. 

14 слайд «Невский проспект» (1835) Описание слайда:

«Невский проспект» (1835)

15 слайд «О, не верьте этому Невскому проспекту!.. Всё обман, всё мечта, всё не то, чт Описание слайда:

«О, не верьте этому Невскому проспекту!.. Всё обман, всё мечта, всё не то, что кажется!.. Он лжет во всякое время, этот Невский проспект…»

16 слайд В чем вы видите особенности изображения Невского проспекта? Описание слайда:

В чем вы видите особенности изображения Невского проспекта?

17 слайд «Боже, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждаю Описание слайда:

«Боже, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу!»

18 слайд Художник Пискарёв Поручик Пирогов Описание слайда:

Художник Пискарёв Поручик Пирогов

19 слайд Петербург… В мире такой город единственный, в России – столица. Но как различ Описание слайда:

Петербург… В мире такой город единственный, в России – столица. Но как различны в этом городе людские судьбы! Пискарев страдает, теряет рассудок и кончает жизнь самоубийством. Пирогов же аналогичные обстоятельства считает досадной ошибкой, Это в дальнейшем не мешает его преуспеванию. Н.В. Гоголь вскрывает социальный контраст сюжетных линий, что является идейной основой композиционного единства повести «Невский проспект».

20 слайд Вывод: центральная проблема повести – столкновение мечты и действительности Описание слайда:

Вывод: центральная проблема повести – столкновение мечты и действительности

21 слайд «нос» (1836) Описание слайда:

«нос» (1836)

22 слайд Повесть «Нос»- пародия на чинолюбцев, для которых характерна пустота. Это гл Описание слайда:

Повесть «Нос»- пародия на чинолюбцев, для которых характерна пустота. Это главная нелепость, показанная через фантастику: поклонение не уму, а пустышке в мундире.

23 слайд  «ПОРТРЕТ» (1835 ) Описание слайда:

«ПОРТРЕТ» (1835 )

24 слайд Писатель создает два типа художника: первый, талантливый художник Чартков, по Описание слайда:

Писатель создает два типа художника: первый, талантливый художник Чартков, под влиянием власти денег и жажды быстрой славы проходит путь деградации, а другой - создатель дьявольского портрета - путь восхождения

25 слайд Вторая часть повести – это проповедь нравственного очищения, которую можно пр Описание слайда:

Вторая часть повести – это проповедь нравственного очищения, которую можно представить в виде свода нравоучительных правил: 1. «Талант есть драгоценнейший дар бога – не погуби его». 2. «Исследуй, изучай все, что ни видишь, покори все кисти, но во всем умей находить внутреннюю мысль и пуще всего старайся постигнуть высокую тайну созданья». «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».

26 слайд «Шинель» (1842 г.) Описание слайда:

«Шинель» (1842 г.)

27 слайд «Я брат твой…» Описание слайда:

«Я брат твой…»

28 слайд В. Г. Белинский: «Шинель» – одно из глубочайших созданий Гоголя». Ф. М. Досто Описание слайда:

В. Г. Белинский: «Шинель» – одно из глубочайших созданий Гоголя». Ф. М. Достоевский: «Мы все вышли из "Шинели" Гоголя».

29 слайд  Описание слайда: 30 слайд Н.В. Гоголь, защищая своего героя, изображает протест в фантастическом продол Описание слайда:

Н.В. Гоголь, защищая своего героя, изображает протест в фантастическом продолжении повести. Справедливость торжествует в мечтах писателя.

31 слайд Петербург в повестях Гоголя олицетворяет собой мир, живущий обманом и ложью. Описание слайда:

Петербург в повестях Гоголя олицетворяет собой мир, живущий обманом и ложью. Жизнь может неожиданно обернуться для человека нелепой, странной, фантастической и безжалостной. Страшная и мрачная романтика Петербурга пропитана злом, губительным для "маленького человека" и способна принимать самые неожиданные и волшебные формы.

32 слайд Кто же такой «маленький» человек? Сопоставьте иллюстрации Саввы Бродского и Б Описание слайда:

Кто же такой «маленький» человек? Сопоставьте иллюстрации Саввы Бродского и Бориса Кустодиева. Кто из художников ближе подошел к пониманию глобальности поднятой Гоголем проблемы? В произведениях каких писателей в дальнейшем отражена тема «маленького человека»?

33 слайд Вывод: Гоголь от истории «маленького человека» подводит читателя к сознанию т Описание слайда:

Вывод: Гоголь от истории «маленького человека» подводит читателя к сознанию трагизма пребывания человека в мире, независимо даже от его «значительности»: на героя «нестерпимо обрушилось несчастье, как обрушивалось на царей и повелителей мира».

34 слайд Список использованных источников Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская, Е.В.Комисро Описание слайда:

Список использованных источников Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская, Е.В.Комисрова, Г.И.Михеева. Методические рекомендаций «Урок за уроком». М: «Русское слово», 2002 Портрет Гоголя http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Николай_Васильевич_Гоголь.jpg Урок Г.В.Солонченко http://nsportal.ru/galina-vasilevna-solonchenko Анализ повести «Нос» http://www.nado5.ru/e-book/v-gogol-nos Анализ повести «Портрет». Автор: Маранцман В. Г., член-корр. РАО, д-р фил. наук, профессор http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/materials/g1.html Урок Т.Ф. Ерохиной http://ru.convdocs.org/docs/index-150702.html#1765454 Гоголь http://s46.radikal.ru/i111/1007/cd/a1c1bc18d60c.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/dex042.2/0_4c507_1fa3fa3e_XL

Список использованных источников Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская, Е.В.Комисро

Курс повышения квалификации

Список использованных источников Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская, Е.В.Комисро

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Список использованных источников Б.И.Турьянская, Л.Н.Гороховская, Е.В.Комисро

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-096702

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Петербург в творчестве А.С. Пушкина и Н. В. Гоголя

Слайд 1

Петербург в творчестве А.С. Пушкина и Н. В. Гоголя ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ОВЧИННИКОВОЙ О. В.

Слайд 2

ПЕТЕРБУРГ В РАЗНЫЕ ЭПОХИ У каждой эпохи свой образ Петербурга. Для поэтов XVIII века Петербург предстает как " преславный град", "Северный Рим“ . Им чуждо видеть в городе будущего какое-то трагическое предзнаменование. Лишь писатели XIX века придали образу города трагические черты. Откуда они возникли и почему так укоренились в сознании Пушкина, Гоголя и др. ?

Слайд 3

X IX век… П оявляется город-призрак, город-фантасмагория, где соседствует странное и повседневное, реальное и фантастическое . Эта традиция изображения Петербурга открывается в русской литературе именами Пушкина и Гоголя.

Слайд 4

А.С. ПУШКИН О ПЕТЕРБУРГЕ: Город пышный, город бедный , Дух неволи, стройный вид … Сказка , холод и гранит...

Слайд 5

Петербург для поэта – « Петра творенье», символ созидательных сил России. А.С. Пушкин «Медный всадник» Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит…

Слайд 6

Однако Пушкин чувствовал, что Петербург – город контрастов, и вот уже по затопленной столице, преследуемый Медным всадником, мчится несчастный сумасшедший Евгений… Образы Петербурга и его творца Петра в поэме двойственны. Петербург — город величия и славы, но в то же время это город суеты, забот, по­вседневных тревог «маленького человека ».

Слайд 7

В сжатых и простых образах рисует Пушкин в «Арапе Петра Великого » новый город. «Дома , казалось, наскоро построены. Во всем городе не было ничего великолепного, кроме Невы, не украшенной еще гранитною рамою , но уже покрытой военными торговыми судами». Это стремление заглянуть в колыбель Петербурга свидетельствует об интересе к росту города, к его необычайной метаморфозе.

Слайд 8

Н.В. ГОГОЛЬ О ПЕТЕРБУРГЕ Все мы вышли из его шинели. Ф. Достоевский В произведениях Н.В. Гоголя образ Петербурга меняется: великолепие отступает перед проблемами обезличивания человека.

Слайд 9

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ В них автор создаёт загадочный и таинственный образ столицы. Здесь сходят с ума, трагически ошибаются, кончают жизнь самоубийством, просто умирают.

Слайд 10

ГОРОД-ПРИЗРАК, ГОРОД-ФАНТАСМАГОРИЯ Холодный бюрократический Петербург враждебен человеку и порождает страшные, зловещие фантазии.

Слайд 11

ГОРОД ПУШКИНА И ГОРОД ГОГОЛЯ Для А.С . Пушкина - это город трагической красоты и безумия Для Н.В . Гоголя - г ород-призрак

Слайд 12

Гоголь показывает Петербург мелких чиновников и «значительных лиц», бюрократических канцелярий и мрачных многоквартирных доходных домов, угрюмое бесчеловечие столицы , которое не в силах прикрыть блестящая, но «лгущая» «выставка» Невского проспекта.

Слайд 13

М ысль об иллюзорности той внешней эффектности , которая служит лишь для прикрытия жестокой сущности Невского проспекта, выражена в конце повести: «О, не верьте этому Невскому проспекту !... Он лжёт во всякое время… но более всего тогда, когда ночь … и когда сам демон зажигает лампы для того, чтобы показать всё не в настоящем виде».

Слайд 14

Гоголь создал образы жертв огромного и холодного города, безучастного к маленьким радостям и страданиям своих обитателей. … НЕЗРИМЫЙ МИР, ПОЛНЫЙ ФАНТАСТИКИ

Презентация к уроку по литературе (10 класс): Литература (10 класс) "Петербург Достоевского" (презентация к уроку)

Слайд 1

Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть» По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 2

Давно стихами говорит Нева, Страницей Гоголя ложится Невский, Весь Летний сад - "Онегина" глава, О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский...

Слайд 3

Петербург Пушкина

Слайд 4

Петербург Гоголя

Слайд 5

Каков же Петербург у Достоевского? Какую роль сыграл он в романе и какое влияние оказал на судьбы героев романа “Преступление и наказание”?

Слайд 6

Петербург Достоевского пейзажи интерьеры сцены уличной жизни

Слайд 7

Пейзаж города Темно, душно, грязно, пыль, “грязь, вонь и всякая гадость”, “грязные и вонючие дворы домов Сенной площади »

Слайд 8

Сенная площадь Сенная всегда была многолюдна, грязна, славилась низкопробными заведениями, трактирами и кабаками. Этот район считался самым злачным местом Петербурга, его чревом. Здесь было сосредоточено множество публичных домов, ночлежек, притонов с дурной репутацией. Сенная площадь. Вид на церковь Успения Пресвятой Богородицы и Сенной рынок. Фото 1913 г.

Слайд 9

Пейзаж в романе прочно связан с образом Раскольникова, пропущен через его восприятие. Прекрасный простор Невы так же давит, и мучит, и гнетет Раскольникова, как и духота, теснота, жара и грязь улиц. Герой задыхается в этом городе, мире.

Слайд 10

Сцены уличной жизни сцена самоубийства, сцена с пьяной девочкой, сцена с пьяным в телеге у распивочной и т.д. враждебность, равнодушие, злоба, корысть Мещане, дворники, студенты, извозчики, мастеровые, нищие, повара, прачки, портные, нищие, мелкие служащие, девицы лёгкого поведения, низшие сословия, нереспектабельный вид

Слайд 11

Дом Раскольникова В Столярном переулке, в доме №19/5 Достоевский поселил Раскольникова. «Во внутреннем дворе, справа, есть парадная. Там, на последнем этаже, тринадцать ступеней ведут наверх, в квартиру Раскольникова». Столярный переулок, угол М. Мещанс кой. Бывш. дом Шиля. Пр. Майорова,1969 г.

Слайд 12

От встреч с людьми на улицах Петербурга остается ощущение чего-то грязного, жалкого, безобразного. На улицах многолюдно, но тем острее воспринимается одиночество героя. Мир петербургской жизни – мир непонимания, равнодушия людей друг к другу.

Слайд 13

Интерьеры в романе Каморка Раскольникова – “шкаф”, “гроб”; грязно, кругом – желтые обои. Комната Мармеладовых – “закопченная дверь”, “дырявая простыня” в качестве перегородки Комната Сони-“уродливый сарай”

Слайд 14

В этих комнатах страшно жить – в них зарождаются теории, подобные теории Раскольникова …. неправильные формы, бедность и убогость обстановки, нищета жилища так же убоги и бедны, как и сами люди

Слайд 15

Подумай и ответь! Какой цвет преобладает в романе «Преступление и наказание» при описании города, интерьера, помещения? жёлтый, красный, синий, серый, розовый, грязно-жёлтый, фиолетовый, оранжевый, зеленый, белый, чёрный, красный…

Слайд 16

Проверь себя Жёлтый (жёлтые обои, стены) Серый (серое небо, серые улицы, серая пыль) Чёрный (черные подвалы, лестницы)

Слайд 17

Подумай и ответь! Какими звуками наполнен Петербург? Что слышим мы на улицах города? смех детей, шарманка, чтение стихов, радостные песни, пьяные выкрики, ругань, счастливые речи влюбленных, свист кнута, пение птиц, раздражение, шелест деревьев, тоска, колокольный звон…

Слайд 18

Проверь себя шарманка, пьяные выкрики, ругань, свист кнута, раздражение, тоска

Слайд 19

Подумай и ответь! Какие запахи сопровождают повсюду героев, живущих в «серединных» улицах Петербурга? запах цветов, запах свежей выпечки, запах кабаков и распивочных, запах духов, запах скота и овса (на Сенной), вонь, душный запах улиц, затхлый запах плесени каморок и подвалов

Слайд 20

Проверь себя запах кабаков и распивочных, запах скота и овса (на Сенной), вонь, душный запах улиц, затхлый запах плесени каморок и подвалов

Слайд 21

Петербург Достоевского — это не царственные площади и великолепные набережные, а Петербург подвалов и чердаков — это город «униженных и оскорбленных».

Слайд 22

Петербург Достоевского - это город контрастов: «униженных оскорбленных» и «сильных мира сего»; это город, где нечем дышать, город равнодушия и бесчеловечности; это и город-убийца, и город-призрак, и город-тупик; это ужас и безумие. Безумный город порождает безумные идеи, город-убийца порождает людей-убийц.

Слайд 23

Интересные и полезные ссылки Видео-экскурсия по местам романа «Преступление и наказание» https://www.youtube.com/watch?v=WkvQQ5DBPYs Экскурсия по местам романа «Преступление и наказание» https://www.spb-guide.ru/page_13344.htm Виртуальная экскурсия по музею Ф.М. Достоевского https://www.youtube.com/watch?v=nEtbdxKbZiQ

Презентация по литературе на тему "Путешествие в Петербург Н.В.Гоголя".
Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе на тему "Путешествие в Петербург Н.В.Гоголя".

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Петербург Н. В. Гоголя.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд «Н. В. Гоголь провёл в Петербурге одну из самых свежих и впечатлительных эпо Описание слайда:

«Н. В. Гоголь провёл в Петербурге одну из самых свежих и впечатлительных эпох своей жизни» В. Г. Белинский

4 слайд «Н. В. Гоголь провёл в Петербурге одну из самых свежих и впечатлительных эпо Описание слайда: 5 слайд «Н. В. Гоголь провёл в Петербурге одну из самых свежих и впечатлительных эпо Описание слайда: 6 слайд «Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал. Я его воображал гораздо Описание слайда:

«Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал. Я его воображал гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нем, также лживы…»

7 слайд Петербург Н. В. Гоголя – это фантастический таинственный мир, полный мрачной Описание слайда:

Петербург Н. В. Гоголя – это фантастический таинственный мир, полный мрачной мистики, мир, где правят власть и роскошь, а маленький человек не стоит ничего и может сгинуть, не оставив о себе и крупицы памяти.

8 слайд Повесть «Ночь перед Рождеством» стала одной из первых, где появился Петербург Описание слайда:

Повесть «Ночь перед Рождеством» стала одной из первых, где появился Петербург Н. В. Гоголя. Город предстает перед кузнецом Вакулой сказочно сияющим и звенящим миром.

9 слайд «…и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне. (Тогда была по какому-то Описание слайда:

«…и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне. (Тогда была по какому-то случаю иллюминация. ) Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон…»

10 слайд Совсем другим выглядит Петербург в комедии «Ревизор». В этом произведении он Описание слайда:

Совсем другим выглядит Петербург в комедии «Ревизор». В этом произведении он уже гораздо более реален. В нем нет сказочности, это уже практически настоящий город, в котором чины и деньги решают все.

11 слайд С первыми впечатлениями Н. В. Гоголя от пребывания в Петербурге связаны и так Описание слайда:

С первыми впечатлениями Н. В. Гоголя от пребывания в Петербурге связаны и так называемые «Петербургские повести» : «Невский проспект» «Нос» «Портрет» «Шинель» «Записки сумасшедшего»

12 слайд С первыми впечатлениями Н. В. Гоголя от пребывания в Петербурге связаны и так Описание слайда: 13 слайд Петербург произведения «Шинель» - город, где существование человека напрямую Описание слайда:

Петербург произведения «Шинель» - город, где существование человека напрямую зависит от его финансового и социального положения.

14 слайд Петербург в поэме «Мертвые души» - это лишь призрак реального города. Вещи и Описание слайда:

Петербург в поэме «Мертвые души» - это лишь призрак реального города. Вещи и люди в нем одинаково живые. В этом Петербурге не найти правды и защиты, только холодный блеск роскоши да безразличие и черствость чиновников.

15 слайд Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенны Описание слайда:

Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенные люди. Одним из таких людей и был Н. В. Гоголь. Он увидел в этом городе то, что веками не замечали живущие здесь люди.

16 слайд Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенны Описание слайда: 17 слайд Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенны Описание слайда: Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенны

Курс повышения квалификации

Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенны

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Внутренний мир Петербурга может видеть не каждый, а только немногие, особенны

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-150428

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Русский читатель с пояснительными записками на английском от Николая Гоголя
Я читал этого изысканного автора три года назад, и, почти ничего не узнав, он поразил меня чувством русской соул. Я читал о писателе, и меня воспринимали с сочувствием или жалостью к его очевидным страданиям и тому, что даже или, начиная с его детского времени, он подвергался золотухе. Он был склонен с самого раннего детства и даже после этого испытывать недостаток или нехватку чего-то, что приводило к его чувству различия или неспособности.К нему плохо относились по поводу его публикаций, рассказов. В нем есть недостаток, который ускорил его беспорядки. Он был другим. Я читаю проспект Невского, «Дневник сумасшедшего», «Нос», «Купе», «Шуба», «Портрет». Это истории об отвергнутых, утерянных поводах, унылых, глубоко раненных каким-то слабым местом, которое выросло в них Как пчела, капот, который звучал и увеличивался в большем масштабе. Все начинается невинно, почти болтливо, как прогулка, разговор с другом, а затем o! о, вот! крушение для красивого глаза, или капот или прекрасный ботинок, который появляется, и затем все превращается в яростную и дьявольскую погоню, которая становится пугающим разочарованием, дезинтоксикацией и отчуждением.Это погоня за встречей или случайной встречей, короткая встреча воображения и сна, заканчивающаяся одиночным заключением или холодным трупом. Проспект Невского, самая первая история, болтливая, приятная, забавная, как его прогулка, высоко оцененная современниками Гоголя, потому что она подобна дороге к счастью, которая превращается в дорогу в ад. Николай Гоголь умер в 1852 году, и Бодлера Флер дю Мал увидел день в 1857 году они были поэтами или художниками своих современных обществ. Оба радикально по-разному были схвачены с внутренней несправедливостью своего мира, Гоголь в своей славянской душе был более эмоциональным и более печальным, тогда как Бодлер был более ясным, более живописным, более удивительным, более сердечным, более самонадеянным в своем деле. разочарованный Каким-то образом в своей галльской манере он путешествовал в космосе и поэзии, оставляя нам сувениры величия и красоты, которые стоит оставить.Гоголь, его темперамент был разочарован в этой несправедливости, что это вызвало в нем раскол и, следовательно, в его характерах. В заключение я хотел бы дать вам пример поэмы о Бодлере, которая установлена ​​на одной из улиц Парижа на набережной, может быть, на Больших бульварах с разницей в эмоциях и поэтике, но стихотворение дышит ожиданием красоты, которая разрывает в поэтической душе.
Поэзия и жизнь, мечта и реальность - это те вечные темы романтического и символического письма, которые приобретают силу и свежесть с каждым новым поколением и, таким образом, помещают географию своего любимого города в текст своих произведений.
A un passante
La rue assourdissante autour de moi hurlait.
Longue, фарш, en grand deuil, douleur majestueuse,
Une femme passa, d'une main fastueuse
Soulevant, сбалансированный le feston et l'l'ourlet.

Agile et noble, avec sa jambe de starue
Moi, je buvais, хрустящий комм, экстравагантный,
Dans son oeil, ciel livide ou germe l'raragan,
La douceur quiascine et le plaisir qui tue.

Un eclair..puis la nuit! - Беглец, красавчик! \
Не считаешь ли ты меня судьбоносным ренессером?
Не верь ли я тебе?

Ailleurs, bien loin d'ici! Троп Тард! Джемайс Пётр!
Car j'ignore ou tu fuis, tu ne sais ou je vaus
O toi que j'eusse aimee, o toi qui le savais
Это стихотворение отмечено беззастенчивым срывом неисчислимости, настолько дорогому романтической и фантастической литературе, которая допускает погружаясь в бессознательное творчества и чувствительности, в душу бытия, его мечты Гоголь исследует в русле обыденного и обыденного, которое в его воображении становится заманчивым, странным и пугающим, оставляя людей безоружными от удивления, страха, забвения.
Прости меня за это произведение Я не очень талантлива к писательству. Я всего лишь учитель в старшей школе, но влюблена в литературный мир.

,
Шинель и другие короткие рассказы Николая Гоголя
Я не собираюсь комментировать отдельные истории в этом сборнике в отдельности, так как я написал рецензии на каждую историю, но скажу только, что это было самое приятное чтение. Эта коллекция содержит четыре произведения: «Старомодные фермеры», «Как поссорились два Ивана», «Нос» и «Шинель». Прочитав их в дополнение к Dead Souls , я сделал следующие наблюдения о Николае Гоголе:

1) Он очень забавный. Во всех этих историях есть юмор, и в Мертвых душах , часто

Я не собираюсь комментировать ни одну из историй в этом сборнике в отдельности, так как я писал обзоры для каждой истории, но я буду Скажу только, что это было самое приятное чтение. Эта коллекция содержит четыре произведения: «Старомодные фермеры», «Как поссорились два Ивана», «Нос» и «Шинель». Прочитав их в дополнение к Dead Souls , я сделал следующие наблюдения о Николае Гоголе:

1) Он очень забавный. Во всех этих историях есть юмор, а в Dead Souls , часто смешной, смешной.

2) Его стиль игрив. Всюду по Гоголю напоминает нам, что есть автор и / или рассказчик, рассказывающий историю, что то, что мы читаем, может быть ненадежным, что если персонаж должен быть описан, то это только потому, что он обычен, а не потому, что это необходимо оправдывая невероятное. Он частично Сервантес, частично Лоуренс Стерн и очень весело читать, часто включая фантастику и абсурд в свои рассказы.

3) Он любит писать о еде. Я не знаю много о жизни Гоголя, писателя, но можно было бы догадаться, что он (как Бальзак) был немного гастрономом. Почти в каждой истории он посвящает большую часть обсуждению и описанию продуктов, которые могут вызвать у читателя рот к воде.

4) Он не относился к бюрократизму с добротой. Многие писатели (беллетристика и научная литература) нацелились на медленно вращающиеся колеса бюрократии, от Кафки до Макса Вебера, но немногие сделали это столь же с юмором, как Гоголь.

5) Он был королем социальной сатиры. Возможно, ему не нужна отдельная точка, поскольку она связана с пунктами 2 и 4 выше, но сатира Гоголя всегда едкая. Он держит зеркало перед русским обществом (и, может быть, мы, читатели, можем видеть, что наши размышления отражаются на нас, иногда отвращение к тому, что мы видим, но часто смеется все же, потому что Гоголь имел дело с русским обществом, но есть что-то универсальное в его написании).

6) Деталь! Даже в его коротких рассказах часто так много деталей, и неудивительно, что Гоголя часто считают отцом реализма в русской литературе.

Столь же свежим, как и всегда, спустя 175 (или около того) лет, я бы без колебаний порекомендовал Гоголя. И я уверен, что я буду снова посещать эти работы в свое время.

.

Пальто от Николая Гоголя

Пальто

★★★★ 4 привлекательных звезды!

Впервые я услышал об этой истории, когда читал фантастический роман Джумпы Лахири 2003 года «Тезка». С тех пор мне было любопытно прочитать это, и у меня наконец был шанс сделать это. (Если вы воспользуетесь Google «Тезка и пальто», вы найдете множество постов, в которых анализируется связь между ними).

Пальто следует жизни и смерти Акакия Акакиевича, человека средних лет, который работает государственным служащим в Св.Петербург. Акакий, чья годовая зарплата в 400 рублей голая

Шинель

★★★★ 4 захватывающих звезды!

Впервые я услышал об этой истории, когда читал фантастический роман Джумпы Лахири 2003 года «Тезка». С тех пор мне было любопытно прочитать это, и у меня наконец был шанс сделать это. (Если вы воспользуетесь Google «Тезка и пальто», вы найдете множество постов, в которых анализируется связь между ними).

Пальто следует жизни и смерти Акакия Акакиевича, человека средних лет, который работает государственным служащим в Св.Петербург. Акакий, чья годовая зарплата в 400 рублей едва позволяет ему выжить, глубоко увлечен своей работой. Он отшельник, пренебрегает своей внешностью и никогда не обращает внимания на то, что происходит вокруг него. Из-за его необычной личности и изолированного образа жизни его коллеги постоянно смеются над ним, но Акакий редко позволяет этому влиять на его работу на работе.

Однажды после того, как он заметил, что у него болит спина, Акакий вскоре обнаружил, что проблема в том, что его пальто настолько изношено, что не защищает его от ледяных ветров, дующих по городу.Он решает отнести предмет своему портному Петровичу, чтобы посмотреть, сможет ли он его починить. Пройдя туда-сюда между ними, Петрович говорит Акакию, что нет никакого способа залатать пальто и что ему придется купить новое.

 photo The_Overcoat_by_Nikolai_Gogol_zpsbxcyrhbx.jpg
Марка с изображением «Шинель» из сувенирного листа России, посвященного 200-летию со дня рождения Николая Гоголя, 2009 г. (Via Wikipedia). Новое пальто будет стоить около 150 рублей, что составляет более трети его годовой зарплаты.Но в конце концов он смиряется с этой идеей и, как это ни парадоксально, обнаруживает, что стремление отложить в сторону деньги на самом деле принесло новое чувство цели его скучному существованию. Получив бонус выше ожидаемого и сэкономленные деньги, Акакий наконец-то готов приобрести свой новый предмет одежды.

День, когда он получает пальто, является самым счастливым в жизни Акаки. К сожалению, его восторг недолгим, так как внезапный поворот событий заканчивается потерей его пальто, разрушительной болезнью и, в конечном счете, его собственной кончиной.Вскоре после того, как он умер, Акакий возвращается как призрак, чтобы преследовать тех, кто был жесток с ним, в частности, суперинтенданта, который отказался помочь ему, когда было сообщено о потере пальто.

Для истории, опубликованной в 1842 году, я нашел язык Шинель удивительно доступным. Не слишком завуалированная критика Гоголем российского политического истеблишмента, а также его сардоническое изображение правительственных чиновников были особенно восхитительными.

Привлекательная, хорошо написанная история, которую можно прочитать менее чем за час.Рекомендуется для тех, кто любит классическую литературу и рассказы.

Генеральный инспектор Николая Гоголя.

Я несколько раз преподавал его «Мертвые души», но только что перечитал эту книгу, которую я купил на постдокском семинаре в Принстоне в 1978 году, в которой участвовал известный русский ученый Кэтрин Щепанска (Hunter Coll). ,

Гоголевская комедия высмеивает ряды царского правительства, где, по слухам, «федеральный» инспектор смотрит в этот сельский город, а боязливые жители захватывают стройного игрока студенческого возраста, проходящего сквозь великую власть, потому что он демонстрирует классные манеры из Санкт-Петербург.Веселый, потому что

я несколько раз учил его «Мертвым душам», но только что перечитал эту книгу, которую я купил на постдокском семинаре в Принстоне в 1978 году, с участием известного русского ученого Кэтрин Щепанска (Hunter Coll).

Гоголевская комедия высмеивает ряды царского правительства, где, по слухам, «федеральный» инспектор смотрит в этот сельский город, а боязливые жители захватывают стройного игрока студенческого возраста, проходящего сквозь великую власть, потому что он демонстрирует классные манеры из Санкт-Петербург.Веселый, потому что так точно наблюдается из жизни: «типы», во-первых, невообразимый управляющий школ, Лука; 2) судья по имени «Bungle-Steal», который прочитал шесть книг, отчасти Freethinker, который позволяет уборщикам зала суда поднимать гусей в своем дворе; 3) городской управляющий / начальник полиции, центр игры, принимает взятки (конечно, но он утверждает, что в основном это щенки охотничьих собак) и беспокоится по поводу жалоб; 4) простой почтмейстер, который открывает каждое письмо из традиционного любопытства и осторожности; и 5) руководитель благотворительных учреждений (больницы и тюрьмы), тучный и неуклюжий, но все же интриган.Ниже иерархия власти: Твидл-ди и Твидл-дум, Бобчинский и Дубчинский, оба толстые жестикулирующие; различные функционеры и полицейские, такие как тот, кто отправляется в пригород, чтобы прекратить драку, и возвращается на пике восхода солнца. В качестве темы бега или алкоголизма фигурирует тема взяточничества или коррупции.
На последней странице начальник полиции признает, что он полностью себя одурачил, но винит в этом молодого, колотящегося окуня-хулигана, который «скользит по дороге со звенящими колокольчиками! Он распространит историю по всей земле! Гоголевский Чичиков в «Мертвых душах» шесть лет спустя путешествует по огромной стране в налоговой аферу, собирая крестьян и богатство у неграмотных.(Другие путешественники-сатирики: Ратлифф Фолкнера в его трилогии, а также Том Сойер.) Начальник полиции, стоящий на своем посту в нисходящем правительстве, сравнивает молодого рассказчика с журналистами: «Вы, водители перьев, вы прокляты Либералы! твоя дьявольская порода »(230).
Поговорим о сохранении актуальности. И вот что получилось: Гоголь родом из Украины, где его колледж носит его имя - Нежинский государственный университет им. Гоголя. Если бы Манафорд изучал Гоголя в Украине, я был бы его главным сторонником; но, что любопытно, «плюс перемены» у путинской России та же иерархия сверху вниз, что и у царской, и даже у советской России.

Чудесно, поскольку жена начальника полиции с нетерпением ждет столицы, она ожидает «всевозможных деликатных супов», и мне говорили десятилетия назад, что помимо блинов, в русской кухне есть только две отличные черты - хлеб и суп. На самом деле, в первый год русского языка нас учили, заказывали еду, заказывали суп: Я хочу супу (soupu).
При решении вопроса о том, как подкупить молодого инспектора, можно не одобрить прямые деньги, так что «как насчет предложения от дворянства за какой-нибудь памятник?» Затем почтмейстер предлагает «вот деньги, оставшиеся невостребованными в почтовом отделении» (199).Вспомните сегодняшнюю борьбу США за памятники Конфедерации и, конечно, разрушение советских памятников восточноевропейскими городами, свободными от ига Москвы, - на сколько дольше?

Проблема увековечивания Конфедерации Белого Превосходства заставляет нас предупредить, что Гоголь, как и, возможно, Шекспир, допускает случайный антисемитизм. Вероятно, оба произошли из-за невежества, потому что они встретили несколько драгоценных евреев, и я должен добавить, что они сформировали большинство моих друзей на всю жизнь. Кроме того, с Гоголем мастер комиксов должен основываться на общих предположениях.(Иногда Гоголь противоречит самому себе, отмечая, что жалобы начальника полиции на проблему с неграмотными бизнесменами, которые являются евреями. Даже антисемит признает, что евреи завидно грамотны.) обращенный Старейшиной, чтобы видеть его комическое сочинение грехом. Он сжег большую часть РС в «Мертвых душах», часть 2 (Чистилище, по образцу Divina Commedia Данте). Дом, где он сжигал свою РС, до сих пор стоит в Москве.

И, как и Грибоедов, Гоголь умер молодым, всего на восемь лет старше, в возрасте 42 лет, в основном от самоиндуцированного аскетического недоедания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *