Русский язык драбкина субботин егэ – ЕГЭ 2017. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся
ЕГЭ 2019. Русский язык. Учимся писать сочинение. Драбкина С.В., Субботин Д.И.
Аннотация
В пособии Драбкиной СВ. и Субботина Д.И. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение» представлена пошаговая система подготовки к выполнению 27-го задания ЕГЭ по русскому языку – к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале – всё в соответствии с критериями 2019 года демоверсии ЕГЭ по русскому языку.
В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 27-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении обоснования своей точки зрения. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам. Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 27-е задание второй части ЕГЭ.
Пример из учебника
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ по русскому ЯЗЫКУ
Рассмотрим основные этапы работы над сочинением второй части ЕГЭ по русскому языку и их последовательность.
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание ко второй части во всех вариантах ЕГЭ по русскому языку одинаково и сформулировано следующим образом:
1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
3. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
4. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Опираясь на текст задания, составим следующий план написания экзаменационного сочинения, каждый пункт которого соответствует новой красной строке.
План написания экзаменационного сочинения
1) Напишите вступление (1-2 предложения).
2) Сформулируйте проблему.
3) Прокомментируйте проблему, напишите о том, как автор раскрывает эту проблему в тексте:
а) приведите первый пример из прочитанного текста, который важен для понимания проблемы и поясните его;
6) приведите второй пример из прочитанного текста, который тоже важен для понимания проблемы и поясните его;
в) укажите смысловую связь между ними.
4) Определите позицию автора исходного текста по данной проблеме.
5) Заявите ваше согласие или несогласие с позицией автора.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему» 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему» 35
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА 37
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» 42
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 46
ОБОСНОВЫВАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ 48
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 61
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения» 65
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ 79
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ Н.С. ЛЕСКОВА 83
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 100
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 112
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ 123
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 125
znayka.pro
Русский язык, Единый государственный экзамен, Учимся писать сочинение, Драбкина, Субботин, 2019
Данное пособие представляет собой практикум по орфографии, предназначенный для углубленного повторения, закрепления и систематизации знаний учащихся по программе русского языка за курс 10 класса, совершенствования их орфографической грамотности, а также для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В пособии дан структурированный опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, широко представлен орфографический тренинг, приведены подробные пошаговые рекомендации для написания сочинения второй части ЕГЭ по русскому языку (задание № 27) и рассмотрены тексты, созданные учащимися.
Материал, предложенный в пособии, способствует развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе: лингворечевая деятельность учащихся реализуется при работе с дидактическими упражнениями, составленными на основе текстов из произведений художественной литературы, рекомендованной для изучения в 10-м классе.
Практикум по орфографии рассчитан на учителей русского языка и учащихся, работающих по учебникам русского языка для 10-11 классов из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
nashol.com
Русский язык, Единый государственный экзамен, Учимся писать сочинение, Драбкина, Субботин, 2019
Данное пособие представляет собой практикум по орфографии, предназначенный для углубленного повторения, закрепления и систематизации знаний учащихся по программе русского языка за курс 10 класса, совершенствования их орфографической грамотности, а также для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В пособии дан структурированный опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, широко представлен орфографический тренинг, приведены подробные пошаговые рекомендации для написания сочинения второй части ЕГЭ по русскому языку (задание № 27) и рассмотрены тексты, созданные учащимися.
Включены тестовые задания в новом формате, предназначенные как для проведения итогового тематического контроля, так и для ознакомления десятиклассников со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, приведены два теста в формате итогового экзаменационного испытания.
Материал, предложенный в пособии, способствует развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе: лингворечевая деятельность учащихся реализуется при работе с дидактическими упражнениями, составленными на основе текстов из произведений художественной литературы, рекомендованной для изучения в 10-м классе.
nashol.com