Почему землю часто называют матушкой а почву кормилицей: Почему Землю часто называют «матушкой», а почву —«кормилицей»?
Конспект урока по окружающему миру «Земля
Тема : ЗЕМЛЯ-КОРМИЛИЦА.
Цель: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека.
УУД:
Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию в дополнительной литературе и в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, слушать и понимать речь других, доносить свою позицию до других.
Личностные: применять правила делового сотрудничества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Метод обучения: исследовательский, проблемный, словесный, наглядный.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, география Рязанской области, стаканчики с почвой, презентация.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!
2. Актуализация знаний.
— Отгадайте загадки:
1) Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он черный, блестящий,
Помощник настоящий. (Уголь)
2) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел, известняк)
3) Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)
4) Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
5) Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
6) Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (Железная руда)
7) Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
8) Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)
9) На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)
3. Самоопределение к деятельности.
— Какие слова-отгадки вы запомнили? Что это? (полезные ископаемые)
— Составьте слово из выделенных букв. (земля)
— А, что такое «земля»?
— Как называются такие слова? (многозначные)
— Мы будем говорить о земле в значении почва. Тема урока земля-кормилица.
— Какие цели мы поставим сегодня на уроке?
Выяснить, почему землю называют кормилицей;
познакомиться с различными видами почв;
узнать, какие почвы есть в нашем крае;
выяснить, что приносит почве вред и что нужно делать для её охраны
4. Повторение.
— А начнём мы с повторения.
— Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
— Какое основное свойство почвы? (плодородие)
— Кто вспомнит состав почвы?
Проверить, всё ли вы назвали, нам помогут опыты, которые мы изучали в 3 классе. Работаем в парах. Вспомните правила работы в паре. Первое задание: заполнить кластер «состав почвы».
Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят _________ _________ Значит, в почве есть _______ .
Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет _________. Значит, в почве есть _____.
Опыт 3. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный _______. Это сгорает _________ почвы.
Опыт 4. Прокаленную почву, в которой весь перегной уже сгорел, насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет _____ , а поверх него — _____.
Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется ______ ______. Это ____________ ____.
На экране вставляют пропущенные слова и одновременно заполняют кластер.
5. Физминутка.
6. Открытие нового знания.
— Что у меня в руках? (почва)
— Она одинаковая или разная? Почему вы так думаете? От чего это зависит? (от состава почвы)
— А от чего ещё это может зависеть? У нас пока не достаточно знаний, чтобы ответить на этот вопрос. Сегодня на уроке мы это и узнаем.
— Науку о почвах – почвоведение — создал русский ученый — почвовед Василий Васильевич Докучаев. Он составил первые почвенные карты России, создал научную классификацию почв.
— Рассмотрим основные типы почв в нашей стране. Назовите их.
— Более 100 лет назад Докучаев доказал, от чего зависит тип почвы.
— Сейчас выполним второе задание и попробуем ответить на этот вопрос.
— Работая в паре, заполнить таблицу, пользуясь информацией, которая лежит у вас на столе.
Тип почвы | Где расположена | Основные характеристики |
|
|
|
— Так от чего зависит тип почвы?
— Работаем с таблицей. Ответьте на вопросы:
— В какой почве есть толстый слой дёрна?
— Какая почва напоминает золу, она серого цвета. Где распространены?
— Какая почва содержит толстый слой торфа?
— Какая почва самая плодородная? Почему?
Чернозёмы особенно богаты перегноем, который придает им очень темный или даже черный цвет. Чернозём – одна из самых плодородных почв мира.
— Какие самые распространенные почвы в нашей стране? (подзолистые) Почему?
— Предположите, какие почвы распространены в Рязанской области. О чём нужно сначала вспомнить?
— Какие природные зоны в Рязанской области. Рассмотрим карту.
— Правильно ли вы назвали почвы Рязанской области, где это можно проверить? Рассмотрим карту. Назовите почвы характерные для Рязанской области.
7. Охрана почвы.
— Русский учёный Докучаев говорил, что почва дороже золота. Как вы думаете почему?
— Почему же почву называют кормилицей?
— Почему надо бережно относиться к почве? Ответить на этот вопрос вам поможет задача. Попробуйте её решить.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 300 лет. Сколько потребуется лет, чтобы образовалось 20 см почвы? (6 тысяч лет)
— Почему ещё надо бережно относиться к почве?
8. Рефлексия.
— Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока. На все ли вопросы мы нашли ответ? О чём мы не поговорили на уроке?
— Что приносит почве вред и что нужно делать для её охраны, об этом вы прочитаете дома.
— В старину наши предки называли землю матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни, пословицы и фразеологизмы. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими садами.
9. Домашнее задание.
— Найдите и запишите на листочке пословицы и фразеологизмы со словом «земля».
План-конспект урока окружающий мир (3 класс), тема: «Что такое почва»
План-конспект урока по окружающему миру
(3 класс)
учителя начальных классов высшей категории
старшего учителя ГУ ЛНР
«ЛОУСОШ №37 имени А.Н. Линева»
Поповой Татьяны Ивановны
Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: «Просвещение», 2013г
Тема: Что такое почва
Цель. Сформировать представление учащихся о почве; выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы.
Задачи:
Образовательные:
— создать условия для формирования у детей представления о том, что такое почва, каков её состав, умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-познакомить детей с главным свойством почвы.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к окружающему миру;
— воспитывать желание учиться и делать познавательно-новые открытия.
Оборудование: портрет В.В. Докучаева, образцы почв, материал для опытов (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой, спиртовка, спички, предметные стекла, пипетки, держатели, лупа).
Ход урока
Организационный момент
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем нам удачу,
И успешности в придачу
Учитель: Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Еще наш урок необычен тем, что мы сегодня отправимся в учебную лабораторию и станем научными сотрудниками. Научные сотрудники проводит научные исследования, но об этом мы поговорим чуточку позже. А пока послушайте сказку — загадку и вы отгадаете тему нашего урока.
2.Мотивация учебной деятельности
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки, помидоров.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже догадались, как она называется?
Ученики: Это земля.
Учитель: Да, у слова «земля» несколько значений. Какие вы знаете?
Ученики: Земля – планета
Земля – на которой растут растения
3 .Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня мы раскроем секреты этой кладовой. Узнаем, как образуется почва, из чего состоит почва, какие почвы преобладают в нашем крае, что может разрушить почву, как сберечь почву от разрушений.
Вопросов много. Сможем обо всём узнать на этом уроке? Как быть? А поможет нам в этом план (Таблица на доске).
План работы
1.Что такое почва?
2.Состав почвы.
3. Образование почвы.
4.Свойства почвы.
5.Значение и охрана почвы.
Давайте посмотрим значение слова почва в словаре и определение слова почва в учебнике.
Почва – верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
Учитель: Обратите внимание на слово «плодородный» и вспомните какое исследование мы проводили с семенами фасоли.
— Мы посадили семена фасоли в песок, глину и землю.
-Что видим сегодня?
(Фасоль проросла хорошо в земле).
Почему так произошло? Как вы думаете? ( Ответы детей).
Учитель: Земля имеет рыхлый верхний слой. В этом слое растут корни растений.
— А из чего состоит почва?
— Каковы ее свойства?
— Вам это интересно узнать?
— Чтобы ответить на эти вопросы, проведем исследование.
4.Практическая работа
Состав почвы.
Сейчас мы разделимся на группы и будем исследовать состав почвы.
На столе у вас есть инструкции для проведения исследований.
-В каждой группе будет главный исследователь. Он расскажет нам о проделанном опыте.
Опыт №1. (группа 1)
1. Возьмите стакан с водой.
2. Бросьте туда комочек почвы.
3. Что вы наблюдаете?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.
Опыт №2 (группа 2)
1. Возьмите бумажную салфетку.
2. Насыпьте на нее немного почвы.
3. Плотно придавите её к бумаге вторым листом.
4. Стряхните почву обратно в стакан.
5. Что вы наблюдаете?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили на салфетке _____________________. Значит в почве есть _______________.
Опыт №3 (группа 3)
1. Возьмите стакан с водой.
2. Бросьте туда комочек почвы
3. Теперь размешайте почву палочкой и понаблюдайте.
Что вы видите?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор, корешки, части насекомых, минеральные соли
Ответ: На поверхности воды плавает мусор; остатки листочков; какие-то мелкие крылышки; насекомые. А на дне осадок.
Ответы детей: В почве содержится_______________________________________________.
Опыт №4(группа 4)
1. Возьмите посуду с почвой с белым налётом.
2. Рассмотрите почву через лупу
3. Что вы увидели?
4. Запишите.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор, корешки, части насекомых, минеральные соли.
Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели ________________________________.
Перегной при гниении превращается в минеральные соли, которые нужны растениям. Вода, попадая в почву, растворяет минеральные соли, а корни с водой всасывают их. Минеральные соли — пища для растений.
Вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Учитель:
Хоть выйди ты на край села,
Хоть в поле, на околицу,
Когда идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты ни пошел,
И по какой распутице,
Дорогу, что нашел ты сам
Вовек не позабудется.
5.Физкульминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
6.Работа с учебником (с.66).
Учитель: От чего же зависит цвет почвы?
Дети: От количества перегноя.
Учитель: Давайте подумаем, как образуется перегной?
Дети: Остатки опавших листьев, отмерших животных, растений медленно перегнивают, и образуется перегной.
Учитель: Перегной содержит питательные вещества, которые необходимы для роста и развития растений, а растениями питаются животные. Если растения и животные отмирают, их остатки попадают в почву и под воздействием микробов превращается в перегной. И снова круг превращений веществ повторяется.
7.Страничка для любознательных (Сообщение ученика)
Процесс образования почвы очень продолжительный и сложный. Учеными доказано, что 1 см почвы образуется 250-300 лет, а 20см почвы — в течении 5-6 тыс. лет. Толщина почвенного слоя различна от 2-3 см до 150-200 см.
8.Окно в природу
Рассказ учителя: В почве обитает множество крошечных, невидимых простым глазом микробов и бактерий. В одном грамме почвы бывает до 10 миллиардов микроорганизмов и бактерий. Эти микроорганизмы измельчают остатки сгнивших растений, лесной подстилки и животных, которые быстрее сгнивают, и превращаются в перегной. Эти микроорганизмы умирают, разлагаются, образуя при этом вещества, которые растение может хорошо усваивать. Получается такой круговорот веществ в природе.
Почву часто называют домом для животных. Здесь можно увидеть насекомых, червей, многоножек, грызунов и зверей. Одни в почве живут постоянно, другие прячутся от врагов и холода, третьи откладывают яйца размножения.
Из насекомых в почве можно встретить ос, шмелей, жуков, муравьев, Они постоянно в работе. Много в почве разных червей. Самые большие труженики среди них — дождевые черви. Они приносят большую пользу. Дождевые черви вылезают по ночам в поисках пищи, а днем уползают в землю. Они питаются упавшими, начинающими гнить листьями. Выделения червей являются удобрением для почвы. Черви также рыхлят почву. Через их ходы воздух и вода попадают к корням растений. Продвигаясь под землей, черви пропускают через себя и обогащают ее полезными для растений солями. Ученые установили, что дождевые черви — одни из главных «почвообразователей».
Кто же участвует в образовании почвы? (Ответы детей).
9.Физкульминутка
«Бабочка» (Гимнастика для глаз)
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
10.Работа с учебником (с 67-68).
Учитель: Что мы узнали из этой статьи?
Дети: Академик Докучаев Василий Васильевич называл почву кормилицей человека и говорил, что она для нас дороже нефти, угля и золота.
Учитель: На что еще обращал внимание академик В.В. Докучаев?
Дети: Он говорил о бережном отношении к почве. Нельзя на одном и том же участке возделывать из года в год одни и те же культурные растения, использовать большое количество удобрений, вырубать деревья (это приводит к образованию оврагов), распахивать большие пространства (это приводит к пыльным бурям).
Учитель: Да, ребята, наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.
А еще ребята, нельзя вносить в почву большое количество ядохимикатов.
Как вы думаете, почему?
Дети: Это отравляет почву, делает ее менее плодородной.
9. Работа экспертной группы. (Заранее подготовленные 2-3 ученика).
Учитель: Что же нужно делать, чтобы сохранить плодородие почвы? Об этом вам расскажут ребята экспертной группы.
Необходимо высаживать растения.
Ученица – читает стих:
Земля нужна не только для крота,
Ведь без земли не будет тех растений,
Которые с тобою нам нужны.
Растения своими крепкими корнями
Из почвы пищу для себя берут.
Их почва кормит и поит
И просто жизнь им всем дает.
Но знай о том, что если только брать
И ничего взамен ей не давать,
Земля иссякнет.
10.Закрепление изученного материала
Учитель: А сейчас проведем «Брейн-ринг» (класс делится на две команды)
Вопросы:
1.Что такое почва?
2. Почему почву называют «чудесной кладовой»?
3.Что такое перегной?
4. Что растения получают из почвы?
5. От чего зависит цвет почвы?
6. Назовите животных, обитающих в почве.
7.Кто такой Докучаев В.В.?
8.Как сохранить плодородие почвы?
11.Рефлексия
Я узнал… .
Мне было интересно… .
Я научился… .
12.Домашнее задание
Творческое задание: прочитать рассказ « Уважайте жизнь дождевого червя» в книге «Великан на поляне; составить синквейн на тему «Почва» (индивидуально).
Список литературы
Асмолова А.Г. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва «Просвещение» 2011;
Ганери Анита , Уолпол Бренда , Стил Филипп ,Чермен Эндрю , Вуд Дженни , Эвисон Бриджит «Энциклопедия для любознательных»,Махаон 2016, с 256;
Максимова Т.Н., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3 класс» к УМК А.А.Плешакова («Школа России»), Москва, «Вако» 2017;
Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир 3 класс», «Просвещение» 2013.
Почему забота о почве имеет решающее значение для сохранения планеты Земля
- Дом
- Мнение Новости
- Спасите почву: почему забота о почве имеет решающее значение для сохранения планеты Земля
Из-за бездумной эксплуатации природы и ее ресурсов почва планеты Земля начала деградировать.
Садхгуру Джагги Васудев 29 мая 2022 г. 19:11:48 IST
Пять Элементов или Панча Бхуты.
Иллюстрация предоставлена isha.sadhguru.orgСогласно древним индийским знаниям, все живое и неживое во Вселенной состоит из пяти основных элементов, известных как Панч-Татва : вода, воздух, пространство, огонь и земля (почва). Земля является одним из основных элементов Панч-Татвы. Проявленной формой земли является почва. Это среда, над которой растения; животные, люди и другие формы жизни рождаются и, наконец, распадаются и сливаются. Питая почву, мы можем питать Мать-Землю.
В идеале компонент почвы состоит из верхнего слоя почвы, подпочвы и исходного материала, который является основой этой почвы. Почва представляет собой смесь разбитых горных пород и минералов, живых организмов и разлагающегося органического вещества, называемого гумусом. Когда мы говорим о почве, мы говорим о
Согласно Врикшаюрведе — древнеиндийскому трактату о растениях, почва — это живая вселенная и микрокосмос. Он приравнивается к матери, которая собирается рожать ребенка (растение). Саженцы (зародыши) высеваются в утробе земли. Итак, мы приветствуем планету Земля как нашу мать. Здоровье и благополучие всего растения зависят от плодородия, продуктивности и силы почвы. Почва обеспечивает питательными веществами растения, травы и деревья. действует как фильтр для воды; обеспечивает среду обитания для миллиардов микроорганизмов, способствует биоразнообразию; и поставляет большую часть антибиотиков, используемых для борьбы с болезнями.
Идеальная почва должна быть достаточно благоприятной для роста растения или дерева, должна регулярно обеспечивать питательными веществами и удерживать зарождающееся растение, пока оно не обретет силу. Также в почве не должно быть гальки, камней и валунов. Он также не должен содержать никаких химикатов, пестицидов и опасных отходов.
Из-за бездумной эксплуатации природы и ее ресурсов почва планеты Земля начала деградировать. Деградация почвы – это физическое, биологическое и химическое разложение почвы. Это снижение количества и качества почвы. Физическая деградация почвы означает эрозию почвы или естественное образование меньшего количества почвы. Например, происходит эрозия почвы из-за стока во время паводка или сильного ветра. Химическая эрозия почвы означает засоление, изменение состава от щелочного до кислого или опустынивание почвы. Биологическая деградация почвы означает, что в почве отсутствует органическое содержание. Это оказывает серьезное влияние на плодородие и продуктивность планеты, а также на благополучие всех форм жизни.
Воспитание почвы: как сохранить почву
Облесение : Лучший способ сохранить почву — увеличить площадь под лесом. Деревья/леса играют очень важную роль, поскольку они работают как естественные лаборатории, где в почву добавляют гумус, органический материал и другие питательные вещества. Это происходит естественным образом там, где листья деревьев и другие лесные отходы естественным образом разлагаются миллиардами микроорганизмов; и входят в состав почвы. Деревья помогают удерживать влагу в почве. Кроме того, деревья скрепляют элементы почвы во время стока воды. Это увеличивает органическое содержание в верхнем слое почвы. Для этого нам нужно пойти на массивную плантацию местных деревьев.
Изменение методов ведения сельского хозяйства : Необходима устойчивая практика ведения сельского хозяйства. Нам нужен сдвиг в сторону земледелия, основанного на деревьях, а не просто земледелия. Переход от обычной сельскохозяйственной практики обработки почвы и посева мы можем перейти к агролесоводству. Мы должны перейти от химических удобрений и пестицидов к природным органическим материалам. Многие традиционные методы, такие как ведение сельского хозяйства с нулевым бюджетом, натуральное и органическое земледелие, могут помочь почве восстановить утраченное плодородие.
Органический материал в почве сада и огорода : В идеале, смесь перфораторов, водоудерживающих агентов, микроорганизмов и питательных веществ должна быть смешана с существующей почвой. Материалы для перфорации, такие как биомасса, рисовая шелуха, пшеничная шелуха, кукурузная шелуха или измельченная скорлупа арахиса, позволяют корням растений быстро расти, а также улучшают качество почвы. Влагоудерживающие вещества, такие как кокосовый торф или стебли сахарного тростника, позволяют почве удерживать больше влаги и воды по сравнению с естественной водоудерживающей способностью почвы. Органические питательные вещества, такие как навоз или компост от паразитов, питают почву. Если в почве не хватает необходимых питательных веществ, мы можем добавить компост, перепревший навоз, биомассу, отходы сахарного тростника, сухой коровий навоз, натуральные биоферменты, такие как 9. 0018 Panch-Gavya и т. д. Никогда не следует добавлять химикаты.
Компостирование в домашних условиях : Вы хотите повысить продуктивность и плодовитость домашних растений? Начните компостировать дома, где вы можете использовать пищевые отходы в качестве удобрения для растений. Вы можете добавлять любые биоотходы в качестве навоза с учетом требований почвы. Кроме того, вы также можете использовать самодельные натуральные биоферменты для добавления питательных веществ в почву.
Правильная утилизация отходов : Мы должны начать практику, при которой в почву не сбрасываются небиоразлагаемые отходы в любой форме: пластиковые, промышленные отходы или опасные химические вещества. Она должна начинаться с отдельных домохозяйств на общинный и национальный уровень.
Экологичный образ жизни: Чтобы сохранить почву и землю, мы должны изменить наш образ жизни и перейти к жизни, основанной на природе, которая является устойчивой и полезной для нашего благополучия, а также для планеты. Повторное использование, сокращение, переработка должны быть частью нашего образа жизни. Образование также должно играть важную роль в усилиях по защите окружающей среды от загрязнения земель.
В наши дни Садгуру, индийский мистик и духовный гуру, начал уникальную, но очень устойчивую практику Кампания по спасению почвы . Мы должны гордиться тем, что его начал индийский мастер, и поддержать дело спасения земли.
Читать все Последние новости , Актуальные новости , Новости крикета , Новости Болливуда ,
Новости Индии и81 Новости развлечений и 1 Новости развлечений здесь. Следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.
Дата обновления: 29 мая 2022 г., 19:13:04 IST
также читать
наука
У Китая теперь есть собственная космическая станция, успешно состыкованная с последним модулем космической станции Тяньгун.
Правительство США. запретило НАСА работать с Пекином в 2011 году. Китайское правительство в течение двух лет отправило в космос основной модуль, три пилотируемых космического корабля, лабораторный модуль Вэньтянь и несколько грузовых космических кораблей для строительства собственной космической станции.
Земля и душа | Как воспитание почвы необходимо для сохранения жизни на Земле
- Дом
- Мнение Новости
- Земля и душа | Как забота о почве важна для сохранения жизни на Земле
Из-за бездумной эксплуатации природы и ее ресурсов почва планеты Земля опасно деградирует.
Гитанджали Мехра 26 июня 2022 г., 06:27:41 IST
Растения, растущие в почве. Изображение предоставлено CupcakePerson13/Wikimedia Commons
Согласно древним индийским знаниям, все живое и неживое во вселенной состоит из пяти основных элементов, известных как панч-татва : вода, воздух, пространство, огонь и земля (почва). Земля является одним из основных элементов панч-татвы . Проявленной формой земли является почва. Это среда, в которой растения, животные, люди и другие формы жизни рождаются и, наконец, распадаются и сливаются. Питая почву, мы можем питать Мать-Землю.
В идеале компонент почвы состоит из верхнего слоя почвы, подпочвы и материнского материала, который является основой этой почвы. Почва представляет собой смесь разбитых горных пород и минералов, живых организмов и разлагающегося органического вещества, называемого гумусом. Когда мы говорим о почве, мы говорим о верхнем слое почвы, где проявляются различные формы жизни. Верхний слой почвы – это верхний, самый внешний слой почвы, обычно верхний 5–10 дюймов (13–25 см). Он состоит из органического вещества и микроорганизмов. Этот верхний слой почвы — это место, где миллиарды микробов, насекомых и других существ работают незаметно, чтобы дать жизненную силу матери-Земле. По некоторым оценкам, в одном человеческом кулаке почвы микробов больше, чем во всем человеческом населении!
Согласно Врикшаюрведе , древнеиндийскому трактату о растениях, почва представляет собой живую вселенную и микрокосмос. Приравнивается к матери, которая собирается родить ребенка (растение). Саженцы (зародыши) высеваются в земную матку. Итак, мы приветствуем планету Земля как нашу мать. Здоровье и благополучие всего растения зависит от плодородия, продуктивности и прочности почвы. Почва обеспечивает питательными веществами растения, травы и деревья. Он действует как фильтр для воды, обеспечивает среду обитания для миллиардов микроорганизмов, способствуя биоразнообразию; и поставляет большую часть антибиотиков, используемых для борьбы с болезнями.
Идеальная почва должна быть достаточно благоприятной для роста растения или дерева, должна регулярно снабжать питательными веществами и удерживать зарождающееся растение, пока оно не обретет силу. Также в почве не должно быть гальки, камней и валунов. Он также не должен содержать никаких химикатов, пестицидов и опасных отходов.
***
Читайте также
Земля и душа | Почему органическое земледелие — это будущее сельского хозяйства Индии
Земля и душа | Руководство для начинающих о том, как ухаживать за комнатными растениями, если вы «родитель растений»
Земля и душа | Чему мир может научиться у индийского экологического идеала
Мнение | Почему сейчас самое подходящее время для развития «зеленой» экономики в Индии
Почему забота о почве имеет решающее значение для сохранения планеты Земля
***
Из-за бездумной эксплуатации природы и ее ресурсов, почвы планеты Земля начал деградировать. Деградация почвы – это физическое, биологическое и химическое разложение почвы. Ухудшается количество и качество почвы. Физическая деградация почвы означает эрозию почвы или естественное образование меньшего количества почвы. Например, происходит эрозия почвы из-за стока во время паводка или сильного ветра. Химическая эрозия почвы означает засоление, изменение состава от щелочного до кислого или опустынивание почвы. Биологическая деградация почвы означает, что в почве отсутствует органическое содержание. Это оказывает серьезное влияние на плодородие и продуктивность планеты, а также на благополучие всех форм жизни.
Воспитание почвы: как сохранить почву
Облесение : Лучший способ сохранить почву — увеличить площадь под лесом. Деревья/леса играют очень важную роль, поскольку они работают как естественные лаборатории, где в почву добавляют гумус, органические вещества и другие питательные вещества. Это происходит естественным образом там, где листья деревьев и другие лесные отходы естественным образом разлагаются миллиардами микроорганизмов; и входят в состав почвы. Деревья помогают удерживать влагу в почве. Кроме того, деревья скрепляют элементы почвы во время стока воды. Это увеличивает органическое содержание в верхнем слое почвы. Для этого нам нужно пойти на массивную плантацию местных деревьев.
Изменение методов ведения сельского хозяйства : Необходима практика устойчивого ведения сельского хозяйства. Нам нужен сдвиг в сторону ведения сельского хозяйства, основанного на деревьях, а не просто на земледелии. Переходя от обычной сельскохозяйственной практики обработки почвы и посева, мы можем перейти к агролесоводству. Мы должны перейти от химических удобрений и пестицидов к природным органическим материалам. Многие традиционные методы, такие как ведение сельского хозяйства с нулевым бюджетом, натуральное и органическое земледелие, могут помочь почве восстановить утраченное плодородие.
Органический материал в почве в саду и огороде : В идеале, в существующую почву следует смешивать комбинацию перфораторов, водоудерживающих веществ, микроорганизмов и питательных веществ. Материалы для перфорации, такие как биомасса, рисовая шелуха, пшеничная шелуха, кукурузная шелуха или измельченная скорлупа арахиса, позволяют корням растений быстро расти, а также улучшают качество почвы. Влагоудерживающие вещества, такие как кокосовый торф или стебли сахарного тростника, позволяют почве удерживать больше влаги и воды по сравнению с естественной водоудерживающей способностью почвы. Органические питательные вещества, такие как навоз или компост, питают почву. Если в почве не хватает необходимых питательных веществ, мы можем добавить компост, перепревший навоз, биомассу, отходы сахарного тростника, сухой коровий навоз, натуральные биоферменты, такие как панч-гавья и т. д. Никогда не следует добавлять химикаты.
Компостирование в домашних условиях : Вы хотите повысить продуктивность и плодородие ваших домашних растений? Начните компостировать дома, где вы можете использовать пищевые отходы в качестве удобрения для растений. Вы можете добавлять любые биоотходы в качестве навоза с учетом требований почвы. Кроме того, вы также можете использовать самодельные природные биоферменты для добавления питательных веществ в почву.
Надлежащая утилизация отходов : Мы должны начать практику, при которой никакие небиоразлагаемые отходы в любой форме — пластмассовые или промышленные отходы или опасные химические вещества — не сбрасываются в почву. Она должна начинаться с отдельных домохозяйств на уровне общины и страны.
Экологичный образ жизни: Чтобы сохранить почву и землю, мы должны изменить наш образ жизни и принять экологически безопасный образ жизни, который полезен для нашего благополучия и для планеты. Повторное использование, сокращение, переработка должны быть частью нашего образа жизни. Образование также должно играть важную роль в усилиях по защите окружающей среды от загрязнения земель.
Тем временем духовный учитель Садхгуру начал уникальную кампанию «Спасите землю». Мы должны гордиться тем, что индийский гуру поддерживает дело спасения земли.
Писатель — дизайнер интерьеров и известный защитник окружающей среды. Она создала более 125 городских лесов и является пионером в создании вертикальных садов из пластиковых бутылок. Она также открыла первую в мире бесплатную больницу для деревьев и растений, оснащенную машинами скорой помощи. Высказанные мнения являются личными.
Читать все Последние новости , Актуальные новости , Новости крикета , Новости Болливуда ,
Новости Индии и Новости развлечений здесь. Следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.
Дата обновления: 26 июня 2022 г., 06:27:42 IST
также читать
Эконом
Зеленая революция Бихара: MLA подарили органический картофель
Через неделю после того, как молодой фермер из Бихара установил мировой рекорд по производству картофеля за счет органического земледелия, министерство сельского хозяйства подарило органический картофель всем 243 законодателям.