Размеры класса в школе – Величина и форма классных помещений | Школы и высшие учебные заведения | Строительное проектирование
Планировочные требования, состав помещении школ
Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания
Планировочные требования, состав помещении школ
Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.
Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.
Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.
Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3… 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV…X классов).
Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.
Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.
В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;
поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;
квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).
Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.
Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.
Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.
В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.
Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.
Рис. 1. Типы классных помещений:
а — продольный; б — поперечный; в — квадратный
Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.
Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66…72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.
Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.
Рис. 2. расстановка оборудовании в лаборатории физики:
1 — лабораторные столы; 2 — демонстрационный стол; 3 — секционные шкафы; 4 -помост; 5 — классная доска; 6 — стол для проектора; 7 — стол учителя; 8 — стол лаборанта; 9 — электрораспределительный щит; 10 — рабочий стол; 11 — умформер
Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).
По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2…6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.
Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.
Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.
Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.
Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.
Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV…VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV…VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX…X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.
Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.
Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18…33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.
Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.
Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.
Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).
Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20…25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.
В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.
Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.
Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.
Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).
Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.
Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.
Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.
Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.
Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.
Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.
В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.
Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.
Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании
Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
stroy-spravka.ru
Состав и рекомендуемая площадь основных помещений общеобразовательной школы
Название помещений | Площадь на одного ученика, м2 | Примечание |
1. Помещения для школы I уровня (1-4 классы): | ||
Помещения для учеников 1 класса: | ||
классная комната | 2,4 | |
спальная комната | 2,0 | |
игровая комната | 2,0 | |
рекреационная | 1,0 | |
туалеты | 0,2 | |
гардероб | 0,2 | |
Помещения для учеников 2-4 классов: | ||
классные помещения | 2,4 | |
помещение для дежурных учеников (при каждом классе) | шкаф для одежды 3 м2, шкаф для технических средств | |
спальня для учеников с нарушениями состояния здоровья | 2,0 | |
мастерская для трудового обучения младших школьников (на 25 мест с инвентарной) | 3,6 | 6 м2 |
универсальный зал (для физической культуры, ритмики и хореографии с инвентарной) | 144 м2 +6 | |
раздевалки для девочек и мальчиков (по 12-13 мест) | 18 м2 х 2 | |
душевые с туалетом | 7 м2 х 2 (по две душевых сетки, 1 унитазу и 1 умывальнику) | |
рекреационная | 2,0 | |
гардероб | 0,2 | |
туалеты для девочек и мальчиков | 0,2 | |
универсальные помещения для групп продленного дня | 2,4 | |
2. Помещения для школы ІІ–ІІІ уровня (5-12 классы): | ||
Учебные кабинеты для предметов общеобразовательного цикла для 5-12 классов: | ||
кабинет украинского языка и литературы | 2,4 | 1 кабинет на 5 классов |
кабинет русского языка и литературы | 2,2 | |
кабинет иностранного языка (на 12–13 мест) | 2,4 | На 50% классов |
кабинет истории и обществоведения | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
кабинет географии | 2,4 | 1 кабинет на 15 классов |
кабинет математики | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
лаборантские на группы одноименных кабинетов | | 16 м2 на 1 группу |
кабинет информатики и вычислительной техники (с лаборантской для ремонта техники) | 6,0 | на 1 рабочее место возле ЭВМ (лаборантская – 9 м2) |
Лаборатории для естественных наук: | ||
из физики и астрономии | 2,8 | 1 лабораторию на 8 классов |
из химии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
из биологии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
лаборантские из химии, физики, биологии, астрономии | 0,75 | 16 м2 на каждое помещение |
Помещение для физкультурно-оздоровительной работы: | ||
физкультурно-спортивные залы | 12 м х 24 м 9 м х 18 м | |
раздевалки с душевыми и туалетами для девочек и мальчиков | (21 м2 + 7 м2) х 2 | |
инвентарные | 16 м2 и 33 м2 | |
Помещение для занятий допризывной подготовки: | ||
кабинет допризывной подготовки с препараторской и комнатой для хранения оружия. | 6 м2 + 6 м2 + 6 м2 | |
Учебный тир с дистанцией стрельбы 25 м: | ||
зона для стрельбы | 180 м2 | |
комната для подготовки | 24 м2 | |
гардероб | 9 м2 | |
комната инструктора | 6 м2 | |
комната для хранения и чистки оружия | 6 м2 + 9 м2 | |
туалет | 4 м2 | |
Общешкольные помещения для проведения коллективных внеурочных мероприятий и отдыха: | ||
эстрадная | 36 м2 | |
инвентарная для эстрадного инвентарю | 12 м2 | |
артистическая раздевальная | 12 м2 х 12 м2 | |
киноаппаратная | 24 м2 | |
радиоузел, директорская, комната для ремонта аппаратуры | 21 м2 (12 м2 + 9 м2) | |
комната психофизиологической разгрузки | 6 м2 на 25 % преподавательского состава | |
зал для дискотек с инвентарной | 108 м2 + 6 м2 | |
Помещение для трудовой учебы и профессиональной ориентации учеников 5–9 классов: | ||
мастерская по обработке металла, древесины с помещением для теоретических занятий и чертежа | 9 м2 х 2 | |
гардероб | ||
инструментальные комнаты мастеров | 18 м2 х 2 | |
складские помещения для сырья и изделий | 18 м2 х 2 | |
распилочная | 18 м2 | |
мастерская (кабинет труда) по обработке ткани и кулинарии с инвентарной и гардеробом | 90 м2 + 54 м2 +9 м2 +12 м2 | |
Административно-хозяйственные помещение: | ||
кабинет директора | 32 м2 | |
кабинет заместителей директора по учебной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
кабинет заместителей директора по воспитательной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
кабинет заместителя директора по хозяйственной работы | 9 м2 | |
методический кабинет-учительская с раздевалкой | 8 м2 на 1 рабочее место; 0,25 м2 на 1 место | |
кабинет психолога | 12 м2 | |
канцелярия | 16 м2 | |
аудитория для студентов средних и высших педагогических и медицинских учебных заведений с раздевалкой | 2,5 м2 на 1 место | |
библиотека | 267 м2 на 34 тыс. единиц сохранения | |
столовая на 33% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
кафетерий на 10% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
умывальня при столовой | 24 м2 (1 умывальник на 20 мест и 1 питьевой фонтанчик на 100 учеников) | |
буфетный прилавок и кладовка буфета | 16+10 | |
Медицинский блок: | ||
кабинет врача с приемной | 18 м2 + 6 м2, одна из сторон не меньше 5 м | |
процедурная и кабинет для проведения профилактических прививок | 10 м2 + 8 м2 | |
физиотерапевтический кабинет | 18 м2 | |
кабинет врача-стоматолога | 15 м2 | |
кабинет логопеда | 18 м2, занятие с группой 68 детей | |
Туалетные помещения: | ||
для персонала (на каждом этаже отдельно для мужчин и женщин) | по 6 м2 | |
кабинет личной гигиены женщины | 3 м2 при туалетах для женщин |
Необходимо отметить, что количество классов, учебных помещений, лабораторий и спортивных залов рассчитывают, исходя из количества часов занятий в одну смену и занятости последних не менее 75% от общей длительности учебного времени.
Стены учебных помещений должны быть гладкими, такими, чтобы было возможно проведение уборки влажным способом.
Пол помещений общеобразовательных учебных заведений должен быть изготовлен из древесины или линолеума на теплой основе, не иметь щелей, пол туалетных и умывальных комнат должен устилаться керамической или мозаичной шлифуемой плиткой. Запрещается использовать цементные и мраморные материалы для настила пола всех помещений.
Классные комнаты (учебные помещения) для учеников 1–4 классов следует размещать только на первом этаже в отдельном блоке, который изолирован от помещений для учеников других возрастных групп.
Если в школе функционирует кабинетная система обучения, то она нуждается в размещении кабинетов в пределах одного-двух этажей таким образом, чтобы переход из кабинета в кабинет занимал не более 2 минут. Кабинеты предметов, которые чаще всего изучаются в школах, для 5–9 классов размещаются на первом этаже, для 10–12 классов на третьем этаже. Оптимальное количество кабинетов в зависимости от вместимости школы составляет 2–4 кабинета на один учебный предмет.
Учебные помещения не должны быть проходными и должны быть изолированными от помещений, которые являются потенциальными источниками шума и посторонних запахов (мастерские, спортивный и актовый залы, пищеблоки и другие).
Помещения для трудового обучения (мастерские по обработке древесины, мастерские по обработке металла, комбинированные мастерские по обработке металла и древесины, кабинет обслуживающего персонала и другое) быть изолированными от других основных помещений и должны располагаться в отдельных блоках на первом этаже школы или в отдельных зданиях с гардеробом и туалетом. Для трудовой деятельности и профессиональной подготовки учеников 10–12 классов дополнительно предусматривается учебно-производственные мастерские или организовывается их учеба на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов и учебных цехов промышленных, а также сельскохозяйственных предприятий.
Спортивный зал размещается на первом этаже. Его размеры должны обеспечивать оптимальное выполнение программ физического воспитания и организации внеурочных спортивных занятий.
Вход в спортивный зал должен предусматривать проход либо непосредственно через раздевалку, либо через отделенный коридор. Инвентарная для спортивного оборудования должна соединяться со спортивным залом через двери или открытое отверстие размерами (2 м x 2,2 м). Пол в этом помещении должен находиться на одном уровне с полом спортивного зала. Из инвентарной или спортивного зала следует предусмотреть дополнительный выход на спортивную площадку. Высота спортивных залов должна быть не менее 6 м.
Актовый зал должен быть расположен на втором этаже. Использовать актовый зал как спортзал не рекомендуется.
Производственные помещения пищеблока проектируются с учетом особенностей размещения технологического оборудования. Кухонные плиты, работающие на твердом топливе, можно размещать только в сельских школах вместительностью не более 80 учеников. Кухни в школах должны быть рассчитаны на размещение оборудования для приготовления еды как из сырья, так и полуфабрикатов.
Площадь обеденного зала рассчитывается не менее 0,85 м2 на одного ученика. Максимальная наполняемость обеденных залов составляет 350–490 мест. Следует предусмотреть наличие отдельного выхода на территорию двора из производственных помещений пищеблока.
Обеденные залы необходимо оборудовать столами на 4–6–10 мест и стульями или табуретами. Расстояние между столами и окном (дверьми) для раздачи еды и приема грязной посуды должно составлять 150–200 см, между рядами столов – 100–150 см, между столами и стеной – 40–60 см. Столы должны иметь покрытие, которое отвечает гигиеническим требованиям, легко моется, является стойким к влиянию горячей воды и дезинфицирующих средств. Умывальники следует устраивать, исходя из расчета 1 умывальник на 20 мест, электрополотенца – из расчета 1 электрополотенце на 40 мест.
Помещение для организации занятий на группе продленного дня для учеников общеобразовательных учебных заведений следует размещать, ориентируясь на необходимость обеспечения данной формой учебной работы до 20 % школьников от общего количества учащихся 14 классов и до 10 % школьников – от общего количества учащихся 59 классов.
Ширина рекреационных помещений в случае одностороннего размещения учебных помещений должна составлять не менее 2,8 м. Площадь рекреационных помещений рассчитывается для каждого этажа и должна быть не менее 2,0 м2 на одного ученика. Во время строительства или реконструкции общеобразовательного учебного заведения следует предоставлять преимущество размещению рекреационных помещений зального типа.
Медицинский блок, который состоит из таких помещений, как кабинет врача площадью не меньше 18 м2 и длиной 5 м (для определения остроты слуха и зрения учеников), кабинет врача стоматолога площадью не менее 15 м2, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет площадью 10 + 8 м2 и кабинет психофизиологической разгрузки площадью не менее 18 м2, следует размещать на первом этаже.
Гардероб размещается на первых этажах учебного заведения с обязательным оборудованием секций для каждого класса. В вестибюлях следует проектировать двойные тамбуры с тремя дверями для обеспечения надежной теплоизоляции внутренних помещений.
Для учеников 1–4, 5–7 и 8–9 классов в случае использования блочной системы застройки следует предусмотреть наличие самостоятельных входов в школу, во всех других случаях необходимо устроить не менее 2 выходов для постоянной эксплуатации.
Межэтажные лестницы обязательно должны иметь естественное освещение. Высота ступеньки должна составлять 15 см, ширина 30-35 см, угол наклона ступеньки не более 30°. Не допускается горизонтальное размещение элементов ограждения ступенек. Высота ограждения ступенек должна составлять 1,5 м с перилами высотой 0,8 м. Ширина марша ступенек должна составлять 1,8 м.
Результаты гигиенической оценки земельного участка, здания, учебного помещения (школьного класса) и условий пребывания учеников в учебном заведении, оформляются в протокольной тетради по схеме:
studfiles.net
Состав и рекомендуемая площадь основных помещений общеобразовательной школы
Название помещений | Площадь на одного ученика, м2 | Примечание |
1. Помещения для школы I уровня (1-4 классы): | ||
Помещения для учеников 1 класса: | ||
классная комната | 2,4 | |
спальная комната | 2,0 | |
игровая комната | 2,0 | |
рекреационная | 1,0 | |
туалеты | 0,2 | |
гардероб | 0,2 | |
Помещения для учеников 2-4 классов: | ||
классные помещения | 2,4 | |
помещение для дежурных учеников (при каждом классе) | шкаф для одежды 3 м2, шкаф для технических средств | |
спальня для учеников с нарушениями состояния здоровья | 2,0 | |
мастерская для трудового обучения младших школьников (на 25 мест с инвентарной) | 3,6 | 6 м2 |
универсальный зал (для физической культуры, ритмики и хореографии с инвентарной) | 144 м2 +6 | |
раздевалки для девочек и мальчиков (по 12-13 мест) | 18 м2 х 2 | |
душевые с туалетом | 7 м2 х 2 (по две душевых сетки, 1 унитазу и 1 умывальнику) | |
рекреационная | 2,0 | |
гардероб | 0,2 | |
туалеты для девочек и мальчиков | 0,2 | |
универсальные помещения для групп продленного дня | 2,4 | |
2. Помещения для школы ІІ–ІІІ уровня (5-12 классы): | ||
Учебные кабинеты для предметов общеобразовательного цикла для 5-12 классов: | ||
кабинет украинского языка и литературы | 2,4 | 1 кабинет на 5 классов |
кабинет русского языка и литературы | 2,2 | |
кабинет иностранного языка (на 12–13 мест) | 2,4 | На 50% классов |
кабинет истории и обществоведения | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
кабинет географии | 2,4 | 1 кабинет на 15 классов |
кабинет математики | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
лаборантские на группы одноименных кабинетов | | 16 м2 на 1 группу |
кабинет информатики и вычислительной техники (с лаборантской для ремонта техники) | 6,0 | на 1 рабочее место возле ЭВМ (лаборантская – 9 м2) |
Лаборатории для естественных наук: | ||
из физики и астрономии | 2,8 | 1 лабораторию на 8 классов |
из химии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
из биологии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
лаборантские из химии, физики, биологии, астрономии | 0,75 | 16 м2 на каждое помещение |
Помещение для физкультурно-оздоровительной работы: | ||
физкультурно-спортивные залы | 12 м х 24 м 9 м х 18 м | |
раздевалки с душевыми и туалетами для девочек и мальчиков | (21 м2 + 7 м2) х 2 | |
инвентарные | 16 м2 и 33 м2 | |
Помещение для занятий допризывной подготовки: | ||
кабинет допризывной подготовки с препараторской и комнатой для хранения оружия. | 6 м2 + 6 м2 + 6 м2 | |
Учебный тир с дистанцией стрельбы 25 м: | ||
зона для стрельбы | 180 м2 | |
комната для подготовки | 24 м2 | |
гардероб | 9 м2 | |
комната инструктора | 6 м2 | |
комната для хранения и чистки оружия | 6 м2 + 9 м2 | |
туалет | 4 м2 | |
Общешкольные помещения для проведения коллективных внеурочных мероприятий и отдыха: | ||
эстрадная | 36 м2 | |
инвентарная для эстрадного инвентарю | 12 м2 | |
артистическая раздевальная | 12 м2 х 12 м2 | |
киноаппаратная | 24 м2 | |
радиоузел, директорская, комната для ремонта аппаратуры | 21 м2 (12 м2 + 9 м2) | |
комната психофизиологической разгрузки | 6 м2 на 25 % преподавательского состава | |
зал для дискотек с инвентарной | 108 м2 + 6 м2 | |
Помещение для трудовой учебы и профессиональной ориентации учеников 5–9 классов: | ||
мастерская по обработке металла, древесины с помещением для теоретических занятий и чертежа | 9 м2 х 2 | |
гардероб | ||
инструментальные комнаты мастеров | 18 м2 х 2 | |
складские помещения для сырья и изделий | 18 м2 х 2 | |
распилочная | 18 м2 | |
мастерская (кабинет труда) по обработке ткани и кулинарии с инвентарной и гардеробом | 90 м2 + 54 м2 +9 м2 +12 м2 | |
Административно-хозяйственные помещение: | ||
кабинет директора | 32 м2 | |
кабинет заместителей директора по учебной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
кабинет заместителей директора по воспитательной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
кабинет заместителя директора по хозяйственной работы | 9 м2 | |
методический кабинет-учительская с раздевалкой | 8 м2 на 1 рабочее место; 0,25 м2 на 1 место | |
кабинет психолога | 12 м2 | |
канцелярия | 16 м2 | |
аудитория для студентов средних и высших педагогических и медицинских учебных заведений с раздевалкой | 2,5 м2 на 1 место | |
библиотека | 267 м2 на 34 тыс. единиц сохранения | |
столовая на 33% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
кафетерий на 10% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
умывальня при столовой | 24 м2 (1 умывальник на 20 мест и 1 питьевой фонтанчик на 100 учеников) | |
буфетный прилавок и кладовка буфета | 16+10 | |
Медицинский блок: | ||
кабинет врача с приемной | 18 м2 + 6 м2, одна из сторон не меньше 5 м | |
процедурная и кабинет для проведения профилактических прививок | 10 м2 + 8 м2 | |
физиотерапевтический кабинет | 18 м2 | |
кабинет врача-стоматолога | 15 м2 | |
кабинет логопеда | 18 м2, занятие с группой 68 детей | |
Туалетные помещения: | ||
для персонала (на каждом этаже отдельно для мужчин и женщин) | по 6 м2 | |
кабинет личной гигиены женщины | 3 м2 при туалетах для женщин |
Необходимо отметить, что количество классов, учебных помещений, лабораторий и спортивных залов рассчитывают, исходя из количества часов занятий в одну смену и занятости последних не менее 75% от общей длительности учебного времени.
Стены учебных помещений должны быть гладкими, такими, чтобы было возможно проведение уборки влажным способом.
Пол помещений общеобразовательных учебных заведений должен быть изготовлен из древесины или линолеума на теплой основе, не иметь щелей, пол туалетных и умывальных комнат должен устилаться керамической или мозаичной шлифуемой плиткой. Запрещается использовать цементные и мраморные материалы для настила пола всех помещений.
Классные комнаты (учебные помещения) для учеников 1–4 классов следует размещать только на первом этаже в отдельном блоке, который изолирован от помещений для учеников других возрастных групп.
Если в школе функционирует кабинетная система обучения, то она нуждается в размещении кабинетов в пределах одного-двух этажей таким образом, чтобы переход из кабинета в кабинет занимал не более 2 минут. Кабинеты предметов, которые чаще всего изучаются в школах, для 5–9 классов размещаются на первом этаже, для 10–12 классов на третьем этаже. Оптимальное количество кабинетов в зависимости от вместимости школы составляет 2–4 кабинета на один учебный предмет.
Учебные помещения не должны быть проходными и должны быть изолированными от помещений, которые являются потенциальными источниками шума и посторонних запахов (мастерские, спортивный и актовый залы, пищеблоки и другие).
Помещения для трудового обучения (мастерские по обработке древесины, мастерские по обработке металла, комбинированные мастерские по обработке металла и древесины, кабинет обслуживающего персонала и другое) быть изолированными от других основных помещений и должны располагаться в отдельных блоках на первом этаже школы или в отдельных зданиях с гардеробом и туалетом. Для трудовой деятельности и профессиональной подготовки учеников 10–12 классов дополнительно предусматривается учебно-производственные мастерские или организовывается их учеба на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов и учебных цехов промышленных, а также сельскохозяйственных предприятий.
Спортивный зал размещается на первом этаже. Его размеры должны обеспечивать оптимальное выполнение программ физического воспитания и организации внеурочных спортивных занятий.
Вход в спортивный зал должен предусматривать проход либо непосредственно через раздевалку, либо через отделенный коридор. Инвентарная для спортивного оборудования должна соединяться со спортивным залом через двери или открытое отверстие размерами (2 м x 2,2 м). Пол в этом помещении должен находиться на одном уровне с полом спортивного зала. Из инвентарной или спортивного зала следует предусмотреть дополнительный выход на спортивную площадку. Высота спортивных залов должна быть не менее 6 м.
Актовый зал должен быть расположен на втором этаже. Использовать актовый зал как спортзал не рекомендуется.
Производственные помещения пищеблока проектируются с учетом особенностей размещения технологического оборудования. Кухонные плиты, работающие на твердом топливе, можно размещать только в сельских школах вместительностью не более 80 учеников. Кухни в школах должны быть рассчитаны на размещение оборудования для приготовления еды как из сырья, так и полуфабрикатов.
Площадь обеденного зала рассчитывается не менее 0,85 м2 на одного ученика. Максимальная наполняемость обеденных залов составляет 350–490 мест. Следует предусмотреть наличие отдельного выхода на территорию двора из производственных помещений пищеблока.
Обеденные залы необходимо оборудовать столами на 4–6–10 мест и стульями или табуретами. Расстояние между столами и окном (дверьми) для раздачи еды и приема грязной посуды должно составлять 150–200 см, между рядами столов – 100–150 см, между столами и стеной – 40–60 см. Столы должны иметь покрытие, которое отвечает гигиеническим требованиям, легко моется, является стойким к влиянию горячей воды и дезинфицирующих средств. Умывальники следует устраивать, исходя из расчета 1 умывальник на 20 мест, электрополотенца – из расчета 1 электрополотенце на 40 мест.
Помещение для организации занятий на группе продленного дня для учеников общеобразовательных учебных заведений следует размещать, ориентируясь на необходимость обеспечения данной формой учебной работы до 20 % школьников от общего количества учащихся 14 классов и до 10 % школьников – от общего количества учащихся 59 классов.
Ширина рекреационных помещений в случае одностороннего размещения учебных помещений должна составлять не менее 2,8 м. Площадь рекреационных помещений рассчитывается для каждого этажа и должна быть не менее 2,0 м2 на одного ученика. Во время строительства или реконструкции общеобразовательного учебного заведения следует предоставлять преимущество размещению рекреационных помещений зального типа.
Медицинский блок, который состоит из таких помещений, как кабинет врача площадью не меньше 18 м2 и длиной 5 м (для определения остроты слуха и зрения учеников), кабинет врача стоматолога площадью не менее 15 м2, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет площадью 10 + 8 м2 и кабинет психофизиологической разгрузки площадью не менее 18 м2, следует размещать на первом этаже.
Гардероб размещается на первых этажах учебного заведения с обязательным оборудованием секций для каждого класса. В вестибюлях следует проектировать двойные тамбуры с тремя дверями для обеспечения надежной теплоизоляции внутренних помещений.
Для учеников 1–4, 5–7 и 8–9 классов в случае использования блочной системы застройки следует предусмотреть наличие самостоятельных входов в школу, во всех других случаях необходимо устроить не менее 2 выходов для постоянной эксплуатации.
Межэтажные лестницы обязательно должны иметь естественное освещение. Высота ступеньки должна составлять 15 см, ширина 30-35 см, угол наклона ступеньки не более 30°. Не допускается горизонтальное размещение элементов ограждения ступенек. Высота ограждения ступенек должна составлять 1,5 м с перилами высотой 0,8 м. Ширина марша ступенек должна составлять 1,8 м.
Результаты гигиенической оценки земельного участка, здания, учебного помещения (школьного класса) и условий пребывания учеников в учебном заведении, оформляются в протокольной тетради по схеме:
studfiles.net
Состав помещений | Площадь помещения, м.кв. | Количество помещений | Площадь помещений,всего, кв.м. | Площадь в кв.м. (СНИП) | В школах (школах-ин- тернатах) (СНИП) | |
Помещения для младших классов (1-111) | кол уч. | |||||
Группа «А» | ||||||
1 | Классы | 65 | 6 | 390 | 50 400 8х50 | 40 784 уч. |
2 | Классные комнаты для подготови- тельных классов (наполняемость 20 учеников) | 62 | 2 | 130 | ||
3 | Спальные помещения для подготови- тельных классов | 80 | 1 | 80 | ||
4 | Универсальный зал для младших классов (12х12 м, при нем: | 144 | ||||
— помещение технических средств | ||||||
— помещение для хранения оборудования | 70 | |||||
— снарядная | ||||||
— раздевальная для мальчиков и девочек | ||||||
5 | Кабинет трудового обучения и изобразительного творчества | 72+18 | 1 | 80 | 66 | 40 |
6 | Помещение продленного дня (для сна и тихих игр) | 36 | 2 | 72 | ||
7 | Рекреации | 192 | ||||
ИТОГО по группе «А» | 1168 | |||||
Помещения для средних и старших классов (1У-Х) | ||||||
Группа «Б» Помещения общеобразовательных дисциплин | ||||||
Учебные кабинеты | ||||||
8 | Русского языка | 65 | 2 | 130 | 50-66 50 | 40 784 уч. |
9 | Литературы | 65 | 1 | 65 | 50-66 50+16 | 40 784 уч. |
10 | Иностранных языков | 40 | 3 | 120 | 32-50 82 50+32 | 20 784 уч. |
11 | Истории и обществоведения | 65 | 1 | 65 | 50-66 50 | 40 784 уч. |
12 | Географии | 65 | 1 | 65 | 50-66 66 50+16 | 40 784 уч. |
13 | Математики | 65 | 3 | 195 | 50-66 116 66+50 | 40 784 уч. |
14 | Черчения и рисунка | 80 | 1 | 80 | 66 66 | 40 784 уч |
Лаборантские | ||||||
15 | Географии | 18 | 1 | 18 | 784 уч. | |
16 | Математики | 18 | 1 | 18 | 784 уч. | |
17 | Литературы и русского языка | 18 | 1 | 18 | 784 уч. | |
Универсальные лаборатории по естественным наукам | ||||||
18 | Физики и астрономии | 72 | 1 | 72 | 66 | 40 |
19 | Биологии | 72 | 1 | 72 | 66 | 40 |
20 | Химии | 72 | 1 | 72 | 66 | 40 |
Лаборантские | ||||||
21 | Физики | 18 | 1 | 18 | 16 | 784 уч. |
22 | Биологии | 18 | 1 | 18 | 16 | 784 уч. |
23 | Химии | 18 | 1 | 18 | 16 | 784 уч. |
ИТОГО по группе «Б» | 1044 | |||||
Группа «В» Помещения для трудового обучения | ||||||
Для среднего возраста (У-У111) | ||||||
24 | Мастерская по техническим видам труда(для мальчиков), в том числе: | 180 | 1 | 180 | 784 уч. | |
— по обработке металла | 66 | 20 | ||||
— по обработке древесины | 66 | 20 | ||||
Инструментальная комната для мастера | 16 | |||||
Комбинированная мастерская для мальчиков 1У-У111 классов по обработке металла, древесины и другим видам труда | 66-82 | 20 | ||||
25 | Мастерская по обслуживающим видам труда (для девочек) | 72+36 | 1 | 108 | 784 уч. | |
Кабинет обслуживающих видов труда по обработке тканей и кулинарии для девочек 1У-У111 классов | 32-66 66 50+16 | 20 784 уч. | ||||
Для старшего возраста (1Х-Х) | ||||||
26 | Научно-технические практикумы | 60+120 | 1 | 180 | 784 уч. | |
Мастерская для практикумов 1Х-Х(Х1) классов с лаборантской | 66-82 50+16 | 18 784 уч. | ||||
ИТОГО по группе «В» | 468 | |||||
Группа «Г» Общешкольные помещения внеучебного использования | ||||||
27 | Актовый зал – лекционная аудитория с эстрадой, при нем: | 144 27-36 | 144 | 0,6 кв.м на 1 зрит.м. | 784 уч. | |
— помещение технических средств, в том числе: | 50 | 784 уч. | ||||
— Киноаппаратная с перемоточной и тамбуром | 27 | 784 уч. | ||||
-Радиоузел и дикторская | 6 | 784 уч. | ||||
— Инвентарная | 6-12 | 784 уч. | ||||
— инвентарная | 45 | 12 | 784 уч. | |||
— костюмерная | 50 | 784 уч. | ||||
28 | Гимнастический зал 12х24 м, при нем: | 288 | 784 уч. | |||
— раздевальни с душевыми и уборными | 42 | 2 | 84 | 22х2 | 784 уч. | |
— Раздевальные (2) | 16х2 | 784 уч. | ||||
— Душевые (2) | 3х2 | 784 уч. | ||||
— Уборные (2) | 2х2 | 784 уч. | ||||
— снарядная | 16 | 1 | 16 | 12-24 | 784 уч. | |
— комната инструктора | 8 | 1 | 8 | 8-12 | ||
29 | Обеденный зал столовой на 196 мест, при нем: | 130 | 0,75 кв.м на одно место в зале | 784 уч. | ||
Кухня: | 65 | 1 | 65 | 784 уч. | ||
— заготовочная (на сырье) | 40 | 784 уч. | ||||
— овощной цех | 6 | 784 уч. | ||||
— мясо-рыбный цех | 10 | 784 уч. | ||||
— моечная кухонной посуды и полуфабрикатной тары | 21 | 784 уч. | ||||
— охлаждаемая камера с местом для фреоновой установки | 9 | 784 уч. | ||||
— кладовая сухих продуктов | 9 | 784 уч. | ||||
— кладовая овощей | 9 | 784 уч. | ||||
— загрузочная-тарная | 9 | 784 уч. | ||||
— гардеробная, бельевая, саитарный узел и душевая персонала | 11 | 784 уч. | ||||
— подсобные помещения при кухни | 65 | 1 | 65 | 784 уч. | ||
30 | Информационно-технический центр, в том числе: | |||||
— читальный зал библиотеки | 85 | 1 | 85 | |||
— книгохранилище, хранилище электронных носителей | 44 | 1 | 45 | |||
— интернет-класс | 85 | 2 | 85 | |||
31 | Рекреации | 280 | 1 | 280 | ||
32 | Комнаты самостоятельной работы учащихся | 90 | 2 | 180 | ||
33 | Комната общественных организаций учащихся | 32+8 | 1 | 40 | 40 32+8 | 784 уч. |
ИТОГО по группе «Г» | 1668 | |||||
Группа «Д» Административные и подсобные помещения | ||||||
34 | Учительская 1У-Х классов | 50+18 | 1 | 68 | 40 | 784 уч. |
35 | Кабинет директора | 18 | 1 | 18 | 15 | 784 уч. |
36 | Кабинет завуча | 12 | 1 | 12 | 8 | 784 уч. |
37 | Канцелярия | 12 | 1 | 12 | 12 | 784 уч. |
38 | Кабинет врача и зубного врача | 12 | 2 | 24 | 24 | 784 уч. |
39 | Комната технического персонала | 12 | 1 | 12 | 12 | 784 уч. |
40 | Санузлы учащихся и персонала | 80 | 78+4 | 784 уч. | ||
41 | Вестибюль с гардеробом | 200 | ||||
— Вестибюль | 0,1 кв.м. на 1 учащег. | |||||
— Гардеробная | 0,15 кв.м.на 1 учащег. | |||||
ИТОГО по группе «Д» | 426 | |||||
ВСЕГО ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ПО ЗДАНИЮ | 5200 | |||||
Дополнительные помещения | ||||||
42 | Класс пения и музыки | 50-66 50 | 40 784 уч. | |||
43 | Уголок живой природы | 32-50 | ||||
44 | Военный кабинет и комната для хранения учебного оружия | 72 72 | 36 784 уч. | |||
45 | Учебный тир на 4 стрелковых места, в том числе: | |||||
а) помещение тира 55х5,6 м | 308 | |||||
в) комната ожидания | 32 | |||||
46 | Учебный гараж на 2 автомашины, в том числе: | |||||
а) гараж на две автомашины | 70 | |||||
б) мастерская | 70 | |||||
в) инструментальная | 14 | |||||
г) склад запчастей и инструментов | 14 | |||||
д) автокласс теоретических занятий | 70 | |||||
е) кладовая | 6 | |||||
ж) раздевальная | 5 | |||||
з) уборная | 3 | |||||
и) электрощитовая | 4 | |||||
ИТОГО | 256 | |||||
Учебный бассейн на 20 учащихся с ванной размером 12,5х6 м. (учебный бассейн должен проектироваться из расчета обслуживания 640 учащихся 4 классов группы школ) | ||||||
47 | 1. Помещение бассейна | 120 | ||||
48 | 2. Вспомогательные помещения: | |||||
— холл | ||||||
— раздевальная мальчиков | 20 | |||||
— раздевальная девочек | 20 | |||||
— душевые мальчиков | 5 | |||||
-душевые девочек | 5 | |||||
— уборная мальчиков | 4 | |||||
— уборная девочек | 4 | |||||
— инвентарная кладовая | 8 | |||||
— бытовые помещения работников бассейна | 8 | |||||
— комната инструкторов | 10 | |||||
ИТОГО | 212 | |||||
Помещения хозяйственного сарая и навеса при школе | ||||||
49 | Сарай (площадь в кв.м. на 1 класс) | |||||
— кладовая для хозяйственного инвентаря | 0,6 | |||||
— кладовая для сельскохозяйственного инвентаря | 0,6 | |||||
— кладовая для удобрений | 0,3 | |||||
— кладовая для тары | 0,3 | |||||
— кладовая для спортивного инвентаря | 0,9 | |||||
Навес | ||||||
50 | — для велосипедов учащихся | 0,6 | ||||
— для хранения инвентаря | 1 | |||||
— для мусоросборников | 0,3 | |||||
Примерный состав и площади основных зон территории средней общеобразовательной школы на 20 классов-784 учащихся (22 класса (800 учащихся) | ||||||
Наименование зон | Площадь участков, кв.м. | По СНИП | ||||
Общая площадь территории школы, в том числе: | 22000 | |||||
1 | Площадь застройки не более | 5000 | ||||
2 | Учебно-опытная зона, в том числе: | 1500 | ||||
а) участок овощных и полевых культур | 250 | |||||
б) участок плодового сада и ягодников | 300 | |||||
в) участок цветочно-декоративных растений | Размещаются на площади зеленых насаждений | 300 | ||||
г) участок питомника, плодовоягодных и декоративных растений | ||||||
350 | ||||||
д) участок коллекционно-селекционной работы | 50 | |||||
е) парники | 40 | |||||
ж) теплица (с зоологическим уголком) | 100 | |||||
з) метеорологическая и географическая площадка | 50 | |||||
и) площадка для занятий по биологии на воздухе (с навесом) | 60 | |||||
к) участок начальных классов | ||||||
3 | Спортивная зона, в том числе: | 8800 | ||||
а) площадка легкоатлетическая | 4900 | |||||
б) площадка средняя для спортивных игр (футбол, ручной мяч) и легкоатлетического метания | — | |||||
в) площадка малая для спортивных игр (ручной мяч, баскетбол, волейбол) и легкоатлетического метания | 1950 | |||||
г) площадка для гимнастики | 600 | |||||
д) площадка комбинированная для баскетбола, волейбола, пионербола, и других игр младших классов | — | |||||
е) площадка комбинированная для баскетбола и волейбола | 540 | |||||
ж) площадка для настольного тенниса | 160 | |||||
4 | Зона отдыха, в том числе: | 1150 | ||||
а) площадка для подвижных игр 1-11 классов | 400 | |||||
б) то же, для 111-1У классов | 400 | |||||
в) площадка для подвижных игр У-У111 классов | 200 | |||||
д) площадка для тихого отдыха У-У111 классов | 150 | |||||
5 | Хозяйственная зона | 500 | ||||
6 | Защитная, зеленая полоса и зеленые насаждения | 4500 |
studfiles.net
высота парты для школьника, размер парты в школе стандарты, высота школьной парты, размер парты, виды школьных парт
Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?
Виды школьных парт
Содержание статьи
Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:
- С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
- Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.
Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.
Предъявляемые к мебели требования
Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:
- росту и возрасту ребёнка;
- особенностям учебного процесса;
- комнатной площади.
Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.
Стандартные размеры стола для учеников
Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:
- А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
- Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
- В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
- Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
- Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.
1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.
Нормативные особенности
Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:
- Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
- Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
- Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
- Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.
Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны. Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника. К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
setafi.com
Площадь и объём моего класса.
Слайд 1
Нахождение площади всей поверхности класса и его объёма Выполнила ученица 5а класса МКОУ ˮ Красносельцевская СОШˮ Танатарова Айна Учитель математики Мещерякова О.Ю.Слайд 2
Паспорт проектной работы: Название проекта : Нахождение площади всей поверхности класса и его объёма. Руководитель проекта : Мещерякова Ольга Юрьевна. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : математика. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : геометрия. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : 5 – 6 класс Состав проектной группы : Танатарова Айна .
Слайд 3
Цель проекта : 1. Повысить роль математики, как важной науки. 2. Стимулировать познавательную деятельность учащихся. 3. Повышение внутренней самооценки ребят и чувства ответственности. Задачи проекта : 1.Усвоить материал прямоугольного параллелепипеда . 2. Расширить кругозор учащихся. 3. Пополнить школьную картотеку проектами по предметам.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА Мы предположили, что если научиться решать задачи с применением прямоугольного параллелепипеда встречающимися в быту и повседневной жизни, то это поможет: а)не сделать ошибок на экзаменах, б)разбираться в вычислении площадей при покраске стен и т.д , в)быть практичнее.
Слайд 5
Введение Итак , вот пример нахождения всей поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда.Определим площадь всей поверхности и объёма класса,при измерениях:длина-7м.,ширина-6м.,а высота-3м.
Слайд 6
Чтобы измерить эту стену ,нужно убрать все эти три окна. Измерения одного окна : a =2м., b = 2 м 1 стена 1 стена
Слайд 7
Чтобы измерить эту стену, нужно убрать дверь . Измерения двери такие: ширина – 1м.,высота-2 м . 2 стена 2 стена
Слайд 8
А эти две стены имеют одинаковые измерения.а=7м., b =6м. 3 стена 4 стена 4 стена 3 стена
Слайд 9
Решение: Если, три окна вместе имеют площадь 12 м2,то стена имеет площадь 6м 2. 1)6*3=18 м2-12м2=6(м2.) Если , площадь двери равна 2м 2,то площадь второй стены равна 16м2 2)2*1=2(м2) 3)18м2-2м2=16(м2) Следующие две стены имеют одинаковую площадь ,т.е. 18 м2. 4)6*3=18(м 2.) Теперь мы определяем площадь потолка и пола. Если длина равна 7 м , а ширина 6 м , то площадь потолка и пола будет равна 42 м2. 5)7*6=42(м2) Итого , мы узнали все измерения класса . Теперь нам следуя правилу нужно найти площадь всей поверхности и объём нашего класса.
Слайд 10
Площадь всей поверхности класса 1)16 +6=22(м 2 ) S 1 и 2 стены вместе. 2)18+18=36 (м 2 ) S 3 и 4 стены вместе 3)42+42=84(м 2 ) S потолка и пола вместе 4)22+36+84=142(м 2 )площадь всей поверхности класса. Ответ: площадь всей поверхности класса равна 142 м2.
Слайд 11
Объём класса Чтобы найти объём класса нужно длину умножить на ширину и полученное произведение умножить на высоту. 1)7*6*3=126(м 3 )- объём класса Ответ : объём класса равен 126 м 3 .
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
nsportal.ru
Проектирование школьных зданий и помещений | Школы и высшие учебные заведения | Строительное проектирование
Размещение школьных зданий на территории города. Размеры земельных участков для строительства школ. Расположение учебных помещений. Расстояние между зданиями. Площадь рекреационного двора. Учебные помещения. Размещение свободно расставляемых столов и стульев. Высота учебных помещений. Площадь оконных проёмов. Кубатура помещения в расчёте на одного учащегося. Защита от черезмерной инсоляции.
Размещение на территории города
Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями. При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.
Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.
Размеры земельных участков
Площадь земельного участка (включая площадь застройки) определяется из расчета 25 — 30 м2 на одного учащегося.
Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением — 1000 м2. На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ≥ 300 м2.
Расположение учебных помещений
Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося. Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.
Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.
Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ≥ 8 м.
Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ≥ 12 м.
Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2. Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).
Учебные помещения
Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.
Необходима защита от чрезмерной инсоляции. Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола. При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.
Высота до подоконных основных оконных проемов ≤ 0,9 м.
Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ≥ 4м3. Высота учебных помещений в свету ≥ 3 м. Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 — 8 м высота их должна составлять 3,25 — 3,75 м.
1. Размещение свободно расставляемых столов и стульев | |
2. Сквозное проветривание при наличии вентиляционных проемов над коридором; 3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене | 4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции; 5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3) |
6. Верхний свет как дополнительный источник света; 7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение | 8. Классные помещения по обеим сторонам коридора, освещаемые и вентилируемые с двух сторон |
neufert.totalarch.com