Разбор задания 10 егэ по русскому языку 2019 – Задание 10 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика
Задание 10 ЕГЭ по русскому языку 2019: практика и теория
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку
Задание 10
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 10 с разбором примера на практике.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
- сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
- п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
- чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
- вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Общие рекомендации
- Следует различать приставки НИЗ-НИС, оканчивающиеся на З-С, и приставки НЕС («не» + «с»), например в слове «несговорчивый». Приставки «НЕЗ» в языке нет.
Гласная «Е» свидетельствует о том, что следующая буква – только «С»: приставки «З» в русском языке нет. - Следует хорошо знать случаи перехода «И» в «Ы» после приставок: розыск, но поиск. Замена «И» на «Ы» возможна только после русских приставок на согласную: подыграть, но контригра, панисламизм.
Примечание 1. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, Профиздат, спортинвентарь.
Примечание 2. В слове взимать пишется и согласно произношению.
Примечание 3. После приставок меж– и сверх– сохраняется И, так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется Ы. Например: межинститутские соревнования, сверхизысканный. Также: двухимпульcный и т.п.
Примечание 4. Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц дез-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, пан-.
Например: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм.
Ср.: предынфарктный-постинфарктный (разные приставки).
Выбор буквы в приставках ПРЕ-ПРИ определяется значением. Но большинство слов проверить нельзя.
- Приставка пре- придает словам:
а) значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами «очень», «весьма»),
например: преинтересный, пренеприятный, преувеличивать, преуспевать;
б) значение «через», «по-иному» (близкое к значению приставки пере-), например: превращать, преображать, преступать. - Приставка при- придает словам следующие значения:
а) пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный;
б) прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать;
в) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться;
д) совершения действия в чьих-либо интересах, например: приберечь, припрятать.
Примечание. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при-:
- пребывать – прибывать, предать – придать, предел – придел, преемник – приемник, восприемник, презирать – призирать, преклонить – приклонить, преступить – приступить, претворить – притворить, преходящий – приходящий и др. под.
Разбор задания
В первой строке во всех словах приставка «ПРЕ». Значение приставки определяется только в слове «пренеприятный», т.е. очень неприятный. Правописание остальных слов запоминают.
Во второй строке во всех словах пишется разделительный Ъ, так как он находится после приставки на согласную, что соответствует общему правилу употребления разделительного Ъ.
В третьей строке собраны слова, в которых приставки имеют традиционное написание: поникнуть, прадедушка, позавчера.
Приставка «пра» употребляется в ограниченном числе слов и имеет указание на степень родства.
В четвертой строке слова с орфограммой З-С на конце приставок. Перед глухой согласной пишется С, перед звонкой З. Следуя правилу, пишем: чересчур, иссиня-чёрный, бескрайний
В пятой строке необходимо определить происходить ли после приставки чередование И-Ы. Это определяется характером приставки: она должна быть русского происхождения и оканчиваться на согласный.
Пишется взыскать (по общему правилу), безынициативный (по общему правилу), сверхизысканный (если слово начинается со «сверх», то чередования не происходит).
Ответ: 124.
ЕГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами
Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пособие будет полезно учителям русского языка, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ.
Купить
rosuchebnik.ru
Задания ЕГЭ по русскому языку 2019 с ответами. / Русский язык / ЕГЭ :: Бингоскул
ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов, чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку:
- Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
- Изменён формат заданий 2, 9–12.
- Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
- Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
- Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания с ответами в режиме онлайн. Для этого собрано свыше 10 упражнений на каждую тему. Теория по заданиям поможет в изучении того, что достаточно для решения. Дан алгоритм выполнения задания — что нужно знать. Представлен видео урок с подробным разбором.
- Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.
Благодаря тренировкам ты сможешь:
- Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
- Выявить и устранить пробелы в знаниях;
- Определить, какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;
- Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;
На что надо обратить внимание:
- На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).
- На экзамен разрешено взять с собой только ручку.
- Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27.
- И структура заданий распределилась на 2 части:
Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Основные темы заданий для тренировок:
- Речь. Текст
- Лексика и фразеология
- Речь. Нормы орфографии
- Речь. Нормы пунктуации
- Речь. Языковые нормы
- Речь. Выразительность русской речи
- Развитие речи. Сочинение
Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку
- 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
- 2 балла – 16.
- 4 балла – 26.
- 5 баллов – 8.
В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов. Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.
Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) в сочинении по русскому языку являются:
- Комментарий к проблеме исходного текста — К2 — 5 баллов.
- Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) — 3 балла.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.
Более подробно о критериях оценивания сочинения смотри здесь.
Если упорно тренироваться, изучать теорию к каждому заданию и правильно распределять время на подготовку, то ты легко и без труда сдашь экзамен на отлично!
bingoschool.ru
ЕГЭ русский язык. Задание 9 2019. Правописание корней. Теория и практика.
Задание 9 из демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2019 ФИПИ:
«Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический
- Внимательно читаем задание.
- Читаем все слова
- Выделяем корни
- Вспоминаем правила на каждый корень.
Корень слова — это неизменяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.
2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)
Например: гора-горный-гористый.
Иногда в корнях происходит чередование согласных.
Например: река — речной.3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах, это и будет корнем.
Например:
Вымирать — Миротворец.
Вымирать — это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А.
Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.
ТЕОРИЯ
Написание зависит
1) От ударения:
Гар- /гор-
Клан-/ клон-
Твар- /твор-
В безударном положении пишется оЗар- /зор-
В безударном положении пишется а
Исключения: пригарь, выгарки, утварь, зоревать, зорянка.2) От суффикса А
лаг-/лож-
кас-/кос-
Если есть суффикс А, пишем А.
Исключение: полог3) От значения
мак-/мок-
равн-/ровн-
Мак= макать, погружать в жидкость
Мок=мокнуть, пропускать жидкостьРавно=равный, одинаковый
Ровн=ровный, гладкий, без шероховатостей
Исключения: равнина, ровесник, поровну, уровень.4) От согласных в корне
Скак-/скоч- (скакать, выскочка)
раст-/рос-/ращ- (расти, вырос, выращенный)Исключения: скачок, скачу. Росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, отрасль 5) плав-/плов-/плыв-
Запомните:
плОв пишется в словах: пловец, пловчиха;
плАв пишется в слова: плавники, поплавок, жук-плавунец;
плЫв пишется в слове: плывун. Написание зависит от суффикса А. Если после корня есть суффикс А, то пишем И, если нет суффикса А, пишем Е.
Бер- / бир-
Дер- / дир-
Мер- /мир-
Пер — / пир-
Тер- /тир-
Блест- /блист-
Жег- /жиг-
Стел- /стил-
Чет- / чит-
-Им- //-а-(-я-)
-Ин- //-а-(-я-) Исключения: сочетать, сочетание, чета. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).ВАЖНО!!!!Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным видом.Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.
Зачастую эти слова являются заимствованными из других языков.
РЕШАТЬ ВАРИАНТ ЕГЭ
Решать задание 9
rustutors.ru
Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык
Теория по заданиям ЕГЭ 2019 русский язык | Ege-Helper.Ru – онлайн подготовка к ЕГЭЗадание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Задание 2. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».
Задание 3. Определить лексическое значение слова
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
Задание 9. Правописание корней.
Задание 10. Правописание приставок.
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Задание 12. Правописание НЕ, НИ.
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.
Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Задание 20. Необходимо правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями
Задание 21. Задание проверяет умение учащегося проводить пунктуационный анализ.
Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Задание 25. Средства связи предложений в тексте.
Задание 26. Языковые средства выразительности
ege-helper.ruтеория и практика / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Задание 12 по русскому языку ЕГЭ 2019: теория и практика
Теория: «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий»
1. Выбор личного окончания глагола зависит от его спряжения
Определить, к какому спряжению относится глагол можно двумя способами:
- Поставьте глагол в форму 3л. мн.ч. Если в окончании видим -ут или -ют, значит наш глагол относится к I спряжению, а если в окончании появились -ат или -ят, то этот глагол II спряжения. Примечание: этот способ работает только, если окончание в форме 3л. мн.ч. четко слышится, в противном же случае стоит воспользоваться вторым способом.
- Поставьте глагол в инфинитив. Если инфинитив будет оканчиваться на -ить, то глагол II спряжения, а если же нет — то наш глагол относится к I спряжению. Примечание: не стоит забывать и об исключениях. (см. таблицу)
После того, как спряжение глагола определено, выбираем соответствующее окончание:
- Если глагол I спр.: -Ем, -Ете, -Ешь, -Ет, -Ут, -Ют.
- Если глагол II спр.: -Им, -Ите, -Ишь, -Ит, -Ат, -Ят.
I спряжение | II спряжение |
-оть, -ыть, -ать, -уть, -ть, -чь, -еть и т.д. | -ить |
брить,стелить, зиждиться | слышать, гнать, дышать, держать |
терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть |
2. Правописание суффиксов причастий: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -ом-/-ем-/-им-
Это зависит от спряжения глагола, от которого данное причастие образовано. Здесь следует действовать по алгоритму:
- Все причастия образованы от глаголов. Определяем, от какого глагола образовано причастие.
- Определяем спряжение данного глагола. Как это делать, описано выше.
- Делаем соответствующий выбор суффикса:
- если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ом-/-ем-M;
- если причастие образовано от глагола II спряжения, то выбираем суффиксы: -ащ-/-ящ-, -им-.
3. Правописание суффиксов причастий: -енн- (-ен-), -а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)
-енн- (-ен-) | если в неопределенной форме глагола перед-ть есть гласные и, е | выращенный (вырастить) напоенный (напоить) |
-а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-) | если в инфинитиве перед -ть есть гласные а, я | разрисованный (разрисовать) посеянный (посеять) |
12 задание ЕГЭ по русскому языку: практика
bingoschool.ru
Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2019. » Рустьюторс
5 задание -нестерпимойНетерпимый — это «нетолерантный к чужим недостаткам», однако боль нестерпимая, то есть интенсивная, ее невозможно терпеть.
6 задание -главную
Суть — самое главное и существенное в чём-н.
В определении слова «суть» уже содержится понятие «главное». Это плеоназм.
7 задание -обеим
Оба сочетается с существительными мужского рода, обе — с существительными женского рода.
8 задание -92485
9-неправильное построения предложения с деепричастным оборотом. Так как деепричастие — это добавочное действие к основному, оно должно совершаться тем же деятелем. Вданном случае основное действие (сказуемое) и добавочное совершается разными субъектами.
Должно быть:
Употребляя букву «Ъ» на конце слов, в XIX люди отдавали лишь дань традиции.
2-нарушение построения предложения с причастным оборотом. Определяемое слово разрывает причастный оборот. Так быть не должно: определяемое слово может находиться либо до, либо после причастного оборота, но не внутри него.
Должно быть:
У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов.
4-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. В данном предложении лучше всего использовать глаголы прошедшего времени совершенного вида. Во-первых, здесь говорится о последовательных событиях, во-вторых, во второй части предложения есть словосочетание «за короткое время», которое требует глагола совершенного вида.
Должно быть:
Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобрел квалификацию токаря.
8-неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. После производного предлога «наперерез» необходимо использовать существительное в Д.п.
Должно быть:
Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.
5-нарушение в построении предложения с несогласованным приложениям. Название картины — приложение. В данном предложении есть определяемое слово «картина», поэтому приложение должно стоять в И.п.
Должно быть:
По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пеи?зажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова.
9 задание -34
Здесь есть следующие чередующиеся корни: пер-пир, раст-рос-ращ, кас-кос, лаг-лож, гар-гор, им-а/я
зажимать-зажИм,
отварить (овощи)-вАрит
примирение (сторон)-мИр
косички-кОсы
озарение-чередование дар-зор
горевать-гОре
перила — безударная непроверяемая гласная
замереть- мер-мир
стилистический — стИль
10 задание -124
преобразовать -потому что приставка в значении ПЕРЕ
пренеприятный — потому приставка в значении ОЧЕНЬ
преследовать -надо запомнить
сверхъестественный — так как на стыке морфем перед Е, Ё, Ю, Я ставится Ъ
съемка- на стыке морфем перед Е, Ё, Ю, Я ставится Ъ
двухъярусный — после двух, трех, четырех перед Е, Ё, Ю, Я ставится Ъ
поникнуть — неизменяемая приставка ПО
прадедушка- неизменяемая приставка ПРА в значении предок
позавчера — неизменяемая приставка ПОЗА
чересчур, иссиня-черный, бескрайний — чередующаяся приставка ЧЕРЕЗ/ЧЕРЕС
взыскать, безынициативный — после русских приставок на согласную в корне пишется Ы
сверхизысканный — исключение: после приставок меж и сверх в корне пишется И
11 задание -2345
большинство — ИНСТВ(о) -этот суффикс необходимо запомнить, обозначает группу лиц. Есть суффикс ЕНСТВ — отвлеченный признак, обычно встречается в существительных, образованных от прилагательных , первенство — первый.
алюминиевый — суффиксы ИВ/ЕВ зависят от ударения, без ударения пишем ЕВ
клетчатый — суффиксы ЧАТ/ЩАТ всегда пишутся с А
снова — если наречии есть приставки ИЗ ДО С, то в суффиксе пишем А
миндалевый — суффиксы ИВ/ЕВ зависят от ударения, без ударения пишем ЕВ
овладевать — в инфинитиве несовершенного вида с ударением на вАть, проверочным словом является инфинитив совершенного вида овладеть
попробовать — Чтобы проверить, нужно поставить глагол в первое лицо: если в первом лице появляется ую/юю, то пишем ОВА/ЕВА
ножОВка — если существительное на -ОВКА (ОВНИК) произошло от прилагательного с суффиксами ОВ(ЕВ), то в таком существительном после Ж,Ч,Ш,Щ пишется О под ударением.
французский, матросский — пишем СК, так как эти прилагательные являются относительными и в основе не происходит чередований ч/ц, к/ц. А в слове матросский получается сс, так как корень заканчивается на с.
12 задание -345
травы колышутся 1 спряжение (У)
противоречащии? 2 спряжение (А)
выглядишь 2 спряжение И
обидевшии?ся в причастиях прошедшего времени определяем по инфинитиву обидЕть
(кот) мурлычет 1 спряжение -Е
приемлемыи? — образовано от глагола принимать 1 спряжения, поэтому пишем Е
жалящие (пче?лы) — в причастиях настоящего времени правописание зависит от спряжения инфинитива. 2 спряжение — Я
рассеянныи? (человек) — в страдательных причастиях перед НН пишется та же буква, что и в инфинитиве . Рассеять — рассеянный
лечащии? (врач) — 2 спряжение -А
(родители) тревожатся — 2 спряжение -А
13 задание — невнятный
невнятный — можно заменить синонимичным словосочетанием «плохо слышный»
не успев — не с деепричастием пишется раздельно
с еще не зажившими ранами — у причастия есть зависимое слово «еще»
не слышал — не с глаголом пишем раздельно
не осознавая — не с деепричастием пишем раздельно
14 задание — впоследствии, также
впоследствии — в данном случае это наречие, пишем слитно
также — в данном случае это наречие, пишем слитно
15 задание -23
проявлены — в кратком страдательном причастим всегда пишем Н
свойственные — в прилагательных с суффиксом ЕНН пишем НН
изысканность — образовано от слова изысканный, которое, в свою очередь, образовано от глагола совершенного вида с приставкой, поэтому пишем НН
16 задание -24
2 — повторяющийся союз и…, и
4- составной союз так…, как и
Обратите внимание на 5 предложение, в нем 2 грамматические основы, но запятая не ставится, поскольку есть общие второстепенные члены.
17 задание-234
2-деепричастный оборот выделяется запятыми вне зависимости от местоположения
3,4- запятая ставится, так как причастные обороты стоят после определяемых слов.
18 задание -23 (запятые при обращениях)
19 задание -2 (запятая в СПП) 2 грамматические основы
20 задание — 1234
1-запятая в ССП
2-запятая на стыке союзов
3-запятая в СПП
4-запятая при однородных сказуемых
21 задание -36
!!!!Не путайте тире и дефисы. Тире-пунктуационный знак, дефис — орфографический.
(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистыи?, Лесистыи?, Боковои? и Пастбищныи? хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистыи? хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длинои? 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропои? и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковыи? хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуи?, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которои? находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощныи? ледник – передвижение по нему очень опасно.
1-Тире между подлежащим и сказуемым
2-нет тире, есть дефисы
3-тире перед приложением, которое находится в конце предложения.
4- два тире между словами обозначающими количественные пределы «от» «до».
6-тире перед приложением, которое находится в конце предложения.
7-тире в сложном бессоюзном предложении.
22 задание-134
23 задание-135
24 задание-произнес, сказать
25 задание-36
26 задание-7216
rustutors.ru
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2019. Теория и практика. Примеры. » Рустьюторс
Предложения с грамматическими ошибками. Синтаксические нормы. Нормы согласования.Нормы управления.
Формулировка: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя. 8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед. |
А | Б | В | Г | Д |
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
— к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
— к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложно-падежное управление.
ТЕОРИЯ
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить:Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.) | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. | Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
— причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. — определяемое слово не должно входить в причастный оборот.— не должно быть замены действительного причастия на страдательное. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. | 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. |
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. | 1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят). |
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2.Кресло-качалка отремонтировано. 3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. | 1.ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина] |
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. | Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи). |
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и Список двойных союзов с примерами | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. | 1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также) |
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. 2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). | 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). |
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим. 2. Предлоги в -из, на — с. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2.в город – из города | 1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2.с города |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. | Сестра читает книгу и пересказала ее брату. |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
Он всегда уделял внимание своему здоровью. | Он всегда уделял внимание на свое здоровье. |
РЕШАТЬ ВАРИАНТ ЕГЭ
Решать задание 8
rustutors.ru