Программа кружка подготовка к школе в доу: Рабочая программа (подготовительная группа): Кружок «Подготовка к школе» – Рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме: Кружок по подготовке детей к школе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи:
- Готовить детей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи
- Дать первоначальные математические представления
- Развивать память, внимание, мышление, воображение
- Воспитывать организованность в учебной деятельности
Пояснительная записка
Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях по:
- Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
- Развитию элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию используя различные приёмы, обогащать его математические ‘представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к.собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Основная дидактическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Процесс обучения чтению включает два периода: первый — ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй — освоение знаковой системы языка.
Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе — интереса и способности к чтению. Основные задачи — развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму — решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Цель курса математической подготовки — обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:
на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
1.
на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
2.
на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты
3.
Дпя выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды
занятий:
занятие-игра;
занятие-путешествие;
занятие-исследование;
занятие-конкурс;
занятие-экскурсия;
занятие-соревнование
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с
разумной требовательностью;
Комплексный подход при разработке занятий,
Вариативность содержания и форм проведения занятий;
Систематичность и последовательность занятий;
Наглядность.
Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса
обучения и воспитания;
Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
Новизна
Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи
Задачи:
- Сформировать понятия «звук», «буква»
- Научить выделять их из состава слова
- Различать гласные и согласные звуки (буквы)
- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки
- Подбирать слова к заданным звуковым схемам
- Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ
- Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов
- Чтение слогов, маленьких слов, предложений
СЕНТЯБРЬ
1 неделя 1 Звук и буква А, игра «подбери словечко»
Звук и буква О, игра «Доскажи слово»
3 неделя 2 Звук и буква У, игра «подбери словечко»
Звук и буква Ы, игра «придумай слово с заданной буквой»
ОКТЯБРЬ
Чтение слов АУ, У А, закрепление пройденного материала в игре-соревновании
3 неделя 4 Звук и буква JI, чтение слогов, отгадывание загадок
Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение
НОЯБРЬ
1 неделя 5 Звук и буква Н, Разучивание стишков на звук Н
Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением
3 неделя 6 Закрепление пройденного материала, гласные и согласные
звуки и буквы, чтение слогов
Буква Я, ( Буква Я обозначает два звука [й], [а].) чтение слогов, учимся отвечать на вопросы
ДЕКАБРЬ
1 неделя 7 Буква Ю, (состоит из двух звуков: й и у) чтение слогов
Буква Е, ( состоит из двух звуков й и э) чтение слогов, разучивание четверостиший
3 неделя 8 Буква Ё,( состоит из двух звуков й и о), чтение слогов
Буква И, чтение слогов, разучивание четверостиший
ЯНВАРЬ
1 неделя 9 Деление слов на слоги, игра «волшебный мяч»
Звуки Г-К, ГБ- КБ , буквы Г,К, чтение слогов, составление предложений с заданным словом
Звуки В- ВЬ,Ф — ФЬ, буквы В.Ф, чтение слогов, разучивание четверостиший
ФЕВРАЛЬ
1 неделя 11 Звуки 3 — 3 , С -СЬ, буквы 3,С, чтение слогов
Звуки Б -БЬ, П -ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов
3 неделя 12 Звуки X- Хь, буква X, чтение слогов, разучивание
четверостиший
Звуки и буквы Ж — Ш, чтение слогов, слов
МАРТ
1 неделя 13 Звуки и буквы Ч — Щ, чтение слогов
Звук и буква Ц, чтение слогов, игра «доскажи словечко»
3 неделя 14 Звук и буква Й, чтение слов
Буквы Ь и Ъ; чтение слов, учимся задавать вопросы
АПРЕЛЬ
1 неделя 15 Закрепление пройденного материала: чтение слов,
составление предложений, рифма
Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение слогов
16 Закрепление пройденного материала, игра «Доскажи предложение»
3 неделя
МАЙ
1 неделя
3 неделя
Закрепление пройденного материала, гласные буквы
- Закрепление пройденного материала, согласные буквы Закрепление пройденного материала, глухие согласные
- Закрепление пройденного материала, звонкие согласные
Закрепление пройденного материала: парные звуки, составление и чтение слогов, повторение алфавита.
Календарно — тематическое планирование занятий по математике
Задачи:
- Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)
- Познакомить с цифрами 0-9
- Решать примеры и задачи в пределах 10
- Ориентироваться в пространстве и во времени
- Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
- Знакомство с геометрическими фигурами
- Выполнять различные виды графических диктантов
- Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
- Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение
Сентябрь
2 неделя 1, Понятие :слева, справа, вверху, внизу; использование предлогов: над, перед, на, в, под, между.
Число и цифра 1. Первый, последний.
4 неделя 2. Больше, меньше, столько же. Знаки , =,+,
Число и цифра 2. Пара. Первый, второй.
Октябрь
2 неделя 3. Решение задач, графические диктанты.
Число 3. Состав числа 3. Равенство
Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
4 неделя 4. Число и цифра 4. Состав числа 4.
Ноябрь
2 неделя 5. Сложение; Решение задач. Логические задания.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
4 неделя 6. Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.
Работа со счёт, палочками .Проверочная работа.
Декабрь
2 неделя 7. Число и цифра 6, Состав числа 6.
Вычитание; Развивающие задания.
4 неделя 8. Число и цифра 7. Состав числа 7.
Занимательная математика: решение логических заданий
Январь
2 неделя 9. Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 9. Состав числа 9.
4 неделя 10. Цифры 0-9; знаки +. =, Графический диктант
Ориентация в пространстве и на плоскости.
Февраль
2 неделя 11. Знакомство с нулём. Математический диктант
Число и цифра 10. Состав числа 10. Понятие десяток 4 неделя 12. Образование чисел второго десятка, знакомство с цифрами 11-13
Решение примеров, знакомство с ромбом
Март
2 неделя 13. Определение понятий «шире», «уже», «выше», «ниже». Игра «вставь знак»
Найди лишний предмет, цифры 14- 17 4 неделя 14. Игра «следующий, предыдущий», порядковый счёт до 17 Образование чисел второго десятка, цифры 17-20
Апрель
2 неделя 15. Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.)
Составление геометрич. фигур из счётных палочек, логич. задания неделя 16. Образование чисел второго десятка; составление примеров.
Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий.
Май
2 неделя 17. Игра «Назови соседа»,счёт от 1 до 20
Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление)
4 неделя 18. Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление)
Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр; решение логических задач в игре «Найди клад»
Список литературы:
- «Математика для детей пяти-шести лет» Е, В. Колесникова;
- «Развитие математического мышления у детей 5-7лет. » Е. В, Колесникова.
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1992.
- Михайлова 3. А Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и детей в ДОУ»
- Методистов ДОУ/ Авт. -сост. Е. Н. Панова. -Воронеж: ЧК Лакоценин С. С., 2007.-96с.
- Л. Г. Питерсон, Н. П. Холина. «Раз — ступенька, два — ступенька».
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
- Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
- Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ».
- Е.В. Колесникова » От А до Я»
- Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
- К.В. Шевелёв «Готовимся к школе»
Рекомендуемая литература для проведения собраний, индивидуальных
консультаций с родителями
- Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус»,1996г.
- Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г.
- Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г.
- Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для
подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г.
- Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.
- Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г
Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов по вопросам подготовки
детей к школе.
- Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М, «Дрофа», 2000
- Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2001 г
- Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.„ Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао»,
- Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г,
- Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.
- Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990
- Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана- ~раф», 2006 г
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.
- Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.
Рекомендуемая литература для будущих первоклассников
- Артемьева Н О Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г.
- Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 г.
- Волков С. Ю. Арифметика. «Омега», 2006 г.
- Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М.,
Издательство ТНОМ «Д», 2000 г.
- Урунтаева Г.А., Афонокина Ю.А., Помоги принцу найти Золушку. М., «Сфера»
- Федосова Н.А. Готовлюсь к письму. ООО Издательство «ГНОМиД», 2004 г.
Рабочая программа по подготовке детей к школе.
Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи:
-Готовить детей к обучению чтению,развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.
-Дать первоначальные математические представления.
-Развивать память,мышление, внимание, воображение.
-Воспитывать организованность в учебной деятельности.
Пояснительная записка.
Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях по:
- Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
- Развитию элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию используя различные приёмы, обогащать его математические ‘представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Основная дидактическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Процесс обучения чтению включает два периода: первый — ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй — освоение знаковой системы языка.
Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе — интереса и способности к чтению. Основные задачи — развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму — решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Цель курса математической подготовки — обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:
на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
- 1.на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
2.на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты.
Для выполнения поставленных задач программой, предусмотрены следующие виды занятий:
-занятие-игра;
-занятие-путешествие;
-занятие-исследование;
-занятие-конкурс;
-занятие-экскурсия;
-занятие-соревнование.
Основные принципы работы:
-Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
-Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
-Комплексный подход при разработке занятий,
-Вариативность содержания и форм проведения занятий;
-Систематичность и последовательность занятий;
-Наглядность.
-Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
-Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
Новизна
Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи.
Задачи:
-Сформировать понятия «звук», «буква»
-Научить выделять их из состава слова
-Различать гласные и согласные звуки (буквы)
-Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки
-Подбирать слова к заданным звуковым схемам
-Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ
-Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов
-Чтение слогов, маленьких слов, предложений.
месяц | 1неделя | 2неделя |
сентябрь | Звук и буква А, игра «Подбери словечко». Звук и буква О, игра «Доскажи словечко». | Звук и буква У, игра «Подбери словечко». Звук и буква Ы, игра «Придумай слово с буквой» |
октябрь | Чтение слов АУ, У А, закрепление пройденного материала в игре-соревновании. | Звук и буква JI, чтение слогов, отгадывание загадок. Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение. |
ноябрь | Звук и буква Н, Разучивание стишков на звук Н Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением. | Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов. Буква Я, ( Буква Я обозначает два звука [й], [а].) чтение слогов, учимся отвечать на вопросы. |
декабрь | Буква Ю, (состоит из двух звуков: й и у) чтение слогов. Буква Е, ( состоит из двух звуков й и э) чтение слогов, разучивание четверостиший. | Буква Ё,( состоит из двух звуков й и о), чтение слогов Буква И, чтение слогов, разучивание четверостиший. |
январь | Деление слов на слоги, игра «волшебный мяч» Звуки Г-К, ГБ- КБ , буквы Г,К, чтение слогов, составление предложений с заданным словом. | Звуки В- ВЬ,Ф — ФЬ, буквы В.Ф, чтение слогов, разучивание четверостиший. |
февраль | Звуки 3 — 3Ь , С -СЬ, буквы 3,С, чтение слогов Звуки Б -БЬ, П -ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов | Звуки X- ХЬ, буква X, чтение слогов, разучивание четверостиший. Звуки и буквы Ж — Ш, чтение слогов, слов |
март | Звуки и буквы Ч — Щ, чтение слогов Звук и буква Ц, чтение слогов, игра «доскажи словечко» | Звук и буква Й, чтение слов Буквы Ь и Ъ; чтение слов, учимся задавать вопросы. |
апрель | Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление предложений, рифма Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение слогов. | Закрепление пройденного материала, игра «Доскажи предложение» Закрепление пройденного материала, гласные буквы. |
май | Закрепление пройденного материала, согласные буквы Закрепление пройденного материала, глухие согласные | Закрепление пройденного материала, звонкие согласные Закрепление пройденного материала: парные звуки, составление и чтение слогов, повторение алфавита. |
- Календарно-тематическое планирование занятий по математике.
Задачи:
-Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)
-Познакомить с цифрами 0-9
-Решать примеры и задачи в пределах 10
-Ориентироваться в пространстве и во времени
-Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
-Знакомство с геометрическими фигурами
-Выполнять различные виды графических диктантов
-Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
-Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение
месяц | 2неделя | 4неделя |
сентябрь | Понятие :слева, справа, вверху, внизу; использование предлогов: над, перед, на, в, под, между. Число и цифра 1. Первый, последний. | Больше, меньше, столько же. Знаки , =,+, Число и цифра 2. Пара. Первый, второй. |
октябрь | Решение задач, графические диктанты. Число 3. Состав числа 3. Равенство Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | Число и цифра 4. Состав числа 4. |
ноябрь | Сложение; Решение задач. Логические задания. Число и цифра 5. Состав числа 5. | Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины. Работа со счёт, палочками .Проверочная работа. |
декабрь | Число и цифра 6, Состав числа 6. Вычитание; Развивающие задания. | Число и цифра 7. Состав числа 7. Занимательная математика: решение логических заданий |
январь | Число и цифра 8. Состав числа 8. Число и цифра 9. Состав числа 9. | Цифры 0-9; знаки +. =, Графический диктант Ориентация в пространстве и на плоскости. |
февраль | Знакомство с нулём. Математический диктант Число и цифра 10. Состав числа 10. Понятие десяток 4 неделя 12. Образование чисел второго десятка, знакомство с | Решение примеров, знакомство с ромбом |
март | Определение понятий «шире», «уже», «выше», «ниже». Игра «вставь знак» Найди лишний предмет, цифры 14- 17 | Игра «следующий, предыдущий», порядковый счёт до 17 Образование чисел второго десятка, цифры 17-20 |
апрель | Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.) Составление геометрич. фигур из счётных палочек, логич. задания | Образование чисел второго десятка; составление примеров. Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий. |
май | Игра «Назови соседа»,счёт от 1 до 20 Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление) | ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление) Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр; решение логических задач в игре «Найди клад» |
Список литературы:
- «Математика для детей пяти-шести лет» Е, В. Колесникова;
- «Развитие математического мышления у детей 5-7лет. » Е. В, Колесникова.
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1992.
- Михайлова 3. А Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и детей в ДОУ»
- Методистов ДОУ/ Авт. -сост. Е. Н. Панова. -Воронеж: ЧК Лакоценин С. С., 2007.-96с.
- Л. Г. Питерсон, Н. П. Холина. «Раз — ступенька, два — ступенька».
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
- Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
- Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ».
- Е.В. Колесникова » От А до Я»
- Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
- К.В. Шевелёв «Готовимся к школе»
Рекомендуемая литература для проведения собраний, индивидуальных
консультаций с родителями
- Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус»,1996г.
- Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г.
- Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г.
- Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для
подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г.
- Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.
- Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г
Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов по вопросам подготовки
детей к школе.
- Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М, «Дрофа», 2000
- Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2001 г
- Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.„ Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао»,
- Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г,
- Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.
- Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990
- Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана- ~раф», 2006 г
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.
- Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.
Рекомендуемая литература для будущих первоклассников
- Артемьева Н О Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г.
- Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 г.
- Волков С. Ю. Арифметика. «Омега», 2006 г.
- Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М.,
МКДОУ Коротякский детский сад
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ Коротоякский
детский сад
_________________Т.А.Лазарева
«___» ____________2016 г.
Составитель:воспитатель Петрова Надежда Юрьевна.
с.Коротояк 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи:
Готовить детей к обучению чтению, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи
Дать первоначальные математические представления
Развивать память, внимание, мышление, воображение
Воспитывать организованность в учебной деятельности
Пояснительная записка
Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях по:
Подготовке к обучению чтению (1 и 3 неделя месяца)
Развитию элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию используя различные приёмы, обогащать его математические ‘представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к.собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Основная дидактическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Средиметодов,используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Процесс обучения чтению включает два периода: первый — ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй — освоение знаковой системы языка.
Цель курса подготовки к обучению чтению: выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе — интереса и способности к чтению. Основные задачи — развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму — решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Цель курса математической подготовки — обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимоорганизовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:
на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
1.
на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
2.
на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты
3.
Дпя выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды
занятий:
занятие-игра;
занятие-путешествие;
занятие-исследование;
занятие-конкурс;
занятие-экскурсия;
занятие-соревнование
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с
разумной требовательностью;
Комплексный подход при разработке занятий,
Вариативность содержания и форм проведения занятий;
Систематичность и последовательность занятий;
Наглядность.
Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса
обучения и воспитания;
Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;
Новизна
Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи
Задачи:
Сформировать понятия «звук», «буква»
Научить выделять их из состава слова
Различать гласные и согласные звуки (буквы)
Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки
Подбирать слова к заданным звуковым схемам
Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составлять связный рассказ
Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов
Чтение слогов, маленьких слов, предложений
СЕНТЯБРЬ
1 неделя1ЗвукибукваА,игра»подберисловечко»
Звук и буква О, игра «Доскажи слово»
3 неделя2ЗвукибукваУ,игра»подберисловечко»
Звук и буква Ы, игра «придумай слово с заданной буквой»
ОКТЯБРЬ
1 неделя 3 Чтение слов АУ, У А, закрепление пройденного материала в игре-соревновании
3 неделя4ЗвукибукваJI,чтение слогов, отгадывание загадок
Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение
НОЯБРЬ
1 неделя5Звук и буква Н, Разучивание стишков на звук Н
Звук и буква Н, чтение слогов, знакомство с предложением
3 неделя6Закреплениепройденногоматериала,гласныеисогласные
звуки и буквы, чтение слогов
Буква Я, ( Буква Я обозначает два звука [й],[а].)чтение слогов, учимся отвечать на вопросы
ДЕКАБРЬ
1 неделя7Буква Ю, (состоит из двух звуков: й и у) чтение слогов
Буква Е, ( состоит из двух звуков й и э) чтение слогов, разучивание четверостиший
3 неделя8Буква Ё,( состоит из двух звуков й и о), чтение слогов
Буква И, чтение слогов, разучивание четверостиший
ЯНВАРЬ
1 неделя9Деление слов на слоги, игра «волшебный мяч»
Звуки Г-К, ГБ- КБ , буквы Г,К, чтение слогов, составление предложений с заданным словом
3неделя 10 Звуки Д- ДЬ, Т- ТЬ, буквы Д, Т, чтение слогов. Звуки В- ВЬ,Ф — ФЬ, буквы В.Ф, чтение слогов, разучивание четверостиший
ФЕВРАЛЬ
1 неделя11Звуки 3 — 3 , С -СЬ, буквы 3,С, чтение слогов
Звуки Б -БЬ, П -ПЬ, буквы Б,П, чтение слогов
3 неделя12Звуки X- Хь, буква X, чтение слогов, разучивание
четверостиший
Звуки и буквы Ж — Ш, чтение слогов, слов
МАРТ
1 неделя13 Звуки и буквы Ч — Щ, чтение слогов
Звук и буква Ц, чтение слогов, игра «доскажи словечко»
3 неделя14ЗвукибукваЙ,чтениеслов
Буквы Ь и Ъ; чтение слов, учимся задавать вопросы
АПРЕЛЬ
1 неделя 15 Закрепление пройденного материала: чтение слов,
составление предложений, рифма
Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение слогов
3 неделя 16 Закрепление пройденного материала, игра «Доскажи предложение» Закрепление пройденного материала, гласные буквыМАЙ
1неделя 17 Закрепление пройденного материала, согласные буквы Закрепление пройденного материала, глухие согласные
2 неделя 18 Закрепление пройденного материала, звонкие согласные
Закрепление пройденного материала: парные звуки, составление и чтение слогов, повторение алфавита
Календарно — тематическое планирование занятий по математике
Задачи:
Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)
Познакомить с цифрами 0-9
Решать примеры и задачи в пределах 10
Ориентироваться в пространстве и во времени
Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами
Знакомство с геометрическими фигурами
Выполнять различные виды графических диктантов
Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам
Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение
Сентябрь
2 неделя 1, Понятие :слева, справа, вверху, внизу; использование предлогов: над, перед, на, в, под, между.
Число и цифра 1. Первый, последний.
4 неделя2.Больше, меньше, столько же. Знаки <, >, =,+,
Число и цифра 2. Пара. Первый, второй.
Октябрь
2 неделя3.Решение задач, графические диктанты.
Число 3. Состав числа 3. Равенство
Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
4 неделя4.Число и цифра 4. Состав числа 4.
Ноябрь
2 неделя5. Сложение; Решение задач. Логические задания.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
4 неделя6. Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.
Работа со счёт, палочками .Проверочная работа.
Декабрь
2 неделя7. Число и цифра 6, Состав числа 6.
Вычитание; Развивающие задания.
4 неделя8. Число и цифра 7. Состав числа 7.
Занимательная математика: решение логических заданий
Январь
2 неделя9. Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 9. Состав числа 9.
4 неделя10. Цифры 0-9; знаки +.=, Графический диктант. Ориентация в пространстве и на плоскости.
Февраль
2 неделя11. Знакомство с нулём. Математический диктант. Число и цифра 10
Состав числа 10. Понятие десяток
4 неделя12. Образование чисел второго десятка, знакомство с цифрами 11-13
Решение примеров, знакомство с ромбом
Март
2 неделя13. Определение понятий «шире», «уже», «выше», «ниже». Игра «вставь знак»
Найди лишний предмет, цифры 14- 17
4 неделя 14. Игра «следующий, предыдущий», порядковый счёт до 17 Образование чисел второго десятка, цифры 17-20
Апрель
2 неделя15. Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.)
Составление геометрич. фигур из счётных палочек, логич. Задания
4 неделя 16. Образование чисел второго десятка; составление примеров.
Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий.
Май
2 неделя17. Игра «Назови соседа»,счёт от 1 до 20
Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление)
4 неделя18. Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление)
Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр;
решение логических задач в игре «Найди клад»
Список литературы:
«Математика для детей пяти-шести лет» Е, В. Колесникова;
«Развитие математического мышления у детей 5-7лет. » Е. В, Колесникова.
Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М., 1992.
Михайлова 3. А Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и детей в ДОУ»
Методистов ДОУ/ Авт. -сост. Е. Н. Панова. -Воронеж: ЧК ЛакоценинС. С.,2007.-96с.
Л. Г. Питерсон, Н. П. Холина. «Раз — ступенька, два — ступенька».
Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
Е. Н. Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ».
Е.В. Колесникова » От А до Я»
Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
К.В. Шевелёв «Готовимся к школе»
Рекомендуемая литература для проведения собраний, индивидуальных
консультаций с родителями
Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула, «Арктоус»,1996г.
Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус», 1996 г.
Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г.
Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для
подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г.
Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.
Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г
Рекомендуемая литература для воспитателей детских садов повопросам подготовки
детей к школе.
Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М, «Дрофа», 2000
Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе, М. «Вента-Граф», 2001 г
Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.„ Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао»,
Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г,
Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.
Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение», 1990
Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана- ~раф», 2006 г
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.
Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.
Рекомендуемая литература для будущих первоклассников
Артемьева Н О Подготовишка. Издательство «Леда». 2000 г.
Волкова С.И. Математические ступеньки. Москва, «Просвещение», 2004 г.
Волков С. Ю. Арифметика. «Омега», 2006 г.
Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. М.,
Издательство ТНОМ «Д», 2000 г.
Урунтаева Г.А., Афонокина Ю.А., Помоги принцу найти Золушку. М., «Сфера»
Федосова Н.А. Готовлюсь к письму. ООО Издательство «ГНОМиД», 2004 г.
Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «Роботоша» на базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 | Автор: Анчаков Никита Анатольеивч, воспитатель, МБДОУ Детский сад №40 «Кораблик» |
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» с детьми старшего возраста | Автор: Птушко Елена Александровна, воспитатель, МАОУ детский сад № 49 «Весёлые нотки» |
Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей» | Автор: Самохина Наталья Геннадьевна, воспитатель, МКДОУ детский сад «Ромашка» г. Купино |
Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» | Автор: Гайбашева Татьяна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад№ «Алёнушка» |
Перспективное планирование кружка для детей средней группы «Веселые художники» | Автор: Каткасова Марина Владимировна, воспитатель, МДОУ «Коптевский детский сад» |
Календарно-тематическое планирование кружка «Юный пианист» | Автор: Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель, ГБОУ «Школа №460», Дошкольная группа — 6 «Золотой ключик» |
Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе | Автор: Старикова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №98», Свердловская область, г. Каменск-Уральский |
Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка» | Автор: Устьянцева Нона Джемальевна, воспитатель, МБДОУ «Теремок» г. Черногорск, Республика Хакасия |
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности кружка «Юные исследователи» | Автор: Стрельцова Галина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» |
Рабочая программа кружка АБВГДейка | Автор: Черняева Елена Павловна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида, Тамбовская область, Моршанский р-н, пос. Устьинский |
Программа кружка «Мужские ремёсла» | Автор: Недошивин Александр Александрович, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 8 г. Осинники |
Кружок «Мастерская волшебников» | Автор: Соломина Ирина Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №72 г. Балаково |
Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире живой природы» | Автор: Редькина Татьяна Павловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 65 г. Сыктывкар |
Рабочая программа. Кружок «Пластилинография» | Автор: Подлесная Ирина Борисовна, воспитатель, МАДОУ д/с №10 г.Усинска |
Занятие кружка по развития математических способностей и логического мышления «Математические ступени». Тема: «Остров сокровищ» | Автор: Быкова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида » Журавлик» |
Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружковая работа) «Путешествие в Индию» для старшего дошкольного возраста | Автор: Евтушенко Марина Владимировна, руководитель по физическому воспитанию, МБДОУ Д/с №49 г.Владикавказ |
Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) | Автор: Анисимова Гальфия Зямаловна, воспитатель ГБОУ школа №1246 корпус 1957 г. Москвы |
Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет | Автор: Дементьева Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ КВ Д/с №16 «Игрушка» |
«Волшебная ниточка» | Автор: Гриднева Лидия Яковлевна, воспитатель МБДОУ №23 «Ручеёк» |
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки» | Автор: Рогозина Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193» г. Иваново |
Update:
DREAM-SHSI запускает дистанционное обучение с использованием Google Classrooms. Чтобы начать, нынешние студенты должны отправить электронное письмо [email protected] со своим полным именем, OSIS # и сайтом DREAM, которые они посетили. DREAM ответит более подробной информацией.
Студенты должны использовать электронную почту студента DOE, чтобы получить доступ к классу DREAM в Google. Электронная почта DOE заканчивается nycstudents.сеть. Используйте link для получения электронной почты DOE.
Пожалуйста, проверяйте этот сайт на наличие обновлений, поскольку мы продолжаем дистанционное обучение, пока школы закрыты.
Продолжайте оставаться безопасным и здоровым.
DREAM означает:
- Определение
- Resilidity
- Enthusiasm
- Ambition, и
- Motivation
DREAM — это учебная программа по средним и средним школам, готовящаяся к поступлению в среднюю школу высшего образования в Нью-Йорке, для восьмиклассников средней школы (Нью-Йорк).
Предложения и письма с листами ожидания для учеников, обратившихся в DREAM в ноябре и декабре 2019 года, были отправлены в школы в пятницу, 17th. Занятия начнутся в субботу, февраль 1st, со всеми необходимыми деталями, включенными в письмо о предложении. По вопросам, связанным с предложениями и письмами о списках ожидания, обращайтесь в школу вашего ребенка или по электронной почте [email protected].
DREAM в 2019-20 учебном году
С 2019 года, в две программы DREAM, в специализированный институт DREAM и в DREAM. -Lummer / Fall Intensive, объединится в одну программу, DREAM-SHSI.Программа начнется в феврале седьмого класса ученика.
Если ученик принят, он должен принять участие во всей программе. Четверг на пять недель
DREAM-SHSI Процесс подачи заявки и регистрации
- Приемы для подходящих учащихся будут отправлены в их дома и школы в ноябре с инструкциями о том, как подать заявку.
Все, что вам нужно знать
by Becton LovelessМногие родители записывают своих младенцев и маленьких детей, обычно в возрасте от одного до пяти лет, на программы обучения детей грудного и раннего возраста. Эти программы обычно разрабатываются подготовленными педагогами. Дошкольные учреждения часто обеспечивают формальное обучение в классе, управляются профессиональными школьными администраторами и имеют достаточно маленькие классы, чтобы учителя могли работать с детьми индивидуально. Многие дошкольные учреждения используют установленную учебную программу, содержат правила для занятий и проверяют детей, чтобы определить, чему они научились.
Темы на этой странице:
> Плюсы отправки вашего ребенка в Preschool
> Выбор правильной дошкольной программы для вашего ребенка
> Дошкольная Аккредитация и Лицензирование
> Что должен знать ваш ребенок перед началом Preschool
> Как помочь вашему ребенку перейти на Preschool
> Подготовка к первому дню дошкольного образованияПосле отправки вашего ребенка в дошкольное учреждение
После отправки вашего ребенка в дошкольное учреждение
Socialization
Когда дети остаются дома с родителем, родственником или няней, они получают некоторую социализацию, но действительно трудно получить столько, сколько они получили бы в дошкольном учреждении.Отправка детей в школу выводит их из дома, общаясь с другими. Он также подвергает их детей разного возраста.
Нахождение друга очень важно для детей, и это может быть трудно сделать в домашних условиях или когда родители всегда устраивают время для игр. Дошкольное учреждение предлагает детям возможность встретиться с другими и выбрать друзей самостоятельно. Младшие дети смотрят на своих родителей как на заверение, что окружающая среда безопасна, и они могут свободно исследовать. Когда они становятся старше, они развивают навыки, чтобы делать это на большем расстоянии от своих родителей, и дошкольное учреждение является безопасной средой для их практического применения.
Университетская программа для Канады, США и АвстралииOverview Учебная зона Расположение Доступно Ванкувер, Торонто, Монреаль, Брисбен, Сидней, Мельбурн Длина Schedule Стартовые даты Каждый понедельник, кроме последней недели сессии *
Уровни языка B1 B2 B3 B4 I1 I2 I3 I3 I4 A1 A2 Примечания Вы можете начать программу на любом уровне, прежде чем начать обучение на курсах английского языка, необходимых для повышения квалификации.
Вы можете найти весь список программ послешкольного образования, доступных в наших школах-партнерах, на нашем специальном веб-сайте ILSC University Pathway.
ILSC Веб-сайт программы подготовки к университету
Студия «Здоровье и благополучие»
Загрузите наше новое приложение для круглосуточной поддержки у вас под рукойС новой службой Keep Me Safe студенты University Pathway в языковых школах ILSC получают бесплатный доступ к немедленной поддержке в чате и множеству бесплатных ресурсов, которые помогут вам в достижении ваших личных и академических успехов наиболее удобным, удобным и ценным для вас способом.
Почему пользуйтесь, держите меня в безопасности и мое приложение SSP:
- Это бесплатно и на 100% конфиденциально, в рамках закона
- Доступ к квалифицированным профессиональным консультантам Keep Me Safe для немедленной или постоянной поддержки 24/7
- Выберите способ общения: чат на веб-сайте, приложение, параметры телефона.
- Постоянный чат и поддержка по телефону на 6 языках
- Консультирование по телефону, которое обеспечивает поддержку на 60+ языках
- Доступ к соответствующим статьям и видео о здоровье и диете, жизни вне дома, практических жизненных навыках, успехах студентов, отношениях и многом другом.