cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказы для инсценировки – Сказки для постановок

Содержание

Сказки для инсценировки - запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Даня очень любит инсценировать сказки. В этом посте буду собирать сказки для будущих инсценировок. Пост будет переодически пополнятся, можно на него подписаться. Если у вас есть еще идеи сказок, напишите пожалуйста.
По книге "Тигр, который пришёл выпить чаю"
"Дело было в январе"
"Лис и мышонок"
"Сказка об умном мышонке", "Сказка о глупом мышонке" С.Я. Маршак
"Заяц и ёж" Б. Гримм - капустное поле и гонки по нему.
"Иван Иванович Самовар"
"Пых" народная сказка
"Девочка и лев" Аким
"Медведь и солнце"
"Козленок, который умел считать до 10"
"Урок дружбы" Пляцковский
"Капризная кошка", "Петух и краски", "Мышонок и карандаш", "Цыпленок и утенок" В. Сутеев
"Цыпленок" К. Чуковский
"Медвежонок и снегопад"
"Параходик" Циферов
"Два жадных медвежонка"
"Как курочка хлеб испекла"
"Журавль и его ученики"
"Собака Бубубу"
"Терем-теремок" С.Я. Маршак
"Давай бодаться"
"Одна лошадка белая" И. Пивоварова
"Снегурочка"
"Петушок и бобовое зернышко":
"Однажды вечером с небес" Ю. Шигарова
"Лиса и журавль"
"Лиса и волк"
"Грибок-теремок"
"Маленький Дед Мороз"
"Гуси-лебеди"
"Три медведя"
"Три поросенка"
"Маша и медведь"
"Пик, Пак, Пок" Лаптев
"Дело было в огороде" Н.Н. Луконина
"Жили-были кролики" Женевьевы Юрье и Лоика Жуанниго
"Очень голодная гусеница" Э. Карл
"Снегопад" про медвежонка и метро из РГДБ


"Котауси и мауси", "Кошкин дом" Маршак


Лисичка со скалочкой

как волчок зверей помирил

Почему помидор стал красным.

В давние времена жили на одном огорода овощи.

- Я - веселый молодец, Я - зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
- Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его (хозяйка ходит с леечкой и «поливает» овощи).

- Я полью свой огород,Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

- Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.

Огурец:
- Слушай, это просто смех -
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
- Не поймет никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.

А помидор все свое твердил.
- Я на свете всех вкуснее,Всех круглее, зеленее.Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи:

- Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
- Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
- Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Не веришь - посмотри сам (показываем тарелочку с помидорами).


Сказка про голодного мышонка.
Автор: Мария Шкурина

Жил-был мышонок, звали его Пик. Выглянул как-то Пик из норки и говорит: «Кушать хочу. Чем бы поживиться?» Выбежал мышонок из норки поискать, что бы ему съесть. Видит, лежит на полу кукла. Девочка играла и оставила. «Какая красивая кукла, вкусная наверно», - думает Пик. Подбежал к кукле. Хвать ее зубами и сразу выплюнул. Нет, не вкусная кукла. Нельзя ее съесть. Посмотрел по сторонам, видит, лежит на полу карандаш. Красивый, красный. Мальчик рисовал и оставил. «Красивый карандаш, вкусный наверно», - думает Пик. Подбежал к карандашу, хвать его зубами и сразу выплюнул. Не вкусный карандаш, грызть его можно, чтобы зубки поточить, а в пищу не годится. Посмотрел по сторонам, видит, лежит газета. Папа читал и забыл. «Ах, какая газета! Вот ей я точно наемся», - думает Пик. Подбежал к газете, хвать ее зубами и давай жевать. Пожевал немного и выплюнул. Не вкусная газета, не хочется ее кушать. Вдруг, почувствовал Пик, что чем-то вкусно пахнет. Смотрит, лежит на полу кусочек сыра. Кто-то уронил его. «Вот что я съем», - подумал Пик. Подбежал мышонок к сыру, хвать его зубами, и не заметил, как съел весь кусочек. «Вкусный сыр, жаль, что закончился», - подумал Пик и побежал спать к себе в норку.



Подарки от мышонка.
Дело было под Новый год. Сидел маленький Мышонок под елочкой и думал: «Эх, хорошо быть Дедом Морозом! Ходишь, всем подарки раздаешь, все тебе улыбаются, всем радостно. А почему бы мне не стать Дедом Морозом?»
Взял Мышонок мешок и пошел по лесу подарки собирать. Желудь найдет - и в мешок, шишку найдет - и в мешок, кусочек коры найдет - и в мешок. Ягодки тоже в мешок положил. Так насобирал Мышонок целый мешок подарков. Сел под елочку отдохнуть. А тут кабанчик бежит, носом фырчит: «Здравствуй, Мышонок, ты чего тут сидишь?» - «А я в Деда Мороза играю, целый мешок подарков насобирал» - «А для меня подарочек найдется?» - «Вот тебе желудок». Тут и белочка прискакала: «А мне, Дед Мороз, подарок принес?» - «Вот тебе, Белочка, шишечка!» - «Чирик-чирик» птичка прилетела. «Вот и тебе, подарочек - ягодки!» А вот и мне подарочек - семечки!» - «Спасибо тебе, Мышонок, - сказали звери. - Всех угостил, никого не забыл!»
Вы можете менять героев сказки, в зависимости от игрушек, которые у вас есть, так мышонок может принести ежику - грибочки, медведю - шишки, зайцу - морковку, лисе - рыбку, волку - косточку и т.д.

"Кубик и шарик"
Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом.
Дети ритмично постукивают кулачками друг о друга

Облачко поднимается (детки поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками),
сказка начинается…
Жил был пес Тяпа, у него было много игрушек. Особенно он любил играть с мячиками и кубиками. Взял он однажды свои мячики и решил построить из них башню. Ставит мячик на мячик, а башня никак не получается (попросите малыша поставить мячик на мячик). Расстроился Тяпа, ни как не может он построить башню. Взял он тогда кубики и решил поиграть в футбол. Пинает лапой кубик, а он ни катится. Что делать, почему? (Пусть малыш попробует толкнуть кубик, что бы он покатился) Совсем Тяпе стало грустно, сидит он и плачет. Услышала, как плачет Тяпа, кукла Анечка, пришла и спрашивает: «Тяпа, что случилось, почему ты такой грустный». Тяпа говорит Анечке: «Хотел я из мячиков построить башню, а у меня не получилоь, хотел в футбол кубиком поиграть, тоже не вышло…». «Что ты Тяпа» - говорит Анечка - «Ты все напутал. Башню надо строить из кубиков, а в футбол играть мячиком». И стали Тяпа и Анечка строить башню вместе. Один кубик поставил Тяпа, второй Анечка, третий (дайте малышу поставить). Высокая получилась башня. Стали Тяпа и Анечка катать друг другу мячик. Хорошо катится мячик, далеко, легко (пусть малыш покатает мячик). Тяпа рад, ему нравиться играть с Анечкой.
Дайте ребенку в руки шарик, мячик и попросите его покатать в руках. Шарик легко катать. Дайте в руки кубик и попросите покатать в руках кубик. Кубик трудно катать - углы мешают.
Из блога - хттп://маминсвет.ру/?п=3238ъморе-3238

"Серебренный ключик"
Перед самым Новым годом захотелось зайцу моркови. А где её зимой взять? Зима - не лето.
Спустился заяц в овраг, стал воду пить и нашел на самом дне серебряный ключик.
Поскакал Заяц к Лосенку.
-Давай,- говорит,- меняться. Я тебе серебряный ключик дам, а ты мне морковку.
-Я бы с удовольствием, - вздохнул Лосенок,- только у меня, кроме брусничных ягод, ничего нет, да и те кончаются. Ступай лучше к Хомячку.
-Хороший у тебя ключик,- похвалил Зайца Хомячок. - Как раз для моей кладовки. Только у меня, кроме пшеничных зерен, ничего нет, да и те кончаются. Ты лучше на деревню сбегай, к людям.
Перекинул Заяц через плечо мешок и поскакал, а деревню: через поле, через речку, через мосток березовый.
Остановился Заяц у крайней избы, только хотел в окошко постучать, как откуда ни возьмись, выскочила хозяйская собака. Залаяла она, заурчала.

Испугался заяц и пустился наутек.
Прибежал заяц в лес, отдышался, а навстречу Дед Мороз идет, серебряный ключик ищет. Показал ему Заяц свою находку, он самый ключик и есть.
- Ну, Заяц, - обрадовался Дед Мороз, - проси теперь у меня все, что ни пожелаешь.
- Мне, дедушка, кроме морковки, ничего не надо. Только где же её зимой взять? Зима - не лето.
- Верно, не лето, - улыбнулся Дед Мороз. - А серебряный ключик-то на что?
Хлопнул Дед Мороз в ладоши, появилась тройка лошадей, запряжённых в сани. А на санях - сундук.
Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки. Бруснику - для Лосенка. Зернышки - для Хомячка. Морковку - для Зайца.
А нам с вами новогодний пирог.

И. Щукина. «Первый снег»
Жил-был зайчик. Однажды утром пошел он погулять и увидел, что вся зелень,кусты и деревья стали белыми. Попробовал лапкой - холодно... Да это ведь снег!
Первый снег выпал! Обрадовался зайчик и стал прыгать и скакать, следы на снегу оставлять. Прыгает и песенку напевает: «Белый снег, белый снег, как хорош ты,белый снег!». Вдруг слышит зайчик: сучки затрещали - медвежонок идет. Топ-топ-топ-топ. «Медвежонок, давай по снегу вместе бегать, в снежки играть», - говорит зайчик. «Я бы рад, да не могу, мне пора идти в берлогу, спать ложиться до весны, чтоб приснились мишке сны». И медвежонок пошел дальше по лесу. Тут зайчик увидел - ежик бежит, ножками стучит. «Давай, ежик, с тобой бегать по снежку!» - «Не могу, я спешу в мою норку

под сосной. Пора мне спать ложиться до весны, смотреть всю ночь я буду сны» - и ежик затопал своими маленькими ножками. Удивился зайка: и медвежонок, и маленький ежик будут спать всю зиму. А зайчик зимой не спит! И он опять стал весело прыгать по снежку. «Белый снег, белый снег, как хорош ты, белый снег!».

Зайцы и снеговик.
На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.

- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!

Точно! Принялись за дело,
И работа закипела!
Катят зайки впятером
Преогромный снежный ком.

Ком второй полегче был,
Третий - младший брат слепил!
Руки - две большие палки,
А прическа - из мочалки.

Нос веселый - из морковки,
Из сучков - глаза и бровки.

Рот и щеки - из рябины,
Шляпа - из большой корзины.

Зайки прыгают вокруг:
- Здравствуй, здравствуй, снежный друг!
Головой он вдруг кивнул
И зайчатам подмигнул:

- Не хотите ли зайчатки
Поиграть со мною в прятки?
Старший крутит головой:
- Снеговик-то наш - живой!

В это время за кустами
Лязгал серый волк зубами.
Только он к зайчатам - прыг!
А на встречу снеговик!

Волк ужасно испугался,
Снеговик за ним погнался.
Это что за снежный зверь
Бродит по лесу теперь?

Волк от страха тихо стонет,
Больше зайцев он не тронет,
Ведь у братьев новый друг,
Он сильнее всех вокруг!

***
Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!


***

Пожар

КАПРИЗКА
Матрешка (выходт и останавливается в центре, капризничает, топает, вертится)
Не хочу яруки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Барбос и Мурзик в стороне тихо переговариваются.
Барбос. Что случилось с нашей Матрешкой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик. Подойдем к ней!. Поговорим, утешим! (подходят)
Б. Матрешка, пойдем гулять! Смотри какая погода хорошая!
Матрешка. А я хочу плохую! Пусть идет дождь!
Мурзик. Тогда та промокнешь.
Матрешка. Хчу промокнуть!
Б. Может ты кушать хочешь? Я принесу тебе….
Матрешка. (перебивает) Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао.
Мурзик. И мороженного не хочешь? Сливочного… шоколадного… клубничного … брусничного?
Матрешка. Ни мороженого, ни пироженого!
Б. Может тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрешка. Мне не холодно и не жарко! и мне ничего не надо.
Мурзик. А почему же ты плачешь и кричишь?
Матрешка . Почему я все кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу.
Все мне надоело!
Б. Может быть, ты больна? Скажи ааа?
Матрешка. Бэээ -э.
Мурзик. Дыши!
Матрешка. Сами дышите.
Б и Мурзик. Сейчас мы тебя васлушаем. (прижимаются к матрешке).
Ми Б. Ага ого
Матрешка. Что «ага» и что «ого»?
Б. Определено
Мурзик. Это самое!
Матрешка. Что Вы говорите?
Б. и Мурзик шепчутся.
Барсбос. Хорошо! Так и быть, скажем тебе по секрету.
Мурзик. Только ты никому не говори.
Матрешка. Никому не скажу. Но что?
Барбос. Ты проглатила Капризку!
Мурзик. Он туту летал и залетел к тебе в рот, когда ты плакала.
Матрешка. Я прглатила Капризку? А какой он?
Барбос. Он сердитй, Неумытый, страшный зверь.
Мурзик. Бука, злюка, Любит скуку, Он в тебя залес теперь!
Барбос (показывает на живот и спину матрешки). Тут он» Тут он! Рядом, близко!
И зовется он - Капризка.
Мурзик. Он залес в тебя, и ты сама стала Капризкой!
Матрешка. Не хочу быть капризкой!
Барбос. Тогла скажи весело и хорошо: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка уходи вон!»
Матрешка повторяет.
Барбос и Мурзик. Вылете! Вон, вон он полетел Капризка!Гоните его!
Матрешка. А куда он теперь полетел?
Б. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами плачут и капризничают. Залетит он к ним врот и станут они Капризами!
Матрешка. Я больше не буду плкать.
ВСе вместе.Лучше съеште вы ириску
Или сладких сухарей,
А капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!.
Уходят

«МУРАВЕЙ И ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО»

Пшеничное зерно, которое осталось на поле после жатвы, с нетерпением ждало дождя, чтобы поглубже зарыться в землю в преддверии наступающих холодов.
Пробегавший мимо муравей заметил его. Обрадовавшись находке, он, не раздумывая, взвалил тяжёлую добычу на спину и с трудом пополз к муравейнику.
Чтобы засветло попасть к дому, муравей ползёт без остановки, а поклажа всё тяжелей давит на его натруженную спину.
- Зачем ты надрываешься? Брось меня здесь! - взмолилось пшеничное зерно.
- Если я тебя брошу, - ответил муравей, тяжело дыша, - мы останемся на зиму без пропитания. Нас много, и каждый обязан промышлять, дабы умножать запасы в муравейнике.
Тогда зерно подумало и сказало:
- Я понимаю твои заботы честного труженика, но послушай меня внимательно, умный муравей!
Довольный тем, что можно перевести дух, муравей сбросил со спины тяжёлую ношу присел отдохнуть.
- Так знай же, - сказало зерно, - во мне заключена великая животворная сила, и моё назначение - продолжать новую жизнь. Давай заключим с тобой один договор.
- Какой такой договор?
- А вот какой. Если ты не потащишь меня в муравейник и оставишь на родном поле, то ровно через год получишь взамен сто таких же пшеничных зёрен.
Удивлённый муравей недоверчиво покачал головой.
- Верь мне, дорогой муравей, я говорю сущую правду! Если ты сейчас откажешься от меня и повременишь, то потом я вознагражу твоё терпение.
Муравей задумался, почёсывая затылок: «Сто зёрен в обмен на одно. Да такие чудеса только в сказках бывают!»
- А как ты это сделаешь? - спросил он, распираемый любопытством, но всё ещё не веря.
- Положись на меня, - ответило зерно, - это великая тайна жизни! А теперь вырой небольшую ямку, закопай меня, а летом возвращайся. В условленный срок муравей вернулся на поле. Пшеничное зерно сдержало обещание.

СКАЗКА ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ "Гном Гномыч и Изюмка"
В конце улицы кузнечиков, на самой окраине города, где город уже кончается, и начинаются поля, валялась старая изъеденная молью шляпа. А под ней жил гном. Росту он был маленького, как и все гномы. Но лет ему было не мало. И потому все друзья и приятели звали его уважительно - Гном Гномыч.
Но - увы! - как-то осенью налетел сильный ветер, подхватил шляпу-дом и унес ее с собой. Пришлось ему искать другое жилище. И вскоре на соседнем огороде он нашел большую-пребольшую тыкву, у которой прожоры-синицы успели выклевать всю сердцевину. «Годится!» - решил Гном Гномыч - «Конечно тыква не такая теплая, как шляпа, но зато уж ветер ее не укатит».
Сделал Гномыч из куска дубовой коры дверь, вырезал в стене окно, застеклил его осколком разбитой бутылки. Печку слепил из глины, вместо дымохода - кусок ржавой трубы. И печка, если ее хорошенько набить сухими кукурузными стеблями, так и пышет жаром.
«Нечего и жалеть, что унесло ветром шляпу!» - думал Гномыч, сидя возле очага - «Этот дом-тыква, сдается мне, намного теплее любой шляпы». Одна лишь беда: каждый, кто шел мимо или только пролетал над гномычевым домом, норовил клюнуть его или откусить от него кусочек.
Гномычу то и дело приходилось выбираться из теплого угла, выходить на крыльцо и гнать прочь всяких там грачей, ворон, мышей и зайцев.
«Слепые вы, что ли? Неужели не видите, что здесь живут?» - возмущенно кричал он и размахивал метлой из гусиных перьев. «Тоже мне харчевню нашли!»
Но когда наступала темнота, и Гномыч зажигал свечу, то даже самая слепая ворона видела и догадывалась: внутри тыквы свет горит - значит, ее есть нельзя.
Однажды вечером Гномыч сидел в кресле и читал газету. Вдруг ему показалось, что за стеной кто-то чавкает. Кто бы это? А когда в стене образовалась дыра, Гномыч понял, что кто-то нахально пожирает его дом. И, схватив метлу, он выскочил за дверь.
И что же, вы думаете, он увидел? Какой-то крошечный поросенок стоит у двери и преспокойно отгрызает кусок за куском от его тыквы. В гневе закричал Гном Гномыч: «Я тебе покажу, как грызть чужие дома!» Поросенок жалобно захныкал:
- Так есть хочется!
- Все равно, это не дает тебе права приходить сюда и пожирать
мой дом! А вообще-то, я мог бы, конечно, дать тебе кусочек кукурузной лепешки. Ладно, уж, заходи!
- Кусочек моей любимой лепешки! - обрадовался поросенок.
Не прошло и минуты, как от поросячьего чавканья гудел весь тыквенный дом.
- Вот это хор-хор-хорошая кух-кух-куруза! - довольно похрюкивал поросенок, уплетая лепешку.
- Набив рот, не болтай! - сделал ему замечание Гномыч -
Запомни, когда я ем, я глух и нем. А самое главное, не чавкай.
Когда жуешь, рот держи закрытым.
- Как же так? Я жую, а рот у меня закрыт. Не получится, - недоверчиво пискнул поросенок.
- Получится, - заверил его Гном. - Ты только попробуй.
Поросенок попробовал, и у него получилось! А тут и лепешка кончилась.
Гном Гномыч почесал поросенку спинку и сказал: «Придешь домой, не забудь, что нужно есть всегда красиво». А поросенок вдруг заплакал.
- Что с тобой? - удивился Гном Гномыч.
- Ничего. Просто я вспомнил, что у меня теперь нет дома.
Хозяин меня прогнал. Сказал, что я совсем не расту. Кормит он меня, кормит, а я все сморщенный, будто сушенная изюмка.
Тут доброму Гному стало жалко бедного поросенка.
- Знаешь что, Изюмка, оставайся-ка жить у меня.
Поросенок захрюкал: «Ур-ра!!!»
После этого они общими силами залепили дырку, которую Изюмка в стене прожевал. А потом затушили свечку и легли у теплой печки спать.


КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «МАЛЬЧИК И МЯЧИК»

Я показываю детям кукольный спектакль один-два раза в месяц. На этот раз я взяла сказку из книги Ларечиной «Развитие эмоционального интеллекта». Персонажей мы сделали вместе в детьми из природных материалов.
Сказка « Мальчик и мячик»
Жил-был Мальчик. Он любил бегать, прыгать и играть со своим мячиком. Прыг-скок! - прыгал Мальчик; прыг-скок! - прыгал мячик (повтор 3 раза). Но вот один раз мячик подпрыгнул высоко-высоко и улетел далеко-далеко! Мальчик стал искать мячик. Он заглядывал под кустики, смотрел за пенечком,но нигде мячика не было. Тогда Мальчик сел на пенечек и заплакал. Вдруг листья зашуршали. «Пи-пи-пи», - раздался тоненький голосок. Это Мышка-Шуршышка услышала плач Мальчика и выбежала из-за кустика.
- Здравствуй, Мальчик. Что ты так горько плачешь?
- Здравствуй, Мышка. Я потерял свой мячик. Мышка, ты случайно не видела его?
- Нет, не видела, но я сейчас побегу и мячик поищу. - И мышка убежала. А Мальчик пошел по тропинке дальше искать свой мячик.
- Чив-чив! (2 раза) Здравствуй, мальчик! Я - Птичка Синичка! Что ты ищешь?
- Здравствуй, Птичка Синичка, я потерял мячик. Ты его случайно не видела?
- Нет, но я полечу высоко-высоко и посмотрю, где твой мячик. - И Синичка полетела.
- Спасибо, Птичка! - сказал Мальчик и пошел дальше. И вдруг он увидел, как мячик сам катится ему навстречу, да еще и фыркает.
Сначала Мальчик испугался, а потом, когда мячик подкатился совсем близко, он увидел, что это Ежик несет мячик на своих колючках.
- Спасибо, Ежик! - сказал Мальчик, снимая мячик с колючей спины Ежика.
- Пожалуйста! - сказал Ежик и побежал в свою норку. Мальчик крепко прижал мячик к груди и радостно побежал домой.

СКАЗКА-СПЕКТАКЛЬ НА ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ "ДЕВОЧКА И ФОНАРИК"
Куклы для кукольного спектакля: девочка с фонариком, пряха, сапожник, мать-солнце, девочка с мячиком.

Реквизит: звездочки, фонарик горящий, фонарик потухший, прялка, веретено, сапожок, мячик, гора, домик, где живет девочка, домик для пряхи, ветер.

«Девочка и фонарик»
Жилы-была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку:
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
И выбегали из своих норок зверушки: ежик, лисичка и зайчик - и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, - воскликнула девочка, - кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки.
Мы летим издалека,
Свет с небес несем.
В темной ночи шлем мы лучи,
Людям надежду даем.
И звезду шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Матери-Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила старушка-пряха. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка:» Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери-солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, - сказала девочка, - не знаешь ли ты дороги к Матери-солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, -сказал сапожник, - я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору. «Там наверху, наверное, и живет солнце, - подумала она, - и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком. «Иди со мной, - позвала ее девочка, - пойдем вместе к Матери-солнцу». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»- обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы. По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик. Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.» И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.» «Я тебе помогу, - сказала девочка, - я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь.» Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу. «Спасибо тебе, девочка»,- и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно. «Моя свечка погасла, - сказала пряха, - я уже давно сижу без дела, не могу прясть.» - «Я помогу тебе, - обрадовалась девочка, - Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала. В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка,» - и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.

«Как лягушонок Квакушонок нашел настоящих друзей»

Автор - Карева Тамара Ивановна

Жил да был, да не тужил лягушонок Квакушонок в чистом пруду недалеко от леса. По ночам он выпрыгивал из воды, садился на листок желтой кувшинки, смотрел на небо и любовался мерцающими звездами.

«Ква, ква, ква! Сколько красивых огоньков! Надо их достать и опустить на дно пруда, тогда мой пруд тоже будет сверкать, как небо огоньками!» - рассуждал Квакушонок.

Услышала про мечту лягушонка старая длинноногая цапля и говорит: «Какой ты глупый, лягушонок! Ведь эти звезды очень далеко и высоко на небе. А ты дальше своего пруда ничего не видел!»

Подумал Квакушонок, поразмыслил и решил отправиться в путь-дорогу, посмотреть мир.

Недалеко от пруда стоял зеленый густой лес. Лягушонок и не подозревал, что лес-то этот был не простой, а сказочный, в котором жили добрые и дружные звери. Долго или коротко прыгал он по дорожке, да смотрел по сторонам. Вдруг навстречу ему, откуда ни возьмись рыжий и пушистый зверек. «Ты кто?» - удивился Квакушонок. «Я - лиса Краса! А ты кто?» - спросил зверек. Лягушонок с радостью решил поделиться с лисичкой-сестричкой своей мечтой и сказал: «А я - лягушонок Квакушонок, ищу огоньки!» «Какие огоньки?» - спросила лиса. Лягушонок хотел показать огоньки на небе, высоко подпрыгнул и… Ай - ай - ай! Упал и ушиб лапку!

«Беда, беда, бегите все сюда!» - завопила лиса на весь лес. Недалеко в густом малиннике спал большой лохматый мишка Топтыжка. Услышал он лисичкин крик и быстро поспешил на помощь. Топтыжка смазал Квакушонку лапку свежим пахучим медом, забинтовал листиком подорожника и угостил ароматной малинкой. Лягушонок сразу повеселел и опять начал ловко прыгать и скакать.

«Спасибо вам, друзья, с вами подружился я!» - воскликнул лягушонок.

Мишка и Лиса подхватили Квакушонка и весело запели: «Если дружно, если вместе можно петь и не тужить, если дружно, если вместе - хорошо на свете жить!» Чтобы исполнилась мечта друга, добрые зверюшки подарили лягушонку маленького сверкающего светлячка, похожего на огонек. Квакушонок поблагодарил мишку Топтыжку, да лису Красу, попрощался с ними и поспешил домой.

С той поры у Квакушонка появился настоящий живой огонек - светлячок Маячок, который жил на зеленой тонкой травинке в пруду. Каждый день по вечерам лягушонок вспоминал замечательных лесных друзей и не мог налюбоваться своим ослепительным, цветным светлячком-огоньком.

В сказке горе не беда,

Помощь подойдет всегда!

Дружба всем поможет,

Каждый это сможет!

Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!


чирик это сколько

www.babyblog.ru

Инсценировка рассказа М.М. Зощенко "Кочерга". Для школьного театра.

Инсценировка рассказа М.М. Зощенко «Кочерга»

Сценка для школьного театра

Действующие лица:

Истопник

Директор

Машинистка

1 сотрудница

2 сотрудница

Секретарша

Медицинский работник

Утро. По лестнице бегают сотрудники учреждения: секретарши, курьеры. Идет истопник, несет кочергу. Ворчит.

Истопник: Вот так ходи, ходи по этажам. Пять этажов, шесть печей, а одна кочерга.

Бежит сотрудник, сталкивается с истопником. Тот ругается.

Истопник: Куда ж вы бегите! Выпучили глаза. Она ж горячая!

Бежит машинистка, на ходу отстраняет его рукой, но дотрагивается до кочерги и обжигается. Кричит.

Машинистка: А-а-а! Вы почему здесь ходите с горячей кочергой? Безобразие! Вы меня обожгли! Как я теперь работать буду!

Собирается толпа. Подруги дают советы.

1 сотрудница: Нужно смазать маслом! Содой посыпать.

2 сотрудница: Нет, лучше сырой картофель приложить.

Машинистка: Что вы говорите! Где здесь сырой картофель и масло. Мы не на кухне.

1 сотрудница: (Истопнику) Возмутительно! Почему вы размахиваете горячей кочергой! Тут люди работают.

Истопник: А я что здеся делаю? Гуляю! На-ко вот походи - шесть печей на пять этажов. За каждой усмотреть надо. Куда ж она бегит? Гляделки вытаращит, а ничего не видит. Неужто не видит, что человек с кочергой идет. Несётся, ажно самому страшно – зашибет вместе с кочергой. Не ровен час – сам обожгешься.

2 сотрудница: Возмутительно! Надо идти к директору. Так можно всех травмировать. Нужно что-то предпринимать. Хорошо еще, что не в лицо!

Пошли к директору.

1 сотрудница: Иван Иваныч! У нас тут такое безобразие творится. Посмотрите. Наш истопник разгуливает по этажам с горячей кочергой, обжег сотрудницу. Теперь ей на больничный уходить нужно. Завтра это может повториться. Что-то нужно предпринимать.

Директор: (Истопнику) Ты что же ходишь с кочергой, выводишь мне из строя служащих. Надо не зевать по сторонам, а глядеть внимательно.

Истопник: Да я- то гляжу. А они куды глядят? Так бегают, что ажно боязно, что с ног сшибут, сам под эту кочергу попадешь. Вот посудите. У нас 5 этажов, 6 печей, а кочерга одна. Ходишь туды-сюды, от одной печки к другой, там расшевелишь дрова, там подгребешь головешки. Она ж завсегда горячая. Вот если бы у каждой печки была бы своя отдельная кочерга, не надобно было бы ходить с горячей туды-сюды. А так я не могу вам обещать ихнюю неприкосновенность. Они ж сами прикоснутся – носятся, как угорелые.

1 сотрудница: И вообще – дикость какая-то. Кругом паровое, водяное отопление, а у нас вульгарные печи. Целых шесть. Какая-то первобытная картинка при современном развитии техники.

2 сотрудница: Да, действительно, как-то неприлично: печи, кочерга - варварский быт наших предков.

Истопник: Че заздря языком чесать. Нет парового – хотя кочергу бы лишнюю дали.

Директор: Да, действительно, зачем говорить о том, чего нет. Водяное -отопление хорошо. Но его нет. Дом наш старинной постройки, будем мириться с тем, что есть. А вот предложение истопника очень разумное: нужно иметь отдельную кочергу на каждую печь. Все свободны. Я сейчас же отдам распоряжение.

Остается с машинисткой.

Директор: Вы, можете работать? Давайте сразу же отпечатаем требование на склад. Не будем откладывать в долгий ящик.

«Имея 6 печей при наличии одной кочерги, немыслимо предохранить служащих от несчастных случаев. А посему в срочном порядке прошу выдать подателю сего требования 5 коче…

Останавливается.

Что за черт. Не помню, как пишется 5 коче…Так…3 кочерги – ясно. Четыре кочерги, тоже ясно. А пять кочерг…Пять…? Чего – родительный падеж. Пять кочерги.

Вы недавно школу закончили – вспомните.

Машинистка: Я вообще такого слова не знаю. У нас паровое отопление в доме. С таким предметом я и не сталкивалась. А в школе мне не приходилось склонять это слово.

Директор: Как-то неудобно получается. Даже спросить неловко. Позови секретаршу. (Входит секретарша)

Директор: Скажите, пожалуйста, как употребить слово кочерга в родительном падеже мн. числа 5 чего?

Секретарша: Что? Кочерга. Чего – кочерги и т. д. нет, нужно множественное число. А множественное число? Именительный – кочерги. Родительный – кочер… Кочерг, кочергей – фу-ты господи. Вообще глупо. Что-то вертится в голове, но не могу вспомнить. Часто бывает так. Срочно нужно, а тут словно провал в памяти.

Директор: А ну-ка позовите Татьяну Николаевну с Анной Ивановной.

Входят сотрудницы.

Тут такое дело, вообще – то глупо. Не можем вспомнить. Кочерга, 5 штук. 5 коче…

1 сотрудница: Кочерг…

2 сотрудница: Нет, по – моему не так.

Думают.

Странно, никогда не употребляли это слово. Надо было в словаре посмотреть.

Машинистка: А я словари дома оставила, когда печатала вчера.

Директор: Ну вот, нужно их всегда на месте держать.

Секретарша: Есть отличный выход. Напишем на склад 2 требования: на 2 кочерги и на 3 кочерги. Получим 5.

Директор: Это не совсем целесообразно. Найдутся пройдохи – скажут, что канцелярщину развожу. Будут этим колоть.

1 сотрудница: Нужно позвонить в Академию наук и спросить специалистов об этом.

2 сотрудница: Нет, это неудобно. Попадется какой - нибудь смешливый ученый, который фельетон в газету напишет.

Директор: Да-да, вы правы. Опозоримся только. Скажут, директор малограмотный, тревожат Академию из-за какой-то чепухи.

Секретарша: Было бы слово какое-нибудь особенное, научное, редкое. А то кочерга. Смешно даже. Давайте позовем истопника, узнаем у него. Он всю жизнь вращается у печей. Уж кому-кому, а ему известно, как произнести это слово. Я его позову.

Уходит.

Директор: Кто из великих сказал, что русский язык – громада!

1 сотрудница: Это я знаю – Гоголь Николай Васильевич.

Директор: Уж действительно, громада. Сколько нужно знать!

2 сотрудница: Мне всегда казалось, что я хорошо владею языком, но встретится что-нибудь такое… Вроде простое, а заморочка.

Входит истопник.

Секретарша: Вы знаете, мы не совсем поняли вашу просьбу. Что вы хотели?

Истопник: Как что? Я и говорю: 5 этажов, 6 печков, одна кочерга. Ходишь туды-сюды, а они как угорелые…

Секретарша: Это понятно. Чего попросить на складе, чтоб вы не ходили туды-сюды.

Истопник: Как чего? Ишо 5 штук. Одна есть, 6 будет. Што не понятно?

Секретарша: Чего 5 штук?

Истопник: Не понял. Вы же сами согласились. Одна кочерга – мало, ишо 5 штук дадите.

Секретарша: Нужно 5 …? Ну…? 5 коче…? Чего? Ну?

Истопник: 5 кочерыжек.

Все в изнеможении вздыхают.

Директор: Спасибо, вы свободны.

Истопник бурчит, уходит.

Секретарша: А что мы мучаемся. Думаете на складе грамотнее нас. Да они и не поймут ничего.

Директор: Нет, это дело принципиальное. Я не могу допустить, чтобы кто-то заподозрил меня в безграмотности. Разве мы с вами не справимся с одним словом! Куча народу, и все считают себя грамотными, образованными. Какая – то глупая ситуация!

Машинистка: Позвольте, выйти на минутку.

1 сотрудница: Послушайте, что я набросала: «До сего времени наше учреждение, имея 6 печей, обходилось одной кочергой. В силу этого просьба: выдать еще 5 штук, для того чтобы на каждую печку имелась одна самостоятельная кочерга. Итого - выдать 5 штук.

Я предлагаю послать это требование, а дома пороемся в словарях, выясним.

Директор: Ну что же, я согласен. Давайте остановимся на этом решении. А то сегодня нам из-за этой кочерги работать некогда.

Машинистка: Я звонила своей маме. Она у меня машинистка с 30-летним стажем. Мама сказала, что писать нужно: 5 кочерег.

Секретарша: Вот-вот! Правильно. Я же знала. Какое – то затмение нашло.

Директор: Давайте печатайте быстрее.

Закрывается занавес.

Выходит машинистка.

Машинистка: А знаете, чем закончилась история. Бумажка наша возвратилась назад с резолюцией заведующего складом. Было написано: отказать за неимением на складе кочережек.

Вот такое трудное слово, доступное лишь Академии наук и машинистке с 30-летним стажем. А впрочем, выводы сами делайте.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Инсценировки по рассказам В.Драгунского

Инсценировки по рассказам В.Драгунского.

«Англичанин Павля»

Мама

Дениска

Папа

Павлик

Мама. Завтра первое сентября,  И вот наступила осень, и ты пойдешь уже в третий класс. Ох, как летит время!..

Папа. И по этому случаю, мы сейчас "зарежем" арбуз!

(входит Павлик, все радуются)

Папа.- Ого, кто пришел!- Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

Мама. - Садись с нами, Павлик, арбуз есть,  - Дениска, подвинься.

Дениска- Привет! – ( подвинулся, дав ему место рядом с собой.)

Павля  -Привет!  ( сел.)  Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

Мама. - А почему?

Павля  Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

-Папа. Правда,  Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

Павля  Я не боюсь,

Папа.  А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

Дениска. - Да,  - Где ты пропадал? Что ты делал?

 Павля - Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.

Мама.- Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

Папа.- Молодец, - Уважаю!

Павля. - К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

Дениска.  А что, трудный английский язык?

 Павля.  С ума сойти,

Папа.  Еще бы не трудный. Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

Павля.  Прямо беда, - Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

Мама.  Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик?  Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски "здрасте"?

Павля.  Я "здрасте" еще не проходил.

Мама.  Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал "спасибо"?

Павля.  Я сказал

Мама.  Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

- Павлик.  Мы до "спасибо" еще не дошли,  Очень трудное пропо-ви-сание.

Дениска.  Павля, а научи-ка меня, как по-английски "раз, два, три".

Павля.  Я этого еще не изучил,

Дениска.  А что же ты изучил?  За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

Павлик.  Я изучил, как по-английски "Петя"

Дениска.  Ну, как?

Павля. - "Пит"! - По-английски "Петя" будет "Пит". - Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: "Пит, а Пит, дай ластик!" Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

Дениска.  Верно,  - Ну, а что ты еще знаешь по-английски?

Павля. - Пока все.

«Главные реки Америки»

Раиса Ивановна

Дениска

Мишка

Петька

Дениска. Хотя мне уже идет десятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Раиса Ивановна входит,

 Р.И. Кораблев, к доске! Стихи!

Дениска.  Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь...

Р.И. Это Пушкин,

Дениска. Да,  это Пушкин. Александр Сергеевич.

Р.И. А я что задала?

Дениска.  Да!

Р.И. Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

Дениска.  Что?

Р.И. Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Мишка. Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

:

Р.И. Слонов! Не смей подсказывать!

Дениска.  Да!  Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Р.И. Ну?

Дениска. Что?

 

Р.И.  Перестань ежеминутно чтокать!  Читай. Наизусть!

Дениска. Что?

Р.И. Стихи, конечно!

Дениска. Ага, понял. Стихи, значит, читать?  Это можно. Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

Р.И. Ну!

Дениска. Что?

Р.И. Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Мишка. (шепчет) Мужичок!

Дениска (услышал, уверенно говорит, выдвинув ногу вперед) Мужичонка!

( Мишка показывает на свой большой палец и  щелкает его по ногтю. )

       Дениска (радостно) С ноготком!  Мужичонка с ноготком!

 Р. И.  Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Ну, а как насчет кругозора?  Ты выучил реки Америки?

Дениска. Конечно, выучил. А как же!

Р.И. Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Петька  показывает длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано.

Р.И. Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

Дениска. (вглядывается, затем уверенно) Миси-писи!

(Р.И. Хватается за голову.)

Дениска.(шаг вперед) И после этого я  дал себе клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

«Тайное всегда становится явным»

Мама

Дениска

Милиционер

Дяденька

(За столом. Завтрак)

Дениска. Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

Мама. А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание.  Понял? Ешь!

Дениска. Видеть не могу манную кашу!

Мама.  Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Дениска. Я ею давлюсь!..

Мама.  Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Дениска. Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Мама. Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

(мама ушла)

(Дениска:

-шлепает кашу ложкой

-Надо посолить! ( посолил, попробовал)

-Может, сахару? (добавил сахару, попробовал)

-Фу, какая густая. Надо долить воды! (пробует) Ужас!

-О.хрен! С хреном всё можно есть! ( добавляет, пробует, машет руками на лицо, хватает тарелку и выливает за окно)

 (входит мама)

 Мама. Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!

(вошел милиционер).:

Милиционер  Здравствуйте!  А еще интеллигентный человек. Как не стыдно! Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

Мама. Не клевещите. Ничего я не выливаю!

Милиционер . Ах не выливаете?! Пострадавший!

( вошел  дяденька)

Дяденька (заикается) Главное, я иду фотографироваться... И вдруг такая история... Каша... мм... манная... Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то... жжет... Как же я пошлю свое... фф... фото, когда я весь в каше?!

(Мама строго смотрит на Дениску).

Мама. Извините, пожалуйста,  разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

(трое выходят, мама возвращается)

Дениска Да, мама, ты сегодня сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама.Ты это запомнил на всю жизнь?

 

Дениска.Да.

nsportal.ru

сказки для инсценировки детьми

Две соседки-курицы Встретились на улице: «Куд-кудах» да «ко-ко-ко», - Где была ты? - Далеко! Я на ярмарку ходила, Да подарков накупила. - Что подаришь петуху? - Телогрейку на меху. И еще сапожки, Чтоб не мерзли ножки. - А своим детишкам? - Каждому по книжке. - А коту и кошке? - Дудку и гармошку. - А хромому индюку? - Деревянную клюку! И тебе, подружка, Красную подушку. А своей соседке – Новый фартук в клетку. И корове, и быку, И хозяйскому сынку... - А себе ты что купила? - Про себя совсем забыла! «Куд-кудах» да «ко-ко-ко», Всех упомнить нелегко!

Сценарий инсценировки сказки «Репка» Сказочник: Есть в деревне поворот, рядом частный огород, Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я – что же это за семья? Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается. (появляется дед) Сказочник: Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник. Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить. Быстро он берет лопатку и копает репке грядку. Дед (копает): У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку. Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться. Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать. (дед уходит, появляется бабка) Сказочник: Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься! Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать. Бабка (жалуясь): Ох, и жизнь моя плохая, О другом совсем мечтаю: (мечтательно) Чтоб была в дому прислуга, Чтоб была душа-подруга, Чтоб наряды были модны. (жалобно) Никуда мои не годны! Что имею – ерунда! (вздыхает) Мечтам не сбыться никогда! (Бабка уходит, появляется Внучка) Сказочник: А вот и Внучка-модница – совсем не огородница! Внучка: Чем работать в огороде, лучше съездить на природу. Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть. (Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.) Сказочник: Но это еще не вся семья. Есть еще Жучка с Кошкой – Поглядим на них немножко. Жучка: Я – Жучка, хвост колечком, Лежу я под крылечком. Люблю лежать на грядке, Люблю играть я в прятки. Кошка: Мы с подружкою вдвоем Очень весело живем. Вот погреюсь под окошком – И побегаем немножко. (Жучка и Кошка лениво уходят). Сказочник: Все ленятся, кроме Деда, Сидят да ждут скорей обеда. А от этого – не спорьте, Не прибавится здоровья. (появляется Мышка) Сказочник: Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках. Майка на теле, в лапках – гантели. Мышка: Раз и два, и три-четыре, Лапки выше, лапки шире. Хвост туда, и хвост сюда. Буду стройной я всегда. Носик вправо, носик влево, Буду смелой и умелой. Я от Кошки убегу, Жучку вмиг перегоню. Раз и два, и три-четыре. Стану всех сильнее в мире. (Мышка делает зарядку) Сказочник: Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Ежедневно для порядка мышка делает зарядку. Вот и вечер наступает, до утра все замирает. Что ж, мы утра подождем и опять сюда придем. Действие второе: (Дед озадаченно смотрит на репку) Сказочник: Занимается рассвет, на крылечке дома Дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки, репка выше кепки. За ночь вымахала репка, ох и сладка, ох и крепка. (Дед тянет репку) Пошел Дедка репку рвать, Видит с ней не совладать. Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись! (выходит, потягиваясь, бабка) Бабка (зевая): Что тебе не спится, Дед? Что, уже пришел обед? Ну, иду, иду. Сейчас… (Видит репку, хватается за голову) Ох, и репка удалась! Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут, вытянуть не могут. Дед: Как тянуть, с какого боку?! Выйди, Внучка на подмогу! (Выходит заспанная внучка) Внучка: С дискотеки я пришла, Только спать я прилегла. (зевает) Что сказать вы мне хотите? Что случилось? Объясните. Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроем? (дед, бабка, внучка тянут репку) Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка: Ломит спину, ноют ручки, Нет! Не справиться без Жучки. (выбегает Жучка) Жучка: Что за крик, а драки нет? Что опять задумал Дед? Ух! Вот это репка! Засела в землю крепко! (с энтузиазмом) Вырвать репку нужно, Так возьмемся дружно! (Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку) Внучка: Бабка нам помочь не может, Жучка, скажем прямо, тоже. Где подмогу нам искать? Видно, Кошку надо звать! (выбегает Кошка) Кошка: Моя помощь здесь нужна? Что же делать я должна? А, тянуть из грядки репку, Но здоровьем я не крепка. Постараюсь как смогу. Может быть, и помогу. (Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку) Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабка: Мышку кликнуть бы во двор! Кошка: Мышку звать, какой позор! Дед: Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать, Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили. Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей! Вы любили отдыхать, очень долго утром спать. Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки! Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать! (выбегает Мышка, прыгает к турнику) Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник. Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь на зарядку, Чтоб за дело браться, нужно сил набраться. (звучит энергичная музыка, все делают зарядку) Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись. Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай. Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте. Вам теперь понятно, что нужна зарядка? Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела. Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть! (музыка замолкает. Все тянут репку) Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть на могут. (все выстраиваются в очередь) Внучка: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка? Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень. Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть! Сказочник: Значит – всем нужна зарядка! Вы нас поняли, ребятки? Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна? Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха. Бабка: Для улыбок и для смеха. Жучка: Это для души бальзам. Вместе: Спорт всегда поможет нам! Дед: Будете всегда здоровы и для подвигов готовы. Ведущий: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам: Чтобы щёки румянцем горели, Чтобы вы никогда не болели. Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки. И хотя у нас уже утро, но вы долго сидели без движения , поэтому предлагаем вам физкультминутку. А вести ее будет наша Мышка-спортсменка. (звучит энергичная музыка, выходит Мышка, показывает упражнения, зрители повторяют) Вы стоите на площадке, начинаете зарядку! Руки вверх, подняли выше, опустили – четко дышим. Раз, два, три, четыре, пять, повторяем все опять. Упражнение второе: Руки вверх, ноги врозь, Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, на четыре – поднимись. Гибкость всем нужна на свете, будем наклоняться, дети! Раз – направо, два – налево, все мы делаем умело. Приседанья каждый день прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастишь повыше! Раз, два, три, четыре - будешь сильным самым в мире. В заключенье, в добрый час, пошагаем мы сейчас. Раз, два, три, четыре, будем в дружбе жить и в мире.

Инсценировка сказки "Курочка Ряба"

Ведущая:

Жили-били дед да баба, была у них курочка -ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

Баба: -Эй, старик, проснись скорей!

Дед:- Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба:- Да смотри, что я нашла: Наша курочка -пеструшка под кустом яйцо снесла.

Дед:- А тебе что за беда? Ведь яйцо то хоть куда!

Баба: -Да яйцо-то непростое, А, гляди-ка, золотое.

Дед: -Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: - Ох, горит, слепит глаза!

Дед:- Чудеса!

Баба: - Чудеса!

Дед: - Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь)

Баба: - Нету дома никого!

Дед: -Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись):

В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук.

Дед:

-Что ты мелишь небылицы! Ишь, сыскалась молодица Наряжаться в разный хлам. Нет, уж если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты. И беседки по углам.

Баба:

-Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

Дед: -Я хозяин или нет ?! (Яйцо падает и разбивается)

Баба (плачет): -Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Дед:

-Успокойся, хватит, баба! Нанесет яиц нам Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на Пасху детям.

studfiles.net

Сценарий инсценировки рассказа Фёдора Абрамова «ЗОЛОТЫЕ РУКИ» (для постановки на сцене школы)

Сценарий

инсценировки рассказа Фёдора Абрамова

«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»

(для постановки на сцене школы)

Мария: Александр Иванович, меня на свадьбу в Мурманск приглашают. Подруга замуж выходит. Отпустишь?

Председатель: А как же телята? С телятами-то кто останется?

Мария: Маму с пенсии отзову. Неделю-то, думаю, как-нибудь выдержит.

Председатель: Поезжай, поезжай, Мария! Да только от жениха подальше садись, а то, чего доброго, с невестой перепутает.

Мария уходит.

Председатель: (обращаясь в зал) Эх, и девка! Достанется же кому-то такое сокровище!.. Красавицей, может, не назовёшь, и ростом не очень вышла, но веселья, но задора – на семерых. И работница… За сорок пять лет свои такой не видывал. Три бабёнки до неё топтались на телятнике, серьёзные, семейные, а телята дохли. А эта пришла – ещё совсем девчонка – в первый же день: «Проваливайте! Одна справлюсь». И как почала-почала шуровать, такую революцию устроила – на телятник стало любо зайти.

Мария вернулась. Мрачная. С накрепко поджатыми губами.

Председатель: Ты что так быстро со свадьбы вернулась?

Мария: Не была я на свадьбе. (с яростью, со злостью положила на стол свои руки). Куда я с такими крюками поеду? Чтобы люди посмеялись?

Председатель: Я не понимаю…

Мария: Да чего не понимать-то? Зашла на аэродроме в городе в ресторан – перекусить чего, думаю, два часа ещё самолёт на Мурманск ждать, ну и пристроилась к одному столу – полно народу: два франта да эдакая фраля накрашенная. Смотрю, а они и есть перестали. (Закричала). Грабли мои не понравились! Все растрескались, все красные, как сучья, - да с чего им понравятся?

Председатель: Мария, Мария…

Мария: Всё! Наробилась. Ищите другую дуру. А я в город поеду красоту на руки наводить, маникюры… Заведу как у этой кудрявой фрали.

Председатель: И ты из-за этого… Ты из-за этих пижонов не поехала на свадьбу?

Мария: Да как поедешь-то? Фроська медсестрой работает, жених офицер – сколько там будет крашеных да завитых? А разве я виновата, что с утра до ночи и в ледяную воду, и в пойло, и навоз огребаю… Да с чего ж у меня будут руки?

Председатель: Мария, Мария… у тебя золотые руки… Самые красивые на свете. Ей-богу!

Мария: Красивые… Только с этой красотой в город нельзя показаться.

Мария уходит.

Председатель (обращаясь к залу): Успокоилась немного Мария лишь тогда, когда переступила порог телятника. В семьдесят пять глоток, в семьдесят пять зычных труб затрубили телята от радости.

infourok.ru

КАК ВЫБРАТЬ РАССКАЗ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ?

03:58:00 пп on Январь 31, 2010 | 0

      Для начала надо пойти в библиотеку и взять книгу. Но не простенький сборник рассказов из серии ШБ (школьная библиотека). Выпускались в свое время такие книжечки для учеников начальных классов национальных школ, не знающих ни слова по-русски. Но ты-то русский уже выучил, поэтому не ленись, возьми том из собрания сочинений.

     Почему? Потому что хорошо бы выбрать не «попсовый» рассказ. Этим ты приятно удивишь сначала своего педагога, а на зачете и всю кафедру. Предупреждаю сразу, не стоит брать чеховскую «Хористку», пожалуй, не осталось ни одного театрального учебного заведения, где бы ее не играли с переменным успехом. Ты не представляешь, как уже достала всех эта «Хористка».

     Рассказ должен быть небольшим. Не думаю, что тебе хочется испытывать терпение комиссии спектаклем, который длится эдак часа два с половиной.

     В рассказе должно быть 2-3 персонажа. Впрочем, если ты надумал занять весь свой курс, да еще СКД и НХТ в придачу, паровоз тебе навстречу. Эпохальное крупномасштабное полотно, а почему бы и нет? Кто знает, а вдруг ты будущий Сергей Бондарчук?

     Хорошо, если в рассказе будет только одна сюжетная линия. Можно выбрать и такой рассказ, где их будет десять. Конечно, если у тебя есть своя Дина Морисовна Шварц.

     Ищи рассказ, где действующие лица будут твоими ровесниками. Подумай, кого ты собираешься занять в отрывке. Понятно, что «Гамлета» без Гамлета не играют.

     Хорошо, если в рассказе есть единство места и времени. Еще лучше, когда события происходят в таком месте, которое удобно обозначить несколькими деталями: в комнате, кабине космического корабля, каюте.

     Рассказ должен быть сценичным. То есть там должно что-то происходить. Должен быть какой-то конфликт, когда отношения между людьми меняются и меняют самих людей.

     А теперь, внимание! Это что-то должно быть тебе понятно, интересно, актуально для тебя и для всех зрителей.

     Попробуй, пересказать рассказ твоему приятелю-гопнику. Не дружишь с гопами? Плохо дело! Придется подружиться. Рассказывай примерно так. Счас один прикол расскажу. Стоит в натуре мент. К нему чел подходит и говорит: «Меня, блин, собака, покусала! Тот: «Чья собака?». А мажор один: «Ну моя собака! А ты знаешь я кто?». Для справки рассказ называется «Хамелеон». Если гопник залился дебильным смехом (хД) или залился слезами, рассказ ты выбрал правильно.

     Ну, вот пока и все. Удачи!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

 

arabic2012.wordpress.com

Инсценировка сказки для детей начальной школы

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы – это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо – сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм – сарафан и кокошник – и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Автор читает текст: «Заяц ещё летом стал заботиться о будущем. Построил он себе избушку лубяную. А Лисица только веселилась да играла. Но тут пришла пора – зима холодная настала…»

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Автор: «Лисичка, чтобы ей не замёрзнуть, состряпала себе домик из снега».

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Автор: «Кое-как пережила она морозы и сильные ветра. Но наступила весна, и домик у лисички растаял…» Далее сказка разыгрывается по тексту. Только стоит продумать выходы каждого нового персонажа – он должен петь песенку о себе.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать – плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка – ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи – хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *