Опыты со статическим электричеством для детей – Электрический спрут, или опыты со статическим электричеством
Эксперимент со статическим электричеством – Развитие ребенка
Рейтинг Покажите вашему ребенку силу отрицательно и положительно заряженных частиц |
Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его закономерности. Легче всего сделать это с помощью простого эксперимента. Многие считают, что это затратное или даже опасное для ребёнка занятие. Но это совсем не так. Показать вашему ребенку силу отрицательно и положительно заряженных частиц можно очень просто и совершенно безопасно.
Вам потребуются
1. Два надутых воздушных шарика с нитками на концах;
2. Шерстяная ткань;
3. Алюминиевая банка от газированного напитка;
4. Ваши волосы;
5. Овсяные хлопья.
Порядок действий
1. Потрите два надутых воздушных шара об шерстяную ткань. Попробуйте поднести их друг к другу и посмотрите, что происходит.
2. Потрите один из шаров о ткань и поднесите его к своим волосам. Какой будет эффект?
3. Положите алюминиевую банку на ровную поверхность боком. Натрите один шарик о ткань или волосы и поднесите его к банке. Двигайте его дальше по поверхности и посмотрите что произойдёт.
4. Высыпьте на стол немного овсяных хлопьев. Натрите шарик о ткань и подержите немного на небольшом расстоянии над хлопьями. Запомните результат.
Что происходит?
1. В первом случае шарики будут отталкиваться друг от друга. Это происходит благодаря статическому электричеству. Оно образуется при натирании шаров о волосы или шерстяную ткань. Таким образом, шарик отдаёт материалу большую часть своих положительных электронов и становится отрицательно заряженным. Два, одинаково отрицательно заряженных шара, будут отталкиваться друг от друга.
2. Во втором случае все будет наоборот. Отрицательно заряженный воздушный шарик будет притягивать к себе позитивно заряженные волосы и поднимать их. Таким образом, шарик ненадолго испортит вашу причёску.
3. На третьем этапе эксперимента вы сможете показать ребёнку ещё наглядней, как отрицательные электроны притягивают позитивные. Алюминиевая банка постепенно покатиться за шариком, даже если вы будете понемногу двигать его в сторону.
4. В последней части эксперимента позитивно заряженные хлопья притянуться и «прилипнут» к вашему воздушному шару.
Таким образом, вы сможете наглядно объяснить ребёнку феномен статического электричества. Это станет отличным первым шагом к объяснению сложных законов этого необычайного явления.
Факты
1. Статическое электричество окружает нас в быту повсюду. Оно может возникнуть от ходьбы по шерстяному ковру, при надевании свитера, расчесывании волос, контакте с полиэтиленом или пенопластом.
2. Статическое электричество относительно безопасно для человека. Правда, если отрицательно заряженным телом коснуться к металлу, то можно получить лёгкий удар током.
3. Эффект статического электричества лежит в основе образования молний. Они возникают благодаря контакту разнозаряженных облаков между собой или с озоновым слоем. Естественно, сила таких зарядов очень высока и молнии смертельно опасны для человека.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 2 оценок.
Вконтакт
Развитие ребенка
27.10.2015
childdevelop.ru
Проект (подготовительная группа) на тему: Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
творческо-исследовательской деятельности
«Чудеса с электричеством»
Занимательные опыты со статическим электричеством
Автор: Коргод Марк
подготовительная
к школе группа
Руководитель: Гишварова
Анжела Сергеевна
г. Ейск
2015 г.
Проект
творческо-исследовательской деятельности
«Чудеса с электричеством»
Занимательные опыты со статическим электричеством
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участник проекта: Корогод Марк
Руководитель проекта: воспитатель Гишварова Анжела Сергеевна
Актуальность.
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством — это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т.д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но папа мне сказал, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решил поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно — статическим.
Цель исследования.
Изучить причину образования статического электричества.
Объект исследования: статическое электричество.
Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.
Гипотеза исследования.
- Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
- Все ли вещества электризуются.
- Что в воде электроны свободно перемещаются.
Задачи исследования.
- Узнать, что собой представляет статическое электричество.
- Выяснить причину возникновения статического электричества.
- Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
Методы исследования:
- Подумал сам.
- Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».
- Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».
- Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
- Спросил у родителей и воспитателя.
- Провел исследование, эксперименты, опыты.
- Освоил «занимательные» фокусы.
Этапы исследования.
Этапы | Цель | Методы |
1 этап Теоретическое исследование проблемы | Выяснить: — что такое статическое электричество; — причины возникновение статического электричества. | — подумать самому; — просмотр мультфильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы»; — просмотр научно-познава-тельных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука»; — просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей; — спросил у родителей и воспитателя. |
2 этап Практическое исследование проблемы | Выяснить: — какой материал, при трении может электризоваться; — причины возникновение статического электричества; — все ли вещества электризуются; — а в воде электроны свободно перемещаются. | — опыты, эксперименты; — моделирование; — наблюдение; — анализ; — сравнение. |
3 этап Практическое использование результатов исследования. | — выступление перед ребятами группы «Занимательные фокусы» — с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Золушка» и др. — показ компьютерной презентации «Электричество…» | — демонстрация фокусов. |
1 этап. Теоретическое исследование проблемы.
Что такое статическое электричество и
причины возникновение статического электричества.
Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос я попросил маму, чтобы она отвела меня в библиотеку. Здесь мне предложили интересные научные журналы и книги и мы с мамой стали читать их и рассматривать иллюстрации. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». И вот что я узнал.
Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.
2 этап. Практическое исследование проблемы.
Чтобы понять как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом мне помогла Анжела Сергеевна, мой воспитатель. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.
- Опыт «Статическое электричество»
Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.
Материал и оборудование:
Два воздушных шарика
Головные волосы
Алюминиевая банка
Шерстяная ткань
Начинаем эксперимент:
Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?
Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?
В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.
Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.
В третьем случае банка будет катиться за шариком. Как это произошло?
Протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно. (Приложение 1)
- Опыт «Понятие об электрических зарядах»
Цель: посмотреть, что будет в результате контакта между двумя различными предметами, возможно разделение электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например — шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. (Приложение 2)
- Опыт «Танцующая фольга»
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).
Ножницы.
Пластмассовая расческа.
Бумажное полотенце.
Начинаем эксперимент:
Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?
Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд. легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что «фольга танцует».
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. (Приложение 3)
- Опыт «Прыгающие хлопья»
Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.
Бумажное полотенце.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. (Приложение 4)
- Опыт «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»
Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка молотого перца.
Чайная ложка соли.
Бумажное полотенце.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
- Опыт « Гибкая вода»
Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.
Материал и оборудование:
Раковина и водопроводный кран.
Воздушный шарик.
Шерстяной свитер.
Начинаем эксперимент:
Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.
- Опыт «Ожившие волосы».
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал.
Расческа
Шерстяной шарф
Начинаем эксперимент:
Берем расческу и трем ею о шерстяной шарф, дотрагиваемся до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом». Почему так происходит?
Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. (Приложение 7)
- Опыт «Электрический спрут»
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал.
Макет спрута из бумаги
Шерстяной шарф
Начинаем эксперимент:
Из бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?
Вывод: «щупальца» спрута получили отрицательно заряженные частицы, поэтому оно отталкиваются друг от друга. (Приложение 8)
3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.
Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что не все вещества электризуются и что в воде электроны свободно перемещаются.
А знания и умения я теперь применяю при показе друзьям фокусов, с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Поможем Золушке», «Живые волосы», «Электрический спрут», «Гибкая вода» (Приложение 5)
Использованная литература.
- Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
- Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014.
- http://ext.spb.ru/faq/2448-2013-03-02-20-53-23.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-rahmatulina/cikl-opytov-na-temu-yelektrichestvo.html
- http://www.antichubays.hentaif.net/article/367-staticheskoe_elektrichestvo_opyty_dlja_detej
nsportal.ru
Опыты с электричеством для детей
Электричество может показаться детям слишком скучным, если своевременно не продемонстрировать им наглядную сторону данных явлений. Они обладают особой визуализацией. Пока малыши не увидят этого, электрический ток будет для них невнятным нечто, опасным и невидимым. Естественно, что необходимо проводить всё собственными руками, а ребятню усадить в качестве благодарных зрителей. Эксперты блога «ПрофЭлектро» подобрали наиболее яркие опыты, позволяющие наглядно показать, до какой степени интересны окружающие нас физические явления. Мы специально определили наиболее безопасные варианты.
Наэлектризованные воздушные шарики
Статика также даёт возможность наслаждаться всеми прелестями электричества. Сфера является конденсатором, подобно нашей планете, а диэлектрический материал отлично накапливает заряд от трения. Чтобы сделать это, необходимо потереть шарик о голову детей. Волосы будут забавно стоять вертикально. Также можно попробовать нарезать так называемую бумажную лапшу, подобную результатам работы уничтожителя документов. Она будет хорошо прилипать к поверхности.
Простейший электрический мотор
Для этого понадобится батарейка формата АА, магнит на базе неодима с диаметром не более корпуса элемента питания и легкая медная проволока. Чтобы создать вращение, нужно выгнуть проводник в виде сердца. Место, где сходятся две половинки, будет установлено на плюсовую часть. Минусовое плоское донышко нужно соединить с магнитом. Нижняя часть сердцевидной рамочки изгибается в виде двух полукругов с каждой стороны так, чтобы они немного не соприкасались между собой. Предварительно подготовьте ротор из проволоки, чтобы он хорошо держал равновесие. Дети придут в восторга, когда эта система будет вращаться вокруг своей оси. Скорость вращения напрямую зависит от соотношения мощности элемента питания и массы медной части. Поэтому определенно имеет смысл найти тонкую проволоку. Движение будет продолжаться несколько дней.
Графит и светодиод
Постарайтесь запастись источником освещения, обладающим парой ножек. Он должен питаться от постоянного тока напряжением в 9В. Тогда можно будет провести очень впечатляющий эксперимент для маленьких зрителей. Вы просто рисуете какую-то фигурку на бумаге самым мягким простым карандашом так, чтобы на её концах оставалось свободное место под контакты батарейки, а на другом конце – под выходы светодиода. То есть фигурка должна быть нарисована двумя простыми линиями. Но нельзя давать им пересекаться, иначе вы получите воспламенение и короткое замыкание. Просто приложите к рисунку сначала батарейку, а затем светодиод. Очень забавно видеть, как работает цепь без проводов. Но старайтесь покупать именно карандаш 6М, потому что в более твердых версиях часто используется обыкновенный полимерный аналог графита.
Если есть мощный магнит
Попробуйте показать, как работают магнитные поля при помощи старого доброго опыта с металлической пылью или стружкой. Мелкие фрагменты будут выстраиваться в виде незамысловатых линий, точно показывающих распределение основных сил взаимодействия. Между парой мощных магнитов можно собрать цепочку из скрепок или гвоздей, а наличие большого количества экземпляров позволит построить целый город, рассыпающийся при удалении источника генерации постоянного магнитного поля. И не забудьте показать взаимное притяжение с отталкиванием при смене полюсов. Можно создать самостоятельно компас при помощи иголки.
Если фантазия иссякла
Сейчас имеется огромное количество различных игрушек на рынке, обладающих впечатляющим внешним видом только благодаря использованию элементарного электричества, но некоторые из них повторить дома практически не удастся. Вспомните хотя бы знаменитый плазменный шар. Он стоит недорого, зато можно дать детям управлять этими молниями при условии соблюдении необходимых мер безопасности. Устройство может служить в качестве светильника.
Также имеется бесконечное множество развлечений с магнитами. Они имеют также небольшую стоимость, обычно их относят в ассортименте к так называемым развивающим играм. Пояснить магнетизм на их примере значительно проще.
shop.p-el.ru
«Чудеса с электричеством» — Дошкольное образование
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Проект
творческо-исследовательской деятельности
«Чудеса с электричеством»
Занимательные опыты со статическим электричеством
Автор: Венгрус Тимофей
Старше-подготовительная группа
Руководитель: Нефёдова
Александра Викторовна
п. Храброво
2017 год
Проект
творческо-исследовательской деятельности
«Чудеса с электричеством»
Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.04.2017г. по 14.04.2017г.
Автор проекта: Венгрус ТимофейРуководитель проекта: Нефёдова Александра Викторовна
Актуальность: Однажды, в детском саду, после дневного сна, воспитательница расчесывала девочек и их волосы стали «прилипать» к расческе, как к магниту. Мне стало интересно и я спросил: «Что это за фокус?» Мне сказали, что волосы у девочек наэлектризовались, получили электрический заряд! Но, к ним же ничего не подключали! Я знаю различные электроприборы: стиральные машины, телевизоры, фен, ингалятор. Они работают тоже от электричества. Я знаю, что электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но оказывается, что есть статическое электричество — неопасное, тихое, незаметное. Интересно, как же его можно получить?
Цель: изучить причину образования статического электричества.
Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.
Гипотеза:
Предметы электризуются, если их потереть друг об друга, образовывая статическое электричество.
Все наэлектризованные тела притягиваются друг к другу.
Задачи:
Узнать, что собой представляет статическое электричество.
Выяснить причину возникновения статического электричества.
Провести опыты со статическим электричеством.
Методы исследования:
1. Изучение литературы, просмотр мультфильмов и научно-познавательных передач.
2. Беседа с родителями и воспитателем.
3. Проведение экспериментов.
Этапы исследования.
Этапы исследования | Цель | Методы |
1 этап Теоретическое исследование проблемы 10-11.04.2017г. | Выяснить: — что такое статическое электричество; — причины возникновения статического электричества. | — просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики»; — просмотр научно-познава-тельной передачи «Почемучка»; — чтение энциклопедии «Мир вокруг нас»; — спросил у родителей и воспитателя. |
2 этап Практическое исследование проблемы 12-13.04.2017г. | Выяснить: — какой материал, при трении может электризоваться; — причины возникновения статического электричества; — все ли вещества электризуются; — может ли вода обмениваться электронами. | — опыты, эксперименты; — моделирование; — наблюдение; — анализ. |
3 этап Практическое использование результатов исследования. 14.04.2017г. | — познакомить со статическим электричеством ребят группы. | — демонстрация занимательных опытов. |
1 этап. Теоретическое исследование проблемы.
Что такое статическое электричество и
причины возникновение статического электричества.
Что же такое статическое электричество? Ответить на этот вопрос я попросил маму. Она спросила у воспитателя и взяла интересную энциклопедию в детском саду. Мы с ней стали читать ее и рассматривать иллюстрации вечером дома. Папа зашёл в интернет, нашел там интересную детскую передачу «Почемучка». А ещё я смотрел мультфильмы «Фиксики» про электричество и «Пин-код» («Смешарики»). И вот что я узнал.
Любой предмет живой или неживой природы состоит из различных веществ. А каждое вещество, в свою очередь, из мельчайших частиц, которые можно рассмотреть только под микроскопом — это атомы. Основную массу атома представляет ядро, внутри которого находятся частицы двух видов. Одни из них имеют положительный заряд — это протоны, а вторые — нейтроны, эти частицы не имеют заряда. Вокруг атомного ядра вращаются электроны, обладающие отрицательным зарядом. В обычном состоянии количество протонов соответствует такому же количеству электронов, и атом в этом случае, является нейтральным. Атом может терять электроны и становиться положительно заряженным. А если получает электроны — то становится отрицательно заряженным. Одинаковые по знаку заряды – отталкиваются друг от друга, а разные – притягиваются. Электроны могут перемещаться от одного атома к другому. И когда на поверхности одного атома становится больше отрицательных частиц, а другого меньше и образуется статическое электричество. Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, т.е. когда нет тока – это «отдыхающее» электричество.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
2 этап. Практическое исследование проблемы.
Чтобы понять, как получается статическое электричество, необходимо провести опыты. В этом мне помогла Александра Викторовна, воспитатель, которая показывает нам опыты и эксперименты. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.
Опыт «Статическое электричество»
Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
Материал и оборудование:
Два воздушных шарика
Волосы
Алюминиевая банка
Шерстяная ткань
Описание эксперимента:
Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара. Поднесём их друг к другу. Что происходит? Они отталкиваются друг от друга именно той стороной, которой были натёрты об шерсть.
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе.
Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит? Банка начинает катиться за шариком.
Вывод:
Натирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно. (Приложение 1)
Опыт «Понятие об электрических зарядах»
Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Описание эксперимента:
Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например – шерсть или волосы, которые очень легко теряют свои электроны. Когда мы трём шарик об шерсть происходит разделение электрических разрядов, шерсть отдаст свои электроны, электроны перебегут на шарик и он станет отрицательно заряженным. Если этот шарик поднести к нейтральным предметам (которые не натирали), электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на другую сторону предмета. Поэтому та сторона предмета, которая ближе к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить обратно с шарика на предмет, тогда шарик и предмет перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. (Приложение 2)
Опыт «Танцующая фольга»
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
Тонкая алюминиевая фольга.
Ножницы.
Пластмассовая расческа.
Бумажное полотенце.
Описание эксперимента:
Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?
Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, другая сторона полоски – отрицательно. Положительно заряженная сторона полоски притягивается к отрицательно заряженной расческе. Так фольга «танцует»
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. (Приложение 3)
Опыт «Прыгающие хлопья»
Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.
Бумажное полотенце.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Описание эксперимента:
Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. (Приложение 4)
Опыт « Гибкая вода»
Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.
Материал и оборудование:
Раковина и водопроводный кран.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Описание эксперимента:
Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться. (Приложение 5)
Опыт «Электрический спрут»
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал.
Макет спрута из бумаги
Шерстяной шарф
Начинаем эксперимент:
Из тонкой бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?
Вывод: «щупальца» спрута получили отрицательно заряженные частицы, поэтому оно отталкиваются друг от друга. (Приложение 6)
3 этап. Выводы.
Практическое использование результатов исследования.
Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что статическое электричество образуется, если потереть предметы друг о друга. Но, мои опыты опровергли предположение, что все наэлектризованные предметы притягиваются друг к другу. Мне удалось выяснить, что притягиваются только предметы с разноименными зарядами, а с одноименными – отталкиваются.
Теперь знания и умения я применяю при показе друзьям фокусов с наэлектризованными предметами – «Волшебный шарик», «Живые волосы», «Электрический спрут», «Гибкая вода» (Приложение 7)
Использованная литература.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2016
Материалы сайтов Интернета:
http: // ru. wikipedia. org/wiki/ Статическое электричество
nsportal.ru
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-rahmatulina/cikl-opytov-na-temu-yelektrichestvo.html
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
multiurok.ru
Эксперименты со статическим электричеством / Развитие ребенка / ПАПА СЕГОДНЯ
Давно известно, что самый простой способ заинтересовать ребенка наукой – это, объясняя предмет, параллельно устраивать интересное, запоминающиеся представление, где тема была бы представлена наглядно и увлекательно. Увы, поскольку на школу в этом отношении надежды мало, то папам лучше взять это дело в собственные руки – тем более, что демонстрация таких экспериментов дело само по себе невероятно интересное. В этой статье мы опишем два простых эксперимента со статическим электричеством, которые вряд ли оставят Ваших детей равнодушными.Эксперимент №1. Отделяем перец от соли.
1. В небольшую емкость положите немного соли и молотого перца. Смешайте их вместе.
2. Хорошенько «зарядите» пластмассовый гребешок об свои волосы или о шерстяной свитер.
3. Поднесите гребешок к емкости и наблюдайте, как перец буквально выпрыгивает из соли и прилипает к расческе! Обратите внимание ребенка, что если «заряженную» расческу передать в руки другому человеку, то заряд пропадет. Поэтому заряжать ее и проводить эксперимент должен один и тот же человек.
Эксперимент №2. Притягиваем воду.
1. Зарядите расческу так же, как и в первый раз.
2. Откройте кран таким образом, чтобы из него шла тонкая струйка воды
3. Аккуратно поднесите расческу к струе, стараясь, чтобы вода не попала на расческу.
4. Наблюдайте, как струя изгибается, пытаясь «притянуться» к гребешку!
Как объяснить статическое электричество ребенку?
Вся материя в мире состоит из атомов, а атомы состоят из протонов (частицы с положительным зарядом), нейтронов (без заряда) и электронов (с отрицательным зарядом). Частицы с противоположными зарядами притягивают друг к другу. Обычно частицы внутри атома, и поэтому в целом атом заряда не имеет. Однако, если потереть определенные вещи друг о друга (например, воздушный шарик об волосы), тогда некоторые электроны перетекают от атомов одной вещи к другой, делая один предмет позитивно заряженным, а другой – негативно заряженным. Поэтому они какое-то время будут притягивать друг друга, пока баланс зарядов не восстановится.
Поэтому, кстати, статическое электричество плохо накапливается при большой влажности – тогда заряженные частицы взаимодействуют с частицами воды, растворенными в воздухе.
www.papatoday.ru
Картотека опытов со статическим электричеством
Занимательные опыты со статическим электричеством
Во всех проводимых в этом разделе опытах мы используем статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение
свитера, шарика и волос, шарика и натурального меха. Вместо шарика иногда можно взять гладкий большой кусок янтаря или пластмассовую расческу. Почему мы используем в опытах именно эти предметы? Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд — положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть предметы, например, волосы или шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик (янтарь, расческу) о такой предмет, часть электронов перейдет с него на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но, если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу.
Опыт №1. Понятие о электрических зарядах.
Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Оборудование:
1. Воздушный шарик.
2. Шерстяной свитер.
Опыт: Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное — к ребенку. Почему? Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например — шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным свитером происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Опыт №2. Танцующая фольга.
Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Оборудование:
1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).
2. Ножницы.
3. Пластмассовая расческа.
4. Бумажное полотенце.
Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит? Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд, легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что «фольга танцует».
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Опыт №3. Прыгающие рисовые хлопья.
Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Чайная ложка хрустящих рисовых хлопьев.
2. Бумажное полотенце.
3. Воздушный шарик.
4. Шерстяной свитер.
Опыт: Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него рисовые хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему? В результате контакта между шариком и шерстяным свитером произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них
начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Опыт №4. Способ разделения перемешанных соли и перца.
Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Оборудование:
1. Чайная ложка молотого перца.
2. Чайная ложка соли.
3. Бумажное полотенце.
4. Воздушный шарик.
5. Шерстяной свитер.
Опыт: Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд.
Опыт №4. Способ разделения перемешанных соли и перца (продолжение).
Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Опыт №5. Гибкая вода.
Цель: Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.
Оборудование:
1. Раковина и водопроводный кран.
2. Воздушный шарик.
3. Шерстяной свитер.
Опыт: Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.
infourok.ru
Статическое электричество
Знаешь ли ты? Любой предмет живой или неживой природы и даже мы с вами состоит из различных веществ.
А каждое вещество, в свою очередь, из мельчайших частиц, которые можно рассмотреть только под микроскопом — это атомы. Основную массу атома представляет ядро, внутри которого находятся частицы двух видов. Одни из них имеют положительный заряд — это протоны, а вторые — нейтроны, эти частицы не имеют заряда.
Вокруг атомного ядра вращаются электроны, обладающие отрицательным зарядом. В обычном состоянии количество протонов соответствует такому же количеству электронов, и атом в этом случае, является нейтральным. Но при нарушении равновесия атом способен приобретать дополнительные электроны или терять их.
СОВМЕСТИТЕ ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ!
Цель
Продемонстрировать эффекты статического электричества.
Материалы
- 20-25 зёрен воздушного риса
- Кусок полиэтиленовой плёнки для
- продуктов — квадрат со стороной 60 см
- Лист нелинованной бумаги или лист
- из блокнота
Ход работы
- Разложите зерна воздушного риса на столе.
- Скомкайте полиэтиленовую плёнку до размера кулака.
- Быстро потрите скомканную полиэтиленовую плёнку о лист бумаги 10-15 раз.
- Сразу же поднесите пластик к зёрнам, держите её низко, но не касаясь зёрен.
Результаты
Зёрна подпрыгивают и приклеиваются к плёнке.
Почему?
При трении двух тел электроны одного вещества способны отрываться от своих атомов и притягиваться к атомам другого вещества. При этом одно тело приобретает положительный заряд, а другое отрицательный. Этот процесс можно рассмотреть на реальном примере. Входя в дом, ты вытираешь ноги о половик, лежащий у входа. При таком трении ноги способны притянуть к себе электроны с половичка, а когда вы возьметесь за ручку двери, протоны ее атомов будут стремительно притягивать к себе излишние электроны с твоего тела.
Образуется статический (неподвижный) заряд. Тебе наверняка приходилось замечать, что зимой мы сталкиваемся со статическим электричеством гораздо чаще, чем летом. А все дело в молекулах воды, которые присутствуют в воздухе в летний период. Именно они не дают тебе накапливать на себе большое количество электрического заряда. А вот в сухую морозную погоду влажность воздуха минимальна, капель воды в атмосфере гораздо меньше, и электроны без труда собираются на поверхности вашего тела. При соприкосновении с другим предметом вы можете почувствовать небольшой разряд тока, а в темноте можно наблюдать еще и искры.
ЕЩЁ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦАХ!
Тебе понадобится квадратный лист папиросной бумаги размером 10х10 см. На нем необходимо нарисовать бабочку и аккуратно вырезать. Далее на тело бабочки нужно нанести каплю клея и приклеить к плотному картону в форме квадрата со стороной 15см. Следи за тем, чтобы крылья с картоном не взаимодействовали. В области перехода крыльев в тело нужно сделать сгибы с обеих сторон так, чтобы крылья свободно двигались. Зарядив воздушный шар, можно заставить двигаться крылья. Для этого произведи трение шарика о волосы. Шарик приобретет заряд. Поднося шарик к крыльям, избыточный заряд шарика будет притягивать к себе крылья. Убирая шарик далеко от крыльев, они снова будут опускаться. Многократным повтором таких движений можно имитировать полет бабочки.
По материалам книги Дженис Ванклив «Большая книга Научных развлечений»***
Добавить комментарий
daymultik.ru