Рассказ толстого спала кошка на крыше текст – . . 养. , — .
СПАЛА КОШКА НА КРЫШЕ. Л.Толстой
Поиск ЛекцийСпала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!
БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ. Л.Толстой
Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.
— Дай мне, мой конь!
— Нет, ты мне давай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
ТРИ МЕДВЕДЯ. Л.Толстой
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул
и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке!»
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал в моей чашке!»
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал!»
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!»
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!»
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «Кто сидел на моём стуле и сломал его!»
Медведи пришли в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её!»— заревел Михайло Иваныч страшным голосом. «Кто ложился в мою постель и смял её!» — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «Кто ложился в мою постель!» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи!»
Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? В.Сутеев
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
ЛИС И МЫШОНОК. В.Бианки
— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
ЖЕЛТЯЧОК. Г.Балл
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук… А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать–Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.
Цыплёнок затряс головой и сказал:
– Пин… пин… пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко.
И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:
– Му-у! Пора на волю!
А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
ЗЕМЛЯНИЧКА. Н. Павлова
Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел её комар и запищал: «Дождь пойдёт: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка, скорей — на дерево. Услышала комара мышка, скорей — в норку. Услышала комара лягушка, скорей — под листок. Услышала комара змея, скорей — под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что её никто не тронул.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Конспект НОД по развитию речи «Спала кошка на крыше»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше»
Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Задачи:
• развивать речь детей;
• проговаривать звукоподражательные слова;
• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
• формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.
Предварительная работа:
Слушание потешек про кошку: «Кисонька — мурысенька, где была?», «Котик, котенька – коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов: А. Барто «Грузовик»,Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»; слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование зернышек для птичек.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка
Методы и приемы:
Художественное слово, показ презентации, физкультминутка, рассказ по картинке, подвижная игра.
Словарная работа:
• Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.
• Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки — царапки.
Говорит «Мяу».
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это кошка.
(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)
Воспитатель:
Посмотрите у окошка
Пушистая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте позовем ее к нам.
Василиса, как позовем кошку?
Саша, как позовем к нам кошку?
Ребята, давайте все вместе позовем кошку?
Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».
Матвей, как кошка мурлычет?
Настя, как кошка мурлычет?
Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.
Дима, а как кошка мяукает?
Вика, как кошка мяукает?
Ребята, как кошка мяукает?
Воспитатель:
Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.
Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель:
Кирилл, как киска молочко просила?
Воспитатель: молодец, Кирилл.
Дима, как киска запела?
Воспитатель: правильно, Дима, умница.
Дети, а еще кошка умеет умываться!
Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка:
«Наши ручки умываем вот — так».
Наши ручки умываем вот – так, вот – так,
Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.
Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,
И за спинку убираем вот – так, вот – так.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Садитесь.
А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.
(Показать картинку — иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)
«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Ребята, что делает кошка?
Дима, а где сидит кошка?
Правильно Дима, молодец.
Что делает птичка?
Воспитатель:
Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.
Василиса, скажи «хитрая».
Илья, скажи «хитрая».
Настя, скажи «хитрая».
Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».
Воспитатель:
Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?
Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.
«Раз, два, три, вы стали воробьи!»
Открывайте глазки.
Подвижная игра «Кошка и птички»
в музыкальном сопровождении.
(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).
Воспитатель:
Воробьи, чего вы ждете?
Летайте, чирикать не забывайте!
Чик — чирик!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось?
А кто вам понравился?
Как кошка мяукает?
Как она мурлычет?
А какая кошка?
Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.
infourok.ru
Читать книгу «Маленькие рассказы» онлайн полностью — Лев Толстой — MyBook.
© Составление, предисловие, оформление. ОАО «Издательство «Детская литература», 2011
* * *
Дорогой читатель!
Сто восемьдесят лет прошло с тех пор, как была опубликована «Азбука» Льва Николаевича Толстого. Она стала для многих поколений русских детей первой книгой, по которой учатся грамоте.
В те давние времена ходить в школу мог не каждый ребёнок: школ для крестьянских детей было немного. И Лев Николаевич, уже будучи знаменитым писателем, решает устроить народную школу в своём имении Ясная Поляна. Писатель знал, что учёба пойдёт быстрее, если ребятам будет интересно. Работая над четырьмя сборниками, которые получили название «Русские книги для чтения», Толстой собирает пословицы, поговорки, сказки, басни, былины. Сам Лев Николаевич пишет рассказы о природе и труде, о дальних странах, о животных и самих ребятах – любопытных, любящих играть и помогать родителям. Язык этих книг прост и понятен.
В нашу книгу вошли далеко не все произведения, написанные и собранные Толстым для детей. Все они составили бы внушительный том, ведь в черновиках писателя сохранилось 629 произведений! Мы выбрали самые интересные, те, которые стали любимыми для многих читателей. Вы узнаете о преданной дружбе могучего льва и маленькой собачки, прочтёте о смелом Филипке, который преодолел все препятствия и добился своего – стал учиться в школе. Здесь вы найдёте и переложение басен древнегреческого писателя Эзопа, и русские народные сказки, и рассказы самого Льва Николаевича. Они познакомят вас с большим миром литературы, ключик к которому – умение читать.
Обратите внимание на иллюстрации! Мы объединили в эту книгу лучшие цветные рисунки таких мастеров оформления книги, как В. Лосин, Н. Устинов, Е. Рачёв, В. Бритвин и другие.
Читайте с удовольствием!
Рассказы из «Новой азбуки»
Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.
* * *
Я нынче прочту по книге всю сказку, это мне не трудно.
* * *
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка.
«Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
* * *
Птица свила гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. Гляди, Вася, три птички! Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.
Кате дали мыла. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.
У Миши были сани. Маша и Петя сели на сани. «Вези сани, Миша». А у Миши силы нету.
Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде.
– Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно.
И Катя снесла Машу.
Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.
– Пора тебе, чиж, петь.
– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.
* * *
У Груши не было куклы, она взяла сена, свила из сена себе жгут, и это была её кукла; звала она её Маша. Она взяла эту Машу на руки.
– Спи, Маша! Спи, дочка! Бай, баю, бай!
* * *
Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле, будто школа.
– Учи, кукла, буквы! Это – «А». Это – «Б». Бе. Смотри, помни.
* * *
Ходили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустами завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.
* * *
Шёл Миша по лесу. У дуба рос гриб. Гриб был стар, никто его не брал. Но Миша был рад и снёс гриб в дом. Вот гриб, лучше всех! А гриб был гнил, никто его не ел.
У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке. И Розка снесла щенка во рту на место.
Нашли дети ежа на траве.
– Бери его, Вася, на руки.
– Мне колко.
– Ну клади шапку на землю, а я скачу его на шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.
Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос, Жучка кошку – за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку – за шею.
Тётя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой.
* * *
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:
– Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я.
Отец сказал:
– Спасибо, что правду сказал.
* * *
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкап. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, долго в шкапу за то, что ты трус.
Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь?
Стали они коня друг у друга рвать.
– Дай мне – мой конь!
– Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой!
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.
К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка и села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник – ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его, а себя и других обожгла.
Жил дед у реки. Были у деда лодка и сеть. И были у деда два внука: Петя и Гриша. Грише было семь лет, а Пете пять. Раз вышли Петя и Гриша рано на реку. Они знали, что у деда на реке была сеть. Они сели в лодку. Гриша сел на руль, а Петя грёб. Они плыли долго по реке, не знали, где сеть; но нашли сеть, взяли рыбу и дали деду.
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пустила свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
У детей были свои грядки. Пришло раз на их грядки стадо свиней.
– Дети, скорей! Жучку пускай!
– Жучка, скорей лай на свиней, сгоняй их с гряд долой!
* * *
У меня есть шесть кур, и я поутру даю им корм. Я кричу: цып, цып. Я сыплю зерно на землю и на кур.
* * *
У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
* * *
Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила себе эту штуку.
* * *
Мама, купи мне нитки, я свяжу тётке чулки. Чулки тётки стали стары. Видны пятки.
Старик сажал яблони. Ему сказали:
– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал:
– Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!
Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.
* * *
На земле снег, на лесе иней. Давай скорей сани. На сани прыгай, сани двигай и под гору катай.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.
Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.
* * *
Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.
* * *
Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
mybook.ru
Урок 1.1. Восстановление деформированного текста: Л.Н.Толстой. «Кошка и птичка»
Цели
- Формирование умения отличать текст от группы предложений.
- Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.
- Формирование умения определять тему текста.
Ход урока
На доске:
1Постановка учебной задачи
- Прочитайте то, что написано на доске. Чем отличаются предложения, записанные слева и справа?
- Научимся сегодня отличать текст (слова текста записаны на доске) от группы предложений.
2Сравнение текста и группы предложений
- Прочитайте текст.
- Как он называется? Почему он так называется? (Рассказывает о Таниной маме).
- Прочитайте то, что записано слева. Что это такое? (Предложения) Можно ли к ним подобрать заголовок? Почему?
- Почему не получился рассказ? (Все предложения о разном)
- Докажите, что справа написан текст.
3Работа с деформированным текстом
(Предложения написаны на отдельных полосках бумаги)
Спала кошка на крыше.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Села подле кошки птичка.
- Что записано на каждой полоске? (Предложение).
- Кто догадался, какое задание надо выполнить?
- О ком будет говориться в этом рассказе?
- Найдите предложение, с которого можно начать рассказ.
- Что произошло дальше? Найди предложение, в котором об этом сказано.
- Какое последнее предложение? Прочитай его выразительно. Что нужно передать голосом? (Предупреждение)
Спала кошка на крыше.
Села подле кошки птичка.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
- Почему автор предупреждает птичку об опасности? Как об этом сказано? (Кошки хитры)
- К какому слову мы привыкли? (Хитрые)
- Автор этим словом подчёркивает опасность. (Очень хитрые)
- Прочитайте получившийся рассказ. Какое незнакомое слово нам встретилось? (Подле)
- Как вы понимаете это слово? (Близко)
- Чего нет в нашем рассказе? (Заглавия)
- Как можно озаглавить рассказ? (Кошка и птичка. Берегись птичка!)
4Запись текста
- С чего начнёте запись текста? (С заголовка)
- Как начнёте писать текст? ( С красной строки)
- В каком предложении встречаются запятые?
5Проверка
- Как проверить?
- прочитать весь текст,
- убедиться в том, что получился
urokidelai.ru
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
У УЧАЩИХСЯ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Карпенко Светлана Васильевна
ОШ №93 г.Донецка
Тексты
для проверки сформированности навыка чтения на начало учебного года
(10-15 сентября)
класс
У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша.
Л. Толстой
У Миши были сани. Маша и Петя сели в сани.
— Вези сани, Миша. А у Миши силы нету.
Л. Толстой
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Л. Толстой
класс
Ходили дети по лесу за грибами, набрали полны корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну сена и считали грибы. За кустами завыли волки. Дети забыли про грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой.
Л. Толстой
О чем прочитал, расскажи.
«Сели на копну сена» — как понимаешь эти слова?
ТОМКИНЫ СНЫ
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
Он сны видит, — отвечаю.
А какие?
Да, наверно, какие-нибудь собачьи сны,
Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц…
класс
БЕСПРИЗОРНАЯ КОШКА
(Отрывок из рассказа)
Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пес. Мохнатый, весь в черных пятнах, — Рябка. Он стерег дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. Спросишь его «Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернет морду, куда Володька ушел.
Б. Житков
Расскажи, каким был пес Рябка.
Каким словом можно замените слово «огромный»?
ПУШОК
(Отрывок)
В доме у нас жил ежик, он был ручной.
Когда его гладили, он прижимал к спине колючки. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает…
Г. Скребицкий
Расскажи, как ежик требовал еды.
Почему ежика прозвали Пушком?
класс
УТРО
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окропленной росою, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мягким теням ночи:
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:
Доброе солнце смеется: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы опутаны.
Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем. — Добрый день, красавицы! Но — довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда, ли?
М. Горький
Расскажи, как наступило утро.
(С какого момента оно началось? Что последовало затем? А потом, что произошло?)
Видел ли ты когда-нибудь горы или их изображение? Могут ли
улыбаться горы? Кто может улыбаться?
Как ты понимаешь предложение «вершины гор улыбаются ласковой улыбкой»?
ОСЕНЬ
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает над землей, садится на лицо липкая паутина.
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
И. Соколов-Микитов
Какими другими выражениями можно заменить «румяная клюква», «ожерельем рассыпана» ягода?
О каких признаках осени говорит автор, расскажи?
Тексты
для проверки сформированности навыка чтения на конец I полугодия
класс
Там река. Тут лес. В лесу растут ели.
Мама, вот сом. У сома усы.
Марина налила в миску молока. На, Мурка, молока.
Бори кот. Барсик катал клубок. — У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы упали в траву.
О ком или о чем прочитал?
класс
КОТЕНОК
(Отрывок)
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?. Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! наша кошка… и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять.
Л. Толстой
Расскажи, как дети нашли кошку.
Вспомни, как мяукали котята.
муравей и голубка
(Басня)
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Л. Толстой
Как голубка спасла муравья?
Как муравей освободил голубку?
класс
В СТРАНЕ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА
Идет человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжелые снеговые шапки. Но елки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А березки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, уткнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.
Но человек этот знает «одно простое волшебное средство», чтобы помочь березкам. Он нашел увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, березка распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идет этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Л. Воронкова
Если ты окажешься в зимнем лесу и увидишь засыпанные снегом и согнутые березы, как ты их освободишь от этой тяжести?
Почему Михаила Михайловича Пришвина называют добрым волшебником?
Какими словами можно заменить слова «увесистая палка»?
ЧУК И ГЕК (Отрывок)
На следующий день было решено готовить к Новому году елку.
Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!
Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов…
Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес.
Через полчаса он вернулся.
Ладно! Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные…, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таежная красавица — высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.
А. Гайдар
Расскажи, как шла подготовка к Новому году.
Каким словом можно заменить слово «мастерить», «мастерить игрушки»?
класс
КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
В. Бианки
Расскажи, какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу.
Как вел себя каждый из медвежат до того, как медведица их захотела искупать, и после купания?
НЕКРАСИВАЯ ЕЛКА
(Отрывок)
В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешептывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чем они шепчутся. Зато, как только поднимайся ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.
Самой болтливой в лесу была Осина. Ее голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и Береза. А Елка наоборот. Елка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестер, росла не очень красивой! Даже, скажем прямо, совсем некрасивой — однобокой и кривой.
Елку не любили ее лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнца, не лишала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще, она вела себя очень скромно.
Е. Пермяк
О каких двух деревьях рассказывает писатель, какое было каждое из них?
К слову «зной» подбери слова, близкие по значению.
Тексты
для проверки сформированности навыка чтения на конец учебного года
1 класс
ЧИЖ
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.
Пора тебе, чиж, петь.
Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.
Л. Толстой
Почему чиж ни разу не пел?
Объясни, как ты понимаешь это.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
(Отрывок)
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучит в дверь…
Что делала коза в лесу?!
Какими ты представляешь себе козу и козлят?
ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ
(Отрывок)
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.
К. Ушинский
Как ты думаешь, почему Мите нравилась весна?
2 класс
ГРОЗА В ЛЕСУ
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что моим глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко.
Л. Толстой
Расскажи, как началась гроза.
Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?
УТРЕННИЕ ЛУЧИ
(Отрывок)
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка… Жаворонок поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежей утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
К. Ушинский
Расскажи, как появлялись (рождались) утренние лучи.
Найди слова, которые писатель использует, чтобы рассказать, каким было солнышко и его лучи.
3 класс
КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ
(Описание)
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то видишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
Л. Толстой
С чем сравниваются капли росы, почему?
Какую картину ты мог бы нарисовать к этому художественному тексту, расскажи?
ЗОЛОТОЙ ЛУГ
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел.
Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
М. Пришвин
В какое время луг казался золотым, в какое — зеленым? Почему?
В каких случаях еще может быть употреблено слою «золотой»?
4 класс
ЛЯГУШОНОК
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают.
Случилось, талая вода протекла вглубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
М. Пришвин
Объясни название рассказа, соответствует ли оно его содержанию?
Объясни выражение «снег плавится».
КАШТАНКА
(Отрывок)
Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем. В комнате не было ни души. Каштанка потянулась; зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. Она обнюхала углы и мебель, заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь.
Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на нее грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку….
А. Чехов
Расскажи, как состоялась встреча Каштанки с ее новыми друзьями.
Найди описание птицы, с которой встретилась Каштанка.
По каким деталям можно сказать, что это был гусь?
infourok.ru
Занятие по художественной литературе
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос « Что делает », совершенствовать память и внимание.
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение ( « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель )), литературно – художественное произведение ( рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше …….»), принимает участие в подвижной игре « Кошка и птички ».
Музыкальное сопровождение: « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).
Планируемые результаты: иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.
Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы! ( Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.)Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: « Мур – Мур ! »( Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? ( Дети воспроизводят звуки « мяу – мяу ».)Вам нравиться играть с ней? ( ответы детей.)
Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель поёт детям песенку « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостила молочком —
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
« Мяу » говорила. Песенку запела:
Мяу….мяу….мяу…. Мурр…..Мурр
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше…». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
« Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме м задаёт вопросы: « Что делает кошка? Что делает птичка?».
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела. ( Дети проговаривают фразу: « Улетай птичка ! ».) Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? ( ответы детей. )
Физкультминутка
Игра « Кошка и птички »
( в музыкальном сопровождении )
Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.
Рефлексия. Итог
Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу ( «что делает кошка?», «что делает птичка»), если дети забыли задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель просит детей изобразить кошку и птичек.
infourok.ru
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».
Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает», совершенствовать память и внимание.
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте музыкальное произведение («Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)), литературно – художественное произведение (рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше ……»), принимает участие в подвижной игре «Кошка и птички».
Музыкальное сопровождение: «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).
Планируемые результаты: иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель.Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.
Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы! (Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.) Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».) Вам нравиться играть с ней? (ответы детей.)
Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель поёт детям песенку «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостила молочком —
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу » говорила. Песенку запела:
Мяу….мяу….мяу…. Мурр…..Мурр
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме м задаёт вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?».
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела. (Дети проговаривают фразу: «Улетай птичка!».) Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? (ответы детей.)
www.prodlenka.org