cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Расписание уроков в школе санпин – 3. . |

Содержание

Изменения требований СанПиН к расписанию уроков в 2019 году

При организации учебного процесса, в том числе при составлении расписания уроков, руководство образовательных организаций должно ориентироваться на требования СанПиН 2.4.2.2821-10. Описанные в документе правила обязательны для соблюдения для всех государственных и частных школ.

Как составить расписание уроков в школе по СанПиН?

Расписание уроков влияет на успеваемость учеников, оно отражает режим учебной деятельности. Его составляют параллельно для учеников по классам и для педагогов.

Составление расписания – задача не из легких, ведь нужно распределить часы каждого преподавателя, учесть учебную нагрузку и соблюсти требования нормативных документов. Как показывает практика, грамотно составленное расписание значительно облегчает усвоение материала для детей.

При составлении расписания 2019 следует учитывать не только СанПиН и сложность уроков по баллам, но также следующие факторы:

  • деление класса на подгруппы, например, по иностранному языку, физкультуре, технологии;
  • учебный план для профильных классов;
  • занятость педагогов;
  • наличие в первом классе динамической паузы;
  • расписание звонков.

Биоритмологический оптимум работоспособности у детей школьного возраста попадает на 10–12 часов дня. В это время усвоение материала будет наиболее эффективным, а психофизиологические затраты организма – наименьшими. Поэтому для обучающихся I ступени образования основные предметы ставятся на 2 и 3 уроки, II и III ступени – 2, 3, 4 уроки.

УТВЕРДИТЕ ДОКУМЕНТ, О КОТОРОМ ВСЕ ЗАБЫВАЮТ!

Составляя расписание уроков, не забудьте утвердить режим занятий! Если этого акта нет, Рособрнадзор признает отсутствие нарушением. Скачайте образец режима занятий на 2019/20 учебный год в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» 

Скачайте образец режима занятий и легко пройдите проверку

Разнится умственная работоспособность учеников и по дням недели. В понедельник дети еще «раскачиваются» после выходных, а к пятнице – нарастает утомление и снижается мотивация к учебе. Поэтому основную нагрузку нужно давать на вторник и среду. В эти дни, по СанПиН, расписание уроков должно включать предметы, которые соответствуют наивысшему баллу по шкале сложности. Возможен вариант, когда предметы со средним или низким баллом сложности выпадают на эти дни, тогда ставится большее их количество.

Новый материал, а также контрольные и самостоятельные работы следует проводить на 2–4 уроках в середине рабочей недели. Предметы, которые требуют большого количества времени на подготовку, не ставятся на один день.

Занятия физической культурой рекомендуется ставить на последних уроках. После физкультуры не проводят контрольные работы и не дают письменные задания.

Как распределяется аудиторная нагрузка согласно требованиям СанПиН к расписанию уроков?

В СанПиНе устанавливается предельно допустимая нагрузка, различная для учеников разных возрастных категорий. Максимальное количество часов для учащихся 1, 2-4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10-11 классов равна соответственно 26, 32, 33, 35, 36 и 37. Для всех школьников количество внеурочных занятий длится не более 10 часов в неделю.


Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

В документе детализируется общий объем нагрузки в течение дня:

  • 1 класс: по 4 урока 4 раза в неделю и 5 уроков за счет физкультуры 1 раз в неделю;
  • 2-4 класс: 5 уроков 4 дня и 6 уроков за счет физкультуры 1 раз в неделю;
  • 5-7 класс: не больше 7 уроков каждый день;
  • 8-11 класс: не больше 8 уроков каждый день.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры. Расписание должно включать не менее 3 уроков физкультуры в неделю. Не допускается заменять их другими предметами.

Для младших школьников запрещено проводить уроки «парами», и для средних и старших это делать нежелательно, поскольку дети очень устают от такой нагрузки. Сдвоенные уроки допустимо проводить в таких случаях:

  • для оптимизации нагрузки на учеников;
  • для осуществления перехода на лекционно-семинарскую систему в 9–11 классах;
  • при модульном подходе к реализации общеобразовательной программы.

Резко ухудшаются показатели усвоения материала, если при составлении расписания уроков по СанПиНу не учитывается разбаловка по предметам. Поэтому не стоит сдваивать уроки, которые по шкале трудности превышают 8 баллов. Как исключение, можно на второй урок ставить лабораторную работу или иной вид практической деятельности.

Рекомендуется чередовать сложные предметы с простыми, однако не ставить рядом однотипные дисциплины. К примеру, русский язык и литературу лучше разделять.

Уроки должны начинаться не ранее 8 утра. Проведение нулевых уроков запрещено. Ученики 1, 5, 9 и 11 классов занимаются только в одну смену. Контрольные работы рекомендуется проводить по одной в день, на 2, 3 или 4 уроке. Запрещено проводить занятия в три смены. Перерыв между сменами не должен быть меньше 30 минут.

После перехода на ФГОС допускается чередование уроков с занятиями внеурочной деятельности. Если класс не перешел на ФГОС, то расписание уроков и факультативных занятий составляется отдельно.

Расписание уроков в школе на 2018-2019 учебный год по СанПиНу включает расписание внеурочной деятельности, если она чередуется с уроками. Если факультативные занятия проводятся во второй половине дня или в первой — для учащихся во вторую смену, то оно составляет отдельно.

Как определяются перерывы между занятиями в школе?

Как составить расписание уроков в школе по СанПиН, чтобы соблюсти оптимальные временные промежутки между разными видами учебной деятельности?

Если школа не перешла на ФГОС, то составляются отдельные расписания для уроков и факультативных занятий. В этом случае после последнего урока перед началом факультатива рекомендуется устраивать перерыв длительностью не менее 45 минут. Это закреплено в п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10

Если образовательная организация руководствуется в своей работе ФГОС общего образования, то чередование урочных и внеурочных занятий допускается. Факультативные уроки организуются в отличных от классно-урочной формах, поэтому устанавливать перерыв длительностью 45 минут нет необходимости.

Составленное с учетом ФГОС расписание предусматривает установление продолжительности перемен согласно санитарным нормам. Маленькие перемены должны длиться не менее 10 минут. Необходимо предусмотреть одну большую (20-30 минут) или две маленьких (по 20 минут) перемены.

Правильно составленное расписание не только повышает успеваемость, но и снижает нагрузку на детей, помогает поддерживать их заинтересованность в учебе, лучше усваивать материал. При составлении расписания важно соблюсти все обязательные требования и в максимально возможном объеме рекомендуемые.

www.menobr.ru

Санитарные требования к составлению расписания уроков в общеобразовательной организации

Расписание уроков в школе, гимназии или лицее составляется с учетом требований  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями): к времени начала учебных занятий, которые следует начинать не раньше 8 часов утра; числа смен; величины недельной образовательной нагрузки; распределения учебной нагрузки в течение учебной недели; объема максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня; с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал от 10 до 12 часов. В это время отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Следовательно, в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования –на 2-м, 3-м и 4-м уроках. Умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели неодинакова. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в ее начале (понедельник) и в конце (пятница). В связи с этим распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. При этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать четыре урока, 2-4 –х классов – пять уроков, 5-6-х классов – шесть уроков, 7-11-х классов – семь уроков. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводят уроки с письменными заданиями и контрольные работы. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку не должны группироваться в один день.

 Для обязательных и факультативных занятий составляются отдельные расписания, между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз и физических упражнений для профилактики общего утомления, использование разных по характеру заданий и видов деятельности на занятиях трудом. Важны продолжительность урока (академический час) не более 45 минут, организация обучения в 1-х классах (при 5-дневной учебной неделе, в первую смену, с организацией динамической паузы не менее 40 минут в середине учебного дня, обучение без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий, организация дополнительных недельных каникул), отсутствие сдвоенных уроков в начальных классах, наличие в расписании облегченного учебного дня в четверг или пятницу, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены -20-30 минут; наличие перерыва между сменами и его продолжительность не менее 30 минут; профилактика утомления, нарушений осанки и зрения обучающихся на уроках, чередование во время урока разных видов учебной деятельности. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должны превышать требования, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.

Если расписание в общеобразовательной организации составлено неправильно, с нарушениями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных организациях», то за выявленные нарушения юридическому лицу, будь то школа, образовательный центр, гимназия или лицей, и должностным лицам назначают административные наказания.

 

По данным журнала СЭС №7 2016г.

72.rospotrebnadzor.ru

Справка по итогам проверки расписания на соответствие нормам СанПиН

Справка по итогам проверки расписания на 2015-2016 уч.год

на соответствие нормам СанПиН

Дата проверки: февраль 2016г.

Цель проверки: контроль выполнения норм СанПиНа, предъявляемых к расписанию уроков к обучающимся в 1-11 классах

Расписание уроков составлено на основе Учебного плана образовательного учреждения на 2015 – 2016 учебный год, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Расписание занятий определяет эффективность работы школы, создает оптимальные условия для деятельности педагогического и ученического коллективов школы. Расписание занятий составлено с соблюдением нормативов максимальной аудиторной нагрузки и нормативов времени, отводимого на выполнение домашнего задания.

Расписание уроков 1-й половины дня составлено с соблюдением гигиенических требований к режиму учебно – воспитательного процесса, представленные в нём предметы по возможности обеспечивают смену характера деятельности учащихся, облегчённые предметы и предметы двигательной активности разнесены на разные дни. Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют. Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые. Расписание составлено исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Также учитывались сведения о распределении  учебной нагрузки учителей. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10). При составлении расписания учитывалось следующее:

  • 5-дневная учебная неделя для 1-4 классов;

  • 6- дневная учебная неделя для 4-11 классов;

  • занятость компьютерного класса;

  • занятость спортивного зала;

  • наличие учебных кабинетов и закрепление их за определенными преподавателями или классами;

  • расписание звонков.

Школа работает в одну смену, начало занятий в 8 ч.30 мин.в соответствии с п. 10.4. СанПиН. Продолжительность урока– 45 минут, что соответствует п. 10.9., 10.10 СанПиН. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2-го и 3-го уроков организовано горячее питание школьников, в связи с чем эти две перемены длятся по 20 минут (п. 10.12 СанПиН).

Образовательная недельная нагрузка распределена равномерно в течение учебной недели. Максимально допустимая нагрузка не превышает:

  • для 1-х классов не более 4 уроков в день и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры,

  • для 2-4-х классов- не более 5 уроков в день;

  • для 5-6-х классов- не более 6 уроков в день,

  • для 7-11-х классов- не более 7 уроков (п.10.6 СанПиН).

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический максимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов дневного времени. Поэтому в расписании уроков по возможности, ограниченной большими учительскими нагрузками, предметы, имеющие высокий ранг трудности поставлены на 2,3,4 уроки.

Занятия физической культурой невозможно поставить в числе последних уроков, так как в 1-11 классах работают только три преподавателя физической культуры, а также имеется только один спортивный зал, который должен максимально рационально использоваться, поэтому учебная нагрузка на спортивный зал распределяется равномерно по всем урокам с первого по шестой ежедневно.

Анализ расписания на соответствие п. 10.8 выявил, что в понедельник в 4б, 5а, 6б, 7б, 9а, во вторник в7б, в среду в 9б, в четверг в 3б, 6б, 9а, в пятницу в 4б, 6а, в субботу в 5а, 5б, 8, 11классах уроки начинаются с трудных предметов. Уроки физкультуры стоят 2-4 уроками, хотя должны проводиться последними уроками. Эти нарушения не выполняются в силу объективных причин: учителей ИЗО и музыки в школе по одному, спортивный зал тоже один, и нет возможности сделать эти уроки первыми или чередовать их с более сложными.

Таблица распределения учебной нагрузки классов по дням недели.

10

48

58

57

45

29

18

11

46

52

50

36

39

39

Анализ расписания на соответствие п.10.11 выявил, что Уровень умственной работоспособности обучающихся почти во всех классах нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник), и в конце недели (пятница, суббота). Распределение учебной нагрузки в течение недели построено таким образом, что наибольший ее подъем приходится на вторник или среду. В эти дни включаются в расписание уроков предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблицы 2 и 3 приложения 3 к СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»). Однако, во 2б, 3а, 3б, 4а, 7б, 8 классах неделя начинается с максимальной учебной нагрузки.

Общие выводы:

1. В целом расписание составлено удовлетворительно с соблюдением гигиенических требований к расписанию (СанПиН 2.4.2.2821-10):

  • все классы занимаются в первую смену;

  • предельно допустимая аудиторная нагрузка не превышается;

  • в 1-х классах не более четырех уроков в день и 1 день в неделю пять уроков за счет урока физической культуры , 2-4-х классов- не более пяти, в 5-6-х классах- не более шести, в 7-11-х классах- не более семи уроков во все учебные дни;

  • в расписании всех классов один или два дня с наибольшим объемом занятий;

  • пик распределения урочной учебной нагрузки по дням недели в 1-11 классах приходится в основном на вторник и (или) среду.

2. Составлено отдельное расписание факультативных занятий, элективных курсов, консультаций (т.е. занятий по выбору учащегося).

3. При проведении элективного курса, факультативных занятий предусмотрен перерыв продолжительностью 50 минут.

Анализ расписания уроков провела заместитель директора по УВР Варворкина Н.А.

infourok.ru

Каковы требования к объему школьной нагрузки и расписанию по СанПиН?

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.) 

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. 

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. 

Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: 

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; 
  • для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; 
  • для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков; 
  • для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков. 

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. 

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка

в академических часах

при 6-дневной неделе,

не более

при 5-дневной неделе,

не более

1

21

2 – 4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8 – 9

36

33

10 – 11

37

34

Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. 

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках. 

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне). 

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках. 

Продолжительность урока (пункт 10.9.)

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. 
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%. 

Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; 
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый). 
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; 
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). 

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: 

  • полдника и прогулок для всех учащихся; 
  • полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. 

Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. 

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. 

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. 

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

usperm.ru

Анализ на соответствие расписания требованиям СанПиН. Расписание уроков составлено на основании Учебного плана МБОУ Черноборская сош на

на второе полугодие учебного года

СОГЛАСОВАНО Протокол от 09.0.0г. Председатель Управляющего совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Успенской средней общеобразовательной школы О.И.Манькова «>&» О / 0г. УТВЕРЖДАЮ

Подробнее

РАСПИСАНИЕ учебных занятий на учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская основная общеобразовательная школа РАСПИСАНИЕ учебных занятий на 16-17 учебный год Пояснительная записка Образовательный процесс в муниципальном общеобразовательном

Подробнее

у ч е б н ы й п л а н

УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования у ч е б н ы й п л а н муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год

ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН на заседании педагогического совета, приказ от 31.08. 016 г. 31 протокол 1 от 30.08.016 года Директор гимназии В. И. Вороной УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного бюджетного образовательного учреждения

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план МБОУ «СОШ 30» разработан на основе следующей нормативноправовой базы: 1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ

Подробнее

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Начальник управления Приказ МКОУ «Каменская СШ» образования от 30 мая 2017 года 60 О. А. Воробьёва

Подробнее

1 класс 2 класс 4 класс 5 класс

СОГЛАСОВАНО Председателя профкома МБОУ «Байцуровская осноная Деревцова В.В. Расписание уроков по муниципальному бюджетному общеобразователь Дни недели понедель ник 1 класс 2 класс 4 класс 5 класс 1. литературное

Подробнее

на 2017/2018 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФКГОС ООО (8-9 классы) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея 329 Невского района Санкт-Петербурга на 2017/2018 учебный год (выдержка из основной образовательной

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ( 5-7 классов ФГОС)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ( 5-7 классов ФГОС) на 2016-2017 учебный год МОБУ «Алексинская средняя школа» село Колчаново, микрорайон «Алексино» 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план 5-7 классов составлен основе

Подробнее

на 2017/2018 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФГОС НОО 1-4 классы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея 329 Невского района Санкт-Петербурга на 2017/2018 учебный год (выдержка из основной образовательной программы

Подробнее

8 недель 1 день (41 учебный день)

Календарный учебный график для начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.медногорска» на 2017/18 учебный год 1.Сроки обучения по уровням: I уровень обучения: I-IV классы

Подробнее

Среднее общее образование

«Согласовано» Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н. Исаков «03» апреля 206 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Утверждаю» Директор СОШ при Посольстве Российской Федерации в Республике

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» (МБОО

Подробнее

Учебный план Начальное общее образование

2 Учебный план Начальное общее образование Предметные Учебные предметы области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков. 1.1. Продолжительность

Подробнее

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Приложение к образовательным программам УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Муниципальное бюджетное

Подробнее

А.В. Старожилов «04» апреля 2016 г.

«Согласовано» Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н. Исаков «03» апреля 2016 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Утверждаю» Директор СОШ при Посольстве Российской Федерации в Республике

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Знаменская средняя общеобразовательной школа 1 на 2016-2017 учебный год является одним из основных

Подробнее

педагогического совета от протокол.1 от

Рекомендован УТВЕРЖДЕН к утверждению на заседании приказом директора школы педагогического совета от 31.08.2016 415 протокол.1 от 26.08.2016 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (7-9 классы) муниципального

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 8 г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края для 10-11 классов (ФКГОС

Подробнее

Годовой календарный учебный график

Утверждаю: Приказ 1 от 01.09.2015 г. Директор МАОУ «Кваркенская СОШ» /О.В.Фомина/ Годовой календарный учебный график МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год I. Режим

Подробнее

docplayer.ru

7. Гигиенические требования к составлению расписания уроков

Общая учебная нагрузка в школе состоит из государственного компонента учебного плана и школьного компонента.

Между занятиями по обязательному и школьному компонентам необходим перерыв не менее 30 мин для обеда и отдыха.

Многочисленные наблюдения и исследования подтверждают, что не все предметы вызывают одинаковое утомление. Наиболее значительные нарушения функционального состояния центральной нервной системы отмечены у школьников после уроков математики, физики, химии. Причем чем позже проходят эти уроки, тем большее утомление они вызывают. При составлении расписания необходимо учитывать, что по степени/трудности уроки распределяются следующим образом: тяжелые уроки — математика, физика, химия, астрономия, иностранный язык; уроки средней тяжести — история, биология, русский язык и литература,» белорусский язык и литература, география; легкие уроки — труд, рисование, пение, спецподготовка, физкультура.

В течение учебного дня необходимо легкие уроки чередовать с трудными, естественно-математические предметы — с гуманитарными, предметы, требующие большого умственного напряжения и внимания, — с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты. В соответствии с изменениями динамики работоспособности в течение дня на первом уроке целесообразно изучать предметы средней сложности, на втором и третьем — тяжелые предметы. Уроки труда и физкультуры нужно использовать для поддержания работоспособности школьников, поэтому предпочтительно делать их четвертыми или пятыми. Перемена вида деятельности снимает утомление, и на пятом-щестом уроках школьники будут работоспособны. Предметы, требующие большего интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, не рекомендуется ставить на первые или последние уроки.

В течение недели учебная нагрузка также должна распределяться в соответствии с закономерностями динамики работоспособности. Для этого рекомендована шкала трудности предметов.

Максимальное количество баллов за день по всем предметам должно приходиться на вторник и среду. Понедельник должен быть относительно незагруженным. Четверг после напряженных дней (вторника и среды) необходимо сделать облегченным, чтобы предотвратить падение работоспособности. Пятница по загруженности близка к понедельнику. А суббота должна быть наиболее легким днем. Если наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или оно одинаково во все дни — расписание не соответствует физиолого-гигиеническим требованиям.

Контрольные работы проводятся по графику, который утверждается директором школы. В течение учебного дня может проводиться только одна контрольная работа. Не рекомендуется проводить контрольные работы после уроков физкультуры, на последних уроках, в понедельник и пятницу.

Между окончанием занятий в школе и приготовлением уроков необходим как минимум 1,5-часовой активный отдых на свежем воздухе. Дети с ослабленным здоровьем, перенесшие тяжелые заболевания нуждаются в дневном сне. После отдыха улучшается качество работы, точность и координация движений, острота зрения. Учащиеся первой смены готовят уроки с 15 до 17 ч, в момент подъема работоспособности. Учащиеся второй смены должны выполнять домашние задания утром, до 12-ч.

Основные требования к расписанию уроков

— Рекомендуется чередовать предметы, не требующие одинаковой работы (например, письмо и чтение). Ставить друг за другом такие уроки, как письмо и рисование, нецелесообразно. Напряжение мелких мышц кисти быстро приводит к утомлению и снижению работоспособности учащихся.

— Следует включать в середину учебного дня (3—4-й урок) уроки труда, физкультуры.

— Необходимо планировать более легкие предметы на начало и конец учебного дня, а также учебной недели.

— Не рекомендуется планировать контрольные работы на конец недели (например, в пятницу), два дня подряд (во вторник и среду), по две в день.

Для учащихся начальной школы домашние задания на понедельник рекомендуются в устной форме (включая письмо, математику). Каникулы предназначены для полноценного отдыха школьников, поэтому домашние задания на их период упраздняются. Рекомендуется только чтение.

studfiles.net

Приложение 3. гигиенические рекомендации к расписанию уроков постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29-12-2010 189 об утверждении СанПиН 2-4-2-2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 29-12-2010 189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2-4-2-2821-10… Актуально в 2018 году

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования — на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1 — 3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Математика 8
Русский (национальный, иностранный язык) 7
Природоведение, информатика 6
Русская (национальная) литература 5
История (4 классов) 4
Рисование и музыка 3
Труд 2
Физическая культура 1

Таблица 2

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 — 9 классах

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Химия 13 10 12
Геометрия 12 10 8
Физика 8 9 13
Алгебра 10 9 7
Экономика 11
Черчение 5 4
Мировая художественная культура (МХК) 8 5 5
Биология 10 8 7 7 7
Математика 10 13
Иностранный язык 9 11 10 8 9
Русский язык 8 12 11 7 6
Краеведение 7 9 5 5
Природоведение 7 8
География 7 6 6 5
Граждановедение 6 9 9 5
История 5 8 6 8 10
Ритмика 4 4
Труд 4 3 2 1 4
Литература 4 6 4 4 7
ИЗО 3 3 1 3
Физическая культура 3 4 2 2 2
Экология 3 3 3 6 1
Музыка 2 1 1 1
Информатика 4 10 4 7 7
ОБЖ 1 2 3 3 3

Таблица 3

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 10 — 11 классах

Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Физика 12 Информатика, Экономика 6
Геометрия, химия 11 История, Обществознание, МХК 5
Алгебра 10 Астрономия 4
Русский язык 9 География, Экология 3
Литература, иностранный язык 8 ОБЖ, Краеведение 2
Биология 7 Физическая культура 1

Приложение 4
к СанПиН 2.4.2.2821-10

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *