cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Индивидуальное обучение 8 класс 8 вид – Рабочая программа (8 класс) по теме: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа (8 класс) по теме: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Республики Алтай»

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»________20___г.

   СОГЛАСОВАНО   

    

Заместитель директора по УВР КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

_______________ Л.Г.Трескина

«____»_______________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО    

Директор  

__________ М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ

ДЛЯ обучающегося 8 «В» класса

………………………….

                                                                                       Составила: Феоктистова И.А.,

                                                                                                             учитель первой категории

                                                                               

г. Горно-Алтайск

2012г.

Нормативно-правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки. Рабочая программа разработана на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

2.Пояснительная  записка

Программа по трудовому обучению составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «В» класс ……………..  Программа составлена на 68 часов (2ч. в неделю).

Трудовое обучение детей с умеренной умственной отсталостью  является важнейшим звеном в общей системе учебной и коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе.

Цель: способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий,  подготавливать их к общетехническому труду.

Задачами трудового обучения являются:

  • сообщение элементарных знаний по видам труда. Формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования;
  • обогащение представлений об окружающем процессе труда;
  •  развитие восприятия, представлений, овладение элементарными действиями с орудиями, приобретения учения планировать и предвидеть результаты работы;
  •  воспитание готовности трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать положительного отношения к труду взрослых;
  • развитие зрительно-двигательной координации мелкой моторики, координированности движений рук, четкость и ловкость рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов, правильную хватку инструментов;
  • речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие речевого содержания, полноте и последовательности изложения, грамматическому строю;
  • эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро, но и правильно, и красиво,  понять и почувствовать красоту изделия, красоту материала, особенности его фактуры. 

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII виды решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании элементарных умений:

  • ориентироваться в задании, анализировать объект, условия работы;
  • предварительно планировать ход работы над изделием: устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться в проделанной работе;
  • контролировать свою работу: определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

В программе предусмотрены следующие вида труда:

  • работа по конструированию и моделированию с использованием различных материалов;
  • работа с глиной и пластилином;
  • работа с природными материалами;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с текстильными материалами;
  • работа с проволокой и металлоконструктором.
  • работа с тканью

В программу введен новый вид деятельности: конструирование и моделирование с использованием различных материалов.

Школьники с умеренной умственной отсталостью овладевают учебными материалами на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказке во время выполнения работы. Сделать выводы самостоятельно, использовать прошлый опыт им недоступно. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и обеспечение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Низкий уровень их возможностей проявляется, в первую очередь, при планировании и изготовлении объекта, в неадекватном переносе ранее известного в новые условия.

Так, ученики составляют план и выполняют на предъявляемом изделии, а то, которое изготавливали на предыдущих уроках. Давая устную характеристику объекта, ученики не соблюдают последовательность анализа, могут назвать несущественные признаки, не указывают пространственных характеристик изделия. В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения, часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях. В предметно-операционных планах они разбираются только с помощью учителя, не всегда руководствуются ими во время выполнения изделия.

При оценке знаний и умений обучающегося по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Необходимо обратить внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

3.Основные требования к уровню подготовки обучающегося:

Обучающийся  должен уметь:

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Обучающийся  должен знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

4. Содержание программы учебного курса

Первая четверть  (18 ч.)

1.Вводное занятие   (1ч.)

Ознакомление обучающегося с изделиями, которые планируются выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, проволока и т.д.). Сообщение правил поведения во время занятий  ручным трудом. Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требования к организации рабочего места. 

2.Конструирование

из строительного материала (2 ч.)

Постройки из разного вида деталей строителя (крупного и мелкого): автомашины, грузовика, дома, мебель.

Создание конструкций, используемые для игры с машинкой (гаражи, ворота, дорога).

3.Работа с глиной и пластилином (6 ч.)

Упражнения в подготовке материала к лепке.

Лепка без задания – разминание целого куска двумя руками, разрывание на крупные куски, соединение.

Упражнение в раскатывании глины и пластилина. Изготовление колечек и конфет – шариков, конфет – палочек, батончики, вишенки.

Изготовление огурца, елочки способом размазывания глины, пластилина.

Изготовление способом размазывания плоской игрушки.

Упражнения в подборе пластилина по цвету. Изготовление овощей.

4.Работа с природными материалами (6ч.)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Наклеивание засушенных листьев на подложку из цветной бумаги (лист большой, лист маленький).

Изготовление аппликации из листьев дуба, клена, березы, яблони.

Узор из засушенных листьев на полосе из картона.

Ковер из засушенных листьев в квадрате.

Изготовление аппликации из листьев разных размеров: беркута, рыбки, бабочки, козы, барана и т.д.

Изготовление жучка «Божья коровка» из скорлупы грецкого ореха, семян гороха, хвои.

Изготовление черепашки, птиц, ежика из скорлупы грецкого ореха, шишек и пластилина.

5.Работа с тканью (1 ч.)

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

6.Работа с бумагой и картоном (2 ч.)

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по линиям сгиба, изготовление книжки, веера, гармошки.

Получение квадрата из заготовки прямоугольной формы. Получение треугольника путем сгибания квадрата.

Изготовление по образцу объемных игрушек путем складывания листа бумаги (по типу оригами): лебедя, колпака, стаканчика, хлопушки, лодочки.

Выполнение веера (гармошка).

Вторая четверть (14 ч.)

7.Конструирование

из строительных материалов (2 ч.)                                                     

Создание простейших построек по подражанию  действий учителя и по образцу.    

Построение простого моста через речку, дома для куклы.

Построение из деревянного конструктора по рисунку-образцу (из двух  и трех частей) :  дом  (стена и крыша, три этажа, три подъезда-  три секции и пр.), мост (брусок и две  треугольные призмы), ворота(  брусок и опоры из трех кубиков; пластина и два бруска и арочное перекрытие).                       

8.Работа с глиной и пластилином (2ч.)

Лепка раскатыванием столбиков различной толщины и длины в ладонях и на подкладной доске.

Заготовка полосок из столбиков путем сплющивания.

Лепка раскатыванием столбиков, плетенок, бубликов, баранок из предварительно подготовленных палочек и столбиков разной толщины и длины.

Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток».

Выполнение дерева из столбиков разной толщины и длины.

Укрепление дерева на подставке.

9.Работа с бумагой (4 ч.)

Изготовление снежинок, усов, очков из полосок бумаги, заготовленных учителем. Цепочка (размер полоски 1 х 19 см).

Елочные шары из шести полосок бумаги размером 1 х 19 см.

Изготовление цветов из двух бумажных крестиков, выполненных из полосок бумаги размером 1 х 19 см.

Гирлянда из цветов. Ёлочные украшения. Фонарики. Снежинки.

10.Работа с нитками (4ч.)

Называние материала – нитки – знакомство. Подбор ниток по цвету, толщине, связывание.

Упражнение в разрывании ниток разной длины и толщины.

Связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку.

Составление коллекции ниток – наклеивание на готовую подложку из плотной бумаги.

Витье шнура из одной нити. Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка. Связывание бантиком и петлей.

Изготовление закладки, плетеной «кисточкой» (в три пряди).

11.Работа с тканью(2 ч.)

Мягкая игрушка. Гриб.

Третья четверть (20 ч.)

12.Конструирование из строительных материалов (2 ч.)

Создание простейших построек из деревянного строительного набора по объемному образцу: «грузовик», «Скорая помощь», и пр.

Упражнения  по составлению  одних элементов наборов из других (более мелких ) или использованию одних  элементов строительного набора вместо других (составлять брусок из кубиков, двух пластин и пр.).

13.Работа с тканью(3 ч.)

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.

Подушечка для игл.

14.Работа с глиной и пластилином (6 ч.)

Лепка скатыванием шариков, орешков.

Лепка скатыванием предметов состоящих из нескольких частей (круглой формы).

Лепка по образцу из двух шариков различной величины: снеговика, мишки-неваляшки, зайчика- неваляшки.

Изготовление гусеницы из предварительно подготовленных шаров разных размеров.

Составление композиции «Гусеницы на листочке».

Лепка погремушки скатыванием шара и раскатыванием столбика.

Лепка печенья (овсяное). Обыгрывание композиции «Печенье и пирожное для куклы».

15.Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

Обертывание книги бумагой.

Изготовление по образцу домика, автобуса из прямоугольного листа бумаги и дополнительных деталей: окно, дверь, труба к дому, колеса, окна, двери к автобусу.

Изготовление по образцу узора в полосе, чередование фигур по величине (большой – маленький).

Изготовление по образцу узора в полосе, чередование геометрических фигур по цвету, по форме (не более 3-х: круг, квадрат, треугольник).

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта «Тюльпаны» из деталей (стебли, листья), заготовленных учителем из цветов, выполненных из бумаги.

16. Работа с природными материалами (2ч.)

Изготовление по образцу мышки из желудя с хвостом из мочала или проволоки. Изготовление по образцу цветка. Цветоложе – из пластилина, лепестки – крылатки вяза, цветоножка – проволока.

17.Работа с проволокой (3 ч.)

Упражнения в сгибании проволоки под углом, по кругу, квадрату. Получение контуров геометрических фигур путем накладывания проволоки на их графическое изображение (проволока заданной длины), по представлению.

Получение контуров: яблок, груш, бабочек и др. путем накладывания проволоки на изображение, по представлению.

Четвертая четверть (16 ч.)                   

18.Работа с пластмассовым и металлическим конструктором (5ч.).

Сбор из конструктора «Столик»

Сбор из конструктора «Стул»

Сбор из конструктора «Велосипед»

Сбор из конструктора «Автомобиль»

Закрепление умений работы с ключом и отверткой. Сборка по образцу квадрата, прямоугольника, домика, лопатки.

19.Работа с глиной и пластилином (5 ч.)

Лепка по образцу фруктов и ягод (яблоко, груша, клубничка) конической, грушевидной и круглой формы. Гроздь винограда.

Лепка по образцу овощей – круглой (репа), конической (редиска) и овальной формы (огурец). Составление композиции плодов на блюдце из бумаги.

Лепка по образцу фигурок зверей – барана, козы, верблюда, белки. Обыгрывание их после высушивания и раскрашивания с помощью учителя.

20.Работа с природным материалом (2 ч.)

Выполнение национального узора на контуре, нанесенном учителем на подложку, покрытую пластилином, из природного материала (семена дыни, гороха, косточки от арбуза).

21.Работа с бумагой (4 ч.)

Изготовление по образцу и предметной карты объемных игрушек: лебедя, мотылька, уточки.   Складывание бумаги. Оригами «Рыбка».

 

5. Учебно-методические средства обучения

Литература:

  1. Гульянц Э.К., Базин И.Я. Что можно сделать из природного материала. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984г.
  2.  Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Книга для учителя. Из опыта работы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985г.
  3. Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда: Пособие для учителей и студентов педвузов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000г. – 88с.
  4. Левина М. 365 веселых уроков труда. – М.: Рольф, 2000г.
  5. Оригами. Бумажный конструктор для детей: — Пер. с японского. Вы. 1. – Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1994г.
  6. Розанов И.Г., Зивитаев П.А. Уроки ручного труда во втором классе. /Под ред. М.Н.Скаткиной. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1956г.
  7. Пудова В., Лежнева Л. Игрушки из природных даров. – М.: Махаон, СПб.: Валери СПД, 1999г.
  8. Филенко Ф.П. Природные материалы на уроках труда в начальных классах. – М.: Просвещение, 1971г.

Дидактический материал:

  1. Инструктивные к

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме: Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО)

Выпускная работа

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы

для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

Выполнила

слушатель дистанционных курсов повышения квалификации по программе «Технологии психолого-педагогическое сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ООП»

Кондрашова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 9 г.о.Кинель Самарской области

Самара 2010

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой Правительством Российской Федерации. Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего интеллектуальные нарушения и находящегося на индивидуальном обучении, позволяет установить анализ педагогической теории и практики. Тем не менее отдельные стороны этого процесса остаются частично разработанными. В связи с недостаточной теоретической и практической разработанностью системы психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося с умственной отсталостью, обучающегося индивидуально, возникает ряд проблем и противоречий:

— Между низкой компетентностью педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка, находящегося на индивидуальном обучении, и потребностью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ребенка ;

— Между требованиями социального заказа  и нереализованными возможностями «особого» ребёнка

— Между новыми задачами, стоящими перед педагогом, и неразработанностью необходимых методик (технологий, техник, диагностик и т.д.)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. определить содержание, структуру, основные направления индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения 

2. создать условия для реализации образовательной программы  для «особого» ребенка.

3. разработать индивидуальную образовательную программу для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения.

4. реализовать индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

5. разработать критерии оценки эффективности индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Информационные:

— Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 кл. Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

— методическая, научная литература

— Интернет-ресурсы

Кадровые:

— врач-педиатр

— медицинская сестра

— невропатолог

— психиатр

— психолог

— педагог

— социальный педагог

Материально-технические:

— кабинета медсестры

— кабинета психолога

— кабинет русского языка и литературы (таблицы, портреты, репродукции, дидактический материал, компьютер, обучающая программа по русскому языку «Фраза», электронное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап – прогностический.

— изучение заключения ПМПК, психолого-педагогической литературы, нормативных документов

— формирование темы проекта, определение проблемы

— подготовка материальной и методической базы проекта.

Второй этап — организационный.

— составление календарно-тематического планирования по предмету, определение структуры, плана, индивидуальной коррекционно-развивающей программы действий

— подбор методов, средств для реализации проекта

— определение структуры психолого-педагогической службы, содержания ее деятельности

— индивидуальное собеседование с родителями, анкетирование

Третий этап- этап реализации.

— реализация индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения. 

—  взаимодействие участников ППС

— индивидуальная работа с родителями  

— отслеживание динамики развития ребенка

— корректировка индивидуальной образовательной программы ребенка

— сбор, анализ, оценка результативности проекта.

Четвертый этап — заключительный.

— анализ результатов проекта с участием педагогов, родителей, учащихся

— соотнесение с заявленными целями

— рефлексия по поводу замысла проекта

— определение перспектив.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. создание индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения

2. повышение профессиональной компетентности участников проекта

3. успешная адаптация ребенка в образовательной среде, в социуме

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

 компетентность учителя при осуществлении индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью;

 оптимальное использование имеющихся в распоряжении ресурсов;

 удовлетворенность участников проекта осуществляемой деятельностью;

 наличие динамики показателей адаптации ребенка в образовательной среде, в социуме.

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

учащейся 8 класса «Б» МОУ СОШ № 9 г.о.Кинель Самарской области,

1996 года рождения, проживающего по адресу: г.Кинель, ул.Транзитная, д.54 (пос.Елшняги)

Архиповой Юлии Сергеевны.

Архипова Ю.С. обучается в МОУ СОШ № 9 г.о.Кинель Самарской области с четвёртого класса. Юля с первого класса находится на индивидуальном обучении, так как для девочки очень сложно заниматься в классе с другими учениками, ей необходим индивидуальный подход. Занятия Архипова Юля посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. Учебный материал усваивает очень медленно.   Составить связный ответ на устных предметах Юля не может, ей трудно написать сочинение, изложение. Знания об окружающем мире отрывочны, бессистемны, ограниченны, познавательная активность низкая. Выполняя какое-либо письменное задание, девочка допускает массу ошибок, даже при списывании текста делает орфографические ошибки, пропускает буквы, переставляет их, заменяет другими. Когда нужно записывать решение, теряется, путается, ошибается. С трудом запоминает стихи, правила, на другой день может уже и не рассказать. Задания, которые даются, даже домашние может выполнять только с чьей-либо помощью, сама справляется с большим трудом  либо отказывается делать, объясняя тем, что не поняла, не знает, как делать. При выполнении заданий не использует полученные знания. Плохо идет на контакт с учителем, не проявляет инициативы, ждет указаний учителя. Хотя интерес к учебной деятельности проявляет, слушает рассказ учителя, но ответа часто не дает. Владеет навыками слогового чтения, но забывает буквы, путает их. В тетрадях работает аккуратно, соблюдает режим письма, хорошая каллиграфия.  По математике хорошо работает только по шаблону. Очень долго включается в работу, переход от одного вида деятельности к другому труден и долог. Успеваемость очень низка. С трудом занимается на «3» практически по всем предметам. По репрезентативной нервной системе – визуал.

Ни в каких кружках Юля не занимается. Хотя она и приходит в школу самостоятельно, но эта дорога ей хорошо знакома, несколько лет её сопровождали бабушка или родители. Оказавшись одна, с незнакомыми людьми, в новой ситуации девочка теряется, трудно адаптируется.

По характеру Архипова Юля застенчива, аккуратна, уступчива, доброжелательна, старательна, медлительна, спокойна, пассивна, сдержанна, замкнута, не уверена в себе. Общается с ребятами, но, откликаясь на их внимание к себе, старается оставаться в стороне. Выполняет порученное, но сама инициативу никогда не проявляет.              

Семья у девочки полная. Отец, Архипов Сергей Александрович, работает газоэлектросварщиком в ООО «Метаком», мать, Архипова Светлана Юрьевна, домохозяйка. У родителей невысокий образовательный уровень. Кроме родных (троих детей, самому младшему полгода), в семье есть еще и двое приемных детей. Юля помогает родителям в воспитании младших братьев и сестер, в хозяйственных делах (семья живёт в частном доме). Родители делают все возможное, чтобы восполнить пробелы в знаниях дочери, следят за ее посещаемостью и успеваемостью. Юля всегда опрятно одета.

До этого учебного года Архипова Ю.С. обучалась по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7 вида, но в этом году девочка была обследована областной психолого-медико-педагогической комиссией.

Заключение ОПМПК от 20.08.10 г. ОЗГМ со снижением интеллекта до уровня дебильности, энцефалостенический синдром.

Заключение психолога: стойкое недоразвитие.

Рекомендовано обучение по программе СКОУ VIII вида (желательно на базе СКОУ VIII вида). Наблюдение, лечение психиатра, невролога.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ

Считается, что для обучения умственно отсталых детей наиболее приемлемыми являются принципы: личностного целеполагания; выбора индивидуальной образовательной траектории; продуктивности обучения. Необходимы также

комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка и гарантия непрерывного сопровождения развития ребенка в образовательном процессе. В дидактическом плане используются личностно-ориентированные педагогические технологии. Для их эффективной реализации мной осуществлялось:

— выявление субъективного опыта ученицы;

— специальное конструирование учебного материала с учетом содержания субъектного опыта школьника;

— коррекция содержания в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения;

— диагностика уровня сформированности познавательной сферы личности ребенка.

Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

— Личностно-ориентированное обучение и воспитание

— Дифференцированное обучение и воспитание

— Здоровьесберегающие технологии

— Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащейся

Технологическая карта психолого-педагогического сопровождения

учащейся 8 класса (программа 8 вида) Архиповой Юлии

Этап сопровожде

ния,

 сроки

Направления деятельности

Содержание деятельности

Педагоги       ческий    инструмен     тарий

Ответст  венный      исполни         тель

Предполагаемый результат

Показатель достижения результата

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Мониторинг показателей психофизического здоровья ребенка

Перенесенные заболевания за последнее время;

неврологический, психиатрический статус ребенка.

Анализ медицинской документации, беседы с родителями, медицинское обследование ребенка.

Медицинские работники

Знание состояния здоровья ребенка

Уточнение медицинского диагноза

Социально-педагогическая диагностика

Изучение общей ситуации в семье, стиля воспитания, видов оказываемой ребенку помощи.

Домашнее визитирование, беседы, анкетирование, тесты.

Методики диагностики родительских отношений.

Социальный педагог,

педагог.

Выявление особенностей психологической атмосферы в семье, семейных отношений, педагогических ошибок в воспитании ребенка.

Установление социально-педагогического диагноза

Психолого-педагогическая диагностика

Изучение особенностей познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы личностного развития, степени сформированности учебных навыков, сферы

межличностных отношений, особенностей мотивации.

Наблюдение за ребенком в процессе учебной, игровой деятельности, специальные исследования, изучения творческих работ; анализ

 письменных работ ребенка, беседы

Психолог,

педагог,

— Выявление  уровня зрелости диагностируемых психофизиологических и психологических функций;

— определение

особенностей мотивационно-личностной сферы,

системы отношений к миру, к себе и значимым видам деятельности;

— выявление потенциальных возможностей ребенка.

Установление психолого-педагогического диагноза. Рекомендации к разработке индивидуальных программ

обучения и развития ребенка

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Проектирование индивидуальной стратегии обучения

Обсуждение материалов диагностики.

Разработка общих подходов в работе с учеником.

Анализ документации.

Консультации.

Беседы.

Педагог,

психолог

Выработка единой стратегии психолого-педагогического сопровождения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Определение используемых педагогических технологий обучения

Постановка цели, определение содержания, методов, средств, алгоритмов действий, позволяющих реализовать образовательную программу.

Изучение документации, собеседования, консультации.

Педагог, психолог.

Определение специфики работы с ребенком и деятельность самого ребенка в процессе реализации программ.

Реализация индивидуальной стратегии обучения

Обучение, общеразвивающая работа

с ребенком, специальная коррекционно-развивающая работа с учеником, консультирование родителей и педагогов, самоконтроль и контроль за исполнением конкретных видов работ, выявление и анализ изменения.

Коррекционно-развивающие упражнения, игровая деятельность, тренинги, психогимнастика,

творческие работы, арттерапия, беседы.

Педагог, психолог, социальный педагог.

Получение индивидуального продукта образовательной деятельности

Освоение предметных знаний и умений, сформированность коммуникативных умений, познавательных интересов и общедеятельностных умений,

личностных компонентов познавательной деятельности

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Оценивание итоговых результатов образовательной деятельности

— выявление и оценивание ключевых индивидуальных продуктов образовательной деятельности.

— анализ изменений.

— анализ запланированных целей и

приобретенного субъективного опыта.

Анкетные, проективные, экспериментальные методы.

Педагог,

психолог,

социальный педагог,

родители,

Уровень освоения предметных знаний и умений:

— степень сформированности коммуникативных умений;

– степень сформированности познавательных интересов и общедеятельностных умений;

— личностные компоненты познавательной деятельности

— определение

проблем,

перспектив обучения, развития.

— внесение корректировки в учебную и коррекционно-развивающую программу

Определение стратегии дальнейшей

работы

с ребенком

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков чтения (YIII вида)

класс    8

                      учитель            Кондрашова Т.Н.

Количество часов на учебный год:          34                 в неделю         1    час

Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 кл. Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Учебник  — Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. Авт.-сост.В.В.Воронкова и др. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006.

     

  34 недели * 1 ч = 34 ч

          I      четверть – 9 недель *  1 ч = 9  ч                                          

         II     четверть – 7 недель * 1 ч = 7 ч                                                

        III   четверть – 10 недель * 1 ч = 10 ч

        IY    четверть – 8 недель * 1 ч = 8  ч

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 

Помочь в совершенствовании техники чтения с соблюдением при чтении норм русской орфоэпии.

Научить выделять главную мысль произведения, составлять характеристики героев с помощью учителя, иллюстрировать черты характера героев примерами из текста, оценивать поступки героев, обосновывать своё отношение к действующим лицам.

Научить составлять план в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя

Продолжить работу над средствами языковой выразительности, учить различать оттенки значений слов в тексте.

 Научить пересказывать содержание прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Закрепить знание основных сведений о жизни писателей.

Осуществлять контроль за самостоятельным чтением книг, газет и журналов с обсуждением прочитанного.

Научить составлять отзыв о книге.

Научить читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя».

Учащиеся должны знать наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Внеклассное чтение (рекомендуемая литература)

1. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон»

2. А.Р.Беляев. «Золотая гора», «Прыжок в ничто»

3. Ю.В.Бондарев. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня»

4. К.Я.Ваншенкин. Стихотворения

5. А.П.Гайдар. «Школа»

6. С.А.Есенин. Стихотворения

7. Ф.А.Искандер. «Пиры Валтасара», «молельное дерево»

8. В.А.Каверин. «Два капитана»

9. А.С.Макаренко. «Педагогическая поэма» (отрывки)

10. Н.М.Рубцов. Стихотворения

11. К.М.Симонов. Стихотворения

12. А.А.Сурков. Стихотворения

13. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев»

14. В.М.Шукшин. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода»

ТЕМА УРОКА

Тип урока

Дата

Устное народное творчество

1

Пословицы и поговорки

Рассказ учителя.

Беседа. ИКТ

2.

Загадки

Рассказ учителя.

Беседа. ИКТ

3.

Патриотизм главного героя сказки «Иван – крестьянский сын»

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

4

Воспевание в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» мужества и богатырской силы главного героя

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

Литературные сказки

5.

 А.Погорельский и нравственный смысл  его сказки

Обучение чтению. Беседа

6.

С.Т.Аксаков. Нравственные уроки сказки «Аленький цветочек»

Обучение чтению. Беседа

Русская литература 19 века

7

 А.С.Пушкин. Слово о поэте. Пушкинская лирика

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

8

Сказочная поэма «Руслан и Людмила»

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

9

Необычное повествование в произведении Пушкина «Метель»

Обучение чтению. Беседа

10

М.Ю.Лермонтов.  Слово о поэте. Лирика Лермонтова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

11

Нравы и обычаи горцев в повести «Бэла» Лермонтова

Обучение чтению. Беседа. ИКТ

12

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Мораль и иносказание в басне

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

13

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История жизни Чичикова

Рассказ учителя. ИКТ. Обучение чтению. Беседа

14

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Автор и  его герои. Поэмы Некрасова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

15

А.В.Кольцов.  Слово о поэте. Размышления героев стихотворений Кольцова о своей судьбе

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

16

И.С.Никитин. Слово о поэте. Жизнь крепостных крестьян

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

17

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Толстой – участник сражений в Севастополе. Защита Отечества и тяжёлое положение осажденных

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

18

Тема детства в творчестве Толстого

Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно  

19

А.Н.Майков. Слово о поэте. Природа в лирике Майкова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

20

Ф.И.Тютчев.  Слово о поэте.  Природа в лирике Тютчева

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

21

А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмор в рассказах Антоши Чехонте

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

Русская литература 20 века

22

М.Горький. Слово о писателе. «Сказки об Италии».

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

23

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Необычная манера повествования Маяковского

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

24

С.А.Есенин. Слово о поэте.  Природа в лирике Есенина

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа.  ИКТ. Фоно

25

М.А.Шолохов. Слово о писателе. История жизни деда Щукаря. Юмор Шолохова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. ИКТ. Фоно

26-27

А.А.Фадеев.  Слово о писателе. Патриотизм молодых людей в романе Фадеева

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

28

В.П.Катаев.  Слово о писателе. Дети и война. «Сын полка»

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

29-30

Б.Н.Полевой.  Слово о писателе. Мужество главного героя в «Повести…» Полевого

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

31

А.А.Сурков.  Слово о поэте. Тема войны в творчестве Суркова

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа. Фоно

32

Ю.М.Нагибин.  Слово о писателе. Природа и человек в «Зимнем дубе»  

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

33

А.Г.Алексин.  Слово о писателе. «Самый счастливый день» главного героя

Рассказ учителя Обучение чтению. Беседа

34

Итоговый урок. Летние задания

Беседа

Источники информации

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. —М.: Ось-89, 1997.

2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

3. Катаева А.А., СтребелеваЕ.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.–М.: «БУК-МАСТЕР», 1993

4. Лекции курса «Технологии психолого-педагогическое сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ООП»

5. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 кл. Под ред.В.В.Воронковой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Интернет-ресурсы

http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/11.html

http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей.

http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал.

nsportal.ru

программа по ОБЖ 6 класс 8 вида .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольчугинская школа №1»

Симферопольского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Кольчугинская школа №1»

_____________ Т.А.Макарова

(подпись)

____.____.2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Кольчугинская школа №1»

_____________ О.А.Лущик

(подпись)

____.____.2018г.

ОДОБРЕНО

Протокол заседания ПМПКк

____.____.2018г. №___

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с умственной отсталостью

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

для ____________________________

обучающегося по медицинским показаниям на дому

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год (с 03.09.2018г. по 25.05.2019г.)

Количество часов по учебному плану:

класс 6, 0,5 ч/неделю, всего 14ч/год;

Составители:________________________________________

2018

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «ВЛАДОС» 2010 г. и на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. — М.: 3-е издание Просвещение, 2014). Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т., 2-е издание. Москва. Издательство «Просвещение», 2014 г.).

Цель предмета – воспитание «личности безопасного типа», умение применять полученные навыки в повседневной жизни и в жизненных ситуациях. Задачи предмета:

  • учить детей предвидеть опасность;

  • практическая подготовка к самостоятельной жизни;

  • формирование знаний и умений, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья;

  • повышение уровня общего развития обучающихся, способности к социальной адаптации в обществе.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической, коррекционной деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Коррекционно-развивающая работа включает несколько направлений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция – развитие памяти;

  • коррекция – развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по инструкциям, алгоритму;

  • планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.
    Коррекция – развитие речи:

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

обогащение словаря.

Характеристика обучающегося 6 класса (VIII вид)

ДремоваЯкуба

Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия. Записи в тетради делает не всегда аккуратно. Слабо списывает предоставленный текст в тетрадь. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Не проявляет желания учиться, быстро устает.

  • Программа по ОБЖ для 6 класса является компенсаторно-адаптационной и составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков чтения и развития речи в младших классах, и рассчитана на 14 часов учебного времени.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучающий должен знать:

  • правила пожарной безопасности;

  • правила дорожного движения;

  • обязанности пешехода, пассажира и велосипедиста;

  • правила перевозки пассажиров

  • виды дорожных знаков;

  • правила безопасного поведения при купании;

  • как вести себя при чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • виды индивидуальных средств защиты. Обучающий должен уметь :

  • оценить пожароопасную обстановку;

  • сформировать самооценку и самоконтроль, способность к принятию эффективных

решений в условиях чрезвычайных ситуаций ;

Содержание  учебного предмета

   За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

· эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;

· структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 классе

 Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания рабочей программы, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 1. Пожарная безопасность. (4 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании..

Тема 2.Безопасность на дорогах. (2 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда..

Тема 3.Безопасность на водоемах. (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды

Тема 4.Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 5.Основы здорового образа жизни. (2 часа)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 6.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (2 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи.

Тематическое планирование

6класс

Календарно-тематический план

урока

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

План

факт

План

факт

Пожарная безопасность 4 ч.

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

2

Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров.

3

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

4

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Безопасность на дорогах. 3 ч

.

5

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения.

6

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения.

7

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда..

Безопасность на водоемах 2 часа

8

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года.

9

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды

Экология и безопасность 2 часа

10

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ

11

Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Основы здорового образа жизни 3 ч.

12

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность.

13

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность.

14

Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи 2 ч.

15

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека

16

Средства оказания первой медицинской помощи.

17

Средства оказания первой медицинской помощи.

Лист корректировки

рабочей программы по основам безопасности и жизнедеятельности

для ученика 6 класса

Дрёмова Якуба

Выводы о выполнении программы:

Учитель ________________________________ А.М. Кузьменко

infourok.ru

программа по математике 6 класс 8 вида .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольчугинская школа №1»

Симферопольского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Кольчугинская школа №1»

_____________ Е.В.Терещенко

(подпись)

____.08.2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Кольчугинская школа №1»

_____________ О.А.Лущик

(подпись)

____.08.2018г.

ОДОБРЕНО

Протокол заседания ПМПКк

____.08.2018г №___

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с умственной отсталостью

учебного предмета «Математика»

для _______________________,

обучающегося по медицинским показаниям на дому

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год (с 03.09.2018г. по 24.05.2019г.)

Количество часов по учебному плану:

класс 6, 2 ч/неделю, всего 68 ч/год;

Составители: _________________________________________

2018 г.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Математика» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб.1-224 с.

  2. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2014.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19декабря 2014 г. №1599 и на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Цели :

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи :

  • формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающегося с недостаточной математической подготовкой, имеющего ограниченные возможности здоровья, умственную отсталость.

При составлении программы учитывались следующие особенности ученика: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков в 5 классе, с опорой на знания, которые учащийся приобретает на других уроках и рассчитана на 68 ч учебного времени (2 ч в неделю).

Характеристика обучающегося 6 класса Дремова Якуба

Программный материал усвоил удовлетворительно. Задания самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя. При списывании текста допускает многочисленные, орфографические и пунктуационные ошибки. Навык чтения не сформирован.

Словарный запас крайне беден. Работоспособность низкая, быстро устаёт. Самостоятельно выполняет задания при активной стимулирующей помощи со стороны учителя. Наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, недостаточная активность самостоятельной описательно-повествовательной речи.

Объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не может. Преобладающее настроение ребёнка жизнерадостное. Самооценка завышенная.

Просьбы и поручения учителя выполняет охотно.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Развитие мыслительной деятельности;

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  5. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Метапредметные результаты: 

  1. регулятивные универсальные учебные действия:

— определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  

— учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

— учиться работать по предложенному учителем плану;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  1. познавательные универсальные учебные действия:

— находить ответы на вопросы;

— понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

— группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

— умение высказывать  своё отношение к получаемой информации;

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  1. коммуникативные универсальные учебные действия:

— договариваться и приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты: устно складывать и вычитать круглые числа;

— читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100 000;

— чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

— округлять числа до любого заданного разряда в пределах 100 000;

— складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 100 000, выполнять деление с остатком;

— решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

— чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

Содержание учебного предмета

I. Повторение

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых чисел в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки и единицы.

II. Нумерация и действия с числами в пределах 100 000

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых чисел в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки и единицы.

Нумерация чисел в пределах 100 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 100 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 с переходом через разряд. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, слагаемого. Арифметические действия с числами в пределах 100 000. Устная, письменная нумерация чисел в пределах 100 000. Получение круглых сотен. Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке. Запись круглых сотен.

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа). Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX. Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Умножение на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно и письменно. Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

III. Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение). Преобразования неправильных дробей целыми или смешанными числами. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа.

Сложение дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание дроби из целых единиц. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.

IV. Величины. Арифметические действия с величинами.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами массы. Задачи на разностное сравнение. Умножение многозначного числа на круглые десятки. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

V. Измерения величин.

Прямая, луч, отрезок. Измерение длины отрезка. Углы. Измерение углов. Взаимное положение прямых на плоскости (перпендикулярные; параллельные). Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Параллельные прямые, их построение. Знак ||. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩ Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

VI. Повторение за курс 6 класса

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Составные задачи всех изученных видов. Арифметические действия в пределах 1 000 000.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

I.

Повторение

2

II.

Нумерация и действия с числами в пределах 100 000

20

III.

Обыкновенные дроби

20

IV.

Величины. Арифметические действия с величинами.

10

V.

Измерения величин.

9

VI.

Повторение за курс 6 класса

7

Итого

68ч.

Календарно-тематический план

урока

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт

план

факт

I. Повторение. (2ч)

1

04.09.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых чисел в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен.

2

06.09.

Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки и единицы.

II. Нумерация и действия с числами в пределах 1 000 000 (20 часов)

3

11.09.

Нумерация чисел в пределах 100 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 100 000.

4

13.09

Сложение и вычитание чисел в пределах

100 000 без перехода через разряд.

5

18.09.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

6

20.09.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 с переходом через разряд.

7

25.09.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, слагаемого.

8

27.09.

Арифметические действия с числами в пределах 100 000

9

02.10.

Устная, письменная нумерация чисел в пределах 100 000

10

04.10.

Получение круглых сотен. Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке. Запись круглых сотен.

11

09.10.

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

12

11.10.

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.

13

16.10.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

14

18.10.

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

15

23.10.

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

16

25.10.

Обозначение римскими цифрами чисел

XIII-XX.

17

06.11.

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

18

08.11.

Умножение на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно и письменно.

19

13.11.

Умножение на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно и письменно.

20

15.11.

Деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно и письменно.

21

20.11.

Деление с остатком.

22

22.11.

Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

III. Обыкновенные дроби. (20 часов)

23

27.11.

Обыкновенные дроби.

24

29.11.

Смешанные числа.

25

04.12.

Сравнение смешанных чисел.

26

06.12.

Основное свойство обыкновенных дробей.

27

11.12.

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение).

28

13.12.

Преобразования неправильных дробей целыми или смешанными числами.

29

18.12.

Нахождение части от числа.

30

20.12.

Нахождение нескольких частей от числа.

31

25.12.

Сложение дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

32

27.12.

Вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

33

10.01.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

34

15.01.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

35

17.01.

Вычитание дроби из целых единиц.

36

22.01.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

37

24.01.

Сложение смешанных чисел.

38

29.01.

Вычитание смешанных чисел.

39

31.01.

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

40

05.02.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

41

07.02

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

42

12.02

Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.

IV. Величины. Арифметические действия с величинами. (10 часов)

43

14.02.

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

44

19.02.

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

45

21.02.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости.

46

26.02.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины.

47

28.02.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами массы.

48

05.03.

Решение задач на разностное сравнение.

49

07.03.

Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0

50

12.03.

Порядок действий в составных примерах

51

14.03.

Умножение многозначного числа на круглые десятки.

52

19.03.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

V. Измерения величин. (9 часов)

53

21.03.

Прямая, луч, отрезок.

54

02.04.

Измерение длины отрезка.

55

04.04.

Углы. Измерение углов.

56

09.04.

Взаимное положение прямых на плоскости (перпендикулярные; параллельные).

57

11.04.

Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные).

58

16.04.

Параллельные прямые, их построение. Знак ||

59

18.04.

Перпендикулярные прямые. Знак ﬩

60

23.04.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

61

25.04.

Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

VI. Повторение

62

30.04.

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

63

07.05.

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000.

64

14.05.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

65

16.05.

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

66

21.05.

Решение составных задач всех изученных

видов

67

23.05.

Арифметические действия в пределах

1 000 000.

68

Итоговй урок.

Лист корректировки

рабочей программы по математике

Выводы о выполнении программы:

Учитель __________________________ Абсютова Гульнара Фератовна

infourok.ru

Характеристика » Ученика индивидуального обучения на дому по программе 8 вида»

Характеристика

на ученика 8 класса Починковской школы-интернат Семина Артема Владимировича, 27.08.2002 года рождения.

Семин Артем Владимирович обучается в Починковской школе-интернат с 11.01.2016 года.

С 7 класса по состоянию здоровья находится на домашнем обучении. Мальчик воспитывается в благополучной, дружной семье, где ребенку созданы все условия для формирования его как личности, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем. Жилищно-бытовые условия семьи соответствую норме: отдельный частный дом с печным отоплением.

Семин Артем Владимирович проявляет заинтересованность в общении, посещает бывших одноклассников.

Программный материал по предметам мальчик усваивает с небольшим отставанием, испытывает некоторые затруднения в обучении. Во время занятий необходима частая смена видов деятельности. Артем нуждается в индивидуальной помощи при выполнении самостоятельных работ. Индивидуальные задания даются в облегченной форме. Может выполнять задания по образцу.

Познавательный интерес устойчив. Объем устойчивой работоспособности сужен. Присутствует положительная реакция на замечания. Учебные навыки развиты. Семин Артем Владимирович читает целыми словами, искажая окончания, не соблюдает паузы, логическое ударение, не всегда отвечает на вопросы к тексту. Испытывает сложности при заучивании текстов наизусть, письме диктантов. Большое количество ошибок допускает на пропуск и замену букв. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире, дает правильные ответы. Диалогическая речь развита. Мальчик испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Навык счетных операций развит слабо, затрудняется выполнять арифметические задания на умножение и деление. Выполняет устные приемы сложения и вычитания в пределах 20; в пределах 1000 считает только в столбик, т.е. использует приемы письменных вычислений. При записи условия и решения задач Артему необходима помощь.

Внимание недостаточно устойчивое, уровень развития памяти низкий. Мальчик испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений не соответствует возрасту.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен, радуется одобрению, переживает неудачи в обучении, стремится преодолеть затруднения.

25.08.2016 год

Классный руководитель __________________/_Савицкая С.Н./

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *