Ранний возраст рисование осень – . , — .
Открытое занятие по рисованию «Осень»во 2 группе раннего возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Солнышко» с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ д/с «Солнышко» с. Исянгулово
____________ИшкуватоваЛ.Н.
Приказ № 33 от «15» ноября 2016 года
Открытое занятие по рисованию во
2 группе раннего возраста
Тема: «Осень»
Подготовила и провела воспитатель:
Альмухаметова С.З
Ноябрь 2016 г.
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)
3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)
5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)
6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).
Методы и приемы:
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, гуашь, ватные палочки магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают ватные палочки в краску (синию или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
Воспитатель просит рассказать детей, что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисовали и в какие игры играли. По окончанию беседы всех хвалит.
infourok.ru
Конспект занятия в группе раннего возраста Рисуем осень пальчиками
Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками»
Интеграция образовательных областей: ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ОО Художественно – Эстетическое развитие, ОО Физическое развитие.
Цель:
• Познакомить детей с временем года «Осень».
• Развиваем эмоциональный отклик на изменение в природе.
Задачи:
• Активизировать и расширить словарь новыми словами: осень, листок, дерево.
• Развивать моторику рук и пальчиков.
• Развивать мышление и память.
• Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Дидактическое обеспечение:
• Альбом с осенними иллюстрациями.
• Дидактические картинки на тему «Осень».
Предварительная работа:
• Рассматриваем альбом.
• На прогулке обращаем внимание детей на изменения в природе.
• Читаем стихотворения про «Осень».
Ход НОД
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный, оранжевый, бордовый.— Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Воспитатель окунает кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставит отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это — листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!
— Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
— Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
— Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия следить за осанкой детей во время выполнения задания.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)
А после работы с красками нужно помыть руки.
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осень»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Тема:«Осень».
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
— Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи.
— Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года.
— Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками.
Материал:игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Уточнение предметного словаря по теме.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Рисование капель дождя.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя. После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.
Пение песенки «Дождик»
Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Итог занятия.Воспитатель просит детей рассказать, что они узнали сегодня, какие новые слова, что они сегодня рисовали и какие песенки пели. Молодцы, ребята!
37.doutuapse.ru
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки»
Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Цель: познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, активизировать словарь, способствовать повышению эмоционального тонуса
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы и ответы.
Материал и оборудование: листочки из деревьев – берёзы, клёна, дуба; нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками, краски жёлтого, красного, зелёного цвета, влажные салфетки для рук фартучки для детей, аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Предварительная работа: собрать различные листики: кленовые, берёзовые, дубовые, выучить движения под песенку «листики кленовые, листики дубовые».
Формы работы: работа со всей группой, индивидуальная форма организации детей.
Ход:
Воспитатель: Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные, жёлтые и зелёные!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
Звучит песня «Листики дубовые, листики кленовые».
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой – качают листиком над головой
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим – приседают, прячутся за листики:
1 такт – отводят листик вправо
2 такт — прячутся
3 такт – отводят листик влево
4 такт – прячутся
Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге
Листики кленовые
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают веточками
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим.
Пригодится нам самим – прячут листочек за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево
Листики дубовые, — кружатся на шаге
Листики кленовые
Воспитатель: Вот как красиво мы танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
— «Вот у нас здесь разные краски: эта – зелёная, эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево (показываю детям, но на нём нет листочков. Давайте вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так» (Показываю, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева, помогаю выбрать нужную краску и сделать отпечаток.)
— Я окунула свой пальчик в зелёную краску, и у меня получился зелёный листочек. Кто ещё хочет нарисовать зелёный (жёлтый, красный) листочек?
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Мирра, Сёма…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему.)
Воспитатель: Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию в раннем возрасте
Непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возрастаВид: рисование
Тема: «Осенний листопад»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)
Задачи:
1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек;
2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений;
3. Обеспечить условия для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад»; наблюдение за неживой природой; чтение потешек об осени.
Технический материал:
Гуашь желтая, салфетки, лист ватмана с изображением осеннего дерева, музыкальное сопровождение, наглядный материал – осенние листья.
Интеграция: музыка, познание.
1. Организационная часть:
Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение о листопаде: Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад,
С детками гулять пойдем,
Все листочки соберем.
2. Основная часть:
Воспитатель: « Ребята, вот и наступила осень. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице? Обратите внимание на деревья, что с ними происходит?».
Дети: «С деревьев опадают листья».
Воспитатель: — «Давайте рассмотрим опадающие листочки, посмотрите, как красиво они летят. Какого они цвета?».
Дети: «Желтого».
(Воспитатель читает стихотворение)
Летит листочек,
Желтый парусочек,
Ветерок его качает,
Словно парус надувает.
Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета).
Еще обратите внимание, что листочки еще бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы.
Сегодня мы с вами нарисуем осенний листопад, но не с помощью кисточек, а ладошками! Давайте попробуем?
(Воспитатель приглашает детей к ватману с изображение осеннего дерева)
Ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на нашем рисунке?
Дети: «Листочков».
Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочке краска?»
Дети: «Желтая».
Воспитатель: «Молодцы! Давайте скорее закончим наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю ладошку, затем убираю ее и прикладываю на свободное место на рисунке около нашего деревца. И у нас получаются вот такие красивые листочки. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками).
Какой красивый осенний листопад у нас получился!
Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим наш рисунок? Посмотрите, как здорово у нас получилось! (звучит произведение А. Вивальди
educontest.net
Конспект НОД по рисованию «Дождик». Вторая группа раннего возраста.
Конспект НОД по рисованию «Дождик».
Вторая группа раннего возраста.
Цель: обучение умению рисовать красками дождик, примакивая кисточку к листу бумаги.
Задачи: учить правильно держать кисточку, пользоваться краской; знакомить с синим цветом; развивать творчество, элементы воображения, образного мышления.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Осень», магнитофон, зонт, гуашь синего цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованными тучами.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки «Осень».
— Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Это что за озорник
Прыгнул мне за воротник,
Шлепнулся в ладошки,
Брызнул на сапожки!
Ловко лужи обходя
Убежал я от (дождя).
— Да, ребятки, это дождик. А как капает дождик? Кап-кап-кап.
Дети показывают указательным пальцем, как капают капельки дождя на ладошку и говорят: «Кап-кап-кап.»
— Молодцы, ребята. А с помощью чего мы будем укрываться от дождика?
Кто со мною в дождик вышел,
Для того и есть я крыша.
(Зонт)
— А теперь, поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Перед игрой объяснить детям: «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться ребяткам от дождя? Конечно, под зонтиком!»
После объяснения, воспитатель дает детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате.
По команде: «Закапал дождик» воспитатель с детьми выставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап – кап».
«Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!» Малыши в том же ритме повторяет за ним.
«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.
— Ребятки, сейчас мы попробуем нарисовать дождик красками. Садитесь за столы. А откуда берется дождик? (Ответы детей.)
— Посмотрите, у вас на листе бумаги нарисованы тучки. А какого они цвета? Синего. Рисовать мы будем капельки дождя.
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно рисовать. Взять правильно кисточку у стального наконечника. Аккуратно набрать краски и приложить к бумаге, убрать и снова приложить от тучки к низу. Рисуя капельки, приговаривает: «Кап-кап-кап.»
Дети приступают к рисованию. Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они используют, как рисуют капельки дождя.
— Ребятки, у меня есть еще одна картинка. Что это? Правильно, солнышко. Давайте поиграем, порадуемся солнышку, пока снова дождик не пошел.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
(Дети хлопают.)
— Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Молодцы, ребята!
infourok.ru