cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематический план театральной студии – Календарно-тематический план театральной студии — прочее, планирование

Содержание

Календарно-тематическое планирование театрального объединения

 

Пояснительная записка

Объединение «Феникс»

Педагог дополнительного
образование Воложенинова Е.С.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе объединения «Феникс» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Объединение «Феникс» — это совершенно иная форма организации внеурочной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

В объединении внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий педагог осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.

Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств — способствует развитию индивидуальности воспитанника.

Театральное объединение «Феникс» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие объединения всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства.

Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом-режиссёром, который должен уметь преподавать некоторые театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).

Календарно-тематический план

1 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Знакомство с театральным объединением. ТБ.
Игры на знакомство
«Здравствуй, друг»

2

1

1

 

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

2

Эволюция театра. Театр в России.

2

2

  

3

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

4

3

1

 

4

Народные истоки театрального искусства славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, игры, празднества).

4

1

3

 

5

Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.

2

1

1

 

6

Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра. Знакомство с современным кукольным театром.

2

1

1

 

7

Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

3

2

1

 

8

Знакомство с произведениями великих драматургов мира. Выдающиеся театральные деятели и актеры.

2

1

1

 

9

Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления.

3

1

2

 

10

Реплика — отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления.

3

1

2

 

3 Раздел «Основы театральной культуры»

11

Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами.

2

1

1

 

12

Жест, мимика, движение.

8

3

5

 

13

Актерское мастерство на развитие памяти. Чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественных произведений.

2

1

1

 

14

Практическое занятие на развитие внимания.

2

1

1

 

15

Слушать — это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером.

3

2

1

 

16

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

2

1

1

 

17

Этюды и упражнения с более развернутым текстом на развитие образных представлений (видений).

2

 

2

 

18

Нормы общения и поведения.

2

1

1

 

19

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

1

 

1

 

20

Этюд “Звуковые потешки с речью”. Чтение стихотворения

1

 

1

 

21

Искусство диалога

2

2

  

22

Интонация, настроение, характер персонажа

4

2

2

 

23

Театральная сцена

2

1

1

 

24

Творческое взаимодействие с партнером.

3

1

2

 

25

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

2

 

2

 

4 Раздел «Сценическая речь»

26

«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

2

2

  

27

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы.

2

2

  

28

Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

2

1

1

 

29

Артикуляционная гимнастика.

1

 

1

 

30

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

3

 

3

 

31

Совершенствование навыка развития речевого аппарата. Дыхание, самомассаж, дикция.

3

1

2

 

32

«Основы практической работы над голосом».

4

1

3

 

33

Творческие занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

3

 

3

 

34

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции.

3

 

3

 

35

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

2

 

2

 

5 Раздел «Ритмопластика»

36

Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

Пластическая выразительность актера.

4

2

2

 

37

Упражнения на развитие жестикуляции рук и пластики тела. Невербальные символы.

3

2

1

 

38

Этюды на движение. Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”.

3

1

2

 

39

Совершенствование осанки и походки.

2

1

1

 

40

Упражнения на развитие пластики. «Скульптор». Упражнения на передачу реакции человеческого тела на разные погодные условия «Краски времен года».

1

 

1

 

41

Упражнение на развитие пластики «Сад», «Если бы я был»

1

 

1

 

42

Вхождение в образ. Сценка “Немое кино”

2

1

1

 

43

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1

 

1

 

44

Пять основополагающих вопросов: кто? что? где? когда? Почему?

2

1

1

 

45

Упражнение на развитие пластики. Пластилиновые упражнения. Упражнения на развитие жестикуляции. Игра в жесты.

2

 

2

 

46

Танцевальная импровизация.

2

 

2

 

6 Раздел «Работа над пьесой»

47

Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи — действующие лица спектакля.

2

2

  

48

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

2

1,5

0,5

 

49

Работа в коллективе. Доверие. Умение подчиняться режиссёру. Выбор произведения и работа над ним.

3

2

1

 

50

Распределение ролей. Чтение по ролям.

2

0,5

1,5

 

51

Репетиционные занятия по технике речи, движениям.

2

 

2

 

52

Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

2

1

1

 

53

Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации

4

1

3

 

54

Репетиционные занятия по технике речи, движения.

5

 

5

 

7 Раздел «Мероприятия и психологические практикумы»

55

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

4

 

4

 

56

«Творческий капустник»

2

 

2

 

57

«Все мы актеры!»

2

 

2

 

Итоговое занятие

58

Викторина по разделам программы за весь учебный год.
Подведение итогов за прошедший год.

1

 

1

 


 

2 год обучения

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теор.

Практ

1 Раздел «Вводное занятие»

1

Театрализованная игра
«Здравствуй, друг» ТБ. ПБ.
Мероприятие «Как я провел лето!»

3

1

2

 

2 Раздел «История театра. Театр как вид искусства»

2

Страницы истории театра: театр Древнего Востока.
Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр.

2

1

1

 

3

Культура и искусство Древнего Востока. Мистерии — праздники в храмах Древнего Востока.

2

1

1

 

4

Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции. Общественно-воспитательная роль театра. Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя.

2

1

1

 

5

Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей. Трагедия и комедия – основные жанры древнегреческой драматургии.

2

1

1

 

6

Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре. Взаимосвязь театра с другими видами искусства.

3

2

2

 

7

Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников. Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства.

2

 

2

 

8

«Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Театральный этикет)

3

1

2

 

9

Пантомимический этюд.

3

1

2

 

3 Раздел «Основы театральной культуры»

10

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев. Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия.

4

1

3

 

11

Параллельная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.

2

 

2

 

12

Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

2

 

2

 

13

Искусство диалога.

3

1

2

 

14

Интонация, настроение, характер персонажа.

4

2

2

 

15

Выразительность бессловесного поведения человека.
Вхождение в образ.

3

1

2

 

16

Распределение ролей. Чтение по ролям. Импровизация сказки.
Анализ инсценировки.

5

1

4

 

17

Ремарка: суть, смысл, назначение

3

1

2

 

18

Многообразие стилистики сценического монолога:
монолог — исповедь,
монолог — мечта,
монолог — признание,
монолог — вызов,
монолог — осуждение,
монолог — раскаяние,
монолог — призыв,
монолог — клевета,
монолог — размышление наедине с самим собой.

5

2

3

 

19

Управление зрительским вниманием. Выражение взаимоотношения персонажей.

2

1

1

 

20

Эстетическое оформление инсценировки

2

1

1

 

21

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.

3

3

  

4 Раздел «Сценическая речь»

22

Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста.

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона.

3

1

2

 

23

Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину. Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения. Особенности исполнения лирики.

3

1

2

 

24

Словесные воздействия. Их классификация. Текст и подтекст литературного произведения.

2

1

1

 

25

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

4

1

3

 

26

Игры по развитию языковой догадки.

2

 

2

 

27

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

2

2

1

 

28

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

4

2

2

 

29

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

3

 

3

 

30

Игры со словами, развивающие связную образную речь.

2

 

2

 

5 Раздел «Ритмопластика» 19/5/14

31

Сценическая акробатика, универсальная разминка, Танцевальные композиции.

3

1

3

 

32

Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами.

2

 

2

 

33

Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

3

1

2

 

34

Элементы современного танца. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

3

1

2

 

35

Совершенствование осанки и походки.

3

1

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности театральной студии «Искусство сцены» 4 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2018/2019 учебный год в 4 классе

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Развитие коммуникативных возможностей в ходе инсценировок

Знакомство друг с другом (диагностика).

Игра «Жмурки» (диагностика)

Игра «Паровозик» (эмоциональный фон)

Игра «Хоровод».

Наблюдение, игра

2

Ритмопластика. Координация движений и равновесия.

Парные упражнения. «Росток», «Зеркало», «Сладости –поднос», «Стена», «Три расхода»

наблюдение

3

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие губных мышц из артикуляционной гимнастики «Пятачок, улыбочка»

«Играем. Сочиняем. Подбор рифм».

Сочинения детьми совместно с учителем «общей истории»

Инсценировка «общей истории»

«Минута шалости»

«Что слышно?» (внимание, подготовка к следующей деятельности)

Этюд «Притвора» (тренинг желательного поведения)

Комплекс «На берегу моря» (саморасслабление)

инсценирование

4

Наш театр. Театральная постановка Тема: «Музыкальная мозаика»

Тема: «Музыкальная мозаика»

«Передай рядом стоящему» (работа над выразительностью движений).

Сказка «Про хвастунишку зайца»

Беседа по сказке.

Инсценировка по сказке.

Наблюдение, инсценирование

5

Основы театрального искусства

Основы зрительской культуры «Мы в театре».

Обсуждение , составление памятки

Обсуждение, оформление правил

поведения в театре

6

Основы театрального искусства

Посещение профессионального театра

Обсуждение, отзыв

7

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Развитие воображения «Творческие задания. Незаконченный рисунок».

Рисуем лето». 1. Беседа о лете.

Свободное рисование (музыкальное оформление).Рассказ о своем рисунке

Рассказ о своем рисунке

8

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Импровизация: ролевые игры, изображение людей в разных ситуациях.

Подбор движений, пластики

«Станцуй как заяц…На мелодию маленьких утят». Инсценируем четверостишия А.Л. Барто, Б. Заходера.

Инсценирование, самоанализ, оценка товарищей

9

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Упражнения на развитие воображения и фантазии

Игры «Гладим животное», «Ощущения», «Правда-неправда», «Путешествие картины»

Этюд «Вот он какой!» (пантомимика)

Этюд «Тень» (развитие памяти)

Этюд «Робкий ребенок»

Этюд «Капитан» (смелость, уверенность в себе)

Беседа о прочитанном рассказе.

Инсценировка отдельных моментов.

Свободное рисование.

Этюд «Штанга»

Игра «Спящая царевна» (расслабление мышц)

Текущй

наблюдение

10

Ритмопластика Комплекс упражнений на умение владеть своим телом. Контактная и бесконтактная импровизация «Письма древности, передача информации жестами»

Тема «Игры гномиков»

«Встряхивание». «Брызгалочки».

«Прыжки сидя».

«В густом лесу».

«Молоточки».

Текущий

наблюдение

11

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Развитие внимания «Чудесная клетка. Дорисовывание предмета, ориентируясь на клетку, «Учимся слушать и слышать, Повтори рифмующийся текст».

«Фотографии» (распознавание эмоций).

Текущий

Наблюдение

рисунок

12

Культура и техника речи.  Дыхательные упражнения

Упражнения на длительный и резкий выдох «Мячик и насос» Упражения на освобождение голоса

Артикуляционные упражнения

«Свечка», «Погреем ручки», «Разброс»

Текущий

наблюдение

13

Ритмопластика. Тренинги с использованием спортивных упражнений. Упражнения по освоению двигательных приемов «Пружинки», «Тугая резинка»

Этюд «Лицо загорает» (психомышечная тренировка).

«Сонная голова»

Упражнение для снятия зажимов мышц затылка и шеи 

Текущий

наблюдение

14

Ритмопластика Координация движений и равновесие «Игры на создание образа животного в движении и покое»;

Этюды с участием героев -животных

Текущий

наблюдение

15

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Упражнения на развитие внимания «Печатная машинка», «Сколько человек хлопало», «Четыре стихии», «Помехи», «Капля, речка, океан»

Игра «Кто что делал?» (память, внимание)

Игра «Художник» (внимание)

Текущий

игра

16

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Упражнения на развитие памяти. «Повторюшки», «Вспомним всё», «Кукловод», «Волшебный мешок с подарками»

. «Повторюшки», «Вспомним всё», «Кукловод», «Волшебный мешок с подарками»

Текущий

игра

17

Культура и техника речи Упражнения из артикуляционной гимнастики «Диалог со стеной»
Игровые приемы работы с текстовой информацией)

«Самое главное», «Опорные слова», «Вопрос-ответ» -викторина

Пантомима «Найди ошибку», «Моментальное фото», «Лучший вопрос»

Пересказ по кругу

Текущий, наблюдение

18

Основы актерского мастерства. Игры и творчество«Снижение эмоционального напряжения Воспитание уверенности в себе

Игры «Коррекция тревожности»

Текущий, наблюдение, игра

19

Ритмопластика Использование мимики, жестов, движений в инсценировках Игры, замена слов жестами. «Театр лицедеев»

Тема: «Цирк»

«Что наденем, идя в цирк?» (внимание).

Вспомнить кто во что одет (внимание, память)

«Мы опаздываем на представление (сесть и встать бесшумно -внимание, движение)

«Аплодисменты» (хлопки со сменой ритма)

«Фокусники» (пантомимика).

«Силач с гирями».

«Воздушные акробаты».

«Йог ходит по разбитому стеклу»

«Клоун ходит по разбитому стеклу» (эмоции вины, стыда) (тренинг желательного поведения)

Танец клоунов

Текущий, наблюдение

20

Основы театрального искусства

Сбор информации о знаменитых театрах

Работа с литературными источниками

презентация

22

Основы театрального искусства

Сбор информации о знаменитых актерах.

Работа с литературными источниками

презентация

23

Основы театрального искусства

Работа с библиотечным материалом. Чтение рассказов о театре.

наблюдение

24

Культура и техника речи

Коммуникативные игры на развитие речи, направленные на хороший микроклимат в коллективе.

Рассказ наоборот» «Рассказ картинок» «Рассмешить партнера» «Камень, ножницы, бумага» «Градусник» «Молчанка» «Яйцо»

Групповой рассказ

25

Ритмопластика «Инсценировки пантомим»

Беседа «Любимые игрушки».

«Угадай, что это за игрушки» (развитие ощущений, памяти)

«Чебурашка» (пантомима)

«Спящий продавец»

«Самолет»

«Скакалка»

Текущий, инсценирование

26

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

Тренаж на узнавание эмоций радости, горя, испуга, удивления.

Этюд «Разное настроение» (мимика)

Этюд «Три характера», (моральная оценка злости и плаксивости, работа над мимикой).

Игра «Холодно — жарко»

Узнаем друг друга по голосу, закрыв глаза (внимание).

Передаем друг другу по кругу горячую картошку, ледышку (внимание)

«Купание в фонтане» (эмоция радости, удовольствия)

Исследование ситуации «если горе велико, если горю не помочь».

«Вот что значит настоящий, верный друг» (песня)

Текущий, наблюдение

27

Культура и техника речи

Коммуникативно-лингвистические игры Тренинг обучения (искусство общения)

«Приветствие», «Шутка», «Горячий стул», «Уличное знакомство», «Подключить соседа»

Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль

28

Культура и техника речи

Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках

Упражнения с чистоговорками.

. Участники стоят в кругу и по очереди вспоминают чистоговорки. Каждый по одной.

«Сплетня»

С помощью разных чистоговорок участники пере дают друг другу новость.

«Переброс»

Участники стоят в кругу, у одного из них в руках мячик. Тот, у кого в руках мяч, произносит чистоговорку и отправляет последнее слово и мячик партнеру через круг.

«Чистоговорка в образе»

Участники по одному выходят в круг и произносят одну и ту же чистоговорку, но в разных, заранее заданных педагогом образах.

Текущий, наблюдение

29

Культура и техника речи

Чистота произношения звука, чтение стихотворений со звукописью. Звукопись в художественных произведениях.

Упражнения на работу с литературным текстом

Текущий, наблюдение

30

Ритмопластика создание образа в пространстве «Картины Васнецова оживают» «Картины Васнецова оживают» «Исполнение действий движением частей тела»;

Знакомство с творчеством Васнецова. Работа с художественным материалом.

Этюды

Текущий, наблюдение

31-39

Наш театр

31. Выбор пьесы. Чтение пьесы.

32. Распределение ролей

33.-35. Репетиционные занятия

36. Создание эскизов костюмов и декораций.

37.Театральная мастерская «Декорации, костюмы своими руками»

38 Подбор музыкального сопровождения

39 Выступление

Работа над постановкой спектакля

Итоговый, выступление на сцене

самоконтроль

40

Основы театрального искусства

Посещение профессионального театра;

Обсуждение, отзыв

41

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

тренинг желательного поведения

Игра «Передай клубочек» (эмоциональная разминка)

Этюд «У оленя дом большой» (работа над выразительность движений).

Этюд «Кукушонок»

Этюд «Винт»

Этюд «Чунга-чанга» (эмоция радости, удовольствия)

Этюд «Цветок» (эмоция радости)

Этюд «Справедливый папа»

Этюд «Молчок» (тренинг желательного поведения).

инсценирование

42

Культура и техника речи

Дыхательный комплекс — игры на развитие дыхания «Шарик», «Комарик», « Полет шмеля». Работа по формированию дыхательных навыков в чистоговорках

Профилактика заболеваний органов дыхания и оздоровление « Советы от бабушки. Травяные отвары».

«Кислородная подушка»

Упражнение на развитие опоры дыхания и звучания по методике Э. Чарелли. 


Текущий, наблюдение

43

Культура и техника речи Развитие дыхательных способностей на музыкальном материале. «Голоса животных», общение звуками.

Упражнения по тренировке выдоха с текстом.

Текущий, наблюдение

44

Культура и техника речи Упражнения на развитие интонации голоса, колыбельные. Использование фольклорного материала для развития речи. Работа с потешками на основе книги «Кошкин дом». Времена год, народные хороводные.

Работа с художественным материалом, инсценирование

Текущий, обсуждение, наблюдение

45

Ритмопластика Освоение основных движений и элементов танца «Вежливый танец»

Игра с шишками (на расслабление и напряжение мышц)

Текущий, наблюдение, беседа

46

Основы актерского мастерства. Игры и творчество

«Изображение людей разных профессий мимикой и жестом»,

Игра «Сова» (подвижная игра).

Игра «Запретный номер» (память, внимание).

Игра «Повтори за мной»

Этюд «Правильное решение» (смелость, храбрость, радость)

Этюд «Деньги на мороженое» (честность, тренинг желательного поведения).

Этюд «Солнышко и туча»

Текущий, игра

47

Культура и техника речи Роль интонации, ритма, тембра голоса в создании образа «Не кричите слишком громко, тише надо говорить».

Игра «Не кричите слишком громко, тише надо говорить».

Текущий, наблюдение, игра

48

Культура и техника речи

Риторические игры, задания — «Умей поставить себя на место другого человека», «Умей видеть в другом хорошее», «Помогай людям». Чтение и анализ рассказов В. Осеевой.

Текущий, взаимоконтроль, самоконтроль

49

Культура и техника речи

«Путешествие по резонаторам»

Упражнение, развивающее умение направлять звук в основные резонаторы по методике. К. Линклейтер. 

 

Изучая вибрации, резонирующие в груди, во рту и на передних зубах, нужно запрокинуть голову назад и произнести: «хааа-хааа-хааа». Затем, подняв голову, нужно снова произнести «хаа-хаа-хаа». Затем, уронив голову вперед, нужно произнести «хии-хии-хии». Затем повторить весь процесс в обратном порядке: опуститься к зубному резонатору, затем подняться к ротовому и, запрокинув голову назад, «уронить» звук в область грудной клетки. Повторить упражнение, окрашивая звук в разные оттенки или воображая ситуации, требующие определенного звучания определенных резонаторов.

Текущий, самоконтроль

50

Культура и техника речи

Упражнения на создание звукового образа

«Лифт», «Джунгли»

Каждый воспитанник выбирает себе объект, связанный с общей темой. Это может быть тема: «джунгли», «море», «зоопарк» и т. д. Если мы выбираем тему «джунгли», то объектами будут соответственно звуки, издаваемые животными, птицами, пресмыкающимися, насекомыми, деревьями и травами и разными природными стихиями. Выбрав объект, воспитанник создает его звуковой образ с помощью голоса через звукоподражание. И вся группа в целом реализует звуковой образ заданной темы.

Текущий, наблюдение, самоконтроль

51

Ритмопластика. Упражнения и на развитие пластики рук, движений тела, воображения и координации. «Ручеёк», «Лебедь», Оркестр», «Мы рисуем»

Движение на лыжах, на коньках, скачки на лошади (движение).

«Фонтанчик» (пантомимика)

Дракон кусает свой хвост» (подвижная игра)

«Противоположные)

Этюд «движения» (координация движений, внимания Упрямый мальчик» (инсценировка)

Рисование на тему «Как бы я поступил» Обсуждение рисунков

Отдых «Сон на берегу моря». Комплекс на ауторелаксацию

Текущий, наблюдение

52

Культура и техника речи

Упражнение на развитие дикции. Артикуляционные упражнения

«Хомячок»

Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза,  добавляем хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

«Рожицы»

Поднять правую бровь, опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу» или «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. В конце этого упражнения дать задание скорчить рожицу («кто смешнее» или «кто страшнее»).

53

Культура и техника речи

Артикуляционные упражнения

Упражнения для губ.

«Треугольник»

Упражнения для развития движения губ.

1)  Вытягивание сомкнутых губ хоботком.
2)  Вытягивание губ—растягивание их в улыбку при раскрытых челюстях.
3)  Вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю губу).
4)  Втягивание губ внутрь рта, с плотным прижатием к зубам.
5)  Прикусывание нижней губы верхними зубами.
6)  Вытягивание верхней губы за нижнюю.
7)  Вращательные движения губ, вытянутых хоботком.

Текущий, наблюдение, самоконтроль

54

Культура и техника речи

Логика речи

«Игра в откровенность»

Выбирается скороговорка и ее текстом высказывается отношение к чему-либо или к кому-либо. Три варианта. Во-первых, объясниться с руководителем (он одушевленный и в достаточной мере нейтрален) на заранее заданную тему (я вас люблю, вы мне надоели, давайте поговорим и т.д.), во-вторых, каждый участника выбирает себе партнера, и они объясняются на одну тему с помощью чистоговорок, в третьих, объяснение с неодушевленным предметом.

«Поговорили» Этюд на тему фраз; «Не хотите ли чаю?» — «Спасибо, я уже пил». Первой фразой надо:

1.  Пригласить на чай.
2.  Прогнать из дома.
3.  Обслужить в ресторане.

Партнер в ответ на это должен соответственно:

1.  Отказаться от чая.
2.  Согласиться на чай.
3.  Охарактеризовать качество чая

Текущий, наблюдение, самоконтроль

55

Культура и техника речи

Специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба.

1)  Мимикой показать весёлого и грустного человека пробующего лимон, варенье, боль, радость,
гнев, удивление и т.д.
2)  По мере выполнения включать упражнения по звукоподражанию (А! О!АХ! АИ! ОХ! УХ! У!…).
3) Артикуляционные упражнения можно сочетать с физическими движениями (руки в стороны, приседания, прыжки и т.д.)

Текущий, наблюдение, самоконтроль

56

Культура и техника речи

Речевые игры – этюды.

     

«Угадайка» — Все сидят полукругом. В центре, лицом к ребятам, садится ведущий и медленно, беззвучно произносит любое задуманное слово. Если кто – то отгадал его, поднимает руку, произносит вслух. Если отгадал верно, то садится вместо ведущего. Если сразу отгадать не удается, то группа опознает последовательно каждый звук..

« Звучащие зеркала» — Группа разбивается на пары. Один произносит «пучок» согласных, другой – звучащее зеркало, он точно повторяет за первым. Говорящий может фантазировать, какой звук говорить тише, громче, растягивая, ускоряя и т.д. Потом ученики меняются ролями.

    « Змея» — Рука – гибкая, коварная, скользящая змея. Кисть – голова, имитируя рукой плавные, скользящие движения, произносите текст, обращая его к группе: « Ползззет и шшшепчет, дажжже камышшшинка, дружжжи сссо мной, иначе укушшшу!»

         — « Кто говорит?» — Половина детей уходит за ширму, вторая перед ней. Сначала дети, стоящие за ширмой, по очереди произносят по фразе в каком-нибудь образе, остальные угадывают имя говорящего, затем наоборот.

Текущий, наблюдение, игра

57

Основы актерского мастерства. Игры и творчество. Театр кукол на столе. Приёмы кукловождения.

Обобщение знаний и умений в игровой форме

58

Основы театрального искусства

Театр своими руками — изготовление настольного театра к русским народным сказкам, театр марионеток, кукольный театр, пошив кукол для постановок.

поделка

59

Наш театр Наш театр

Выбор пьесы. Чтение пьесы.

Работа над постановкой спектакля

Презентация спектакля на сцене

Обсуждение

60

Наш театр Распределение ролей

61

Наш театр Репетиционные занятия

62

Наш театр Репетиционные занятия

63

Наш театр Репетиционные занятия

64

Наш театр Создание эскизов костюмов и декораций.

65

Наш театр Театральная мастерская «Декорации, костюмы своими руками»

66

Наш театр Подбор музыкального сопровождения

67

Наш театр Выступление

68

Основы театрального искусства

Оформление выставки, альбома, отражающих работу театральной деятельности

Обсуждение, подбор материала, оформление

Оформление портфолио,

альбома

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: Примерное планирование работы в театральной студии.

Месяц

Название занятия.

План занятия.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Давайте познакомимся»

Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Радио».

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

Беседа с детьми. Ряжение в костюмы.

Имитационные этюды.

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

«Язык жестов»

П/игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. Игра «Смелые мышки».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Игры с бабушкой Забавой»

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

«Колобок»

Слушание сказки с показом настольного театра. Вопросы по содержанию.  Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

«Волшебная шкатулка»

Отгадывание загадок с изображением их героев. Пересказ сказки педагогом с помощью детей.

«Показываем сказку»

Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Показываем сказку»

Рассматривание костюмов и ряжение. Драматизация сказки.

«Без друга нам не прожить»

Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Игра «Скажи о друге ласково». Рассказывание сказки  Сутеева «Под грибком».

«Волшебный сундучок»

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Ряжение. Этюды на выразительность передачи образа.

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Беседа с детьми. Рассказывание сказки (картинки на фланелеграфе). Общий танец.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Лучшие друзья»

Подготовка и драматизация сказки «Под грибком».

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

«Жихарка»

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Жихарка». Слушание сказки в аудиозаписи. Имитационные упражнения. Повторное чтение сказки.

«Хитрая лисица»

Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Показываем сказку».

Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Жихарка».

«Игровой урок»

Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.

«Кто сказал «мяу?»

Рассказывание сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу?» Пантомимические этюды.

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Не вы ли «мяу» говорили?»

Упражнения в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

«Показываем сказку»

Подготовка к драматизации, драматизация сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу?».

«Невоспитанный мышонок»

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки С Маршака «Сказка о глупом мышонке». Проблемная ситуация.

«Очень невоспитанный мышонок»

Загадки по сказке. Беседа по содержанию сказки. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми.

М

А

Р

Т

«Мы артисты»

Чтение стихотворения. Работа над выразительностью исполнения (выражение эмоций грусти и радости).

«Показываем сказку»

Подготовка к кукольному спектаклю. Показ спектакля.

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ (театр игрушек).

«Вот так яблоко»

Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В Сутеева «Яблоко». Беседа по содержанию сказки. Имитационные упражнения.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Как же яблоко делить?»

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки. Разыгрывание этюдов и диалогов сказки.

«Показываем сказку»

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки с помощью кукол «оригами». Пантомимическая игра «Пойми меня».

«Лиса, заяц и петух»

Отгадывание загадки. Драматизация сказки.

«Стоит в поле теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Упражнения на интонационную выразительность.

М

А

Й

«Кто в теремочке живет?»

Игра «Угадай, о ком говорю». Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные упражнения.

«В тесноте, да не в обиде»

Отгадывание загадок. Игра «Угадай, о ком говорю». Веселый танец.

«Мы построим теремок»

Отгадывание загадки по сказке. Имитационные упражнения. Веселый танец.

«Вот так теремок»

Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок».

nsportal.ru

Тематическое планирование театральной студии «+»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр, в котором играют дети. Что это за явление? К какому роду человеческой деятельности можно его отнести: к искусству или образованию? 
Театр, в котором играют дети, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в синкретическую, по своей сущности, первобытную культуру. Предыстория этого явления начинается с участия детей в различных формах театральных и пратеатральных действ. Прародителями современных режиссёров и педагогов театра, в котором играют дети, следует признать хранителей культов древнейших языческих религий: старейшин, жрецов, вождей племенных союзов, — словом всех тех, кто проводил некогда детей через испытания обряда инициации, помогая им вступить во взрослую жизнь и открывая тайны племенной культуры. Суммируя данные об участии детей в самых ранних формах развития театрального искусства, мы приходим к выводу, что они выступали, прежде всего, как хор и как ученики. 

Развитие и осмысление этого явления в истории проходит по двум основным направлениям: 
— театр, в котором играют дети, как обучающая и развивающая среда; 
— театр, в котором играют дети, как осуществление поиска новой театральной реальной эстетики. 
Эти два направления могут казаться принципиально разными. Ещё совсем недавно, в 80-е годы двадцатого века, на конференциях, посвящённых детскому театральному движению, режиссёры и педагоги убеждённо доказывали, что цели искусства и педагогики в детских театральных коллективах несовместимы. Однако реальная практика своим упорством часто опровергает самую убедительную теорию. Детские театральные коллективы, идущие самыми разными путями, снова и снова пытаются совместить решение педагогических и эстетических задач и не желают их разграничивать. В числе коллективов, работающих в этом направлении вот уже 16 лет, продолжает свою деятельность и Образцовый детско-юношеский театр-студия «+». 
За долгие годы работы с детьми самого разного возраста у педагогов театра-студии «+» сформировалось вполне чёткое и конкретное представление о том, в чём же заключается несомненная польза театра, в котором играют дети, — в развитии личности ребенка: 
• уже давно повсеместно безоговорочно принято, что театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой; 
• театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления; 
• театр побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше; 
• при использовании метода драматизации на занятиях по любым предметам, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности. 
Исходя из этих, несомненно, важных факторов, была создана данная программа, освещающая образовательно-творческий процесс младшего звена воспитанников театральной студии «+». 
Данная программа является частью образовательной комплексной программы театральной студии «+» и является первым этапом обучения. Она направлена на решение ряда педагогических задач, связанных с общими процессами обучения, воспитания и развития, а не только с задачами художественной педагогики. 
Программа «Театр, в котором играют дети» построена, прежде всего, на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач. 
За время работы по данной программе осуществляется значительное количество творческих работ, но на протяжении всего процесса обучения перед педагогом, прежде всего, стоят учебные, а не художественные задачи. 
Программа предполагает быструю адаптацию вновь прибывших детей в группах с постоянным контингентом, в любой временной период учебного года. 
Специфика театрального искусства такова, что процесс приобретения технических навыков по речи и пластике, весь долгий и сложный путь от создания до воплощения актёрского образа в спектакле, просто немыслим в рамках исключительно коллективных, групповых занятий. Работа над ролью – это сложный, кропотливый труд, в котором необходим тесный творческий контакт между воспитанником и педагогом. Именно поэтому, программа по мастерству актера «Театр, в котором играют дети» подразумевает наличие индивидуальных и мелкогрупповых занятий по текущим темам. Индивидуальная работа является неотъемлемой и обязательной формой работы в процессе обучения комплексу театральных дисциплин. Каждый воспитанник имеет свои, сугубо личные особенности физиологического и психического устройства и проблемы, возникающие на стадии усвоения материала, могут быть различными. Невозможно тормозить процесс обучения всей группы в целом из-за того, что кто-либо из воспитанников не осваивает тему сразу. Также нельзя допустить того, чтобы у воспитанников оставались белые пятна в пройденном материале, все возникающие проблемы необходимо решать сразу же, не упуская времени. В этом случае индивидуальная работа остаётся единственно возможным вариантом решения возникшей проблемы. Занятия проводятся один раз в неделю по тем темам, которые вызвали особое затруднение у воспитанников. Как показывает практика, чаще всего индивидуальная работа требуется по разделу сценической речи, а также на стадии работы над ролью. Педагог подбирает упражнения и задания исходя из конкретных проблем и вопросов конкретного воспитанника. 
Создание образа – это сложный кропотливый процесс, требующий тесного контакта между педагогом и актёром-воспитанником. Определение характера персонажа, его предыстории, сквозного действия героя, речевых и пластических особенных элементов, как средств внешнего выражения внутренней сути – это долгий путь на пути сотворения роли. Невозможно представить себе этот хрупкий процесс исключительно в рамках групповых занятий. Стремление подвести всю работу к сугубо коллективной, чревато легковесным, обобщённым, показушным отношением к роли. Для этого в учебном плане предусмотрены индивидуальные часы работы с воспитанниками для более кропотливого, вдумчивого разбора ролевого материала. Также требуется индивидуальная работа с воспитанниками по сценической речи, так как качество речи студийцев на сцене и в жизни – это один из самых остро стоящих проблемных вопросов в сфере театрального воспитания и обучения детей.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: 
• Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству; 
• Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети разных возрастов; 
• Развитие творческого начала личности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

В воспитании: 
• Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; 
• Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; 
• Воспитать командный дух, взаимовыручки и поддержки в группе; 
• Воспитать художественный вкус; 
• Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

В развитии: 
• Развивать навык творческого подхода к работе над ролью; 
• Развивать пластические и речевые данные воспитанников; 
• Развивать воображение, фантазию и память.

В обучении: 
• Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью; 
• Увлечь детей театральным искусством; 
• Расширить знания воспитанников в области драматургии. 
Театр – искусство коллективное. Это прописная истина. И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение воспитанников, как в области создания образа, так и в сфере создания костюмов, декораций, реквизита и т.д. 

п/п

Содержание

Количество часов

Дата проведения

Оборудование урока

План

Факт

Здравствуй, театр

1.

Вводное занятие

1

Игровая театральная педагогика

4 ч

2.

Ситуативно-массовая сценка «Тысяча дней и одна Дочь».

1

3.

Творческое взаимодействие с партнёром. Упражнение «Отношение».

1

4.

Разговор « На сцене». Осложняющие обстоятельства.

1

5.

Разыгрываем этюд.

1

Об основах актерского мастерства

15 ч

Основы актёрского мастерства

10 ч

6.

Основы актерского мастерства

1

7.

Голос и речь человека.

1

8.

Жест, мимика, движение.

1

9.

Творческое взаимодействие с партнером.

1

10.

Беспредметный бытовой этюд.

1

11.

Этюды на движение.

1

12.

Интонация, настроение, характер персонажа.

1

13.

Работа над созданием сценического образа.

1

Практическая работа

4 ч

14.

Подготовка и оформление спектакля.

1

15.

Подготовка и оформление спектакля.

1

16.

Репетиция спектакля.

1

17.

Подготовка афиш.

1

Театрализованное представление для учащихся начальной школы

1 ч

18.

Показ спектакля.

1

Основы актёрского мастерства

5 ч

19.

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

1

20.

Ролевая игра.

1

21.

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

1

22.

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

Самостоятельная работа: диалоги с партнёром.

1

23.

Практическая работа: экскурсия в старшую театральную студию «+».

1

Основы театральной деятельности

12 ч

Техника речи, техника движения

6 ч

24.

Выразительность бессловесного поведения человека.

1

25.

Распределение ролей, чтение по ролям.

1

26.

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

1

27.

Выбор произведения и работа над ним.

1

28.

Конкурсы «Мим» и «Походка».

1

29.

Работа по технике движения.

1

Практическая работа

3 ч

30.

Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто.

1

31.

Практическая работа: Просмотр спектакля.

1

32.

Практическая работа: Обсуждение спектакля.

1

Итого:

32 ч

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Перспективный план работы театральной студии «Сказка» в подготовительной группе.

Виды детской деятельности

Цели

Содержание

Сентябрь

Художественно – речевая деятельность

Ситуация общения: Расширять знания детей о роли театрализованной деятельности в жизни человека. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Развивать  фантазию, творчество в процессе придумывания ролевых диалогов к действующим лицам; в чтении стихов – шуток, небылиц.

Игра «Измени голос»

Ситуация общения:

Презентация

«Волшебный мир театра».

Конкурс- фантазеров.

Чтение стихов-шуток, небылиц придумывание ролевых диалогов к действующим лицам.

Театрально – игровая деятельность

Развивать выразительность  жестов, мимики,голоса. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые декорации, атрибуты.

Язык жестов.

Игры на выразительность жестов, голоса, мимики.

С/игра «Где мы были, мы не скажем».

П/ игра «Смешные мышки».

Пальчиковый театр с использованием элементов драматизации.

«Экологическая сказка».

Инсценировки по сказкам К.И. Чуковского.

Песенно – танцевальное творчество

Закреплять умения детей закреплять создавать танцевальные образы персонажей, используя выразительные образы (движения, жесты, мимика).

«Магия танца».

Передача настроения музыки танцевальными движениями.

Танцевальные импровизации: «Танец цветов»;   «Танец животных».

Октябрь

Художественно – речевая деятельность

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразной интонационной гаммы, уточнить знания детей об особенностях, повадках животных, поступках героев сказок.

«Путешествие в страну сказок». Коллективное сочинение сказок, используя знакомые сказочные персонажи,  сказочные волшебные средства, слова и предметы. Изменить характеры героев на противоположные.

Театрально – игровая деятельность

Знакомство с героями сказок, с их характеристиками.

Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки.

Театр пантомимы.

Инсценировки хорошо знакомых сказок.

(Шапочки – маски и пальчиковый театр).

Песенно – танцевальное творчество

Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действия для передачи образа.

Упражнять в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестами. Познакомить с внешним видом героев, событий времени года, когда они происходят.

Этюды для передачи музыкально – образных характеристик животных, птиц. «Музыкальные картинки» Т. Ломовой «В лесу».

Этюды на выразительность жестов и черт характера «Дружная семья».

Этюды для передачи различных чувств (Чистякова «Психогимнастика).

Ноябрь

Художественно – речевая деятельность

Знакомство со сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту.

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Просмотр сказки в аудиозаписи. Распределение ролей.

Разучивание текста и ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Знакомить детей с элементами актерского мастерства, что помогает волшебникам театра рассказывать  о событиях, передавать переживания героев, их чувства.

Упражнять в умении менять интонацию, выражение лица.

Рассказать об особенностях мимики, жеста, интонации.

Показать на своем примере различные образы.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Репетиции сказки «Двенадцать месяцев».

Песенно – танцевальное творчество

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Разучивание танцев:

«Танец – «Вальс снежинок».

Танец – «Месяцев».

Танец – «Метелей».

Новогодние хороводы с Дедом Морозом.

Разучивание новогоднего песенного репертуара.

Декабрь

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работу над артикуляцией и дикцией.

Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Использовать в речи    сложноподчиненные предложения.  Совершенствовать умение давать словесную характеристику персонажам сказок.

«Путешествие в страну сказок» — с использованием верховых кукол. Эпизоды из русских народных сказок.

Слушание сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» с музыкальными фрагментами.

Театрально – игровая деятельность

Учить детей композиционному построению сцен. Развивать творческие способности при создании образов к сказке. Добиваться самостоятельности, инициативы, непринужденности и артистизма в выборе средств для передачи образа в театрализованном действии.

Работа над целостной постановкой спектакля по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Песенно – танцевальное творчество

Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности.

Продолжать разучивать песенный,  танцевальный репертуар и музыкальные игры к новогоднему спектаклю.

Конец декабря/начало января.  Постановка театрализованного представления «Двенадцать месяцев» по сказке С. Я. Маршака. Роль ведущего исполняет взрослый – остальные действующие лица в исполнении детей. На спектакль приглашаются  дети других групп, родители и сотрудники детского сада.

Январь

Художественно – речевая деятельность

Работа над техникой речи. Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание. Упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи; вырабатывать умение пользоваться разным темпом; продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

Словесные игры: «Ходим кругом», «Ворона», «Кошки и попугай».

Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок.

Театрализованная игра «Насторйщик»

Театрально – игровая деятельность

Развивать память, фантазию детей. Учиться выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Этюды на изображение эмоций: грусти, радости, страха, злости, удивления.

Работа у зеркала – эпизоды на выражение основных эмоций.

«Чуть – чуть грустно»

«Смешинка»

«Один дома»

«Баба – яга» ит. д.

Песенно – танцевальное творчество

Работать над выразительным исполнением  рождественских песен.

Знакомство с новыми музыкальными произведениями на зимнюю тематику.

Повторение новогоднего репертуара.

Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов о зиме.

Февраль

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работать над речевым дыханием. Учить менять силу звука голоса, темп. Добиваться интонационной выразительности. Закреплять умение сочинять фантастические истории, используя знакомые персонажи.

Знакомить детей с Бурятским народным фольклором. Чтение Бурятской народной сказки «Новогодние приключения Будамшу».

Игровая импровизация «Приключения в вообразили».

Чтение скороговорок, потешек, загадок, стихотворений.

Работа над целостной постановкой сказки «Новогодние приключения Будамшу».

Распределение ролей.

Разучивание текста и ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Учить разыгрывать ролевые диалоги, обычные речевые и стихотворные. Развивать мимику, жесты, умение интонационно выразить удивление, удивление, испуг, радость.

Использование различных театрализованных игр. Вождение кукол с «Живой руки», «Веселая зарядка».

«Игровая импровизация «Новогодняя встреча» со знаками зодиака восточного гороскопа.

Песенно – танцевальное творчество

Продолжать развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в танцевальной образно – игровой деятельности.

Этюды на передачу различных эмоций.

Танцевальные импровизации под музыкальные композиции Бурятских народных мелодий. Исполнение движений Бурятского танца.

Март

Художественно – речевая деятельность

Знакомство со сказками А. С. Пушкина.

Учить детей пересказывать сказочный сюжет: последовательность событий,  давать характеристику поступкам героев, описывать внешний вид, характер и т. д.

Знакомство с литературной основой сказок. Пересказ детьми   эпизодов сказок. Беседы о смысловом значении сказок.

Просмотр мультипликационных фильмов – сказок.

Распределение ролей к постановке спектакля «Там, на невиданных дорожках».

Разучивание ролевых диалогов.

Театрально – игровая деятельность

Совершенствовать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица. Учить детей пересказывать сказки по ролям в соответствии с событиями и переживаниями героев.

Распределение ролей.

Разыгрывание отдельных диалогов, сцен.

Репетиции сказки «Там, на невиданных дорожках».

Песенно – танцевальное творчество

.

Предоставить детям возможность импровизировать в танце, в игровом действии. Развивать способность  к интонационной импровизации. Учить петь с музыкальным сопровождением (с вокальной строчкой) и без него. Добиваться выразительности пения.

Постановка танцев, хороводов и игр к постановке спектакля по сказкам А. С. Пушкина.

Разучивание песен для сольного и хорового исполнения в постановке.

Апрель

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Закреплять знание детьми ролевых диалогов к постановке. Работать над произношением речитативов, добиваться яркой интонационной выразительности при чтении стихотворных ролевых диалогов.

Повтор текстов, ролевых диалогов к постановке.

Театрально – игровая деятельность

Учить композиционному построению сцен.

Работа над целостной постановкой спектакля по сказкам А. С. Пушкина «Там, на невиданных дорожках».

Песенно – танцевальное творчество

Совершенствовать  умения детей различать разные состояния в музыке и в соответствии с этим передавать различные характеристики настроений и эмоциональные состояния персонажей в исполнительской деятельности. Развивать сценическое творчество.

Работа над сценами с танцами, хороводами, играми к постановке.

Пение песен.

Конец апреля

Постановка театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина «Там, на невиданных дорожках».  Роль ведущего исполняет взрослый – остальные действующие лица в исполнении детей. На спектакль приглашаются  дети других групп, родители и сотрудники детского сада.

Май

Художественно – речевая деятельность

Выявление и закрепление знаний детей о содержании русских народных сказок,  волшебных сказок зарубежных писателей и авторских сказок русских и советских писателей.

Закреплять умение сочинять фантастические истории, сказки, используя знакомые персонажи, и разыгрывать их.

Чтение разных произведений и  сказок.

«Конкурс фантазеров» — сочинение фантастических историй о собственных приключениях. «У нас в гостях сказочный персонаж». Литературная викторина «Волшебные сказки».

Театрально – игровая деятельность

Подводить детей к умению самостоятельно создавать свой вариант сказки. Закреплять умение выбирать средства для передачи образа героя в театрализованном действии.

Творческие задания и этюды импровизационного характера.

Песенно – танцевальное творчество

Закреплять умение детей самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов, искать свои средства выразительности.

Закреплять умение детей инсценировать песню, используя образные движения и элементы танца.

Слушание музыкальных композиций в аудиозаписи или в исполнении музыкального руководителя. Импровизация песен на выбор детей и воспитателя.

nsportal.ru

Календарно-тематический план Театральная студия 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе курса «Театральная студия» (68 ч)

№п/п

Темы

Кол-во часов

дата

1

Вводное занятие. «Наше знакомство друг с другом». Техника безопасности.

Начальная диагностика

1

2

История возникновения театра на Руси.Скоморохи. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма

1

3

Знакомство с особенностями любительских занятий театром. Особенности театральной терминологии (пьеса, персонажи, действие, сюжет и т.д.)Игры на воображение.

1

4

Виды театров:кукольный,драматический,театр теней.Театрализованная игра «Привычки и повадки животных». Театрализованная игра «Оживи предмет»

1

5

Понятие о технике речи и её значении.Выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог). Речевая гимнастика.Работа с чистоговорками, скороговорками.

1

6

Игры на внимание. Рассматривание картинок и беседа по ним. Практическая работа: составление рассказа, сказки по сюжетным картинкам.

1

7

Сценическое внимание. Отличительные особенности внимания в жизни и на сцене.Игра «Что изменилось», «Угадай чей голосок»

1

8

Действия с воображаемыми предметами. Театрализованная игра «Войди в образ»

1

9

Этюд – сценическое произведение с одним событием. Театрализованная игра «Животные во дворе».

1

10

Особенности декламации стихов. Стихи о школе к празднику «Мы первоклассники!» Речевая гимнастика. Работа с чистоговорками, скороговорками. Театрализованная игра «На уроке и перемене»

1

1112

Репетиция стихов о школе. Знакомство с особенностями сценки.Сценки о школе. Распределение ролей.Определение интонации при чтении.

1

13

Репетиция сценки о школе. Разучивание песен. Игры на внимание.

1

14

Знакомство с терминами «образ». Этюды на пластическую выразительность– «скульптуры», «живая фотография» и другие задания.

Репетиция стихов,песен,сценок. Подбор костюмов, грима, декораций.

1

15

Генеральная репетиция.

1

16

Праздник «Мы первоклассники!»

1

17

Ознакомление с элементами оформления спектакля: декорации, свет, звук, шумы, костюмы, реквизит.Эскиз к сказке»Колобок»

1

18

Театрализованная игра «Сочини сказку на новый лад»

1

19

Знакомство с кукольным театром. Этюд на пластическую выразительность.

1

20

Виды и системы кукол в кукольном театре

1

2122

Сказка «Колобок» Изготовление героев из пластилина. Характеристика героя.Выбор героя . Определение интонации при чтении. Определение интонации при чтении.Показ сказки по группам на занятиии

2

23

Действия с воображаемыми предметами. «Где мы были — мы не скажем,а что делали покажем».

1

24

Этюды на пластическую выразительность– «скульптуры», «живая фотография» и другие задания.

1

25

Знакомство с театральными профессиями. Игры на внимание.

1

26

Знакомство с сюжетом пьесы «Петрушка и подушка». Распределение ролей

1

27

Разбор героев к пьесе. Этюды на пластическую выразительность

1

28

Определение интонации при чтении. «Хаотичное» движение в пространстве

1

29

Репетиция отдельных сцен и работа над характером героев

1

30

Тема зимы в произведениях (картины, музыкальные произведения, литературный ряд).Песни зимы — театрализованная игра на песню «Раз морозною зимой»

1

31

Особенности декламации стихов. Стихи о школе к празднику «Новый год!» Речевая гимнастика. Работа с чистоговорками, скороговорками.

1

32

Раскрепощение мышц Разучивание новогодних песен. Работа над дикцией.

1

33

Действия с воображаемыми предметами. «Где мы были — мы не скажем,а что делали покажем».

1

34

Работа над дикцией. Генеральная репетиция. Стихи и песни про Новый год.

1

35

Праздник «Новый год!»Показ пьесы «Петрушка и подушка»

1

36

Знакомство со сказкой С. Маршака «Глупый мышонок». Знакомство с сюжетом. Театрализованная игра «Театр-экспромт»

1

37

Распределение ролей. Этюд – сценическое произведение с одним событием. Театрализованная игра «Животные».

1

38

Работа над дикцией. Понятие об интонации и тембре Разбор характера каждого героя.

1

39

Совмещение речи и движения во время этюда «Мой герой»

1

40

Разучивание песен и стихов на военную тему к 23 февраля.

1

41

Выступление на школьном мероприятии

1

4243

Тема весны в произведениях (картины, музыкальные произведения, литературный ряд). Экскурсия в весенний лес «Звуки весны, чувства весны, песни весны» — театрализованная игра.

2

44

Особенности декламации стихов. Стихи-поздравления маме, бабушке. Театрализованная игра «Профессионалы»

1

45

Песни о маме . Разучивание песен о маме. Театрализованная игра «Покажи настроение»

1

46

Знакомство с особенностями сценки. Сценки «Три мамы», «Подарю подарок маме»

1

47

Репетиция сценки «Три мамы» и «Подарю подарок маме» Театрализованная игра «Войди в образ»

1

48

Сценическое общение. Действия с воображаемыми предметами

1

4950

Репетиция, подготовка к праздничному концерту для мам и бабушек. Изготовление декораций, реквизита, костюмов к празднику, весеннего оформления зала, подарков-сувениров для мам.

2

51

Праздничный концерт «Мамочка родная, как я тебя люблю!»

1

52

Знакомство с терминами «грим».Театрализованная игра «Изменись до неузнаваемости»

1

53

Утренник- праздник «Весна-красна, отворяй ворота!»

1

54

Тема лета в произведениях (картины, музыкальные произведения, литературный ряд). «Звуки лета, жесты лета, чувства лета, песни лета» — мультфильм

1

55

Подготовка к конкурсу стихов о лете.Выбор стихотворения и работа над техникой и выразительным чтением.

1

56

Игра «Буриме». Тренировка в подборе рифмы к словам.

1

57

Конкурс стихов

1

58

Просмотр кукольного спектакля «Ленинградская легенда»

1

59

Изготовление декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»

1

60

Рисунок –эскиз «Мой герой» Чтение по ролям Разучивание песни

1

61

Подбор костюмов.Образ героя. Репетиция сцен.

1

62

Генеральная репетиция.

1

6364

Работа над инсценировкой песни «Если б не было школ»

2

6566

Подготовка – сценки «Уля и Филя»Работа над дикцией

2

67

Итоговый праздник «Первый класс, мы прощаемся с тобой, переходим во второй!» (представление сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» песни и стихи о школе,лете)

1

68

Итоговое занятие

1

multiurok.ru

КТП детского объединения «Театральная студия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Согласовано

Заместитель директора

МБОУ «Борисовская СОШ №2»

_____________ Воскобойник В.С.

«____»____________2016 г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «Борисовская СОШ №2»

_______________ Иванчук Е.В.

Приказ №___

от «__»_____2016 г.

Календарно-тематическое планирование

работы детского объединения

«Театральная студия»

на 2016 – 2017 учебный год

Гаплевской Оксаны Алексевны,

педагога дополнительного образования

Борисовка, 2016 -2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

Теоретическая часть

Практическая часть

1

05.09

Вводное занятие

«Основы театральной культуры»

ТБ поведения во время занятий на сцене. Устройство сцены.

История театра.

беседа с элементами опроса

1

Театр как особый вид искусства.

Решение организационных вопросов, техника безопасности.

Проведение анкетирования. Творческая разминка.

Воспитывать у детей чувства бережного отношения к национальной русской культуре

презентация

2

12.09

19.09

Работа над сценарием школьного праздника «Первый звонок». Чтение ролей и репетиция.

творческий практикум

2

Чтение и распределение ролей. Беседа по теме.

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Выразительное чтение по ролям. Проговаривание и выполнение действий, работа над пластикой, работа над музыкальными фрагментами, песнями.

Развитие творческих способностей

Компьютер, принтер

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература.

3

26.09

Праздник «Первый звонок» (1 – й миниспектакль).

1 – й миниспектакль

1

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Накладывание грима, костюма, исполнение роли

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

4

03.10

Охотничье маскирование. Теория возникновения масок.

Лекция, беседа с элементами деловой игры,

1

Ознакомление учащихся с историей возникновения масок.

Упражнения – изображение животных. Этюды для выработки умения действовать в предлагаемых обстоятельствах – поведение первобытного человека на охоте.

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Презентация,

5

10.10

Культ предков. История развития личности человека и проявление его эмоционального состояния.

Лекция, беседа с элементами деловой игры,

1

Переход первобытного человека от кочевого к оседлому образу жизни. Возникновение культа предков, его значение в нравственном развитии человека.

Упражнения: Изображения человека доброго, злого, внимательного, радостного, серьезного.

Этюд: встреча человека с бездомной , голодной, хромой кошкой – поведение кошки и человека.

Развивать инициативность, желание работать в коллективе

Презентация,

6

17.10

24.10

31.10

Подготовка сценария «Пролог к Фестивалю народов России» Репетиция мини — спектакля

творческий практикум

3

Чтение и распределение ролей. Беседа по теме.

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Выразительное чтение по ролям. Проговаривание и выполнение действий, работа над пластикой, работа над музыкальными фрагментами, песнями.

Развитие творческих способностей

Компьютер, принтер

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература.

7

04.11

Показ 2 – го мини -спектакля

2 – й миниспектакль

1

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Накладывание грима, костюма, исполнение роли

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

8

14.11

Театр Древней Греции.

Викторина, беседа с элементами игры, Дискуссия

1

Устройство театра Древней Греции, театральные праздники в Афинах, трагедии и комедии, исполнители, костюмы и маски.

Проговаривание и выполнение действий, работа над пластикой, работа над музыкальными фрагментами, песнями трагических и комических героев.

Вырабатывается умение фантазировать и воображать. Упражнения: «передай позу», « оправдай позу», «зеркало», «превращение предмета» и др.

Формировать чувства сопричастности к прошлому

презентация

9

21.11

Экскурсия на занятие театрального отделения ДШИ

Экскурсия

1

Знакомство с театральным творчеством учреждения.

Воспитывать ответственность, дисциплинированность

10

28.11

Правильное дыхание на сцене. Голосовые упражнения.

творческий практикум

1

Понятие «Сценической речи», значение речи, типы и виды дыхания ( физиологическое и речевое). Понятия: артикуляция, дикция, интонация, речевой аппарат, культура речи. Их значение для артиста.

Учимся говорить четко и громко, работа над дикцией и артикуляцией,

Учимся пользоваться интонациями, произнося фразы грустно. Радостно, удивленно, сердито. Упражнения: «подвал», «комар», чистоговорки: «шесть мышат», «бык-тупогуб» и т.д.

Учимся правильно дышать ( постановка речевого дыхания), упражнения:

(упражнения: «пятачок», «чистильщик», «свеча», «снежинки», «насос», «часики»)

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

презентация

11

05.12

Основной набор пластических приемов и движений

игра — практикум

1

Понятие «сценическое движение». Основные законы пребывания на сцене, способы выполнения движений. Мускульные зажимы.

Развитие умения пользоваться жестами, двигательная способность, ловкость, подвижность, чувство ритма, координация, умения произвольно расслаблять и напрягать определенные группы мышц.

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

12

12.12

Посещение спектакля театрального отделения ДШИ.

1

Просмотр спектакля, обсуждение, анализ игры актеров.

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

13

19.12

26.13

3-й миниспектакль «Новогодняя сказка»: работа со сценарием, проба на роль.

творческий практикум

2

Чтение и распределение ролей. Беседа по теме.

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Выразительное чтение по ролям. Проговаривание и выполнение действий, работа над пластикой, работа над музыкальными фрагментами, песнями.

Развитие творческих способностей

Компьютер, принтер

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература.

14

29.12

Показ «Новогодней сказки».

3-й миниспектакль

1

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Накладывание грима, костюма, исполнение роли

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

15

02.01

09.01

16.01

23.01

30.01

Спектакль «Сказка о Царе Салтане», работа со сценарием, распределение ролей, проба но роль.

творческий практикум

5

Чтение и распределение ролей. Беседа по теме.

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Выразительное чтение по ролям. Проговаривание и выполнение действий, работа над пластикой, работа над музыкальными фрагментами, песнями.

Развитие творческих способностей

Компьютер, принтер

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература.

16

06.02

Спектакль «Сказка о Царе Салтане»

4-й миниспектакль

1

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Накладывание грима, костюма, исполнение роли

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

17

13.02

Народный костюм. Изготовление костюмов.

творческий практикум

1

Знакомство с народным костюмом.

Создание народного грима и костюма, используя бумагу, нитки и другие материалы.

Формировать чувства сопричастности к прошлому

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература, театральные маски.

18

20.02

Стилизованный костюм.

творческий практикум

1

Знакомство со стилизованным костюмом.

Создание авторского грима и костюма, используя бумагу, нитки и другие материалы.

Формировать чувства сопричастности к прошлому

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература, театральные маски.

19

27.03

Прически разных эпох. Театральные парики.

Лекция, беседа с элементами деловой игры,

1

Знакомство с прическами разных эпох. Театральные парики

Создание причесок разных эпох.

Формировать чувства сопричастности к прошлому

20

06.03

Театральные декорации

Лекция, беседа с элементами деловой игры,

1

Ознакомление учащихся с театральными декорациями

Создание декораций

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

21

13.03

Сценическая бутофория.

Лекция, беседа с элементами деловой игры,

1

Ознакомление учащихся со сценической бутофорией.

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

22

20.03

Правильное дыхание на сцене. Голосовые упражнения.

творческий практикум

1

Понятие «Сценической речи», значение речи, типы и виды дыхания ( физиологическое и речевое). Понятия: артикуляция, дикция, интонация, речевой аппарат, культура речи. Их значение для артиста.

Учимся говорить четко и громко, работа над дикцией и артикуляцией,

Учимся пользоваться интонациями, произнося фразы грустно. Радостно, удивленно, сердито. Упражнения: «подвал», «комар», чистоговорки: «шесть мышат», «бык-тупогуб» и т.д.

Учимся правильно дышать ( постановка речевого дыхания), упражнения:

(упражнения: «пятачок», «чистильщик», «свеча», «снежинки», «насос», «часики»)

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

презентация

23

27.03

Основной набор пластических приемов и движений

игра — практикум

1

Понятие «сценическое движение». Основные законы пребывания на сцене, способы выполнения движений. Мускульные зажимы.

Развитие умения пользоваться жестами, двигательная способность, ловкость, подвижность, чувство ритма, координация, умения произвольно расслаблять и напрягать определенные группы мышц.

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

03.04

17.05

24.05

15.05

Работа над сценарием школьного праздника «Последний звонок». Чтение ролей и репетиция.

творческий практикум

4

Чтение и распределение ролей. Беседа по теме.

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Выразительное чтение по ролям. Проговаривание и выполнение действий, работа над пластикой, работа над музыкальными фрагментами, песнями.

Развитие творческих способностей

Компьютер, принтер

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература.

25.05

Праздник «Последний звонок» (5 – й миниспектакль).

5 – й миниспектакль

1

Понятия: характер роли, подтекст, оценка.

Накладывание грима, костюма, исполнение роли

Развитие творческих способностей Воспитывать ответственность, дисциплинированность

Сцена, декорации, реквизит, музыкальная и художественная литература

итого

35

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *