Работа перед сном в средней группе на октябрь – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 18 октября 2017 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Инд/беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ». Д/ и. «Что лишнее?» | Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными | Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Игровая ситуация «Куклы обедают с нами». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗО | По плану преподавателя физической культуры. | |||||||
Познание ФЦКМ | Занятие 8. «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение. «Осенние приметы». труд: игра «Смети | Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | Рассказывание детьми о своем поселке по вопросам:- Как называется наш поселок?- Есть ли в нашем поселке парк, кинотеатр?- Куда вы любите ходить в выходные?- Как называются улицы, на которых вы живете? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композици | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены». «Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены. | работа по звукопро-изношению: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…». | Беседа на тему «Чем отличается город и село?» | Внесение настольно- печатной игры «Собери картин- ку»(фрукты). | |||||
Прогулка | подвижная игра «Мяч в кругу». Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П\ и «Солнечные зайчики». |
nsportal.ru
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь, ФГОС
1 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные. | Учить рисовать круги и овалы. | Ситуативный разговор о фруктах и овощах – закреплять названия фруктов и овощей. | Игровая деятельность: «Чем покормить попугая?»- воспитывать бережное отношение к всему живому вокруг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (рисование). «Моя семья» Цели: учить детей рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать пространственное воображение, мышление. Воспитывать уважение к родным. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.77 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Цель:учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. С/р игра «Шофёры», «Магазин»- учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Какие фрукты мне нравятся»- учить правильно называть их, рассказать о пользе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Повторение стихов для осеннего утренника- развитие памяти, учить четкому произношению. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в правильном произнесении звука «з» — Журова с.9 | Беседа «Фрукты». Дид. игры «Большой-маленький», «Что лишнее?»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно-печатной игры «Домино-фрукты»- воспитывать у детей интерес к различного вида играм. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Воробышки и автомобиль». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.
| Ситуативный разговор «Члены моей семьи» — учить называть всех членов семьи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» Цели: учить составлять совместно с воспитателем рассказ (2-3 предложения) , о своей семье и о помощи родителям, активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить произносить фразы с различной громкостью. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.79 | |||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. С/р игра «Семья». | поиграть в игру «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей. . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. русск. народн. сказки «Привередница» (обр. В. Даля). Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Скажи наоборот»- воспитывать интерес к игре. | Дид. игра «Узнай по описанию» — учить детей правильно произносить слова. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы»(лепка). | Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Кролики». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу. | Закреплять знание названий цветов | Ситуативный разговор «Моя мама» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.71 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. С/р игры «Магазин», «Семья» | Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Трудовая деятельность Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?»- закреплять названия птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки. | Помощь родителей в обустройстве игровой площадки. | |||
Работа перед сном | Чтение Е.Чарушина «Про зайчат» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой. | подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох». | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» | Родительское собрание на тему: «Цели и задачи воспитания детей 3-4 лет». | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг
| Утро | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором «Разные ворота» — развитие мелкой моторики рук. | Упражнять в развитии диалогической формы речи. Беседа по вопросам: -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? | Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). | Внесение настольной игры «Домино-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования ; способствовать игровому общению Литература: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» в средней группе стр.13 | |||||||
«Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Пермяка« Как Маша стала большой». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | дид игра «Угадай-ка»- учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. | Ситуативный разговор о папе. | Работа в центре «Рисования»:«Подарок для папы». | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки» — учить действовать по сигналу. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница
| Утро | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения за столом. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическая культура» Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.31-33 | ||||||||
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) Аппликация Цветок для мамы. Цели: учить составлять композицию из деталей овальной формы. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к близким людям. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.80 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. С/р игры «Строители», «Семья» | Упражнять в прокатывании обручей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |||||
Работа перед сном | Чтение — С. Маршак. «Вот какой рассеянный» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи. | Дид. игра «Расскажи кукле Кате как надо правильно кушать» закрепления правил поведения за столом. | Ситуативный разговор «Что мне готовит мама». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно-печатной игры «Лото» | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции. | ||||||||
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя октября
Группа: средняя
Тема: «Профессии»
Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в прачечную детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика. Оформление фотовыставки «Моя семья»- воспитывать гордость за свою семью. | Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими | Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» — развитие любознательности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96 | |||||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», «Колпачок» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шофры». | Вместе развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговоро состоянии погоды. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» — Журова с.10 | Дид игра «Делай как я»- развитие самостоятельности. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. | Внесение настольной — игры «Разрезные картинки». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии. | уточнить знание частей суток (по картинкам).
| Ситуативный разговор «Кто нас лечит?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы) Экскурсия парк. Литература: Конспект Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. | |||||||
«Развитие речи» Описание деревьев. Игра» Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. С/ р игра «Семья», «Поликлиника» | Закреплять знание понятий: один, много, мало Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
| Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке». | ||||
Работа перед сном | Повторение песен к утреннику. Цель: Закреплять правильное произношение текста. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Дид. игра «Кому что нужно для работы» — закреплять названия инвентаря. | Ситуативный разговор о работе медсестры. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие худ. –эстет. развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Вспомнить с некоторыми детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить- почему? Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому, много и названий улиц- развивать разговорную речь. | Индивидуальная работа: с малоактивными детьми. | Д/игра «Кому, что нужно для работы? » — закрепить знания о профессиях. КГН- правильно пользоваться столовыми приборами. | Д/и. по ИЗО «Лепим круги разного размера». Д/и «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закаливающие процедуры. КГН – закрепить умение после сна приводить волосы в порядок. П/игра «Гуси-лебеди»- самостоятельно распределять роли, соблюдать правила. | Д/игра «Когда это бывает» закрепить понятия «утро -день-вечер-ночь» | Игры настольно-печатные –развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. ПДД: Беседа «Где должны играть дети» | Предложить детям конструктор- учить договариваться о характере постройки, самостоятельно распределять материал, согласовывать действия друг с другом, побуждать использовать их постройки для других игр. | |
НОД | Худ.- эстет., Речевое развитие, физическое |
| ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, | 1. Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. 2 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | 1. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность 2 «Брось дальше!» Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. | 1. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 2. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | 1. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.. 2. Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. |
nsportal.ru
Среда 18.10.2017г | 1.Развитие речи. Тема: «Придумывание загадок описаний об игрушках» Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; продолжать знакомить детей с термином слово, учить вслушиваться в звучание слов. Методы: наглядный, словесный, практический Приемы: показ способов действия, объяснение. Логика обр. д-ти: О.С.Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с124, занятие №8. 2.Лепка. Тема: «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.. Учитьпередавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы. Воспитывать стремление делать что то для других. Методы: наглядный, демонстрационный Приемы: показ, объяснение Логика обр. д-ти: Т.С Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с35, тема №17. 3.Физическое развитие. (по плану инструктора) | Утро: Утренняя гимнастика №3. Презентация «Как хлеб на стол пришёл пришел?» -Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Беседа «Я садовником родился…»-Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | Запись презентации «Как хлеб на стол пришел» Иллюстрации «Цветы» Пластилин, доски.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Венички, перчатки, ведерки. Мячи, машинки с веревочками, куклы с колясками Хрестоматия для средней группы Маска «Собачка» Внесение в уголок «Магазин» макетов Х-Б изделий | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | 1 пол.дня. Индивидуальная работа по лепке «Пирог»-закреплять умения детей скатывать из пластилина шарик и расплющивать его между ладоней. ( с Варей и Алисой) Игровая ситуация «Как вести себя правильно»-Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно Прогулка: Наблюдение за опавшими листьями-Уточнить знания детей о признаках осени. Труд. Сбор сухих веток-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа с Сашей и Викой В по физическому развитию. Упр. «Добеги до колоска»- упражнять детей в беге с препятствиями. П-И «Мой веселый звонкий мяч»-учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная игровая деятельность |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – | Утро: | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Зеркало». Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную активность детей. Тематическая беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники» — продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным. | Д.И. «Расставь дома по порядку». Учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению | ФКГН : игровая ситуация «Салфеточки». Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. | Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники» | |
Организованная образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: Кошка Цели: учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке, создать сюжетную композицию. | ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Прыжки через 5-6 шнуров. Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашней собакой. Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питомцев, за что ребята любят своих собак. Работа с загадками. Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадки, анализируя собранные в них характеристики предметов и явлений, обосновывать свою точку зрения. П.И. «Попробуй, достань», «Кто дальше?» Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность. | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками Рамон, Алдын, Белек, Ай-Демир | Самообслуживание. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, воспитывать стремление быть опрятными, учить замечать и устранять непорядок в одежде (очищать одежду от снега, грязи), помогать друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |||
Работа перед сном | Чтение Стихотворения Л. Пантелеева «На море». Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения. | Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Учить Чайзат, Айлану, Намзырая, Начына согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. | Самообслуживание «Веселые шнурочки». Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук. | Игры с крупным конструктором. Строим гараж для военной техники. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. | |||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, учить классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт). |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 15 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе медсестры. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» — закреплять названия инвентаря. | С Владом, Арсением, Витей, – дид. игра «Геометрические фигуры».
| Ситуативный разговор работе воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | «Развитие речи» Описание деревьев. Игра»Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101
|
| ||||
Музыка ( По плану музыкального руководителя)
|
| |||||
Прогулка:
| Наблюдение за работой дворникаЦели: — воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.
| Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Андрея, Кирилла
| Ситуативный разговор о работе дворника. Трудовая деятельность Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца, помочь дворнику.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
|
| |
| Работа перед сном | Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения
|
| |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» — вызвать у детей интерес и радость. | Наст.-печ.. игра «Профессии» с Ариной, Полиной, Анфисой | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…» |
| |
Прогулка. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
|
| ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 16 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Кукла заболела». | Упражнять Андрея, Машу, Кирилла в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька» | Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя. | Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ФЭМП) Куб. Счёт в пределах 3. Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83 |
| ||||
«Физическая культура» Занятия № 18.Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35 |
| |||||
Прогулка:
| Наблюдение за собакой Цели: — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; —согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом. | Продолжать учить Андрея и Машу подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; Совершенствовать навыки перепрыгивания с Кириллом, Витей, Ариной
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|
| |
| Работа перед сном | Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту. |
| |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.
| Дид. игра с Дашей, Ритой «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
| Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении. | Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка» | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
|
nsportal.ru
ЧИСЛО\ДЕНЬ НЕДЕЛИ: 2 СЕНТЯБРЯ СРЕДА ТЕМА «МОЙ ГРОД» «МОЯ СТРАНА» | РЕ ЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимо действие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО | Д.И. «Найди пару» — Цель: Развивать память, логическое мышление. д/и «Кактус» — Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речьдетей. | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Лизой К. и Арсением Л. Цель: закрепить название цветов. | И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей. | Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку «Домино Цветы» Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Физич. Развитию по плану физ. инструктора | |||||
Реч. Разв. Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая поручение: Сбор цветов в коробочки. Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; | Д/и «Город» Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные. Маргарита и Савелий Сав. | Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми. | Предложить детям катание на самокатах. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону). Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||
Возвращение с прогулки | Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета. Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность. Заучивание стихотворения о городе. Мы мальчишки и девчонки, Песни звонкие поем. На Южноуральской сторонке. Очень весело живем. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем Цель: воспитывать любовь к своему городу. | И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры. Катя С. и Степа С. | Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице | |||
Прогулка | Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: Воспитывать умение внимательно слушать. Р.Н. игра «Пчелки и ласточка» Цель: Развиваем двигательную активность. | «Конструируем из палочек» с Савелием Сав. и Савелием Сем. Цель: Развивать конструкторские навыки. | Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. |
nsportal.ru