cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая строка – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: «Рабочая строка» 1 класс | скачать бесплатно

Конспект урока по ФГОС «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки»

Планируемые результаты (предметные)

Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные ресурсы

1. Простой и цветные карандаши. 2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009

Тема урока: рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть . ( на доске плакат)

— Что ещё надо правильно делать на уроках письма?( учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию)

-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

Высказывают мнения.

Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме.

Дети повторяют за учителем


Дети повторяют за учителем

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока

— Откройте прописи на стр 7 и 8 . Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма?

— Вы готовы хорошо работать?

Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки»

Рассматривают задания, анализируют , высказывают мнения:

— Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы.

— Да!

4. Открытие новых знаний

Показ слайдов. Объяснение понятия «Рабочая строка», «верхняя и нижняя линяя рабочей строки».

На экране вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

  • Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

  • Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

Работа с рисунками.

1.Стр 7

-Беседа:

— Какие сказочные герои пришли к вам в гости?

-Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал?

— Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский . Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо?

— А кто придумал Чебурашку и крокодила Гену?

Эдуард Николаевич Успенский

Все о Чебурашке и крокодиле Гене

-Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель, известный в России и за границей. Что скажите о нём?

Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей.

-Что можно сделать с рисунками?

— Какие карандаши возьмёте?

— Пока раскрашиваете, составьте о любом герое предложение.

— Сравните друг у друга в паре , как выполнили задание.

— Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске, составьте схему своего предложения.


— Молодцы.

Теперь отдохнём.

Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит

-Смотрели мультфильмы, нам читали родители.

Доктора Айболита написал Чуковский

— Рассматривают портрет Чуковского.

— Он улыбается, у него добрые глаза.

— Не знаем.

— Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза.

— Раскрасить.

— слона можно раскрасить серым или. У крокодила Гены морда ,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым .

Бегемот ,у которого болит животик будет коричневым , кроме белых бинтов.

Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку , чтобы слушать больных -жёлтым.

— Смотрят у товарища по парте , сравнивают.

-У всех хорошо

— Доктор Айболит лечит больных зверей.

____ _____ _____ _____ _____.


У бегемотика болит животик.

_____ _____ _____ _____.


Крокодил Гена играет на гармошке.

____ _____ _____ _____ _____.


Слон улыбается.

_____ ______.

5. Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 Руки развести пошире 10 раз.

Выполняют упражнения и повторяют слова

6. Продолжение работы по теме урока

Письмо бордюров и элементов букв.

— Рассмотрите, какие элементы будем учиться писать?

— Писать элементы букв вы будете в рабочей строке, которая определяет высоту строчных букв. У рабочей строки есть верхняя граница и нижняя граница. Вы должны стараться не заходить за границы строки.

Учитель повторяет , как держать ручку при письме, как располагать тетрадь.

— Теперь приступайте к письму штриховки внизу страницы, как показывает карандашик

— Оцените задание

— Пишем элементы под слоном

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Пишем элементы под крокодилом

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Продолжаем бордюр под бегемотом

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Проанализируйте, хорошо ли написали?

-Чередуем полуовал и короткую прямую линию

— Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку.

— Оцените, как у вас получились первые элементы и штриховка?

— Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отдохнём.

— прямые линии, загнутые линии, полуовалы, маленькие кружочки

Дети повторяют


Внизу страницы по стрелочке пишут бордюры


Оценивают

Пишут чередование полуовала о кружка


Пишут наклонную линию и две прямых линии


Выполняют самостоятельно

7. Физминутка

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(«шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладони)

8. Продолжение работы по теме урока

Работа с рисунками.

Рассмотрите рисунки. На стр 8

-Кто узнал сказочных персонажей?

— Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме.

______ _______ _______.


— Выберите любого героя и раскрасьте.

Работайте аккуратно

Сравните в паре свою работу


Письмо бордюров и элементов букв.

— Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих?

— Выполняйте задание аккуратно , по стрелочкам. Правильно сядьте, правильно возьмите ручку, проверьте, как лежит пропись.

— Оцените, как выполнили задание?

— Напишем бордюры под теремком и петушком.

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Пропишем петли под лягушкой

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7?

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Посмотрите на свою работу и оцените.

Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок

Лягушка громко квакает.

Лягушка варит еду.

Мышка несёт колосок.

Петушок громко кукарекает.

Раскрашивают рисунок цветными карандашами

Сравнивают

— На стр 7 мы писали линии сверху вниз .

А на стр 8 стрелки показывают сначала вниз , а затем вверх.

Выполняют задание самостоятельно.

Оценивают

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Полуовал повернули вправо.


Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Показывают смайлики и объясняют выбор.

9.Итог урока

Рефлексия

— Что повторили?

— Что узнали нового?

— Что делали на уроке?

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать).

— Оцените как писали элементы и штриховку

— оцените рисунки

— Молодцы, мы много успели за урок, вы все старались.

-как надо держать ручку.

— как правильно сидеть за рабочим столом.

— Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница.

— Раскрашивали сказочных героев

Составляли о них предложения, составляли схемы предложений.

— Писали элементы, бордюры.

— Поднимают смайлики

infourok.ru

Технологическая карта урока «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки»

Технологическая карта урока
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Приветствие. Проверка готовности к уроку
Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный

— Скажите, что нам нужно для урока?

– Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти школьные принадлежности на уроке.

– А урабочая тетрадь?

Отвечают
на вопросы:

С помощью
карандашей
рисуют, чертят; точилка необходима, чтобы отточить сломанный и плохо заточенный стержень карандаша.

В ней мы
будем работать на уроке, писать

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают

– Откройте рабочие тетради. Посмотрите и скажите, какие элементы букв будем писать на уроке.

– А еще наш друг Карандашик предлагает выполнить обведение предметов по контурным линиям, штриховку разными типами, рисование узоров и бордюров2.

– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно

Овалы, полуовалы, прямые наклонные короткие линии, короткие наклонные линии с закруглением влево, петли.

Внимательно слушать, точно выполнять инструкцию учителя, прислушиваться к замеча-
ниям, прилагать усилия, терпение, старательность, аккуратность
при выполнении заданий

III. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, инди-
видуальная; упражне-
ние для развития мелкой моторики; практический,

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну а волку – кожура.

Выполняют
пальчиковую
гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная; практический

– Проверяем посадку при письме и правила обращения с карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с карандашом

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство

с рабочей строкой, верхней
и нижней линиями рабочей строки

Фронтальная, индивидуальная; объяснение с опорой на показ; практический, словесный, наглядно-демонстрационный

Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.

– Такая линия называется рабочей строкой.

Учитель ведет показ рабочей строки на доске.

– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.

– Почему строка называется рабочей, как вы
думаете?

– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.

Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.

– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради

Отвечают
на вопросы:

В узкой линии.

Показывают рабочую строку.

В ней пишут, работают карандашом (ручкой).

Показывают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки

Правильно ориентируются в рабочей строке

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке
(показ рабочей
строки, верхней
и нижней линий
рабочей строки)

2. Пись-мо элементов букв:

 овалов;

 полу-
овалов

Фронтальная, индивидуальная; объяснение

с показом образца написания элемента, письмо элемента; словесный, практический, наглядно-демонстрационный

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.

– Что изображено на нем?

– Скажите, какой элемент написан в рабочей
строке под рисунком мишки?

– Правильно, большой и малый овалы.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где даны образцы написания овалов.

– Возьмите карандаш правильно, сядьте правильно. Найдите и обведите части тела мишки-игрушки, похожие на данные элементы.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что по окончании выполнения любого задания необходимо положить карандаш на середину учебной тетради, правильно положить руки, выпрямиться, тем самым показав, что работа закончена. Учитель оказывает при необходимости помощь, следит за правильной посадкой, обращением с карандашом.

Учитель переходит к показу написания элементов – большого и малого овалов – на доске, сопровождая показ объяснением:

Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет , не нажимая сильно
на карандаш; ведем вниз наклонную линию
на счет -раз, сильно нажимая на карандаш;

Отвечают
на вопросы:

Мишка.

Овал.

Выполняют
задание.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.

Внимательно
слушают, выполняют самостоятельное написание овалов с опорой на образец
и показ учителя; соблюдают правильную посадку при письме, верное обращение
с карандашом
во время письма; проводят само-
анализ своей
работы; формулируют ответы на вопросы

Индивидуальный.

Письмо большого
и малого овалов

не доводя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет , сильно не нажимая на карандаш.

Учитель предлагает учащимся прописать
данный элемент в воздухе под счет:
-и-раз-и, признося счет протяжно.

Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Перед началом работы учитель обращает
внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.

Аналогично ведется работа над написанием
других элементов букв, разучиваемых на данном уроке.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней
линии рабочей строки, закругляем вправо
на счет , не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем
влево, касаясь ее на счет , чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Написание короткой наклонной линии
с закруглением влево:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки на счет ; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки

Выполняют
письмо элементов в воздухе.

Выполняют
письмо большого и малого овалов в учебной
тетради.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.

Выполняют
письмо полуовалов в учебной
тетради.

Подчеркивают тот элемент,
который полу чился у них
лучше всех.

Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех

Индивидуальный. Письмо
полуовалов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.

Ритмичное встряхивание
кистями рук

3. Письмо элементов букв:

 прямых наклонных коротких
линий

Написание короткой наклонной линии:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз до нижней линии рабочей строки на счет -раз, сильно нажимая на карандаш.

Выполняют
письмо короткой наклонной линии с закруглением влево и короткой наклонной линии в рабочей тетради.

Индивидуальный. Письмо короткой наклонной линии
с закруглением влево и короткой наклонной линии.

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

Отвечают
на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать
элементы букв.

Формулируют ответы на вопросы, проводят
внутренний
анализ своей деятельности, дают самооценку

infourok.ru

Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с рабочей строкой. Верхняя и нижняя рабочие линии»

Тема: Знакомство с рабочей строка. Верхняя и нижняя рабочие линии.

Цель: познакомить с понятием рабочей строки.

Задачи:

Образовательная:

— познакомить с понятием, что такое рабочая строка, с границами рабочей строки — верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия;

Воспитательная:

— способствовать развитию самооценки действий, учить соблюдать правила гигиены учебного труда, воспитывать положительное отношение к предмету;

Коррекционно-развивающая:

— развитие мелкой и общей моторики, глазомера, развитие психических процессов (внимание, память, мышление, зрительное восприятие).

Ход урока

I. Орг. Момент.

Вспомнить, что нужно приготовить к уроку, проверить наличие всех принадлежностей.

II. Изучение нового материала.

1. Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой.

2. Беседа.

— Но для начала вспомним, чему мы учились вчера.

3. Работа по прописи.

— Послушай загадку и скажи, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!

— Правильно, это самолет. Но прежде чем отправиться в путь, его необходимо раскрасить.

— Рассмотри облака. Они похожи на полуовалы. Попробуй нарисовать их.

— Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала рисуем облака в воздухе.

4. Рабочая строка.

— Посмотри кто встретился нам в лесу. Кто это? (гномы). Гномы хотят познакомить тебя с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На экране ты видишь рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

  • Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом.

  • Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв.

5. Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

5. Рисунок по точкам.

Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте поможем им. Какая помощь им потребуется? (обвести рисунок).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(«шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладони)

7. Работа в прописи. Рабочая строка.

Пропись элементов на рабочей строке, с указанием линий рабочей строки (работа в прописи стр. 8-9

III. Итог урока.

— Пора возвращаться домой. Чему научили тебя гномы? Расскажи, как называется каждая линия рабочей строки.

infourok.ru

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Урок обучения письму ( русский язык)

Тема: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Дата, тема урока,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть . ( на доске плакат)

— Что ещё надо правильно делать на уроках письма?( учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию)

-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

Высказывают мнения.

Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме.

Дети повторяют за учителем

Дети повторяют за учителем

2. .Самоопределение к деятельности.

— Откройте прописи на стр 7 и 8 . Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма?

— Вы готовы хорошо работать?

Рассматривают задания, анализируют , высказывают мнения:

— Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы.

— Да!

3.Работа по теме урока.

3.1. Работа с рисунками.

1.Стр 7

-Беседа:

— Какие сказочные герои пришли к вам в гости?

-Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал?

— Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский . Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо?

— А кто придумал Чебурашку?

Эдуард Николаевич Успенский

Все о Чебурашке и крокодиле Гене

-Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель , известный в России и за границей. Что скажите о нём?

Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей.

-Что можно сделать с рисунками?

— Какие карандаши возьмёте?

— Пока раскрашиваете , составьте о любом герое предложение.

— Сравните друг у друга в паре , как выполнили задание.

— Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске , составьте схему своего предложения.

— Молодцы.

Теперь отдохнём.

Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит

-Смотрели мультфильмы, нам читали родители.

Доктора Айболита написал Чуковский

— Рассматривают портрет Чуковского.

— Он улыбается, у него добрые глаза.

— Не знаем.

— Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза.

— Раскрасить.

— Чебурашку раскрасим коричневым мордочку и лапки, а кофту и штанишки каждый каким захочет. У крокодила Гены морда ,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым .

Бегемот ,у которого болит животик будет коричневым , кроме белых бинтов.

Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку , чтобы слушать больных -жёлтым.

— Смотрят у товарища по парте , сравнивают.

-У всех хорошо

— Доктор Айболит лечит больных зверей.

____ _____. _____ _____ _____.

У бегемотика болит животик.

_____. _____ _____ _____.

Крокодил Гена играет на гармошке.

____ _____. _____ _____ _____.

Чебурашка улыбается.

_____ ______.

физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 Руки развести пошире 10 раз.

.

Выполняют упражнения и повторяют слова

3.2.Письмо бордюров и элементов букв.

— Рассмотрите, какие элементы будем учиться писать?

— Писать элементы букв вы будете в рабочей строке, которая определяет высоту строчных букв. У рабочей строки есть верхняя граница и нижняя граница. Вы должны стараться не заходить за границы строки.

Учитель повторяет , как держать ручку при письме, как располагать тетрадь.

— Теперь приступайте к письму штриховки внизу страницы, как показывает карандашик

— Оцените задание

— Пишем элементы под Чебурашкой

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Пишем элементы под крокодилом

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Продолжаем бордюр под бегемотом

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Проанализируйте ,хорошо ли написали?

-Чередуем полуовал и короткую прямую линию

— Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку.

— Оцените, как у вас получились первые элементы и штриховка?

— Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отдохнём.

— прямые линии, загнутые линии, полуовалы, маленькие кружочки

Дети повторяют

Внизу страницы по стрелочке пишут бордюры

Оценивают

Пишут чередование полуовала о кружка

Пишут наклонную линию и две прямых линии

Выполняют самостоятельно

Выполняют самостоятельно

— Показывают смайлики и объясняют выбор.

физминутка

Мы писали. Мы писали наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и рисовать начнём

3.3. Работа с рисунками.

Рассмотрите рисунки. На стр 8

-Кто узнал сказочных персонажей?

— Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме.

______ _______ _______.

— Выберите любого героя и раскрасьте.

Работайте аккуратно

Сравните в паре

Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок

Лягушка громко квакает.

Лягушка варит еду.

Мышка несёт колосок.

Петушок громко кукарекает.

Раскрашивают рисунок цветными карандашами

— Сравнивают

3.4.Письмо бордюров и элементов букв.

— Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих?

— Выполняйте задание аккуратно , по стрелочкам. Правильно сядьте , правильно возьмите ручку , проверьте, как лежит пропись.

— Оцените , как выполнили задание?

— Напишем бордюры под теремком и петушком.

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Пропишем петли под лягушкой

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7?

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

— Посмотрите на свою работу и оцените.

— На стр 7 мы писали линии сверху вниз .

А на стр 8 стрелки показывают сначала вниз , а затем вверх.

Выполняют задание самостоятельно.

Оценивают

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Полуовал повернули вправо.

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Показывают смайлики и объясняют выбор.

4.Итог урока

Рефлексия

Беседа:

— Что повторили?

— Что узнали нового?

— Что делали на уроке?

Этап рефлексии.

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать).

— Оцените как писали элементы и штриховку

— оцените рисунки

— Молодцы, мы много успели за урок, вы все стрались.

Чтобы развивать руку для письма вы можете раскрасить насекомых на стр 8. Расскажите родным , что вы узнали на уроке

-как надо держать ручку.

— как правильно сидеть за рабочим столом.

— Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница.

— Раскрашивали сказочных героев

Составляли о них предложения, составляли схемы предложений.

— Писали элементы, бордюры.

— Поднимают смайлики

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство

 — В чем пишут школьники?

— Тетрадь — это личная школьная вещь. Чтобы можно было легко определить, кому она принадлежит, на обложке написаны ваши фамилии и имена.

— Из чего сделана тетрадь?

— Бумага — это мягкий материал. Она легко рвется и мнется. Поэтому каждому из вас необходимо обвернуть своп тетради, бережно к ним относиться.

Как правильно сидеть за столом при письме.

таблица «Сиди прямо».

– Рассмотрите рисунки таблицы. Как сидит мальчик на рисунке слева? Как сидит мальчик на рисунке справа? Кто из них сидит правильно? Как правильно сидеть за столом?

Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю.  

Итак, сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

Гимнастика для глаз

На поляне на осенней закружились листики,

разноцветные, пестрокрылые и похожие на цветы.

По дорожке синей – синей, удивительно прямой, тополиный лист красивый, плавно парит над землёй.

А вокруг него порхают, два рябиновых листа,

ток земле они слетают, то взмывают в облака.

На зелёную дорожку, сел берёзовый листок.

А к дорожке шоколадной кленовый прилетел листок.

А на красной, красивой  дорожке,  осиновый листик парит, вверх взлетая, и вниз опускаясь, тихо в танце осеннем кружит.

Как правильно расположить тетрадь.

– Рассмотрите рисунки на экране.

Если вы пишете и рисуете правой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает мальчик. Если вы пишете и рисуете левой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает девочка.

Мы будем учиться наклонному, а не прямому письму, потому что такое письмо более быстрое и рука при этом движется по бумаге, как ей удобно. Наиболее правильное положением тетради такое: то, что мы пишем, находится напротив середины груди. Положите тетради правильно.

3. Как правильно держать ручку.

Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

 На эту «подушечку» укладываем ручку

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху

– Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.

После этого дети несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.

Сели прямо, ноги вместе,        

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

nsportal.ru

«Знакомство с рабочей строкой.Проведение полуовалов».

ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОКОЙ.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛУОВАЛОВ

Цели: познакомить с рабочей строкой, учить детей писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать положительное отношение к письму.

Ход урока

I. Организационный момент.

Полуовалы и крючки –

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания.

II. Изучение нового материала.

– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.

1. Работа по прописи.

1) Рисунок «Лодка».

– Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь?

Загадку читает ученик.

Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой воде.

– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом.

– Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Чтобы волны получились одинаковыми.)

– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.

– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.)

– Мы плывем в гости.

2) Рисунок «Домик».

Стихи по четверостишиям читают ученики.

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики. 
Добрые, счастливые 
И трудолюбивые. 

Целых десять человек. 
Старший – Вася-дровосек. 
Дальше Коля, он – кузнец. 
Клим-пастух, он пас овец. 

Саша-повар, всех кормил. 
Кашу вкусную варил. 
Дима – плотник и столяр. 
Красил дом Максим-маляр. 

Шил одежду гном Андрей. 
Сапоги тачал Матвей. 
Огородник – гномик Глеб. 
Миша пек для братьев хлеб. 

Дружная была семья. 
Приходили в дом друзья. 
Летом, в дождь, зимой, весной 
Шел к ним весь народ лесной. 

До сих пор они живут. 
Песни весело поют. 
Свет в окне, открыта дверь… 
Хочешь, заходи, проверь.

А. Бриклин

– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.

– Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)

– С чего начнем? (С крыши.)

– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?

На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, на обратной стороне которых написаны двустишия. Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха.

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

– Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

– Раскрасьте окна.

Голубые стекла –

Чудо-чудеса!

В домике гномов
Должна быть краса. 

– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

М. Янушкевич

3) Рисунок «Торт».

– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

(Торт.)

– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

4. Работа в прописи. Рабочая строка.

– За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

– Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

– Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.

– Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строку до конца, командуя своей руке.

– Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

– Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.)

– Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку.

– Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой?

III. Итог урока.

– Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.

Графический диктант.

Учащиеся выполняют задание на листках в клеточку.

– А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно:

3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх,

1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз,

3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево,

1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

infourok.ru

1 класс Русский язык Рабочая строка 7.docx

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а в 1 к л а с с е 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки. УМК «Школа России»
Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала,
полуовала, короткой наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением влево, петли), рисования
узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки
Постановка учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;
знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию,
короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и
штрихуют предметы
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают
личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в
неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее
осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят
рассуждения
Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма;
понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв:
овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры;
бордюры, штриховка, обведение по контуру
1. Простой и цветные карандаши.

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *