Предметы действия признаки – предмет : Признак предмета: Действие:
предмет : Признак предмета: Действие:
предмет, его признак и действие — самые важные формы слов в русском языке. Давайте поговорим о них по порядку.
Предмет
Предмет в русском языке обозначает имя существительное. В своей начальной форме, существительное отвечает на вопросы «что?» и «кто?». Например: кто? – мама; что? – конфета.
Существительное в предложении может менять свою форму в зависимости от падежа и числа. Возьмем слово конфета. Давайте посмотрим на примерах, как оно может менять свою форму в разных предложениях:
- Я люблю конфеты.
- Я возьму конфету.
- Мама, купи мне этих конфет.
- Оля хвасталась конфетами.
- Я сам дал название этим конфетам.
Признак предмета
Имя прилагательное – есть признак предмета. Оно в начальной форме отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». То есть прилагательное дает описание чему-то или кому-то. Например: мальчик какой? – веселый; книга какая? – веселая; солнышко какое? – веселое.
Имя существительное также может употребляться в разных формах в зависимости от падежа, рода и числа слова, к которому оно относится. Проследим за этим на примере слова добрый:
- Добрый мальчик спас котенка.
- Доброго мальчика наградили медалью.
- Там играли добрые дети.
- Наша учительница очень добрая.
- Нужно быть добрыми.
Действие
В русском языке глагол обозначает действие предмета. Глагол в начальной форме отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Например: что делать? – идти; что сделать? – сходить.
Форма глагола может меняться в зависимости от его времени и формы существительного, к которому непосредственно относится наш глагол. Рассмотрим, как может меняться слово рисовать:
- Я люблю рисовать.
- Вчера я рисовала пейзаж.
- Сегодня Оля рисует портрет.
- Папа с мамой рисовали акварелью.
- Петя красиво рисовал.
Перейдем к выполнению задания
Нам необходимо придумать и записать по пять примеров слов предметов, признаков предметов, и их действий. Приступим!
Слова, которые называют предмет:
- стол;
- стул;
- ручка;
- карандаш;
- книга.
Слова, которые называют признак предмета:
- большой;
- деревянный;
- синяя;
- простой;
- интересная.
Слова, которые называют действие:
- стоит;
- лежит;
- пишет;
- рисует;
- рассказывает.
vashurok.ru
Тест по теме «Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия»
Тест по теме «Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия»
_________________________________1 класс, 2016-2017 учебный год
а) бежит; б) орех; в) маленький; г) ярко.
2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто?
парты, день, небо, снег, ученик, кролик, Иван, лиса
3. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
шофёр, хлеб, лётчик, краски, поэт, свисток, врач
4. Подбери, подходящие по смыслу слова-признаки:
камень какой? нежный громкий большой
ворона какая? чёрнаякрикливая полосатая
солнце какое? пушистое тёплое белое
5. Прочитай предложения, выбери и запиши пропущенные слова-действия: собирать гуляют светит.
Яркое солнце_________________________.
Ребята ________________________ в лесу.
Они будут ______________________________ грибы.
Итог_________________________________________________
Ознакомлены _______________________/____________________
Тест по теме «Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия»
_________________________________1 класс, 2016-2017 учебный год
1. Найди слово, обозначающее предмет.
а) бежит; б) орех; в) маленький; г) ярко.
2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто?
молоко, лодка, ласточка, вазочка, заяц, лошадь, Наташа
3. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
цапля, роза, крокодил, лев, удочка, Ира, пенал, крыша
4. Подбери, подходящие по смыслу признаки:
Лиса какая? тяжёлая рыжая полосатая
Ветер какой? низкий холодный тёплый
Дерево какое? громкое нежноезелёное
5. Прочитай предложения, выбери и запиши пропущенные слова-действия: приклеили взяли вырезают
Дети _______________________________бумагу.
Они _________________________________________ розы.
Их ______________________________________ на бумагу.
Итог_________________________________________________
Ознакомлены _______________________/____________________
infourok.ru
Конспект урока «Слова-предметы, действия, признаки»
Тема: слова-предметы, действия, признаки
Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы, признаки, действия.
Задачи урока:
развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки, действия
создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),
воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.
воспитание у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему;
- через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память, мышление, навыки устной и письменной речи;
обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных, вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих, написание слов с заглавных букв).
Ход урока
Звенит звонок на урок. В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон (это может быть кто-то из работников школы) и дает учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт, читает про себя…
-Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма на имя 1-В класса.
ТЕЛЕГРАММА.
Ребята! Злая волшебница меня заколдовала и мой любимый лес. Помочь мне могут только первоклассники. Я знаю, что вы уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста!
Что ж, ребята, давайте поможем расколдовать лес и узнаем кого же обидела волшебница? А помогут нам знания которые получили мы на уроках русского языка. Ну что ж, в путь…
1 задание «Что лишнее»
я И о
ма ро ча
Минутка чистописания
— Что общего в этих двух строчках? (о, ро)
— Какое сочетание получилось? (оро)
— Напишите оро два раза.
Словарная работа
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
» Кар–кар–кар! » – поёт
(ворона).
-Поделить слова на слоги и поставить ударения.
-Какую скороговорку мы учили на литературном чтении про ворону?
Проворонила ворона воронёнка.
— Как вы понимаете фразиологизм Считать ворон? (Быть рассеянным, невнимательным, несосредоточенным на нужном)
Работа в группах
— А вот чтобы расколдовать озеро вам нужно быть внимательными, слушать своих товарищей и делать всё очень тихо. Сейчас вы объединитесь в группы, у вас на парте лежат задания которые нужно сделать за 1 минуту.
Группа 1
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
кто? что?
Группа 2
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Группа 3
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делают?
Группа 4
Выбрать слова предметы.
Группа 5
Выбрать слова действия.
Группа 6
Выбрать слова признаки.
Предмет признак действие
Сирень яркое кукует
Кукушка душистая светит
Солнце лесная цветёт
— Какое слово признак и действие подходит к слови сирень?
Можно ли данную группу назвать предложением? Как сделать предложение?
Записать в тетрадь.
Итак мы добрались до огромного дома. Кто же живёт этом доме?
М Г О Н
Помогите гномику сделать большие предметы маленькими. (презентация)
— Вот мы и помогли гному. Пора возвращаться в класс, а чтобы вернуться предметы, а вы подбирать признаки.
Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка
Рефлексия
Я хочу узнать, понравилось вам путешествие или нет.
Выберите цвет, отражающий ваше состояние после урока, а смайлики вам помогут.
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку на тему «Названия предметов, действий, признаков».
Губинская М.А.
Урок русского языка
(3 класс)
Характеристика темы: тема изучается в программе курса русского языка по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2012
Данный урок является заключительным в теме: «Слово. Названия предметов, действий и признаков».
Тема урока: «Названия предметов, действий, признаков предмета».
Тип урока: Урок закрепление изученного материала.
Цель: Закрепить умение различать по вопросам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение формулировать тему урока.
Формировать умение видеть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и правильно подбирать к ним вопросы.
Отрабатывать навык работы с деформированным текстом.
Закрепить знание словарных слов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.
Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Слово рассыпалось», «Буквы спорят», «Вставь букву».
Корригировать мыслительные операции посредством заданий «Составь правило», «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Отгадай загадки», «Распредели правильно», «Восстанови текст».
Развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к предмету.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Оборудование: учебник «Русский язык для 3 класса», А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской, тетради, набор карточек для индивидуальной и парной работы, солнышки /9 штук/, лучики солнца/70 штук/.
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Прозвенел для нас звонок,
начинаем мы урок.
— Сядет тот, кто составит рассыпавшееся слово / на доске буквы С, Л, О, В, А/
2. Актуализация опорных знаний.
— Что могут называть слова?
Задание «Составь правило»
— Составим правило
Слова
предметы
действия
признаки
Кто? Что?
Что делает?
Что делают?
Какой? Какая?
Какое? Какие?
— Как выделяем в предложении?
— Что мы на уроке будем повторять?
2. Сообщение темы и целей урока:
— На уроке мы будем учиться различать эти слова, ставить к ним вопросы и правильно выделять их в предложении.
3. Основная часть урока
1) Работа в тетрадях
Чтоб красиво написать, надо пальцы нам размять
Разминка для пальцев рук
Светит солнышко в окошко
Погуляем мы немножко
Топ- топ, топ- топ
Погуляем мы немножко.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок
Потанцуем мы немножко
Светит солнышко в окошко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Мы похлопаем в ладошки
— В тетрадях подпишите 12 марта.
Классная работа.
Минутка чистописания.
— Запишите в своих тетрадях сл сло сл
Самопроверка
— Оцените свою работу, поставьте оценку.
2) Орфографическая минутка
— Отгадайте загадки и запишите отгадку /письмо в тетрадях, 1 ученик у доски/
1. Как ты учишься, расскажет, все оценки вмиг покажет. (Дневник)
2. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель)
3. Он огромный, преогромный, много в нем машин, людей, много улиц, магазинов, Много разных площадей. ( Город)
4. Этим словом называются, те, кто вместе учатся, друзья ……. (Товарищ)
5. Комната, не комната! Ребят проворных много тут. Там пишут и читают, рисуют и играют. (Класс)
6. Детишки эти любят играть, прыгать и бегать, мячик гонять. (Ребята)
3) Самопроверка.
— Проверьте, правильно ли написали.
— Поставьте себе оценку.
4) Задание «Объедини одним словом»
— Что обозначают эти слова?
5) Задание «Раздели на группы»
— На какие группы можно разделить слова?
— Почему?
6) Задание «Найди лишнее»
— Какое слово лишнее здесь?
снеговик
лыжи
морозная
зелёные
летят
моросит
Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Нужно нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Анимационная разминка для глаз «Солнышко»
7) «Распредели правильно» Работа в парах.
— Распределите слова в таблицу правильно / солнце, сосульки, грачи, светит, прилетят, висят, яркое, чёрные, длинные/
Слова-предметы
Слова-действия
Слова-признаки
— Из каких слов можно составить предложения.
— Запишите одно предложение. Подчеркните слово-предмет, действие, признак.
8) «Восстанови текст» Самостоятельная работа
— Найдите «заблудившиеся» предложения и восстановите текст.
С крыш сползает мокрый снег.
Пришла долгожданная весна.
Солнце греет всё теплее.
А на проталинах появилась зелёная трава.
Взаимопроверка.
— Поменяйтесь с соседом и проверьте.
— Озаглавьте текст и запишите его в тетради.
— В первом предложении найдите и подчеркните слова-предметы, действия, признаки.
4. Итог урока, рефлексия
-.Чему учились на уроке?
-Что понравилось?
-Что было трудно?
5. Оценивание работы учащихся.
infourok.ru
Русский язык: Слова: предметы, признаки, действия
Слова – признаки предметов Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос). Какой? ___ , ___ , ___ , ___ . Какая? ___ , ___ , ___ , ___ . Какое? ___ , ___ , ___ ,___ . Какие? ___ , ___ , ___ , ___ . С детства я полюбил зелёные липы. Они окружали наш деревенский сад. Белая, чистая древесина липы очень ценилась. Из липы русские мастера точили деревянную посуду. Липа – красивое и нежное дерево. Пчёлы собирают сладкий нектар с её цветков. Липовый мёд – очень вкусный и полезный. Молодые липы сажают в парках и больших городах. Свежая зелёная листва украшает шумные улицы. Яркое солнышко, голубое небо и широкие липовые аллеи радуют глаза. ( По И. Соколову-Микитову) Слова – признаки предметов Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос). Какой? ___ , ___ , ___ , ___ . Какая? ___ , ___ , ___ , ___ . Какое? ___ , ___ , ___ ,___ . Какие? ___ , ___ , ___ , ___ . Незаметно прошло жаркое, солнечное лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тяжёлые тучи. Как сквозь сито, засеял из них мелкий холодный дождь. На полянах рыжая трава. В лужах, как разноцветные лодочки, плавают первые осенние листья. Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Хлопотливые муравьи прячутся в глубь жилища. Вот старый осиновый пень. Рядом с ним виднеется яркая красная шляпка гриба. Не пугает его осеннее ненастье. Шустрая белочка тут как тут. Откусила грибок и унесла на высокое дерево. ( По Г. Скрибицкому) Слова – признаки предметов Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос). Какой? ___ , ___ , ___ , ___ . Какая? ___ , ___ , ___ , ___ . Какое? ___ , ___ , ___ ,___ . Какие? ___ , ___ , ___ , ___ . Чистая снежная скатерть покрыла землю. Высятся глубокие сугробы. Тяжёлые белые шапки укрывают тихие чёрные деревья. На скатерти снегов видят охотники красивые узоры. Это звериные и птичьи следы. Вот обглоданная осинка. Это торопливый заяц пообедал. А вот красивая цепочка следов. Здесь пробегал хитрый лис. Рядом старая ель. На ней хлопотливая белочка устроила тёплое уютное гнездо. Крупный и мелкий зверь, разные птицы кормятся в лесу. В это тяжёлое голодное время лес для них – родной дом. Не испугает зверей зимнее ненастье. ( По И. Соколову-Микитову) Слова – признаки предметов Прочитай текст. Выпиши 16 слов, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос). Какой? ___ , ___ , ___ , ___ . Какая? ___ , ___ , ___ , ___ . Какое? ___ , ___ , ___ ,___ . Какие? ___ , ___ , ___ , ___ . С крыши, перегоняя друг друга, падали длинные прозрачные капли. Горячий свет бил в маленькое оконце. Орали галки. Блестели чёрные ветки. Шуршал, сползая с крыш, мокрый снег. Важно шумел за околицей сырой тёмный лес. Весна шла по полям как молодая весёлая хозяйка. Глянет она в глубокий овраг, и тотчас начинает там булькать звонкий ручей. Снег в лесу потемнел. Показалась коричневая хвоя, прошлогодние жёлтые листья. А среди них выглянуло нежное голубое око первого подснежника. Яркое весеннее солнце улыбнулось смельчаку. Его приветливая тёплая улыбка обогрела первенца весны. ( По К. Паустовскому)Слова, которые обозначают предметы
Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика): бабушка, котик, голубой, прибежал, заяц, стол, кран, большой, яблоко, кушать, Таня, читать, карта, дядя, добрый, грусть. Выпиши только те слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? (в два столбика): папа, волк, зелёный, зелень, зеленеть, круг, змея, круглый, мяч, вырос, дятел, стук, стучать, тишина, тихий, Тишка.Слова — названия предметов, слова — признаки предметов, слова — действия предметов.
Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Синева, синий, синеть; округляться, круглый, круг; добрый, добреть, доброта; зимовать, зима, зимний; мышь, мышковать, мышиный.Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
Названия предметов | Признаки предметов | Действия предметов | ||||||
1rrr.blogspot.com
Конспект урока»Слова — название предметов, признаков предметов, действий предметов»
Тема: Слова – названия предметов или явлений, признаков предметов, действий предметов.
Тип урока: Комбинированный
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
УМК «Школа России»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Цель: 1) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
— учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
ЛИЧНОСТНЫЕ
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать причины успеха в учебной деятельности;
-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Универсальные учебные действия:
регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;
-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
Подготовка кистей рук к письму. Физкультминутка для кистей рук, пальчиков.
«Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой…»
2. Актуализация знаний.
Учитель: Поиграем в игру «Закончи предложение» (первый слайд)
Речь – это…(средство общения между людьми).
Речь бывает…(устная и письменная).
Речь состоит из…(предложений).
Предложение содержит…(законченную мысль).
Предложение состоит из…(слов).
3. Самоопределение к деятельности. Запись числа. Чистописание.
— Какое сегодня число? Запишите. ( Списывание с доски.)
— Упражнение в чистописании спряталось в загадке.
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
— Напишем букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук.
(Буква л). Письмо в тетради Лл в соединении.
Этапы изучения нового материала.
4. Определение темы, целей и задач урока.
Тема нашего урока: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Мша стала ученицей. В школе она получила задание. И не может с ним справится. Поможем Маше? Ей нужно слова разбить на группы и составить с ними предложения.
(бежит, солнце, пригревает, звонкий, солнце, ласковое, ручей)
Чтобы помочь Маше, мы должны научиться определять к какой группе относится каждое слово.
Работа по учебнику стр. 21
— На какие три группы можно разделить слова?
-Что может помочь определить в какой группе относится слово? (вопрос)
Давайте потренируемся:
У каждого ученика на столе карточка, у трех учеников с вопросами, у остальных с ответами. Ученики выходят к доске и наклеивают сначала вопросы, а потом под вопросами слова, которые отвечают на этот вопрос.
КТО? ЧТО?: лес, речка, дым, дождь, подсолнух, зима, солнце, ветер.
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЙ? КАКИЕ?: красный, розовый, высокий, низкий, добрый.
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?: писать, читать, рисовать, ходить, смеяться.
Ну вот, мы потренировались. А сейчас сможем помочь Маше распределить слова на группы и составить с ними предложения.
Предмет или явление (солнце, ручей)
Признак предмета (ласковое, звонкий)
Действие предмета (бежит, пригревает)
Пригревает ласковое солнце.
Бежит звонкий ручей.
13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.
С. 22, упр.7
9. Подведение итогов урока
— Расскажите, что могут обозначать слова?
На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?
Назовите «лишнее» слово: автобус, машинка, едет, трамвай. (Едет.)
На какие вопросы отвечают слова, называющие действие предмета?
Назовите «лишнее» слово: пишет, поёт, рисует, зелёный. (Зелёный.)
На какие вопросы отвечают слова, называющие признак предмета?
Назовите «лишнее» слово: жёлтый, большая, ласковая, яблоко. (Яблоко.)
10. Рефлексия
— Постарайтесь закончить предложения.
Запись на доске:
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я выполнял задания …
infourok.ru
Этапы урока | Содержание урока (работа учителя) | Работа учеников (ответы учеников) |
| Прозвенел уже звонок Дети все сбежались на урок Все готовы потрудиться? И не будете лениться? Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие, но для этого нам понадобятся все ваши знания о словах, полученные на уроках русского языка. | Да! Не будем мы лениться! | 3. Чистописание | Чтоб космонавтом стать, Вот и нам с вами предстоит пройти такую подготовку. Начнем с подготовки руки для письма, ведь космонавтам приходиться вести бортовые журналы для записи Сначала пропишем сочетание букв Кк | Запись в тетрадь | 4. Словарная работа | Игра-соревнование экипажей. Составьте из слогов слова.
Что можете сказать об этих словах. На какие вопросы отвечают эти слова? | Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную. Космонавт, космос, космический, космодром. Это родственные слова. Кто? Что? Какой? Что? | 5.Физкультминутка | Ты сегодня космонавт, Чтобы сильным стать и ловким Начинаем с тренировки: Одеваем костюмы (имитация движения) Просовываем одну руку, вторую.(Руки в стороны) Попробовали, нигде не жмёт (повороты налево, направо) Надеваем шлем (Вертим головой) Натянули обувь, не сваливается? (попрыгали ) И побежали (бег на месте) Вот теперь можно лететь! Звучит команда: «Внимание! Взлёт!» | Дети повторяют движения. | 6.Актуализация полученных знаний. | Давайте подумаем, что из предметов нам понадобиться. Запишем слова в один столбик. На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают эти слова? А на какой еще вопрос отвечают слова, обозначающие предметы? Когда мы задаём вопрос КТО? А когда ЧТО? А теперь скажите, какими качествами должен обладать космонавт, какой он должен быть? Давайте запишем слова во второй столбик. На какой вопрос отвечают эти слова и что они обозначают? На какие вопросы еще отвечают слова, обозначающие признаки предметов? Измените, слова так, чтобы они отвечали на эти вопросы. А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? Что обозначают слова третьего столбика, и на какие вопросы они отвечают? Какие еще части речи вы знаете? Назовите их. | Дети называют слова, обозначающие предметы и записывают.(Продукты, тетрадь, ручка, вода, инструменты) ЧТО? Предметы. КТО? На вопрос Кто? отвечают одушевленные предметы, а на вопрос Что? – неодушевленные. Смелый, сильный, выносливый, честный, преданный. Какой? Обозначают признаки. Какая? Какое? Какие? Дети устно изменяют формы слов. Управлять, записывать, читать, смотреть, ремонтировать. Слова отвечают на вопрос Что делать и обозначают действия предметов. Предлоги. За, в, перед, около, под | 7.Физкультминутка | Вот наш звездолет летит вперед | Дети выполняют движения. | 8. Закрепление | Когда впервые человек полетел в космос? Кто этот человек? Да, это был наш советский, русский человек. Которого узнала вся планета. Мы гордимся тем, что живем в стране, которая первой открыла космические дали. Теперь уже очень много людей побывали в космосе, не только наших, но и американских космонавтов, но мы были первыми. Космонавтов в мире свыше 500 человек, но первым из них навсегда останется наш Гагарин, открывший человечеству дорогу в небо
Кого из космонавтов вы ещё знаете? Что за слова вы сейчас назвали? На какой вопрос они отвечают? А с какой буквы будем писать эти слова? Запишите фамилии космонавтов в алфавитном порядке. Пока мы беседовали. Наша ракета прилетела на неизвестную планету. А на какую, вы узнаете из произведения. — Из какого детского произведения эти строки? «Друзья быстро поднялись в астрономическую кабину. Посмотрев в боковые иллюминаторы, они увидели вокруг бездонное чёрное небо, усеянное крупными звёздами, среди которых сияло ослепительно яркое солнце. Казалось, был день, но в то же время была и ночь. Так на Земле никогда не бывает. Когда на Земле видно солнце, то не видно звёзд, и наоборот, когда есть звёзды — нет солнца. В одном из верхних иллюминаторов ярко светила ЧТО? (Луна)Она казалась несколько крупнее, чем обычно кажется нам с Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»). А мы видим , что вся поверхность покрыта ямами ( кратерами) и виднеются горы. Кто догадался, куда мы попали? Будем выходить из аппарата? Давайте срочно вернёмся на Землю и прочитаем завет самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Что завещал нам Гагарин? Спишите предложения и подпишите известные части речи. | 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин Титов Герман Степанович, Леонов Алексей Архипович, Шаталов Владимир Александрович, Терешкова Валентина Владимировна Предметы. КТО? С большой. Это имена собственные. (Гагарин, Леонов, Терешкова, Титов, Шаталов) | На Луну. Нет. Там нет воздуха. Беречь свою планету и преумножать её красоту. Записывают в тетрадь предложения. Взаимопроверка. | 9.Итог урока. | После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета. Выберите смайлик, отражающий ваше состояние после урока. | Дети выбирают смайлик и прикрепляют его вокруг планеты Земля. |
nsportal.ru