cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа живопись для дхш – Стандартная программа ДХШ по предмету «ЖИВОПИСЬ». Полный курс — Здоровая и умная мебель от студии дизайна Озеро Лотосов Краснодар

Программа занятий по живописи | Artisthall

Для качественного, последовательного, а главное, эффективного обучения живописи все задания следует делать по определенной программе.

Программа занятий по живописи — это не список из разных тематических уроков, а система принципов и правил, на основе которых создаются живописные произведения, проходит живописный процесс и осуществляется настоящее обучение. Именно на базе академических принципов и практических наработок строятся наши занятия, объединенные в стройную программу последовательных заданий, которые могут варьироваться от уровня подготовки или задач, стоящих перед учеником.

Поэтому наша программа является индивидуальной и предусматривает большую вариативность, но продолжает оставаться полностью академической.

Общие данные о программе занятий по живописи.

Программа разрабатывается на основе направления, которое выбрал ученик, и задач, стоящих перед ним.

Подготовка в художественный вуз требует концентрированного обучения соответствующему направлению по специально подобранным заданиям, выполняемым за определенное количество времени, и с особенностями, характерными для вуза или училища.

Перепрофилирование, получение дополнительного художественного образования. Здесь необходимо большее разнообразие в методике и подходах к получению определенных навыков, программа составляется из заданий, которые помогут овладеть выбранным художественным направлением, таким как: дизайн, реклама, оформление, роспись.

Для собственного художественного саморазвития необходимы разноплановые задания, предполагающие создание работ в разных живописных техниках и манерах. Поиск собственного стиля, предпочтений в материале и выборе сюжетов.

Адаптированная программа сохраняет общую академическую концепцию и следует главным живописным правилам.
Общей характеристикой является то, что происходит поэтапное усложнение постановок, натюрмортов и определенных заданий на тему колористики и композиции, также увеличивается скорость выполнения работ и развиваются навыки владения живописной техникой.

На наших занятиях мы используем все живописные материалы: темпера, масло, акварель, гуашь. Выбор материала будет зависеть от задания и личных предпочтений.

Задания из нашей программы по живописи.

Простые натюрморты. Начальные постановки, состоящие из небольшого количества предметов, несложных по конструкции и фактуре, соответствующих основным геометрическим формам.

 


 

Натюрморты гризайль. Важный этап в обучении живописи позволяет понять принципы взаимодействия тонов, световых и теневых моделировок, используя только два цвета.

 


 

Многопредметные постановки.

Натюрморты, составленные из более сложных по форме и материалу предметов (металл, стекло), расположенных на фактурных драпировках со складками.

 


 

Декоративные натюрморты.
Серия заданий на выполнение постановок в различных декоративных стилях. Способствует большей уверенности в работе с локальными цветами и моделировки предметов.

 


 

Натюрморты из трех цветов.
Задание на подбор определенной раскладки цветов в одном натюрморте с композиционной заменой исходных цветов на один из трех используемых.

 


 

Изображение складок, драпировок.
Изучение структуры и правил моделировки складок.

 


 

Натюрморт с гипсовыми моделями.


В состав постановки входит гипсовая модель античной головы, архитектурная розетка или капитель из нашего гипсового фонда. Работа со сложными по форме и рисунку гипсовыми предметами.

 


 

Натюрморт на сближенные и контрастные цвета.
Позволяет точнее разобраться с правилами использования цветовых сочетаний в составе композиции натюрморта. Изучаются свойства цвета, окруженного теплыми и холодными цветами.

 


 

Сложные, многопредметные постановки.
В таких натюрмортах используется большое количество сложных предметов, объединенных смысловой или композиционной задачей. Может включать в себя скульптурные элементы, предметы мебели, расположенные на разных планах, отчего постановка приобретает пространственную глубину и масштаб.

 


 

Живописные портреты.
Изображение головы натурщика. Работа над построением и моделировкой лица, подбор цветовых гамм.

 


 

Изображение человеческой фигуры. Комплекс заданий на изучение строения и живописной моделировки фигуры человека в различных положениях.

 


 

Живописные изображения города.
Необходимый элемент программы, сочетающий в себе статичную архитектуру и движущиеся объекты городского пространства (люди, машины).

 


 

Пейзажные произведения.
Отображения состояния природы, времени года, переменчивости света и цветовых сочетаний.

 


 

Пленэры.


Выезд на природу, зарисовки, эскизы, поиск интересных сюжетов и композиций живой природы.

 


 

Абстрактные живописные композиции.
Комплекс заданий на составление различных цветовых сюжетов, геометрических, лекальных, аморфных фигур, объединенных в общий композиционный замысел.

 


 

Сюжетная живопись.

 


 

Мы надеемся, что, пройдя всю программу, вы не остановитесь, а будете продолжать свою художественную карьеру или хобби. Навык живописи, как и большинство приобретенных способностей, требует постоянного внимания и развития. Вы всегда можете прийти в нашу мастерскую, чтобы написать натюрморт, собственный сюжет или закончить начатую работу. Мы с удовольствием подскажем и поможем.

Для более подробной информации о проведении занятий по живописи в Москве позвоните по телефону:

8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59 или напишите на почту: [email protected]

artisthall.ru

Рабочая программа по предмету «Живопись» образовательной программы изобразительного искусства по 7-летнему обучению 4-7 класс

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»

Рабочая программа

по предмету «Живопись»

образовательной программы изобразительного искусства

по 7-летнему обучению 4-7 класс

на основании примерной программы «Живопись»

для Детских художественных школ

и изобразительных отделений школ искусств

НМЦ ХО, Москва 2002 год

Срок реализации 4 года

Возраст детей 10-14 лет, 12-16 лет.

Авторы-составители: преподаватели художественного отделения

Головко Людмила Александровна

Бондаренко Тамара Ивановн

Кировск

2008 год

1. Пояснительная записка.

В задачу курса живописи входит развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветосветовых отношений. Пользуясь живописными средствами, научить лепить форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью.

В результате работы учащиеся должны научиться последовательно вести этюд, брать цветовые отношения, передавать световоздушную среду и материальность предметов.

Программа предполагает последовательность в обучении живописи.

В первом классе предполагается проведение целого спектра упражнений по технике акварели. Учащимся даются некоторые сведения по цветоведению: понятие спектра, об основных и дополнительных, о теплых и холодных, контрастных и сближенных цветах, о понятии «локальный цвет», о влиянии света на цвет, о взаимодействии цветов и т.д.

В процессе обучения важным моментом является воспитание у детей эмоционального восприятия цвета и понимание его выразительного образного содержания.

Учащиеся знакомятся с различными приемами работы акварелью: «а ла прима», «по сырому», работой полусухой кистью и т. д.

Учащиеся должны определять общую тональность, чувствовать цветовую гармонию, передавать колористическую гамму, лепить форму цветом, уметь передать материальность фактуры предмета.

Большую часть работы по живописи представляет натюрморт. Чередуются долгосрочные и кратковременные задания: этюды с овощей фруктов, мининатюрморты, портретные этюды и т. д.

Принципом решения объемно- пространственных и колористических задач является органическое единство над формой и цветом. Процесс изучения натуры строится на неразрывной связи всех элементов изобразительного языка: композиции и рисунка, цветовых, тональных, пластических. Пространственных и цветовых отношений. Учащиеся должны научиться работать последовательно: от общего к частному и затем снова к общему. В процессе обучения учащиеся знакомятся с лучшими образцами живописи.

Объем и уровень сложности заданий рассчитан на уровень подготовки детей. В программе используется опыт работы преподавателей школ г. Санкт Петербурга (Ганжало Т. А.), также преподавателей Мурманской художественной школы. Базовой основой программы является программа Министерства культуры Российской федерации за 2003год

Контрольная проверка навыков и умений осуществляется на полугодовых просмотрах. Курс рассчитан на 4 года.

2. Календарно-тематический план

4 класс

Общее количество часов за год – 102 часа.

Первое полугодие – 48 часов.

Задание 1 (3 часа). Беседа о живописи. Виды и жанры живописи. Цвет в живописи. Знакомство с живописными материалами. Акварельные краски и их свойства. Знакомство с техникой акварельной живописи и методы работы.

Цель: изучение возможностей техники акварели.

Задачи: выполнить упражнение на отработку приемов работы акварелью (заливка, мазок, лессировка).

Акварель, бумага 1/4 листа.

Задание 2 (3 часа). Понятия «цветовой тон», «светлота», «насыщенность». Ахроматические, хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета. Тепло-холодность в цвете.

Цель: изучение возможностей цвета, его преобразования.

Задачи: умение составлять сложные цвета путем смешения; выполнение упражнений, цветовые растяжки с переходом от теплых до холодных оттенков.

Акварель, бумага ‘/4 листа.

Задание 3 (3 часа). Знакомство с приемами работы акварелью. Тонально-цветовые заливки плоскостей.

Цель: изучение и закрепление навыков и умений, закрепление знания возможностей и характеристик цвета.

Задачи: растяжка одной краски — от темного к светлому, от насыщенного до малонасыщенного цвета.

Акварель, бумага ‘/4 листа.

Задание 4 (3 часа). Закрепление приемов работы акварелью. Метод лессировки.

Цель: использование возможностей акварели.

Задачи: освоить методы смешения красок; получить из основных цветов составные.

Акварель, бумага ‘/4 листа.

Задание 5 (6 часов). Этюды с осенних листьев (листья крупные, конкретные по форме и цвету).

Цель: использование приемов работы акварелью; умение последовательно вести работу.

Задачи: отработка основных приемов — заливка, лессировка, мазок; закрепление понятий «основной цвет», «составной цвет»; оттенки единого цвета.

Акварель, бумага ‘/4 листа.

Задание 6 (6 часов). Копирование лоскутка ткани (ткань в два-три цвета, имеющая несложный орнамент). Цель: развитие понятий «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Заданы: последовательное ведение работы; использование палитры, точное решение и нахождение нужного цвета; закрепление навыков и умений. Акварель, бумага ‘/4 листа.

Задание 7, (6 часов). Изображение драпировок без складок. Драпировка в трех плоскостях, конкретная по цвету и тону. Освещение верхнее, софитом, теплый свет.

Цель: развить представления о локальном цвете, его оттенках; понятия «среда», «пространство».

Задачи: разобраться в явлении взаимодействия видов освещения; влияние освещения на цвет; отработка приемов работы акварелью. Акварель, бумага ‘/4 листа.

Задание 8 (12 часов). Изображение призматического гипсового предмета (куб, параллелепипед) в конкретной цветовой среде. Влияние освещения.

Цель: изучить влияние цветовой среды на предмет; понятие рефлекса; понятие цветовой среды; понятия «свет», «тень на предмете», «падающая тень».

Задачи: выполнить два этюда — один в холодной, другой в теплой среде; изучить изменение цвета в зависимости от фона и освещения: «Холодный натюрморт» — освещение теплое, «Теплый натюрморт» — освещение холодное; закрепление навыков работы акварелью; методичное, грамотное ведение задания, последовательность работы в акварели.

Акварель, бумага 1/4 листа.

Задание 9 (6 часов). Этюд овощей или фруктов (яблоки, хурма, гранат, слива и т. д.). Нейтральный цветовой фон.

Цель, лепка формы цветом с учетом светотеневых отношений.

Задачи: передать характер цветовою тона, локального цвета овощей или фруктов; решение собственной и падающей тени, рефлекса; закрепление навыков и умений работы акварелью.

Бумага ‘/4 листа.

Второе полугодие — 54 часа.

Задание 10 (3 часов). Этюд с одним простым предметом быта цилиндрической формы (бидон) на светлой драпировке (голубой, розовый). Предмет достаточно темный. Освещение боковое, теплое (софит).

Цель: лепка формы цветом с учетом светотени; передача объема предмета и пространства.

Задачи: выявить четкие тональные и цветовые отношения предмета и фона; лепка формы цветом, решение силуэта предмета и цветовые полутона; передача пространства контрастами переднего плана.

Бумага ‘/4 листа.

Задание 11 (12 часов). Монохром. Гризайль. Натюрморты с гипсовым цилиндром и муляжом (яблоко, гранат или груша и т. д.) на фоне драпировки, контрастной по тону, без складок.

Цель: изучить явление светового контраста; решение его с учетом пространственной среды.

Задачи: выявление в процессе работы формы, объема предмета, введение его в среду, разбор тональных отношений.

Бумага ‘/4 листа.

Задание 12 (9 часов). Натюрморт с белым бидоном и двумя драпировками. Одна фоновая — нейтральная по тону и цвету, другая (лежащая на горизонтальной плоскости) — контрастная по цвету и тону (синяя, красная, желтая и т. д.; бордовая, темно-зеленая и т. д.).

Цель: понятие контраста; изучение изменения локального цвета предмета в зависимости от окружения.

Задачи: найти связь между предметом и средой через рефлексы и полутона цвета; закрепление навыков работы акварелью.

Бумага ‘/., листа.

Задание 13 (9 часов). Натюрморт из двух предметов, различных по массе. Один призматической формы, другой конический (корзина, кружка и т. п.). Контрастный цветовой фон, четкие тональные отношения.

Цель: использование в практической работе теоретических знаний.

Задачи: написать натюрморт с учетом цветовых и тональных отношений, влияния цветовой среды; выявить пространство и объем предмета; методически верно вести работу.

Бумага ‘/4 листа.

Задание 14 (9 часов). Натюрморт с крупным предметом быта и муляжами (крынка, морковь, свекла и т. д.), конкретными потону, в теплой цветовой гамме.

Цель: знакомство с понятием «цветовая гамма»; использование понятия «дополнительные цвета».

Задачи: добиться в натюрморте решения цельности пространственной среды и предмета; лепка формы предметов; решение пространства.

Бумага ‘/4 листа.

Задание 15 (12 часов). Натюрморт с предметами из предыдущего натюрморта, но в холодной цветовой гамме.

Цель: знакомство с понятием «цветовая гамма»; использование дополнительных цветов; понятие колорита.

Задачи: правильное методическое ведение; добиться завершенности — проработать форму, объем предметов, решить пространство. Бумага ‘/4 листа.

5 класс

Общее количество часов за год – 102 часа.

Первое полугодие – 48 часов.

Задание 1 (3 часа). Этюды овощей и фруктов (арбуз, тыква, яблоки).

Цель: восстановить навыки и умения работы с акварелью; вспомнить основные задачи живописи и основные понятия.

Задачи: обобщенно вылепить форму предметов с учетом различных цветовых и тональных отношений.

Акварель.

Задание 2 (6 часов). Этюд с драпировкой и предметом. Драпировка без рельефных складок, лежащая в трех плоскостях, и предмет конической формы (кофейник). Предмет и драпировка разной тональности и контрастные по цвету.

Цель: закрепление основных понятий в живописи; наработка более совершенных приемов техники письма акварелью.

Задачи: выполнить задание с учетом передачи объема предметов; выявление пространства и цветовой гармонии; взаимовлияние цвета.

Акварель.

Задание 3 (6 часов). Монохром. Натюрморт из двух предметов, различных по форме и тону (чайник, кружка и т. д.), на фоне без складок; боковое освещение (софит).

Цель: передача тональных отношений.

Задана: найти конкретные различия гона предметов и драпировки; решение объема предметов тональными средствами; передача пространства.

Задание 4 (9 часов) — на сближенные цветовые отношения. Натюрморт из трех предметов. Предметы (крынка, корыто, овощи или фрукты) четко различаются по тону. Тон ровный, предметы в теплой гамме; фон с холодным оттенком и светлее предметов.

Цель: научить различать тонкие цветовые отношения; правильно методически вести учебное задание; выполнение подготовительного этюда.

Заданы: в процессе ведения работы использовать метод последовательных лессировок; организовать контраст переднего плана.

Задание 5 (12 часов). Натюрморт из двух-трех предметов, светлых по тону и ясных по цвету, на темном фоне. Освещение рассеянное, холодное.

Цель: добиться в задании колористической цельности; смягчение контрастов.

Задачи: через рефлексы и полутона выразить влияние окружения цветовой среды на предметы натюрморта; использовать метод лессировок; передать глубину пространства. З.

Задание 6 (12 часов). Натюрморт из двух простых предметов быта и предметов из стекла различных фактур. Один предмет матовый, с гладкой по­верхностью, другой — с глянцевой поверхностью. Предметы различны по форме и массе.

Цель: передача материальности двух предметов.

Задачи: решить возможностями акварели различия фактур предметов с учетом влияния среды на поверхности предметов

Второе полугодие — 54 часа.

Задание 7 (12 часов). Натюрморт в теплой цветовой гамме при холодном освещении. Два-три предмета простой конструктивной формы. Фон нейтральный, светлый.

Цель: изучить влияние характера освещения в натюрморте; понятие «состояния» в натюрморте.

Задачи: определение различий тональных и цветовых родственных цветов в натюрморте. Задание 8 (12 часов). Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении. Два-три предмета, близкие по материальности (матовые поверхности). Фон нейтральный.

Цель: уяснить влияние теплого цвета на цветовые отношения в натюрморте; закрепить в натюрморте понятие «состояние».

Задачи: решить форму, объем предметов и пространство; определить различия тональных и цветовых отношений в натюрморте.

Задание 9 (12 часов). Натюрморт чучела птицы (вороны, сороки, чибиса и т. д.). Характерный силуэт, понятная простая форма. Освещение боковое (софит).

Цель: изучить понятия «пространственная среда», «силуэт».

Задачи: вписать силуэт птицы в среду через рефлексы полутона; применить различные приемы письма акварелью.

Задание 10(6часов).Этюд со стеклянным предметом и фруктом ( овощем)

Цель; передача цветового воздействия окружающей среды на предметы с помощью рефлексов , передача материальности (прозрачность стекла ).

Задание 11 (12 часов). Натюрморт из предметов быта на контрастные цветовые отношения. Два-три предмета, один из предметов — стекло. Предварительный этюд.

Цель: применить знания и умения.

Задачи: выполнить этюд; правильно методически вести работу; разобраться в цветовых и тональных отношениях; передать гармонию насыщенного колорита путем рефлексных связей; найти верные тональные и цветовые отношения.

6 класс

Общее количество часов за год — 102 часа.

Первое полугодие — 48 часов.

Задание 1 (6 часов). Осенний этюд (цветы, фрукты). Контрастные цветовые отношения (акварель).

Цель: восстановить навыки и умения работы акварелью; выполнить основные задачи учебной работы по живописи.

Задачи: добиться сочетания цветовых отношений; ведение работы заливками, уточнение формы мазком

Задание 2 (9 часов). Натюрморт с живыми цветами. Светлый фон.

Цель: передать цветом объемную форму букета, добиться пространственного положения листьев растения, колористического единства постановки.

Задачи: выявить тональные и цветовые отношения главных масс, разобрать форму цветков не нарушая их объемности.

Задание 3 (9 часов). Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой. Драпировка с простыми, рельефными складками на переднем плане. Контрастные цветовые и тональные отношения. Освещение боковое, софит (акварель).

Цель: развить представление о контрасте, пространственной среде, сочетании цвета.

Задачи: решение пространства, влияние среды (окружающего цвета), освещения; лепка формы цветом, светотеневые отношения; проработка складок переднего плана; методика ведения учебной работы.

Задание 4 (12 часов). Натюрморт с крупным предметом быта и драпировка с полоской или орнаментом, рельефными складками на переднем плане. Предмет темный (матовый), драпировка светлая.

Цель: подчинение деталей предмета и рисунка ткани большой формы.

Задачи: решение цветотональных отношений; лепка формы предмета и складок драпировки; решение орнамента на драпировке по форме складок, с уче­том цветотональных отношений.

Задание 5 (12 часов). Натюрморт из двух-трех предметов быта, контрастных по тону и цвету. Различные фактуры поверхности (дерево, металл, стекло).

Цель: разнообразить технические приемы работы акварелью.

Задачи: передать материальность предметов; связать их с цветовой средой, определить их тональность; вылепить форму предметов; решить пространство.

Второе полугодие – 54 часа.

Задание 6 (15часов). Натюрморт из крупных предметов в пространственной среде. Тематическая постановка («Ремонт», «Стройка», «Мастерская» и т. д.). Предметы, различные по тону, с четко организованным предметным планом. Освещение является средством выразительности в постановке натюрморта (софит).

Цель: выразить «состояние» в натюрморте; пространство и форма; цельность решения.

Задачи: определить четкие светотеневые отношения; живописная задача — создание цветовой гаммы с учетом цвета освещения; обобщение деталей дальних планов; выявление пространства.

Задание 7 (6 часов). Этюд фигуры сидящего человека. Выполняется два этюда в различных поворотах: профильное положение и положение в три четверти (боковое).

Цель: изучение пропорций человека; знакомство с пластической формой; понятие «силуэт».

Задачи: изобразить сложную форму цветом обобщенно, без детального раскрашивания одежды, деталей прически и т. д.

Задание 8 (12 часов). Натюрморт в теплой цветовой гамме с чучелом птицы и драпировкой с рельефными складками (чучело, банка с кистями, муляжи фруктов).

Цель: научить выделять композиционный центр; единство цветового строя.

Задачи: средствами контраста и проработки выявить композиционный центр натюрморта; подчинение всех деталей главному в натюрморте.

Задание 9 (9 часов). Знакомство с техникой гуаши. Приемы работы. Упражнение 1-2 часа. Этюд из простых по форме и ясных по тону предметов быта. Монохром (гризайль).

Цель: наработка навыков работы новым материалом.

Задачи: светотеневой разбор; решение формы, объема предметов; выявле­ние пространства (гуашь).

Задание 10 (12 часов). Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме. Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь.

Цель: выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта; закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы».

Задачи: точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно вы­держать тональные отношения; выявление объема и характера формы предме­тов, влияния среды, освещения на гипсовый орнамент; передача пространства.

7 класс

Общее количество часов за год – 102 часа.

Первое полугодие – 48 часов.

Задание 1 (6 часов). Этюд — овощи, фрукты и один предмет быта. Осенний натюрморт (акварель).

Цель: восстановление навыков и умений работы акварелью; передать основные цветовые отношения.

Задачи: решить форму, объем предметов, пространственную среду; техника заливок и уточнение формы мазком.

Задание 2 (15 часов). Натюрморт «Дары леса». Осенняя цветовая гамма (корзинка, грибы, ветки рябина и т. д.). Контрастные цветовые отношения (акварель).

Цель: использовать разнообразие технических приемов; добиться грамотного сочетания цветовых отношений.

Задачи: композиционное решение, выделение центра композиции натюрморта; лепка формы цветом; влияние пространства.

Задание 3 (12 часов). Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Светлые предметы на нейтральном фоне. Холодная цветовая гамма. Гуашь, акварель.

Цель: научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета.

Задачи: решение цветовых и тональных отношений; лепка формы цветом; выявление пространства.

Задание 4 (15 часов). Натюрморт из предметов различных фактур (2-3 предмета). Цветовой тон предметов темный, в среде темных драпировок. Освещение боковое (софит). Гуашь.

Цель: разобраться в цветовых и тональных отношениях; передать состояние освещенности предметов в среде.

Задачи: решение формы, объема предметов в пространственной среде.

Второе полугодие — 54 часа.

Задание 5 (12 часов). Натюрморт из двух-трех простых по форме и различных по тону и цвету предметов в нейтральной цветовой среде против света.

Цель: передать состояние противодействующего света; изучение явления рефлексов. Задачи: решить состояние контраста, силуэтов предметов в характерном холодном освещении; контражур; решение формы, пространства, складок драпировки.

Задание 6 (15 часов). Натюрморт из крупных бытовых предметов в интерьере. Состояние в натюрморте. Свет как средство выразительности. Контрастные цветовые отношения.

Цель: связь со станковой композицией; выделение центра композиции натюрморта; выразительность светотональных и цветовых отношений.

Задачи: решение формы, объема предметов, проработка деталей формы, решение пространства; материальность фактуры предметов.

Задание 7 (12 часов). Живая натура: Тематическая постановка в спокойной позе, несложное движение («За рукоделием» и т. д.). Сближение цветового отношения. Противодействующий свет («У окна» и т. д.).

Цель: решение сложной пластической формы (фигура человека) силуэтом; четкие тональные отношения; связь со станковой композицией.

Задачи: передать состояние в постановке; передать характер движения и пропорции фигуры; цветом решить пространственную среду и силуэт фигуры.

Задание 8 (15 часов). Контрольный натюрморт. Предметы быта (2—3 предмета) различных фактур (дерево, стекло), четкие по тону, ясные по цвету. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения. Выполняется этюд.

Цель: выявление уровня подготовки учащегося.

Задачи: применение в учебной работе основных теоретических знаний и практических навыков; цветовые и тональные отношения — лепка формы цветом, решение фактуры предметов, проработка деталей предметов и складок дра­пировки; пространственное решение; цельность, обобщение, цветовая гармония.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Выпускник ДХШ должен иметь достаточные знания и умения для выполнения учебной работы, которая соответствует требованиям, предъявляемым к абитуриентам средних специальных художественных заведений.

Учащиеся должны успешно, творчески осознанно решать живописно-композиционные задачи. Они обязаны показывать в работе освоение ремесленной стороны искусства — умение смешивать краски (добиваясь сложных цветов, тонких отношений, а также цветов активных, насыщенных) и их сочетать. Необхо­димо освоить сложности техники акварельной живописи, ее разнообразные при­емы и возможности; грамотно пользоваться художественными материалами.

Учащийся должен уметь решать форму, объем предметов в пространственной среде с учетом особенностей цветовых отношений и взаимовлияний. Добиваться цельности и единства цветового строя в работе, колористического решения, разбираться в цветовых и тональных отношениях. Передавать форму, глубину, освещенность. Свободно, эмоционально передавать ощущение от натуры

Перечень учебно-методического обеспечения

Методика и учебные пособия.

Методические пособия к теоретическим занятиям.

Работы выпускников школы, наглядные пособия по цветоведению, учебные работы из методического фонда школы.

Дидактические пособия по методике ведения заданий. «Поэтапное ведение работы над натюрмортом». Схемы и таблицы: «Цветовой круг», «Тепло-холодные цвета», «Оттенки одного цвета», «Тональные растяжки одного цвета».

Оборудование и приборы:

Планшеты, натюрмортные столы, софиты, стулья, мольберты.

Реквизит (предметы и драпировки).

3. Список методической литературы

1. Алексеев С. С. О колорите. М.: Изобразительное искусство, 1974.

2. Виннер А. В. Как пользоваться акварелью и гуашью. М.: Искусство, 1951.

3. Виннер А. Как работают мастера живописи. М: Советская Россия, 1965.

4. Волков Н. Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977.

5. Дмитриева Н. А. Михаил Врубель: Жизнь и творчество. М.: Детская литература, 1988.

6. Зерноиа Е. С. Будущему художнику об искусстве живописи: Заметки преподавателя. М.: Советский художник, 1976.

7. Лабунская Г. В. Беседы о живописи. М.: Знание, 1966.

8. Островский Г. Как создается картина. М.: Изобразительное искусство, 1976.

9. «Юный художник», ежемесячный журнал, 1978-1995.

gigabaza.ru

Программа по живописи (1 — 5 классы)

Адаптированная программа по живописи для 1-5 классов ДХШ

 

Автор-составитель: Педагогический коллектив ДХШ № 19

 

Человеку дана великолепная возможность различать многообразие цветов и оттенков, которые дарит нам природа и окружающий нас мир.

Учащийся художественной школы должен в полной мере познать это многообразие на уроках живописи.

Программа по живописи ,созданная преподавательским коллективом художественной школы №19,способствует раскрытию творческого потенциала учащегося в области познания цветовых отношений в природе, и эмоциональности цвета Преподаватель, работающий по данной программе, ставит перед собой массу целей и задач, которые открывают перед учениками разноцветный мир, и способствуют умению изображать его. Первоначальной задачей является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всём многообразии цвето-световых отношений и характеристик, используя грамоту цветоведения.

Руководствуясь этой программой, преподаватель, в процессе обучения, даёт детям возможность постепенно осваивать грамоту поэтапной работы над живописной постановкой, а также научиться использовать возможности разных живописных материалов (акварель, гуашь, масло.)

Начинается процесс обучения в первом классе с заданий, знакомящих с возможностями акварели. Затем изучается многообразие оттенков в природе на плоской натуре ( листья, ткань).далее задачи усложняются сначала простыми объёмными формами а потом прибавляется влияние окружающей среды на объёмный предмет, и речь идёт о рефлексах, цвето-световой гармоннии и умении «вылепить» форму предмета, используя характерный живописный мазок. Параллельно дети осваивают технику акварельной живописи, а именно приёмы «лессировки, заливки, растяжки», учатся создавать контрастные отношения, видеть и изображать цветовые и тоновые нюансы не сложной постановки.

Во втором классе к предыдущим задачам прибавляется умение передать свето-воздушную среду в натюрморте, который усложняется с введением драпировок со складками. Преподаватель ставит задачи, помогающие учащимся разобраться в цветовых влияниях среды на предмет, одного предмета на другой и на драпировки.

В третьем классе учащийся уже должен сам ставить перед собой задачи, учиться создавать колористическую гармонию, видеть нюансы цвета и образную характеристику натюрморта.

Программа по живописи в четвёртом классе обобщает полученный ранее опыт и направлена на развитие творческого потенциала учащегося, на активизацию его восприятия красоты мира и дальнейшей его адаптации в жизни и поступления в ВУЗы и СУЗы . В выполнении работ используется разный материал и гуашь, и акварель, и масло, с целью расширить изобразительные навыки будущих выпускников. В четвёртом классе учащиеся, анализируя свои работы, оттачивают свой индивидуальный стиль живописного мастерства.

dhsh19.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Изобразительное искусство» срок обучения 5 лет

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОПИСЬ» для учащихся 1-5 классов (от 10 лет) Срок реализации — 5 лет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СТАНКОВАЯ И ПРИКЛАДНАЯ        КОМПОЗИЦИЯ» для учащихся 1-5 классов (от 10 лет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» для учащихся 4-7 классов и учащихся 1-4 классов (от 10 лет)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ПЛЕНЕР» на художественном отделении для учащихся 1-5 классов (от 9 лет) Срок реализации — 5 лет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СКУЛЬПТУРНАЯ ПЛАСТИКА» для учащихся 1 -5 классов Срок реализации — 5 лет.

Изобразительное искусство срок обучения 5 лет

Настоящий учебный план составлен на основании типовых учебных планов художественного отделения ДШИ и ДХШ, утвержденных приказом Комитета по культуре города Москвы от 13.05.1999 г. № 219 в качестве примерных.

  1. На обучение принимаются дети 10-12 лет.

  2. Состав групп 10-15 человек.

  3. Учебная практика проводится в форме пленэра в течение двух недель в летний или осенний период (по 56 часов на группу из 10-15 человек).

  4. Младшими классами являются 1-2 кл., старшими 3-5 кл.

  5. Предметы по выбору 1-5 классы: каллиграфия, художественное фото, слушание музыки и др.

  6. С 1 по 4 классы просмотры творческих работ — в конце каждой четверти.

  7. Перечень предметов по выбору, предлагаемых учащимся школы. утверждается директором школы с учетом мнения педагогического совета до начала учебного года. По желанию учащихся и их родителей (законных представителей) директор школы имеет право освобождать учащихся от предмета по выбору, при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

  8. Выпускники 5-го класса считаются окончившими полный курс школы.

Учебный предмет «Рисунок» определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении, направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и освоению изобразительного искусства, приобретение учащимися знаний, умений и навыков в рисовании , позволяющих выполнять учебные задания в соответствии с необходимым уровнем художественной грамотности. Срок освоения программы «Рисунок» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от девяти до одиннадцати лет, составляет 5 лет.


Живопись

Учебный предмет «живопись» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в техники акварельной, гуашевой живописи на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение учащимися навыками и методами работы в живописных техниках, а так же развитие художественно-эстетического восприятия Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте девяти до одиннадцати лет, составляет 5 лет.

Прикладная композиция

Учебный предмет «Прикладная композиция» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков композиционной работы, изучение принципов и методик композиции в декоративно-прикладном искусстве. Программа направлена на освоение учащимися анализа организации декоративной композиции и взаимодействия объектов и предметов на листе, изучение принципов орнаментальной, ритмической композиции, освоении умения работать с цветовыми гармониями, контрастами, получение всестороннего представления о композиционной работе. Также программа ориентирована на эстетическое и патриотическое воспитания и духовно-нравственного развития ученика. «Срок освоения программы «Прикладная композиция» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до одиннадцати лет, составляет 5 лет.

Станковая композиция

Учебный предмет «Станковая композиция» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков композиционной работы, изучение принципов и методик композиции в изобразительном искусстве. Программа направлена на освоение учащимися анализа организации композиции и взаимодействия объектов и предметов на листе и в действительном пространстве, получение всестороннего представления о композиционной работе. Также программа ориентирована на эстетическое и патриотическое воспитания и духовно-нравственного развития ученика.

Срок освоения программы «Станковая композиция» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до одиннадцати лет, составляет 5 лет.


Скульптура

Учебный предмет «Скульптура(лепка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков работы с пластическими скульптурными материалами и инструментами, пластическое моделирование. Программа направлена на освоение учащимися конструктивного анализа формы и построения объектов и предметов, объемных композиций, получение всестороннего представления о скульптурной работе.

Также программа дает простор для эстетического воспитания и духовно-нравственного развития ученика.

Срок освоения программы «Скульптура» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до одиннадцати лет, составляет 5 лет.


История искусств

Учебный предмет История искусств направлен на приобретение обучающимися знаний о всемирной и отечественной истории искусства, а так же умений и навыков работы с разнообразными источниками информации, исследовательской работы.

Предмет знакомит учащихся со всем спектром художественного наследия мировой истории, дает учащимся знания о особенностях и разновидностях художественных искусств разных эпох и культур. Так же важной составляющей предмета явля6ется эстетическое и культурное воспитание а так же глубокая взаимосвязь предмета с остальными практическими дисциплинами. Срок освоения программы «Беседы по искусству» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев 3 года. Срок освоения программы «История искусств» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте одиннадцати лет, составляет 5 лет.



polenov.arts.mos.ru

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

Транскрипт

1 УЧЕБНЫЙ РИСУНОК. 1 год обучения. 8-9 лет. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ АВТОР ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПАНАСЕНКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА. Г.ГУКОВО. РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. МОУ ДОД ДШИ 1 ИМ. ДУНАЕВСКОГО. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОД

2 ВВЕДЕНИЕ. Карандашный рисунок — самый массовый вид рисования. Именно с него начинается обучение будущих художников. Однако рисунок карандашом это ещё и вполне самостоятельный вид графики. И изобразительные возможности его поистине не ограничены. Искусство рисования — это удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Важность рисунка как основы изобразительного искусства не нуждается в дополнительном пояснении. Ему отводится особая роль в обучении. В системе профессионального образования и подготовки всех без исключения специалистов художественного профиля учебный рисунок занимает ведущее место. Именно в первый год обучения детей в художественной школе 10 лет рисунок представляет собой единый художественно-творческий и учебнопознавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия через геометрические формы. Приобрести теоретические знания и практические навыки в этой области. Трудно представить себе творческую личность, не обладающую этими качествами.

3 ВВЕДЕНИЕ. Рисунок источник и основание всякой художественной деятельности. Владение рисунком начинается с изучения и постепенного и последовательного ( от простого к сложному ) овладения определенной системой знаний, позволяющих посредством рисунка свободно выражать зрительные впечатления, решать образные и конструктивные задачи. Рисунок основа профессионального мастерства и начало «искусства видеть». Линия, градации света и тени, соотношение светлых и тёмных пятен, контраст, конструктивное построение предметов с характерной геометрической формой, острота или мягкость соположения графических приёмов, ритмика элементов, единое композиционное целое, ощущение плоскости листа, его границ, все эти средства выразительности рисунка необходимо знать и чувствовать учащимся к концу первого года обучения в ДХШ.

4 ВВЕДЕНИЕ. Изучить эту систему правил «изобразительной речи» — этой своеобразной «живописи черным и белым» ребёнку 10 лет возможно, но мало — интересно. В этой ситуации цвет главный помощник. Все вышеперечисленные задачи можно замечательно решать с детьми в учебном процессе и цветным графическим материалом. Это гораздо интересней и результативней так, как работа цветным карандашом выполняет две задачи 1. изучение средств графического языка; 2. Закрепление получаемых знание по цветоведению на предмете живопись. Но при решении тоновых задач, нельзя забывать о первом этапе работы. Конструктивное построение, композиция в листе, анализ геометрической формы изображаемого объекта формирует массу вопросов у начинающих художников. Важно на первых уроках сформировать гибкость видения и при этом не ограничить его автоматизмом, ведь рисунок это всегда творческий процесс, основанный на строгой системе знаний, раскованных графических навыков, усвоение которых потребует определённого времени и настойчивости.

5 ВВЕДЕНИЕ. Задания в денном пособии выстроены в логической последовательности и основаны на формирование необходимых, вышеперечисленных графических умений и навыков. От простого к сложному, от общего к частному. При этом в каждом последующем задании присутствует тесная связь с предыдущим. Необходимость применения полученных знаний дети видят сразу с первых уроков. Применение цветного и простого карандаша в заданиях последовательно чередуются, что формирует правильное восприятие тональности в ахроматической гамме. Задачи: Сформировать первичные представления о графических материалах (карандаш простой и цветной, пастель, фломастер, гелевая ручка), о средствах выразительности этими материалами. Познакомить с линией, штриховкой, тушёвкой. Что такое набросок, зарисовка, длительная работа. Рабочее место. Положение рук. Познакомить с геометрическими фигурами, геометрическими телами и их конструктивным построением. Дать представление о классификации геометрических тел и их конструктивной взаимосвязи с предметами.

6 ВВЕДЕНИЕ. Темы: 1 Линия. Тональная градация в холодной, тёплой и ахроматической гамме. 2 Геометрические фигуры и их композиция в листе. 3 Геометрические тела и их классификация. 4 Геометрические тела и их построение. 5«Предметный мир вокруг нас» изображение предметов геометрической формы.

7 ЛИНИЯ. ТОНАЛЬНАЯ ГРАДАЦИЯ В ХОЛОДНОЙ, ТЁПЛОЙ И АХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЕ. Упражнения учащиеся выполняют на формате А Линии. Вертикальные и горизонтальные. 2. Штрих. Градация тёплых оттенков,холодных и ахроматических. 3. «Цветик — семицветик» (выполнение штриха)

8 ЛИНИЯ. ТОНАЛЬНАЯ ГРАДАЦИЯ В ХОЛОДНОЙ, ТЁПЛОЙ И АХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЕ. «Котята». Ф.А4 Работа в ахроматической гамме. Все котята не похожи друг на друга. Нейти тон каждого котёнка используя простые карандаши разной твёрдости.)

9 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. 1 вспомнить геометрические фигуры (плоские) 2 построить геометрические фигуры на формате А4 от руки (выполнение в цвете.) 3 выполнить упражнение ф.а4.(тетрадный лист в клетку) «придумать жителей и предметы из страны «геометрия»

10 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. Выполнить упражнение ф.а4. «придумать жителей из страны «геометрия» ( цветной карандаш)

11 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. Выполнить упражнение на формате.а4. Композиция пейзажа из геометрических фигур.(цветной карандаш)

12 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ По образцам выполнить построение композиции из геометрических фигур.

13 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И ДОМАШНИЕ И РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 1.Главная задача: грамотная композиция в формате.

14 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. 1. Что такое симметрия, осевая линия. «Снежинки» 2 Построение овала. Выполнить упражнение на формате. А4. «Рыбки».

15 ЦВЕТЫ. * Для отработки качества штриха, плавности тоновых и цветовых переходов отлично подходят изображения цветов и растений с натуры. Работы выполняются цветными и простыми карандашами.

16 КРУГ В ПЕРСПЕКТИВЕ 1 Беседа. Как мы видим круг в перспективе. 2 Упражнение на формате А 4. Построение овала. 3 «Ромашка». (цветной карандаш)

17 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1 Линия. Тональная градация в холодной, тёплой и ахроматической гамме. 2. Геометрические фигуры и их композиция в листе.

18 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ геометрические фигуры. геометрические тела 1.Беседа. Повторение — геометрические фигуры. 2.Геометрические тела и их особенности. 3. Выполнить таблицу на формате А4. «Классификация геометрических тел.»

19 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПОСТРОЕНИЕ. Шар. «Мяч». 1.К какой группе геометрических тел относится? 2.Вспомнить построение овала. 3.Построить мяч на формате А4.и выполнить цветными карандашами в тоне. 4.Построить шар на формате А4 и выполнить простым карандашом в тоне.

20 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ «ШАР. ОКРУГЛАЯ ФОРМА» Формат А4.Фрукты, овощи округлой формы выполнить в цвете,тоне цветными карандашами и простыми.

21 Формат А4.Фрукты, овощи округлой формы выполнить в цвете,тоне цветными карандашами. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

22 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПОСТРОЕНИЕ. Конус. 1.К какой группе геометрических тел относится? 2.Вспомнить построение овала. 3. Особенности построения конуса (Какая фигура является образующей? Сколько оснований у конуса и какая геометрическая фигура является основанием?) 3. Построить и выполнить цветными карандашами в тоне на формате А 4. игрушку пирамидку. 4. Построить и выполнить в тоне простым карандашом конус.

23 ПЕРСПЕКТИВА Диметрическая проэкция. 1 Что такое перспектива 2 Линия горизонта. 3 Точка схода 4 Натуральная величина. 5 Перспективное сокращение 6 Термин — ДИМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЭКЦИЯ 7 Работа под линейку ФА4(призма в перспекективе. 7 Подарок. 8 Работа цветным карандашом. Спичечный коробок. 9 Домик. Коробки спички.

24 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПОСТРОЕНИЕ. Цилиндр. «Торт». 1.Торт на, какое геометрическое тело похож? К какой группе геометрических тел относится ( )? 2.Вспомнить построение овала. 3. Особенности построения цилиндра (Какая фигура является образующей?) Сколько оснований у цилиндра и какая геометрическая фигура является основанием?) 3. Построить и выполнить цветными карандашами в тоне на формате А 4 торт. 4. Построить и выполнить в тоне простым карандашом цилиндр.

25 Каждая работа после анализа формы осознанно выстраивается по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате. Штрих накладывается с учётом света и тени цветными карандашами. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

26 КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТА Высота 2 Ширина ( самая широкая часть) 3 Осевая Контур (относительно оси симметрии, метод визирования) 5 Горизонтальные осевые с учётом перелома формы Проверить характер объекта. 6 Овалы ( чем ниже, тем шире) 7 Тени на предмете (по форме) 8 Тени от предмета(окружение, драпировки)

27 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ. 1. Каждая работа после анализа формы осознанно выстраивается по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате А 4. Штрих накладывается с учётом света и тени простыми карандашами

28 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ 4. Каждая работа после анализа формы осознанно выстраивается по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате А4. Штрих накладывается с учётом света и тени простыми карандашами

29 БИДОН 1 Анализ формы. 2 Построение по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате А4. Штрих накладывается с учётом света и тени простыми карандашами

30 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

31 ПЕРСПЕКТИВА Диметрическая проэкция. Изометрическая проэкция. 1 Повторить, как образуется Диметрическая проэкция(одна перспективная точка схода) 2 Изометрическая проэкция. Как образуется.(две перспективные точки схода) 3 Работа под линейку ФА4(призма в перспективе).изометрия. 4 Спичечные коробки в разных положениях(построение и работа в тоне.)

32 РИСУНОК КУБА 1 Повторить, как образуется Изометрическая проэкция.(две перспективные точки схода) 2 Построение куба на формате А4.и работа в тоне.

33 ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПРИЗМАТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ Этапы построения: 1 Построение аксонометрических осей. 2 Высота и ширина в пропорциях. 3 Нижнее основание. 4 верхнее основание. 1 Повторить, как образуется Изометрическая проэкция.(две перспективные точки схода) 2 Построение предметов призматической формы на формате А4.

34 ТРЕУГОЛЬНЫЙ И ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (ПРИЗМА). 1 Выполнить упражнения на деление окружности на равные части.( на 3, 6 частей) 2 «Карандаш». Ф А 4 3 Построение треугольного и шестиугольного параллелепипеда. Ф А4

35 ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД И ЦИЛИНДР ЛЕЖА. 1 Преобразование куба в четырёхугольный параллелепипед работа на Формате А3. 2 Построение цилиндра лёжа. 3 Построение шестиугольного параллелепипеда лёжа. 4 «Часы» (формат А 4) 5 Предметы призматической формы (зарисовки)

36 ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1 Из плоских аксонометрических изображений геометрических фигур составить модель автомобиля и нарисовать полученную комбинацию на формате А4 цветным карандашом. 2 Зарисовки игрушечных машин. Ф А4

37 РАБОТА ЦВЕТНЫМ КАРАНДАШОМ.

38 НАТЮРМОРТ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ПЕРВЫЙ КЛАСС.


docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *