Программа живопись для дхш – Стандартная программа ДХШ по предмету «ЖИВОПИСЬ». Полный курс — Здоровая и умная мебель от студии дизайна Озеро Лотосов Краснодар
Программа занятий по живописи | Artisthall
Для качественного, последовательного, а главное, эффективного обучения живописи все задания следует делать по определенной программе.
Программа занятий по живописи — это не список из разных тематических уроков, а система принципов и правил, на основе которых создаются живописные произведения, проходит живописный процесс и осуществляется настоящее обучение. Именно на базе академических принципов и практических наработок строятся наши занятия, объединенные в стройную программу последовательных заданий, которые могут варьироваться от уровня подготовки или задач, стоящих перед учеником.
Поэтому наша программа является индивидуальной и предусматривает большую вариативность, но продолжает оставаться полностью академической.
Общие данные о программе занятий по живописи.
Программа разрабатывается на основе направления, которое выбрал ученик, и задач, стоящих перед ним.
Подготовка в художественный вуз требует концентрированного обучения соответствующему направлению по специально подобранным заданиям, выполняемым за определенное количество времени, и с особенностями, характерными для вуза или училища.
Перепрофилирование, получение дополнительного художественного образования. Здесь необходимо большее разнообразие в методике и подходах к получению определенных навыков, программа составляется из заданий, которые помогут овладеть выбранным художественным направлением, таким как: дизайн, реклама, оформление, роспись.
Для собственного художественного саморазвития необходимы разноплановые задания, предполагающие создание работ в разных живописных техниках и манерах. Поиск собственного стиля, предпочтений в материале и выборе сюжетов.
Адаптированная программа сохраняет общую академическую концепцию и следует главным живописным правилам.
Общей характеристикой является то, что происходит поэтапное усложнение постановок, натюрмортов и определенных заданий на тему колористики и композиции, также увеличивается скорость выполнения работ и развиваются навыки владения живописной техникой.
На наших занятиях мы используем все живописные материалы: темпера, масло, акварель, гуашь. Выбор материала будет зависеть от задания и личных предпочтений.
Задания из нашей программы по живописи.

Натюрморты гризайль. Важный этап в обучении живописи позволяет понять принципы взаимодействия тонов, световых и теневых моделировок, используя только два цвета.
Многопредметные постановки.
Натюрморты, составленные из более сложных по форме и материалу предметов (металл, стекло), расположенных на фактурных драпировках со складками.
Декоративные натюрморты.
Серия заданий на выполнение постановок в различных декоративных стилях. Способствует большей уверенности в работе с локальными цветами и моделировки предметов.
Натюрморты из трех цветов.

Задание на подбор определенной раскладки цветов в одном натюрморте с композиционной заменой исходных цветов на один из трех используемых.
Изображение складок, драпировок.
Изучение структуры и правил моделировки складок.
Натюрморт с гипсовыми моделями.
В состав постановки входит гипсовая модель античной головы, архитектурная розетка или капитель из нашего гипсового фонда. Работа со сложными по форме и рисунку гипсовыми предметами.
Натюрморт на сближенные и контрастные цвета.
Позволяет точнее разобраться с правилами использования цветовых сочетаний в составе композиции натюрморта. Изучаются свойства цвета, окруженного теплыми и холодными цветами.
Сложные, многопредметные постановки.
В таких натюрмортах используется большое количество сложных предметов, объединенных смысловой или композиционной задачей. Может включать в себя скульптурные элементы, предметы мебели, расположенные на разных планах, отчего постановка приобретает пространственную глубину и масштаб.
Живописные портреты.
Изображение головы натурщика. Работа над построением и моделировкой лица, подбор цветовых гамм.
Изображение человеческой фигуры. Комплекс заданий на изучение строения и живописной моделировки фигуры человека в различных положениях.
Живописные изображения города.
Необходимый элемент программы, сочетающий в себе статичную архитектуру и движущиеся объекты городского пространства (люди, машины).
Пейзажные произведения.
Отображения состояния природы, времени года, переменчивости света и цветовых сочетаний.
Пленэры.Выезд на природу, зарисовки, эскизы, поиск интересных сюжетов и композиций живой природы.
Абстрактные живописные композиции.
Комплекс заданий на составление различных цветовых сюжетов, геометрических, лекальных, аморфных фигур, объединенных в общий композиционный замысел.
Сюжетная живопись.
Мы надеемся, что, пройдя всю программу, вы не остановитесь, а будете продолжать свою художественную карьеру или хобби. Навык живописи, как и большинство приобретенных способностей, требует постоянного внимания и развития. Вы всегда можете прийти в нашу мастерскую, чтобы написать натюрморт, собственный сюжет или закончить начатую работу. Мы с удовольствием подскажем и поможем.
Для более подробной информации о проведении занятий по живописи в Москве позвоните по телефону: 8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59
artisthall.ru
Рабочая программа по предмету «Живопись» образовательной программы изобразительного искусства по 7-летнему обучению 4-7 класс
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»
Рабочая программа
по предмету «Живопись»
образовательной программы изобразительного искусства
по 7-летнему обучению 4-7 класс
на основании примерной программы «Живопись»
для Детских художественных школ
и изобразительных отделений школ искусств
НМЦ ХО, Москва 2002 год
Срок реализации 4 года
Возраст детей 10-14 лет, 12-16 лет.
Авторы-составители: преподаватели художественного отделения
Головко Людмила Александровна
Бондаренко Тамара Ивановн
Кировск
2008 год
1. Пояснительная записка.
В задачу курса живописи входит развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии цветосветовых отношений. Пользуясь живописными средствами, научить лепить форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью.
В результате работы учащиеся должны научиться последовательно вести этюд, брать цветовые отношения, передавать световоздушную среду и материальность предметов.
Программа предполагает последовательность в обучении живописи.
В первом классе предполагается проведение целого спектра упражнений по технике акварели. Учащимся даются некоторые сведения по цветоведению: понятие спектра, об основных и дополнительных, о теплых и холодных, контрастных и сближенных цветах, о понятии «локальный цвет», о влиянии света на цвет, о взаимодействии цветов и т.д.
В процессе обучения важным моментом является воспитание у детей эмоционального восприятия цвета и понимание его выразительного образного содержания.
Учащиеся знакомятся с различными приемами работы акварелью: «а ла прима», «по сырому», работой полусухой кистью и т. д.
Учащиеся должны определять общую тональность, чувствовать цветовую гармонию, передавать колористическую гамму, лепить форму цветом, уметь передать материальность фактуры предмета.
Большую часть работы по живописи представляет натюрморт. Чередуются долгосрочные и кратковременные задания: этюды с овощей фруктов, мининатюрморты, портретные этюды и т. д.
Принципом решения объемно- пространственных и колористических задач является органическое единство над формой и цветом. Процесс изучения натуры строится на неразрывной связи всех элементов изобразительного языка: композиции и рисунка, цветовых, тональных, пластических. Пространственных и цветовых отношений. Учащиеся должны научиться работать последовательно: от общего к частному и затем снова к общему. В процессе обучения учащиеся знакомятся с лучшими образцами живописи.
Контрольная проверка навыков и умений осуществляется на полугодовых просмотрах. Курс рассчитан на 4 года.
2. Календарно-тематический план
4 класс
Общее количество часов за год – 102 часа.
Первое полугодие – 48 часов.
Задание 1 (3 часа). Беседа о живописи. Виды и жанры живописи. Цвет в живописи. Знакомство с живописными материалами. Акварельные краски и их свойства. Знакомство с техникой акварельной живописи и методы работы.
Цель: изучение возможностей техники акварели.
Задачи: выполнить упражнение на отработку приемов работы акварелью (заливка, мазок, лессировка).
Акварель, бумага 1/4 листа.
Задание 2 (3 часа). Понятия «цветовой тон», «светлота», «насыщенность». Ахроматические, хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета. Тепло-холодность в цвете.
Цель: изучение возможностей цвета, его преобразования.
Задачи: умение составлять сложные цвета путем смешения; выполнение упражнений, цветовые растяжки с переходом от теплых до холодных оттенков.
Акварель, бумага '/4 листа.
Задание 3 (3 часа). Знакомство с приемами работы акварелью. Тонально-цветовые заливки плоскостей.
Цель: изучение и закрепление навыков и умений, закрепление знания возможностей и характеристик цвета.
Задачи: растяжка одной краски — от темного к светлому, от насыщенного до малонасыщенного цвета.
Акварель, бумага '/4 листа.
Задание 4 (3 часа). Закрепление приемов работы акварелью. Метод лессировки.
Цель: использование возможностей акварели.
Задачи: освоить методы смешения красок; получить из основных цветов составные.
Акварель, бумага '/4 листа.
Задание 5 (6 часов). Этюды с осенних листьев (листья крупные, конкретные по форме и цвету).
Цель: использование приемов работы акварелью; умение последовательно вести работу.
Задачи: отработка основных приемов — заливка, лессировка, мазок; закрепление понятий «основной цвет», «составной цвет»; оттенки единого цвета.
Акварель, бумага '/4 листа.
Задание 6 (6 часов). Копирование лоскутка ткани (ткань в два-три цвета, имеющая несложный орнамент). Цель: развитие понятий «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Заданы: последовательное ведение работы; использование палитры, точное решение и нахождение нужного цвета; закрепление навыков и умений. Акварель, бумага '/4 листа.
Задание 7, (6 часов). Изображение драпировок без складок. Драпировка в трех плоскостях, конкретная по цвету и тону. Освещение верхнее, софитом, теплый свет.
Цель: развить представления о локальном цвете, его оттенках; понятия «среда», «пространство».
Задачи: разобраться в явлении взаимодействия видов освещения; влияние освещения на цвет; отработка приемов работы акварелью. Акварель, бумага '/4 листа.
Задание 8 (12 часов). Изображение призматического гипсового предмета (куб, параллелепипед) в конкретной цветовой среде. Влияние освещения.
Цель: изучить влияние цветовой среды на предмет; понятие рефлекса; понятие цветовой среды; понятия «свет», «тень на предмете», «падающая тень».
Задачи: выполнить два этюда — один в холодной, другой в теплой среде; изучить изменение цвета в зависимости от фона и освещения: «Холодный натюрморт» — освещение теплое, «Теплый натюрморт» — освещение холодное; закрепление навыков работы акварелью; методичное, грамотное ведение задания, последовательность работы в акварели.
Акварель, бумага 1/4 листа.
Задание 9 (6 часов). Этюд овощей или фруктов (яблоки, хурма, гранат, слива и т. д.). Нейтральный цветовой фон.
Цель, лепка формы цветом с учетом светотеневых отношений.
Задачи: передать характер цветовою тона, локального цвета овощей или фруктов; решение собственной и падающей тени, рефлекса; закрепление навыков и умений работы акварелью.
Бумага '/4 листа.
Второе полугодие - 54 часа.
Задание 10 (3 часов). Этюд с одним простым предметом быта цилиндрической формы (бидон) на светлой драпировке (голубой, розовый). Предмет достаточно темный. Освещение боковое, теплое (софит).
Цель: лепка формы цветом с учетом светотени; передача объема предмета и пространства.
Задачи: выявить четкие тональные и цветовые отношения предмета и фона; лепка формы цветом, решение силуэта предмета и цветовые полутона; передача пространства контрастами переднего плана.
Бумага '/4 листа.
Задание 11 (12 часов). Монохром. Гризайль. Натюрморты с гипсовым цилиндром и муляжом (яблоко, гранат или груша и т. д.) на фоне драпировки, контрастной по тону, без складок.
Цель: изучить явление светового контраста; решение его с учетом пространственной среды.
Задачи: выявление в процессе работы формы, объема предмета, введение его в среду, разбор тональных отношений.
Бумага '/4 листа.
Задание 12 (9 часов). Натюрморт с белым бидоном и двумя драпировками. Одна фоновая — нейтральная по тону и цвету, другая (лежащая на горизонтальной плоскости) — контрастная по цвету и тону (синяя, красная, желтая и т. д.; бордовая, темно-зеленая и т. д.).
Цель: понятие контраста; изучение изменения локального цвета предмета в зависимости от окружения.
Задачи: найти связь между предметом и средой через рефлексы и полутона цвета; закрепление навыков работы акварелью.
Бумага '/., листа.
Задание 13 (9 часов). Натюрморт из двух предметов, различных по массе. Один призматической формы, другой конический (корзина, кружка и т. п.). Контрастный цветовой фон, четкие тональные отношения.
Цель: использование в практической работе теоретических знаний.
Задачи: написать натюрморт с учетом цветовых и тональных отношений, влияния цветовой среды; выявить пространство и объем предмета; методически верно вести работу.
Бумага '/4 листа.
Задание 14 (9 часов). Натюрморт с крупным предметом быта и муляжами (крынка, морковь, свекла и т. д.), конкретными потону, в теплой цветовой гамме.
Цель: знакомство с понятием «цветовая гамма»; использование понятия «дополнительные цвета».
Задачи: добиться в натюрморте решения цельности пространственной среды и предмета; лепка формы предметов; решение пространства.
Бумага '/4 листа.
Задание 15 (12 часов). Натюрморт с предметами из предыдущего натюрморта, но в холодной цветовой гамме.
Цель: знакомство с понятием «цветовая гамма»; использование дополнительных цветов; понятие колорита.
Задачи: правильное методическое ведение; добиться завершенности — проработать форму, объем предметов, решить пространство. Бумага '/4 листа.
5 класс
Общее количество часов за год – 102 часа.
Первое полугодие – 48 часов.
Задание 1 (3 часа). Этюды овощей и фруктов (арбуз, тыква, яблоки).
Цель: восстановить навыки и умения работы с акварелью; вспомнить основные задачи живописи и основные понятия.
Задачи: обобщенно вылепить форму предметов с учетом различных цветовых и тональных отношений.
Акварель.
Задание 2 (6 часов). Этюд с драпировкой и предметом. Драпировка без рельефных складок, лежащая в трех плоскостях, и предмет конической формы (кофейник). Предмет и драпировка разной тональности и контрастные по цвету.
Цель: закрепление основных понятий в живописи; наработка более совершенных приемов техники письма акварелью.
Задачи: выполнить задание с учетом передачи объема предметов; выявление пространства и цветовой гармонии; взаимовлияние цвета.
Акварель.
Задание 3 (6 часов). Монохром. Натюрморт из двух предметов, различных по форме и тону (чайник, кружка и т. д.), на фоне без складок; боковое освещение (софит).
Цель: передача тональных отношений.
Задана: найти конкретные различия гона предметов и драпировки; решение объема предметов тональными средствами; передача пространства.
Задание 4 (9 часов) — на сближенные цветовые отношения. Натюрморт из трех предметов. Предметы (крынка, корыто, овощи или фрукты) четко различаются по тону. Тон ровный, предметы в теплой гамме; фон с холодным оттенком и светлее предметов.
Цель: научить различать тонкие цветовые отношения; правильно методически вести учебное задание; выполнение подготовительного этюда.
Заданы: в процессе ведения работы использовать метод последовательных лессировок; организовать контраст переднего плана.
Задание 5 (12 часов). Натюрморт из двух-трех предметов, светлых по тону и ясных по цвету, на темном фоне. Освещение рассеянное, холодное.
Цель: добиться в задании колористической цельности; смягчение контрастов.
Задачи: через рефлексы и полутона выразить влияние окружения цветовой среды на предметы натюрморта; использовать метод лессировок; передать глубину пространства. З.
Задание 6 (12 часов). Натюрморт из двух простых предметов быта и предметов из стекла различных фактур. Один предмет матовый, с гладкой поверхностью, другой — с глянцевой поверхностью. Предметы различны по форме и массе.
Цель: передача материальности двух предметов.
Задачи: решить возможностями акварели различия фактур предметов с учетом влияния среды на поверхности предметов
Второе полугодие - 54 часа.
Задание 7 (12 часов). Натюрморт в теплой цветовой гамме при холодном освещении. Два-три предмета простой конструктивной формы. Фон нейтральный, светлый.
Цель: изучить влияние характера освещения в натюрморте; понятие «состояния» в натюрморте.
Задачи: определение различий тональных и цветовых родственных цветов в натюрморте. Задание 8 (12 часов). Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении. Два-три предмета, близкие по материальности (матовые поверхности). Фон нейтральный.
Цель: уяснить влияние теплого цвета на цветовые отношения в натюрморте; закрепить в натюрморте понятие «состояние».
Задачи: решить форму, объем предметов и пространство; определить различия тональных и цветовых отношений в натюрморте.
Задание 9 (12 часов). Натюрморт чучела птицы (вороны, сороки, чибиса и т. д.). Характерный силуэт, понятная простая форма. Освещение боковое (софит).
Цель: изучить понятия «пространственная среда», «силуэт».
Задачи: вписать силуэт птицы в среду через рефлексы полутона; применить различные приемы письма акварелью.
Задание 10(6часов).Этюд со стеклянным предметом и фруктом ( овощем)
Цель; передача цветового воздействия окружающей среды на предметы с помощью рефлексов , передача материальности (прозрачность стекла ).
Задание 11 (12 часов). Натюрморт из предметов быта на контрастные цветовые отношения. Два-три предмета, один из предметов — стекло. Предварительный этюд.
Цель: применить знания и умения.
Задачи: выполнить этюд; правильно методически вести работу; разобраться в цветовых и тональных отношениях; передать гармонию насыщенного колорита путем рефлексных связей; найти верные тональные и цветовые отношения.
6 класс
Общее количество часов за год - 102 часа.
Первое полугодие - 48 часов.
Задание 1 (6 часов). Осенний этюд (цветы, фрукты). Контрастные цветовые отношения (акварель).
Цель: восстановить навыки и умения работы акварелью; выполнить основные задачи учебной работы по живописи.
Задачи: добиться сочетания цветовых отношений; ведение работы заливками, уточнение формы мазком
Задание 2 (9 часов). Натюрморт с живыми цветами. Светлый фон.
Цель: передать цветом объемную форму букета, добиться пространственного положения листьев растения, колористического единства постановки.
Задачи: выявить тональные и цветовые отношения главных масс, разобрать форму цветков не нарушая их объемности.
Задание 3 (9 часов). Натюрморт с гипсовой вазой и драпировкой. Драпировка с простыми, рельефными складками на переднем плане. Контрастные цветовые и тональные отношения. Освещение боковое, софит (акварель).
Цель: развить представление о контрасте, пространственной среде, сочетании цвета.
Задачи: решение пространства, влияние среды (окружающего цвета), освещения; лепка формы цветом, светотеневые отношения; проработка складок переднего плана; методика ведения учебной работы.
Задание 4 (12 часов). Натюрморт с крупным предметом быта и драпировка с полоской или орнаментом, рельефными складками на переднем плане. Предмет темный (матовый), драпировка светлая.
Цель: подчинение деталей предмета и рисунка ткани большой формы.
Задачи: решение цветотональных отношений; лепка формы предмета и складок драпировки; решение орнамента на драпировке по форме складок, с учетом цветотональных отношений.
Задание 5 (12 часов). Натюрморт из двух-трех предметов быта, контрастных по тону и цвету. Различные фактуры поверхности (дерево, металл, стекло).
Цель: разнообразить технические приемы работы акварелью.
Задачи: передать материальность предметов; связать их с цветовой средой, определить их тональность; вылепить форму предметов; решить пространство.
Второе полугодие – 54 часа.
Задание 6 (15часов). Натюрморт из крупных предметов в пространственной среде. Тематическая постановка («Ремонт», «Стройка», «Мастерская» и т. д.). Предметы, различные по тону, с четко организованным предметным планом. Освещение является средством выразительности в постановке натюрморта (софит).
Цель: выразить «состояние» в натюрморте; пространство и форма; цельность решения.
Задачи: определить четкие светотеневые отношения; живописная задача - создание цветовой гаммы с учетом цвета освещения; обобщение деталей дальних планов; выявление пространства.
Задание 7 (6 часов). Этюд фигуры сидящего человека. Выполняется два этюда в различных поворотах: профильное положение и положение в три четверти (боковое).
Цель: изучение пропорций человека; знакомство с пластической формой; понятие «силуэт».
Задачи: изобразить сложную форму цветом обобщенно, без детального раскрашивания одежды, деталей прически и т. д.
Задание 8 (12 часов). Натюрморт в теплой цветовой гамме с чучелом птицы и драпировкой с рельефными складками (чучело, банка с кистями, муляжи фруктов).
Цель: научить выделять композиционный центр; единство цветового строя.
Задачи: средствами контраста и проработки выявить композиционный центр натюрморта; подчинение всех деталей главному в натюрморте.
Задание 9 (9 часов). Знакомство с техникой гуаши. Приемы работы. Упражнение 1-2 часа. Этюд из простых по форме и ясных по тону предметов быта. Монохром (гризайль).
Цель: наработка навыков работы новым материалом.
Задачи: светотеневой разбор; решение формы, объема предметов; выявление пространства (гуашь).
Задание 10 (12 часов). Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме. Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь.
Цель: выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта; закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы».
Задачи: точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно выдержать тональные отношения; выявление объема и характера формы предметов, влияния среды, освещения на гипсовый орнамент; передача пространства.
7 класс
Общее количество часов за год – 102 часа.
Первое полугодие – 48 часов.
Задание 1 (6 часов). Этюд — овощи, фрукты и один предмет быта. Осенний натюрморт (акварель).
Цель: восстановление навыков и умений работы акварелью; передать основные цветовые отношения.
Задачи: решить форму, объем предметов, пространственную среду; техника заливок и уточнение формы мазком.
Задание 2 (15 часов). Натюрморт «Дары леса». Осенняя цветовая гамма (корзинка, грибы, ветки рябина и т. д.). Контрастные цветовые отношения (акварель).
Цель: использовать разнообразие технических приемов; добиться грамотного сочетания цветовых отношений.
Задачи: композиционное решение, выделение центра композиции натюрморта; лепка формы цветом; влияние пространства.
Задание 3 (12 часов). Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Светлые предметы на нейтральном фоне. Холодная цветовая гамма. Гуашь, акварель.
Цель: научить разбирать сближенные отношения; нахождение контраста и отличий (нюансов) цвета.
Задачи: решение цветовых и тональных отношений; лепка формы цветом; выявление пространства.
Задание 4 (15 часов). Натюрморт из предметов различных фактур (2-3 предмета). Цветовой тон предметов темный, в среде темных драпировок. Освещение боковое (софит). Гуашь.
Цель: разобраться в цветовых и тональных отношениях; передать состояние освещенности предметов в среде.
Задачи: решение формы, объема предметов в пространственной среде.
Второе полугодие - 54 часа.
Задание 5 (12 часов). Натюрморт из двух-трех простых по форме и различных по тону и цвету предметов в нейтральной цветовой среде против света.
Цель: передать состояние противодействующего света; изучение явления рефлексов. Задачи: решить состояние контраста, силуэтов предметов в характерном холодном освещении; контражур; решение формы, пространства, складок драпировки.
Задание 6 (15 часов). Натюрморт из крупных бытовых предметов в интерьере. Состояние в натюрморте. Свет как средство выразительности. Контрастные цветовые отношения.
Цель: связь со станковой композицией; выделение центра композиции натюрморта; выразительность светотональных и цветовых отношений.
Задачи: решение формы, объема предметов, проработка деталей формы, решение пространства; материальность фактуры предметов.
Задание 7 (12 часов). Живая натура: Тематическая постановка в спокойной позе, несложное движение («За рукоделием» и т. д.). Сближение цветового отношения. Противодействующий свет («У окна» и т. д.).
Цель: решение сложной пластической формы (фигура человека) силуэтом; четкие тональные отношения; связь со станковой композицией.
Задачи: передать состояние в постановке; передать характер движения и пропорции фигуры; цветом решить пространственную среду и силуэт фигуры.
Задание 8 (15 часов). Контрольный натюрморт. Предметы быта (2—3 предмета) различных фактур (дерево, стекло), четкие по тону, ясные по цвету. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения. Выполняется этюд.
Цель: выявление уровня подготовки учащегося.
Задачи: применение в учебной работе основных теоретических знаний и практических навыков; цветовые и тональные отношения — лепка формы цветом, решение фактуры предметов, проработка деталей предметов и складок драпировки; пространственное решение; цельность, обобщение, цветовая гармония.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Выпускник ДХШ должен иметь достаточные знания и умения для выполнения учебной работы, которая соответствует требованиям, предъявляемым к абитуриентам средних специальных художественных заведений.
Учащиеся должны успешно, творчески осознанно решать живописно-композиционные задачи. Они обязаны показывать в работе освоение ремесленной стороны искусства — умение смешивать краски (добиваясь сложных цветов, тонких отношений, а также цветов активных, насыщенных) и их сочетать. Необходимо освоить сложности техники акварельной живописи, ее разнообразные приемы и возможности; грамотно пользоваться художественными материалами.
Учащийся должен уметь решать форму, объем предметов в пространственной среде с учетом особенностей цветовых отношений и взаимовлияний. Добиваться цельности и единства цветового строя в работе, колористического решения, разбираться в цветовых и тональных отношениях. Передавать форму, глубину, освещенность. Свободно, эмоционально передавать ощущение от натуры
Перечень учебно-методического обеспечения
Методика и учебные пособия.
Методические пособия к теоретическим занятиям.
Работы выпускников школы, наглядные пособия по цветоведению, учебные работы из методического фонда школы.
Дидактические пособия по методике ведения заданий. «Поэтапное ведение работы над натюрмортом». Схемы и таблицы: «Цветовой круг», «Тепло-холодные цвета», «Оттенки одного цвета», «Тональные растяжки одного цвета».
Оборудование и приборы:
Планшеты, натюрмортные столы, софиты, стулья, мольберты.
Реквизит (предметы и драпировки).
3. Список методической литературы
1. Алексеев С. С. О колорите. М.: Изобразительное искусство, 1974.
2. Виннер А. В. Как пользоваться акварелью и гуашью. М.: Искусство, 1951.
3. Виннер А. Как работают мастера живописи. М: Советская Россия, 1965.
4. Волков Н. Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977.
5. Дмитриева Н. А. Михаил Врубель: Жизнь и творчество. М.: Детская литература, 1988.
6. Зерноиа Е. С. Будущему художнику об искусстве живописи: Заметки преподавателя. М.: Советский художник, 1976.
7. Лабунская Г. В. Беседы о живописи. М.: Знание, 1966.
8. Островский Г. Как создается картина. М.: Изобразительное искусство, 1976.
9. «Юный художник», ежемесячный журнал, 1978-1995.
gigabaza.ru
Программа по живописи (1 - 5 классы)
Адаптированная программа по живописи для 1-5 классов ДХШ
Автор-составитель: Педагогический коллектив ДХШ № 19
Человеку дана великолепная возможность различать многообразие цветов и оттенков, которые дарит нам природа и окружающий нас мир.
Учащийся художественной школы должен в полной мере познать это многообразие на уроках живописи.
Программа по живописи ,созданная преподавательским коллективом художественной школы №19,способствует раскрытию творческого потенциала учащегося в области познания цветовых отношений в природе, и эмоциональности цвета Преподаватель, работающий по данной программе, ставит перед собой массу целей и задач, которые открывают перед учениками разноцветный мир, и способствуют умению изображать его. Первоначальной задачей является развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всём многообразии цвето-световых отношений и характеристик, используя грамоту цветоведения.
Руководствуясь этой программой, преподаватель, в процессе обучения, даёт детям возможность постепенно осваивать грамоту поэтапной работы над живописной постановкой, а также научиться использовать возможности разных живописных материалов (акварель, гуашь, масло.)
Начинается процесс обучения в первом классе с заданий, знакомящих с возможностями акварели. Затем изучается многообразие оттенков в природе на плоской натуре ( листья, ткань).далее задачи усложняются сначала простыми объёмными формами а потом прибавляется влияние окружающей среды на объёмный предмет, и речь идёт о рефлексах, цвето-световой гармоннии и умении «вылепить» форму предмета, используя характерный живописный мазок. Параллельно дети осваивают технику акварельной живописи, а именно приёмы «лессировки, заливки, растяжки», учатся создавать контрастные отношения, видеть и изображать цветовые и тоновые нюансы не сложной постановки.
Во втором классе к предыдущим задачам прибавляется умение передать свето-воздушную среду в натюрморте, который усложняется с введением драпировок со складками. Преподаватель ставит задачи, помогающие учащимся разобраться в цветовых влияниях среды на предмет, одного предмета на другой и на драпировки.
В третьем классе учащийся уже должен сам ставить перед собой задачи, учиться создавать колористическую гармонию, видеть нюансы цвета и образную характеристику натюрморта.
Программа по живописи в четвёртом классе обобщает полученный ранее опыт и направлена на развитие творческого потенциала учащегося, на активизацию его восприятия красоты мира и дальнейшей его адаптации в жизни и поступления в ВУЗы и СУЗы . В выполнении работ используется разный материал и гуашь, и акварель, и масло, с целью расширить изобразительные навыки будущих выпускников. В четвёртом классе учащиеся, анализируя свои работы, оттачивают свой индивидуальный стиль живописного мастерства.
dhsh19.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Изобразительное искусство" срок обучения 5 лет

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» для учащихся 4-7 классов и учащихся 1-4 классов (от 10 лет)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СКУЛЬПТУРНАЯ ПЛАСТИКА» для учащихся 1 -5 классов Срок реализации - 5 лет.
Настоящий учебный план составлен на основании типовых учебных планов художественного отделения ДШИ и ДХШ, утвержденных приказом Комитета по культуре города Москвы от 13.05.1999 г. № 219 в качестве примерных.
-
На обучение принимаются дети 10-12 лет.
-
Состав групп 10-15 человек.
-
Учебная практика проводится в форме пленэра в течение двух недель в летний или осенний период (по 56 часов на группу из 10-15 человек).
-
Младшими классами являются 1-2 кл., старшими 3-5 кл.
-
Предметы по выбору 1-5 классы: каллиграфия, художественное фото, слушание музыки и др.
-
С 1 по 4 классы просмотры творческих работ — в конце каждой четверти.
-
Перечень предметов по выбору, предлагаемых учащимся школы. утверждается директором школы с учетом мнения педагогического совета до начала учебного года. По желанию учащихся и их родителей (законных представителей) директор школы имеет право освобождать учащихся от предмета по выбору, при этом плата за обучение в школе не меняется. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.
-
Выпускники 5-го класса считаются окончившими полный курс школы.
Учебный предмет «Рисунок» определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении, направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и освоению изобразительного искусства, приобретение учащимися знаний, умений и навыков в рисовании , позволяющих выполнять учебные задания в соответствии с необходимым уровнем художественной грамотности. Срок освоения программы «Рисунок» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от девяти до одиннадцати лет, составляет 5 лет.
Учебный предмет «живопись» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в техники акварельной, гуашевой живописи на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение учащимися навыками и методами работы в живописных техниках, а так же развитие художественно-эстетического восприятия Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте девяти до одиннадцати лет, составляет 5 лет.
Прикладная композиция
Учебный предмет «Прикладная композиция» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков композиционной работы, изучение принципов и методик композиции в декоративно-прикладном искусстве. Программа направлена на освоение учащимися анализа организации декоративной композиции и взаимодействия объектов и предметов на листе, изучение принципов орнаментальной, ритмической композиции, освоении умения работать с цветовыми гармониями, контрастами, получение всестороннего представления о композиционной работе. Также программа ориентирована на эстетическое и патриотическое воспитания и духовно-нравственного развития ученика. «Срок освоения программы «Прикладная композиция» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до одиннадцати лет, составляет 5 лет.
Станковая композиция
Учебный предмет «Станковая композиция» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков композиционной работы, изучение принципов и методик композиции в изобразительном искусстве. Программа направлена на освоение учащимися анализа организации композиции и взаимодействия объектов и предметов на листе и в действительном пространстве, получение всестороннего представления о композиционной работе. Также программа ориентирована на эстетическое и патриотическое воспитания и духовно-нравственного развития ученика.
Срок освоения программы «Станковая композиция» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до одиннадцати лет, составляет 5 лет.
Скульптура
Учебный предмет «Скульптура(лепка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков работы с пластическими скульптурными материалами и инструментами, пластическое моделирование. Программа направлена на освоение учащимися конструктивного анализа формы и построения объектов и предметов, объемных композиций, получение всестороннего представления о скульптурной работе.
Также программа дает простор для эстетического воспитания и духовно-нравственного развития ученика.
Срок освоения программы «Скульптура» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до одиннадцати лет, составляет 5 лет.
История искусств
Учебный предмет История искусств направлен на приобретение обучающимися знаний о всемирной и отечественной истории искусства, а так же умений и навыков работы с разнообразными источниками информации, исследовательской работы.
Предмет знакомит учащихся со всем спектром художественного наследия мировой истории, дает учащимся знания о особенностях и разновидностях художественных искусств разных эпох и культур. Так же важной составляющей предмета явля6ется эстетическое и культурное воспитание а так же глубокая взаимосвязь предмета с остальными практическими дисциплинами. Срок освоения программы «Беседы по искусству» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев 3 года. Срок освоения программы «История искусств» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте одиннадцати лет, составляет 5 лет.
polenov.arts.mos.ru
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
Транскрипт
1 УЧЕБНЫЙ РИСУНОК. 1 год обучения. 8-9 лет. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ АВТОР ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПАНАСЕНКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА. Г.ГУКОВО. РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. МОУ ДОД ДШИ 1 ИМ. ДУНАЕВСКОГО. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОД
2 ВВЕДЕНИЕ. Карандашный рисунок - самый массовый вид рисования. Именно с него начинается обучение будущих художников. Однако рисунок карандашом это ещё и вполне самостоятельный вид графики. И изобразительные возможности его поистине не ограничены. Искусство рисования - это удивительный процесс создания иллюзии видимого мира, основанный на реалистическом изображении. Важность рисунка как основы изобразительного искусства не нуждается в дополнительном пояснении. Ему отводится особая роль в обучении. В системе профессионального образования и подготовки всех без исключения специалистов художественного профиля учебный рисунок занимает ведущее место. Именно в первый год обучения детей в художественной школе 10 лет рисунок представляет собой единый художественно-творческий и учебнопознавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия через геометрические формы. Приобрести теоретические знания и практические навыки в этой области. Трудно представить себе творческую личность, не обладающую этими качествами.
3 ВВЕДЕНИЕ. Рисунок источник и основание всякой художественной деятельности. Владение рисунком начинается с изучения и постепенного и последовательного ( от простого к сложному ) овладения определенной системой знаний, позволяющих посредством рисунка свободно выражать зрительные впечатления, решать образные и конструктивные задачи. Рисунок основа профессионального мастерства и начало «искусства видеть». Линия, градации света и тени, соотношение светлых и тёмных пятен, контраст, конструктивное построение предметов с характерной геометрической формой, острота или мягкость соположения графических приёмов, ритмика элементов, единое композиционное целое, ощущение плоскости листа, его границ, все эти средства выразительности рисунка необходимо знать и чувствовать учащимся к концу первого года обучения в ДХШ.

4 ВВЕДЕНИЕ. Изучить эту систему правил «изобразительной речи» - этой своеобразной «живописи черным и белым» ребёнку 10 лет возможно, но мало - интересно. В этой ситуации цвет главный помощник. Все вышеперечисленные задачи можно замечательно решать с детьми в учебном процессе и цветным графическим материалом. Это гораздо интересней и результативней так, как работа цветным карандашом выполняет две задачи 1. изучение средств графического языка; 2. Закрепление получаемых знание по цветоведению на предмете живопись. Но при решении тоновых задач, нельзя забывать о первом этапе работы. Конструктивное построение, композиция в листе, анализ геометрической формы изображаемого объекта формирует массу вопросов у начинающих художников. Важно на первых уроках сформировать гибкость видения и при этом не ограничить его автоматизмом, ведь рисунок это всегда творческий процесс, основанный на строгой системе знаний, раскованных графических навыков, усвоение которых потребует определённого времени и настойчивости.

5 ВВЕДЕНИЕ. Задания в денном пособии выстроены в логической последовательности и основаны на формирование необходимых, вышеперечисленных графических умений и навыков. От простого к сложному, от общего к частному. При этом в каждом последующем задании присутствует тесная связь с предыдущим. Необходимость применения полученных знаний дети видят сразу с первых уроков. Применение цветного и простого карандаша в заданиях последовательно чередуются, что формирует правильное восприятие тональности в ахроматической гамме. Задачи: Сформировать первичные представления о графических материалах (карандаш простой и цветной, пастель, фломастер, гелевая ручка), о средствах выразительности этими материалами. Познакомить с линией, штриховкой, тушёвкой. Что такое набросок, зарисовка, длительная работа. Рабочее место. Положение рук. Познакомить с геометрическими фигурами, геометрическими телами и их конструктивным построением. Дать представление о классификации геометрических тел и их конструктивной взаимосвязи с предметами.

6 ВВЕДЕНИЕ. Темы: 1 Линия. Тональная градация в холодной, тёплой и ахроматической гамме. 2 Геометрические фигуры и их композиция в листе. 3 Геометрические тела и их классификация. 4 Геометрические тела и их построение. 5«Предметный мир вокруг нас» изображение предметов геометрической формы.
7 ЛИНИЯ. ТОНАЛЬНАЯ ГРАДАЦИЯ В ХОЛОДНОЙ, ТЁПЛОЙ И АХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЕ. Упражнения учащиеся выполняют на формате А Линии. Вертикальные и горизонтальные. 2. Штрих. Градация тёплых оттенков,холодных и ахроматических. 3. «Цветик - семицветик» (выполнение штриха)

8 ЛИНИЯ. ТОНАЛЬНАЯ ГРАДАЦИЯ В ХОЛОДНОЙ, ТЁПЛОЙ И АХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЕ. «Котята». Ф.А4 Работа в ахроматической гамме. Все котята не похожи друг на друга. Нейти тон каждого котёнка используя простые карандаши разной твёрдости.)

9 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. 1 вспомнить геометрические фигуры (плоские) 2 построить геометрические фигуры на формате А4 от руки (выполнение в цвете.) 3 выполнить упражнение ф.а4.(тетрадный лист в клетку) «придумать жителей и предметы из страны «геометрия»
10 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. Выполнить упражнение ф.а4. «придумать жителей из страны «геометрия» ( цветной карандаш)
11 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. Выполнить упражнение на формате.а4. Композиция пейзажа из геометрических фигур.(цветной карандаш)
12 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ По образцам выполнить построение композиции из геометрических фигур.
13 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И ДОМАШНИЕ И РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 1.Главная задача: грамотная композиция в формате.
14 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ КОМПОЗИЦИЯ В ЛИСТЕ. Путешествие в страну Геометрия. 1. Что такое симметрия, осевая линия. «Снежинки» 2 Построение овала. Выполнить упражнение на формате. А4. «Рыбки».
15 ЦВЕТЫ. * Для отработки качества штриха, плавности тоновых и цветовых переходов отлично подходят изображения цветов и растений с натуры. Работы выполняются цветными и простыми карандашами.
16 КРУГ В ПЕРСПЕКТИВЕ 1 Беседа. Как мы видим круг в перспективе. 2 Упражнение на формате А 4. Построение овала. 3 «Ромашка». (цветной карандаш)
17 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. 1 Линия. Тональная градация в холодной, тёплой и ахроматической гамме. 2. Геометрические фигуры и их композиция в листе.

18 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ геометрические фигуры. геометрические тела 1.Беседа. Повторение - геометрические фигуры. 2.Геометрические тела и их особенности. 3. Выполнить таблицу на формате А4. «Классификация геометрических тел.»
19 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПОСТРОЕНИЕ. Шар. «Мяч». 1.К какой группе геометрических тел относится? 2.Вспомнить построение овала. 3.Построить мяч на формате А4.и выполнить цветными карандашами в тоне. 4.Построить шар на формате А4 и выполнить простым карандашом в тоне.
20 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ «ШАР. ОКРУГЛАЯ ФОРМА» Формат А4.Фрукты, овощи округлой формы выполнить в цвете,тоне цветными карандашами и простыми.
21 Формат А4.Фрукты, овощи округлой формы выполнить в цвете,тоне цветными карандашами. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

22 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПОСТРОЕНИЕ. Конус. 1.К какой группе геометрических тел относится? 2.Вспомнить построение овала. 3. Особенности построения конуса (Какая фигура является образующей? Сколько оснований у конуса и какая геометрическая фигура является основанием?) 3. Построить и выполнить цветными карандашами в тоне на формате А 4. игрушку пирамидку. 4. Построить и выполнить в тоне простым карандашом конус.

23 ПЕРСПЕКТИВА Диметрическая проэкция. 1 Что такое перспектива 2 Линия горизонта. 3 Точка схода 4 Натуральная величина. 5 Перспективное сокращение 6 Термин - ДИМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЭКЦИЯ 7 Работа под линейку ФА4(призма в перспекективе. 7 Подарок. 8 Работа цветным карандашом. Спичечный коробок. 9 Домик. Коробки спички.
24 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ПОСТРОЕНИЕ. Цилиндр. «Торт». 1.Торт на, какое геометрическое тело похож? К какой группе геометрических тел относится ( )? 2.Вспомнить построение овала. 3. Особенности построения цилиндра (Какая фигура является образующей?) Сколько оснований у цилиндра и какая геометрическая фигура является основанием?) 3. Построить и выполнить цветными карандашами в тоне на формате А 4 торт. 4. Построить и выполнить в тоне простым карандашом цилиндр.
25 Каждая работа после анализа формы осознанно выстраивается по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате. Штрих накладывается с учётом света и тени цветными карандашами. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
26 КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТА Высота 2 Ширина ( самая широкая часть) 3 Осевая Контур (относительно оси симметрии, метод визирования) 5 Горизонтальные осевые с учётом перелома формы Проверить характер объекта. 6 Овалы ( чем ниже, тем шире) 7 Тени на предмете (по форме) 8 Тени от предмета(окружение, драпировки)
27 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ. 1. Каждая работа после анализа формы осознанно выстраивается по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате А 4. Штрих накладывается с учётом света и тени простыми карандашами
28 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ 4. Каждая работа после анализа формы осознанно выстраивается по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате А4. Штрих накладывается с учётом света и тени простыми карандашами
29 БИДОН 1 Анализ формы. 2 Построение по правилам построения геометрических тел соблюдая композиционное расположение в формате А4. Штрих накладывается с учётом света и тени простыми карандашами
30 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

31 ПЕРСПЕКТИВА Диметрическая проэкция. Изометрическая проэкция. 1 Повторить, как образуется Диметрическая проэкция(одна перспективная точка схода) 2 Изометрическая проэкция. Как образуется.(две перспективные точки схода) 3 Работа под линейку ФА4(призма в перспективе).изометрия. 4 Спичечные коробки в разных положениях(построение и работа в тоне.)

32 РИСУНОК КУБА 1 Повторить, как образуется Изометрическая проэкция.(две перспективные точки схода) 2 Построение куба на формате А4.и работа в тоне.
33 ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПРИЗМАТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ Этапы построения: 1 Построение аксонометрических осей. 2 Высота и ширина в пропорциях. 3 Нижнее основание. 4 верхнее основание. 1 Повторить, как образуется Изометрическая проэкция.(две перспективные точки схода) 2 Построение предметов призматической формы на формате А4.

34 ТРЕУГОЛЬНЫЙ И ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (ПРИЗМА). 1 Выполнить упражнения на деление окружности на равные части.( на 3, 6 частей) 2 «Карандаш». Ф А 4 3 Построение треугольного и шестиугольного параллелепипеда. Ф А4
35 ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД И ЦИЛИНДР ЛЕЖА. 1 Преобразование куба в четырёхугольный параллелепипед работа на Формате А3. 2 Построение цилиндра лёжа. 3 Построение шестиугольного параллелепипеда лёжа. 4 «Часы» (формат А 4) 5 Предметы призматической формы (зарисовки)
36 ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1 Из плоских аксонометрических изображений геометрических фигур составить модель автомобиля и нарисовать полученную комбинацию на формате А4 цветным карандашом. 2 Зарисовки игрушечных машин. Ф А4
37 РАБОТА ЦВЕТНЫМ КАРАНДАШОМ.
38 НАТЮРМОРТ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ПЕРВЫЙ КЛАСС.
docplayer.ru