cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кружок в детском саду здоровейка – Рабочая программа кружка «ЗдоровейКа»

Программа оздоровительного кружка «Здоровейка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Радуга»

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение Детский сад «Радуга»)

"УТВЕРЖДАЮ"

Заведующая

СП «Детский сад «Радуга»

___________/ Е.А.Горбатовкая

"29"августа 2014г.

Программа

оздоровительного кружка

« Здоровейка »

на 2014 – 2015 уч. год

Воспитатель:

Жучкина. Т.А.

Пояснительная записка.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами - воспитание здорового подрастающего поколения.

Особенно остро эта проблема стоит в  образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей,  должна приносить ощутимые результаты.

Охрану здоровья детей  можно назвать приоритетным направлением  всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься общественно - полезным трудом.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в России.

Цель и задачи кружковой работы

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего

здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни;

- профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения,

простудных заболеваний;

- формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;

- привитие культурно – гигиенических навыков;

- оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного

дыхания;

- вызывание интереса к строению тела человека, его органов, значению их в

жизни человека;

- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения,

фантазии, умения управлять своими поступками, эмоциями, чувствами.

АКТУАЛЬНОСТЬ 
Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы  оздоровительных , профилактических и коррекционных мероприятий

Группой  детского   сада  разработана  программа   «Здоровейка». 

 Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Ожидаемыми результатами являются:

- осознание взрослыми и детьми понятия здоровье и влияние образа жизни на состояние здоровья

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

- овладение навыкам самооздоровления

- снижение уровня заболеваемости

        

         Объектами программы выступают:

- дети группы «Цветик – семицветик»(23 человека)

- родители

- воспитатели

         

        Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни

2. Ежедневные оздоровительные мероприятия в группе:

- Утренняя гимнастика (традиционная, в чередовании с детской йогой)

- Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой ( по 3упр. 3 раза в день)

- Сеанс «Добрые лучики» (УФО – 30 мин. в присутствии детей, утром и вечером)

- Ионизация воздуха в присутствии детей (1 час)

- Полоскание рта, после каждого приёма пищи

- Упражнения для профилактики ЛОР заболеваний

- Физкультминутки (составитель Г.П. Павлова)

- Пальчиковая гимнастика

- Гимнастика для глаз

- Реалаксационные упражнения с элементами психогимнастики по Алямовсмкой

- Сказкотерапия (авт. О.А.Шорохова)

- Музыкальная побудка по Х.У.Батчаевой, в чередовании с гимнастикой «Маленьких волшебников»

- Ходьба по массажным дорожкам

- Упражнения для коррекции осанки на основе книги Латохиной «Творим здоровье души и тела»

-     Специально организованная образовательная деятельность 

-  Массовые  оздоровительные  мероприятия

3. Работа с семьей:
- Папка – передвижка «Комплексы упражнений гимнастик, точечного самомассажа

- Консультации:

А) «Значение закаливающих процедур в жизни ребёнка – дошкольника»

Б) «Как научить ребёнка не бояться врача»

В) «С пальчиком играем – речь развиваем»

Г) «Мелкая моторика – что это такое?»

Д) «Воспалительные заболевания дых. путей и уха»

Е) «Здоровье на тарелке»

Ё) «Витамины и минералы в жизни детей»

Ж) «Приучайте детей к режиму»

З) «Почему ваш ребёнок часто болеет?»

- Беседы с родителями на темы:

А) «О необходимости ухода за зубами»

Б) «О своевременной смене белья»

В) «О выполнении режима»

Г) «О заблуждениях родителей о морозной погоде»

Д) «О внесении в пищу лука и чеснока, в период эпидемии гриппа»

Е) «О смазывании носа Оксалиновой мазью в период эпидемии гриппа»

- Привлечение родителей к физк. досугам и праздникам

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов в физк. уголок и для сюжетно - ролевой игры «Поликлинника»
4. Создание условий и развивающей среды:

А)      Приобретение массажных дорожек

Б)   Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

В)    Подбор картотек.

С целью реализации данной  программы    в   группе, мы создали условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. 

В группе оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены  согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.

План образовательной деятельности

оздоровительного кружка «Здоровейка»

Сентябрь 2014 г.


  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». («Здоровьесберегающая технология в ДОУ». Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 56 +конспект).

  2. «Правила личной гигиены». (Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 58).

  3. «Человек и его здоровье». («Познавательное развитие». Автор:Блинова стр.40).

  4. «Где прячется здоровье». ( Конспект).

Октябрь 2014 г.

  1. «Главные помощники человека». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 60).

  2. «Чтобы уши слышали». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 63).

3. «Уход за зубами». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 66 + Конспект).

4. «Чтобы зубы были здоровы». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 69 + Конспект).

Ноябрь 2014 г.


  1. «Наш замечательный нос». (Автор: Блинова стр.50).

  2. «Глазки, уши и носы – быть здоровыми должны». (Конспект).

  3. «Микробы». (Автор: Блинова стр.47).

  4. Режим дня.

Декабрь 2014 г.

  1. «Внутренняя кухня человека» 1ч. ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 70 ).

  2. «Внутренняя кухня человека» 2ч. ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 76).

  3. «Правильное питание». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 94).

  4. «Пейте дети молоко – будете здоровы». (Конспект).

Январь 2015 г.

  1. «Сон – лучшее лекарство». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 76).

  2. «Если сладко спится – сон хороший приснится». (Конспект).

Февраль 2015 г.

  1. «Где найти витамины весной». (Авторы: Безруких и Филлипова стр.57).

  2. «К здоровью без лекарств». (Конспект).

  3. «Как победить ГРИПП». (Конспект).

  4. «Как стать «НЕБОЛЕЙКОЙ». (Конспект).

Март 2015 г.

  1. «Закаливание». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 83).

  2. «Настроение». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 125 -128).

  3. «Полезные привычки». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 122).

  4. «Мама, папа, я – спортивная семья». (Досуг). Конспект.

Апрель 2015 г.

  1. «Главная опора моего тела». 1 ч. ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 79).

  2. «Главная опора моего тела».2 ч. ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 81).

  3. «Физическое здоровье». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 107).

  4. «Внутренние органы человека и их значение».(Конспект «Я познаю себя»)

Май 2015 г.

  1. «Понятие осторожности и опасности». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 114).

  2. «Анализ опасных ситуаций». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 135).

  3. «Добро и зло в нашей жизни». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 142).

  4. «У нас в гостях Айболит». ( Авторы: Павлова и Лысогорская стр. 167).

bio.na5bal.ru

План кружковой работы с детьми старшей группы «Здоровейка».

План кружковой работы с детьми старшей группы «Здоровейка».

Пояснительная записка.

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно, сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Продолжительность занятий составляет 30 минут 1 раза в неделю.

Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для всей части тела, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно – ролевые игры.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Познакомить детей с частями тела и некоторыми органами человека.

  • Дать четкое представление детям, что здоровье зависит от человека; за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать, о значении питания.

  • Развивать доброжелательность, дружелюбие, заботливое отношение к себе и окружающему миру.

  • Анализировать своё настроение и состояние.

Предполагаемый результат.

К концу учебного года дети будут: осознавать действия по отношению к своему телу и заботиться о нем, а так же более внимательно будут относиться друг к другу.

Общие сведения о кружке.

Вид – познавательный, здоровье сберегающий, игровой, обучающий.

Год занятий – 2015-2016

Количество детей – 25 ч. (2 групп)

Возраст – 5-6л.

Место – мини – центр

Количество занятий – 1 в неделю

Описание занятий: занятие – действие, игра индивидуально – самостоятельная.

Виды деятельности:

Занятие действие

Игра

Игровые упражнения

Беседа

Практическая деятельность

Развлечения

Загадывание загадок

План методической работы

Работа с методической литературой

Разработка теоретических занятий

Составление плана работы кружка

Подборка атрибутов

Изготовление картотек

Оборудование и материалы

Санитарные нормы соблюдены, освещение соответствует нормам (искусственное и естественные)

Спортивное оборудование: мячи, скакалки, кегли, кубики, обручи, скамейки.

Тематический план занятий кружка

«Здоровейка» (старшая группа)

№ п/п

Месяц

Тема

1

Сентябрь

  1. Расходиться вдвоём на доске, начиная идти с двух сторон. Отталкиваться от поверхности скамейки и мягко приземляться.

  2. Закрепление.

  3. Метание мяча вперед- вверх вдаль. Сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре.

  4. Закрепление.

2

Октябрь

  1. Выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ползание в разном направлении

  2. Закрепление.

  3. Прокатывание мяч друг другу. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

  4. Ползать по доске на четвереньках. Хождению по доске с перешагиванием через предметы

3

Ноябрь

  1. Закрепить. Ползать на четвереньках на расстояние 6 метров

  2. Ползать на четвереньках по скамейке

  3. Ходьба по шнуру. Катание мячей

  4. Закрепление

4

Декабрь

  1. Выполнять подскоки. Отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча.

  2. Закрепление.

  3. Ползание на четвереньках под верёвку. Бросать мяч

  4. Закрепление

5

Январь

  1. Менять направление мяча при катании между предметами. Ползать на четвереньках под опоры

  2. Закрепление.

  3. Ходьба по шнуру с мешочком на голове.

  4. Закрепление.

6

Февраль

  1. Подбрасывание мяч вперед-вверх, и ловить его двумя руками.

  2. Закрепление

  3. Ходьба на носках по ограниченной площади. Выполнять прыжок, не добегая до предмета.

  4. Закрепление.

7

Март

  1. бросать и ловить мяч друг другу. Прыжок вверх на двух ногах с 4 шагов.

  2. Закрепление.

  3. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания. Ползать между предметами.

  4. Закрепление.

8

Апрель

  1. Ходьба по гимнастической скамейке спрыгиванием в обруч. Бег "змейкой" между предметами коротким шагом.

  2. Закрепление.

  3. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд. Бросать мяч вертикально вниз о пол и ловить его двумя руками.

  4. Закрепление.

9

Май

  1. Бросать мяч вдаль из-за головы в положении сидя. Прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

  2. Закрепление.

  3. Перебрасывать мяч через шнур. Переходить с пролета на пролет, переступая приставным шагом

  4. Закрепление.

infourok.ru

Кружок для старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух »

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального

дошкольного образовательного

учреждения "Детский сад №9"Ласточка"

__________/Маслова М.Д./

Кружок для старшей группы

«В здоровом теле - здоровый дух »

Руководитель :Калашникова А.С.

Учебный год: 2016-2017уч.г.

Список детей МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка»

г. Ртищево Саратовской области

посещающих кружок "В здоровом теле - здоровый дух"

2016-2017 учебный год

п/п

Фамилия имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дни работы кружка: 2и 4 неделя(четверг) с 16.20 до 16.4

Табель учета посещаемости кружка «В здоровом теле - здоровый дух»

2016-2017 уч. год

Фамилия имя ребенка

Дни посещения

12

Сен

26

сен

12

окт

29

окт

14

ноя

28

ноя

12

дек

26

дек

16

янв

28

янв

13

фев

27

фев

12

мар

26

мар

16

апр

28

апр

14

мая

28

мая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Всего посетило:

Пояснительная записка

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В связи с этим в нашем детском саду уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма

- Создавать условия для ежедневных физических упражнений.

- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций. Проектная деятельность, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в месяц , продолжительность до 25 минут.

Принципы кружковой работы:

1. Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого ,к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы  кружка «В здоровом теле – здоровый дух» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.

Перспективный план кружковой деятельности на 2016г.-2017г.

  1. Человек- живое существо. - СЕНТЯБРЬ

Содержание

Время проведения

1.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

2 неделя

2.В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

4 неделя

2.Помоги себе сам. - ОКТЯБРЬ

1. «.Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами.

2 неделя

2. Открытие Гарвея. Формировать бережное отношение к своему сердцу

4 неделя

  1. Мой организм - НОЯБРЬ

1.На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам

2 неделя

2. Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

4 неделя

4.В гостях у Мойдодыра - ДЕКАБРЬ

1.Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

2 неделя

2.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

4 неделя

5. Правила здорового питания - ЯНВАРЬ

1. «Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

2 неделя

2. Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

4 неделя

6. Человек и природа ФЕВРАЛЬ

1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

2 неделя

2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

4 неделя

7. Ребенок и дорога - МАРТ

1. «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения»

2 неделя

2. «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

4 неделя

8. Здоровье – главная ценность - АПРЕЛЬ

1. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

2 неделя

2. «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

4 неделя

9.Уроки безопасности - МАЙ

1.Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

2 неделя

2. «Оказание первой помощи».

4 неделя

Интеграция образовательных областей.

Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: « Физическая культура » ,« Безопасность », « Коммуникация » ,« Социализация »,«Чтение художественной литературы », « Познание », « Художественное творчество ».

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс », « Магазин полезных продуктов», « Больница » натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки,  и др.;

Наглядные пособия: подборка энциклопедической литературы, схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели

Рабочая программа кружковой деятельности

на 2016-2017г.

Месяц

Тема

Цель занятия

Форма проведения

1

3

4

5

Сентябрь

2 нед.

№1

Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

.

Беседа, загадки, рисование.

Сентябрь

4 нед.

№2

В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Октябрь

2 нед.

№3

«Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами

Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз

Октябрь

4 нед.

№4

Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физические упражнения, беседа.

Ноябрь

2 нед.

№5

На приеме у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Ролевая игра, логическая задача

Ноябрь

4 нед.

№6

Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека..

Беседа, дидактическая игра.

Декабрь

2 нед.

№7

Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Экспериментирование, беседа, дидактическая игра

Декабрь

4 нед.

№8

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. (понять роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература

Январь

2нед.

№9

«Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, экспериментальная деятельность, игра

Январь

4 нед.

№10

Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

Закрепить правила этикета во время еды за столом Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.

Февраль

2 нед.

№11

«Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

Февраль

4 нед.

№12

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

Март

2 нед.

№13

«Культура пешехода» .(знания о правилах дорожного движения»

Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья.

Беседа, дидактическая игра, рисование

Март

4 нед.

№14

«Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Апрель

2 нед.

№15

«Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.

Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы

Апрель

4нед.

№16

«Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения

Май

2 нед.

№17

.Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа .

Май

4 нед

№18

«Оказание первой помощи».

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Литература

  1. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

  2. Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999

  3. «Румяные щеки» Москва, Физкультура и спорт, 1995 г

  4. Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г

  5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.

  6. Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995

  7. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.

  8. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

kopilkaurokov.ru

Кружок "Здоровейка"

2017-2018 учебный год

образовательная программа

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

Группы объединения

Кружок "Здоровейка". Кружок "Здоровейка"

Год обучения: 2017 -2018 уч.г.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Время и место проведения занятий:

Понедельник:15.15 - 15.40; 15.50 - 16.15 Четверг:   15.15 - 15.40; 15.50 - 16.15

Вакантных мест: Недостаточно информации для подсчета


Достижения коллектива

Пояснительная записка.  Кружок "Здоровейка"

20 октября 2017

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»                                                                        Н, М. Амосов

                                        Здоровье детей  будущее страны!

Читать далее

svetlyachok-ds3.edumsko.ru

кружок «Здоровейка»

Главная » Дополнительное образование » кружок «Здоровейка»

 ПЛАТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА 

ЗДОРОВЕЙКА

Руководитель кружка:  

инструктор по физическому воспитанию

Тимофеева Юлия Леонидовна

      

Приглашаем Ваших детей на занятия в кружке "Здоровейка", так как своевременное  применение программы физической реабилитации детей позволит положительно влиять на качество здоровья ребенка!

Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности  "Здоровейка"

ПОНЯТИЕ "ПЛОСКОСТОПИЕ"


Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Некоторые авторы под плоскостопием понимают деформацию стопы, заключающуюся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы. В результате опускается медиальный край стопы, патологически растягивается ее связочный аппарат, изменяется положение костей; мышцы-супинаторы, играющие важную роль в поддержании свода стопы, ослабевают и атрофируются.
Таким образом, нормальная стопа человека имеет два свода — продольный и поперечный, обеспечивающие ее рессорность (способность амортизировать сотрясение тела при ходьбе, беге, прыжках) и повышающие выносливость к осевой нагрузке. Уменьшение высоты сводов стопы носит название «плоскостопие».
Плоскостопие — это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, ранним появлением болевых синдромов остеохондроза.
Причинами плоскостопия являются: врожденная патология, рахит, заболевания нервной системы (параличи, парезы нижних конечностей, общая мышечная гипотония и др.), травмы стоп (переломы костей стопы, лодыжек, раны с повреждением нервов, сухожилий, мышц) и неадекватная статическая нагрузка. Как правило, несколько причин действуют в комплексе: чаще — такие более или менее выраженные факторы, как рахит, общая мышечная гипотония, неадекватная статическая нагрузка. Причина последней кроется обычно не в нарушении двигательного режима, а в ношении нерациональной обуви детьми с нарушением мышечного тонуса, повышенной эластичностью связочного аппарата.
Стопу образуют 26 костей, соединенных друг с другом при помощи суставов и связок. Они придают стопе довольно сложную форму, напоминающую спираль или лопасть пропеллера, и обеспечивают подвижность в трех плоскостях. Поддержанию формы и выполнению функций стопы способствует активность 42 мышц стопы и мышц голени.
Стопы претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека, но наиболее интенсивно формирование сводов стоп идет в первые 7 лет. Далее критическими для сохранения формы и функции стоп будут периоды быстрого роста ребенка, приходящиеся на школьные годы, периоды гормональной перестройки.
Стопа в теле человека выполняет три биомеханических функции: рессорную, балансировочную и толчковую. При плоскостопии страдают все эти функции.
Рессорная функция — смягчение толчков при ходьбе, беге, прыжках. Она возможна благодаря способности стопы упруго распластываться под действием нагрузки с последующим обретением первоначальной формы. Исследования показали, что при быстрой ходьбе в обуви с твердым каблуком по паркетному полу ускорения в области пятки достигают величины, в 30 раз превышающей ускорение свободного падения. При плоскостопии толчки более резко передаются на суставы нижних конечностей, позвоночника, внутренние органы, что способствует ухудшению условий их функционирования, приводит к микротравмам, смещениям.
Балансировочная функция — регуляция позы человека при движениях. Она выполняется благодаря возможности движения в суставах стопы в трех плоскостях и обилию рецепторов в сумочно-связочном аппарате.
Здоровая стопа скульптурно охватывает неровности опоры — человек осязает площадь, по которой проходит. При плоскостопии положение костей и суставов изменяется, связочный аппарат деформируется. В результате страдает координация движений, устойчивость.
Толчковая функция — сообщение ускорения телу человека при движениях. Это самая сложная функция стопы, так как в ней используются рессорность и способность к балансировке. Ослабление этой функции наиболее наглядно проявляется при беге и прыжках.
С глубокой древности известна еще одна функция стопы, не имеющая прямого отношения к биомеханике. Стопа — это область, богатейшая нервными рецепторами и являющаяся «энергетическим окном» организма. Известно, что охлаждение стоп вызывает рефлекторное сужение сосудов слизистой оболочки верхних дыхательных путей, наиболее ярко выраженное у незакаленного человека. В традиционной восточной медицине считают, что через стопу можно получить доступ к любой части тела.
Вследствие этого в строении стопы имеются существенные особенности. Пальцы стопы короткие и менее подвижные; плюсна мощная и прочная; кости располагаются в разных плоскостях и образуют продольный и поперечный своды. Укрепляют своды стопы туго натянутые связки, называемые пассивными «затяжками» стопы. В укреплении сводов стопы важную роль играют мышцы, которые являются активными «затяжками» стопы. Таким образом, конструкция стопы в виде сводчатой арки поддерживается благодаря форме костей, прочности связок и тонусу мышц. Стопа функционирует нормально как единый анатомо-физиологический комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее (статическая сила), полностью уравновешивается динамическими силами (крепкими связками и мышцами). Если под влиянием каких-то причин происходит ослабление мышечно-связочного аппарата, то начинает нарушаться нормальная форма — стопа оседает, становится плоской. При этом возникают и другие деформации: расширяется передний отдел стопы, а пятка отклоняется кнаружи. Стопа приобретает вид распластанной, утрачивается одна из основных ее функций — пружинящая (рессорная). Такая деформация называется плоскостопием.
Тяжесть заболевания плоскостопием может быть различной.
Несостоятельность связочного аппарата — наиболее ранняя стадия заболевания. Форма стопы при этом не изменена, но в результате перерастяжения связок возникают боли, которые появляются после длительной ходьбы или к концу дня. После отдыха боли в стопах проходят.
Простое плоскостопие — это 1 -я стадия заболевания. Стопа представляется уплощенной, что хорошо бывает видно со стороны внутреннего продольного свода. Боли становятся более постоянными, отмечается усталость при ходьбе, утрачивается эластичность походки.
Комбинированное плоскостопие — следующая, 2-я стадия болезни. Своды стопы исчезают, стопа распластана. Боли в стопах постоянные, они распространяются на голень (от перенапряжения мышц) и коленный сустав (от неправильной нагрузки при ходьбе). Отмечается значительное затруднение ходьбы.
В самой ранней стадии заболевания плоскостопием, при несостоятельности связочного аппарата стопы, лечение сводится к назначению покоя, временному запрещению занятиями физкультурой и спортом. Применяются массаж и теплые ножные ванны. Хороший результат получают при применении массажа подошвы в ванной. Для этого на дно таза кладут пригоршню (примерно) речной гальки и наливают воду температурой 40—45°С. Пациент погружает ноги в воду и, двигая стопами, перекатывает камешки по дну ногами (стопами). Этот простой и весьма эффективный метод лечения легко применим в домашних условиях. После исчезновения болей рекомендуется лечебная гимнастика для укрепления мышц подошвы и голени.

Степени плоскостопия


Степени продольного плоскостопия
I степень. Угол свода 131—140°, высота свода 35—25 мм. Деформаций костей стопы нет.
II степень. Угол свода 141—155°, высота свода 24—17 мм. Таранная кость укорочена, шейка ее не подчеркнута. Могут быть явления деформирующего артроза в таранно-ладьевидном сочленении или обызвествление связочного аппарата на тыльной поверхности стопы.
/// степень. Угол свода 156° и выше, высота свода менее 17 мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 -го пальца, пятка отклоняется кнаружи.
Степени поперечного плоскостопия и вальгусного отклонения первого пальца стопы
I степень. Угол между 1 и 2 плюсневыми костями 10—12°, угол отклонения 1-го пальца 15—20°.
IIстепень. Угол между 1 и 2 плюсневыми костями 13—15°, угол отклонения 1-го пальца 21—30°.
III степень. Угол между 1 и 2 плюсневыми костями 16—20°,
угол отклонения 1-го пальца 31—40°.
IV степень. Угол между 1 и 2 плюсневыми костями больше
20°, угол отклонения 1-го пальца больше 40°.
При плоскостопии I—IIстепени с выраженным болевым синдромом для разгрузки связочно-мышечного аппарата и создания покоя стопе целесообразно применение иммобилизации съемными гипсовыми шинами на 2—3 недели. Одновременно назначают массаж и теплые ванны. В случаях выраженной деформации после стихания болей может быть произведена коррекция стопы с последующей фиксацией гипсовой повязкой на 2 недели. Затем назначаются лечебная физкультура, массаж. Больного снабжают ортопедической обувью, изготовленной по индивидуальному слепку: возможны более точная выкладка внутреннего свода стопы, прямой внутренний край для предотвращения отведения переднего отдела стопы, широкий каблук.
В некоторых случаях, при нерезко выраженном плоскостопии, после устранения болевого синдрома больные могут быть снабжены вкладными стельками-супинаторами. Рекомендация пользоваться стельками является ответственным назначением. Если стопа развивается нормально, а диагноз «плоскостопие» установлен ошибочно, назначение вкладной стельки может ока¬зать прямо противоположное действие: перегружается наруж¬ный свод стопы, что влечет за собой уплощение внутреннего продольного свода. Развивается прогрессирующий болевой синдром («стелечные инвалиды»).
Детям до 5 лет назначение стелек рекомендуется только в исключительных случаях (при с врожденной патологии), по рекомендации врача-ортопеда. Но если выявили плоскостопие у детей старше 5 лет, нужно подумать о стельках.
Вкладная стелька-супинатор должна быть изготовлена по индивидуальному слепку подошвы, чтобы ее рельеф соответствовал характеру деформации стопы. Стелька должна несколько пружинить, а больной должен ощущать удобную устойчивость. С наружного края пластинка стельки должна охватывать пятку, чтобы предупреждать ее отклонение кнаружи. Пяточная часть может быть несколько углублена. Из стандартных стелек для лечения плоскостопия наиболее соответствуют предъявляемым требованиям кожаные супинаторы московской фабрики ортопедической обуви — с резиновыми регулируемыми по высоте вкладышами в области внутреннего свода.
К оперативному лечению статического плоскостопия у детей прибегают очень редко — при резко выраженной деформации и не ранее 9—10-летнего возраста.
При плоскостопии одновременно с уменьшением высоты сводов происходит скручивание стоп, поэтому осевая нагрузка приходится на уплощенный внутренний свод. Рессорность стопы при этом резко снижается. При уплощении свода стопы происходит натяжение связок и подошвенного нерва, что вызывает боли при ходьбе. Для устранения болей в ногах у детей рекомендуются массаж, лечебная гимнастика, постепенная нагрузка, снабжение стельками.
Признаки плоскостопия — ноющая боль в стопе, мышцах голени, бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, исчезающий за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в средней части.
При тяжелых степенях плоскостопия значительно изменяется походка — становится неуклюжей, скованной, быстро изнашивается внутренняя сторона подошвы. Страдающие плоскостопием дети ходят, широко расставив ноги, развернув стопы и слегка сгибая ноги в коленях.
Плоскостопие чаще развивается в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости ее мышц.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ 5—7 ЛЕТ


Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. На подошве у детей сильно выражена подкожная клетчатка, заполняющая свод стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Кости стоп почти целиком состоят из хрящевой ткани, поэтому они более мягкие, эластичные, легко поддаются деформациям. Мышцы стопы, которые, как уже отмечалось выше, играют важную роль в укреплении сводов стопы, относительно слабо развиты. Суставно-связочный аппарат стоп еще не сформирован, суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, менее прочны и более эластичны.
Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие большей эластичности мышечно-связочного аппарата, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам. При нагрузке своды стопы несколько уплощаются, но по ее окончании тотчас же, с помощью активного сокращения мышц, возвращаются в исходное положение. Длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому опущению сводов.
Распознавание заболеваний плоскостопием у детей имеет некоторые особенности, так как стопа растущего организма проходит определенные этапы формирования, которые следует учитывать.
До 5—6 лет стопы ребенка представляют собой своего рода каркас, состоящий из мышц и хрящей, которые со временем окостенеют. Например, ладьевидная кость, которая находится на своде стопы, сформируется только к 5 годам. Да и сам свод 10 еще не виден: в области стопы находится жировая подушечка, которая исчезает постепенно, по мере роста скелета и увеличения нагрузки на ноги.
Именно эта жировая подушечка зачастую вводит в заблуждение родителей при домашнем диагностировании плоскостопия. Если намазать стопу ребенка краской и сделать отпечаток на чистом листе бумаги (при этом лист бумаги положить на пол и следить, чтобы ребенок опирался на ногу всей массой тела, как при ходьбе), то можно получить наглядную картинку стопы со всеми ее изъянами. Таким образом с помощью специальной «копирки» проводят предварительную диагностику плоскостопия детям дошкольного возраста и подросткам. Если отпечатались только пятка, внешний контур стопы и передняя часть стопы с пальцами — все в порядке. А если на рисунке вся стопа или лишь ее средняя часть — это плоскостопие. В более раннем возрасте такой тест может показать ошибочные результаты: жировая подушечка вызывает «плоскостопный» контур. Так что до 5—6 лет диагностировать плоскостопие может только детский врач-ортопед. Естественно, тест не ставит окончательный диагноз, и даже если у вас получился идеальный отпечаток, ребенка необходимо 1—2 раза в год показывать ортопеду.
Анатомические исследования показывают, что у новорожденных своды стоп хорошо выражены. Однако сводчатое строение маскируется обильно развитой подкожной жировой клетчаткой, и при осмотре подошвы стопа кажется плоской.
Со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить и учится бегать, наблюдается истинное уменьшение продольного свода стопы под влиянием нагрузки на еще неокрепшую стопу. С 3-летнего возраста происходит значительное развитие и укрепление связок и мышц, благодаря чему отмечается постепенное увеличение высоты сводов. Тем самым сводчатая структура строения стопы все более получает свои внешние очертания. Чем старше ребенок, тем лучше при осмотре у него выражены своды стопы. Таким образом, внешне плоская форма стопы у младших детей не может быть отнесена к истинному заболеванию плоскостопием, а является лишь фазой нормального развития. Следует помнить, что плоская стопа как вариант нормы может сохраниться на всю жизнь и не вызывать при этом никаких функциональных расстройств: человек может выполнять любую работу на ногах, с подъемом тяжестей, и при этом боли отсутствуют.
Специалисты определяют в основном десять причин развития плоскостопия.
— Недоразвитие мышц стопы.
— Слабость мышечно-связочного аппарата стопы (может
— быть в результате рахита).
— Большие физические нагрузки.
— Лишний вес.
— Длительное пребывание в постели (в результате болезни).
— Ношение неправильно подобранной обуви.
— Косолапость.
— Х-образная форма ног.
— Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки.
— Наследственная предрасположенность.
Развитию истинного плоскостопия у детей способствуют некоторые неблагоприятные факторы, ослабляющие в первую очередь мышцы и связки. Это врожденная слабость связочного аппарата, снижение силы мышц после длительного пребывания в постели в результате болезни, вследствие перенесенных инфекций, при ожирении, диатезе, недостаточно рациональном питании, а также при общем плохом физическом развитии. Это также ослабление связочно-мышечного аппарата в результате перегрузки увеличенным весом тела в периоде усиленного роста, при поднятии тяжестей (например, ношение младших братьев и сестер). На развитие плоскостопия оказывают влияние ношение нерациональной обуви с чрезмерно жесткой или чрезмерно мягкой подошвой (например, чешек), обувь без каблука, перегрев тканей стопы в теплое время года в кедах, резиновых туфлях, стаптывание обуви и т. п.
Неблагоприятным фактором является ходьба с излишне разведенными носками или широко расставленными ногами.
Среди подростков иногда наблюдаются случаи так называемой мышечно-спастической стопы, которая развивается под влиянием перегрузки и гормональных воздействий: имеются резкое напряжение мышц, тугоподвижность и резкая болезненность в суставах предплюсны.
Дети, страдающие плоскостопием, могут предъявлять жалобы на повышенную утомляемость ног, боли в стопах, голенях при беге, длительной ходьбе и к концу дня. Возможно появление головных болей после двигательных нагрузок — как следствие снижения рессорной функции стоп. В стопах боли локализуются, как правило, в области свода стопы, у внутреннего края пятки, в таранно-пяточно-ладьевидном сочленении, под лодыжками. В голенях боли локализуются в икроножных или передних большеберцовых мышцах. Высота внутреннего и наружного сводов стопы снижена, стопа удлинена и расширена в среднем и переднем отделах. Ладьевидная кость может обрисовываться сквозь кожу на медиальной стороне стопы. Характерным для этого считается шлепающая походка с разведением носков в стороны, при стоянии стремление поставить стопу на наружные своды.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ


1.Ходьба на пятках, на носках: сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп.
2.Посадите ребенка на стул (скамейку) и попросите попеременно сгибать и разгибать пальцы на ногах и вращать стопами.
3.Положите на пол тонкий лист бумаги или старую газету. Пусть ребенок хорошенько помнет ее босыми ножками, а потом пальцами ноги поднимет с пола.
4.Научите ребенка с помощью ног поднимать с пола предметы разных размеров: карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора. Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к совсем маленьким. Сначала пусть ребенок выполняет это упражнение сидя на стуле (скамейке), одновременно двумя ногами. Затем постепенно усложняйте задачу — пусть
поднимает предметы стоя, пальцами одной ноги.
5.Положите небольшую доску на пол — пусть ребенок ходит по ней. Затем подложите под края доски несколько книги попросите его пройти по ней. Когда ребенок освоит ходьбу по приподнятой доске, потихоньку усложняйте упражнение и поднимайте только один конец доски, образуя горку. Пусть ребенок, ни на что не опираясь, забирается на нее и спускается.
6. Положите на пол мяч и попросите ребенка покатать его сначала одной ногой, а затем — другой. Следите, чтобы ребенок учился мышцами стопы удерживать мяч на одном месте. Для этого на полу можно мелом начертить круг, за который мяч не должен выкатываться. При выполнении этого упражнения желательно чередовать мячики разного размера — от совсем маленьких шариков до больших надувных мячей.
7. Пусть ребенок подошвой одной ноги погладит голень другой ноги (снизу вверх) и наоборот.

www.detsad72.ru

Кружок «Здоровячок». Планирование. | Секреты физкультуры

 Содержание занятий:

  1. Бег, ходьба, передвижения с предметами и без них;
  2. Упражнения общего воздействия: ходьба и бег с включением элементов направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
  3. Упражнения с предметами и без, направленные на укрепление мышц и связок, формирующих свод стопы;
  4. Упражнения для формирования правильной осанки с предметами и без в положении стоя, сидя, лежа на спине и животе, стоя на четвереньках;
  5. Общеразвивающие упражнения специальной направленности у гимнастической стенки и скамеек, а также с использованием каната и наклонной доски и фитболов;
  6. Подвижные игры для формирования правильной осанки и укрепления стопы;
  7. Элементы акробатики;
  8. Элементы спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, боулинг;
  9. Различные эстафеты и активные игры;
  10. Упражнения на расслабление;
  11. Дыхательные упражнения;
  12.  Самомассаж с использованием массажных дорожек, ковриков, мячиков-ежиков и других предметов.

Инвентарь и оборудование используемое на занятиях: 

  1.  Гимнастические скамейки;
  2.  Стульчики;
  3.  Гимнастическая стенка;
  4.  Наклонная доска;
  5.  Мячи;
  6.  Гимнастические палки;
  7.  Плоские кольца;
  8.  Обручи;
  9.  Утяжеленные мячи;
  10.  Скакалки;
  11. Мешочки с песком;
  12. Гантельки;
  13. Фитболы;
  14. Кегли;
  15. Большие и малые кубы;
  16. Дуги;
  17. Бревно;
  18. Мячики-ежики;
  19. Массажные дорожки и коврики;
  20. Гимнастические маты;
  21. Зеркало;
  22. Латексные жгутики;
  23. Колесо-ролик;
  24. Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, диски Здоровья;
  25. Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Скорлупки» от киндер-сюрпризов
  26. Маты, мягкие модули;
  27. Шведская стенка

Цели и задачи кружка «Здоровячок»

Учебно-тематический план

СКАЧАТЬ Перспективный календарно-тематический план. Кружок Здоровячок

Организация физкультурно-оздоровительного процесса на кружке ЗДОРОВЯЧОК.

Скачать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Здоровячок»

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

zdeti.live

Кружки

Работа кружка "Здоровейка"  

От состояния здоровья детей зависит благополучие общества.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов к решению вопросов формирования здоровья детей с раннего возраста.

При условии реализации оздоровительно-профилактических мер и соблюдения правил здорового образа жизни состояние здоровья дошкольников хорошо поддается коррекции.

 

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. По результатам медицинского обследования дошкольников наиболее часто встречаются:

-         - стоматологические заболевания;

-         - заболевания дыхательной системы;

-         - носоглотки;

-         - нарушение опорно-двигательного аппарата;

-         - нарушение зрения;

-         - аллергические заболевания.

В нашем детском саду на протяжение 3-х лет инструктор по физической культуре имеющая I квалификационную категорию ведет кружок «Здоровейка».

Данный кружок направлен на оздоровление  детей 4-х, 5-ти лет.  

Главной целью данного кружка является:

n      Устранение отставания в развитии движений (или позитивная динамика в соответствующих показателях)

n      Оказывать всестороннее, комплексное воздействие на организм ребенка;

n      Создавать условия для укрепления индивидуального здоровья;

n      Оказывать помощь в формировании самостоятельности в познании себя, своего организма и своих возможностей;

n      Формировать привычку к закаливанию, выполнению правил безопасности жизни.

n      Снижение заболеваемости детей.

n      Улучшение показателей физического развития детей

 

В рамках кружка инструктор развивает у детей двигательные навыки,  закрепляет навыки выполнения детьми самомассажа, дыхательных упражнений, дает знания воспитанникам о здоровом образе жизни.Все это организовывается в форме игры, игровых путешествий, обыгрывание сказочных приключений, поэтому данные занятия с детьми очень нравятся детям.  

 

Во многом детей привлекает и приготовленное нестандартное оборудование, которое использует инструктор для занятий, благодаря которым даже выполнение простых упражнений становятся интересными и необычными.

 

В результате деятельности кружка  «Здоровейка»  среди воспитанников средней группы наблюдается, как показывает  диагностика, наблюдается:

n      Снижение заболеваемости детей.

n      Улучшение показателей физического развития детей

 

Используемая литература:

 

n      Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет)Ав. Л.А. Меньшикова, Н.Л. Попова: Учебно-методическое пособие для работников ДОУ. – Пермь: Изд.ПОНИЦА, 2005.

n      Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников ДОУ/Под общ. ред.д.м.н. Е.М.Мастюковой. – М.:АРКТИ, 2002.

n      Страковская В.Л.  300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.

 

d-dsad1.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *