cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа в детском саду вдохновение – Страница не найдена

опыт детского сада №72 «Подсолнушек»

24 июня 2016 года детскому саду №72 «Подсолнушек» был присвоен статус экспериментальной площадки по апробации основной образовательной программы «Вдохновение». Началась экспериментальная работа в содружестве с другими детскими садами организации под руководством методической службы АНО и специалистов Федерального института развития образования. Её результаты станут основой для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, соответствующей современным требованиям к качеству дошкольного образования

Программа «Вдохновение» уникальна – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Программа использует понятия «образовательная биография», «индивидуальный план обучения», «индивидуальные траектории образования и развития». В этом её глубокая индивидуалистичная сущность, «заточенность на уникальность» каждого ребенка.

Программа «дарит» равные шансы, как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия). Она признает и учитывает весь спектр предпосылок развития, всё разнообразие способностей малышей и темпов развития. «Вдохновение» поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Она предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и семей.

Коллектив детского сада №72 «Подсолнушек» вносит свой вклад в процесс экспериментальной апробации Программы. Здесь созданы уголки доверительного общения. Мягкий инвентарь располагает детей устроиться поудобнее для общения и деятельности.

Для работы с воспитанниками создаются и используются так называемые панно «детского совета».

Родители помогают педагогам насытить среду разноцветным и разноразмерным бросовым материалом: крышечки, коробочки, пластиковые бутылочки, контейнеры из-под ягод и овощей, пластиковые трубочки, различные крупы, цветной песок и т.д. Фантазия педагога, помноженная на творческое воображение малышей, превращает все это в причудливый развивающий материал.

В группах есть полочки для «незаконченных работ». Дети могут мастерить поделку целый день, прерываясь на другие игры и занятия, а потом возвращаясь к оставленному на время замыслу. При этом, поделка хранится на полочке и ждет, когда ее создателя вновь настигнет вдохновение.

Еще одна новинка – стена воплощения замысла: коллективного и самостоятельного. Она открыта «творцам» средней группы детского сада. В центрах творчества  всё устроено как можно удобнее для детей. Здесь огромное количество материалов и накопителей для их хранения.

Авторы программы «Вдохновения» выдвигают идею уважительного отношения к каждой детской работе, каждому воплощенному замыслу. Поэтому очень важно показать результаты творчества малышей с помощью выставок, презентаций. Эту идею полностью поддерживают в детском саду и создают условия для таких презентаций в каждой группе.

Педагоги детского сада «Подсолнушек» уже сегодня замечают какие перемены происходят с ребятами. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

А коллектив уже транслирует опыт коллегам. В марте на базе детского сада прошла встреча руководителей и педагогов творческой группы «Вдохновение». Были представлены открытые показы образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах и развивающая предметно-пространственная среда, как условие реализации программы «Вдохновение».

С 25 по 27 марта в Сочи проходил III Всероссийский научно-практический семинар «Образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение. Сотрудничество. Творчество». АНО ДО «Планета детства «Лада» принимала участие в форуме посвященном проблеме апробации Программы вместе с коллегами со всех уголков страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Орловской, Воронежской, Брянской областей, Крыма, Чечни, Татарстана, Адыгеи и других регионов. Материалы (фильм, презентации, фотографии, обобщение опыта) из опыта работы детского сада №72 «Подсолнушек» был также представлен на форуме.

pdlada.ru

Экспериментальная апробация программы «Вдохновение» — Блог — МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78»

01.10.2018г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78»  включен в федеральную сетевую инновационую площадку ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Программа «Вдохновение» уникальна

. Это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и современных тенденций времени.

Программа ориентирует, вдох­новляет взрослых на созидание счастливых мо­ментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед. Живое, а не формаль­ное отношение к образовательному процессу — главное кредо педагогов «Вдохновения».

 С сентября 2018 года в  ОО творческим коллективом детского сада ведется поэтапная экспериментальная апробация по освоению и внедрению инновационной программы:

— в ОО работает «Школа педагога» по переходу на новый формат образования;

— спроектирована новая концепция парка детских инициатив;

— разработаны средовые решения групп и рекреаций (жизненного пространства ребенка), способного удовлетворить детские потребности в познании,общении, движении, а также функциональный комфорт и психофизическое благополучие;

— все группы оснащены «диалоговыми окнами» с родителями;

— создаются и используются, так называемые, панно «детского совета»;

— проведены родительские собрания по вопросу перехода на новую образовательную программу.

Родители помогают педагогам насытить среду разноцветным и разноразмерным бросовым материалом: крышечки, коробочки, пластиковые бутылочки, контейнеры из-под ягод и овощей, пластиковые трубочки, различные крупы, и т.д.


Педагоги уже сейчас видят преимущества этой программы, а воспитанники с удивлением и радостью встречают изменения в детском саду!

 

 


detsad78vrn.ru

Инновационная деятельность по программе «Вдохновение»

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Актуальность проблемы обусловлена реализуемой в настоящий момент в образовательной системе Российской Федерации модернизацией дошкольного образования, переосмыслением социокультурной ситуации развития дошкольников, задачами образования в период дошкольного детства, научными исследованиями, корректирующими представления о детском развитии, и, как следствие, формированием новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны. Актуальность проблемы также подчеркивается кардинальным изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ, выдвигающей новые требования к образовательным программам дошкольного образования, переходом к реализации ФГОС ДО, необходимостью учета положений  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Новизна исследования обусловлена выбором в качестве основы для разработки ООП ДОО и экспериментальной апробации инновационного для российского дошкольного образования решения актуальных проблем комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО новейшей комплексной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» (далее – Программа «Вдохновение»).

Программа «Вдохновение» формирует базисную платформу для целостного и разностороннего развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития с учетом индивидуальных возможностей и ограничений, биологических факторов развития, факторов окружающей среды, в том числе, современного социокультурного контекста развития ребенка. Программа «Вдохновение» интегрирует данные современных научных исследований в области социальной и клинической психологии, психологии здоровья, психологии детского развития, нейропсихологии, нейрофизиологии, педиатрии, социологии, антропологии и других областей научных исследований, опирается на лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт в области дошкольного образования. Программа «Вдохновение» разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО, учитывает положения ПООП ДО и является надежной основой для разработки ООП ДОО, удовлетворяющей всем требованиям нормативно-правовой базы дошкольного образования.

Выдвижение гипотезы

Программа «Вдохновение» позволит решить задачи комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО с целью выполнения требований ФГОС ДО, ПООП ДО и других нормативно-правовых документов дошкольного образования РФ.

ООП ДОО, построенная на основе Программы «Вдохновение», позволит создать требуемые психолого-педагогические условия в образовательной деятельности ДОО:

  • учитывать, что ребенок – активный субъект учения и полноправный участник образовательных отношений; что в «учебном сообществе», основанном на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции), активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;
  • нацеливать на создание мотивирующей образовательной среды для наилучшего развития каждого ребенка;
  • поддерживать исследовательскую активность ребенка, его любознательность и инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;
  • носить открытый характер, предоставляя возможность всем участникам образовательного процесса стать соавторами ее содержания;
  • включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, соответствующую ценностям, философии и принципам Программы;
  • предоставлять инструменты для систематических педагогических наблюдений, регистрации поведения и развития ребенка – для понимания индивидуальности ребенка, определения текущего уровня его личностного развития и эмоционального состояния;
  • реализовывать принцип дифференциации: давать возможность для развития ребенка по индивидуальной траектории, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиваться высоких результатов всей группы; уделять особое внимание возможности выбора детьми способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д.;
  • учитывать уникальность каждого ребенка и делать акцент на индивидуализации, многообразии образовательных траекторий; предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
  • предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности  в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при котором опыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано в группах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременного пребывания;
  • обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;
  • обеспечивать соответствующим учебно-методическим комплектом дошкольного образования, который позволяет реализовывать все положения ООП ДОО при организации образовательной деятельности;
  • предусматривать повышение квалификации педагогов;
  • обеспечивать преемственность с начальным общим образованием;
  • иметь возможность для использования совместно с другими образовательными программами, в том числе, комплексными и парциальными программами, модульными и другими личностно-ориентированными программами дошкольного образования.

Концепция исследования

Изменение требований к качеству дошкольного образования обусловлены изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования.

В соответствии с новыми требованиями к качеству образовательный процесс в дошкольной организации должен стать комплексным и целостным процессом развития ребенка, охватывающим все области и направления развития: личностное, физическое, когнитивное, социальное, эмоциональное и другие.

Образовательная деятельность по программе, удовлетворяющей современным требованиям к качеству дошкольного образования,  должна учитывать как биологические факторы развития, так и факторы окружающей среды, в том числе, социокультурный контекст развития ребенка.

Разрабатываемая на основе Программы «Вдохновение» ООП ДОО должна учитывать данные современных научных исследований в области психологии и психофизиологии развития, опираться на лучший отечественный и зарубежный опыт в области дошкольного образования.

Принцип совместного действия — со-конструкции, заложенный в Программе «Вдохновение», должен стать стержневым ядром ООП ДО. Поддерживая конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, необходимо осмыслить тот факт, что образование является социальным процессом и происходит в совместной деятельности, в диалоге, в котором дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы. В образовательной деятельности, реализуемой в соответствии с новой ООП ДОО, должны быть активны и сам ребеноки окружающая среда. Образовательные процессы должны совместно конструироваться детьми и взрослыми, дети и взрослые совместно должны конструировать (создавать) значения и смыслы, познавать мир.

Основные задачи деятельности инновационной площадки на базе МДОУ ЦРР — детского сада №5:

  • Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с ООП «Вдохновение».
  • Разработка системы управления качеством внедрения и реализации ООП «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение».
  • Внедрение и реализация ООП «Вдохновение», оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству дошкольных образовательных организаций.
  • Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Были проведены заседания творческой группы по темам:

  • Моделирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на основе ООП «Вдохновение».
  • Формы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: новая образовательная практика на основе ООП «Вдохновение».
  • Педагогическое наблюдение как способ уточнения реальных достижений, способностей, интересов, образовательных потребностей и возможностей детей дошкольного возраста.
  • Планирование и реализация образовательных задач на Детском совете.

В 2017 году воспитатель Вострякова Мария Владимировна показала мастер-класс «Детский совет. Разработка проекта с детьми «Зимующие птицы» на муниципальном конкурсе педагогического  мастерства «Аукцион педагогических идей».

Основные задачи на 2018 год в рамках реализации плана мероприятий инновационной деятельности:

  • увеличить количество педагогов, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации на основе ООП «Вдохновение»;
  • широко освещать деятельность сетевой инновационной площадоки в средствах массовой информации, через публикацию практических материалов в методических сборниках;
  • создать условия для представления профессиональных достижений педагогов во Всероссийских конкурсных мероприятиях по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования..

В целом, планомерная, продуманная работа, правильная мотивация и грамотное сопровождение педагогов и специалистов образовательных организаций способствует достижению положительных и качественных результатов в ходе реализации ФГОС дошкольного образования на основе ООП «Вдохновение».

ozgdou5.edumsko.ru

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Утренний сбор программа вдохновение

Методические рекомендации для педагогов «Утренний сбор» программа «Вдохновение»

Воспитатель: Ольга Панарина .

МКОУ Толмачевская СОШ №61 дошкольное отделение «Сказка» 
Методические рекомендации для педагогов работающих по программе «Вдохновение».

Организация свободного общения воспитанников одна из задач речевого развития. Начало дня в хорошем настроении, в теплой дружеской обстановке — половина успешного дела.

В традиции нашей группы вошел «Утренний сбор », он становится любимым «ритуалом» и для детей и педагогов. «Утренний сбор»  предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность  межличностного  общения детей и взрослых, а так-же для утреннего приветствия, работы с календарем, беседы о новостях, и планирования дня. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день. Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

С учетом этого основными задачами утреннего  являются:

Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Развивать эмпатию.

Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Формировать у детей навыки порядкового счета.

Учить детей работе с календарем, формировать представления о времени года, числе, дне недели .Заполнении календаря.

Разработать план действий, составлению плана на день.

Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

По уже сложившейся традиции «утренний сбор» мы начинаем по приходу с утренней гимнастики, перед завтраком. Первым делом мы совершаем «Ритуал приветствия». Нет четкого шаблона, обычно мы эксперементируем , дети с удовольствием вносят свои предложения. Это могут быть  различные способы, либо поздороваться ласково, по спортивному энергично или сделать комплименты . Еще мы любим брать в руки мячик, ребята приветствуют друг друга и демонстрируют свои «фишки» с мячем (для них это веселье, а я попутно развиваю ловкость рук, моторику ) . Можно поздороваться взявшись за мизинчики, встретиться локотками, коленками, обнимашки, носики. Словом каждый день мы изобретаем новый вариант.

Затем мы приступаем к заполнению календаря. Сначала дети это делали с помощью воспитателя, а теперь справляются сами. Нам необходимо поставить в кармашки число, день недели, попутно обсудить какой сейчас месяц, время года, признаки и.т.п. А также мы считаем ,сколько сегодня в группе девочек, мальчиков, кого больше (дети соревнуются кто победил) сколько всего ребят. Этот способ помог детям освоить порядковый  счет до 25 и более уже в 3-4 года.

Далее беседа о новостях. Мы используем микрофон, который дети передают друг другу. Обмен новостями у нас проходит по-разному. Дети обмениваются последними впечатлениями и событиями. Мы не регламентируем высказывания детей и даём высказаться всем желающим. Дети, почувствовав, что им дают наконец-то возможность свободно говорить на любую тему, стремятся говорить много. В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; Во время обмена новостями дети естественным образом формируют коммуникативные навыки: умение слушать и слышать, умение вести диалог, умение строить монолог, умение аргументировать свое суждение. Обмен новостями позволяет видеть образцы речевых высказываний, тренировать собственный способности, т.е. приобретать коммуникативную компетентность.

Затем мы планируем свое расписание на день. Говорим о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня). А также составляем расписание на день( на магнитной доске с помощью картинок и названий мероприятий) . Производим выбор дежурных .

Утреннее общение для нас  – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам  «Утренний сбор»  дает возможность создать атмосферу коллективного общения, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Таким образом, «Утренний сбор»— один из способов организации свободного общения и воспитанников, что особенно важно для застенчивых детей или для детей, которые мало контактируют со сверстниками (отверженные дети).

 В ходе «Утреннего сбора»  дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое… развитие

Дошкольные организации – место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться:

 участию в обсуждении и принятии решений,

 инициированию дел и действий, значимых для себя и других,

 управлению своей активностью,

 кооперации,

 рефлексии,

 ответственности за себя и других и др.

В целом – жизнетворчеству

Литература:

1. Свирская Л. В. «Детский совет». Методические рекомендации для педагогов. – М.: Национальное образование, 2015 – 80с.

nsportal.ru

Методический семинар «Практическая реализация общей образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»

28 февраля в АНО ДО «Планета детства «Лада»  было особенно оживленно. Дело  в том, что у нас прошло важное методическое событие — семинар «Практическая реализация общей образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».

В зале управления собралось более 70 педагогов из детских садов, являющихся базовыми  площадками по реализации программы «Вдохновение» и парциальной программы «Мате: плюс»: д/с №№72,137,164,187,204,206,207.

Программа «Вдохновение» уникальна  – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Программа использует понятия «образовательная биография», «индивидуальный план обучения», «индивидуальные траектории образования и развития». В этом её глубокая индивидуалистичная сущность, «заточенность на уникальность» каждого ребенка.

Организатором семинара выступило издательство «Национально образование», наши давние партнеры.

Ведущими семинара выступили Свирская Лидия Васильевна, доцент Центра ДПО ОАО УДПО «НИРО», кандидат педагогических наук, Стародубцева Екатерина Аркадьевна, руководитель методического сопровождения проекта «Мате: плюс», Бояринцева Анна Викторовна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», кандидат педагогических наук.

На семинаре поднимались важные вопросы, касающиеся практической реализации программы «Вдохновение», а это:

  •  Документация и планирование;
  •  Организация педагогического наблюдения в детском саду;
  •  Потенциал образовательной ситуации (занятия) – интеграция образовательных областей.

Педагогам представилась уникальная возможность принять участие в работе проблемных мастерских, которые проводились в форме деловой игры.

Так, в блоке «Обучение на основе движения» участники проиграли приемы снятия напряжения, отработали взаимодействие в паре и группе, да и вообще учились слушать свое тело.

В мастерской, посвященной особенностям работы с материалами «Мате: плюс», педагоги поделились своими трудностями и на практике разобрали сложные ситуации.

Надо отметить, что семинар прошел динамично, интерактивно, познавательно. Педагоги зарядились позитивными эмоциями, поделились своим опытом и проблемами и, конечно же, вдохновились на новые свершения!

                             По окончании семинара все участники получили именные сертификаты.

Мы благодарим ведущих семинара, издательство «Национальное образование» и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

 

 

pdlada.ru

Страница не найдена | ОАОУ «Новгородский институт развития образования»

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект «Образование»

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров»

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа «София»

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал «Педсовет для всех»

Газета «НИРОинформ»

Газета «Образование info»

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

niro53.ru

Рабочая программа по теме: Программа «Вдохновение»

Санкт-Петербургский Университет

культуры и искусств

Факультет культуры семьи и детства

        Контрольная работа

Тема: «Программа «Вдохновение».

                  Студентка: Антонова(Князева)

  Инна Владимировна

                                          Специальность: детское творчество

                                          Группа: 26451(410-з5 СКД) 2011-2012г.

            Преподаватель: Явленская

 Наталья Степановна         

 

                                   

Санкт – Петербург

 2012 год.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №184

 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

Обсуждено на заседании

педагогического совета школы №184

протокол №         от ________________г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы №184

_____________________ /В.М.Максимчук/

«______»_____________2012г.

 Программа педагогического лектория для родителей

«Вдохновение»

( Программа педагогического лектория для родителей, комплексно – целевая,

 духовно-нравственной направленности)

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Князева(Антонова )

Инна Владимировна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2012 год

Пояснительная записка.

Программа педагогического лектория для родителей, комплексно – целевая  «Вдохновение» относится к духовно-нравственной направленности.

        В наше современное время, век технологии, научно-технического прогресса требуются высокие знания и умения. Поэтому хотелось бы видеть в современных детях хорошо воспитанных и образованных граждан. На это тратятся нашим государством огромные ресурсы, время, деньги, энергия, но, увы, в обществе продолжают господствовать человеческие страсти и пороки. Порой мы забываем, что такое воспитание и образование в истинном значении этих слов. Образование происходит от слова «образ». Это значит в изначальном смысле – придать ребенку некий искомый образ, т.е. говоря современным языком, воспитать его. А воспитать – значит восполнить то, что дано было изначально Богом, дать душе питание духовное. Так на каких духовных ценностях, в стремлении к какому идеалу, образу воспитывать наших детей?

        В нашей школе мы определились с этим: на системе народных традиций, жизненных ценностей и норм.  Народные традиции являются лучшими духовно-нравственными ценностями русского общества и основой русского воспитания. Поэтому так важно восстановить, укрепить и совершенствовать традиционное российское воспитание, построенное на основе русско-народных традиций без них оно лишается своих корней, своего фундамента. Одна из главных традиционных ценностей – семья. Не менее важные – отечество, человек, труд, мир, культура.

Результаты опроса учащихся школы показали, что еще немало у нас учеников с недостаточно сформированными ценностными ориентирами. Обеспокоенность вызывает характер отношений школьников к своему внутреннему миру, своему душевному «Я», а также к другому человеку, такому же, как Я сам; и к иным людям, к людям иной культуры, иной национальности, веры.

Это вызвало необходимость скорректировать воспитательную программу школы, сделав в ней акцент на духовно-нравственное воспитание и народные традиции.

Особой корректировки в этом направлении требует работа с семьей, т.к. сохранение духовно-нравственного здоровья детей зависит, в первую очередь, от духовно-нравственного климата семьи, и детские проблемы также вызваны преимущественно отсутствием духовно-нравственных традиций семейного воспитания.

Комплексно-целевая программа духовно-нравственного воспитания «Воображение» призвана систематизировать и углубить всю деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию, включая патриотическое, трудовое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое воспитание, наполняя его духовным содержанием на основе народных традиций воспитания и образования.

Чрезвычайно важно создание пространства духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении. Именно это, на наш взгляд, является важнейшим условием и фактором успеха в воспитании.

Актуальность: настоящей  программы состоит в том, что её реализация позволяет приобщить детей и родителей к совместной деятельности,  способствует объединению и сплочению семьи, помогает найти новые способы и грани  общения в семье  друг с другом, что с одной стороны, оказывает благотворное воздействие на формирование их духовно-нравственной сферы, учит отличать подлинное искусство от подделок массового искусства,

Цель: содействовать формированию у родителей духовно-нравственного воспитания  детей посредством народных традиций. 

Задачи:

  1. Создать условия для приобщения к народным традициям всех участников образовательного процесса.
  2. Активизировать просветительскую деятельность, организовать обмен опытом и необходимой информацией по духовно-нравственному образованию.
  3. Развивать и укреплять чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с народными традициями.
  5. Познакомить родителей с традиционными и  наиболее эффективными методами воспитания детей, для  укрепления семейных отношений.

Воспитательные:

1.  Создать комфортный психологический климат внутри коллектива, способствующий неформальному интересу к образовательному предмету и творческому общению родителей.

2. Привитие интереса к истории и культуре своего народа.

3. Воспитание чувства товарищества, чувства личной и коллективной ответственности.

4.  Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, отзывчивость, чувство товарищества, толерантность)

Развивающие:

1. На основе знаний истории, знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства способствовать развитию творчества и созданию детьми и родителями предметов декоративно-прикладного искусства.

Особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом совместной работы родителей и детей. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.

По уровню освоения знаний, умений, навыков программа является общекультурной.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для родителей и детей начальных классов.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа

Условия набора. В коллектив принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия, консультации психолога, игровые занятия, открытые занятия, оформление выставок,  экскурсии в музеи, на выставки. Лекциям и беседам предшествуют практические работы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

В результате изучения теоретических тем и выполнения практических заданий

— родители узнают разнообразные методы и методики в воспитании детей;

— повысится уровень знаний об отечественной истории и культуре;

— обогатится духовный мир;

— появится опыт нравственного поведения;

  1. появится потребность в духовно-нравственном совершенствовании.

Тематическое планирование 1 года обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Проблемы  духовно-нравственного  воспитания.

2

2

3.

Консультация психолога.

2

2

4.

Методы воспитания.

8

4

4

5.

Духовное здоровье семьи.

8

2

6

6.

Общение.

10

6

4

7.

Формирование духовного мира ребенка.

14

6

8

8.

Исторические корни.

8

4

4

9.

 Народное творчество.

14

4

10

10.

Подведение итогов.

4

2

2

Всего часов

72

34

38

Содержание программы 1 года обучения.

Тема 1.

Теория. Вводное занятие. Формирование группы.   Знакомство с  программой и педагогическим коллективом.  Анкеты, игры, загадки, тесты.

Тема 2.

Теория. Проблемы  духовно-нравственного  воспитания.

Раскрыть родителям  проблему и пути её решения в духовно-нравственном  воспитании современных детей.

Тема 3.

Теория. Консультация психолога. Тестирование.

Тема 4.

Теория. Методы воспитания.

 Основные задачи воспитания в семье. Распределение ролей и обязанностей. Различные методы и методики воспитания детей.

Практика. Проведение методик и тестов совместно с психологом.

Тема 5.

Теория.  Духовное здоровье семьи.

Духовное здоровье, климат, стабильность в семье.

Практика. Проведение методик и тестов совместно с психологом.

Тема 6.

Теория. Общение.

Общение родителей с детьми. Проблемы. Конфликты.

Практика. Проведение тренингов и тестов совместно с психологом.

Тема 7.

Теория.  Формирование духовного мира ребенка.

Общие понятия духовного мира. Различные исторические факты. Роль искусства в духовном мире.

Практика.  Экскурсии в различные музеи города. ( Эрмитаж, Этнографический и Русский музеи).

Тема 8.

Теория. Исторические корни.

История национальных традиций, обычаев, праздников.

Практика. Конкурс «Семейный архив». Совместный рассказ родителей и детей о сложившихся традициях в их семье. Как отмечаются праздники. Показ фотографий и вещей имеющих отношение к  истории семьи.

Тема 9.

Теория.  Народное творчество.

Виды, разновидности народного творчества и их применение (вышивка, лоскутная техника, кукла).

Практика. Совместное изготовление родителей и детей сувениров в различных техниках.

Тема 10.

Теория. Подведение итогов. Оформление совместной выставки. Награждение.

Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы «Вдохновение» необходимы следующие материалы и инструменты:

        — доска, мел или маркеры

  1. столы, стулья, настольные лампы
  2. компьютеры
  3. бумага, ручки, карандаши, линейки
  4. материал
  5. иголки

  Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении.

Методическое обеспечение.

Для реализации программы  «Вдохновение» необходимы следующие пособия и дидактические материалы.

Литература:

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. — М.., 1985
  2.  Анастази А. Психологическое тестирование. — М., 1982.
  3. Беншаминова М.В. Воспитание детей. — М., 1985
  4. Большая энциклопедия психологических тестов /авт-сост. А.Карелин.-М.:Эксмо, 2009.- 416 с.
  5. Высоцкая Е. В., Куликович Л. Н. Подарки своими руками.- Минск:Харвест,2004.
  6. Духовно-нравственные основы семьи. Хрестоматия для учителя. Часть II . Семья в русской литературе.- М., «Школьная пресса», 2001.
  7. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб.: «Паритет», 2006.- 240 с.
  8. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие.- М., «РОН», 2002
  9. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.
  10. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников.– М., 1966.
  1. Копии картин, экспонаты искусства
  2. Анкеты для родителей и детей.
  3. Тесты, методики по темам занятия.      

Тематические папки.

— Проблемы  духовно-нравственного  воспитания.

— Методы воспитания.

— Духовное здоровье семьи.

— Общение.

— Формирование духовного мир ребенка.

— Исторические корни.

— Народное творчество(вышивка, лоскутная техника, кукла).

Конспекты занятий.

— Проблемы  духовно-нравственного  воспитания.

— Методы воспитания.

— Духовное здоровье семьи.

— Общение.

— Формирование духовного мир ребенка.

— Исторические корни.

— Народное творчество(вышивка, лоскутная техника, кукла).

-Вышивка

— Лоскутная техника

— Куклы

Карточки.

— Чертежи выкроек

— шаблоны, рисунки

— таблицы, схемы

Материалы для бесед.

— Литература

— Конспекты занятий

— Тематические папки

  1. анкеты, тесты

Список литературы:

     1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. — М.., 1985

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. — М., 1982.
  2. Анзор Линда. Дети и семейный конфликт. — М., 1988.  
  3.  Беншаминова М.В. Воспитание детей. — М., 1985
  4. Большая энциклопедия психологических тестов /авт-сост. А.Карелин.-М.:Эксмо, 2009.- 416 с.
  5. Войдинова Н.М. Куклы в доме.- М.: Профиздат, 1998
  6. Выгонов В.В., Галямова Э.М. Вышивка. М., Издательский дом МСП, 2006
  7. Высоцкая Е. В., Куликович Л. Н. Подарки своими руками.- Минск:Харвест,2004.
  8. Вышивка.-Л.:ООО «Красико- принт»,1997.
  9.  Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л., Наука, 1984
  10.  Духовно-нравственные основы семьи. Хрестоматия для учителя. Часть II . Семья в русской литературе.- М., «Школьная пресса», 2001.
  11. Кон        И.С.        В поисках себя. – М., 1984.
  12.  Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб.: «Паритет», 2006.- 240 с.
  13.  Лесгафт П.М. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М., 1991
  14. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие.- М., «РОН», 2002
  15. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.
  16.  Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., Наука,1986.
  17. Пэчворг или лоскутная техника. Практическое пособие / автор-сост. Барышникова Т.- СПб.:»Корона принт»,1999.
  18. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников.– М., 1966.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *