cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа по самообразованию – . , — .

Индивидуальная программа по самообразованию педагога

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом Методического совета

СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Протоколом Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

«27» августа 2015 г. № 1

«28» августа 2015 г. № 1

Индивидуальная программа по самообразованию педагога

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Преподаватель Черепанова Лариса Степановна

Рассмотрен на заседании ПЦК «ОГСЭ и ЕН»

Протокол от «26» августа 2015 г. № 1

Председатель ПЦК_____________Плужникова М.А.

Пояснительная записка

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

— постоянно приобретать знания;

  • использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

  • автономно решать свои проблемы;

  • смотреть на мир позитивно;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Цели:

  • повышение уровня образованности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

  • формирование желания и умения учиться.

  • воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

— обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;

— раскрывать творческие проявления обучающихся;

  • создать условия для развития природных задатков обучающихся;

  • развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

  • воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки реализации: 2012-2017 гг.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.

  2. Работать над созданием в группе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

  3. Распространение педагогического опыта

  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  5. Изучать педагогический опыт других преподавателей.

  6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  7. Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  8. Продолжать работу над развитием навыков использования обучающимися ИКТ и справочной литературы на уроках.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы самообразования:

Этапы реализации программы:

/№

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

I.

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

2012г.-

2014г.

2015г.

1. Изучение литературы.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Курсы повышения квалификации.

4.Выступление на заседании ПЦК

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3.Прогнозирование результатов.

2015г.

Создание программы профессионального самообразования.

III.

Практический

1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2012 –

2017 гг.

Целенаправленная работа по программе.

IV.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2012-

2017 гг.

1.Выступление на заседании ПЦК

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональные

  1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Повышать квалификацию на курсах.

Конспекты

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  3. Принимать активное участие в работе ПЦК.

  4. Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  5. Изучать опыт работы лучших преподавателей через Интернет.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  8. Создать и пополнять «методическую копилку».

  9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.

  10. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Рабочие программы и КТП.

Методико-дидактические

материалы

Конспекты

мероприятий

Доклады

Портфолио преподавателя и обучающегося.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по предметам.

Презентации

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Физминутки

План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.

/№

План мероприятий

Примерные сроки реализации

I.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2012– 2017

Прохождение курсов повышения квалификации

2013 -2014

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2017

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих преподавателей техникума, области, страны в области обучения и воспитания.

2012-2017

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях.

2012-2017

II.

Использование современных образовательных технологий.

постоянно

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;

Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

2012-2017

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2012-2017

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на ПЦК, педсовете, семинарах, конференциях.

2012-2017

Оформление портфолио.

2012-2017

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2012-2017

Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне техникума.

2012-2017

IV.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на региональном и всероссийском уровнях.

2012-2017

V.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования

2012-2017

Создать условия для участия особо одаренных

детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2012-2017

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском уровне.

2012-2017

Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

2012-2017

Проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  • повысить успеваемость и уровень образованности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;

  • разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

  • разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

  • выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

  • обобщать опыт по теме самообразования.

Оценка эффективности программы:

    • Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям

    • Уровень обучаемости и образованности обучающихся;

    • Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

    • Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.

infourok.ru

Программа по самообразованию

Оглавление:

Введение

I. Этапы реализации программы самообразования

II. Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

III. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

IV. Способ демонстрации результата проделанной работы

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни и

знает способ и средства, как он может осуществить

в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в МОУ «СОШ № 2» напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

Цель: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.

Задачи:

— планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;

— творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

— формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

— организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

— выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

— формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

— устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

— учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

— аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих).

2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры.

4. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.

5. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Организация работы спортивных кружков и секций.

8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

9. Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.

I. Этапы реализации программы самообразования

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

1. 2010-2011учебный год.

2. 2012-2013 учебный год.

3. 2014-2015 учебный год.

II. Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

3. Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

6. Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.

7. Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

III. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определила основные направления и действия для повышения личного самообразования:

· Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура», «ОБЖ».

3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

mirznanii.com

Программа по самообразованию — Программы — Программы — Каталог файлов

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога дополнительного образования Сосковой Татьяны    Ивановны

 

 

Для современного образовательного учреждения требуется педагог, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога. Для себя я определила темы, которые собираюсь изучать в рамках самообразования: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

 

Цели программы:

— повышение качества знаний педагога дополнительного образования в следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа с одарёнными детьми;

— составление различных индивидуальных траекторий для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся;

— обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

  

   Задачи:

— выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

— обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности;

— повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

— совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

— разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Ожидаемые результаты: работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

  1. Овладевать новыми информационными технологиями.
  2. Анализировать потребности и способности ребёнка в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованность предметом.
  3. Построить индивидуальные образовательные маршруты.
  4. Продолжать работу над проблемами: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».
  5. Работать над созданием в коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  6. Распространять педагогический опыт на школьном и муниципальном уровне.
  7. Анализировать свою творческую деятельность.
  8. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
  9. Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
  10. Оказывать практическую помощь коллегам.

   Исходя из этого я составила план работы на 2012 -2013 и 2013-2014 учебные годы:

Повышение теоретического и методического уровней:

1. Повышение квалификации.

2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся,  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.

4. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

Повышение профессионального мастерства и компетентности:

1. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер — классов, открытых мероприятий.

2. Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.

3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод,  дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

4. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Пополнение методической копилки.

6. Составление самоанализа.

 

План работы

Выполненная работа

Повышение теоретического и методического уровней

1. Повышение квалификации.

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Работа над темами по самообразованию: «Развитие творческих способностей ребёнка на кружковых занятиях с использованием индивидуальных образовательных маршрутов» и «Работа с одарёнными детьми».

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Определение целей и задач темы.

3. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.

4. Использование разработок в работе.

5.Создание методического комплекса.

6. Подведение итогов.

7. Оформление  результатов работы.

3. Изучать  возможности использования  ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся,  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий.

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Выступление на МО классных руководителей по теме «Возможности использования ИКТ в дополнительном образовании». (17.01.2014.).

4. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов.

1.  Выступление на семинаре по теме «Развитие творческих способностей через дифференцированное обучение и индивидуальный подход к обучающимся в системе дополнительного образования». (21.05.2014.).

2. Участие в дистанционном  конкурсе педагогов. (апрель 2014)

3. Участие во всероссийском конкурсе на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Развитие-2014». (17.04.2014.).

Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности

1. Участие в работе МО,  в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Проведение мастер — классов, открытых мероприятий.

1. Мастер – класс «Декорирование бутылок в нетрадиционной технике папье – маше: тканью и капроновыми колготками». (4.10.2013.).

2. Открытое воспитательное мероприятие: выставка – экскурсия «Творим руками красоту». (21.05.2014.).

3. Обобщение опыта работы «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации программ образования» на РМО учителей технологии (27.08.2013.).

4. Мастер – класс         9.01.2015.

2. Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и заинтересованности предметом.

Разработка системы мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

3. Применять ИКТ и здоровьесберегающие технологии, проектный метод.

1. Участие в дистанционных конкурсах.

2. Выступление на педсовете по теме

3. Создание мультимедийных презентаций по темам.

4.  Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

1. Диагностика уровня развития способностей воспитанников. Разработка тестов для диагностики.

2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

5. Пополнение методической копилки.

1. Разработка планов занятий.

2. Разработка материалов для  мониторинга и диагностики результативности программы дополнительного образования.

3. Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.

4. Разработка технологических карт вариантов изделий.

6. Составление самоанализа работы.

Анализ работы  за 2012-2015 годы.

soskova-tatiana.ucoz.ru

План программа по самообразованию воспитателя ДОУ

Согласовано

на педагогическом совете

МБДОУ детский сад «Капелька»

Протокол от «____»__________2017г.№___

Утверждено

приказом заведующего МБДОУ

детский сад «Капелька»

от «____»_____________2017г.№_____

_____________________Т.А.Болдырева

План – программа

профессионального саморазвития педагога

Тема: « Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

на 2017 – 2019 учебный год

Разработала:

воспитатель средней группы

Шпакова Светлана Анатольевна

городской округ г. Бор, д. Каликино.

2017г.

Актуальность:

     Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, — это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно — ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

     Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Задачи профессионального саморазвития:

* повысить собственный уровень знаний путём изучения методической,

педагогической, предметной литературы и информаций в Интернете,

теоретические основы технологии проектной деятельности.

* посещать семинары, конференции, НОД коллег.

* принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом коллег.

* разработать модель образовательного процесса.

* провести открытые мероприятия с детьми для анализа со стороны коллег.

Предполагаемый результат:

* повышение педагогической компетенции.

* вовлечение семей в воспитательно — образовательный процесс.

* распространение педагогического опыта.

 

Результатами моего саморазвития должны стать:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка новых методов и приёмов обучения.

Разработка проектов.

Разработка и проведение открытых занятий.

Разработка дидактического материала и наглядности.

Проблема, над которой работает педагог:

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.

 

Задачи:

1.Формировать способности к творческому саморазвитию и

исследовательской деятельности.

2.Использовать метод проектов на практике.

3.Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной

работы с детьми.

4.Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду

группы.

Потребности и мотивы:

Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организации целенаправленного самообразования.

В системе образования в последние годы происходят серьёзные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.

Направления саморазвития:

профессиональное

методическое

психолого-педагогическое

Источники самообразования:

  • методическая литература

  • журналы

  • семинары и конференция

  • курсы повышения квалификации

  • мастер – классы

  • открытые занятия коллег

  • сеть Интернет

  • общение с коллегами

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию:

Направление

Мероприятия

Профессиональное

  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.

  3. Разработать рабочие планы – программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

  4. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях.

  5. Продолжать создание медиатеки для работы с детьми.

  6. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Психолого — педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Принимать участие в работе педсоветов.

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста

  2. Изучить новые формы, методы и приёмы обучения.

  3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

  4. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детского сада

  5. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ.

  6. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет

  7. Создать собственную УМК лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий.

  8. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду своей группы.

Информационно – компьютерные технологии

  1. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.

  2. Изучить ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.

Охрана здоровья

  1. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  2. Вести здоровый образ жизни.

infourok.ru

Программа по самообразованию — Всем учителям

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Преподавателя гуманитарных дисциплин

Кадыровой Екатерины Алексеевны

на 2015-2018 годы

Цели программы:        

•  Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

•  Выявление и развитие способностей каждого обучающегося.

•  Обеспечение различных индивидуальных подходов получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся.

•  Введение в учебно — воспитательный процесс современных технологий обучения.

Задачи программы:

•        Приобретение преподавателем новых педагогических знаний.

•        Изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий.

•        Изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики студенческой успешности.

•        Дальнейшее активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ.

• Участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности,

стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой деятельности.

•        Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Срок реализации программы:  2015 – 2018 гг.

Обоснование программы

«Потребность в образовании лежит в каждом человеке»

Л.Н. Толстой

Преподаватель в  ответе за каждого своего студента, за то, каким он станет человеком, как будет подготовлен к дальнейшей трудовой деятельности. От духовной культуры преподавателя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает каждого преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование преподавателя, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современным образованием.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателей — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности прподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности преподавателя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Принято выделять четыре уровня самообразования:

•        высший — самообразование становится постоянной  жизненной потребностью человека, непрерывным процессом исследовательского характера;

•        высокий — систематическое, целенаправленное самообразование на основе овладения технологией данного вида деятельности;

•        средний — ситуативное самообразование на фоне  интереса к знанию, удовлетворения возникшей познавательной потребности;

•        низкий — спонтанное (внесистемное) самообразование, часто под воздействием внешних обстоятельств  при отсутствии развитой должным образом познавательной культуры.

Продвижение преподавателя вверх по этой лестнице характеризует эффективность процесса его самообразования, является залогом успеха осуществления педагогической деятельности.

Становление профессионализма — процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание и осуществление долгосрочной программы самообразования, определяющей его цели, задачи и основные направления. Применение такого подхода способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.

Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

•        всеобщность;

•        непрерывность;

•        целенаправленность;

•        интегративность;

•        единство общей и профессиональной культуры;

•        индивидуализированное;

•        взаимосвязь и преемственность;

•        доступность;

•        опережающий характер;

•        вариативность.

Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям:

•        Систематическое обучение.

•        Профессиональное общение.

•        Практика.

•        Индивидуальная работа.

Формы самообразования по направлениям

Направление

Формы

Систематическое обучение

• Обучение на квалификационных курсах.

• Обучение на методических семинарах

Педагогическое общение

• Участие в работе школы методических инноваций.

•  Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

• Посещение уроков коллег.

• Участие в педагогических советах.

• Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Практика

• Разработка программ и методических материалов.

• Работа по новым УМК.

• Внедрение в практику современных педагогических технологий.

•Обобщение опыта педагогической деятельности.

Индивидуальная работа

• Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта.

• Знакомство с опытом работы коллег.

• Работа над индивидуальными методическими темами: «Проектирование современного урока», «Использование инновационных технологий при преподавании обществознания».

Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

Систематическое обучение

— Обучение на методических семинарах, вебинарах, в том числе дистанционных.

— Обучение на курсах повышения квалификации

2015-2018 гг.

В соответствии с планом метод. работы.

2016-2017гг.

Педагогическое общение

— Открытый урок по теме «Русская философия»

— Выступление на заседании школы методических инноваций с темами:

«Методы и способы работы на уроке»

«Информационные ресурсы»

— Руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся по дисциплинам «Обществознание», «Основы философии», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

2017-2018 гг.

Декабрь 2016г

Декабрь 2017 г

В течение преподавания дисциплин

Практика

— Разработка рабочих программ для всех специальностей по преподаваемым дисциплинам;

— Разработка Методических указаний для практических работ по преподаваемым дисциплинам;

— Разработка Контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам;

— Ежегодная разработка календарно-тематического планирования по преподаваемым дисциплинам;

—  Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: ИКТ, метода проектов;

—  Разработка и реализация воспитательной системы по гражданско-правовому направлению;

— Разработка и непрерывное пополнение УМК по преподаваемым дисциплинам;

— Проектирование внеурочной деятельности;

— создание своего персонального сайта и публикации работ;

— создание определенной системы проектных технологий.

Индивидуальная работа

— Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов.

— Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике.

— Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.

— Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы.

— Приобретение новейшей методической литературы

— Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предметам.

— Работа над индивидуальными методическими темами: «Проектирование современного урока», «Использование инновационных технологий при обучении обществознанию».

— Знакомство с опытом работы коллег.

постоянно

Поскольку программа определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она может ежегодно корректироваться.

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

Ожидаемые результаты:

• приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;

• приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;

• осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему  самообразованию и самосовершен-

ствованию.

Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:

• самоанализ;

• педагогическое самонаблюдение;

• анкетирование учителей, учащихся и их родителей;

• собеседование с администрацией, коллегами, обучающимися, родителями;

• анализ результатов учебно-воспитательной работы (мониторинг).

Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет прподаватель, который:

• разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;

• определяет содержание и формы самообразования;

• обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;

• несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.

multiurok.ru

Программа «Программа по самообразованию»

ПРОГРАММА

по самообразованию

Тарасевич Ларисы Георгиевны

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2012-2017 г.

  1. Личные данные

Тарасевич

1.2.

Имя

Лариса

1.3.

Отчество

Георгиевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Н.М. Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 1996 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

27 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

27 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «учитель начальных классов» Диплом № 868, выдан 30 ноября 2006 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Достижение планируемых результатов основной образовательной программы в условиях реализации ФТОС НОО» 72 часа Набережночелнинский государственный педагогический институт

«Институт дополнительного профессионального образования», удостоверение о повышении квалификации № 4871 от 21.12. 2016г

«Содержание и методика преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 36 часов Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, регистрационный № 000871.

Не проходила

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, дата присвоения – декабрь 2012 г., окончание срока действия – декабрь 2017 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота ГУО 1998 г.

Почетная грамота МБОУ СОШ №1 2004 г.

Почетная грамота МБОУ СОШ №1 2010 г. Почетная грамота городской профсоюзной организации 2012 г.

Почетная грамота от Центра дополнительного образования «Снейл» 2013г.

Благодарственное письмо МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ 2013г.

Благодарственное письмо МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ 2015г.

Благодарность от администрации МБУ «Централизованная библиотечная система г.Нижнекамска» 2013г.

Благодарность от администрации МБУ «Централизованная библиотечная система г.Нижнекамска» 2015г.

Благодарственное письмо от МБУ ДО «ДТД и М им. И.Х.Садыкова» ИМР РТ 2016г.

Перспективный план

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

Воспитательная работа

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

Авторская программа

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

Тема по самообразованию:

«Активизация мыслительной деятельности учащихся, направленной на решение поставленной задачи, с использованием творческого подхода к решению проблемы.

Актуальность темы:

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные

Цели:      Повышение качества образования учащихся через активизацию мыслительной деятельности, совершенствование методики преподавания основных предметов, повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического мастерства

формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Механизм реализации:

Портфолио;
Творческое объединение учителей;
Различные формы методической работы.

Методы самообразовательной работы по программе:

-теоретический анализ ФГОС второго поколения, литературы по изучаемой проблеме, 
-анализ учебных программ; 

-обобщение эффективного педагогического опыта; 
-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей.


 Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; 
-подготовка к аттестации;
— научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
— освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
— проведение самоанализа деятельности учителя , рефлексия своего опыта.

Источники самообразования

Источники знаний:
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, др.)
• Научно-методический журнал «Начальная школа», приложение газеты «Первое сентября» «Начальная школа»;.
• Интернет
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования педагога
•Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры


Виды деятельности способствующие профессиональному росту педагога:

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.


Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.


Результат самообразования

• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

infourok.ru

Примерная программа по самообразованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 74»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя второй младшей группы № 6

Ловчинской Ольги Николаевны

ВКК

На 2017-2018 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ловчинская Ольга Николаевна

2.

Дата рождения:

24.07.1975г.

3.

Образование:

Высшее, ВГУ, диплом от 1998г.

4.

Специальность:

«Преподаватель истории»

5.

Категория:

ВКК

6.

Общий стаж:

24г.

7.

Педагогический стаж:

17л.

8.

Курсы повышения квалификации:

НУО «Институт социального образования» , 2015г.

9.

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование методов нетрадиционного рисования»

Актуальность

Рисование для ребенка – это возможность высказать свой взгляд на мир, и в то же время способ освоения мира.

Соответственно рисование, с использованием нетрадиционной техники – это формирование и развитие разностороннего человека, поскольку влияет на его духовный мир в целом, на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь). Кроме того, основываясь на многочисленных исследованиях педагогов и психологов, можно утверждать, что именно использование нетрадиционной техники рисования готовит детскую руку к письму, а детское мышление – к восприятию текста.

В последнее время в нашем обществе значительно вырос интерес к дошкольному образованию. Взрослые учат детей чтению, письму, счету; но наряду с классическим объемом знаний, по моему мнению, необходимо обогащать и духовный мир ребенка, воспитывать познавательную и творческую активность.

Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке его творческую активность и индивидуальность, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту? Всего этого можно достичь используя с детьми нетрадиционные методы рисования, соблюдая при этом лишь основные правила, такие как:

  1. Создавать доброжелательную атмосферу на занятиях с детьми, давать ребенку возможность осмыслить то, что он будет рисовать, не торопить его, помочь ему, отвечая на его вопросы. Ни в коем случае не ругать ребенка, ведь это может привести к комплексу «я ничего не умею». Почаще хвалить ребенка за любые, пусть даже незначительные на первый взгляд успехи.

  2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках не только на занятиях, но и в окружающей обстановке.

  3. Стараться использовать на занятиях с детьми такое важное и эффективное средство обучения – как игру, ведь мы взрослые подчас забываем, что многие достаточно сложные вещи ребенок быстрее и легче усваивает в занимательной игровой форме.

Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

  2. Разработать перспективный план работы с детьми.

  3. Оформить в группе мини-выставку работ воспитанников, сделанных с применением нетрадиционных техник рисования.

  4. Подготовить материал для проведения мастер-класса для педагогов по применению нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности.

  5. Выявить результативность проведенной работы по применению нетрадиционных техник рисования среди воспитанников.

Формы работы:

  1. Рассматривание репродукций, картин известных художников, своих работ.

  2. Проведение сравнительного анализа работ.

  3. Экспериментирование с разными средствами рисования.

  4. Организация выставок.

  5. Изготовление подарков к знаменательным датам.

  6. Чтение художественной литературы.

  7. Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций, репродукций, собственных рисунков.

  2. Создание работ с использованием нетрадиционных техник рисования.

Ожидаемый результат моей работы:

  1. Воспитание всесторонне развитой творческой личности.

  2. Умение воспитанников выражать свои мысли и чувства через рисование, с использованием нетрадиционных методов рисования.

  3. Умение создавать коллективные работы.

  4. Воспитание дружного коллектива детей, умеющего всегда прийти друг другу на помощь.

Этапы работы:

1 этап: аналитический: сбор и изучение научной и методической литературы по теме;

2 этап: обучение воспитанников;

3 этап: представление опыта работа по теме (создание альбома лучших работ, мастер-класс с педагогами).

Действия и мероприятия, которые будут проводиться в процессе работы над темой:

  1. Изучение литературы по теме;

  2. Составление плана работы по теме в соответствии с ФГОС;

  3. Посещение мастер-классов, семинаров и конференций по теме работы.

  4. Проведение открытых мероприятий и мастер-классов с целью обмена опытом.

  5. Обобщение результатов на заседании педагогического совета.

Методическая литература для изучения:

  1. Т. Н. Дронова «Художественное творчество детей 2-7 лет»;

  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

  3. Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников»;

  4. И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Вторая младшая группа».

Перспективный план работы:

Месяц

Формы работы

С воспитанниками

С педагогами

С родителями

Сентябрь, октябрь

Знакомить с методами и приемами нетрадиционных техник рисования.

Обучение пальчиковому рисованию.

Консультация на тему: «Значение рисования нетрадиционными способами»

Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционным способом»

Ноябрь, декабрь

Обучение рисованию ладошками.

Занятие рисование ладошками Тема «Зимний лес» (рисунки из ладошки)

Мастер-класс для молодых специалистов – рисование пипеткой: «Кап-кап дождь идет»

Консультация для родителей «Перчатки и котятки» (учим ребенка правильно одевать варежки и перчатки)

Январь, февраль

Коллективная работа на тему: «Елочка нарядная» (рисование пальчиком, оттиск поролоном). Обучение оттиск печатками из картофеля «Подарок папе»

Консультация: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях»

Индивидуальная работы с родителями, показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля.

Март, апрель

Выставка рисунков к 8 марта. Рисование пальчиком «астры в вазе»

Консультация по теме: «Игровая ситуация на занятиях рисованием»

Консультация на тему: «Вместо кисточки — рука»

Май

Закрепление материала: украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

Мастер –класс на тему: «Зачем человеку зонт» (печать по трафарету)

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *