Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека и поведению животных – Тест ра тему: «Человек»
Тест ра тему: «Человек»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6.
ВАРИАНТ № 1. ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК».
1./Человек от животного отличается тем, что он
а/имеет природные инстинкты б/обладает наиболее совершенным слухом
в/не зависит от природных условий г/обладает членораздельной речью
2/К биологическим признакам человека относится
а/прямохождение б/соц. Роль
в/соц. Статус г/память
3/Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
а/использование природных материалов б/преобразовательная направленность
в/сознательный выбор способов действия г/создание орудий труда
4/Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:
а/индивид б/объект
в/индивидуальность г/личность
5/Единичный представитель человеческого рода называется
а/индивид б/индивидуальность
6/Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека:
а/труд б/игра
в/творчество г/преобразование природы
7/Что из нижеперечисленного не относится к психическим качествам человека
а/умение краснеть б/память
в/внимание г/мышление
8/Человека как личность характеризует (ют):
а/особенности строения тела б/особенности темперамента
в/общественная активность г/состояние здоровья
9/Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека:
а/труд; б/игра;
в/научное творчество; г/преобразование природы.
9/ К социальным качествам человека относится
а/память б/деятельность
в/умение краснеть г/ темперамент
10/Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
11/Верны ли следующие суждения об отличии человека от животных?
А. Человека от животного отличает способность создавать социокультурную среду.
Б. Человека от животного отличает способность трудится.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
12/Выберите правильный ответ.
А.Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
13/Выберите правильный ответ.
А.Социальное в человеке находится в связи с его природлными задатками.
Б.Социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
14/.Выберите правильный ответ.
А. Человек – предмет изучения всех наук.
Б. Человек предмет изучения только гуманитарных наук.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
ВАРИАНТ № 2. ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК».
1/И человеку, и животному свойственна
а/трудовая активность б/забота о потомстве
в/познавательная деятельность г/самореализация
2/К биологическим признакам человека не относится
а/мышление б/прямохождение
в/умение краснеть г/руки, приспособленные к труду
3/ Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
а/действие механизмов наследственности б/работа органов чувств
в/обменные процессы г/творческая активность
4/Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
а/ индивид; б/творец;
в/деятель; г/индивидуальность.
5/Дети, воспитанные животными называются
а/индивид б/личность
в/феральные люди г/архантропы
6/Важным отличием человека от животных является (ются)
а/мышление; б/инстинкты;
в/рефлексы; г/потребности.
7/Что из перечисленного относится к психическим качествам человека
а/ прямохождение б/отсутствие волосяного покрова
в/внимание; г/соц. Деятельность.
8/Какой признак характеризует человека как личность:
а/особенности внешности; б/свойства темперамента;
в/общественная активность; г/психическое и физическое здоровье.
9/Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а/познание; б/общение;
в/труд г/ориентация в пространстве
10/Из перечисленного к социальным качествам не относится
а/соц.статус б/самосознание
б/соц. Роль г/деятельность
11/Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является индивидом, но не личностью, он еще не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.
Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
13/Выберите правильный ответ.
А.Новорожденный младенец может стать личность только в окружении других людей.
Б.Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого сообщества
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
14/Выберите правильный ответ.
А. Человеческие качества развиваются в деятельности.
Б.В деятельности происходит самореализация человека.
1/ верно только А. 2/верно только Б.
3/верны оба суждения 4/ оба суждения неверны
infourok.ru
2 | 3 | 4 | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ | |||||
А) при входе в помещение Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России; В)каждый человек должен относиться к другим так, как хотел бы чтобы относились к нему ; Г) к старшим по возрасту нужно обращаться на «вы»; Д) за переход улицы в неположенном месте пешеход наказывается штрафом | 1) моральные 2) правовые 3) нормы этикета | Б | В | Г | Д |
2 | 3 | 4 | |||
Экономическая сфера | Духовная сфера | Социальная сфера | 2 | 3 | 4 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ | |||||
А) при входе в помещение Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России; В) каждый день надо делать какое- то доброе дело; Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших; Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом | 1) моральные 2) правовые 3) нормы этикета | Б | В | Г | Д |
2 | 3 | 4 | |||
2 вариант | |||||
А1 | В | А | |||
А2 | Г | В | |||
А3 | Б | Б | |||
А4 | В | В | |||
А5 | Г | А | |||
А6 | В | В | |||
А7 | А | В | |||
А8 | Б | В | |||
А9 | В | Г | |||
А10 | Б | Б | |||
А11 | Г | А | |||
А12 | В | В | |||
А13 | Б | Г | |||
А14 | А | Б | |||
А15 | В | А | |||
А16 | Б | А | |||
А17 | А | В | |||
А18 | В | В | |||
А19 | А | Г | |||
А20 | Г | В | 1 вариант | 2 вариант | |
В1 | ГВБА | ВБАГ | |||
В2 | ДВЕЕГАБ | БГАВДЕ | |||
В3 | 32132 | 32132 | |||
В4 | 54213 | 54312 | |||
В5 | АБАА | АБАА | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ-СОШ с. Зоркино ____________(Гришина Л.С.) _____ 04.2012г | «Утверждаю» Директор школы МОУ-СОШ с. Зоркино _______________(Власова В.В.) _______04.2012г |
doc4web.ru
Контрольная работа по обществознанию на тему «Что такое деятельность?» (10 класс)
Контрольная работа по разделу «Что такое деятельность».
Вариант 1.
Часть 1.
1. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется
1. поведением 2. целью 3. поступком 4. мотивом
2.Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
нормой морали 3. отраслью права
нормой права 4. институтом права
3. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются
1. административным правом
2. предпринимательским правом
3. гражданским правом
4. трудовым правом
4. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
1. использование природных материалов
2. преобразовательная направленность
3. сознательный выбор способов действия
4. создание орудий труда
5. Признаком, отличающим общение от труда, является:
1. активный характер
2. целенаправленность
3. целесообразность
4. обязательное наличие партнера
6. Игра в отличие от труда
1. носит условный характер
2. допускает использование вспомогательных предметов
3. предполагает общение
4. может носить коллективный характер
7. Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда
неразрывно связана с окружающей средой
является жестко запрограммированной
основывается на осознанном выборе
связана с проявлением эмоций
8. Что позволяет человеку стать личностью в полной мере?
1. коммуникация; 2. общение;
3. творчество; 4. Учение.
9. Высшей юридической силой обладают
1. законы 2. указы президента
3. постановления 4. декреты
10. Девиантное поведение –это поведение
1. отклоняющееся 2. преступное
3. правовое 4. государственное
11. Установите соответствие между видами социальных норм их характеристиками.
Виды социальных норм
Характеристики
1. обычаи и традиции
2. правовые нормы
3.моральные нормы
4.эстетические нормы
5.политические нормы
6. религиозные нормы
А. несут оценочную нагрузку
Б. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
В. закрепляются в законах, издаваемых государством.
Г. регулируют политическую деятельность
Д. выступают как нормы морали, совпадают с нормами права, закрепляют обычаи и традиции
Е.закрепляются привычные образцы поведения
12. По какому принципу образован ряд.
Относится к государственным властным полномочиям, имеет общий обязательный характер, принимается строго определенными государственными органами, обеспечивается системой охранительных мер.
13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют систему права.
Отрасль права, институт права, норма права, подотрасль права, применение права.
Ответ: _____________
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Для стабильности общества необходимо, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение __________(А). Порой, __________(Б) совершаются людьми по незнанию. Совершив тот или иной противоправный __________(В), человек ссылается на то, что не знал о нарушении. Во всех государствах мира действует принцип: «Незнание законов не освобождает от __________(Г) за их нарушение». Вместе с тем одно лишь владение этими знаниями не гарантирует, что человек будет соблюдать законы. Уважение к зако- нам не менее важно, чем их знание. Общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь. Отношение людей к праву, правопонимание, осмысление __________(Д), поведение, согласуемое с правовыми нормами, входит в понятие __________(Е) личности и общества в целом.
1) правовая культура 2) законопроект 3) правовые нормы
4) частные интересы 5) правонарушения 6) инстинкт самосохранения
7) поступок 8) ответственность 9) ценность права
Часть 2.
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Кроме этого, из актов государственных органов и органов местного самоуправления; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества. Гражданские права и обязанности возникают в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения и других оснований, предусмотренных законодательством.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных законом, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
По материалам Гражданского кодекса РФ
С1. Назовите три основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Какие из них являются объективными, т. е. не зависят от воли лиц, участников правоотношений?
С2. Когда возникают права на имущество, подлежащее регистрации? Какие ограничения использования имущества предусматривает закон?
С3. Юридическое лицо из-за остановки предприятия длительное время выплачивало государству налоги не в полном объеме. Было принято решение об обращении в суд с целью добиться принудительного взыскания налогов в полном объеме за счет продажи самого предприятия. Какое решение будет принято? Какой иной кодекс, кроме ГК РФ, будет применен в этом случае?
Контрольная работа по разделу «Что такое деятельность».
Вариант 2.
Часть 1.
1.Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
1. потребность 2. действие
3. деятельность 4. поведение
2. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется
1. публичным правом 2. отраслью права
3. подотраслью права 4. институтом права
3. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?
1. допускается использование определенных правил или норм.
2. предполагает обязательное наличие партнера
3. может носить индивидуальных характер
4. предполагает использование имитации
4. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1. выдвижением целей
2. механизмом самоконтроля
3. осознанным выбором средств
4. удовлетворением потребностей
5. Труд в отличие от общения
1. является потребностью человека
2. может доставлять человеку удовольствие
3. непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4. предполагает наличие цели
6. В отличие от поведения животного, в основе деятельности человека лежит
1. биологическая программа
2. осознанная цель
3. инстинкт
4. зависимость от среды обитания
7. К практической деятельности относится
1. производство материальных благ
2. познание законов развития природы
3. формирование религиозных представлений о мире
4. сочинение музыки.
8. Познавательная деятельность в отличие от трудовой
1. предполагает наличие цели
2. требует от субъекта специальной подготовки
3. направлена на получение знания о предмете
4. носит полезный характер
9. Высшей юридической силой обладают
1.законы 2. указы президента
3.постановления 4. декреты
10. Деликвентное поведение –это поведение
1. отклоняющееся 2. преступное
3. правовое 4. государственное
11. По какому принципу образован ряд.
Играет воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра, гуманности, критерий правомерного и неправомерного поведения людей, обязывает совершать активные действия, способствует развитию общественных отношений, закрепляет основы существующего строя.
12. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные, первичные.
Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из общего ряда.
Ответ: ______________
13. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин Н. провозил в метро баллончик со слезоточивым газом.
2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.
3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.
4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.
5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
«Жизнь и деятельность __________(А) обусловлены единством и взаимодействием биологического и __________(Б) факторов. Поскольку сознание, внутренняя и внешняя речь не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «__________(В)» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического __________(Г) . Психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, не только испытывает __________(Д), но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный __________(Е), общения, сознания, самосознания… Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем».
1) уникальные признаки 2) опыт человечества 3) социализация
4) целостность 5) социальный 6) субъект деятельности
7) социальные воздействия 8) человек 9) индивид
Часть 2.
ПРЕСТУПНОСТЬ
Понятие «преступность» — одно из основных в уголовной статистике и в криминологии. Юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений служит общий для них признак — наличие в уголовном законодательстве соответствующих статей, признающих данное деяние преступным.
Преступление — это противоправное, виновное, наказуемое общественно опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред. Состав преступления включает следующие элементы: объект и субъект, объективную и субъективную стороны. Объектом всякого преступления являются общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом. Объективная сторона преступления характеризует его с внешней стороны как акт внешнего проявления. Элементы объективной стороны — время, место, обстановка. Субъектом преступления признается вменяемое и достигшее возраста уголовной ответственности физическое лицо, совершившее деяние, посягающее на установленный правопорядок, существующие общественные отношения. Субъективная сторона правонарушения является существенным элементом состава преступления. Различают две ее формы: во-первых, умысел — прямой и косвенный, во-вторых, неосторожность (самонадеянность и небрежность).
К сожалению, в настоящее время в обществе происходит катастрофический рост преступных действий. Изучение проблем преступности выявляет большое количество факторов, воздействующих на ее динамику: социальное положение, род занятий, образование, нищета, деклассирование, т.е. разрушение или ослабление связей между индивидом и социальной группой. До сих пор остается дискуссионной проблема биологической наследственной предрасположенности к формированию преступного поведения. Как отмечают исследователи, основные качественные показатели роста преступности в России приближается к общемировым. Причем на состояние преступности большое влияние оказывает переход к рыночным
отношениям, характеризуемым появлением таких феноменов, как конкуренция, безработица, инфляция. Постепенно преступность из криминологической, правоохранительной проблемы превращается в проблему политическую.
Преступность — отражение пороков человечества, и до сих пор искоренить ее не удалось ни одному обществу. Поэтому необходимо сосредоточиться на реальной задаче — снижении темпов прироста и удержании преступности под контролем на социально терпимом уровне.
Л. Ланцова. Социологическая теория девиантного поведения
С1. Что служит юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений?
С2. Какие элементы входят в состав преступления?
С3. Назовите факторы, воздействующие на динамику преступности. Выпишите предложение, отвечающее на этот вопрос. Приведите три примера такого воздействия.
www.metod-kopilka.ru
Что свойственно к деятельности человека, и поведению животных?
Разница в «языке» животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что каждая отдельная психическая функция развивается во взаимодействии с другими функциями. Многими экспериментами исследователей было показано, что высшим животным свойственно лишь практическое мышление. Только в процессе ориентировочного манипулирования обезьяна способна разрешить ту или иную ситуативную задачу. Абстрактные способы мышления еще не наблюдал у обезьян ни один исследователь. Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип. Животное — раб непосредственно воспринимаемой ситуации. Поведение человека характеризуется способностью абстрагироваться от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией. Таким образом, конкретное, практическое мышление животных подчиняет их непосредственному впечатлению от данной ситуации, способность человека к абстрактному мышлению устраняет его непосредственную зависимость от данной ситуации. Человек способен отражать не только непосредственные воздействия среды, но и те, которые его ожидают. Человек способен поступать соответственно познанной необходимости — сознательно. Это первое существенное отличие психики человека от психики животного. Второе отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия. Животное создает орудие в конкретной ситуации. Вне конкретной ситуации Животное никогда не выделит орудие как орудие, не сохраняет его впрок. Как только орудие сыграло свою роль в данной ситуации, оно тут же перестанет существовать как орудие для обезьяны. Таким образом животные не живут в мире постоянных вещей. Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно — в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата.
Непосредственность восприятия
touch.otvet.mail.ru
Ответ: патриархального/традиционного
Поиск Лекций
В12. Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
А) В курортном городке весной и летом велико 1) циклическая
предложение рабочих мест, а зимой
наблюдается высокая безработица 2) структурная
Б) В связи с экономическим кризисом
большинство фирм вынуждено было 3) сезонная
сократить персонал
В) Из-за изменения спроса на энергоносители
закрылись многие угледобывающие предприятия
Г) Из-за дешевизны импортных льняных тканей
в стране прекратилось производство льна,
закрылись ткацкие предприятия
Ответ:3122
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
А1. К общим свойствам (качествам) человека и животного относится
1) трудовая деятельность
Забота о потомстве
3) мышление
4) познание мира и самого себя
А2. Результатом познавательной деятельности, воплощенным в конкретный объект, является
1) научная статья 2) научный вывод
3) чувственный образ предмета 4) умозаключение
А3. С помощью такого критерия, как развитие нравственности, можно показать прогрессивный характер
1) отмена кровной мести 2) появления роботов
3) полета в космос 4) повышения урожайности зерновых
А4. Что из нижеперечисленного характеризует общество как систему?
1) обособление от природы 2) постоянное развитие
3) сохранение связи с природой 4) наличие сфер и институтов
А5. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
Система
2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей
4) этап исторического развития человечества
А6. Какой из признаков свойственен традиционному обществу?
Влияние церкви на общественную жизнь
2) доминирование семьи партнерского типа
3) преобладание серийного производства продукции
4) осуществление научно-технической революции
А7. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. К потребностям человека, связанным с его социальной сущностью, относится потребность в
Приобретении знаний
2) продолжении рода
3) получении пищи
4) комфортных температурных условиях
А9. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
Использование природных материалов
2) целенаправленная преобразовательная деятельность
3) сознательный выбор способов действия
4) создание орудий труда
А10. При переходе от традиционного общества к индустриальному
1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Возросло значение науки и образования
3) усилились сословные различия
4) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
А11. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
Основу хозяйства страны составляет аграрное производство
2) в стране проживает многонациональное население
3) слабо развита сеть услуг
4) верховная власть в стране передается по наследству
А12. Сторонники теории прогресса в общественном развитии считают, что общество
1) развивается циклически
2) не имеет определенного направления развития
Развивается от менее совершенного состояния к более совершенному
4) остается неизменным
А13. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, — это
1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность
А14. Под культурой в наиболее общем смысле слова понимается
1) уровень воспитанности
Вся преобразовательная деятельность человека
3) производство и применение орудий труда
4) следование правилам этикета
А15. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется
1) элитарной 2) народной 3) национальной 4) массовой
А16. Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) определение закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
Отражение мира в субъективных образах
4) возможность производственного использования
А17. И чувственное, и рациональное познание
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
8 класс. Контрольный срез по линии администрации по теме: «Что такое человек». — Мои статьи — Каталог статей
8 класс. Контрольный срез по линии администрации по теме: «Что такое человек».
I вариант.
1.Человек от животного отличается, тем, что он
1. Имеет природные инстинкты. 2. Обладает мозгом большего размера.
3. Заботится о потомстве. 4. Владеет членораздельной речью.
2. Примером формальных межличностных отношений являются
1. Вечеринка друзей. 2. Переговоры о приеме на работу.
3. Поездка на пикник. 4. Туристический поход группы товарищей.
3.В обществознании лидером называется человек, который
1. Подавляет других своим авторитетом. 2. Физически расправляется с теми, кто слабее его.
3. Стремится занимать командные должности. 4. Способен повести за собой других.
4. К биологическим потребностям человека относятся потребности в
1. Самореализации. 2. Самосохранении. 3. Самопознании. 4. Самообразовании.
5.К числу формальных межличностных отношений относится
1. Совместное увлечение коллекционирование марок. 2. Дружеская беседа сверстников.
3. Семейная ссора. 4. Беседа директора школы с родителями ученика.
6. Что способствует установлению межличностных отношений?
1. Бесцеремонность. 2. Антипатия. 3. Настороженность. 4. Сопереживание.
7.И человеку, и животному свойственна.
1. Трудовая активность. 2. Забота о потомстве. 3. Познавательная деятельность. 4. Самореализация.
8.Что из перечисленного характеризует человека как личность?
1. Особенности внешности. 2. Особенности темперамента. 3. Прямая походка. 4. Социальная роль.
9.Установлению межличностных отношений препятствует
1. Совпадения вкусов. 2. Симпатия. 3. Сочувствие. 4. Замкнутость
10.Что из перечисленного свойственно и человеку и животному?
1. Использование природных материалов. 2. Преобразовательная деятельность.
3. Сознательный выбор способов действия. 4. Создание орудий труда.
11.Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1. Отношения людей имеющих близкие взгляды.
2. отношения, основанные на общей деятельности.
3. Отношения, связанные с соблюдением официальных правил.
4. Отношения между людьми по достижению общей цели.
12.К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в
1. Уважении со стороны других. 2. Творческом самовыражении.
3. Общественном признании. 4. Обмене информацией с себе подобными.
13.Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является
1. Проявление активности. 2. Выдвижение цели.
3. Приспособление к среде обитания. 4. Взаимодействие с окружающим миром.
14.И человеку и животному свойственна способность к
1. Самореализации. 2. Самопознанию. 3. Самосохранению. 4. Самообразованию.
II вариант.
1. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются
1. Выдвижением целей. 2. Механизмом самоконтроля.
3. Осознанным выбором средств. 4. Удовлетворением потребностей.
2.Свойства и роли человека, которые он приобретает во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как
1. Индивида. 2. Индивидуальность. 3. Организм. 4. Личность
3. В отличие от животного человек способен
1. Проявлять эмоции. 2. Вырабатывать условные рефлексы.
3. Удовлетворять потребности. 4. Предвидеть результаты своих действий.
4. Какой признак характеризует человека как личность?
1. Особенности внешности. 2. Общественная активность.
3. Свойства темперамента. 4. Психическое и физическое здоровье.
5.В отличие от поведения животного деятельность человека определяется
1. Биологической программой. 2. Осознанной целью.
3. Инстинктами. 4. Зависимостью от среды обитания.
6.Человек в отличие от животного обладает способностью
1. Действовать сообща с себе подобными 2. Видеть цель своих действий.
3. Обучать потомство. 4. Защищаться от опасности.
7.Игре как форме человеческой деятельности всегда присуще
1. Создание материальных благ. 2. Удовлетворение потребностей в общении.
3. Творческое начало. 4. Использование орудий труда.
8.Межличностные отношения могут существовать
1. Между человеком и неодушевленным предметом. 2. Между людьми.
3. Между человеком и животным. 4. Между человеком и растительным миром.
9. К социальным потребностям относится потребность человека в
1. Общении. 2. Отдыхе. 3. Питании. 4. Красоте.
10.Что из перечисленного ниже является признаком творческой деятельности?
1. Следование определенным правилам. 2. Соблюдение инструкций.
3. Введение новых приемов и методов. 4. Доведение действий до автоматизма.
11.Человека от животного отличает
1. Способность к самозащите. 2. Инстинкт самосохранения. 3. Забота о потомстве. 4. Самосознание.
12.Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
1. Административной. 2. Практической. 3. Материальной. 4. Творческой.
13.Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтов
1. Спор. 2. Ссора. 3. Драка. 4. Перебранка.
14.К личным отношениям в отличие от деловых относятся
1. Отношения между любыми людьми. 2. Отношения между приятелями.
3. Отношения между руководителем и подчиненными. 4. Отношения между коллегами.
zhaleiko-59.ucoz.ru