Программа по истории егэ 2019 – план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Самое главное. В 2018-19 учебном году структура и содержание КИМ не претерпели серьезных изменений. Была внесена единственная поправка в задание 21: определены дополнительные условия по оформлению ответа, изменены критерии оценки задания. В остальном мы имеем дело с тем же экзаменом, что год назад. Поэтому при подготовке к ЕГЭ-2019 можно смело опираться на опыт прошлых лет: внимательно смотреть на все типы заданий и изучать типичные ошибки выпускников при написании ЕГЭ по истории.
Задания 1-2. Проверяют знание общей хронологии событий не только отечественной, но и мировой истории. Задание сформулировано стандартно: «Расположите в хронологической последовательности исторические события». Если выпускники ошибаются, то только из-за неверного датирования события всеобщей истории. Это вполне понятно: все силы обычно бывают брошены на отечественную историю, но и об основных событиях мирового исторического процесса не стоит забывать. В 2018 году ученики неплохо справились с этими заданиями, однако замечено, что XX век учащиеся знают хуже, чем остальные темы.
Задания 3-4. Проверяют знание терминологии. Обычно требуется выделить из списка терминов те, которые не относятся к заявленному историческому периоду. Предполагается, что выпускник будет работать по методу исключения. В задании 4 требуется вписать термин в предложение — причем в любом падеже: никто не станет придираться к форме слова. Чтобы выполнить эти задания, нужно из урока в урок обращать внимание учеников на термины: заучивать, писать определения на контрольных, решать кроссворды, вести словарь и т.д.
Задание 5. Требуется установить соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами. Ошибки случаются в основном с фактами второго уровня — то есть теми, на которых мы не акцентируем внимание. Здесь, как и во всем экзамене, могут быть представлены самые разные исторические периоды, и это может помочь учащемуся, при условии, что у него сформировано общее представление об всех эпохах и периодах. В то же время, пытаться решить задачу интуитивно, основываясь на поиске созвучных формулировок — неудачная практика: военная операция «Багратион» не имеет ничего общего с 1812 годом, хотя, безусловно, вряд ли она произошла раньше этой даты. В 2018 году успешно справились с пятым заданием 59,1% сдающих.
Задание 6. Работа с историческим источником: нужно соотнести приведенные источники и их характеристики. Даны два фрагмента источников и шесть характеристик, две из них не подойдут ни одному.
ЕГЭ-2019. История. Тематические тренировочные задания
Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ. Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по истории. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
Выполнять подобные задания удается тем, кто систематически практиковал чтение и анализ источников. Учебники линии УМК по истории России И.Л. Андреева и О.В. Волобуева для 6-10 классов построены так, что ученики регулярно сталкиваются с разнообразными историческими источниками, автоматически нарабатывают базу знаний, развивают умения вычленять главное и давать оценку приведенным фрагментам.
Задание 7. Требуется выбрать три верных высказывания из перечня. Это обыкновенная проверка на знание фактологии: даже при деятельностном подходе история обязана обращаться к конкретным знаниям. Важно внимательно читать задания и вчитываться в высказывания. В 2018 году это задание выполнили 53,6% выпускников — примерно как и в 2017 году.
Задание 8. Традиционно оно бывает посвящено Великой отечественной войне; требуется прочитать утверждение и заполнить пропуски фактическими данными. Из года в год выполняют это задание чуть больше 60% учащихся — и лучше всего постараться на этой теме заработать как можно больше баллов.
Задание 9. Снова требуется установить соответствие, только уже не события с фактом, а события с его участником. Это задание показывает себя достаточно сложным для выполнения, так как чаще всего при изучении истории у учеников не хватает времени на отработку всех персонажей и личностей. Приводятся события самых разных эпох, что позволяет получать баллы за счет базового представления об исторических периодах.
Это задание решают всего около 38% выпускников: типичная ошибка — приписывание участия в событиях всем их современникам. Хотя, естественно, часто исторические персоны бывают всего лишь свидетелями некоторых событий и явлений.
Задание 10. Снова работа с источником: на этот раз предлагается письменно ответить на вопрос, выделив ключевые слова в тексте. Почти всегда это задание посвящено XX веку (задание 6 охватывает периоды до 1914 года). Это задание решают около 62% выпускников.
Задание 11. Требуется соотнести события с веком. Сложность лишь в том, что в этом задании перемежаются события мировой и отечественной истории. В помощь учителю и выпускнику — приложение № 1 кодификатора, в котором перечислено чуть более 100 событий мировой истории, которые могут попасть в это задание.
Задание 12. Дан исторический текст, к нему — шесть положений, три из них — верные. То, что число элементов для выбора указано, облегчает жизнь экзаменуемому: на ЕГЭ по обществознанию число правильных положений не дано. Чтобы выполнить задание, нужно очень внимательно ознакомиться с текстом: почитать с карандашом, разбирая все элементы ответа, подбирая нужные фрагменты. Иными словами, нужно продемонстрировать достаточно высокий уровень читательской компетенции.
Задания 13-16 — работа с картой или схемой. На этих заданиях можно заработать (или потерять) достаточно много баллов — и наши выпускники в основном теряют. Задания с картами вызывают у них серьезное затруднение: видимо, мы мало работаем с атласами и контурными картами. Особенно сложным представляется задание 15: его в 2018 году выполнили всего 31,9% выпускников.
Учебники УМК Андреева и Волобуева удобны тем, что в них уже представлены карты практически по всем значимым темам — не в приложении, а прямо в тексте учебника. Таким образом, можно тренироваться узнавать населенные пункты и географические объекты, даже не обращаясь к атласу.
Задания 17-19.
ЕГЭ-2019. История 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену
Пособие предназначается для выпускников средней школы и абитуриентов. Оно содержит практические тренировочные материалы, обеспечивающие качественную подготовку к единому государственному экзамену по истории. Пособие включает 30 вариантов экзаменационных работ, составленных в соответствии с требованиями ЕГЭ. 750 заданий всех типов и уровней сложности предоставляют отличную возможность для овладения умениями и навыками, необходимыми для успешного прохождения итоговой аттестации.
КупитьЧитайте ещё:
Задания 20-25. Вторая часть экзамена включает плотную работу над текстами — как чтение, так и написание. В 2018 году эти задания были решены немного лучше, чем в предыдущие годы: так, задание 20 «подтянулось» с 40 до 50 процентов правильных решений. Значит, практика преподавания постепенно меняется в сторону работы непосредственно с источниками, у выпускников возникает меньше проблем с атрибуцией источника и поиском необходимых данных в тексте.
Задание 20. Требуется развернуто ответить на три вопроса, опираясь на приведенный источник (процитировав его в ответе). В задании 21, которое обычно связано с 20-м, в этом году произошло изменение: теперь, если учащийся выписал из источника фрагмент, в котором присутствует лишняя информация, не подходящая для раскрытия вопроса — данное положение в ответе не будет засчитано. То есть, если из трех цитат две полностью совпадают с ключами, а третья содержит ненужные дополнения — получен будет один балл из двух. Задания 21 и 22 проверяют контекстные знания. Как правило, те учащиеся, кто успешно выполняет задание 20, тот справляется и с заданиями 21 и 22.
Задание 23. Анализ исторической проблемы. Это задание выполняют не больше 32% выпускников. Почему-то ученики стаи хуже писать исторические эссе и не слишком грамотно записывают свой ответ — притом, что задание традиционное и не такое уж сложное. Чтобы получить максимальный балл за это задание, не путайте причины со следствиями и предпосылками! Внимательно анализируйте условия задачи: если говорится именно о дворянстве — не пишите про крестьян и разночинцев, если о начале правления — не упоминайте о событиях окончания правления.
Задание 24. Задание проверяет умение аргументированно доказать точку зрения на определенный исторический факт. Это самое сложное задание из второй части экзамена, и с каждым годом его пишут все хуже: в 2018 году справились всего 15,3%. Нужны именно логические аргументы. Рекомендуется не засчитывать задание, если аргумент недостаточно подробно расшифрован, если не дан логический ход, не прописана связь между событием и последствием. Советуйте учащимся все пояснять и писать развернуто, хотя и строго по делу. При желании один и тот же факт можно использовать и как аргумент за, и как против, главное — развернуть логический ход.
Единственный способ подготовить детей к выполнению задания 24 — это в течение нескольких лет систематически тренировать у них умение аргументировать свои выводы. Это можно делать в любой форме — от дебатов до эссе; в линии учебников Андреева и Волобуева таких заданий очень много, и если не пропускать их, ученики подойдут к экзамену готовыми.
#ADVERTISING_INSERT#
rosuchebnik.ru
ЕГЭ по истории 2019 | Шкала баллов ЕГЭ 2018
445
Поделиться:0:00 — 9-29
Начинается консультация с обращения к выпускникам заместителя председателя комиссии по проверке ЕГЭ по истории Орловской области Александры Васильевны Фокиной. Она акцентирует внимание на задании №24, поскольку практика показывает, что это одно из самых сложных заданий в ЕГЭ по истории, тут необходиом использовать исторические сведения при построении аргументов. Правильно ответив на задание №24, каждый выпускник сможет получить 4 первичных балла. Александра Васильевна рассказывает о возможных алгоритмах выполнения и типичных ошибках.
9:31 — 15:14
Учитель истории московской школы «Технологии обучения» Сергей Павлович Мельников подробно рассказывает о том, как выполнять задания 13-16 (работа с исторической схемой).
15:19 — 24:28
Заместитель руководителя комиссии ФИПИ по разработке заданий ЕГЭ по истории Игорь Анатольевич Артасов рассказал, как наиболее рационально и успешно выполнить задание №25 (историческое сочинение).
24:30 — 28:06
Руководитель центра экспертизы и аналитики ФИПИ Светлана Васильевна Орехова рассказала и показала, как необходимо заполнять бланки ответов ЕГЭ по истории в 2019 году.
445
Поделиться:ege.lancmanschool.ru
ЕГЭ — 2019. История. ИЗМЕНЕНИЯ.
В соответствии с проектом демонстрационного материала, опубликованного 24 августа 2018 года на сайте ФИПИ, в заданиях по истории в 2019 году не будет серьёзных изменений. Все задания такие же, как и в 2018 году.
Исключение составляет задание № 21.
В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа.
Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Посмотрим, как теперь стало звучать условие задания № 21.
Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания. |
Как видим, от вас, ребята, требуют чёткости в ответе, не увлекаться цитированием, а выделять ГЛАВНОЕ в тексте и выписывать ТЕЗИСЫ.
Такое уточнение правомерно, так ка многие из вас в ответе на 21 задание выписывают часто огромные цитаты, не выделяя главное в них. Многий материал в них лишний. Нужно найти именно те слова в тексте, в которых содержится конкретный ответ на вопрос.
Как подобное уточнение в формулировке задания отразилось в критериях оценивания?
Дополнения в критериях оценивания задания № 21 звучит следующим образом.
Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию . |
Обратите внимание: целиком переписанная цитата, в которой много лишней, избыточной информации, вообще засчитываться НЕ будет.
Таковы изменения.
Желаю серьёзной подготовки к ЕГЭ. Учите даты, термины, работайте с картами, с иллюстративным материалом, хорошо представляйте себе ЭПОХИ в истории России.
Успехов вам, ребята!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
poznaemvmeste.ru
ЕГЭ по истории 2019: задания, подготовка, последние изменения
ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие. Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года немного изменится по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.
Структура и подготовка в ЕГЭ по истории
Структура билета ЕГЭ по истории 2019 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.
Подготовка
Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.
Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демо версиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.
Станет ли история обязательным предметом по ЕГЭ?
Согласно нововведению в законодательстве было утверждено, что именно в ближайшие несколько лет изменений в экзаменах практически не последует. Здесь же в планы будущего обучения не входит ни одна новая программа. Немного ранее министр Дмитрий Ливанов утверждал, что именно с 2022 года в ряды обязательных экзаменов будет входить иностранный язык.
А вот такой предмет как история войдет в систему для выпускников одиннадцатого класса со следующего года. Согласно утверждениям министра по образованию стало ясно, что в будущие 2019 — 2020 г будет введено изменение, которое на данный проходит тщательную проверку на девятиклассниках.
Для чего нужен ЕГЭ по истории?
ЕГЭ еще с 2009 года входит в состав единого экзамена по школьным предметам. Его же внесли обязательным предметом в виде вступительного экзамена в ВУЗах. В результате в ЕГЭ входит еще четырнадцать дополнительных предметов. В число обязательных письменных предметов обычно входили такие предметы как: математика и русский язык. В соответствии с законодательством оказывается, что в ближайшие несколько лет никаких существенных изменений не ожидается. Об этом же утвердил сам министр образования Ливанов. Также изменений не планируется и в 2018-2019 годах. Тем более что история в обязательный экзаменационный предмет не была введена. Хотя по некоторым задумкам, это могло быть возможным только с 2018 и по 2019 год.
Итак, каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран. Так как на этом основано множество разных событий. В данном предмете заложены очень интересные факты, относительно прошлого всего живого мира. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи. К тому же, любая история пусть она и новейшая останется в памяти у каждого школьника. Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится в поступлении в высшее учебное заведение. Так как он также входит в число обязательных учебных предметов.
Изменения в экзаменах
О внесении дополнений в предмет по истории просили сами учителя по истории и обществознания. Они же заявили, что именно эссе в экзаменах по истории выпускники смогут изменить, это же даст основное представление об исторических данных. Так как именно для сдачи ЕГЭ ребятам придется изучить практически все даты и события прошлых времен. При опросе учительского комитета, было выявлено, что сами учителя сторонятся тестового варианта в проведении экзаменов.
2019god.me
№ | Название разделов и тем. | Кол-во часов | Домашнее задание | План. | Факт |
РАЗДЕЛ 1. Русь в IX – начале XII в. | |||||
1-2 | 1.1. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество 1.2. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства 1.3. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
3 | Решение теста | 1 | Решить 1 вариант | ||
РАЗДЕЛ 2. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. | |||||
4-5 | 2.1. Политическая раздробленность Руси 2.2. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский 2.3. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский 2.4. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва 2.5. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
6 | Решение теста | 1 | Решить 2 вариант | ||
РАЗДЕЛ 3. Российское государство во второй половине XV – XVII в. | |||||
7-8 | 3.1. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. 3.2. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири) 3.3. Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский4.4. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Никон и Аввакум 3.4. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
9 | Решение теста | 1 | Решить 3 вари ант | ||
РАЗДЕЛ 4. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. | |||||
10 | 4.1. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров | 1 | Повторить основные даты, понятия | ||
11 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
12 | Зачет «Россия в IX-XVII вв.» | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 5. Россия в XVIII – середина XIX в. | |||||
13-15 | 5.1. Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм. Создание регулярной армии и флота. Северная война 5.2. Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства 5.3. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя 5.4. Александр I. Внутренняя и внешняя политика 5.5. Внутренняя и внешняя политика Николая I. | 3 | Повторить основные даты, понятия | ||
16 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 6. Россия во второй половине XIX-нач. XX в. | |||||
17-19 | 6.1. Внутренняя и внешняя политика Александр II. Отмена крепостного права 6.2. Внутренняя и внешняя политика Александра III. 6.3. Общественные движения второй половины XIX в. 6.4. Внутренняя и внешняя политика Александра III 6.5. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума | 3 | Повторить основные даты, понятия | ||
20 | Решение теста | 1 | Решение 4 вариант | ||
РАЗДЕЛ 7. Российская культура в XVIII – начале ХХ в. | |||||
21 | 7.1. Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Литература и искусство. | 1 | Повторить основные даты, понятия | ||
22 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 8. Советская Россия – СССР в 1917–1941 гг. | |||||
23-24 | 8.1. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. 8.2. Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм» 8.3. Новая экономическая политика. Образование СССР 8.4. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. 8.5. СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг. | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
25 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 9. Россия в 1941-1945 гг. | |||||
26-27 | 9.1. СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны 9.2. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции 9.3. Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков. Послевоенное восстановление хозяйства | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
28 | Решение теста | 1 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 10. Россия в 1945-1991 гг. | |||||
29-31 | 10.1. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев 10.2. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы 10.3. Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка 10.4. Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев 10.5. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ | 3 | Повторить основные даты, понятия | ||
32 | Решение теста | Решение 5 вариант | |||
РАЗДЕЛ 11. Россия в 1917-2013 гг. Культура | |||||
34 | 11.1. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники | 1 | Повторить основные даты, понятия | ||
РАЗДЕЛ 12. Россия в 1991-2013 | |||||
35-36 | 12.1. Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации 12.2. Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
37-38 | Отработка заданий части А и В. | 2 | Повторить | ||
РАЗДЕЛ 13. Работа с частью «С» ЕГЭ по истории | |||||
39-42 | 13.1. Работа с источником. Умение охарактеризовать авторство, времени и целей создания источника. Умение поводить поиск исторической информации (задания С1-С2 в ЕГЭ по истории) 13.2. Умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа пи рассмотрении фактов, явлений, процессов (задания С3-С4 в ЕГЭ по истории) 13.3. Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам (задания С5 в ЕГЭ по истории) 13.4. Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности (задания С 6 в ЕГЭ по истории) | 4 | Повторить основные даты, понятия | ||
43-44 | Решение КИМов | 2 | Повторить основные даты, понятия | ||
45-46 | Работа над ошибками | 2 | Повторить | ||
Пробный ЕГЭ | 3,5 |
nsportal.ru
Задания ЕГЭ по истории 2019 / Блог :: Бингоскул
- Блог
- →
- Задания ЕГЭ по истории 2019
История в 2018 году является экзаменом по выбору.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по истории:
- Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
- В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Темы ЕГЭ по истории:
- Задание 1 Определение последовательности исторических событий
- Задание 2 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 3 Выбор исторических событий из ряда нескольких
- Задание 4 Определение термина по нескольким признакам
- Задание 5 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 6 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 7 Систематизация исторической информации: множественный выбор
- Задание 8 Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов
- Задание 9 Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в
- Задание 10 История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания
- Задание 11 Систематизация исторической информации: таблица
- Задание 12 Анализ текстовых исторических источников
- Задание 17 Систематизация исторической информации: соответствие
- Задание 20 Определение характеристик исторического источника
- Задание 23 Анализ исторических фактов, процессов, явлений
- Задание 24 Анализ различных точек зрения и их защита
Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по истории
bingoschool.ru
Кодификатор ЕГЭ по истории 2019
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории
1 Древность и Средневековье
1.1 Народы и древнейшие государства на территории России.
1.2 Русь в IX – начале XII в.
1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.
1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.
2 Новое время
2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.
2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
3 Новейшая история
3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России.
3.2 СССР в 1922–1991 гг.
3.3 Российская Федерация.
Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2018 г.
— падение Западной Римской империи
— возникновение государства франков
— правление Юстиниана в Византийской империи
— возникновение ислама
— возникновение государства у арабов
— провозглашение Карла Великого императором
— распад Франкской империи
— образование Священной Римской империи
— разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)
— нормандское завоевание Англии
— Крестовые походы
— захват Константинополя крестоносцами
— принятие Великой хартии вольности в Англии
— возникновение Английского парламента
— созыв Генеральных штатов во Франции
— Столетняя война
— Жакерия во Франции
— восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
— битва на Косовом поле (1389 г.)
— Гуситские войны
— изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
— война Алой и Белой розы в Англии
— правление Людовика XI во Франции
— падение Византийской империи
— правление Генриха VII в Англии
— открытие Америки Христофором Колумбом
— завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
— открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
— выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
— кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
— Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
— Крестьянская война в Германии
— начало Реформации в Англии
— Аугсбургский религиозный мир
— религиозные войны во Франции
— освободительная война в Нидерландах
— образование Речи Посполитой
— Варфоломеевская ночь во Франции
— Утрехтская уния
— разгром Англией Непобедимой армады
— Нантский эдикт Генриха IV во Франции
— Тридцатилетняя война
— деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
— начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
— принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
— гражданская война в Англии
— правление французского короля Людовика XIV
— Вестфальский мир
— казнь английского короля Карла I
— провозглашение Англии республикой
— протекторат О. Кромвеля
— реставрация династии Стюартов в Англии
— «Славная революция» в Англии
— правление Людовика XV во Франции
— правление Фридриха II в Пруссии
— движение луддитов в Англии
— «Бостонское чаепитие»
— принятие Декларации независимости США
— принятие конституции США
— начало революции во Франции (1789 г.)
— принятие Декларации прав человека и гражданина
— принятие Билля о правах в США
— президентство Дж. Вашингтона в США
— начало революционных войн Франции
— крушение монархии во Франции
— приход к власти во Франции якобинцев
— казнь короля Людовика XVI во Франции
— Итальянский поход Наполеона Бонапарта
— Египетский поход Наполеона Бонапарта
— государственный переворот Наполеона Бонапарта 18-19 брюмера
— провозглашение Наполеона императором Франции
— Наполеоновские войны
— свержение Наполеона
— «Сто дней» Наполеона
— провозглашение доктрины Монро в США
— революция во Франции (1830 г.)
— чартистское движение в Англии
— «весна народов»: революции в европейских странах (1849-1849 гг.)
— Гражданская война в США
— объединение Италии
— деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
— революция Мэйдзи в Японии
— франко-прусская война
— провозглашение Германской империи
— создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
— создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
— Балканские войны
— «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
— Первая мировая война
— революция в Германии (1918 г.)
— парижская мирная конференция (1919-1920 гг.)
— учреждение Лиги Наций
— Вашингтонская конференция
— приход фашистов к власти в Италии
— мировой экономический кризис, «великая депрессия»
— приход Гитлера к власти в Германии
— «новый курс» Ф. Рузвельта в США
— фашистский мятеж и гражданская война в Испании
— Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
— захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
— подписание Мюнхенского соглашения
— Вторая мировая война
— японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
— высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
— атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
— капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
— Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
— образование HATО
— провозглашение Китайской Народной Республики
— победа революции на Кубе
— война США во Вьетнаме
— «Культурная революция» в Китае
— «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
— объединение ГДР и ФРГ
istorikonline.ru