Программа кумир робот – Исполнитель Робот — Среда программирования Кумир
Презентация к уроку информатики «КУМИР. Робот»
КУМИР. Исполнитель РОБОТ
КУМИР. Исполнитель РОБОТ
- Урок 1. Линейный алгоритм
- Урок 2. Циклический алгоритм
- Урок 3. Разветвляющийся алгоритм
КУМИР. Исполнитель РОБОТ
Урок 1
Линейный алгоритм
исполнители
Команды
отказы
исполнителя
Среда
обитания
РОБОТ
Система команд исполнителя
Среда
обитания
отказы
Вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
Стартовая обстановка
10 * 15
Запуск среды Кумир для исполнителя Робот
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот
1. раскомментировать первую строку программы, убрав символ |
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот
2. задать стартовую обстановку Робота
Инструменты – редактировать стартовую обстановку Робота
Сохранить как «Стартовая обстановка
3. изменить стартовую обстановку Робота
- чтобы переместить Робота в новую позицию, щелкаем по нему левой кнопкой мыши и не отпуская ее тащим Робота в нужное место.
- чтобы добавить/удалить стену , щелкаем левой кнопкой мыши по границе клетки.
- чтобы закрасить/очистить клетку , щелкаем по ней левой кнопкой мыши
- чтобы добавить или убрать точку в клетку щелкаем по клетке, удерживая клавишу Ctrl
4. сохранить стартовую обстановку Робота
Обстановка — Сохранить
или Обстановка — Сохранить как
Робот – сменить стартовую обстановку
Показать окно Робота
Написание программы для Робота
Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов
Запустить программу
Задание 1. напишите программу для Робота, рисующего узор меандр
КУМИР. Исполнитель РОБОТ
Урок 2
Циклический алгоритм
Цикл N раз
Цикл ПОКА
Как будет выглядеть обстановка Робота после выполнения алгоритма?
Задание 2_1. напишите программу для Робота, рисующего узор меандр
- линейный алгоритм , где повторяются одни и те же команды мы можем оформить в виде циклического алгоритма
Цикл N раз
нц раз
…
кц
Используется при известном числе повторений
Сколько раз выполнится цикл для Робота?
Составить алгоритм для перевода Робота из начального положения в положение, обозначенное звездочкой.
А если не известна высота стены?
Используется, когда не известно число повторений
Цикл ПОКА
Условия для РОБОТА
слева стена
слева свободно
справа стена
снизу стена
справа свободно
сверху стена
снизу свободно
клетка закрашена
сверху свободно
клетка чистая
Какие условия необходимо записать, чтобы Робот выполнил программу?
Какие условия необходимо записать, чтобы Робот выполнил программу?
Как можно упростить программу?
Домашнее задание
- Составить алгоритм для перевода Робота в конечную точку, отмеченную *, закрасив при этом его путь (Решить задачи двумя способами, используя цикл N раз и цикл ПОКА).
1
2
Задание 2_2. Перевести Робота из начального положения в точку Б, закрасив клетки, отмеченные звездочкой.
КУМИР. Исполнитель РОБОТ
Урок 3
Разветвляющийся алгоритм
Как будет выглядеть обстановка Робота после выполнения алгоритма? Сколько клеток закрашено?
Как будет выглядеть обстановка Робота после выполнения алгоритма? Сколько клеток закрашено?
Задача Составить программу, в которой робот преодолевает препятствие. Препятствие можно располагать где угодно.
Разветвляющийся алгоритм в Кумир для Робота
Условие
Действие, выполняемое Роботом при истинном условии
Действие, выполняемое Роботом при ложном условии
Разветвляющийся алгоритм в Кумир для Робота
Условия для РОБОТА
слева стена
справа стена
снизу стена
справа свободно
сверху стена
снизу свободно
клетка закрашена
сверху свободно
клетка чистая
Задача 3_1. Составить программу, в которой робот преодолевает любое количество препятствий. Препятствия можно располагать где угодно.
Задача 3_2. Составить программу, проводящую Робота через коридор произвольной длинны, и закрашивающего все отверстия снизу (длина коридора и количество отверстий произвольные).
Домашнее задание Составить программу (количество преград произвольное)
Практическая работа Составить программу (количество преград произвольное)
multiurok.ru
Практическая работа. Среда Кумир. Исполнитель Робот
Практическая работа
Задание 1. Наберите программу
использоватьРобот
алг
нач
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
кон
Задание 2. Наберите программу
использовать
алг
нач
закрасить
вправо
вниз
закрасить
вправо
вниз
закрасить
вправо
вниз
закрасить
вправо
вниз
закрасить
вправо
вниз
закрасить
вправо
вниз
закрасить
кон
Задание 3. Составьте программу, чтобы получился следующий результат
Задание 4. Составьте программу, чтобы получился следующий результат
Задание 5. Составьте программу, чтобы получился следующий результат
Задание 6. Составьте программу, чтобы получилась первая буква вашего имени
infourok.ru
Практикум «Исполнитель Робот» в среде Кумир
Контрольная работа «Робот. Цикл. Ветвление»
Вариант 1
Обстановка 10*15. Составьте программу рисования узора. Начальное положение Робота отмечено символом Аб) Обстановка неизвестной длины. Робот находится в левом конце строки. На этой строке есть закрашенные клетки. Напишите алгоритм, который закрашивает клетки выше и ниже закрашенных и возвращается в исходное положение
- А
в) Обстановка неизвестной длины
Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения до конца стены. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стен произвольны.
- А
д) На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз, потом поднимается вверх. После подъема лестница переходит в вертикальную стену. Высота каждой ступени — 1 клетка, ширина — 1 клетка. Количество ступенек, ведущих вверх, и количество ступенек, ведущих вниз, неизвестно. Между спуском и подъемом ширина площадки — 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной в начале спуска. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над лестницей, как показано на рисунке. Конечное расположение Робота может быть произвольным.
г) Обстановка неизвестной длины.
Робот стоит у входа в коридор. Он должен закрасить все отмеченные клетки и прийти на базу. В коридоре нужно закрашивать только те клетки, которые ограничены стенками с двух сторон.
Длины стенок и число проходов считайте неизвестными. Используйте цикл «пока» и сложные условия.А
Б
Контрольная работа «Робот. Цикл. Ветвление»
Вариант 2
Обстановка 11*12. Составьте программу рисования узора. Начальное положение Робота отмечено символом БА
б) Обстановка неизвестной длины. Робот находится в верхней клетке столбца. В этом столбце есть закрашенные клетки. Напишите алгоритм, который закрашивает клетки левее и правее закрашенных и возвращается в исходное положение
Ав) Обстановка неизвестной длины.
Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения до конца стены. Необходимо закрасить все клетки стены, которые огорожены с трех сторон, как показано на рисунке. Размеры стены произвольны.
- А
д) На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница поднимается вверх, потом опускается вниз. Правее спуска лестница переходит в горизонтальную стену. Высота каждой ступени — 1 клетка, ширина — 1 клетка. Количество ступенек, ведущих вверх и вниз, неизвестно. Между спуском и подъемом ширина площадки — 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной в начале подъема.
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над лестницей. Конечное расположение Робота может быть произвольным.
- А
г) Обстановка неизвестной длины.
Робот стоит у входа в коридор. Он должен закрасить все отмеченные клетки и прийти на базу (в клетку, отмеченную буквой Б). В коридоре нужно закрашивать только те клетки, которые ограничены стенками с двух сторон.
Длины стенок и число проходов считайте неизвестными. Используйте цикл «пока» и сложные условия.
Б
А
infourok.ru
Работа в среде Кумир. Исполнитель Робот.
Просмотр содержимого документа
«Робот занятие 1»
Просмотр содержимого документа
«Робот занятие 2»
Просмотр содержимого документа
«Робот занятие 3»
1. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки как на рисунке (см. рисунок).Используйте команды проверки условий, которые проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно
2. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки как на рисунке (см. рисунок).Используйте команды проверки условий, которые проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно
3. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки как на рисунке (см. рисунок).Используйте команды проверки условий, которые проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию.
4. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки как на рисунке (см. рисунок).Используйте команды проверки условий, которые проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно
Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены.
multiurok.ru
Программируй с КУМИР — Профессиональный сайт
Задания для тренировки
1) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 4 – Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 27?
2) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц,
Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?
3) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,
Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?
4) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,
Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 19?
5) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:
Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,
Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?
6) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 15. Система команд Кузнечика:
Вперед 17 – Кузнечик прыгает вперёд на 17 единиц,
Назад 6 – Кузнечик прыгает назад на 6 единиц.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 6», чтобы Кузнечик оказался в точке 36?
7) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 20. Система команд Кузнечика:
Вперед 3 – Кузнечик прыгает вперёд на 3 единицы,
Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.
За какое наименьшее количество команд можно перевести Кузнечика в точку (-4)?
8) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 4» (Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы),
«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?
9) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),
«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?
10) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),
«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 32?
11) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 5» (Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц),
«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?
12) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:
«Вперед 6» (Кузнечик прыгает вперед на 6 единиц),
«Назад 5» (Кузнечик прыгает назад на 5 единиц).
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?
Исполнитель Чертежник
Цель: научить решать задачи по принципу исполнителя «чертежник».
Знакомство с исполнителем Чертежник
-перейти по ссылке
http://www.klyaksa.net/htm/konspektsch/kumir/04.htm
-выполните задания, которые размещены на сайте( сделайте скриншоты и разместите в свой ранее созданный google документ.)
Задание:
-перейти по ссылке http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/2.php
-посмотреть презентацию по данной теме
-выполнить задания
-ответить на вопросы теста
- Скачайте документ, выполните задания и сохраните решение в свой google документ.
Лист Оценивания
Показатели оценивания работы | 0 | 1 |
Я знаю, что такое исполнитель Чертежник и принцип его работы |
|
|
Я умею запускать программу Кумир и выбирать исполнителя Чертежник |
|
|
Я знаю как правильно задать алгоритм команд для исполнителя Чертежник и как грамотно записать его в командную строку |
|
|
Я знаю несколько способов как посмотреть результат выполнения исполнителем Чертежник |
|
|
|
|
|
elenavo.jimdo.com