Профессия шкраб – Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался (см.)?
Парад профессий. Окончание. — Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение
Профи-шест
Задания:
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
- Джанни Родари;
- Владимир Маяковский;
- Агния Барто;
- Сергей Михалков.
(Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».)
2. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа дома?
- гример;
- режиссер;
— каскадер;
— сценарист.
3. У кого из этих сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?
- у Карлсона;
- у Пеппи;
- у Рони;
- у Калле.
4. Где работает крупье?
- на конюшне;
- на мельнице;
- на бирже;
- в казино.
5. Где работает брокер?
в банке;
· н
а бирже;
на базаре;
на ипподроме.
6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
кузнецы;
.
—
цирюльники;
— портные.
7. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
- с шахтером;
- с трубочистом;
- с нефтяником;
- с пожарным.
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
— физиотерапевт;
— анестезиолог;
- рентгенолог;
- гипнотизер.
9. За чем мужчина обращается к флористу?
- за грибами;
- за букетом;
- за отваром;
- за табаком.
10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
летчик;
- автогонщик;
- аквалангист;
— космонавт.
(Цена костюма космонавта — около 9 миллионов долларов.)
11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
полотер;
- учитель;
- посудомойка;
- сторож.
(Сокращение от словосочетания «школьный работник».)
12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
— монтажер;
монтажист;
- монтажник;
- монтер.
13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
- культиватор;
- культурист;
- культорг;
— культуролог.
(Культурология — гуманитарная наука, изучающая закономерности развития и функционирования культуры.)
14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
— кукловод;
марионетка;
- перчаточник;
- поводырь.
15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
- сторожем;
- директором;
- дрессировщиком;
— крокодилом.
16. Как называют семью тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?
— династия;
фракция;
- партия;
- колония.
17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
- хранитель;
- реставратор;
- экскурсовод;
— ресторатор.
(Ресторатор — тот, кто занимается ресторанным бизнесом.)
18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?
- к художнику;
- к композитору;
- к шахматисту;
- к бухгалтеру.
19. Что делает визажист?
- визы;
- макияж;
- пластические операции;
- художественные фотографии.
20. Кто такой статист?
- специалист по статистике;
- человек со статной фигурой;
- автор газетных и журнальных статей;
— актер, исполняющий второстепенные роли.
21. Что «разнюхивают» журналисты?
- вареные идеи;
- жареные факты;
- маринованные фото;
- копченые улики.
22. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?
- комэск;
- комбат;
— комфорт;
— комдив.
(Комэск — командир эскадрильи, комбат — командир батальона, комдив — командир дивизии, а комфорт — это удобная и спокойная окружающая обстановка.)
23. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
— тамада;
— конферансье;
- диктор;
- спикер.
24. Что держит в руках ведущий аукциона?
— пилу;
— молоток;
(Отсюда выражение «уйти с молотка».)
25. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?
- сосны;
- пальмы;
- дуба;
- клена.
26. Что делает маркетолог?
- работает на рынке ценных бумаг;
- изучает рынок;
- изучает товарные марки и бренды;
- собирает почтовые марки.
27. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
— адвокат;
— нотариус;
- прокурор;
- арбитр.
28. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
- адвокат;
- прокурор;
- следователь;
- судья.
29. Кем был по профессии композитор А. П. Бородин?
- врачом;
- химиком;
- аптекарем;
- таможенником.
30. Кто из перечисленных лиц не является юристом?
- прокурор;
- защитник;
— полузащитник;
— судья.
(Полузащитник — это игрок в футболе или хоккее.)
31. Как могут назвать российского адвоката высочайшего класса его восхищенные коллеги и благодарные клиенты?
— Кусако;
— Плевако;
- Щипако;
- Обзывако.
(Федор Никифорович Плевако, 1842-1908, — выдающийся российский адвокат. Фамилия Плевако стала синонимом для адвоката высочайшего класса.)
32. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
— провизор;
- прозектор;
- проректор;
- продюсер.
33. Какое из предложенных слов означает профессию человека?
- протектор;
- прожектор;
— проректор;
— проектор.
(Проректор — заместитель ректора вуза.)
34. Кто из перечисленных лиц является художником?
- аквалангист;
- аквариумист;
— акварелист;
— акванавт.
(Акварелист — художник, пишущий акварелью — прозрачными, обычно клеевыми красками, разводимыми на воде; от латинского слова «аква» — «вода».)
35. Кому для работы нужен этюдник?
— музыканту;
- художнику;
- шахматисту;
- инженеру.
(Этюдник — специальный плоский ящик с принадлежностями для рисования, живописи и местом для размещения этюда.)
36. Как называется комедия Н. В. Гоголя?
— «Аудитор»;
— «Ревизор»;
- «Инспектор»;
- «Рэкетир».
37. Какое объединение характерно для профессиональных адвокатов?
— коллегия;
- ассоциация;
- альянс;
- гильдия.
38. Какая профессия дала название верней одежде?
— пожарный;
— водолаз;
- шахтер;
- бухгалтер.
(Водолазка — тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом.)
39. Кому раньше помогали ретушеры?
- пожарным;
- композиторам;
— фотографам;
— парикмахерам.
(Ретушеры могли по желанию клиента улучшить фотографию — исправить овал лица или закрасить морщинки, а могли и раскрасить фото акварелью. Сейчас эту работу выполняют специальные компьютерные программы.)
40. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт?
- ткачихой;
- поварихой;
- маляром;
- учительницей.
41. Как называют руководителя хора или дирижера хора?
- хореограф;
- хоровод;
— хормейстер;
— хорунжий.
42. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?
- рефрен;
- референт;
- рефери;
- рефлектор.
43. Представителям какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
— кузнецам;
— милиционерам;
- профессиональным боксерам;
- хирургам.
44. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
— портным;
— кузнецом;
- программистом.
Подведение итогов. Награждение.
Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира.
Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим.
Л. Н. Толстой (Ю28-1910), русский писатель
Взято с сайта Мордовско-Паёвской средней общеобразовательной школы.
turfevna.livejournal.com
Учитель – гордость общества или шкраб*?
Это подтверждает небольшой опрос, который автор этой статьи провела накануне Дня учителя, задавая вопросы: «Престижна ли в наше время профессия учителя?», «Как вы относитесь к тому, что учитель раньше был почти небожитель, а сейчас превратился в обслугу?»
При этом от респондентов не требовалось обязательно представляться, что, наверно, прибавило их высказываниям открытости и искренности. В ходе опроса были получены довольно разнообразные ответы, но все они, в принципе, вели к одному. Судите сами…
Валентина, учитель с 33-летним стажем работы, которая теперь на пенсии, но очень хочет ещё поработать:
«В годы моей молодости для нас, школьников, учитель был каким-то «неземным существом», который всегда должен поступать правильно, который знает ответы на все вопросы… А уж директор школы – это вообще был авторитет. Его и боялись, и уважали одновременно. Конечно, это было давно, в 60-е годы. Теперь, по-моему, профессия эта заметно изменилась не в лучшую сторону. Иногда я вижу, как ведут себя некоторые учителя, – и можно только удивляться, чему они способны научить детей? Проблема в том, что учитель формирует мировоззрение в любом случае, независимо от имеющегося авторитета – просто своим примером.Пример может быть как блестящим, так и безобразным. Вызывать отторжение или наоборот – желание подняться до уровня учителя».
Алена, 30 лет, педагог по образованию, а ныне предприниматель:
«Я получила не так давно педагогическое образование. Но, если честно, почти сразу поняла, что школа – это не моё. И в материальном плане, и в плане нагрузок, и в смысле уважения окружающих к этой профессии. Поэтому поступила честно – не стала «пудрить мозги» ни себе, ни детям. Теперь работаю в другой сфере. И зарабатываю больше, чем было бы в школе. Сегодня у учителя нет достойного статуса, его не уважают ни ученики, ни родители, ни начальство. Со всех сторон в его адрес высказывается недоверие: оценивает он необъективно, он некомпетентен, а в адрес отдельных сыплются оскорбительные упреки, что безграмотный. За букет цветов, подаренный два раза в год, родители столького хотят, что не хочется ничего: просто прийти в класс, отвести урок, и уйти, только бы тебя не трогали. У нас теперь как – «залетела» ученица, подрался или своровал школьник, так в первую очередь виноватым могут сделать классного руководителя, а не родителей. Просто диву даешься порой, как вообще учителей еще пускают к детям! Это свидетельство полного непонимания того, кто такой учитель, в чем его предназначение. Часто очень обидно за такую неблагодарность. А ведь именно учитель в школе формирует у ребенка любовь к своей стране, к своей малой родине, любовь к своему делу. Без этого ничего не будет».
Владимир, 45 лет, бывший учитель, который ушел работать в другую сферу:
«Учителей наши чиновники-начальники постарались и превратили в исполнителей указаний «сверху». И у них это, в общем-то, получилось. На выборах, как посмотришь, комиссии состоят больше чем наполовину из педагогов. Разве мы не понимаем, в чём участвуем? Делаем вид, что нас это не касается. А как после этого говорить детям о моральности и справедливости? Для меня это большая загадка. Власть забыла, что без школы не будет ни врачей, ни спасателей, ни армии. Учитель – самый бесправный человек в школе… Дело не в детях, а в том, что все общество изменилось. Все взаимосвязано. Поменялось общество, поменялось его отношение, но ведь и учителя тоже меняются, и, увы, не только в лучшую сторону. Не все учителя от Бога. Так почему же все они должны быть небожителями?»
А так пояснила своё отношение к учителям мама Наталья, жительница деревни Ганцевичи (растит детей сама), которая пользуется услугами репетитора:
«Судя по учителям в школе, где учится моя дочь, я бы не сказала, что они обслуга. В то время, когда я училась, наши учителя хоть знания до умов доносили, а сейчас понял ты урок, не понял, проблема твоя, хочешь понять – плати деньги репетитору, не хочешь – вот тебе двойка и иди отсюда. К глубокому сожалению, раньше это было призвание, а сейчас всё чаще способ зарабатывания денег. Учителя поменялись тоже. Мы не знали, когда у учителей дни рождения, а теперь они себе «заказывают» очень нехилые подарки. Если у кого-то выходила в четверти двойка, то это было ЧП, а теперь спокойно выпустят из школы и с двойкой, ещё и поступить может быстрее, чем отличник, благодаря нашему пресловутому тестированию. Можно продолжать много и долго. Почему я, родитель, должна выслушивать про ее маленькую зарплату? Поэтому она так и учит. Учителя стали по указке заниматься поборами и потеряли уважение».
Что сделать, чтобы поднять престиж профессии в глазах общественности? Как воздействовать на сознание родителей, детей, чтобы к учителю они относились с почтением и благодарностью? А то теперь получается так, что не нужны учителя – будущее нации, не нужны врачи – здоровье нации.
Нации здравомыслящей скоро не станет, если не станем уважать труд каждого честного и справедливого человека. Потеряем учителя – получим безграмотное общество, коррупцию от роддома и до кладбища, где будет действовать принцип «везде за все плати».
Давайте определимся, наконец, либо учитель – достойный сын своего государства и народа, тогда с него один спрос, либо он – обслуга.
*Шкраб – сокращение от школьный работник (учитель)
Я советую купить сварог tig 250 с сервисными индикаторами и прочным корпусом.Хорошо, что сварочный аппарат сварог mig 3500t с плавной регулировкой сварочных токов.
www.ganc-chas.by
«Шкрабы голодают» | Леворадикал
Милый нюнит, словно баба,
Продал брюки и жилет,
Не любите, девки, шкраба,
В Наркомпросе денег нет!
Речь Ленина хорошо узнаваема, и дело тут не только в рассыпанных по ней характерных словечках вроде «батенька». (Еще одно его излюбленное слово — «гвоздь»: «В чем гвоздь и суть этой борьбы?..» «В этом гвоздь дела». «Вот тут-то и гвоздь!» «А в этом весь гвоздь вопроса».)
Бросается в глаза, что Владимир Ильич очень непринужденно, раскованно обращался с языком. В его сочинениях мы то и дело встречаем такие, например, своеобычные выражения: никчемушние речи… пустяковиннейшая вещь… ничего-ничегошеньки… злостное зубозаговариванье… долбня… топырщатся же подобные слизняки… присосеживающиеся к революции старые бабы… и т. п. «Подумайте капельку, чуточку, крошечку, — уговаривает он товарищей. — Подумайте малюсечку…»
Для создания новых слов Ленин сотни раз пользовался приставкой «архи». Кажется, нет слова, которое Владимир Ильич не сумел бы украсить своей любимой приставкой: архискандал, архиглупость, архинагоняй, архирадует, архисклочно, архивредно, архимахровый, архипошлый, архиядовитый, архивздор, архибезобразие… Чуть реже он использовал приставку «сверх»: сверхмного, сверхподлость, сверхнаглость, сверхчудовища…
Очевидно, Ленина следует считать одним из авторов таких слов, как «большевики» и «меньшевики». Он даже пытался улучшать эти слова — урезал их до «беков» и «меков», но такую замену язык уже не принял. А сторонников ПДР (либеральной Партии демократических реформ) Ленин уже с откровенной издевкой именовал «педераками»… Между прочим, партийная кличка Ульянова тоже порождала новые слова. «Синий журнал» вскоре после Февраля называл Ленина «родоначальником 27 новых слов (ленинцы, ленинизм, ленинщина, по-ленински и проч. и проч.)».
Язык в те годы вообще легко рождал новые слова. Еще до 1917 года были придуманы такие сокращенные слова, как эсеры, эсдеки, кадеты и т. д. После Февраля новые слова обрушились на страну настоящим валом. Джон Рид передавал ворчание одного петроградского швейцара в дни революции: «Ох, что-то будет с несчастной Россией!.. Сорок пять лет живу на свете, а никогда столько слов не слыхал».
Ритм жизни невероятно ускорился, и старые названия вещей и явлений казались теперь чересчур длинными, медлительными, вялыми. Скажем, выражение «потерпеть крах» Ленин заменял бойким глаголом «крахнуть»… Сокращалось и обрубалось все, что только можно: сберегательные кассы превращались в сберкассы, заработная плата — в зарплату, Рождественский Дед — в Рождеда и даже бывший великий князь — в бывшего велкнязя. По свидетельству Корнея Чуковского, вместо старомодного оборота «честь имею кланяться» появилось бодрое восклицание «Чик!». А влюбленные в Москве в 20-е годы назначали друг другу свидания коротко — «Твербуль Пампуш!», что означало по-старому: на Тверском бульваре у памятника Пушкину. Появился шуточный стишок:
На Твербуле у Пампуша
Ждет меня миленок Груша.
Журнал «Новый Сатирикон», сохранявший верность старому правописанию, всячески издевался над происходившим в языке переворотом. Вот одна из ехидных заметок, помещенных журналом в июле 1918 года: «Золотые россыпи. Как определить наиболее толково и точно Россию в пятнадцати словах? Вот: Совдеп, Кредеп, Совнарком, Совнархоз, Исполком, Викжедор, Продуправа, Комзем, Земком, Уземком, Компрод, Уисполком, Продотдел, Молуисполком, Уеземельком. О, богатый русский язык… Обеднел бы ты, что ли?»
Подпишитесь на нас в telegramНа карикатуре августа 1918 года один священник жаловался другому: «И не говорите, о. Евмений, как не прочитаешь утром газет, так и не знаешь, кого поминать: Совнарком, Исполком или Совнархоз».
Жаркие споры о судьбах языка не утихали и позднее. Так, независимый журнал «Вестник литературы» в 1919—1920 годах пестрел заголовками: «Изуродованный русский язык», «Искалеченный русский язык», «К толкам о порче языка» и т. п. «Речь уже не льется плавно, — сокрушался публицист В. Кривенко, — а подпрыгивает, тяжело переваливается, точно телега по бревенчатой гати».
Писательница Евгения Гинзбург вспоминала слушанные ею в 20-е годы университетские лекции лингвиста Рудде: «Профессор переходит к характеристике сокращенных слов, введенных революцией. Сначала… язвит. Дескать, теперь лирический пейзаж с описанием лунной ночи будет выглядеть так: «Лунночь вся была нежистома…» Это… вызывает только смех. Но вот лектор обрушивается всей своей эрудицией на наши неологизмы и с такой силой предрекает гибель русского литературного языка, что дрожь берет. Лихорадочно ищешь в уме, но не находишь достаточно веских возражений и не можешь никак разложить все по полочкам».
«Реакционные тупицы утверждают, — отвечал на подобные суждения Лев Троцкий, — что революция если не погубила, то губит русский язык… Реакционные тупицы ошибаются, однако, насчет судеб русского языка так же, как и насчет всего остального. Из революционных потрясений язык выйдет окрепшим, омоложенным, с повышенной гибкостью и чуткостью». Сам же Ленин признавался в 1920 году: «Я за время своего советского опыта привык относиться к разным названиям, как к ребячьим шуткам, ведь каждое название — своего рода шутка». «Русский язык прогрессирует в сторону английского», — замечал он.
По каким-то загадочным законам в языке не приживались одни слова, вроде бы ловко изобретенные, а другие, пущенные неизвестно кем, — оставались надолго. «Обидно футуристам, обидно имажинистам, обидно поэтам, — писал в 1922 году литературный критик Аркадий Горнфельд. — Люди волнуются, надрываются, пыжатся, мир хотят перевернуть, сочиняют у письменного стола такие удачные словечки, и эти превосходные словоновшества умирают, а шкурники и мешочники, танцулька и массовка здравствуют». Ленина этот странный выбор языка тоже немало поражал. «Посмотрите, — говорил Владимир Ильич, — как распространяются во всем мире наши уродливые слова вроде слова «большевизм». Несмотря на то, что… название «коммунист» является научным, общеевропейским, оно в Европе и других странах меньше распространено, чем слово «большевик».
Октябрь 1917 года резко упростил правописание — исключил из языка буквы «ять», «фита», «ижица»; отменил твердые знаки в конце слов. Эту реформу разработали еще при царе, но только у большевиков хватило смелости провести ее в жизнь. Журналист Осип Слицан в 1917 году шутливо прощался с упраздненными буквами: «Девушка без «ять», победа — через «е»!.. Кто полюбит бедную девушку через «е», кому нужна бесславная, худосочная победа… А этот несчастный контръ-адмиралъ, сразу лишившийся своих обоих твердых знаков… Старый, закаленный в бурях морской волк втайне не одну слезу уронит над необдуманным циркуляром…
— Исключить букву «i» с заменой ее через «и» (Россия).
Быть может, через «и» и крепче будет, и экономнее, а все ж как-то милее, уютнее и теплее наша прежняя Россiя, не экономившая на лишней букве…»
Константин Бальмонт иронически заявил: «Слово без твердого знака на конце похоже на собаку с отрубленным хвостом».
А поэт Остроглаз в 1918 году посвятил твердому знаку целую ностальгическую оду:
Прощаюсь, ангел мой, с тобою,
О, твердый знак, о, твердый знак!
На смерть ты обречен судьбою,
Исчезнуть — как исчез пятак.
Мне жаль тебя, мне жаль до боли,
Хотя ты не имел лица,
И не играл заметной роли,
И жался скромно у конца.
Теперь, в всеобщем кавардаке,
В крушеньи всех кругов и сфер, —
Мы только, только в твердом знаке
Имели твердости пример!
Судьба буквы «i» решилась почти случайно. Все соглашались, что двух «и» в русском языке быть не должно. Но какую из них сохранить? Большевик Павел Лебедев-Полянский вспоминал.» «Когда голосовали проект о новом правописании, составленный еще при Временном правительстве… долго обсуждали вопрос об i и и. Многие высказывались за i, указывая на Запад. Большинством случайного одного голоса гражданские права получило и»… Любопытно, что в одной из статей Ленина сквозит некоторое сожаление об этой отмене — ведь теперь по слову «мир» стало невозможно понять, о каком мире идет речь — отсутствии войны (мире) или окружающем мире (Mipe).
Глава революции, разбудившей всю эту языковую бурю, не всегда радовался ее плодам. «На каком языке это написано? — возмущался он иногда. — Тарабарщина какая-то. Волапюк, а не язык Толстого и Тургенева». Нарком просвещения Анатолий Луначарский вспоминал, что однажды прочитал Ленину телеграмму, которая кончалась словами: «Шкрабы голодают».
— Кто? Кто? — переспросил Ленин.
— Шкрабы, — пояснил Луначарский, — это новое обозначение для школьных работников.
«С величайшим неудовольствием он ответил мне:
— А я думал, это какие-нибудь крабы в каком-нибудь аквариуме. Что за безобразие назвать таким отвратительным словом учителя!»
Вскоре по распоряжению Луначарского слово «шкрабы» вывели из официального оборота. Впрочем, в языке оно жило еще несколько лет — в советской печати тех лет можно встретить такие, например, частушки:
Милый нюнит, словно баба,
Продал брюки и жилет,
Не любите, девки, шкраба,
В Наркомпросе денег нет…
К тому же настроению Ленина относится его знаменитая заметка «Об очистке русского языка» (подзаголовок: «Размышления на досуге, т. е. при слушании речей на собраниях»). «Русский язык мы портим, — возмущается Владимир Ильич. — Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить «дефекты», когда можно сказать недочеты или недостатки или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности? Сознаюсь, что если меня употребление иностранных слов без надобности озлобляет (ибо это затрудняет наше влияние на массу), то некоторые ошибки пишущих в газетах совсем уже могут вывести из себя. Например, употребляют слово «будировать» в смысле возбуждать, тормошить, будить. Но французское слово «bouder» (будэ) значит сердиться, дуться. Поэтому будировать значит на самом деле «сердиться», «дуться». Перенимать французски-нижегородское словоупотребление значит перенимать худшее от худших представителей русского помещичьего класса, который по-французски учился, но, во-первых, не доучился, а во-вторых, коверкал русский язык. Не пора ли объявить войну коверканью русского языка?»
Позднее (спустя десятилетия) эта короткая заметка Ленина стала едва ли не «знаменем контрреволюции» в области языка. Может показаться, что она вполне совпадала с настроениями либералов 1918 года. Но это, конечно, не так. Ленин вовсе не был в этом вопросе «ретроградом» (что видно по его собственным текстам), просто, как революционер, привычно бичевал любую действительность, в том числе и революционную.
В феврале 1921 года Ленин беседовал с молодыми художниками. Ему прочли стихи Маяковского, на что он заметил, что сокращения, которые употребляет поэт, засоряют русский язык.
«Да вы же первый, — возразил ему художник Сергей Сенькин, — ввели эти сокращения — Совнарком и т. д.».
«Владимир Ильич начал очень комично каяться в своих грехах, — вспоминал Сенькин, — что и он повинен в этом, что испортил великий, могучий русский язык тем, что сам допустил наименования «Совнарком», «ВЦИК». Мы, наоборот, взяли под свою защиту сокращения, доказывая их удобства».
Разумеется, борьба Ленина за переделку языка отразилась и в фольклоре. Вот один из анекдотов 70-х годов:
«Однажды Ленину прислали телеграмму из провинции: «Шкрабы голодают».
— Кто, кто? — не понял Ленин.
— Шкрабы, — сказали ему, — это новое обозначение для школьных работников.
— Что за безобразие называть таким отвратительным словом учителя! — возмутился Владимир Ильич.
Через неделю пришла новая телеграмма: «Учителя голодают».
— Вот — совсем другое дело! — обрадовался Ленин».
levoradikal.ru
Комплексное занятие «Мир профессий» Профориентация – важнейшее условие успешной социализации воспитанника. Воспитанник: … А работать надо больше-больше… Разминка – юморинка Воспитанник: Задание будет такое. Воспитатель: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим, что это за профессия? 5. PR-агент — … Воспитатель: О каких профессиях вы, ребята, услышали впервые? Возможно, какие-то из этих профессий вам понравились, и вы в будущем выберите одну из них. Выбор сделай сам Воспитатель: Мы проводили анкетирование “Моя готовность к самоопределению” (Приложение1). После подведения итогов анкетирования видно, что все ребята в себе уверены и в основном реально оценивают свои способности и возможности. Блиц-опрос Всем большое спасибо! Приложение 1 1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы. 2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая, о выборе профессии. 3. Я могу чётко сформулировать, в какой сфере деятельности мне хотелось бы работать в будущем. 4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой. 5. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе. 6. Я могу чётко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям. 7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности. |
ylgahome.3dn.ru
деловая игра «Мир профессий» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Цветочный салон Салон красоты «Нефертити» / Профессия — это область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен возможность существования и развития. Разминка – юморинкаЗадание: переставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий. Команда«Профессионалы» Команда«Интеллектуалы» Рвач — медицинский работник врач Терка — театральная и кинематографическая профессия актер Марля — «разноцветный» рабочий Старина — младший медицинский рабочий маляр Водосток — животноводческая профессия скотовод Авдотка — юридическая профессия санитар адвокат Флорист — … а) составляет цветочные композиции; б) занимается продажами; в) выращивает овощи Визажист а) ремонтирует компьютеры; б) делает макияж; в) рисует картины. Менеджер по продажам а) продает газеты б) занимается продажами; в) пишет стихи; Системный администратор а) водит автобус б) устанавливает игры на компьютер в) обеспечивает работу компьютерной техники Риэлтор 1. осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости 2. продает цветы 3. сдает квартиры в наем верно верно верно верно верно По горизонтали:Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудованияСпециалист по воспитанию и обучению детей Работник торговли Художник, который рисует на лице или теле По вертикали:Человек, который составляет цветочные композиции Специалист, владеющий ножницами и расческой Специалист по отделке зданий или помещений Мастер по ручной ковке металла. 1 1 2 3 3 4 4 1. Назовите лишнее слово Сельдь, кит, акула, камбала, треска Кит — это млекопитающее Москва, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск Комсомольск-на-Амуре — не является столицей Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» нет буквы А 2. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? 3:3 + 3 = 4 3. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее
Смешные сокращения или ЗамКомПоМОРДЕ !
ВНИМАНИЕ!
АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ТРАВМЫ ЯЗЫКА И ЧЕЛЮСТИ
Начнем прямо с Петра Первого и его Табели о рангах:
Боцманмат — унтер-офицерский чин строевого состава в русском флоте.
Правильно какой же боцман без мата? Это ж просто рыбам на смех.
Генерал-пленипотенциар-кригскомиссар — должность главы комиссариатского ведомства, занимавшегося обеспечением российской армии вещевым и денежным (1711-1713 гг.), а впоследствии и провиантским довольствием (1713-1716 гг.)
Введена указом Петра Первого 31 июля 1711 года.
(По сравнению с этим обер-церемониймейстер (с 1800 г) или оберштурмбанфюрер СС — просто детский лепет.)
Военные любят все сокращать в ущерб здравому смыслу. Еще в армии Российской империи появился комбриг (командир бригады) — это сокращение так и перешло в Красную Армию.
Командир корпуса — КОМКОР, командир батальона — КОМБАТ, помощник командира взвода — ПОМКОМВЗВОДА.
А вот начальник штаба армии. Как к нему обратиться? Правильно: НАЧШТАРМ.
Начальник оперативного отдела армии стал называться НАЧОПЕРОДШТАРМ,
а его старший помощник — СТАРПОМНАЧОПЕРОДШТАРМ
в штабе фронта соответственно — СТАРПОМНАЧОПЕРОДШТАФРОНТ
-Товарищ эээ… старпер-подштан… разрешите обратиться!
-Два наряда вне очереди!
Заместитель командующего по морским делам — ЗамКомПоМОРДЕ (!) (одна девушка это расшифровала как Заместитель Командующего
Половины Морского Десанта — тоже неплохое название, но где же вторая половина?)
ГОВНО — Группа освещения воздушной и надводной обстановки.
— Какая ж война без ГОВНА? В темноте мы воевать боимся!
Когда большевики пришли к власти, они начали сокращать все — от населения России до самых обычных слов. Некоторые маразмы запомнились надолго:
Командюж — это Командующий Южным фронтом, а не мандюж какой-то.
Потельработники — это не Портье в Отеле, а Работники ПОчт и ТЕЛеграфов.
ПЕРПЕТУН — Первый Петроградский Университет
ТРЕПЕТУН — Третий Петроградский Университет
ЧЕКВАЛАП (!) — ЧрЕзвычайный Комиссия по заготовке ВАленок и ЛАПтей. Такая действительно была в послереволюционной России.
ВХУТЕМАС — это че за вхутемас, Маркс твою Энгельс? — это Высшие ХУдожественно-ТЕхнические МАСтерские
ГлавНачПУПС — Главный начальник по управлению согласованием — таких чиновников развелось как тараканов, а само слово придумал Вл. Маяковский в своей комедии.
Как-то В.И.Ленину пришла телеграмма: «Шкрабы голодают»
— Кто такие шкрабы? — удивленно спросил Ленин.
— Шкрабы — это новое обозначение для ШКольных РАБотников — объянили ему.
— Что за безобразие назвать таким отвратительным словом учителя!
Пусть немедленно напишут как положено!
— «Учителя голодают», — пришла телеграмма.
— Ну вот, совсем другое дело, удовлетворенно сказал Владимир Ильич.
Слово было официально запрещено в 1924 году приказом по Наркомпросу.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.starybarin.ru
У самовара — несознательный шкраб
Ныне Красное — городская черта. Моя основная школа №34, самая маленькая в городе Белгороде, по праву может считаться ровесницей «Учительской газеты». До революции занятия проходили при церкви, в церковной сторожке, а в 1924 году появилась новая школа с другими задачами и другой идеологией.Любопытный факт из газеты: «Учительница Киринина принимает в школу исключительно тех, кто приносит ей масло, молоко, яйца. Дети бедняков остаются без школы. Беднота постановила убрать такого шкраба. В настоящее время школа закрыта, детишки жаждут знаний».
Невольно подумалось, если нынешние власти не будут заботиться об учителях, то голодный шкраб, как и 90 лет назад, оставит страну без грамотных людей. Но не будем в юбилей о грустном. В 1924 году, как пишет газета, «в стране начинают зацветать цветики социализма. Сознательный шкраб вкладывает все свои силы и знания в дело просвещения масс. Несознательный ограничивается только тем, что занимается в школе 8 часов в день, а остальное время сидит дома у накрытого стола, на котором стоит чисто вычищенный самовар».
Интересно читать письма в «Учительскую газету» того времени: «Когда вспоминаешь нашего шкраба, то поневоле приходит на ум: «Фигаро здесь, Фигаро там, Фигаро вверх, Фигаро вниз», пишет автор… Борьба со знахарством, организация сбора макулатуры и металлолома, агитация по подписке на займы, сдаче с личного подворья крестьян яиц, молока государству, посадка деревьев в колхозном саду, рейды по борьбе с самогоноварением, чтение вслух газет населению и многое другое входило в обязанности педагога. Все заезжие агитаторы, кооператоры, докладчики непременно указывали: «У вас есть учитель, вот он вам подробно про все расскажет».
«На третьем фронте вставая горою, на фронте учебы, на фронте книг, — учитель равен солдату-герою: тот же буденовец и фронтовик», — писал Маяковский…
Немного найдется в стране изданий, перешагнувших 90-летний рубеж. И в 1924 году, когда вышел в свет первый номер «Учительской газеты», вряд ли кто-то мог предположить, что газета переживет Великую Отечественную войну, годы застоя, перестройку и ускорение, развал СССР и становление новой России. И не просто переживет, но и сохранит читателей.
Вряд ли кому под силу воссоздать в полном объеме историю газеты за все годы ее выпуска. Листая старые страницы «Учительской», читаешь историю страны. О чем писала газета? В основном о том же, о чем пишет сейчас, — о школе, жизни учителя, о делах в стране. Приятно отметить, что «Учительская газета», меняясь с течением времени и жизни, сумела сохранить свое лицо, не поддалась соблазну любыми путями добиться сомнительной популярности. Спасибо тебе, родная «УГ»!
Татьяна КИЯЩЕНКО, учитель основной школы №34, Белгород
www.ug.ru