Проектная деятельность в подготовительной группе по фгос – . , — .
Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».
Эти несколько деньков пролетели очень быстро, пролетели, как жёлтые листочки с берёзы, унесённые ветром. Наступило первое сентября.
В этот день Таня проснулась очень рано. Ясное сентябрьское солнце косо заглядывало в окно, и у бабушки в кухне ещё топилась печка.
Таня вскочила с постели и, шлёпая босыми ногами, побежала на кухню.
— Ты что вскочила такую рань? — сказала бабушка.— У меня ещё и завтрак не готов!
— Так и надо, чтобы рань! — ответила Таня.— Ты, бабушка, наверно, всё забыла!
— А что ж такое я забыла?
— Бабушка, да ведь я сегодня в школу иду!
— Ну и что ж ты кричишь? — удивилась бабушка.— В школе тоже уроки не до свету начинаются.
Тут она вытащила из печки большую, шипящую на сковороде лепёшку и сказала:
— Вот я тебе и лепёшку испекла, с собой возьмёшь в школу. Видишь — ничего я не забыла!
Таня побежала на крыльцо умываться. Щёки и уши сразу загорелись от холодной воды. Таня крепко вытерлась суровым полотенцем, но посмотрела на свои руки и опять побежала на крыльцо. Руки у неё были обветренные, коричневые от загара. Таня тёрла их и намыливала, тёрла и намыливала…
— Да уж будет тебе! — сказала бабушка.
— Да как же, бабушка, будет? — чуть не плача, ответила Таня.— А дежурная посмотрит, что руки чёрные, и скажет: «Уходи из класса». Вон Нюра Туманова говорит, что там дежурные всегда руки смотрят!
К завтраку пришла мать с молотьбы.
— Я сейчас сама дочку в школу соберу,— сказала она.— Ну-ка, иди сюда!
Она дала Тане выглаженное коричневое платье, застегнула на ней чёрный фартук, сунула ей в карман носовой платок и сама расчесала Тане волосы. Расчесала и задумалась:
— А что же нам с твоими волосами делать? Так идти в школу не годится, на голове у тебя словно овин горит — завитушки торчат во все стороны. Или подстричь их надо, или косичку заплести.
— Косичку заплести! — сказала Таня.
Мать достала из комода синюю ленту и заплела Тане косичку. Косичка вышла маленькая и закручивалась кверху. Но Таня радовалась и гордилась и всё трогала её рукой. Таня ещё никогда в жизни не ходила с косичкой!
Мать оглядела Таню, всё ли на ней хорошо, и сказала:
— Учись, дочка, прилежно, слушай, что учительница будет говорить, набирайся ума-разума!
Таня пила чай и дула в блюдце, потому что она торопилась, а чай был горячий и никак не остывал. В это время в окно заглянула Алёнка. Таня поставила блюдце с чаем на стол:
— Идём?
Алёнка кивнула головой.
— Да куда ж ты? — сказала Тане бабушка. — Ты хоть чай-то допей!
Но Таня уже схватила свою сумку, которую ей приготовили в школу, и выскочила на крыльцо. А в сумке была тёплая лепёшка, бутылка с молоком и холщовые кармашки для азбуки.
Подружки вышли на улицу.
— Ух, как провода на солнце блестят! — сказала Таня.— Может, они серебряные?
— Наверно, серебряные,— согласилась Алёнка.
Таня опасливо посмотрела кругом:
— Снежка не видать? Как бы за нами не увязался!
А Снежок словно только и ждал, чтобы про него вспомнили. Он выбежал из калитки и начал прыгать вокруг Тани.
— Ты не смей с нами ходить! — прикрикнула на него Таня.— Иди домой!
Но Снежок глядел на неё и вилял хвостом, словно хотел сказать: «Ну, а почему мне нельзя с тобой идти? Я пойду!»
Тогда Таня подняла хворостинку и замахнулась на Снежка:
— Кому говорят — домой иди! Вот я тебя!
Снежок обиделся, опустил хвост и отстал. Он стоял и глядел, как Таня и Алёнка всё дальше и дальше уходили по дороге.
В конце улицы уже собрались все колхозные ребятишки- школьники. Кто идёт в четвёртый класс, кто в третий, кто во второй, а кто и вовсе только в первый раз учиться идёт. Все собрались и вместе пошли в школу. И Таня с Алёнкой тоже пошли.
Светлое поле лежало по сторонам дороги. В поле было уже пусто, хлеб убран, и жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.
С дальних полей возили овёс. Большие косматые возы, покачиваясь, шли по дороге.
— Эй, школьники, садитесь, подвезём! — кричали им с возов.
— Подвезёте в ригу,— отвечали ребята,— а нам надо в школу. Не по пути!
В риге шумела молотилка, рокотали веялки, слышались голоса… Весёлый шум работ далеко разносился над опустевшими полями.
— Слышите? — сказал Юра председателев.— Вот как у нас теперь — все молотилки и веялки на электричестве работают! ГЭС пустили! — И тут же крикнул: — Ребята, сторонись! Машина сзади!
Ребятишки сбежали с дороги. Машина шла, поднимая невысокую пыль. Она была доверху нагружена тяжёлыми мешками — колхоз отправлял хлеб на ссыпной пункт.
С машины тоже покричали:
— Может, подвезти?
— Далеко едете! — отвечали ребята. — Увезёте в район, а наша школа близко.
Дорога спустилась в овражек, заросший ольшаником. А когда поднялась на горку, кусты расступились, и стало видно школу. Вот она стоит на зелёной луговине — новая, с голубыми наличниками — и блестит на солнце своими большими окнами.
Алёнка оглянулась и подтолкнула Таню:
— Тань, посмотри-ка!
Таня оглянулась тоже. По дороге шагали ещё двое: Дёмушка и его товарищ Ваня Берёзкин. А сзади, закрутив лохматый хвост, бежал Снежок.
— Так и есть,— сказала Таня,— все тут!
— Думают, что их тоже примут! — усмехнулась Алёнка.
Со всех сторон, изо всех деревень собрались в школу ученики. Учителя встретили их и развели по классам.
Таня и Алёнка, держась друг за друга, вошли в первый класс и сели за парту.
Но едва все ученики уселись, как открылась дверь, и вошли ещё двое — Дёмушка и Ваня Берёзкин. Они вошли, сняли шапки и остановились у дверей.
Учительница посмотрела на них:
— А вы зачем пришли?
— А мы тоже учиться,— сказал Дёмушка.
— Сколько же тебе лет?
— Семь. Почти уж восьмой.
— А мне уж почти девятый,—осмелев, сказал Ваня Берёзкин.
Учительница улыбнулась:
— Восьмой вам будет через год, а девятый — через два года. На будущую осень приходите, а сейчас ступайте домой!
Дёмушка и Ваня переглянулись, надели шапки и пошли Домой.
— Вот как! — засмеялась Таня.— Уже выучились!
— Сядьте прямо, дети,— сказала учительница,— положите руки на парту…— И вдруг посмотрела на дверь: — Кто это царапается за дверью?
Учительница открыла дверь, и в класс вбежал Снежок. Он увидел Таню и сразу завилял хвостом. Все ребятишки засмеялись, учительница тоже засмеялась и сказала:
— Вот так ученик явился! Ну нет, нам таких учеников не надо! Уходи, уходи из класса!
Она прикрикнула на Снежка и прогнала его. Ребята посмеялись, но скоро успокоились и стали слушать, что говорит учительница.
Вопросы по тексту:
— Кто собирался в школу?
— Кто помог Тане собраться в школу?
— Почему надо было обязательно вымыть руки?
— А зачем надо было заплести косичку?
— С кем Таня пошла в школу?
— Что она взяла с собой?
— Как дети добрались до школы?
— Что случилось, когда ребята вошли в класс?
— Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?
— Она будет хорошо учиться?
В.Берестов «У меня в портфеле».
Стихи о школьных принадлежностях
Портфель
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, —
Вот она его и точит.
Карандаш
Я — малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш — наоборот.
Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Ой, мамочки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2»!
Линейка
Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.
Его учебником зовут.
Закладка
Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Тетрадки
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика! —
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика! —
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся
загадкой.
Резинка
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, —
Помарку стёрла я с листа.
Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и — ни шагу.
Дневник
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».
Собирались лодыри Толстый ранец с книжками Видят, видят лодыри: Спрашивают лодыри Замяукал жалобно И красив я, лодыри, Школа не построена А теперь без грамоты Ни попить без грамоты, Отвечают лодыри: Учат нас и грамоте Нам учиться, лодырям, Мы не пишем грифелем Отвечает лодырям Много знал я лодырей |
Беседа:
— Кто такие лодыри?
— Куда они шли?
— А куда попали?
— Кого они встретили?
— Что им рассказал кот?
— Почему он был такой грустный?
— Кто-нибуть из вас хочет быть лодырем?
— А какими учениками вы будете
Стихотворения А.Барто
Стихотворение | Вопросы по тексту |
В ШКОЛУ Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. | — Почему Петя просыпался 10 раз? — Что он собирался взять с собой? -Кто его остановил? -Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы? |
Я ВЫРОСЛА Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой — Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю… Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. | — Почему девочке сейчас не до игрушек? — Что решила подарить девочка Сереже? — А у вас дома много игрушек? — Вы их кому-нибудь подарите, когда пойдете в школу? — А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите? |
Серия сказок «Лесная школа» М.А. Панфиловой.
Первая сказка.
Создание «Лесной школы»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал…
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот. — Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.
— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.
— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
— В школу, в школу! — шепчет березка.
Беседа. Составление коллективного рассказа.
— Понравилась вам сказка?
— Что создал Ежик?
— Какой стала его школа? Опишите её.
— Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Каждый будет придумывать по одному предложению.
Вторая сказка.
Смешные страхи
Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.
Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
— Бра-братишка… — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
— Он говорил… — уже смелее произнес Зайчик, — что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное… — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.
— Очень! — радостно ответил Зайчонок.
— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
Беседа по содержанию сказки.
— Чего так напугался Зайчонок?
-Что ему ответил Еж?
— А вы боитесь идти в школу?
— Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?
— Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?
Третья сказка
Школьные правила
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.
— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
— «Правило» — значит делать правильно» — подвел итог Медвежонок.
— Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.
— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.
— Неприятности никто не любит, — подтвердил Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
— Как у Вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц.
— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
Конечно, согласны! — хором ответили ученики.
— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.
Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд!
— Отлично, Лисенок!
Второе правило потруднее:
До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
— Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
— Молодец, Зайчонок!
Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
— Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
— Это легко! — воскликнул Волчонок.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?
Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание.
Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.
Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.
Загадки о школе.
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (буквы)
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш. (резинка)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?.. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья. (пятерка)
Есть совсем другая птица,
Шея длинная такая,
Хвост крючком,
И не секрет:
Ловит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (двойка)
Стоит дом,
Кто в него войдёт —
Тот ум приобретет. (школа)
Кулик — не велик
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (звонок)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница. (школьная доска)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
nsportal.ru
Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Кем быть?»
Педагогический проект
в подготовительной группе № 7 «Ромашка»
«Все работы хороши»
Воспитатель:
Романенко Н.Б.
г.Николаевск-на-Амуре.
Педагогический проект в подготовительной группе
«Все работы хороши»
Проблема: недостаточность, неполнота знаний у детей о профессиях, людях труда и как следствие несформированность уважительного отношения.
Цель: воспитание уважительного отношения к людям труда.
Задачи:
закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда.
Развивать умение составлять рассказ по плану.
Вид проекта:
информационный, групповой, совместный.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
Интеграции: познание – социализация-коммуникация-чтение художественной литературы — художественное творчество- труд-музыка – физкультура.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Ресурсы:
• Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их близкие, сотрудники.
• Набор материалов, оборудование ( краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, костюмы, картотека дидактических игр и др.) Подбор художественной литературы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
2. Понимание значения слова «профессия».
3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
5. Рассказы детей об этих профессиях.
Этап 1. Поисковый.
Сбор сведений
Метод трех вопросов:
Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2.Планирование.
Разработка проекта
Создать развивающую среду:
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
Организовать непосредственную образовательную деятельность.
Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
Чтение художественной литературы по теме проекта,
Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
Чтение стихов о поваре, враче.
Самостоятельная деятельность детей:
Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
Взаимодействие с семьей:
Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический (реализация ).
Формы работы
Содержание
1.Непосредственная образовательная деятельность
Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
Социально- личностное развитие.
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
Тема: «Наша Армия родная».
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».
3. Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
Рисование людей и предметов нужных для работы.
Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
Лепка предметов труда для повара.
4. Взаимодействие с семьей
Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».
Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини –книжки.
Дети делятся на небольшие подгруппы;
Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
Оформление страницы.
Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.
Приложение №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности –
презентации проекта
«Все работы хороши!»
в подготовительной группе № 7 «Ромашка»
МБДОУ ДС №2 «Белочка»
Цель НОД: Воспитание положительного, ценностного отношения к человеческому труду и его результатам.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.
3. Развивать воображение, логическое мышление.
4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
6. Развивать связную речь при составлении рассказов о профессиях;
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Ход деятельности:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудроПри встречи здороваться:
— Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. ( в кругу)
— Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые!Сжимают кулачки
Они умеют вышивать,Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
Загибают пальцы по одному.
За порядком следить.Грозят пальчиком.
Вот они какие –Сжимают кулачки.
Руки золотые.Фонарики.
— Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: И вот мы с Вами подошли к теме нашей встречи, давайте прочитаем ее на слайде. (слоги расположены вразброс на слайде, но внизу подписаны номера) Можем ли мы определить какие буквы расположены по порядку?
( проводится игра «Прочитай по порядку)
Воспитатель: Теперь, когда все слоги стоят у нас по порядку, мы с вами можем прочесть «Все работы хороши», и это то, о чем мы с вами будем говорить, и это тема проекта над которым мы с ребятишками работали.
Воспитатель: Как ы думаете, сколько профессий на свете? (много) Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько существует профессий на земле.
— Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», хотите отправиться в это путешествие? Попасть в этот город можно только через волшебные ворота, но пускают в него не всех, а только внимательных и все подмечающих детей. Если вы ни разу не ошибетесь, то пустят и вас. Готовы?
Смотрите мы попали на улицу, которая ведет к нашему городу Профессий . Кто же это нас с вами встречает? Робот.
Робот. Я смогу вас пустить в наш город, если вы будете внимательными, я вам буду говорить разные предложения, содержащие в себе верное или ошибочное суждение. Если утверждение верное – вы хлопаете, если ошибочное – топаете. Дети, в случае необходимости, исправляйте ошибку.
Проводится ИГРА «Бывает – не бывает».
Цели. Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частях, местоположении, функциях.
Содержание. Ребенок, должен быстро ответить на вопрос, содержащий в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.
Речевой материал:
по теме «Профессии»: летчик летает; портниха варит суп; доктор лечит больных; полицейский рисует картины; медсестре нужна метла; пожарный борется с огнем; продавец делает прически; зубы лечит строитель.
Вот мы с вами и в городе Профессий. И сейчас мы с вами на улице «Отгадайка». Посмотрите на слайд, на нем изображены предметы-помощники для людей различных профессий. А вы на них посмотрите и скажите для людей каких профессий они нужны.
(проводится игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель. Молодцы!!! А мы с вами можем отправляться дальше. Вот улица «Игралочка» Как вы думаете, что здесь делают? Давайте и мы с вами поиграем. У людей каждой профессии должны быть свои качества.
ИГРА «Шапочку передавайте».
Цель. Расширение объема словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов, общей моторики.
Содержание. Дети стоят в кругу. Звучит подвижная, веселая музыка, дети передают шапочку друг другу. Музыка замолкает и у кого в руках осталась шапочка тот надевает ее и называет качество, каким, по его мнению, должен обладать человек профессии, которую назовет воспитатель.
Воспитатель. Вот сколько мы с вами уже знаем. Молодцы!!!!
Ну а мы с вами идем дальше. И у нас на пути улица «Фантазийная» Как вы думаете, что здесь можно делать. Вот и мы давайте пофантазируем и представим себе, что было бы, если бы
Если бы не было продавцов, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было воспитателей, поваров, строителей, то…
Воспитатель. Смотрите, а эта улица называется «Самоделкино». И здание «Издательство» А есть еще одна профессия – это издатель, чем они занимаются? А вы не хотите сделать книжку о профессиях?
-Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги.
Деление на пары через игру «Чудесный мешочек» (дети берут кусочек рисунка, находят пару)
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии, изображенной на вашей странице. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).
3. О чем дальше расскажем? ( о форме).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Воспитатель: Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Игра «Кем ты будешь?»
— А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?
Я буду строителем и буду строит дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заведем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь.
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. На протяжении всего периода детства дети материально зависимы от взрослых, которые заботятся о них, включаясь в разные виды трудовой деятельности на производстве и в быту.
Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром, что и подтверждает актуальность данной проектной работы.
Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили ее как общность людей, занятых определенным видом труда. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.
К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже кем работают и каким делом заняты их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у своих мамы и папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
Серьезные экспериментальные исследования по проблеме ознакомления дошкольников с трудом взрослых, проведенные в 70-80-е года под руководством д.п.н., профессора В.И. Логиновой, показали, что детям дошкольного возраста доступны не только отрывочные представления, но и система знаний, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых должно строилось на диалоге со взрослым, труд которого наблюдают дети. Воспитатель побуждает детей к вопросам, высказыванию предположений. Особенно интересны детям таинственные чертежи-схемы трудовых процессов, детали каких-то технических устройств. Разгадывая загадки, заключенные в этих предметах, дети испытывают радость открытия и познания.
Неоценимую помощь в ознакомлении детей с миром профессий оказывают родители. Реализуя проект «Все работы хороши» мы приглашали родителей для рассказа о своей профессии в группу, заранее договариваясь о примерном содержании беседы, советовали, что принести, показать.
Яркие впечатления, полученные в процессе проектной деятельности, где экскурсии, наблюдения, встречи с родителями, чтение книг и рассказов воспитателем, праздники и утренники, где воспеваются люди труда и величие Родины, существенно обогатили игровую деятельность, которая является зеркалом развития внутреннего мира детей.
Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Приложение 2.
Листок достижений по проекту «Все работы хороши» в подготовительной группе №7 «Ромашка»
32% (6)42% (8)
26% (5)
68% (13)
32% (6)
Средний уровень
Низкий уровень
infourok.ru
Темы проектов в подготовительной группе детского сада
Воспитатель может использовать предложенные темы проектов в подготовительной группе детского сада (ДОУ) для поиска идей по реализации интеллектуально-творческого развития воспитанников в преддверии поступления в начальную школу.
Подготовительная группа в ДОУ должна включать в себя интегрированные комплексные занятия для детей, с целью подготовки воспитанников к школе с моральной, интеллектуальной и физической стороны. Поэтому, выбирая определённую тему проекта в подготовительной группе детского сада, воспитателю необходимо учитывать образовавшиеся проблемы и потребности в развитии воспитанников.
Данные темы проектов в подготовительной группе ДОУ направлены на изучение материала с помощью проектной деятельности на такие тематики, как животные, растения, патриотическое воспитание, экологическая грамотность, социальные проблемы, сезонные тематики и физическое воспитание.
На занятиях в подготовительной группе детского сада, с помощью проектной деятельности, воспитанники развивают восприятие, воображение, образное мышление, а также усовершенствуют развитие навыков общения, обобщения и рассуждения.
Темы проектов в подготовительной группе ДОУ
Безопасная дорога
Богатыри земли русской
Будущие спортсмены
В гостях у Мухи-Цокотухи
Веселый футбол
Весна
Витамины и здоровье
Вода — удивительное существо
Вода вокруг нас
Вода на земле
Волшебное превращение глины
Впустите в сердце доброту
Город, в котором я живу
Делу-время, потехе-час
Дети и шахматы
Дом моей мечты
Дружба — лучшее богатство
За что нужно любить зиму?
Здоровая семья
Здравствуй, школа!
Зеленая вселенная
Золотая осень
Как я помогаю дома
Клуб знатоков
Книга своими руками
Кормушка для пернатых
Космос
Краски осени
Люби и знай свой родной край
Любимые стихи
Любимый город
Любимый отдых членов семьи
Мамы всякие нужны, из профессии важны
Мир природы
Мой друг — светофор
Мой папа — солдат
Мои хорошие поступки
Моя Родина
Моя семья
Мы — строители
Наша армия сильна — охраняет мир она
О мальчиках и девочках
Огонь как стихия природы
Огород на окне
Осенние угощения
Отходы в доходы
Подводный мир
Поклонимся великим тем годам
Поможем Матушке природе
Поход с друзьями в зимний лес
Почему глаза не мерзнут зимой
Почему мы так называемся
Птицы — наши друзья
Путешествие зернышка
Радужный мир
Редкие животные нашего края
Русская каша — здоровье наше
Русская матрешка
Сказочный мир А.С. Пушкина
Скоро в школу
Спешите делать добро
Страна Чукандия
Ступеньки к школе
Тело человека и его здоровье
Удивительные животные планеты
Удивительный мир космоса
Удивительный мир часов
Улицы нашего города
Выращиваем фасоль
Хлеб всему голова
Хочу расти здоровым
Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна
Эксперименты с молоком
Я закаляюсь
Я человек!
Перейти к разделам:Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Исследовательские проекты для ДОУ
Темы исследовательских работ для начальной школы
obuchonok.ru
Проектная деятельность в подготовительной группе, тема «Времена года»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад № 27 «Чебурашка».
Проект в подготовительной группе
тема проекта : « Времена года»
Подготовила:
воспитатель
Цветкова Ольга Игоревна.
Ржев. 2013-2014г.г.
Тип проекта: практико — ориентированный, информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (1 год).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
*Укреплять связь ДОУ с семьей.
* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.
* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.
Цель : развитие связной речи детей.
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.
Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы :
а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
2. Состоится становление ребёнка как личности.
3. Повысится педагогическая компетентность родителей.
4. Будет установлено деловое взаимодействие.
Этапы проекта:
I. Организационный.
II. Основной (практический).
III. Заключительный.
I. Организационный этап:
-Анализ предметной среды.
— Сбор информации, материала для реализации проекта.
— Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
II. Основной (практический) этап.
1. Коммуникация.
А) Беседы «Как природа рисует красками»
«Весна»
«Как я отдыхаю летом»
« Времена года»
Б) Рассматривание иллюстраций художников : Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.
В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»
« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,
« Назови детеныша», «Кто где живет?»,
«Чей голосок?» «А что потом?»,
« Отвечай быстро», «Кузовок».
Цель : формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»
3. Чтение художественной литературы:
Стихи, загадки, приметы, поговорки.
А. Федорова «Мороз»,
Л.Толстой «Декабрь»,
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,
С. Есенин «Черемуха»
Художественное творчество
— Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).
«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),
«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).
«Первый снег» (рисование пальчиками).
«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).
«Ветка с первыми листочками» (акварель).
«Весенний букет» (гуашь).
«Грачи прилетели» (акварель).
«Летнее настроение» (акварель).
«На реке» (цветные карандаши).
«Летом в лесу» (цветные карандаши).
«Мои любимые цветы» ( акварель).
-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
—Аппликации: «Грибочки в лукошке»
«Дары осени».
Музыка :
-Слушаем : «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»
«Декабрь. Святки»
Шаинский «Снежинки»
Песни о временах года – слушание и разучивание.
Работа с родителями:
— Изготовление костюмов к развлечению.
-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.
-Оформление информационного стенда.
— Участие в развлечении.
III. Заключительный этап:
-Оформление результата проекта в виде презентации.
— Оформление альбома «Времена года».
— Проведение развлечения «Круглый год».
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».
3. Заучивание стихов, песен.
4. Составление рассказов о временах года, загадок.
5. Совместное развлечение с родителями.
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
2. Произошло становление ребёнка, как личности.
3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.
4. Установлено деловое взаимодействие.
infourok.ru
Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»
Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.
Цель проекта:
для детей — изготовить журнал о жизни группы;
для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
- Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Проблема:
Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.
Вид проекта:
- По количеству участников – коллективный.
- По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
- По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
- По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
План проведения проекта:
1 этап.
Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.
Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.
Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)
Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.
2 этап.
Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.
3 этап.
Изготовление журнала.
4 этап.
Презентация журнала для детей детского сада, родителей.
Паспорт проекта.
Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.
— Ребята, вы любите читать? Что вам больше нравится – читать самим или когда вам читают?
— Я тоже люблю читать. Читаю я не только книги, но и журналы. Вот мой любимый журнал «Геолёнок. Про всё на свете».
Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).
Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.
-Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.
— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).
-Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).
-А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?
Ребята, хотите сами издать свой журнал?
-О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?
(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)
— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).
— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.
— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).
-Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.
— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.
— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).
-Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.
— А как будет называться наш журнал?
— Как можно оформить обложку?
— Ребята, а кто будет оформлять обложку?
-Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?
Варианты:
— мы сами
— попросить помощи. У кого?
— Т.А. ( я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).
— обратиться к гостям, попросить помощи.
После того, как листочки готовы:
— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)
(скрепляют с помощью дырокола).
Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.
— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).
Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»
Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.
Автор: Лукьянова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область
portal2010.com
Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по ФГОС
Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.
Особенности дошкольного возраста
Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности, умения работать в команде.
Цель проектов в ДОУ
Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.
Методы проектов в детском саду
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.
Тематика проектов
Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй – написать сказку, третьей – придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.
Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.
Вариативность использования методов проектов
В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях, лидируют групповые виды.
Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:
- проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
- проведение комплексных блочно-тематических занятий;
- интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.
Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.
Алгоритм детского проекта
Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.
План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта
Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.
- 1-й этап. Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
- 2-й этап. Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
- 3-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
- 4-й этап. Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
- 5-й этап. Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
- 6-й этап. Оформление проекта. На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.
Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.
В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:
- Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
- Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
- Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
- Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.
Примеры проектов в ДОУ
Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.
Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.
В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.
«Мир воды»
При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.
Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.
Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.
Заключение
Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.
fb.ru
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Номинация: проекты в доу в подготовительной группе
Название: Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Автор: Рогозникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №11 «Рябинушка»
Актуальность
Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.
Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»
Вид проекта: недельный, групповой
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители
Срок реализации: 31.07 – 4.08.
Цель:
— способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.
— создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.
Задачи:
— раскрыть понятие «деньги» и откуда они появились у людей.
— с помощью презентации и других ресурсов показать для чего необходимы деньги.
Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работаю» в современном мире.
Работа педагога по подготовки и реализации проекта:
Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Работа с детьми: опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность
I неделя
Дата | Мероприятия |
понедельник | Цель: познакомить детей с историей возникновения денежных отношений. — презентация «Откуда появились деньги?» — рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег» |
вторник | Цель: познакомить детей с монетами, и какие виды монет существуют. — рассматривание альбома с монетами. — аппликация «Первая монета» |
среда | Цель: познакомить детей с первыми русскими монетами. — раскрыть происхождение слова «Рубль» — повторение русских поговорок и пословиц на тему денег. |
четверг | Цель: познакомить детей с первыми бумажными купюрами и сравнить с современными деньгами. — рисование « На что потратить деньги» |
пятница | Цель: показать детям банк, раскрыть понятие электронных денег (электронная карта, банкомат и др.) — экскурсия в Сбербанк — Поделка совместно с родителями «Копилка» |
Завершающий этап
Викторина для дошкольников «Как появились деньги».
Скачать краткосрочный проект
Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада
Автор: Рогозникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №11 «Рябинушка»
Месторасположение: Алтайский край г Заринск
portal2010.com