cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проектная деятельность в подготовительной группе по фгос – . , — .

Содержание

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

Эти несколько деньков пролетели очень быстро, пролетели, как жёлтые листочки с берёзы, унесённые ветром. Наступило первое сентября.

В этот день Таня проснулась очень рано. Ясное сентябрьское солнце косо заглядывало в окно, и у бабушки в кухне ещё топилась печка.

Таня вскочила с постели и, шлёпая босыми ногами, побежала на кухню.

— Ты что вскочила такую рань? — сказала бабушка.— У меня ещё и завтрак не готов!

— Так и надо, чтобы рань! — ответила Таня.— Ты, бабушка, наверно, всё забыла!

— А что ж такое я забыла?

— Бабушка, да ведь я сегодня в школу иду!

— Ну и что ж ты кричишь? — удивилась бабушка.— В школе тоже уроки не до свету начинаются.

Тут она вытащила из печки большую, шипящую на сковороде лепёшку и сказала:

— Вот я тебе и лепёшку испекла, с собой возьмёшь в школу. Видишь — ничего я не забыла!

Таня побежала на крыльцо умываться. Щёки и уши сразу загорелись от холодной воды. Таня крепко вытерлась суровым полотенцем, но посмотрела на свои руки и опять побежала на крыльцо. Руки у неё были обветренные, коричневые от загара. Таня тёрла их и намыливала, тёрла и намыливала…

— Да уж будет тебе! — сказала бабушка.

— Да как же, бабушка, будет? — чуть не плача, ответила Таня.— А дежурная посмотрит, что руки чёрные, и скажет: «Уходи из класса». Вон Нюра Туманова говорит, что там дежурные всегда руки смотрят!

К завтраку пришла мать с молотьбы.

— Я сейчас сама дочку в школу соберу,— сказала она.— Ну-ка, иди сюда!

Она дала Тане выглаженное коричневое платье, застегнула на ней чёрный фартук, сунула ей в карман носовой платок и сама расчесала Тане волосы. Расчесала и задумалась:

— А что же нам с твоими волосами делать? Так идти в школу не годится, на голове у тебя словно овин горит — завитушки торчат во все стороны. Или подстричь их надо, или косичку заплести.

— Косичку заплести! — сказала Таня.

Мать достала из комода синюю ленту и заплела Тане косичку. Косичка вышла маленькая и закручивалась кверху. Но Таня радовалась и гордилась и всё трогала её рукой. Таня ещё никогда в жизни не ходила с косичкой!

Мать оглядела Таню, всё ли на ней хорошо, и сказала:

— Учись, дочка, прилежно, слушай, что учительница будет говорить, набирайся ума-разума!

Таня пила чай и дула в блюдце, потому что она торопилась, а чай был горячий и никак не остывал. В это время в окно заглянула Алёнка. Таня поставила блюдце с чаем на стол:

— Идём?

Алёнка кивнула головой.

— Да куда ж ты? — сказала Тане бабушка. — Ты хоть чай-то допей!

Но Таня уже схватила свою сумку, которую ей приготовили в школу, и выскочила на крыльцо. А в сумке была тёплая лепёшка, бутылка с молоком и холщовые кармашки для азбуки.

Подружки вышли на улицу.

— Ух, как провода на солнце блестят! — сказала Таня.— Может, они серебряные?

— Наверно, серебряные,— согласилась Алёнка.

Таня опасливо посмотрела кругом:

— Снежка не видать? Как бы за нами не увязался!

А Снежок словно только и ждал, чтобы про него вспомнили. Он выбежал из калитки и начал прыгать вокруг Тани.

— Ты не смей с нами ходить! — прикрикнула на него Таня.— Иди домой!

Но Снежок глядел на неё и вилял хвостом, словно хотел сказать: «Ну, а почему мне нельзя с тобой идти? Я пойду!»

Тогда Таня подняла хворостинку и замахнулась на Снежка:

— Кому говорят — домой иди! Вот я тебя!

Снежок обиделся, опустил хвост и отстал. Он стоял и глядел, как Таня и Алёнка всё дальше и дальше уходили по дороге.

В конце улицы уже собрались все колхозные ребятишки- школьники. Кто идёт в четвёртый класс, кто в третий, кто во второй, а кто и вовсе только в первый раз учиться идёт. Все собрались и вместе пошли в школу. И Таня с Алёнкой тоже пошли.

Светлое поле лежало по сторонам дороги. В поле было уже пусто, хлеб убран, и жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

С дальних полей возили овёс. Большие косматые возы, покачиваясь, шли по дороге.

— Эй, школьники, садитесь, подвезём! — кричали им с возов.

— Подвезёте в ригу,— отвечали ребята,— а нам надо в школу. Не по пути!

В риге шумела молотилка, рокотали веялки, слышались голоса… Весёлый шум работ далеко разносился над опустевшими полями.

— Слышите? — сказал Юра председателев.— Вот как у нас теперь — все молотилки и веялки на электричестве работают! ГЭС пустили! — И тут же крикнул: — Ребята, сторонись! Машина сзади!

Ребятишки сбежали с дороги. Машина шла, поднимая невысокую пыль. Она была доверху нагружена тяжёлыми мешками — колхоз отправлял хлеб на ссыпной пункт.

С машины тоже покричали:

— Может, подвезти?

— Далеко едете! — отвечали ребята. — Увезёте в район, а наша школа близко.

Дорога спустилась в овражек, заросший ольшаником. А когда поднялась на горку, кусты расступились, и стало видно школу. Вот она стоит на зелёной луговине — новая, с голубыми наличниками — и блестит на солнце своими большими окнами.

Алёнка оглянулась и подтолкнула Таню:

— Тань, посмотри-ка!

Таня оглянулась тоже. По дороге шагали ещё двое: Дёмушка и его товарищ Ваня Берёзкин. А сзади, закрутив лохматый хвост, бежал Снежок.

— Так и есть,— сказала Таня,— все тут!

— Думают, что их тоже примут! — усмехнулась Алёнка.

Со всех сторон, изо всех деревень собрались в школу ученики. Учителя встретили их и развели по классам.

Таня и Алёнка, держась друг за друга, вошли в первый класс и сели за парту.

Но едва все ученики уселись, как открылась дверь, и вошли ещё двое — Дёмушка и Ваня Берёзкин. Они вошли, сняли шапки и остановились у дверей.

Учительница посмотрела на них:

— А вы зачем пришли?

— А мы тоже учиться,— сказал Дёмушка.

— Сколько же тебе лет?

— Семь. Почти уж восьмой.

— А мне уж почти девятый,—осмелев, сказал Ваня Берёзкин.

Учительница улыбнулась:

— Восьмой вам будет через год, а девятый — через два года. На будущую осень приходите, а сейчас ступайте домой!

Дёмушка и Ваня переглянулись, надели шапки и пошли Домой.

— Вот как! — засмеялась Таня.— Уже выучились!

— Сядьте прямо, дети,— сказала учительница,— положите руки на парту…— И вдруг посмотрела на дверь: — Кто это царапается за дверью?

Учительница открыла дверь, и в класс вбежал Снежок. Он увидел Таню и сразу завилял хвостом. Все ребятишки засмеялись, учительница тоже засмеялась и сказала:

— Вот так ученик явился! Ну нет, нам таких учеников не надо! Уходи, уходи из класса!

Она прикрикнула на Снежка и прогнала его. Ребята посмеялись, но скоро успокоились и стали слушать, что говорит учительница.

Вопросы по тексту:

— Кто собирался в школу?

— Кто помог Тане собраться в школу?

— Почему надо было обязательно вымыть руки?

— А зачем надо было заплести косичку?

— С кем Таня пошла в школу?

— Что она взяла с собой?

— Как дети добрались до школы?

— Что случилось, когда ребята вошли в класс?

— Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?

— Она будет хорошо учиться?

В.Берестов «У меня в портфеле».

Стихи о школьных принадлежностях

Портфель

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.

Пенал

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Точилка

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, —
Вот она его и точит.

Карандаш

Я — малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш — наоборот.

Ручка

Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Ой, мамочки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2»!

Линейка

Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.
Его учебником зовут.

Закладка

Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

Кисточка

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Тетрадки

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика! —
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика! —
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся
загадкой.

Резинка

Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, —
Помарку стёрла я с листа.

Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и — ни шагу.

Дневник

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

            Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Беседа:

— Кто такие лодыри?

— Куда они шли?

— А куда попали?

— Кого они встретили?

— Что им рассказал кот?

— Почему он был такой грустный?

— Кто-нибуть из вас хочет быть лодырем?

— А какими учениками вы будете

                       

        

Стихотворения А.Барто

Стихотворение

Вопросы по тексту

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

— Почему Петя просыпался 10 раз?

— Что он собирался взять с собой?

-Кто его остановил?

-Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы?

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

— Почему девочке сейчас не до игрушек?

— Что решила подарить девочка Сереже?

— А у вас дома много игрушек?

— Вы их кому-нибудь подарите, когда пойдете в школу?

— А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?

        

Серия сказок «Лесная школа» М.А. Панфиловой.

Первая сказка.

Создание «Лесной школы»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал…

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-Крот. — Ведь в

школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.

— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке

звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка.

Беседа. Составление коллективного рассказа.

— Понравилась вам сказка?

— Что создал Ежик?

— Какой стала его школа? Опишите её.

— Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Каждый будет придумывать по одному предложению.

Вторая  сказка.

Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

— Бра-братишка… — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил… — уже смелее произнес Зайчик, — что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

— Наверное… — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.

— Очень! — радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Беседа по содержанию сказки.

— Чего так напугался Зайчонок?

-Что ему ответил Еж?

— А вы боитесь идти в школу?

— Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?

— Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Третья  сказка

Школьные правила

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно» — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у Вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок!

Второе правило потруднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок!

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок!

Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание.

Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.

Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.


Загадки о школе.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.          (буквы)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.           (резинка)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.     (мел)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?..         (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..            (тетрадь)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной и вся семья.      (пятерка)

Есть совсем другая птица,

Шея длинная такая,

Хвост крючком,

И не секрет:

Ловит всех она лентяев,

А её лентяи — нет!                (двойка)

Стоит дом,

Кто в него войдёт —

Тот ум приобретет.       (школа)

Кулик — не велик

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.        (звонок)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.            (книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чистая страница.               (школьная доска)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.                    (портфель)

nsportal.ru

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Кем быть?»

Педагогический проект

в подготовительной группе № 7 «Ромашка»

«Все работы хороши»

Воспитатель:

Романенко Н.Б.

г.Николаевск-на-Амуре.

Педагогический проект в подготовительной группе

«Все работы хороши»

  

 

 Проблема: недостаточность, неполнота знаний у детей о профессиях, людях труда и как следствие несформированность уважительного отношения.

Цель: воспитание уважительного отношения к людям труда.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда.

  2. Развивать умение составлять рассказ по плану.

Вид проекта:

  • информационный, групповой, совместный.

  • По характеру контактов: внутри одной возрастной группы;

Интеграции: познание – социализация-коммуникация-чтение художественной литературы — художественное творчество- труд-музыка – физкультура.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Ресурсы:

• Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их близкие, сотрудники.

• Набор материалов, оборудование ( краски, карандаши, иллюстрации, природный материал, видеоматериалы, костюмы, картотека дидактических игр и др.) Подбор художественной литературы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

5. Рассказы детей об этих профессиях.

Этап 1. Поисковый.

Сбор сведений

  1. Метод трех вопросов:

  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?

  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;

  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.

  4. Обратиться за помощью к родителям.

  Этап 2.Планирование.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:

  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».

  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

  • Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

  1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

  • Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

  • Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.

  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

  • Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

  • Чтение художественной литературы по теме проекта,

  • Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

  • Чтение стихов о поваре, враче.

  1. Самостоятельная деятельность детей:

  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

  1. Взаимодействие с семьей:

  • Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».

  •  Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический (реализация ).

 

Формы работы

Содержание

 

1.Непосредственная образовательная деятельность

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

  • Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

Тема: «Наша Армия родная».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

  •  Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

  • Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

  •  Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

  • Рисование людей и предметов нужных для  работы.

  •  Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

  • С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

  • Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

  • Организация встречи с мамой  Саши К. для рассказывании о профессии  «менеджер».

  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 

Этап 4.  Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

  3.  Оформление страницы.

  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6.Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

 

Приложение №1

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности –

презентации проекта

«Все работы хороши!»

в подготовительной группе № 7 «Ромашка»

МБДОУ ДС №2 «Белочка»

Цель НОД: Воспитание положительного, ценностного отношения к человеческому труду и его результатам.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

3. Развивать воображение, логическое мышление.

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

6. Развивать связную речь при составлении рассказов о профессиях;

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход деятельности:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. ( в кругу)

— Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые. 

Фонарики.

— Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Дети:  Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: И вот мы с Вами подошли к теме нашей встречи, давайте прочитаем ее на слайде. (слоги расположены вразброс на слайде, но внизу подписаны номера) Можем ли мы определить какие буквы расположены по порядку?

( проводится игра «Прочитай по порядку)

Воспитатель: Теперь, когда все слоги стоят у нас по порядку, мы с вами можем прочесть «Все работы хороши», и это то, о чем мы с вами будем говорить, и это тема проекта над которым мы с ребятишками работали.

Воспитатель: Как ы думаете, сколько профессий на свете? (много) Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию   на эту букву.

Воспитатель:  Вот, оказывается, сколько существует профессий на земле.

— Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», хотите отправиться в это путешествие? Попасть в этот город можно только через волшебные ворота, но пускают в него не всех, а только внимательных и все подмечающих детей. Если вы ни разу не ошибетесь, то пустят и вас. Готовы?

Смотрите мы попали на улицу, которая ведет к нашему городу Профессий . Кто же это нас с вами встречает? Робот.

Робот. Я смогу вас пустить в наш город, если вы будете внимательными, я вам буду говорить разные предложения, содержащие в себе верное или ошибочное суждение. Если утверждение верное – вы хлопаете, если ошибочное – топаете. Дети, в случае необходимости, исправляйте ошибку.

Проводится ИГРА «Бывает – не бывает».

Цели. Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частях, местоположении, функциях.

Содержание. Ребенок, должен быстро ответить на вопрос, содержащий в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.

Речевой материал:

  • по теме «Профессии»: летчик летает; портниха варит суп; доктор лечит больных; полицейский рисует картины; медсестре нужна метла; пожарный борется с огнем; продавец делает прически; зубы лечит строитель.

Вот мы с вами и в городе Профессий. И сейчас мы с вами на улице «Отгадайка». Посмотрите на слайд, на нем изображены предметы-помощники для людей различных профессий. А вы на них посмотрите и скажите для людей каких профессий они нужны.

(проводится игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель. Молодцы!!! А мы с вами можем отправляться дальше. Вот улица «Игралочка» Как вы думаете, что здесь делают? Давайте и мы с вами поиграем. У людей каждой профессии должны быть свои качества.

ИГРА «Шапочку передавайте».

Цель. Расширение объема словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов, общей моторики.

Содержание. Дети стоят в кругу. Звучит подвижная, веселая музыка, дети передают шапочку друг другу. Музыка замолкает и у кого в руках осталась шапочка тот надевает ее и называет качество, каким, по его мнению, должен обладать человек профессии, которую назовет воспитатель.

Воспитатель. Вот сколько мы с вами уже знаем. Молодцы!!!!

Ну а мы с вами идем дальше. И у нас на пути улица «Фантазийная» Как вы думаете, что здесь можно делать. Вот и мы давайте пофантазируем и представим себе, что было бы, если бы

  • Если бы не было продавцов, то…

  • Если бы не было водителей, то…

  • Если бы не было врачей, то…

  • Если бы не было дворников, то…

  • Если бы не было воспитателей, поваров, строителей, то…

Воспитатель. Смотрите, а эта улица называется «Самоделкино». И здание «Издательство» А есть еще одна профессия – это издатель, чем они занимаются? А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

-Дети: Да,  хотим.

Воспитатель:  Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги.

Деление на пары через игру «Чудесный мешочек» (дети берут кусочек рисунка, находят пару)

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель:  А сейчас   составьте небольшой рассказ   о своей профессии, изображенной на вашей странице. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала  скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).

3. О чем дальше расскажем? ( о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите  картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? ( О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички . Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Игра «Кем ты будешь?»

 — А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

             

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему.

     Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

     Я думаю, ты подрастешь     И дело по душе найдешь.

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. На протяжении всего периода детства дети материально зависимы от взрослых, которые заботятся о них, включаясь в разные виды трудовой деятельности на производстве и в быту.

Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром, что и подтверждает актуальность данной проектной работы.

Мир профессий в обществе — сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили ее как общность людей, занятых определенным видом труда. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.

К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже кем работают и каким делом заняты их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у своих мамы и папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.

Серьезные экспериментальные исследования по проблеме ознакомления дошкольников с трудом взрослых, проведенные в 70-80-е года под руководством д.п.н., профессора В.И. Логиновой, показали, что детям дошкольного возраста доступны не только отрывочные представления, но и система знаний, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых должно строилось на диалоге со взрослым, труд которого наблюдают дети. Воспитатель побуждает детей к вопросам, высказыванию предположений. Особенно интересны детям таинственные чертежи-схемы трудовых процессов, детали каких-то технических устройств. Разгадывая загадки, заключенные в этих предметах, дети испытывают радость открытия и познания.

Неоценимую помощь в ознакомлении детей с миром профессий оказывают родители. Реализуя проект «Все работы хороши» мы приглашали родителей для рассказа о своей профессии в группу, заранее договариваясь о примерном содержании беседы, советовали, что принести, показать.

Яркие впечатления, полученные в процессе проектной деятельности, где экскурсии, наблюдения, встречи с родителями, чтение книг и рассказов воспитателем, праздники и утренники, где воспеваются люди труда и величие Родины, существенно обогатили игровую деятельность, которая является зеркалом развития внутреннего мира детей.

Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Приложение 2.

Листок достижений по проекту «Все работы хороши» в подготовительной группе №7 «Ромашка»

32% (6)

42% (8)

26% (5)

68% (13)

32% (6)

Средний уровень

Низкий уровень

infourok.ru

Темы проектов в подготовительной группе детского сада

Воспитатель может использовать предложенные темы проектов в подготовительной группе детского сада (ДОУ) для поиска идей по реализации интеллектуально-творческого развития воспитанников в преддверии поступления в начальную школу.


Подготовительная группа в ДОУ должна включать в себя интегрированные комплексные занятия для детей, с целью подготовки воспитанников к школе с моральной, интеллектуальной и физической стороны. Поэтому, выбирая определённую тему проекта в подготовительной группе детского сада, воспитателю необходимо учитывать образовавшиеся проблемы и потребности в развитии воспитанников.

Данные темы проектов в подготовительной группе ДОУ направлены на изучение материала с помощью проектной деятельности на такие тематики, как животные, растения, патриотическое воспитание, экологическая грамотность, социальные проблемы, сезонные тематики и физическое воспитание.

На занятиях в подготовительной группе детского сада, с помощью проектной деятельности, воспитанники развивают восприятие, воображение, образное мышление, а также усовершенствуют развитие навыков общения, обобщения и рассуждения.

Темы проектов в подготовительной группе ДОУ


Безопасная дорога
Богатыри земли русской
Будущие спортсмены
В гостях у Мухи-Цокотухи
Веселый футбол
Весна
Витамины и здоровье
Вода — удивительное существо
Вода вокруг нас
Вода на земле
Волшебное превращение глины
Впустите в сердце доброту
Город, в котором я живу
Делу-время, потехе-час
Дети и шахматы
Дом моей мечты
Дружба — лучшее богатство
За что нужно любить зиму?
Здоровая семья
Здравствуй, школа!
Зеленая вселенная
Золотая осень
Как я помогаю дома
Клуб знатоков
Книга своими руками
Кормушка для пернатых
Космос
Краски осени
Люби и знай свой родной край
Любимые стихи
Любимый город
Любимый отдых членов семьи
Мамы всякие нужны, из профессии важны
Мир природы
Мой друг — светофор
Мой папа — солдат
Мои хорошие поступки
Моя Родина
Моя семья
Мы — строители
Наша армия сильна — охраняет мир она
О мальчиках и девочках
Огонь как стихия природы
Огород на окне
Осенние угощения
Отходы в доходы
Подводный мир
Поклонимся великим тем годам
Поможем Матушке природе
Поход с друзьями в зимний лес
Почему глаза не мерзнут зимой
Почему мы так называемся
Птицы — наши друзья
Путешествие зернышка
Радужный мир
Редкие животные нашего края
Русская каша — здоровье наше
Русская матрешка
Сказочный мир А.С. Пушкина
Скоро в школу
Спешите делать добро
Страна Чукандия
Ступеньки к школе
Тело человека и его здоровье
Удивительные животные планеты
Удивительный мир космоса
Удивительный мир часов
Улицы нашего города
Выращиваем фасоль
Хлеб всему голова
Хочу расти здоровым
Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна
Эксперименты с молоком
Я закаляюсь
Я человек!
Перейти к разделам:
Исследовательские проекты для ДОУ
Темы исследовательских работ для начальной школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Проектная деятельность в подготовительной группе, тема «Времена года»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад № 27 «Чебурашка».

Проект в подготовительной группе
тема проекта : « Времена года»

Подготовила:

воспитатель


Цветкова Ольга Игоревна.

Ржев. 2013-2014г.г.

Тип проекта: практико — ориентированный, информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

*Укреплять связь ДОУ с семьей.
* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.

* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.

Цель : развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы :
а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

2. Состоится становление ребёнка как личности.

3. Повысится педагогическая компетентность родителей.

4. Будет установлено деловое взаимодействие.

Этапы проекта:

I. Организационный.
II. Основной (практический).
III. Заключительный.


I. Организационный этап:

-Анализ предметной среды.

— Сбор информации, материала для реализации проекта.

— Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

II. Основной (практический) этап.

1. Коммуникация.
А) Беседы «Как природа рисует красками»
«Весна»
«Как я отдыхаю летом»
« Времена года»

Б) Рассматривание иллюстраций художников : Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.

В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»
« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,
« Назови детеныша», «Кто где живет?»,
«Чей голосок?» «А что потом?»,
« Отвечай быстро», «Кузовок».

Цель : формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»

3. Чтение художественной литературы:

Стихи, загадки, приметы, поговорки.
А. Федорова «Мороз»,
Л.Толстой «Декабрь»,
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,
С. Есенин «Черемуха»

Художественное творчество

— Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).
«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),
«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).
«Первый снег» (рисование пальчиками).
«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).
«Ветка с первыми листочками» (акварель).
«Весенний букет» (гуашь).
«Грачи прилетели» (акварель).
«Летнее настроение» (акварель).
«На реке» (цветные карандаши).
«Летом в лесу» (цветные карандаши).
«Мои любимые цветы» ( акварель).
-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Аппликации: «Грибочки в лукошке»
«Дары осени».
Музыка :
-Слушаем : «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»
«Декабрь. Святки»
Шаинский «Снежинки»
Песни о временах года – слушание и разучивание.

Работа с родителями:

— Изготовление костюмов к развлечению.
-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.
-Оформление информационного стенда.
— Участие в развлечении.

III. Заключительный этап:

-Оформление результата проекта в виде презентации.
— Оформление альбома «Времена года».
— Проведение развлечения «Круглый год».

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».
3. Заучивание стихов, песен.
4. Составление рассказов о временах года, загадок.
5. Совместное развлечение с родителями.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
2. Произошло становление ребёнка, как личности.
3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.
4. Установлено деловое взаимодействие.

infourok.ru

Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.

 

Цель проекта:

для детей — изготовить журнал о жизни группы;

для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
  • Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Проблема:

Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
  • По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

План проведения проекта:

1 этап.

Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.

Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.

Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)

Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.

2 этап.

Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.

3 этап.

Изготовление журнала.

4 этап.

Презентация журнала для детей детского сада, родителей.

Паспорт проекта.

Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.

— Ребята, вы любите читать? Что вам больше нравится – читать самим или когда вам читают?

— Я тоже люблю читать. Читаю я не только книги, но и журналы. Вот мой любимый журнал «Геолёнок. Про всё на свете».

Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).

Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.

-Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.

— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).

-Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).

-А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?

Ребята, хотите сами издать свой журнал?

-О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?

(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)

— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).

— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.

— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).

-Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.

— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.

— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).

-Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.

— А как будет называться наш журнал?

— Как можно оформить обложку?

— Ребята, а кто будет оформлять обложку?

-Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?

Варианты:

— мы сами

— попросить помощи. У кого?

— Т.А. ( я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).

— обратиться к гостям, попросить помощи.

После того, как листочки готовы:

— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)

(скрепляют с помощью дырокола).

Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.

— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).

Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.
Автор: Лукьянова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область

portal2010.com

Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности, умения работать в команде.

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй – написать сказку, третьей – придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях, лидируют групповые виды.

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап. Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап. Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап. Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап. Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап. Оформление проекта. На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

fb.ru

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Номинация: проекты в доу в подготовительной группе
Название: Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Автор: Рогозникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №11 «Рябинушка»

Актуальность
Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»

Вид проекта: недельный, групповой

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители

Срок реализации: 31.07 – 4.08.

Цель:
— способствовать развитию интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.
— создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрыть понятия электронных денег. И для чего они нужны в современном мире.

Задачи:
— раскрыть понятие «деньги» и откуда они появились у людей.
— с помощью презентации и других ресурсов показать для чего необходимы деньги.

Предполагаемый результат: дать представление об истории возникновения денег и как они «работаю» в современном мире.

Работа педагога по подготовки и реализации проекта:
Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.

Этапы проекта
Подготовительный этап
Работа с детьми:
опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность
I неделя

Дата Мероприятия
понедельникЦель: познакомить детей с историей возникновения денежных отношений.
— презентация «Откуда появились деньги?»
— рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег»
вторникЦель: познакомить детей с монетами, и какие виды монет существуют.
— рассматривание альбома с монетами.
— аппликация «Первая монета»
средаЦель: познакомить детей с первыми русскими монетами.
— раскрыть происхождение слова «Рубль»
— повторение русских поговорок и пословиц на тему денег.
четвергЦель: познакомить детей с первыми бумажными купюрами и сравнить с современными деньгами.
— рисование « На что потратить деньги»
пятницаЦель: показать детям банк, раскрыть понятие электронных денег (электронная карта, банкомат и др.)
— экскурсия в Сбербанк
— Поделка совместно с родителями «Копилка»

 

Завершающий этап
Викторина для дошкольников «Как появились деньги».

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Скачать краткосрочный проект

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада
Автор: Рогозникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №11 «Рябинушка»
Месторасположение: Алтайский край г Заринск

portal2010.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *