Проект развитие жизни на земле – Развитие жизни на Земле ( проект ) 2016
Этапы развития жизни на Земле
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Проект развитие жизни на земле
«Развитие жизни на Земле»
1.План проекта
1-я неделя, 1 урок. Введение в проект определение темы, постановка цели и задач, распределение учащихся по группам
2-я неделя, 2-й урок. Знакомство с развитием жизни на Земле.
3-я неделя, 3 урок. Знакомство с видами проектных продуктов, критериями оценивания. Проведение внеурочных консультаций для групп: изучение нового ПО, доработка проектных продуктов.
4-я неделя, 4 урок. Конференция по представлению результатов работы над проектом.
2. Предметная область
Естествознание. Биология
3. Раздел, тема учебного курса.
Представление развития жизни на Земле
4. Возрастная категория
Учащиеся 5 класса.
5. Ожидаемый результат
После завершения проекта учащиеся будут знать основные этапы развития жизни на Земле, использовать их для решения учебных задач, осознавать ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Знать/понимать
познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле;
дать знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле.
обратить внимание на то, что жизнь зародилась в океане и возникшие организмы постоянно изменялись.
Уметь
описывать явления и события в истории формирования и развития планеты.
устанавливать взаимосвязь между событиями и последствиями в истории планеты
умение применять полученные знания на практике, через критическое восприятие
материала
осознавать значимость биологических знаний
объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.
Закрепят навыки
— использования специального ПО для представления информации;
— работы с информацией, ее поиска
educontest.net
Проект «Зарождение жизни на Земле»
Вслед за Первой Большой Историей Марии Монтессори о возникновении Земли дети нашего детского сада погрузились в проект Второй Большой Истории о зарождении жизни на Земле. Каждый вторник и четверг в классе юного исследователя наши старшие дошкольники и школьники отправлялись в путешествие по ленте времени.Они прошли увлекательный путь вместе с педагогами от появления первой клетки на нашей планете до современного человека.
Завершился этот проект грандиозным праздничным событием, в рамках творческих мастерских, куда были приглашены родители и наши младшие детки. Родители смогли больше узнать об учебном процессе в детском саду, вместе с детьми проходя по маршруту ленты времени и создавая образы доисторических животных.
$CUT$
Для ребят уже не было новостью, что жизнь на Земле зародилась именно в воде. А представить и вылепить своего первого водного животного — трилобита (предшественника раков и крабов) своими руками из скульптурного пластилина — очень увлекательное и интересное занятие. Даже для многих родителей было открытием, насколько разнообразен был водный мир периода палеозоя, и они с удовольствием помогали детям в изготовлении трилобитов. Созданных животных торжественно запустили в импровизированный водоём, ведь, как заметили ребята,без воды эти животные не могли существовать.
Сколько глаз у стрекозы?
Сколько ног у муравья?
Кто такие меганейры?
На эти и другие вопросы ребята получили ответы на станции «Древние насекомые». Затем ребята с увлечением мастерили из поролона, проволоки и цветной бумаги гигантских муравьёв и, очень похожих на настоящих, меганейр. Все доисторические насекомые поселились на древнем болоте, среди зелени папоротников.
Никто и никогда не видел живых динозавров. Поэтому мы создали динозавров такими, какими мы смогли их представить. Особенно понравилось детям делать глаза динозавров из косточек персиков, укреплять панцирь броненосцу из упаковок для яиц, вставлять зубы тиранозавру из острых зубочисток и раскрашивать красками картонные макеты динозавров.
Знакомство с млекопитающими началось с просмотра эпизодов из кинофильма о жизни древний млекопитающих. Большое впечатление на детей произвели: токсодоны — предки носорогов (очень похожие на коров), которые прыгали с обрыва в воду; саблезубый тигр, нападающий на свою жертву; пещерный медведь, ревущий и поднимающийся на задние лапы во весь рост. После фильма в творческой мастерской закипела работа.
Родители прониклись творческим процессом и вместе с детьми создали книгу «Млекопитающие и их предки».
На страницах этой книги они запечатлели предка слона, тигра, ленивца и броненосца.
Каменная летопись — это «записи» давних лет, оставленные в камнях. Здесь участники были в роли ученых-палеонтологов. Родители фотографировали, как их юные палеонтологи вели раскопки, чтобы добыть окаменелости, и делали отпечатки на пластилине. Затем вместе рассматривали находку и заполняли листок раскопок. А для этого читали, писали, рисовали, разбирались с лентой времени, чтобы понять, в какой эре жили животные, останки которых они раскопали.
Финалом этого творческого события стало разворачивание черной ленты времени, которая дает понять ребенку, да и не только, сколько миллиардов лет существует планета Земля и как мало времени на этой Земле живет человек. От зрелища на длину ленты продолжительностью 36.7 метра, что соответствует 36.7 млрд. лет Земли у всех участников захватывало дух. А когда, многие впервые, узнали, что человек на Земле живет всего 1.7 млн.лет, что соответствует 1.7 см многие вздыхали, делая вывод для себя, что мы всего лишь гости на этой красивой, и по сути неизведанной планете. Все участники после этого проекта осознали, что наша планета требует к себе бережного отношения.
фото события
montessori-life.ru
Проектная работа по биологии «История развития органического мира на земле»
Тема проекта: «История развития органического мира на Земле»
Типология проекта по содержанию — информационный;
по времени выполнения- долгосрочный ( 5 учебных недель, внеаудиторная работа)
Основополагающий вопрос: жизнь на Земле неизменна?
Гипотеза: за миллионы лет менялся не только видовой состав, но и происходило усложнение в строении растений и животных, так как происходили ароморфозы.
Цель проекта: проследить историю развития органического мира на Земле, выявить ароморфозы в растительном и животном мире, происходившие в разные периоды развития жизни на Земле.
Задачи:
Проследить, как изменялись климатические условиясреды по эрам и периодам;
Определить причины и время появления основных систематических групп растений и животных;
Выделить ароморфозы в эволюции растений и животных.
Продукт проекта: сообщение и презентация по теме : «Эволюция органического мира на Земле».
Учебная группа делится на 14 подгрупп (по 2-3 студента).
Каждая группа получает для исследования свой период развития жизни на земле.
Группа: Период:
1. Криптозой
2. Кембрий
3. Ордовик
4. Силур
5. Девон
6. Корбон
7. Пермь
8. Триас
9. Юра
10. Мел
11. Палеоген
12. Неоген
13. Антропоген
14. Общая характеристика деления на эры и периоды.
Дополнительные исследования проводились в Дарвинском музее.
Все сообщения систематизируются и заполняется рабочая тетрадь по биологии (В.В. Пасечник, изд. «Дрофа»2012г).
Усложнение живых организмов на Земле.
эра
период
Важнейшие ароморфозы
Следствия возникновения ароморфозов
В ходе защиты презентаций творческих групп выставляются результаты в оценочный лист (10 баллов).
Рефлексия 1.Ответ на вопрос: жизнь на Земле неизменна? (креационистам).
2.Подведение итогов
3. называются лучшие творческие группы
4. значимость проекта:
Подборкой электронных презентаций можно воспользоваться при подготовке к экзамену;
Опыт проектной деятельности, самостоятельность исследовательской работы на следующих курсах.
www.metod-kopilka.ru
Этапы развития жизни на Земле
Обратная связь
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Развитие жизни на Земле — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Исследовательская работа «Как появилась жизнь на Земле?»
Управление образования администрации Шушенского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шушенская средняя общеобразовательная школа №1
«Как появилась жизнь на Земле?»
Исследовательская работа
Выполнила: Недосекова Елена Павловна
ученица 3«а» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения
Шушенская общеобразовательная школа №1
662710,ул.Мичурина 27, р.т.: 8-(39139)-31462
Домашний адрес: 662710, Красноярский край, р.п.Шушенское, 2-20-115
Руководитель: Костина Ольга Валентиновна
учитель начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Шушенская общеобразовательная школа №1
Шушенское 2012-2013
Информация об участнике
ФИО | Недосекова Елена Павловна |
Дата рождения | 18.06.03 |
Домашний адрес | Красноярский край, р.п.Шушенское, 2 м-н, д.20, кв. 115 |
Класс | 3 «а» класс |
Телефон | 8(39139) 34878 |
Направление работы | Естественное направление |
Название работы | Как появилась жизнь на Земле |
Информация о научном руководителе, педагоге-наставнике: ФИО Место работы, должность Почтовый адрес, телефон | Костина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1 662710, Красноярский край, р.п.Шушенское, ул.Жукова, дом №13 |
Аннотация
Недосекова Елена Павловна
Р.п. Шушенское МБОУ СОШ №1, 3 «а» класс
«Как появилась жизнь на Земле»
Руководитель: Костина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов
Цель работы: предположить и описать условия возникновения первых живых организмов на Земле, одноклеточных и беспозвоночных бактерий и микробов.
Методы исследования: изучение литературы и сведений в интернете по теме,
опыт и наблюдение, формирование предположения.
Основные результаты исследования: на основе изученной литературы и
материалов из интернета по теме, демонстрации опытов сделано
предположение, что жизнь на Земле могла возникнуть из первичного бульона, которым
был в то время мировой океан. В связи с тем, что во время остывания Земля выбрасывала
в атмосферу множество различных газов и веществ, затем эти вещества выливались с
большими ливневыми дождями на поверхность Земли, образовывая моря и океаны с
большим содержанием минералов, солей и других веществ, которые могли
способствовать появлению живых организмов на планете.
Этот вопрос и будет освещен в моей работе.
Опытным путем я попробую доказать, что живые организмы появились в воде.
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Некоторые понятия, которые помогут мне понять суть темы …….……4
1.1. Основные гипотезы ученых о возникновении жизни на Земле…….. .5
1.2.Почему меня заинтересовал этот вопрос………………………………6
2.Как я изучала этот вопрос…………………………………………………7
3.Выводы………………………………………………………………………8
Литература…………………………………………………………………….9
2
Введение
В прошлом году я защищала проект на тему «Как появилась наша Земля?». Изучив и просмотрев материал по теме, мне попалась статья о возникновении жизни на Земле. И я решила более глубже изучить и исследовать данный вопрос в своей работе. В работе мне очень помог материал по предмету «Окружающий мир» в теме «Состав веществ», «Тела и вещества», «Строение простейших».
Поэтому целью моей работы стало исследование возможных причин появления жизни на нашей Земле.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Ознакомиться с гипотезами ученых мира о происхождении жизни на Земле.
2.Разработать и провести эксперименты в домашних условиях.
3.Обобщить полученные данные и оформить материал в доступном виде.
Перед тем, как начать исследование, появилась версия, что жизнь на земле могла возникнуть естественным путем с присутствием внешних сил. По этому вопросу написано очень много научных трудов, гипотез, статей и книг. Очень много материала найдено в интернете и в детской энциклопедии «Почему и потому» М.: Росмен-Пресс,2005, в «Большой иллюстрированной энциклопедии», Ридерз Дайджест, 2009.
В ходе исследования были применены следующие методы: изучение литературы по теме и материала, помещенного в интернете, изготовление и демонстрация опытов, приготовленных в домашних условиях, фиксирование результатов путем выводов к работе.
3
Некоторые понятия, которые помогут мне понять суть темы
Появление жизни на Земле до сих пор является загадкой для учёных. По самой распространённой гипотезе жизнь на Земле появилась примерно 3.8 миллиарда лет назад. Наиболее вероятной причиной появления жизни считается биохимическая эволюция. Однако учёные не исключают и гипотезы панспермии — внеземного происхождения жизни. Классический вопрос «Что появилось раньше: яйцо или курица?» демонстрирует нам всю сложность проблемы, с которой сталкиваются теории зарождения жизни на Земле.
Биомолекулы — основа для появления жизни
Что можно считать началом появления жизни? Большинство современных учёных полагают, что толчок возникновению жизни на Земле дала химическая эволюция, в ходе которой неорганические молекулы на Земле под воздействием воды и воздуха стали превращаться в органические. Поначалу это были органические спирты и кислоты, затем постепенно стали появляться так называемые «биомолекулы» (аминокислоты, жирные кислоты и полисахариды). И наконец непосредственным предвестником появления на Земле жизни стал белок, ставший «строительным материалом» для всех живых организмов.
Бактерии — первые живые организмы
Самые древние живые организмы, о которых нам известно — цианобактерии. Это сине-зелёные водоросли, которые, как полагают учёные, первыми развили способность к фотосинтезу. Первые живые организмы на Земле были примитивными и жили в воде. Учёные считают наличие на Земле воды в жидком состоянии одним из важнейших условий для появления жизни.
Эволюция — путь развития жизни на Земле
С течением времени живые организмы становились всё сложнее, пытаясь приспособиться к земным условиям и выжить в конкурентной борьбе с сородичами. Так из бактерий и водорослей появились многоклеточные организмы, затем они потихоньку превратились в рыб и рептилий, вышли на сушу и в итоге образовали тот невероятно богатый животный мир, частью которого мы с вами являемся.
Коацерваты — вязкая, гелеобразная капля. Коацерваты способны поглощать из внешней среды различные органические вещества.
4
Пять гипотез ученых мира о возникновении жизни на Земле.
Божественное сотворение мира.
Жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Процесс сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и недоступный для наблюдения.
Самопроизвольное зарождение жизни.
Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни. Биологический этап. Происхождение жизни на Земле. «Большой взрыв». Земля и жизнь существовали всегда, вечно определённые вещества содержат «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм.
Живые организмы образовывались от живых организмов.
Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда способна поддерживать жизнь, которая, если и изменялась, то очень мало.
Космическое происхождение жизни.
Теории возникновения жизни на земле. А.Гангнус. Биохимическая эволюция. Теорию Большого взрыва предложили ученые Фридман и Леметр. Периодом Большого взрыва условно называют интервал времени от нуля до нескольких сот секунд. Видимо такие комплексы были прообразом будущих клеток. Молекулы органических веществ объединялись друг с другом, образуя цепочки нуклеиновых кислот. Теория большого взрыва. Пространство быстро расширилось, t разлетающихся частиц, обладающих высокой энергией начала снижаться.
Жизнь на Землю была занесена из космоса с метеоритами.
Ученые предполагают, что жизнь на Землю занесена извне с метеоритами, кометами или даже НЛО.
Гипотеза Опарина.
Сущность: возможно спонтанное зарождение живого из неживого. Данные объединения обеспечивали большую устойчивость. Сущность: жизнь возникла в результате сверхъестественного события в прошлом. Теория биохимической эволюции (теория А.И.Опарина 1923 г. ). Воздух в колбу проходил свободно, а микробы оседали в горлышке и в бульон не попадали.
5
Почему меня заинтересовал этот вопрос
Мы живём в современном мире, в котором существуют миллионы видов растений, животных, насекомых. У меня возник вопрос: « С чего всё началось, откуда появилась жизнь на Земле?» Сначала я спросила родителей, но они смогли ответить на мой вопрос. Затем я подошла к учителю, и она мне посоветовала изучить этот вопрос, порекомендовав литературу и возможности интернета. Вот что мне удалось выяснить.
Итак, первый шаг на пути к возникновению жизни заключается в образовании органических веществ из неорганических. Он связан с наличием химического «сырья», синтез которого может произойти при определенном излучении, давлении, температуре, влажности. Возникновению простейших живых организмов предшествовала длительная химическая эволюция. Из сравнительно небольшого числа соединений (в результате естественного отбора) возникли вещества со свойствами, пригодными для жизни. Соединения, возникшие на основе углерода, образовали «первичный бульон» гидросферы. По мнению ученых, содержащие азот и углерод вещества возникли в расплавленных глубинах Земли и выносились на поверхность при вулканической деятельности. Второй шаг в возникновении соединений связан с возникновением в первичном океане Земли упорядоченных сложных веществ – биополимеров: нуклеиновых кислот, белков. Как осуществлялось формирование биополимеров?
Если предположить, что в этот период все органические соединения находились в первичном океане Земли, то более сложные органические соединения могли образоваться на поверхности океана в виде тонкой пленки и на прогреваемом солнцем мелководье. Бескислородная среда облегчала синтез полимеров из неорганических соединений. Кислород как сильнейший окислитель разрушал бы возникающие молекулы. Сравнительно несложные органические соединения начали объединяться в крупные биологические молекулы. Образовались ферменты – белковые вещества, которые способствуют возникновению или распаду молекул. В результате активности ферментов возникли важнейшие «первоэлементы жизни» — нуклеиновые кислоты. Мономеры в нуклеиновых клетках расположены таким образом, что несут определенную информацию, код, заключающийся в том, что каждой аминокислоте, входящей в белок, соответствует определенный набор из трех нуклеотидов. На основе нуклеиновых кислот уже могут строиться белки и происходить обмен с внешней средой веществом и энергией.
6
Как я изучала этот вопрос
Прочитав об опытах Опарина в домашних условиях, я решила провести эти опыты у себя дома. Для этого я взяла дождевую воду и наполнила ею два сосуда. Один сосуд был прозрачный и открыт для доступа света, тепла и воздуха, а второй непрозрачный и закрыт плотно крышкой и залеплен пластилином.
Первый сосуд поместили на подоконнике, а второй поставили в прохладное темное место.
Через 6 месяцев меня поразил результат! В первом сосуде зародились живые организмы!
В классе под микроскопом мы посмотрели капли из разных сосудов. Вот как выглядит капля из первого сосуда. Для того чтобы увидеть в капле живые организмы, я закрасила ее марганцем. К сожалению, мы не можем в домашних условиях воссоздать климат древней Земли. И, естественно, всю эволюцию жизни. Но, данный опыт Опарина дает нам понять, что, возможно, жизнь зародилась в воде (первичном бульоне) древнего мирового океана нашей Земли.
Выводы.
Полагают, что первоначально в земной атмосфере и Мировом океане не было свободного кислорода, и в этих условиях жили и развивались лишь анаэробные микроорганизмы. Особым шагом в эволюции живого было возникновение фотосинтезирующих бактерий, которые, используя энергию света, превращали углекислый газ в углеводные соединения, служащие пищей для других микроорганизмов. Если первые фотосинтетики выделяли метан или сероводород, то появившиеся однажды мутанты начали вырабатывать в процессе фотосинтеза кислород. По мере накопления кислорода в атмосфере и водах анаэробные бактерии, для которых он губителен, заняли бескислородные ниши.
Если предположить, что в этот период все органические соединения находились в первичном океане Земли, то более сложные органические соединения могли образоваться на поверхности океана в виде тонкой пленки и на прогреваемом солнцем мелководье. Бескислородная среда облегчала синтез полимеров из неорганических соединений. Кислород как сильнейший окислитель разрушал бы возникающие молекулы. Сравнительно несложные органические соединения начали объединяться в крупные биологические молекулы. Образовались ферменты – белковые вещества-катализаторы, которые способствуют возникновению или распаду молекул. В результате активности ферментов возникли важнейшие «первоэлементы жизни» — нуклеиновые кислоты, сложные полимерные вещества (состоящие из мономеров). Мономеры в нуклеиновых клетках расположены таким образом, что несут определенную информацию, код, заключающийся в том, что каждой аминокислоте, входящей в белок, соответствует определенный набор из трех нуклеотидов, так называемый триплет нуклеиновой кислоты. На основе нуклеиновых кислот уже могут строиться белки и происходить обмен с внешней средой веществом и энергией. Симбиоз нуклеиновых кислот образовал «молекулярно-генетические системы управления» .
Возникновение жизни на Земле носит закономерный характер. Ее появление связано с длительным процессом химической эволюции, происходившей на нашей планете.
8
Литература
- http://ru.wikipedia.org
- http://images.yandex.ru
- http://www.darwin.museum.ru/dino/be_dino/vozn.htm
- http://perunica.md8.ru/raznoe/336-otkuda-poyavilsya-na-zemle-chelovek.html
- «Почему и потому» Энциклопедия для детей. М.: Росмен-Пресс,2005.
- Большая иллюстрированная энциклопедия. Изд.:Ридерз Дайджест, 2009.
9
nsportal.ru